Урок создание таблиц в word. Расширить и углубить теоретические знания по информатике. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора MicrosoftWord

Урок разработал:

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Развивающие :
  • Воспитательные :

– ставить и решать проблемы;

– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;

– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. . (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

Ответ: Слайд 2

Вопросы . Слайд 3

Задачи урока:

  1. Изучение нового материала:
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  1. Домашнее задание. Слайд 20
  2. Рефлексия. Слайды 21-23

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практическая работа Каждому выдан текст «Звезды» Вам необходимо представить эту информацию в табличной форме. При выполнении работы обязательно используйте стили оформления. Готовый документ сохраните в своей папке с названием «Практическая работа: Звезды»

Вот так у Вас должно было получиться

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word Материал подготовил: учитель информатики и икт Груздев Николай Андреевич Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Создание таблицы На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица» Нажав на нее появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

Второй способ: По нажатии кнопки «ТАБЛИЦА» выбрать «Вставить таблицу»

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Третий способ: Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу» Для удобства редактирование нарисованной таблицы испольцуйте функцию «Ластик»

Форматирование таблиц Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В ней можно изменить: Стиль таблицы Заливку Стиль оформления границ Толщину, цвет и тип пера

Редактирование таблицы Производится на закладке «МАКЕТ», которая появляется при выделении таблицы

Предварительный просмотр:

Физкультминутка развешивается на стены

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие :
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные :
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка . (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!


Опубликованно 09.11.2017 05:26

Безусловно, идеальный инструмент для работы с таблицами в "Microsoft Exсel", но "прихода" есть инструменты для их создания и редактирования. Если вы предпочитаете "слово" в плане работы с таблицами, необходимо изучить все возможности текстового редактора для работы с ними был более продуктивным.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать таблицу гапа в "слове", кстати, пути для достижения этой цели предостаточно, но вот четыре основных разобранном виде.Способ один: легкий разрыв

Прежде чем я расскажу о том, как сделать таблицу разрыв, стоит отметить, что заявление будет выполнить пример программы в 2016 году, но она идеально подходит для более ранних версий. Это может быть возможным, чтобы отличаться иконки некоторых инструментов и их расположение, но основная идея остается той же.

Перейдем непосредственно к Как сделать таблицу разваливались в программе. Вам нужно:Выберите первую строку. Это делается просто удерживать левую кнопку мыши (ЛКМ), чтобы растянуть курсор все ячейки строки.Теперь нам нужно перейти на вкладку "макет". Он находится в группе вкладок "Работа с таблицами".Там надо нажать "разделить таблицу", который находится в группе инструментов "объединение".


После того, как все сделано, вы можете увидеть разрыв в таблице, а это значит, что все было сделано правильно. Это был лишь первый способ из четырех, поэтому, не теряя времени, двигаться дальше.Способ второй: как это сделать в "Word 2003"

К сожалению, если вы используете для работы с текстом и таблицами в программе 2003, предыдущая инструкция не подойдет вам. Но сейчас мы подробно расскажем, как сделать таблицу гапа в этой версии.

Здесь все просто. Вам необходимо лишь сделать первые линии будущего стола, а затем во вкладке "Таблица" нажмите на кнопку "разбить на страницы". После этого она сломается.Способ три: горячие клавиши

Если Вы не хотите, чтобы каждую версию программного обеспечения следует выбирать свой способ, как сделать таблицу зазор, для вас будет представлен универсальный способ.

Чтобы разделить таблицу с помощью горячих клавиш, вам нужно:Как и в предыдущих случаях, вы должны выделить первую строку таблицы на будущее.Нажмите сочетание клавиш Ctrl+ввод.

Вот и все. Как видите, этот способ намного быстрее предыдущего, и самое главное, подходит для всех версий программы. Но кто-то может отметить, что после манипуляций вторая Таблица переносится на другую страницу. Если вы этот результат, и хотела, оставить все как есть, если нет, то просто поставьте курсор сразу после первой страницы и нажмите клавишу backspace, то Таблица будет размещена на одном листе с отступом в один абзац.Способ четвертый: разрыв страницы

В дополнение к предыдущему, есть один универсальный способ. Сейчас мы поговорим.

В одной таблице два с перерывом на странице, вам нужно выполнить следующие действия:Поместите мышь в той линии, которая станет первой во второй таблице. Обратите внимание, что выделить строку не надо.Перейдите на вкладку "Вставка".В группе страницы инструменты"", нажмите на значок "разрыв страницы".


После того как все сделали, в таблице будут разделены. Однако, в этом случае, он подойдет на новый лист постоянно, то есть Вы не сможете разместить обе половинки на одном листе.Таблицы, которые соединяются обратно

Если вы задумываетесь, как соединить таблицы после разрыва, вы должны выполнить следующие действия:Полностью перейдите ко второй части.Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Х.Поместите курсор сразу после первой части.Нажмите сочетание клавиш Ctrl+в.

В этом случае таблицы могут быть объединены в один. Конечно, алгоритмы их объединения есть, но это наиболее распространенный.


Таблицы являются очень мощным инструментом форматирования. При помощи таблиц странице документа можно придать любой вид. Зачастую для решения поставленной задачи использование таблиц является наиболее приемлемым (а иногда единственно возможным вариантом).


Создание таблицы в Word 2007 Любая таблица состоит из строк и столбцов. Их пересечение образуют ячейки таблицы. Для вставки таблицы служит кнопка "Таблицы", расположенная на панели "Таблицы" лента "Вставка". При нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое количество строк и столбцов для будущей таблицы.


Если таблица очень большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться опцией "Вставить таблицу" и в появившемся окне задать необходимое количество строк и столбцов.


При необходимости создания сложной таблицы, состоящей из разнообразных комбинаций ячеек, то проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную". Для этого служит кнопка-опция "Нарисовать таблицу". В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой. Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого верхнего угла): курсор-карандаш устанавливается в нужное место документа; нажимается левая кнопка мыши; мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний угол таблицы; когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается; внешние границы таблицы нарисованы. Теперь можно рисовать внутренние (сколь угодно сложные) ячейки таблицы По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу", чтобы выйти из режима рисования.





Можно превращать уже набранный текст в таблицу. Для этого необходимо выделить нужный блок текста и выбрать пункт меню "Преобразовать в таблицу". В появившемся окне надо задать параметры будущей таблицы. Следует иметь ввиду, что, фрагмент должен быть предварительно отформатирован символами-разделителями, чтобы программа смогла различить столбцы таблицы.


После того как таблица вставлена в окне текстового редактора появляется контекстный инструмент "Работа с таблицами", содержащий две ленты: "Конструктор" и "Макет".


Форматирование текста в таблице Перед тем как форматировать текст в ячейках таблицы, их надо предварительно выделить. Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у верхнего левого угла таблицы. Для выделения строки необходимо сделать щелчок в поле документа, расположенного левее выделяемой строки. Для выделения столбца необходимо щелкнуть у верхней границы выделяемого столбца (при этом курсор приобретает вид жирного указателя). Выделить несколько соседних ячеек можно протяжкой мыши при нажатой клавише Shift. Выделять ячейки в произвольном порядке можно протяжкой мыши при нажатой клавише Ctrl. Кроме того, можно воспользоваться кнопкой "Выделить", расположенной на ленте "Макет" контекстного инструмента "Работа с таблицами". Само же форматирование текста в выделенных ячейках таблицы ничем не отличается от форматирования обычного текста документа.


Тонкие настройки таблицы (параметры строк, столбцов, ячеек) можно произвести в окне "Свойства таблицы", которое открывается кнопкой "Свойства" на панели "Таблица".


Word 2007 представляет большой выбор уже готовых вариантов форматирования таблиц. Все они расположены на панели "Стили таблиц". Панель "Параметры таблиц" позволяет устанавливать дополнительные параметры форматирования в дополнение к уже готовым стилям. Три нижних пункта меню в окне списка таблиц позволяют очищать, изменять и создавать форматирование таблиц.





Для доступа к дополнительным параметрам настройки служит кнопка "Формат". Для настроек границ таблицы служит кнопка "Границы". Из ее контекстного меню можно выбрать различные типы границ.


При помощи кнопки "Заливка" можно изменить цвет заливки ячеек таблицы. Инструменты, расположенные на панели "Нарисовать границы", позволяют добавлять/убирать границы ячеек таблицы (объединять, разъединять ячейки), а также позволяют произвести гибкие настройки границ.


Для вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели "Строки и столбцы" контекстной ленты "Макет". Вопрос построения сложных таблиц затрагивался на предыдущем занятии. Мы рассматривали вариант "рисования" таблицы. Существует еще один способ достичь того же результата - воспользоваться инструментами панели "Объединить". Инструменты панели "Размер ячейки" позволяют произвести точные настройки размеров для любой ячейки таблицы. Инструменты панели "Выравнивание" предназначены для выравнивания текста в ячейках, задания его направления и установки полей в ячейках. Иногда таблица может не умещаться целиком на одну страницу. В этом случае принято на каждой новой странице повторять "шапку" таблицы. Для этого надо выделить строку (строки) таблицы, которые будут выступать в качестве заголовка. Затем нажать кнопку "Повторить строки заголовков" на панели "Данные".




Цели урока:

  • создать условия для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word;
  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам “Панели инструментов”
  • формировать умения и навыки работы с текстовым редактором, с таблицами;
  • развивать интерес к предмету на уроке.

Материальное обеспечение:

I . Орг. момент (проверка состояния рабочего места, исправность компьютера, рабочих тетрадей)

II. Актуализация знаний

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).

Карточка 1.

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная

в) Линейку

III. Изучение нового материала. (Сообщение темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии) (слайд 1)

Таблицу можно вставить несколькими способами:

  1. С помощью команды текстового меню Таблица -> Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная .

Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.

Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии , а также Цвет границы. (слайд 5)

Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

Итог урока: Контрольные вопросы по теме “Создание таблиц в MS Word” (слайд 7)

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу, посредством диалогового окна? (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”? (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)

VII. Дом. Задание:

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее самостоятельно
  • Учащемуся составить мини-сообщение “Для чего нужны таблицы и где они применяются”.

Создать таблицу из 5 столбцов и 4 строк

  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий

Создать таблицу из 7 столбцов и 5 строк

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

Создать таблицу из 9 столбцов и 6 строк

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить- красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.

VIII. Рефлексия “Мишень”

(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).