Лабораторная работа по программе ворд. Лабораторная работа по информатике "работа в ворд"

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум

по Microsoft Word 2007

Березники 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет Березниковский филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Когда вы закончите, ваш документ будет выглядеть как рисунок. Создание заголовка В открывшейся новой пустой книге выберите вкладку Макет страницы. Появится новое диалоговое окно с тремя текстовыми областями, соответствующее левому, центральному и правому заголовку, который вы хотите в верхней части страницы. Правый раздел: ваш раздел.


  • Появится диалоговое окно «Параметры страницы».
  • Заполните разделы следующим образом: Левая часть: ваше имя.
Если вы сомневаетесь в порядке математических операций, используйте круглые скобки, чтобы убедиться, что результат рассчитан правильно.

Практикум по Microsoft Word 2007

Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ

для студентов всех форм обучения направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника»

Березники 2011

УДК 373.167.1

Рецензент:

К. т. н., доцент Ерыпалова М.Н.

Антонова А.М., Варламова С.А.

Практикум по Microsoft Word : методические рекомендации к выполнению лабораторных и самостоятельных работ. Перм. гос. техн.ун-т. Пермь, 2011. 100 с.

Это приводит к появлению ленты, показанной на рисунке. Существует несколько способов выбрать нужную формулу, и вы не знаете ее имени. Если у вас есть довольно хорошее представление о том, какую функцию вы хотите, вы можете использовать значки цветной книги в верхней части ленты.

Для преобразования имитируемого изображения вы будете использовать следующее выражение данные в градусы Цельсия. Обратите внимание, что ссылка на ячейку в формуле автоматически корректируется в каждой ячейке назначения.

Рисунок 25: Диалоговое окно «Форматирование ячеек»: вкладка «Граница».

Рассмотрены основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2007 , весь теоретический материал разбит на 10 лабораторных работ, к каждой из которых предложено 10 вариантов индивидуальных заданий, перед каждой лабораторной работой перечислены основные инструменты и навыки, необходимые для ее выполнения.

© Пермский государственный технический университет, 2011

Создание границ таблицы Как часть этого раздела, вы увидите другой способ работы с ячейками.


В режиме слайд-просмотра отображается один слайд за раз, а в режиме «Контур» отображается текст для каждого слайда в презентации. «Сортировка слайдов» отображает миниатюры всех слайдов, позволяя вам легко их переупорядочить, а «Примечания по страницам» позволяет прикрепить текст к каждому слайду. Наконец, вы можете просматривать слайды по порядку в представлении слайд-шоу. Для ваших лабораторий ваша презентация должна включать слайд заголовка, краткий обзор презентации, примеры работы, выполненной в этой лаборатории, и слайд вывода.

Введение…………………………...........................................................................

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word ........................

Запуск Word

.........................................................................................

Основные элементы...............................................................экрана

1.1.3. Инструменты................................и их кнопки в окне Word 2007

Закрытие Word ..................................................................................

1.1.5. Создание и открытие.....................................................документа

Сохранение документа.....................................................................

Подсказки Word ................................................................................

Полосы прокрутки............................................................................

Ввод текста........................................................................................

1.2.1. Варианты для..........................................индивидуальной работы

Лабораторная работа 2. ...........................................

Форматирование текста

2.1. Навыки необходимы..........для выполнения лабораторной работы

Выделение текста..............................................................................

2.2.2. Перенос и копирование............................................содержимого

Работа со шрифтом...........................................................................

Работа с абзацем................................................................................

2.2.5. Создание маркированного....................и нумерованного списка

Создание многоуровневого.................................................списка

Полезные элементы..........................................................................

Задания...................................................................................................

2.3.1. Варианты для..........................................индивидуальной работы

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 3. .................................................

Настройка страницы

3.1.

Темы...................................................................................................

Параметры страницы........................................................................

Фон страницы....................................................................................

Абзац..................................................................................................

Колонтитулы.....................................................................................

Задания...................................................................................................

3.3.1. Варианты для индивидуальной работы..........................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 4.

Таблицы.....................................................................

4.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

Создание таблицы.............................................................................

Модификация таблицы.....................................................................

Оформление таблицы.......................................................................

Создание формул..............................................................................

Задания...................................................................................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 5.

Рисование..................................................................

5.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

5.2.1. Вставка рисунков в текстовый документ.......................................

5.2.2. Работа с рисунком в текстовом документе....................................

Создание рисунка..............................................................................

Диаграммы.........................................................................................

Организационная диаграмма...........................................................

5.2.6. Надписи в стиле WordArt.................................................................

Задания...................................................................................................

5.3.1. Варианты для индивидуальных заданий........................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 6.

Формулы....................................................................

6.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

Microsoft Equation 3.0 .......................................................................

6.2.2. Создание формул в Word 2007 ........................................................

Задания...................................................................................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 7.

Стили и шаблоны......................................................

7.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

Готовые стили...................................................................................

Создание собственных стилей.........................................................

7.2.3. Использование многоуровневого списка в стилях........................

Режимы просмотра документов......................................................

Автоматическое оглавление............................................................

Шаблоны............................................................................................

Задания...................................................................................................

7.3.1. Варианты для индивидуальных заданий........................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 8.

Совместная работа над документом, создание

названий объектов и ссылок................................................................................

8.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

Учет исправлений.............................................................................

8.2.2. Вставка и использование примечаний............................................

Названия.............................................................................................

Поместите курсор в документе в то место,

которое требуется вставить таблицу с данными................................................

кнопку <Список иллюстраций>...........................................................................

надписями и требуется включить в список иллюстраций все названия, нажмите кнопку <Параметры>, установите флажок «Стиль», а затем

выберите «Название» в списке. ...........................................................................

Сноски................................................................................................

Задания...................................................................................................

Варианты индивидуальных заданий...............................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 9.

Макросы....................................................................

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

Отображение вкладки Разработчик................................................

Запись Макроса.................................................................................

Задания...................................................................................................

Контрольные вопросы..........................................................................

Лабораторная работа 10.

Слияние.....................................................................

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы..........

10.2.1. Создание списка получателей.........................................................

10.2.2. Создание заготовки письма...........................................................

Задания.................................................................................................

Контрольные вопросы........................................................................

Список литературы

Введение

MS Word – это многофункциональная программа обработки текстов. Наряду с типичными для текстовых редакторов свойствами она обладает рядом характеристик, присущих только настольным издательским системам,

таким как PageMakerи Ventura Publisher.

Методические указания предназначены для студентов и начинающих пользователей этого мощного и чрезвычайно популярного редактора. Их цель – показать и объяснить на конкретном примере последовательность действий, которую необходимо выполнить для создания того или иного документа.

В связи с этим предлагаемая работа лишена подробного и последовательного описания всех возможностей Word . Весь материал разбит на девять лабораторных работ, каждая из которых посвящена разработке определенного документа или типа документов и содержит необходимые для этого сведения (описания новых терминов, кнопок, пунктов меню и др.). Дополнительную и недостающую информацию можно получить из рекомендуемой литературы, список которой приведен в конце работы.

Для более глубокого освоения технологии создания и редактирования документов в MS Word при выполнении практических заданий рекомендуется максимально использовать все понятия и примеры, описанные в соответствующих темах данных методических указаний.

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word

1.1.1. Запуск Word

Текстовый редактор MS Word моет быть запущен несколькими спосо-

1. Из главного меню после нажатия кнопки <Пуск> → Все программы

Microsoft Officce → Microcoft Office Word2007 или <Пуск> → Microcoft Office Word2007.

2. Если на рабочем столе есть ярлык Word , то для вызова этой программы можно дважды щелкнуть по этому ярлыку мышкой.

3. Если у вас на компьютере уже имеется какой-либо документWord , то двойной щелчок по нему мышкой тоже приведет к запускуWord . При этом в нем будет открыт для редактирования сам документ.

1.1.2. Основные элементы экрана

Окно тестового редактора Word 2007 является достаточно сложным (рис. 1). В его структуру, кроме специальных кнопок, входят и стандартные элементы окон – заголовок, размерные кнопки и т.д.

Во всех программах офисного пакета Microsoft Office 2007 используется ленточный интерфейс. Вверху окна располагается лента с расположенными на ней инструментами. Лента имеет несколько вкладок, переход между которыми осуществляется щелчком мыши по их названиям. Названия вкладок размещаются над самой лентой и заменяют собой строку меню, которая фактически отсутствует. Каждая из вкладок ленты содержит инструменты, предназначенные для выполнения определенного класса задач:

1. Главная – эта вкладка доступна по умолчанию при запускеWord . На ней располагаются основные инструменты, предназначенные для выполнения базовых операций по редактированию и форматированию текста.

2. Вставка – предназначена для вставки в документ различных элементов: рисунков, таблиц, колонтитулов и т.д.

3. Разметка страницы – содержит инструменты, ориентированные на установку и настройку различных параметров разметки страницы: разметки полей, цвета и ориентации, отступов и т.д.

6. Рецензирование – содержит инструменты рецензирования: вставка примечаний, редактирование текста и т.д.

7. Вид – предназначена для настройки режима просмотра документов в окне программы.

Если присмотреться, то можно увидеть, что все инструменты на вкладках ленты, объединены в группы. В правом нижнем углу некоторых групп

инструментов присутствует значок , под ним скрыты дополнительные инструменты данной группы.

В самом верху окна программы, над лентой располагается панель быстрого доступа. По умолчанию на данной панели размещены всего три инст-

румента: Сохранить , Отменить, Повторить. Однако на панель быстрого доступа можно добавить и другие инструменты. Чтобы сделать это, необходимо щелкнуть мышкой по направленной вниз стрелочке, расположенной по правому краю панели, и в раскрывающемся списке указать необходимые инструменты.

Внизу окна тестового редактора Word располагается строка состояния, которая по умолчанию содержит следующие элементы:

1. Страница: «номер» из «номеров» – указывает номер текущей страницы и общее количество страниц в документе.

2. Число слов: «количество» – показывает текущее количество слов в документе.

3. Значок , указывает, что в документе имеются орфографические или пунктуационные ошибки, при щелчке по нему будет осуществлен переход к первой ошибке.

4. «Русский» – показывает язык, который в данный момент используется для проверки орфографии.

5. ярлыки режимов просмотра: разметка страницы, режим чтения, web -документ, структура, черновик – соответственно.

Ползунок – предназначен для настройки масштаба. Если щелкнуть мышкой по числовому значению масштаба откроется окно «Масштаб», в котором можно задать более точные настройки.

Лабораторная работа №1. Создание и форматирование документа

1 . Откройте окно приложения MS WORD 2007.

2 . Установите параметры страницы (вкладка Разметка страницы ):

Поля: верхнее – 2,5, см левое – 3,5 см, нижнее – 3,5 см, правое – 2,5 см,

переплет – 0,6 см, положение переплета – слева.

Применить: ко всему документу.

Измените, общий вид всего документа, выбрав тему «Изящная», цвет для фона страницы – способ заливки «два цвета», укажите направление штриховки «от центра», подложка страницы – «Образец». Тип размера бумаги – тень, укажите произвольный тип и цвет линии, применить ко всему документу.

3 . Наберите 3 абзаца произвольного текста, выбрав тип шрифта Comic Sans MS, размер – 14.

4. Для первого абзаца установите параметры: выравнивание – по левому краю; Уровень – основной текст; Отступ слева – 1,5 см; Отступ справа – 1см, первая строка – нет отступа; интервал перед – 24 пт;. интервал после – 5пт, междустрочный интервал – одинарный.

Для второго абзаца : выравнивание – по центру; уровень – основной текст; отступ слева – 5 см; отступ справа – 2см, первая строка – отступ на 1,27 см; интервал перед – 5пт; интервал после – 5пт, межстрочный интервал – полуторный.

Для третьего абзаца : выравнивание – по ширине; уровень – основной текст; отступ слева – 0 см; отступ справа – 6 см, первая строка – выступ на 3 см; интервал перед – 12 пт; интервал после – 12 пт, междустрочный интервал – двойной.

5 . Установите размер бумаги А5 , ориентацию альбомную, измените мас

штаб документа так, чтобы в окне приложения отобразилось полностью две страницы.

6 . Установите верхний колонтитул, содержащий фамилию студента и дату выполнения работы.

7. Вставьте номера страниц внизу страницы, начиная со второй.

8 . Сохраните созданный документ с именем «Текст1».

Лабораторная работа №2. Создание стилей, работа со сносками

1. Создайте новый документ MS Word 2007, присвойте имя «Мой стиль».

2. Скопируйте текст из Приложения № 1 и поместите его в ваш документ, используя буфер обмена.

3. Создайте свой стиль: Главная Стили → открытие окна стилей.

→создать стиль .

4. Укажите для стиля следующие параметры:

Имя стиля: Ф.И.О. студента

Основан на стиле: красная строка

Форматирование: шрифт – TimesNewRoman, размер –14, интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, цвет текста – лиловый.

Использовать только в этом документе.

5 . Примените созданный стиль к первому абзацу.

6 . Измените форматирование в вашем стиле, присвойте имя «Ф.И.О. студента_изменен», примените измененный стиль к остальному тексту. Поместите измененный стиль на панель быстрого доступа.

7. Установите в тексте следующие сноски: к словам «информация» и «полнота» - обычные сноски, к заголовку – концевую сноску:


Рис. 2. Сноски

8. Продемонстрируйте работу преподавателю. (Созданный стиль удалите).

.Лабораторная работа №3. Создание многоуровневого списка, добавление оглавления

1 . Откройте файл «Мой стиль».

2 . Создайте многоуровневый список следующего вида:


Рис. 3. Многоуровневый список

Для этого: выделите заголовки, которые будут пронумерованы → вкладка Главная → группа Абзац → кнопка «многоуровневый список» → Определить новый многоуровневый список…. В открывшемся окне в столбце Уровень выберите 1. После перейдите в строку Начать с и поставьте там 5 (поскольку первый уровень номера начинается с 5). Далее в столбце Уровень выберите 2. Потом снова перейдите в строку Начать с и поставьте там 1 (т.к. второй уровень номера начинается с 1). После нажмите ОК . Весь выделенный текст превратится в нумерованный список, в котором все абзацы перенумерованы подряд. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните одно из следующих действий: чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните на нужном абза- це и нажмите кнопку – Увеличить отступ на панели инструментов Фор-

матирования, чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумера-

ции, щелкните на необходимом абзаце и нажмите кнопку – Уменьшить отступ.


Рис. 4. Диалоговое окно многоуровневого списка

3. Свойства информации представьте в виде маркированного списка (Главная → Абзац → маркированный список):


Рис. 5. Маркированный список

4 . Вставьте в документ текст из Приложения № 2, измените многоуровневый список, присвоив пунктам нумерацию 5.3.1 и 5.3.2 соответственно.

5 . Измените стиль многоуровневого списка, присвойте файлу имя «Список» и продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №4. Работа с объектами SmartArt

1. Создайте новый документ MS Word 2007.

2. Вставьте объект «Воронка» галереи рисунков SmartArt:


Рис. 6. Объект SmartArt «Воронка»

3. Наберите текст, отформатируйте по следующим параметрам:

для текста«Арифметико-логическое устройство»: шрифт – полужирный,

цвет – любой, заливка – градиентная, цвет заливки – на выбор;

для текста«Устройства ввода-вывода»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, направление текста – поворот на 270о (выделить объект форматирования → правой кнопкой мыши → параметры анимации или формат фигуры), преоб- разовать окружность в овал, задать произвольный угол поворота; заливка – градиентная (выберете произвольный тип, направление заливки, цветовую гамму);

для«Устройства управления»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени – на выбор;

для текста «Процессор»: шрифт – полужирный курсив, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени выбрать контрастным по отношению к тексту.

4 . Добавить стрелки к рисунку, отформатировать по указанному на примере шаблону:

Рис. 7. Окончательный вид


Лабораторная работа №5. Рисунки в Word 2007

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ.

2. Новый документ отформатируйте по следующим параметрам:

Ориентация – альбомная;

Цвет страницы – лиловый, фон 2;

Границы страницы – с эффектом тени, цвет границы выбрать темнее цвета страницы;

Тема – изящная.


Для этого вставьте новое полотно (Вставка → Фигуры ), для полотна задайте следующий формат:

· цвет заливки – золотистый, акцент 4, более светлый оттенок 60%,

· контур фигуры – лиловый, цвет 2, более темный оттенок 25%,

· изменить форму полотна на скругленный прямоугольник.

На полотне необходимо создать надписи (Вставка → Надпись → Нарисо- вать надпись ), вставить рисунки (из коллекции клипов MS Office), декоративный текст в документ (кнопка ), рисунок «Мой компьютер» скопировать с рабочего стола.

4. Сохраните указанное форматирование объектов. Создайте нижний колонти- тул с фамилией и именем студента, выполнившего работу, вставьте в колон- титул дату создания рекламного объявления.

6. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №6. Работа с текстом и графикой

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Колонки».

2. Для созданного документа установите следующие параметры страницы:

Верхнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, нижнее поле – 2 см,правое поле – 1,5 см, переплет – 0 см, положение переплета – слева

Применить : ко всему документу.

3. Наберите следующий текст (рис. 9):


Рис. 9. Текст

Параметры абзаца:

отступ первой строки на 1 см,
междустрочный интервал – одинарный,
интервалы перед/после – авто,
отступы слева/справа – 0 см.
шрифт : TimesNewRoman, размер – 14,
начертание – обычное,
цвет – любой.

Установите автоматическую расстановку переносов.

4. Разбейте текст на две колонки так, чтобы вторая колонка начиналась со слов «Для записи».

5. Заголовок к тексту оформите в виде объекта WordArt. Установите для заго

ловка: цвет основного шрифта – лиловый, цвет тени – синий.

6. В область второго предложения первого абзаца вставьте картинку из Прило- жения № 3. Оформите сноску к слову «ассемблер». Создайте рамку вокруг со- ставленного текста, отформатируйте как показано на рисунке 10, добавьте к рисунку подпись «Результат выполненной работы»:



Рис. 10. Результат выполненной работы

7. Добавьте в документ страницу. Создайте, используя вкладку Вставка, рисунок «Высшее образование в МИТСО».

8. Добавьте к рисунку подпись «Высшее образование в МИТСО».

9. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №7. Работа с таблицами в MS Word

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Таблица».

2. Создайте таблицу, содержащую данные успеваемости студентов 1-ого курса

МИТСО, сохраняя указанное форматирование:


Рис. 12. Данные успеваемости студентов

3. Вставьте дополнительно 5 строк, заполнив их данными. Добавьте также стол бец «Экономика», поместив его между столбцами «Математика» и «Физкуль- тура». Поместите столбец «Средний балл в конец таблицы. Используя опцию Формула пункта Макет (вкладка Работа с таблицами ), заполните столбецданными, посчитав средний балл для каждого студента:

Рис. 13. Диалоговое окно «Формула»

4. Расположите фамилии студентов в алфавитном порядке.

5. Для созданной таблицы установите: внешние границы – двойные, цвет – зеленый, внутренние границы – пунктирная линия, цвет – красный.

6. Посчитайте максимальное и минимальное значения среднего балла, укажите результат в таблице:


Рис. 14. Итоговая таблица

7. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Лабораторная работа №8. Работа с диаграммами в приложении MS Word

1. Откройте документ «Таблица».

2. Для данных в таблице постройте столбиковую диаграмму, где категориями будут фамилии студентов, рядами – наименования дисциплин (используйте неболее 5 фамилий студентов и не более 4-х наименований дисциплин).

3. Вставьте заголовок диаграммы, подпишите оси, отформатируйте стенку и основание диаграммы, используя заливку по умолчанию.

4. Измените цвета столбцов. Примерный вид получившейся диаграммы:


Рис. 15. Диаграмма

5. Измените форму столбцов, задав каждому столбцу свой формат фигуры, вставьте подписи для каждой оси, измените формат стенки и основания диа- граммы, задав произвольные цвета и типологию заливки, установите границу для диаграммы с закругленными краями, добавьте эффект тени, цвет границы и тени сделайте контрастными (кнопка поворот объемной фигуры пункта Макет вкладки Работа с диаграммами ):




Рис. 16. Диаграмма успеваемости студентов

6. Измените диапазон данных в диаграмме, добавив несколько фамилий и названия дисциплин. Отформатируйте измененную диаграмму, придав различные формы и цвет столбцам.

8. Продемонстрируйте работу преподавателю.


Приложение 1

Информация, информатика, информационные технологии

В жизни современного человека слово «информация» очень распространено и часто используется в разных контекстах. Информацией обычно называют любые сведения, которые кого-либо интересуют, которые мы получаем или передаем.

Информация

Понятие информации

Термин «информация» используется во многих науках и во многих сферах че- ловеческой деятельности. Он происходит от латинского слова «information», что оз- начает «сведения, разъяснения, изложение».

Свойства информации

Понятие «информация», как уже было сказано ранее, используется многими научными дисциплинами, имеет большое количество разнообразных свойств, но каждая дисциплина обращает внимание на те свойства информации, которые ей наиболее важны.

Полнота информации характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся.

Достоверность информации – это свойство, характеризующее степень соответствия информации реальному объему с необходимой точностью.

Адекватность информации выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу, явлению.

Доступность информации – это возможность получения информации при необходимости.

Актуальность информации – это возможность получения информации при необходимости

Предмет и структура информатики

Термин информатика получил распространение с середины 80-ых гг. прошлого века. Он состоит из корня inform – «информация» и суффикса matics – «наука о …». таким образом, информатика – это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science – наука о компьютерах.

Представление (кодирование) данных

Чтобы работать с данными различных видов, необходимо унифицировать форму их представления, а это можно сделать с помощью кодирования. Кодированием мы занимаемся довольно часто, например, человек мыслит весьма расплывчатыми понятиями, и, чтобы донести мысль то одного человека к другому, применяется язык. Язык – это система кодирования понятий. Чтобы записать слова языка, применяется опять же кодирование – азбука.