По ту сторону бальных танцев. Частные уроки на дому. Как партнерши могут помочь начинающим партнерам

Мало кто осознает, что за яркими и эффектными бальными танцами скрывается у танцора иная жизнь: жертвы, двусмысленные предложения, ужасные намеки. Как говорится, у каждого дела, как и у медали, имеются 2 стороны. Давайте рассмотрим иной бок ярких и зажигательных танцев.
Чаще всего дети влюбляются в танец после того, как родители отдают их в какую-либо танцевальную студию. В итоге, вырастая в танцевальной атмосфере, профессиональные танцоры благодарны за поддержку и яркую жизнь своим родителям.
Заниматься бальными танцами лучше всего лет с 5-ти – 6-ти. Рослым девушкам проблематично найти танцевального партнера. Пока партнера нет, в студии тренера предлагают танцевать на занятиях девочкам друг с другом, пока те находятся в поиске. В бальных танцах всегда актуальная проблема — дефицит партнеров.
Иногда деткам не везет с тренерами и тогда ребенку приходится выслушивать, что они деревянные выпендрежники, из которых хороших танцоров не сделать. Это, конечно же, печально. Родителям рекомендуется хоть несколько раз послушать, как общается хореограф с учениками во время занятий. Если что-то не нравится – стоит непременно перевести свое чадо в другую танцевальную студию.
Капризы подростков
Больше всего бальные танцы приходится по вкусу именно девочкам. Многие факторы привлекают их внимание:
— сценический макияж на выступлениях;
— шикарные прически;
— подтянутое тело (идеальная женственная фигура);
— большое внимание (слава после побед);
— шикарные наряды (восхитительные платья).
Порой, у танцовщиц во время переходного возраста случаются переломные моменты (смена интересов). Это происходит примерно в 14 лет. В этот период нередко даже чемпионы мира могут хотеть забросить бальные танцы. Поэтому родителям и тренерам придется прикладывать больше усилий, чтобы ребенок пережил этот сложный период и остался в русле любимого занятия – бальных танцев.
Если юной танцовщице удастся побороть себя и протесты переходного возраста, то девушка с головой уходит в тренировки, проявляет больше энтузиазма во время занятий. В результате танцы становятся смыслом ее жизни.
Дорогостоящее удовольствие
Пожалуй, ни для кого не секрет, что занятие бальными танцами достаточно дорогое удовольствие. Уроки у профессионального педагога, костюмы и специальные туфли обходятся в приличные суммы. К тому же танцоры самостоятельно должны оплачивать все соревнования и поездки на конкурсы.
Сначала все эти суммы оплачивают родители, а позже танцоры могут обеспечивать себя самостоятельно.
Во взрослом возрасте танцовщицы не только принимают участие в соревнованиях и танцуют, но и занимаются, как педагоги, с юными танцорами, чем и зарабатывают себе на жизнь. Хоть работа тренера достаточно изнурительная, заработок вполне хороший. Когда танцовщики уже не могут выступать самостоятельно, они с головой погружаются в деятельность тренера.
Ограничения и режим
Любая танцовщица должна всегда быть неотразимой, поддерживать тело в прекрасной форме. Не обязательно придерживаться строгих диет, однако всю жизнь необходимо следить за питанием. Порой можно себя побаловать и съесть в небольшом количестве сладенький десерт (только не мучной).
Тренер занимается со своими подопечными (партнером и партнершей) 2 раза на день (утром и в вечернее время). Занятия чаще всего проходят 4 раза в неделю. Перед соревнованиями количество тренировок резко увеличивается. Приходится на паркете проводить чуть ли не сутки в упорных занятиях и отработке танцевальной программы, чтобы все движения выходили идеально.
Утром танцоры могут встать поздно, потому что здоровый полноценный сон – замечательное средство в танцевальной карьере. Ведь он позволят получить заряд бодрости и энергии, потрясающе выглядеть и не бояться появления темных кругов под глазами. А правильный уход за кожей лица даст сияние и красоты, так необходимую во время изнурительных переездов и подготовок. Например, маска carrot hendel отзывы о которой можно узнать в интернете, чудесно помогает сохранить красоту и прекрасно выглядеть.
Свободного времени у профессиональных бальных танцоров практически нет. Они либо тренируются сами, либо занимаются с маленькими детками. Такую роскошь, как отдых, профессионалы могут себе позволить около 2-х раз в месяц.
Побочные эффекты
Очень часто молодые люди, что занимаются бальными танцами, не могут найти себе близкого сердцу человека, который бы не ставил ультиматум «любовь или танцы». Встречаться и проводить с любимыми время – неслыханная для танцора роскошь. Если половинка все же найдется, то стоит приготовиться к постоянным скандалам по поводу ревности к партнерам по танцам.
Бывают и случаи, когда после каких-либо турниров или соревнований к танцовщице пристают поклонники или судьи. Дело в том, что многие латиноамериканские танцы бальной программы требуют сценических коротких соблазнительных платьев. А это некоторые личности неправильно истолковывают и начинают думать, что все танцовщицы легкодоступные девушки. А это совершенно ошибочное мнение. Подобные предложения танцорами воспринимаются как оскорбление.
Поражения и победы
Каждые победы воспринимаются танцовщиками, как огромная радость, понимание, что все труды прошли недаром.
Очень важно получать за свои труды и старания награды. Поражения очень тяжело воспринимаются конкурсантами, в особенности, если пару засудили на конкурсе, отдав призовые места личностям, которые проплатили свои победы.
Партнеры
Найти хорошего талантливого партнера для танцовщицы бальных танцев достаточно тяжело. За танцевальную карьеру очень часто приходится по несколько раз менять своих партнеров. Ведь молодые парни постепенно устают от танцевальной деятельности и выбирают в пользу других профессий.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

В этой главе описываются вопросы ведения и следования. Перед тем, как перейти к обсуждению этих важных тем, требуется определиться с терминами, употребляемыми в дальнейшем...

Термины "лидер" и "ведомый" не обязательно соответствуют мужчине и женщине, хотя в большинстве случаев это так. Эти термины являются достаточно политкорректными, однако в процессе чтения параграфов этой книги вы можете встретиться и со следующими синонимами: "партнер и партнерша", "джентельмен и леди" и, возможно, по контексту близкими им выражениями.

Некоторые термины могут восприниматься вами не совсем уместными, однако, что поделать, - социальные танцы вообще далеки от политкорректности.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.3 (8 голоса)

О ведении и следовании

«Если ты не ведешь меня, - говорила моя сестра, - я не двигаюсь». Пятнадцать лет спустя я все еще помню ее слова. За это время я значительно вырос во многих социальных танцах, которые я впервые изучил благодаря ей, однако две вещи, которым она придавала особое значение, все еще держатся во мне через множество лет... «Если ты не ведешь меня, я не двигаюсь!» и «Не утанцуй меня в мебель!»

Ведение и следование, имеющее место между двумя людьми на танцполе, может быть проанализировано вплоть до мельчайших деталей и, возможно, это наиболее сложная форма общения, которое может быть между двумя представителями рода человеческого... На наивысшем и хорошо проработанном уровне это общение возбуждает и дает безмерно приятное ощущение для танцующей пары. Ведение и следование являются навыками, требующими ясного ума, хороших познавательных способностей, таких как обучаемость, распознавание шаблонов движений и невербальное общение. Когда наблюдаешь пару чемпионов в номинации Джек-н-Джилл, ощущаешь, что при тебе создается импровизация, являющаяся яркой частью искусства танца.

Существует множество заблуждений о ведении и следовании, излагаемых как партнерами, так и партнершами. Мало тренированные танцоры иногда думают, что партнерша способна самостоятельно только хромать и партнер должен гнуть из ее фигуры танца как ему заблагорассудится. Это большая ошибка. Даже если некоторые люди смогут на начальном этапе обучения социальным танцам терпеть данную ситуацию, это не может длиться долго - слишком тяжело для мужчины и слишком больно для женщины. Партнер не может контролировать расположение каждой части тела партнерши. Партнерша без хорошей осанки, правильной позиции тела и ног, с отсутствующим тонусом в руках просто не способна вестись. Партнер без тех же самых способностей не сможет вести, поскольку партнерша не сможет распознать сигналы ведения из шума (и ей может быть просто физически невозможно сделать требуемую фигуру танца из-за препятствия в виде партнера). Ведение не должно быть утомительным, оно изнуряет только когда партнерша не ведется. Ведение это не дерганье и толкание. Это сообщение намерений. Танец - это форма искусства, для которого не обязательны навыки атлета.

Хорошое ведение/следование как разговор по-душам - вам не требуется орать, необходимо просто тихо говорить. Как только уровень танцоров растет, все что им нужно - это просто шептать. Ведение не должно расцениваться как «дерганье и толкание». Хотя некоторые слабые партнерши часто говорят: «Если я буду танцевать с сильным партнером, я смогу вестись», им потребуется кто-либо с силой Арнольда Шварцнегера в его лучшие годы, и то, после хорошей разминки, чтобы вести их по танцполу. Похожие страдания ждут партнершу, которой попадется партнер, который туманно представляет что такое ведение и не может двигаться в ритме музыки и не имеет ни малейшего понятия, каким пыткам он подвергает свою партнершу при этом. Работа партнера не заключается в том, чтобы тягать партнершу по всему танцполу, также и работа партнерши не заключается в том, чтобы висеть на партнере или тянуться за ним, как мешок картошки. Ведение и следование динамический процесс, требующий от партнеров больших вложений с каждой стороны. Однозначно возможно вести партнершу через весьма запутанные шаги, о которых она даже не знает, без значительного приложения силы. Возможно, это не в силах большинства мужчин. Однако, если партнеру хочется, чтобы женщины конкурировали между собой, лишь бы получить счастливый случай потанцевать с ним это первое, что должно быть усвоено. Умение, а не сила - вот что должно быть выбрано.

Партнер, который заявляет, что он может вести любую партнершу хорошо, не создает хорошей репутации своим коллегам. Партнерши, заявляющие, что они смогут следовать любому ведению, также бросают тень на репутацию по-настоящему хорошо ведущимся сударкам. Опытные танцоры никогда не скажут такого, поскольку это ложь. John Wood не смог бы стать чемпионом мира с любой женщиной - Anne Lewis сделала вклад в каждую мельчайшую часть их успеха. Сказать, что все, что нужно женщине, это хорошо ведущий партнер, это как отнять большую часть заслуг у талантливых партнерш. Это также накладывает слишком большую ответственность на мужчин - предполагается, что все ошибки это их вина. Иногда партнерши говорят: «Я просто ведусь...». Это представляет следование как простейшую для исполнения вещь, что обыкновенно не так.

Навыки партнерства жизненно необходимы для хорошего танцевания. Очень тяжело отработать навыки партнерства, когда пара тренируется самостоятельно, поскольку партнерство наиболее сложный элемент обучения и может пройти много лет до достижения совершенства. Партнерство не значит «изучение танцевальных реплик». Партнерство предполагает понимание, как сделать двух индивидуумов единым целым, движущимся вокруг общего центра. При подготовке к соревнованиям танцоры должны тяжело работать для улучшения навыка партнерства, что намного труднее для пар, которые привыкли «использовать друг друга» чем для тех, которые образованы из совсем не знакомых до этого людей. Для примера, когда я тренируюсь, работая над своей техникой, малейшие изменения (такое как мимолетная задержка при смене веса) полностью обескураживает мою партнершу. Она начинает жаловаться на то, что я чувствую все не правильно, или она интерпретирует изменения как ведение для какого-нибудь другого движения, которое мной не планировалось. Однако, та же техника работает превосходно с другими толковыми партнершами, с какими я часто танцую. Очевидно, долговременный партнер настолько привыкает к своей половинке, что любое улучшение или изменение принимается весьма туго. (Я слышал подобные высказывания от Jim Maranto - чемпиона США по бальным танцам о своей партнерше/жене).

Даже спортивные рутины ведутся. Каждый спортсмен, обученный «танцевать свою часть и дать своей партнерше танцевать ее часть, и ведение при этом не требуется», был обучен неправильно. Судьи замечают различия между парами с реальной «связью», ведением/следованием, с парами, которые просто двигаются согласно своей схеме. Одна из спортсменок писала: «Бальные, как и социальные танцы, зависят от ведения и следования, даже во время соревнований. Мой партнер и я в стандарте бальных танцев имеем несколько предварительно схореографированных связок, которые мы используем во время соревнований, однако я все равно завишу от его ведения, чтобы четко знать, что мы делаем, куда мы двигаемся, какое тактирование он использует теперь, и какое его настроение, экспрессия, в данный момент. Другой спортсмен писал: «Определенно необходимо ведение, даже в спортивных латиноамериканских танцах, где рутины схореографированы под корень. Мой партнер и я тратим бессчетные часы, отрабатывая мелочи, однако это только одна из сторон танца. Хорошее ведение и следование критически важно для латиноамериканских танцев, как для контроля и баланса, так и просто из-за того, что хорошее ведение и следование в тысячи раз более приятно для обоих партнеров». Даже не танцуя с кем-либо вы сможете увидеть разницу между спортсменами, которые не могут вести или следовать. Просто смотрите, как пары двигаются на танцполе по отношению к другим. Поскольку они танцуют свои собственные схемы, они не разрабатывали и не практиковались в процессе ведения и следования (что необходимо для «чувства танцпола», жизненно важного для обхода препятствий и непредвиденных вторжений на линию танца). Даже во время исполнения рутины, все равно иногда нужно непредсказуемо сменить направление движения или полностью переделать рутину, из-за того, что другие пары тоже танцуют. Соревнования не место, где ведение и следование должны отсутствовать. Даже в латиноамериканских танцах, и даже если пара знает свою рутину, партнер обязан вести. Большинство шагов, исполняемых во время соревнований по танцам требуют особого внимания к ведению и следованию. Вы можете увидеть эту сторону спортивных пар, которые танцуют без всякого видимого усилия, и это благодаря тому, что осуществляется ведение и следование.

Вот еще сторона хорошего танцевания, где ведение и следование происходит даже когда пара танцует бок-о-бок, и не соприкасается. Это не типичное ведение, оно осуществляется изменением позы тела и фиксации этого глазами. Во время танцевания бок-о-бок партнер следит за передвижением пар и возможными столкновениями и может подстраивать или полностью изменить рутину в связи с этим.

В номинации Джек-н-Джилл, когда идет выступление с постоянным партнером вы можете выглядеть совсем скромно, поскольку судейство сильно заточено на определение ведения/следования. Часто заметно, когда постоянные партнеры делают рутину без ведения/следования. Это весьма заметно, что пара делает рутину без использования ведения: они делают синхронные шаги, однако выглядят как отдельные люди, не как пара. Я часто тестирую мою постоянную партнершу, изменяя нашу рутину на ходу. Когда есть другие пары на танцполе, никогда не знаешь, что может случиться. Вам может потребоваться избежать столкновения, или кто-либо просто забудет, какая фигура будет следующей...

Партнеры, чтобы вести по-настоящему, вы должны знать движения партнерши для исполнения каждой фигуры, через которую проводите ее. Ведение и следование весьма разные навыки, и следование в малейшей своей части настолько же сложно, как и ведение. Распознавание фигур танца в зашумленной, двигающейся обстановке, весьма запутанная задача, которая эквивалентна передачи фигуры при ведении. Конечно, есть одна вещь, которую может осуществлять только ведущий партнер - «чувство танцпола». Лидер несет ответственность за избегание столкновений, и это весьма сложная задача, особенно на переполненном танцполе и парами, двигающимися в различных направлениях с различной скоростью. Партнеру приходится делать множество вещей одновременно: слушать музыку, решать что делать под ее, думать о собственных движениях также как и о движениях партнерши, следить за передвижение других пар... (это еще не полный список). И что особенно плохо, когда партнер начинает свою танцевальную карьеру, ему нужно научиться как делать все это одновременно. Естественно, партнерша должна исполнять также множество действий, однако партнер должен не только исполнять, но и инициировать их. В дополнение, существует множество вариаций, различающихся только мельчайшими деталями исполнения, и партнеру необходимо заботиться об этих деталях, чтобы однозначно указать, какое движение требуется исполнить. И, естественно, как профессионал, он будет поддерживать непринужденный разговор на иностранном языке во время ведения фигур танца высшей сложности! :)

Навыки следования настолько же важны, как и навыки ведения. Танец намного более приятен, когда партнер дает только нежное, не сильное, ведение своей партнерше, определяя, что он хочет, и она воспринимает эти движения тела как ведение. Чтобы это сработало, леди обязана быть чувствительной и отзывчивой к ощущениям ведения, и не представлять, что партнер должен буквально пронести ее через танец. Навык следования сильно недооценивают. Сколько бы я не пытался обучить начинающих ведению и следованию, я всегда сталкивался с тяжелым временем, когда приходилось вдалбливать, что танцевание - это партнерство - каждый в паре должен нести свою часть работы, иначе все провалится.

Ведение/следование представляет один из путей связи (партнер к партнерше), однако по-настоящему хорошие танцоры с обеих сторон вкладывают различные силы в танец в разное время. И даже если партнер (обычно) контролирует направление, расчет времени и хореографию, ему следует быть осведомленным о действиях партнерши (как далеко она находится, закончила ли она движение на своей линии, находится ли ее вес на правильной ноге, чтобы осуществить поворот, и многое другое). Это жизненно необходимо, женщина следует, однако мужчина должен вести и следовать, то есть, партнер должен знать, что делает партнерша и компенсировать.

Партнеру, осуществляющему созидательный контроль, необходимо мышление, основанное на шаблонах, с описательной рамкой, включающей в себя танцпол, место, занимаемое парой, пространственные взаимоотношения и шаблоны связи между двумя танцорами. Похоже, что партнерши больше всего участвуют в последней составляющей описательной рамки, то есть они реагируют на шаблоны связи. Следование более забавно, чем ведение, поскольку ведомый (а) имеет намного меньше возможностей для передвижения и (б) не знает, что будет следующим, таким образом каждый танец превращается в «загадочное волшебное путешествие». Некоторые партнерши отмечают, что лучшая часть следования - это быть ведомой через фигуры и шаги, которые до этого не были известны ей. Когда ведение осуществляется хорошо, хорошая партнерша выполнит движения, полностью неожиданные и непредсказуемые и с большим удовольствием.

Некоторые партнеры жалуются на то, как тяжело применять один и тот же репертуар движений снова и снова на протяжении всего вечера. Они отмечают, что партнершам веселей, поскольку они танцуют разные танцы весь вечер. Однако, один из партнеров писал: «Хороший лидер никогда не будет танцевать одно и то же с каждой партнершей. Путь к этому лежит через смену набора движений от одной партнерши к другой. Когда я танцую с начинающей, тяжело отличить меня от хорошего начинающего. Когда я танцую с одним из чемпионов (с кем мне комфортно), вы можете увидеть большую разницу. И, тем более, если вы увидите меня танцующего с кем-либо, хорошо мне знакомым по танцеванию в течение лет, это также будет выглядеть иначе».

В дополнение изучению фигур на первом месте должно быть анализирование возможностей, предоставляемых ими как партнером, так и партнершей. Не должно быть механического исполнения движений. Осознание возможностей добавляет новые горизонты для партнерши, которая должна иметь в своей голове все меню возможных движений в каждой точке, не только одного, которое привычно используется. Поскольку партнерша не знает, на какое движение ее поведут далее, ей необходимо быть готовой ко всему, и очень быстро реагировать на ситуацию и получаемые сигналы, направленные на то, чтобы действие было выполнено безо всяких дополнительных обсуждений. Этот навык, в некотором роде, весьма близок к такому пространственному или «основанном на шаблонах» мышлению партнеров как «чувство танцпола».

Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.8 (9 голоса)

Что поддается ведению и следованию

Один и аспектов ведения и следования, это что поддается ведению, и кто сможет следовать ему. Некоторые обучающиеся новички танцуют, в лучшем случае, раз в месяц и, скорее всего, учатся брать уроки чем танцевать. Однако, эти люди все же в более выигрышной ситуации, чем те, которые танцуют раз в месяц без уроков в промежутке. Один из местных преподавателей (Michael Gillon) выделяет три категории танцевальных шаблонов ведения:

  1. Те, которым сможет следовать каждый (даже кто-либо с улицы)
  2. Те, которым сможет следовать ведомый, знакомый со стилем танцевания, но не знающим этот шаблон
  3. Те, для которых необходимо знание данной фигуры, для того, чтобы следовать

Важно разделить фигуры для ведения разных по уровню партнерш, поскольку вы разобьете сердце партнерши и сами сгорите от стыда, попытавшись выполнить фигуру типа 3 с ведомым типа 1.

Один из моих учителей дал мне несколько весомых советов для танцевания с менее обученными партнершами:

  • Приспособься к их меньшим навыкам так, чтобы дать партнершам выглядеть хорошо и не минимизируй свою технику танцевания
  • Следи за балансом партнерши все время, поскольку вышедшая из равновесия партнерша может завалить всю пару. Если такое чувство дисбаланса возникает во время танца, необходимо дать большую опору со своей стороны.
  • Переделывать свой стиль танцевания под менее опытную партнершу необдуманно. При этом танец становится весьма сложной задачей по сравнению с обычным ведением.
  • Создавай ситуации, в которых леди не сможет сомневаться в твоих намерениях - ограничь ее выбор.

Ранее я думал, что в бальных танцах ведение мало нужно, поскольку партнерша уже готова к каждому следующему шагу, однако это не правильно. Если вы выступаете на соревновании, вам необходимо вести свою партнершу хорошо. Она возможно (вероятнее всего) лучше среднего социального танцора, и из-за этого делает лучшую работу при плохом ведении. Моя партнерша и я согласны, что социальные танцы - реальный тест вашей техники и профессионализма. И, в то же время, только из-за того что я не смогу провести некоторые фигуры с любой партнершей в социальных танцах, мы не будем отказываться от них при выполнении рутины. Когда я застреваю на мысли «я хочу вести любую» во время занятий, мы не можем расти быстро как партнеры.

Я думаю, что навыки ведения фигур танца можно разделить на четыре уровня:

  1. Базовые понятия (возможность вести профессионального инструктора по танцу)
  2. Понимание (возможность вести хорошего любителя, который также знает шаги)
  3. Хорошее понимание (возможность вести любителя, которая не обязательно знает шаги, но хороший танцор)
  4. Мастер (возможность вести практически любую партнершу)

Занятно, что я имею наибольший успех, когда танцую с ранее не танцевавшими свинг или венский вальс. Свинг весьма гибок, чтобы позволить держать жесткий контроль за тем, что леди делает. Венский вальс слишком быстр, чтобы леди имела время на ошибку. Однако, в более медленных танцах, где партнерша имеет время, чтобы подумать, и сделать то, что она считает правильным (вместо того, чтобы двигаться естественно), весьма сложно вести начинающего в правильном направлении.

Mario Robau удивил меня, сказав, что он с радостью отдал бы свои два кубка открытого первенства США, за то, чтобы танцевать хорошо с любой женщиной за пределами танцпола. Один из наиболее сложных навыков - навык танцевать хорошо с любым партнером. Он требует не только приспосабливать свое ведение/следование под стиль своего партнера, но также подстраивать набор движений под возможности партнера. Mario говорил мне, что когда он танцует с женщиной в первый раз, он проводит ее через «тестовые» фигуры, простые движение, которым она сможет следовать, но которые показывают ее способность к ведению. После этого он выбирает только те движения, которым она однозначно сможет следовать. Начинающая партнерша никогда не пострадает от танца с Mario; он всегда даст выглядеть ей хорошо (также как и себе).

Одна из общих ошибок лидеров, это попытка провести малоопытного ведомого через сложные движения. Опытные танцоры должны начинать с простого, и работать над более запутанными движениями тогда, когда новообращенный в социальные танцы будет готов к ним. Когда вы пытаетесь показать модное движение, изученное на последнем семинаре, и партнерша не может справиться с ним, вы оба выглядите ужасно... Когда вы делаете простейшие движения с элегантностью и доверием, и партнерша счастлива и попадает в ритм, вы оба выглядите сказочно. Если партнерша потеряла ритм при смене, очень вероятно, что она не попадет в ритм при следующем движении, так что убедись, что она стоит правильной ноге перед тем, как продолжить танец.

Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 1 (всего оценок: 1 )

Как партнерши могут помочь начинающим партнерам

Начинающим партнерам необходимо много помощи. И лучший путь помочь своему партнеру, это следовать его ведению, даже если оно не правильно, в отличии от компенсирования его плохого ведения.

Правильное следование дает партнерам правильную обратную связь. Под обратной связью я подразумеваю не словесную критику, а прямую обратную связь в виде: «А что случится, если я нажму на эту кнопку?».

Если партнер не ведет или ведет что-либо другое вместо того, что подразумевал вести, партнерше необходимо не компенсировать ошибку и делать ту фигуру, на которую ее ведут, она не должна делать что либо сверх, чем то, на что указывает ведение. В этом случае партнер четко видит результат своего ведения. Если партнерша компенсирует, она отбирает от партнера эффект причинно-следственной обратной связи, и он никогда не сможет вести правильно.

Опасно пытаться учить или проявлять собственную критику. Если вы не преподаватель, конечно, который знает что делает. Если вы просто следуете ведению, вы не критикуете.

Фундаментальный вопрос, поднятый здесь, «как танцоры могут быть наиболее полезны для своих партнеров?». Я надеюсь, что общее взаимопонимание может быть достигнуто, если каждый будет вести или следовать, проявляя максимум своих способностей.

Одна из наиболее сложных проблем у начинающих партнерш от танго до линди-хопа, это то, что они не ведутся. Они не танцуют со своими партнерами, а чаще наблюдают за инструкторами и другими парами, однако с таким же успехом игнорируют своих партнеров.

Очень тяжело вести кого-либо, чье тело перекручено в направлении других пар или ее стоп. Иногда я прошу начинающих танцоров предъявлять словесные отзывы о происходящем. Если партнерша даже не пытается следовать точно моему ведению на максимуме ее способностей, я не буду компенсировать ошибки, которые она может делать и могу больше сконцентрироваться на собственном танцевании.

О важности танцевания с новичками

Нет сомнений в том, что танцевание с лучшим партнером дает вам выглядеть хорошо, и что с таким партнером можно сконцентрироваться на деталях, стиле и тому подобном, просто потому, что ведение и следование не требует большого внимания. В то же время, это далеко не лучший путь для тренировки навыков ведения/следования. Если обучающийся лидер танцует только с отличным ведомым (или начинающая партнерша танцует с опытным партнером), они не смогут развить хороших навыков ведения и следования, поскольку это им не нужно. Похожая ситуация существует также в случае, когда превосходные партнеры танцуют только с партнершами своего уровня. Навыки ведения/следования постепенно деградируют, поскольку над ними сильно не работают. После нескольких месяцев без воздействия новичков, вы можете быть поражены тем, что не сможете танцевать с ними хорошо, даже если они показывают себя весьма неплохо среди начинающих.

Учиться, как танцевать, лучше танцуя с более опытными партнерами. Однако, обучаться ведению/следованию, лучше танцуя с менее опытными танцорами. Ваши навыки вырастут намного быстрее при танцевании с начинающими, по сравнению с танцеванием с опытными партнерами. Легко вести/следовать с лучшим танцором, все ваши слабости как лидера/ведомого проявляются при танцах с начинающими. Потанцуйте с новичками и спросите себя о том, почему каждое плохо ведомое/следуемое движение не работает, и когда вы выявите эти ошибки, проявляется необходимость править многое в своем танцевании!

Вы не сможете стать хорошим танцором, если вы танцуете только с одним партнером. При таком раскладе вы научитесь танцевать хорошо только с друг с другом, причем все ошибки и дурные привычки вашего партнера станут для вас приемлемыми и не замечаемыми.

Есть особый тип лидеров, которые попадаются снова и снова тому, кто танцует достаточно продолжительное время: парни, которые хотят танцевать только с лучшими ведомыми, поскольку верят, что только такие партнерши могут соответствовать их высокому уровню навыков. Обычно это происходит из-за того, что только лучшие партнерши смогут компенсировать их ошибки или индивидуальные особенности танцевания. Хорошие партнерши дают таким парням выглядеть хорошо несмотря на то, что уровень ведения у них весьма посредственен, но эти лидеры продолжают думать, что они лучшие, поскольку изолируют себя от обратной связи. Лучшая проверка реального положения вещей - это потанцевать с намного менее опытной партнершей. Если никто, кроме лучших партнерш не может следовать вашему ведению, я вежливо предложу вам поработать над вашим навыком ведения. Такой тип мышления у лидеров сильно вредит их танцеванию. Я видел парней, переоценивших свои возможности и прекративших работу над техникой слишком рано. В результате чего им требуется уйма времени для улучшения навыка ведения.

Знакомства в школе танцев

Извечный вопрос, к которому каждый человек возвращается как минимум один раз в жизни звучит примерно так: где познакомиться со своей второй половинкой?

Если во времена наших родителей знакомиться можно было в библиотеках, то теперь такой вариант полностью отпадает в виду развивающихся технологий

Кладбища – тоже неплохо, классика жанра, как говорится. Но посмотрим правде в глаза. Вам слегка за 20 и вы не можете, да и не хотите искать приключений в ночных клубах. Остается мало, либо надеяться на своих близких или друзей, которые пригласят вас на день рождения, и вы познакомитесь там с кумом (кумой) брата своего двоюродного племянника, либо брать инициативу в свои руки и действовать.

– это как раз то место, куда часто приходят одинокие люди, как правило, не только с целью научиться танцевать. Многие посредством танцев пытаются изменить что-то в своей жизни (фигуру, круг общения, образ мышления...) и, чаще всего, им это удается!
Здесь одно из самых лучших мест, где можно познакомиться с противоположным полом.

Как минимум, два раза в неделю мы встречаемся на занятиях, общаемся, знакомимся, ходим вместе на вечеринки, на природу и т.д. Люди, с которыми вы видитесь часто становятся больше, чем просто знакомыми, в непринужденной обстановке вы открываетесь и чувствуете себя уверенно и свободно.

Итак, прежде чем искать вторую половинку, выясним для себя несколько важных вопросов. А именно плюсы и минусы таких знакомств.

Начнем с перечисления положительных моментов отношений на уроках танцев:

Все, что является страстью для обоих – укрепляет пару. Если вам двоим нравится танцевать, это послужит отличному укреплению взаимоотношений.

Большая роскошь иметь дома партнера для тренировок. Не нужно ждать следующего урока, чтобы заняться танцами.

В каждых отношениях есть «конфетный» период, а затем все возвращается в более спокойный ритм. Для того, чтобы всегда было с эмоциями, нужно подпитывать отношения различными выходами, вечеринками, развлечениями. Тут танцы – просто незаменимый вариант.

Теперь о минусах знакомств на занятиях:

Первым минусом является разница в уровнях. Если ваша партнерша имеет более высокий уровень,чем вы, то на вечеринках вам придется сидеть и смотреть на то, как ее приглашают опытные партнеры. Тут уж дело только за вами, либо прогрессировать и добиваться результатов, либо бросить и уйти.

Точно такая же ситуация возникнет и с партнером, если у девушки уровень ниже. Она будет вынуждена делить своего ухажера с невероятным количеством симпатичных, энергичных, ярких партнерш. Такой расклад также мало когда проходит безболезненно.

Если вы все-таки рискнули на такие отношения, стоит помнить, что совместное долгое времяпровождение тоже может быть опасным. Иногда нужно делать что-то без своей второй половинки. Здесь вашим спасением будет разные интересы помимо танцев (рыбалка, вышивание крестиком, прыжки с парашютом и т.д.)

Инструкция

Если рассматривать танец с позиции общения, то одиночное исполнение – это монолог или спектакль одного актера, который может быть не менее ярким и выразительным, чем диалог. Это искусство требует едва ли не большего умения, поскольку исполнитель один, и роль у него главная. Он не может быть ведомым, как партнерша в большинстве парных танцах.

Танец, не требующий наличия партнера, разнообразен, он имеет множество направлений и стилей. Самым откровенным является или его менее экстравагантное направление – стрип-пластика. Этот танец – прерогатива , покорительниц , и он не обязан быть вызывающим. Красивое движение тела в интимной атмосфере или на сцене – это воплощение женственности. Стриптиз учит чувствовать себя неотразимой, ему учатся, чтобы поразить любимых, внести разнообразие в семейную жизнь.

Фламенко – страстный , имеющий цыганское происхождение. Он может исполняться несколькими танцорами или танцовщицами, но стиль каждого уникален. Это направление развивает индивидуальность, учит любить себя и гордиться собой, не бояться показать другим свои яркие стороны. Тот, кто танцует фламенко, никогда не испытывает стресс, весь негатив остается на площадке или сцене, выливаясь в неистовство ритмичных движений.

Танец живота имеет арабское происхождение, но любим в разных странах. Для этого направления не важна фигура, наоборот: чем больше, тем лучше. Этот стиль довольно сложен в исполнении, но он как никакой другой дает хорошую нагрузку на истинно части тела: бедра. Кроме того, прорабатываются все группы мышц живота и рук, в особенности в слабом месте – внутренней стороне предплечья, которое в обычной жизни почти не нагружается.

Сольная латина – ответвление латиноамериканского танца, предназначенное для узкого пространства дискотек и ночных клубов. Латина соло дает огромные возможности для импровизации, самовыражения и подходит как , так и . Иногда на дискотеках два соло плавно переходят в парный танец, это отличный способ завести знакомство.

Чечетка (или степ) из удивительного смешения ирландского танца и афроамериканских традиций, и была чрезвычайно распространена в США в первой половине XX века. Этот танец трудно увидеть на больших танцевальных площадках, но он очень эффектен и стоит того, чтобы на него любоваться. Кроме того, степ развивает силу ног и чувство ритма.

Широкое распространение в последние десятилетия получил хип-хоп, который также зародился в Америке. Это «говорящий» танец, изначально выражавший протест против несправедливости. И сейчас представители молодого поколения предпочитают при помощи этого дерзкого стиля и выражать свое презрение ко всему, что способно лишить их свободы разума и тела. Родственными хип-хопу стилями являются рэп, фристайл, хаус, фанк и др.