Что такое «творческая связь»? Как нарисовать пару, танцующую вальс? Рисунок танцовщицы карандашом

Я собираюсь вам показать, как я создавала персонажей с самого эскиза до конечного результата.

Для меня основополагающей любой работы является сама идея, а иногда и просто яркая эмоция, которую хочется запечатлеть. Каждый пиксель или сантиметр должны быть подчинены единой форме и настроению. Одна моя преподаватель композиции всегда говорила, что работа в первую очередь должна появиться в голове, она должна там пожить.

Итак, я определила для себя цель работы: выявить два ярких характера посредством цвета, динамики и мимики танцоров танго.

Он – это яркий, харизматичный южный самЕц, который в процессе танца словно кричит «посмотрите на меня, я красавец».

Она – это жгучая брюнетка, танцовщица которая гордо несет себя.

Наброски, поиск динамики

Когда мы определились с образами и целями можно приступать к наброскам. Сейчас самое главное это динамика. У любого художника должен быть своеобразный культ линии, именно она указывает вам куда двигаться дальше, будь то карандаш, сангина, уголь либо стилус.

На первом рисунке мы легко намечаем общую динамику формы.

Я делаю несколько набросков, использую рефы для придания большей реалистичности и правильности анатомии. Фото-референсы очень важны, если вы хотите нарисовать объект правильно.

Т.к важнее показать именно образ и характер персонажа останавливаюсь на втором варианте, там лучше просматриваются лица и, как мне показалось, удачнее поза по пластике.

Линия

Я начинаю более детальный поиск для лучшей образности характера танцоров. Делаю ему волевой тяжелый подбородок, что должно усилить его горделивость собой, так же добавляю ямочку. У нее гордый прямой нос и снисходительный взгляд.

Персонажи довольно стилизованы, но не нужно забывать про базовую анатомию такую как то, что челюсть все же входит в череп и их соотношение друг с другом, местонахождение глаз в глазнице относительно скулы и переносицы и т.д. На данном этапе рисунок должен быть лаконичным но харАктерным. Так же обращаем внимание на то, как ложатся складки.

Все объекты проще изначально представлять себе как простые геометрические фигуры(голова-это шар, торс- цилиндр), так складки это цилиндры. Это поможет решить проблему со свето-тенью и формообразованием. Каждая складка имеет свой объём.

Цветовое решение

Переходим к третьему этапу – поиск цвета.

Далее в этом , я обозначила для себя приблизительные цвета, они являются классическими для данного вида танца. Безусловно в процессе они еще будут меняться. Так же я определилась с источником света. Сразу нахожу «большой свет» и «большую тень» без полутонов, это поможет яснее представить себе как падает свет.

Я использую круглую твердую кисть, я редко пользуюсь текстурироваными кистями и не создаю их, особенно это полезно на начальном пути художника, это сильнее развивает фантазию и навыки.

Теперь переходим к этапу детализации образа персонажей.

Ведение работы

Желательно чтобы работа выглядела «товарно» на каждом ее этапе рисования. Все время сравнивайте детали относительно друг друга, главное общее впечатление, а не отлично нарисованный правый глаз. Будет лучше если вы будете вести работу какбы по кругу все более и более уточняя детали и формы. На начальных этапах рисования бывает трудно избавиться от эффекта «коллажа», это происходит как раз от того что все детали рисуются сразу от и до абсолютно не связно друг с другом.

Если вы начинающий и к тому же самоучка вам может быть трудно перестроиться, но поверьте такой метод ведения работы сделает вашу иллюстрацию более профессиональной. Рассмотрите этапы рисования например натюрморта в различных книгах по академическому рисунку и вы поймете о чем я говорю.

В целом хотелось бы еще остановиться на таком моменте как то что все начинается с основ и то что вы не усвоили по академическому рисунку обязательно выплывет и в живописи и в казалось бы таких простых персонажах, о которых я сейчас рассказываю в цифровой графике.

Не важно в каком стиле или редакторе вы рисуете, основы не измены и только хорошо зная анатомию можно действительно правдоподобно нарисовать любого мультяшного персонажа или не существующего монстра.

Итак следующим этапом я начинаю прорабатывать свет и тень, добавлять объем. Часто возникает вопрос как добиться объема. Для этого необходимо в первую очередь увидеть общую форму, она всегда должна преобладать над эффектами и деталями. Необходимо все время анализировать откуда падает свет, что сразу становится темнее, где лучше поиграть на контрасте теплохолодности. У моих персонажей свет падает сверху.

Как видите за счет игры света они не сливаются, у нее свет на лице в том месте где у него тень на шее. Когда вы ну совсем не понимаете формообразование рекомендую ставить себе осевые линии, повторяющие изгибы формы например как показано на рисунке синими линиями. Это сократит время размышлений над проблемой и поможет лучше разобраться в форме, да и наглядней.

Я долго сидела с такой мимикой как у моего персонажа, как оказалось крайне неудобной. И вот наконец примерно поняла как это все устроено при такой яркой улыбке).

Старайтесь как можно чаще отражать работу. Это можно сделать: Image — Image — Rotation — Flip Canvas Horizontal . Это отличный аналог старому способу посмотреть на свою работу в зеркале, когда рисуете живыми материалами.

На этом этапе я слегка обозначила складки, уточнила объем на лицах и теле.

Теперь можно полностью убрать линейный набросок и продолжить проработку деталей.

Ниже наглядно проработка лица

1. Общий цвет. Цветовые отношения друг относительно друга.

2. Находим отношения света и тени, добавляем понемногу деталей.

3. Детализируем , еще раз проверяем анатомию, лишний раз смотрим в зеркало с такой же мимикой как у персонажей, если поза в профиль — находим не один реф понравившейся девушки, а 2 , 4, 5 чтобы точно уяснить принципы освещения, иногда не натренированным глазом трудно отличить уже обработанную и сглаженную в фотошопе фотографию.

Поэтому мы и смотрим несколько рефов. Вообще анализировать анатомию и саму позу полезно до самого последнего этапа, если видите очевидную ошибку, но вам нравится как нарисован этот фрагмент, лучше переделать, т.к дополнительный опыт всегда хорошо, поверьте перерисованное будет выгоднее и лучше и полезнее с точки зрения обучения.

Как видите на третьем этапе я исправила улыбку танцора, ее брови и посадку глаз. Так же детализировала волосы и придала больше нюансов коже.

4. Добавляем еще больше нюансов. Я решила что сережка должна быть большой и объемной, ее интереснее рисовать, в волосы добавила блеск.

Цвет всегда лучше сплошного черного пятна, просто он должен быть сложный. Поэтому я решила заменить ему рубашку на сиреневую, по тону она осталась почти такой же но появился цвет. Так же я изменила ее платье, добавила гипюр.

Это делается просто, можно конечно нарисовать но я пошла более легким путем – просто наложила готовый скачанный гипюр и трансформировала его по форме потом удалила лишнее. Дальше на практике посмотрела как ложится гипюр, у него всегда образуется более темный контур, на месте где он растягивается слегка стерла его, добавила немного складок в местах сгиба. Это показано на картинке ниже:

Я увидела некоторые неточности в построении самой анатомии, так же решила что большая юбка усилит ощущение динамики.

Пока оставлю так, вернусь к ним на последнем этапе общей детализации.

Усложняем одежду, добавляем объем и складки у него на штанинах, прорисовываем обувь. Мне кажется, что на более сложном и холодном фоне персонажи будут выглядеть выигрышнее.

Балет — один из красивейших видов искусства танца на сцене. Балет возник очень давно. Его родиной считается Италия. Еще в 16 веке при дворе французских королей танцоры демонстрировали придворный балет. Часто это происходило во время балов и различных торжеств. Балет — это прежде всего спектакль, сюжет которого передается через искусство танца. Балетные танцовщики и танцовщицы одеты в специальные костюмы. У девушек это летящие платья и пачки, у мужчин — облегающие трико. Такие костюмы прежде всего созданы, чтобы удобно было танцевать. Балетный костюм начал свою жизнь вместе с зарождением самого балета. Девочки очень любят рисовать балерин. И сегодня мы попытаемся научит вас этому. Балерины — тонкие, воздушные создания, летящие над сценой, как невесомые пушинки. Их виртуозные па просто завораживают зрителей.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии тела балерины. Вначале намечаем личико девушки и линии носа и глаз. От линии шеи рисуем тело с высокой грудью. Очерчиваем ниже талии круг с неровными краями. Это пачка (балетная юбочка). От плечей обозначаем линии рук, точками указываем места локотков, одна рука у нас будет поднята вверх, другая отведена в сторону. От пачки вниз рисуем линию ноги, которая стоит. Точка — это место коленки. От левого верхнего края пачки проведем линию ножки, поднятой назад и вверх.

Этап 2. Теперь приступим к лицу. На основе вспомогательных линий рисуем овал лица, тонкий подбородок, ушко и линию шеи. На горизонтальной линии изобразим глаза, брови. По вертикали — носик и губы.

Этап 3. У балерины никогда практически не бывает распущенных волос. Прическа нашей танцовщицы — вверх зачесанные аккуратные волосы, уложенные пучком и украшенные цветком.

Этап 4. Теперь приступаем к рисованию торса (тела) балерины. Обводим плавными линиями вспомогательные первоначальные наброски, намечаем линию груди, талию. От плеч идут бретельки маечки.

Этап 5. Вдоль верхней вспомогательной линии прорисуем руку, поднятую вверх, там где точка — изобразим локтевой сгиб, пальцы плавно отведены в сторону.

Этап 6. Вдоль горизонтальной вспомогательной линии прорисуем руку, отведенную в сторону. Аналогично рисуем локтевой сгиб и пальцы.

Этап 7. Теперь очень простой этап — балетная пачка. Вдоль неровной окружности показываем мелкие зубчики капроновой юбочки.

Этап 8. Нарисуем правую ножку девушки. Пользуемся вспомогательной линией, вдоль ее изображаем контур ноги, соблюдая пропорции. Там, где точка — место коленного сустава. Ножка обута в пуанты — специальные тапочки для танца, завязывающиеся при помощи ленточек.

Этап 9. Осталось изобразить левую ножку, поднятую вверх и отведенную назад. Она также в пуантах.

    Ниже представлена подборка мастер классов по нарисованию пары в танце.

    Сложнее всего в данном случае передать именно движение.

    Поэтому, чтобы получилось правдоподобно необходимо соблюсти все правила и принципы построения тел в движении.

    Канделябров, погон и рюшечек я рисовать не буду. Буду делать поэтапный эскиз-миниатюру, который при желании не сложно будет повторить даже большим пальцем ноги на песке. При этом вряд ли найдутся сомневающиеся, что изображн на рисунке танец, и танец этот вальс. Лгкий, воздушный, с присущей ему динамикой и грациозностью. Тем более, что не художнику, выписывать добавочные детали и элементы окончательного оформления, под силу будет только лишь с использованием кальки, или метода рисования по клеточкам.

    Помогать в этом мне будет бесплатная программа для создания векторной графики Inkscape, весьма мощная, мало в чм уступающая профессиональному платному Корелу, и доступная вместе со своими исходными кодами для всех компьютерных платформ.

    Инструмент каллиграфическое перо. Итак:

    1 . Задам наклон танцующей паре диагональной линией.

    2 . Добавляем контуры голов партнров, и левую свободную, убранную с плеча юноши, руку девушки.

    3 . Правую руку юноши на талию девушки.

    4 . Накинем линию корпуса и правую ногу молодого человека. Замкнм тем самым, мужскую половину нашего рисунка.

    5 . А завершает наше творение линия талии, бедра, и контур бального платья девушки.

    Готово! Меньше минуты потребовалось. Точно такой же результат можно было получить и используя маркер (фломастер) и обычный лист бумаги.

    P.S. Прошу прощения за некоторую кривизну и неровность линий. Я не брал готовых рисунков из Интернета, рисовал сам. Графического планшета у меня нет, а плавное рисование мышью предполагает некоторые тренировки.

    Но по-моему, получилось неплохо. Чем не готовый аватар? Дарю!

    Вальсирующие движения мы в условиях рисунка передать не сможем. Поэтому должны передать колорит этого танца в позе танцующих и их классической одежде. Вальс - это классика, и его не принято танцевать в маечках.

    Для начала давайте изобразим какие-то отдалнные наметки. Условные схемы, которые позволят нам хотя бы запланировать, как будут расположены мужчина и женщина друг по отношению к другу. Допустим, мужчина будет слева на будущем рисунке, а женщина справа.

    1.Вот такие схематические линии:

    2.Теперь, ориентируясь на них, будем создавать контуры танцующих:

    3.Давайте сделаем мужчину военным? С различными канделябрами и старинными погонами:

    4.И окончательно оформим рисунок:

Многим кажется, что нарисовать балерину карандашом - это практически нереально, если нет соответствующего образования. На самом деле вовсе не обязательно годами ходить в художественную школу и ежедневно стоять у мольберта, чтобы создать такую милую и красивую картинку девочки-танцовщицы в пуантах. Ножки, пачку, талию, лицо с мельчайшими деталями можно перенести на бумагу, если следовать одному из предложенных ниже уроков для начинающих. Если всё выполнять поэтапно, шаг за шагом следовать рекомендациям и предложенному видео, то рисование окажется очень интересным и увлекательным занятием.

Поэтапная инструкция по рисованию балерины карандашом

Существует несколько уроков для начинающих, позволяющих после пары тренировок создать красивый и изысканный рисунок балерины. Девушка-танцовщица в пачке получится утонченной и элегантной. Главное - повторять шаги, предложенные в выбранной инструкции.

Инструкция по созданию рисунка балерины из фильма «Черный лебедь»

После выхода на экраны кинокартины «Черный лебедь» многие девочки буквально влюбились в главную героиню и стали мечтать о профессии танцовщицы. Неудивительно, что они стали рисовать в своих альбомах известную балерину. Если воспользоваться предложенным ниже мастер-классом с фото, то можно нарисовать изысканную балерину из нашумевшего фильма.

  1. Сначала создается форма танцующей девушки с хрупкими ножками и осиной талией. Надо нарисовать круг - это будет голова. От него ведется линия шеи. К этой полосе снизу добавляется другой круг. Это будет грудь. Потом линия талии соединяется с нижней частью корпуса. Добавляются две линии. Это будущие ноги балерины.
  2. Далее прорисовываются контуры ног и плеч, как на фото ниже.
  3. Надо четко нарисовать все элементы лица. Осторожно обводятся кончик носа, прорези глаз, ресницы и прочие фрагменты. Обводится шея, которая изящно вытянута назад. Добавляются волосы девушки.
  4. Необходимо нарисовать раскинутые в стороны руки. Более отчетливо обводятся глаза. Делается линия скул и подбородка.
  5. Следует вывести кисти рук. Далее создается рисунок пачки и верхней части платья танцовщицы.
  6. Нужно детализировать рисунок. Это завершающий этап работы над рисунком балерины из фильма «Черный лебедь». Следует прорисовать контуры груди, завершить пачку. Кроме того, нужно как следует поработать над ногами и добавить пуанты.
  7. Все лишние контуры стираются ластиком.
  8. При желании готовый рисунок раскрашивается цветными карандашами. Можно дополнить изображение деталями.

Инструкция по созданию танцующей балерины

Самостоятельно нарисовать балерину карандашом достаточно просто, если поэтапно выводить все линии и следовать основным шагам этого урока.

  1. Соблюдая пропорции, надо сделать набросок пачки (наклоненный овал). Потом делаются две линии - это будущие ноги девушки. Рисуется круг и линии, намечающие руки.
  2. Теперь надо к полученной основе карандашом подрисовывать контуры, позволяющие получить полностью фигуру танцовщицы. Для этого рисуются контуры талии, плеч, примерные очертания ног. Не стоит забывать, что балерина должна быть хрупкой и грациозной.
  3. Полностью прорисовываются формы ножек и рук. Так как здесь изображена танцующая девушка, следует внимательно обводить контуры носочков и пальцев на ногах.
  4. Далее нужно нарисовать кисти рук, ладони и пальцы балерины. Все лишние линии, созданные в начале рисования, стираются ластиком.
  5. Выводится лицо балерины. Детально рисуются нос, глаза, ресницы, брови и прочие фрагменты. Но если не планируется делать рисунок слишком крупным, можно обойтись набросками.
  6. Теперь нужно «оживить» балетный костюм девушки. Создаются мягкие тени на пачке и других элементах рисунка. Этот этап рисования основан на затенении элементов изображения. Чтобы юбка получилась воздушной, легкой, прозрачной, нужно оставить большую ее часть белой. Остаётся только раскрасить изображение.

Инструкция по рисованию балерины в движении

Поэтапно нарисовать балерину в движении карандашом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Помощь в работе окажет видео ниже.

  1. Начать надо с лица. Рисуется круг, прямыми разделяется направление. Глаза сильно можно не вырисовывать, так как изображение не будет слишком крупным. Для бровей и носа делают наброски.
  2. Рисуется «скелет»: руки и силуэты кистей.

  3. Создаются очертания грудной клетки. Далее рисование переходит к пачке и корсету танцовщицы.
  4. Надо нарисовать ноги. Все лишние контуры стираются.
  5. Создаются детали: характерные линии в области горла и ключиц, на юбке, пуанты.
  6. Пальцы на руках можно не прорисовывать. По желанию делаются браслеты. Подчеркивается штрихами грудь.
  7. Остается только раскрасить полученное изображение балерины в движении.

Видео для начинающих: как нарисовать балерину поэтапно



Все любят музыку, а лучшее занятие под нее — это танцы. В этой статье мы хотим рассказать вам и показать несколько пошаговых примеров, которые продемонстрирую как нарисовать танцующих людей. В некоторых параграфах мы рассмотрим пару мужчины и девушки, а в других девушки будут танцевать в одиночестве.

Пара в танце

Первый параграф этой статьи будет посвящен тому, как нарисовать танцующих людей вместе. Парень будет держать девушку за руку, пока та крутится перед ним. Этот рисунок выполнен в стиле аниме, но если он вам не нравится, то вы можете просто перерисовать голову парня в любой другой стиль, другие элементы изображаются точно также.

Начнем мы с рисования парня. Расположить его нужно на левой стороне листа, так как девушка будет на противоположной. На этом этапе мы должны поработать над головой и половиной туловища.

На следующем шаге мы должны подрисовать девушку, она должна получится немного ниже по росту.

Берем в руки черную ручку или тонкий маркер и обводим все линии. Лишние карандашные штрихи сотрем ластиком.

Тем же самым черным фломастером или ручкой закрасим костюм мужчины и пояс женщины. На этом рисунок можно считать завершенным.

Танцующая девочка


Этот параграф будет сильно проще предыдущего, потому что в этот раз мы будем учиться как нарисовать танцующую девочку. В этот раз она будет без партнера, а также техника рисования немного упрощена, поэтому пример отлично подойдет для начинающих художников или детей.

Начнем с рисования головы. Она будет иметь овальную форму, а прическа собрана в два небольших пучка. Из-за того, что лицо немного повернуто, будет видно только одно ухо нашей танцующей девочки.

Переходим к туловищу. Сначала изобразим два руки разведенные в разные стороны, а затем поработаем над топиком. Обратите внимание на пальцы, они выполнены в упрощенной технике, но не смотря на это рисунок не становится менее красивым.

Наша девочка будет одета в пышную юбку, из под которой будут торчать две ноги. Одной она держит равновесие, а другая будет задрана вверх.

Рисунок готов, но он выполнен в черно-белом цвете, так как мы изобразили лишь контуры. При желании вы можете воспользоваться цветными карандашами и раскрасить его. Кроме того, рекомендуем посмотреть видеоурок с этим примером, в котором подробно продемонстрирован живой процесс рисования.

Простой пример танцующей пары


Мы уже разбирали пример с танцующими партнерами, но он был очень сложным. В этот раз мы хотим показать как нарисовать танцующую пару в простой технике рисования. Для этого вам не понадобятся какие-то особые художественные навыки. Просто следуйте представленным ниже инструкциям и в итоге у вас получится красивый рисунок танцующие людей.

Основу нашего рисунка положим сверху и изобразим две головы и три руки взаимодействующие между собой.

Рисуем платье женщины. Не забудьте, что вы должны нарисовать не просто прямоугольник, а красивую фигуру с изгибами груди и талии.

Доработаем края платья и подрисуем ноги.

Наша танцующая женщина готова и теперь нужно перейти к работе над ее партнером. Для этого нарисуем туловище и ноги мужчины.

На заключительном этапе мы должны наложить светотень как на фотографии ниже. Следует отметить, что если вы соберетесь изображать рисунок в цвете, то на места тени должны быть закрашены более темным цветом. Например, костюм мужчины весь синий, а на местах тени он должен быть темно-синим. Тогда картинка получится очень красивой!

Танцующая девушка

В заключении нашей статьи мы рассмотрим как нарисовать танцующую девушку в красном платье. Это довольно простой способ рисования и получить готовый рисунок можно выполнив всего три простых шага.

Работаем над верхней частью. Одна рука будет поднята вверх, а другая вниз. Также, изобразим голову и верх платья.

Теперь нам нужно поработать над низом. При движении одежда людей не статична, именно это мы и должны отразить на бумаге. Осуществить это можно благодаря волнистым линиям как на картинке. Не обязательно пытаться срисовать линии в точности как на фотографии. Одежда постоянно принимает разнообразные формы при движении, поэтому нестрашно, если какая-то линия получится больше, а какая-то наоборот меньше.

Берем цветные фломастеры и раскрашиваем как на фотографии. Вы наверняка уже заметили, что у нашей девушки нет лица и пальцем. Мы решили оставить свободу для творчества начинающим художникам, чтобы вы сами придумали какое нарисовать лицо и в какой позе будет пальцы.

Если вам хочется более подробно посмотреть на процесс рисования, то вы можете взглянуть видеоурок с этим примером.