Изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема. Групповая работа с цитатным материалом. Художественный образ – это не только образ героя, но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и т.д

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

В разные исторические эпохи художественная литература поддавалась различным трансформациям: одни виды литературных жанров сменялись другими, менялось также и смысловое наполнение произведений. Однако во все времена, главную роль в литературном процессе занимал главный литературный герой.

Историческое развитие главного литературного героя

В произведениях периода Античности, главный герой литературных произведений был идеалом человека, к которому стремились современники. Главный герой античных произведений – смелый и отважный человек, обладающий всеми положительными душевными качествами. В период Средневековья, идеальный образ главного героя сохранился.

В связи с доминирующей ролью церкви в жизни общества, герои произведений обладали не только добродетелями, но были глубоко верующими людьми. Подобная тенденция была характерна не только для европейской литературы, но и для отечественной. В период реформаторства, в литературе появляется «лишний герой».

Яркими примером «лишнего героя» литературы является Евгений Онегин. Такой человек вступает в противоборство с обществом. Он далеко не идеален: авторы откровенно указывают читателю на его пороки. Однако в силу своей образованности, они имеют больше преимуществ перед другими членами общества, которые отвергают их.

Нравственно-этическая проблема изображения человека в литературе

Главные литературные герои во многих литературных произведениях имеют своих прототипов в реальной жизни. Одной из самых больших проблем изображения человека в произведении является сложность в подборе тех качеств, которые свойственны не только современникам автора, но и представителям как будущих, так и прошедших времен.

Литературный герой и читатель

Читая художественное произведение, каждый читатель пытается навести параллели с собственной жизнью. Литературный герой становиться своеобразной точкой завязки всех сюжетных линий.

Наблюдая за событиями, которые переживает литературный герой, читатель делает самостоятельные выводы и умозаключения на счет того или иного события.

Следует отметить, что в литературных произведениях отдельно взятого исторического периода, литературные герои представляют собой зеркало, в котором отображается общество.

Высказывания великих людей о значении книги и о пользе чтения- Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем
лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Уильям Теккерей
- Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок
прочитанного составляется знание. В.И.Даль
-Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель
получает от нее знания и обобщение действительности,
способность понимать жизнь. Л.Н.Толстой
-Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых
далеких и темных дорогах жизни. Андрей Упит
-Книги – дети разума. Джонатан Свифт

Человек с книгой на полотнах художников

Анкетирование:
1) Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения
вы прочли?
2) Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?
3) О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на
уроках литературы?
4) О ком из писателей вам хотелось бы побольше узнать?
5) Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?
6) Какое произведение вы хотели бы перечитать? Назовите его (их).
7) Какое произведение вы посоветовали бы прочитать
одноклассникам?
8) Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.

Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.Блок)
Плохое чтение - как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. (В.
Сухомлинский)
Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…(Юрий
Бондарев)
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие
об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку. (Шарль Блан французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член
Французской академии.)
Просматривать, перелистывать книгу - это не чтение. Читать надо так, как слушаешь
исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее
прелесть. (К.А.Федин)
Шесть - семь лет занятий классической литературой сообщают уму такое
благородство, такое изящество, силу и красоту которых не достичь никакими иными
средствами. (А.Франс- французский писатель и литературный критик.)
Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его
сумасшедшим. (Джордж Бернард Шоу)
Главное в чтении - не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы,
которые рождаются в душе читателя. (Н.А.Рубакин)

Литературоведческий словарь: Литература (лат.:"Littera" -"буква", а "litteratura" – "написанное«) вид искусства (искусство

Литературоведческий словарь:
Литература (лат.:"Littera" -"буква", а "litteratura" – "написанное«)
вид искусства (искусство слова).
Искусство – творческое отражение, воспроизведение
действительности в художественных образах.
Образ в литературе, искусстве- обобщенное художественное
отражение действительности, облеченное в форму
конкретного явления.
Важнейшая задача литературы- изображение человека

Художественный образ – это не только образ героя, но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и т.д.

Художественная действительность не равна обыкновенной копии
жизни. Это преображенная действительность, оцененная с позиций
эстетического идеала.
Эстетический идеал – это совершенство, представление о
прекрасном в человеческой жизни.
В искусстве к объективному привносится субъективное
отношение автора к изображенной им действительности.

Идея - это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание литературного произведения. Нравственность

- система правил поведения
личности, его мировоззрение, мысли.
Проблема -(в переводе с древнегреческого - «задача,
задание») - острый, сложный вопрос, поставленный
автором в художественном произведении. Лит-ра7 кл.

Дата:

Урок 1
ВВЕДЕНИЕ. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Цели : знакомство с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развитие воображения; пополнение словарного запаса; воспит ание интерес а к чтению художественных произведений как духовн ой потребност и.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: п ознакомятся с метафорической природой художественного образа, его обобщающим и оценочным значениями, с разными видами художественных образов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике;

регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений.

Методические приемы : выразительное чтение, аналитическая беседа.

Сценарий урока

I. Организационный момент * .

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

В этом году вас, ребята, ждут радостные встречи с новыми писателями и новыми произведениями уже знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу».

По справедливому замечанию К. Г. Паустовского, человека, любящего и умеющего читать, можно назвать по-настоящему счастливым. Какой богатый и прекрасный мир открывается перед тем, кто не «глотает» книги, а читает их вдумчиво, не торопясь, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги!

Как же удалось автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со всеми героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального писателя? Оказывается, нет! За каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Сохранились многочисленные воспоминания о работе писателей, свидетельства «мук творчества».

В этом году мы познак о мимся с удивительной исторической повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания!..»

Несомненно, прав С. Я. Маршак, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Что это значит? На что надеется каждый автор?

В этом году мы познакомимся с удивительной исторической повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания!..»

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям...

2. Работа по учебнику (с. 3–5).

Чтение статьи. Беседа по вопросам.

На какого читателя рассчитывает автор статьи? (Талантливого, чуткого, обладающего творческим воображением.)

Какое значение имела книга в жизни Горького? (Книга говорила о том, «как велик и прекрасен человек», о внимании и уважении к человеку; наполняла «жизнь великим смыслом...».)

Чем может помочь книга читателю? (Книга «облегчит жизнь», «поможет разобраться в путанице мыслей».)

Что значит вдумчивое чтение? (Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.)

Какого человека вы считаете интересным собеседником? (Того, кто знает, о чем говорит, имеет свое отношение к тому, что говорит, как говорит. Если «вот», «ну», «это», «короче», «говорит», «как его» стоят перед и после каждого слова, то слушать совсем не интересно.)

Выполнение задания 2 (с. 5).

Как отражается в пословицах отношение народа к чтению, книге?

Объясните смысл предлагаемых пословиц.

Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их смысл.

3. Работа в парах.

Перед вами высказывания о чтении, о роли книг в жизни человека. Обсудите в парах данные высказывания, объясните их смысл, выберите высказывание, которое вам нравится больше всего, аргументируйте свою позицию, приведите примеры. (Преподаватель раздает карточки. После обсуждения в течение 3-4 минут воспитанники выступают, поясняя свою позицию, аргументируя ее, подтверждая примерами).

Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.Блок)

Плохое чтение - как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. (В. Сухомлинский)

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

(Юрий Бондарев)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку. (Шарль Блан - французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии.)

Просматривать, перелистывать книгу - это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть. (К.А.Федин)

Шесть - семь лет занятий классической литературой сообщают уму такое благородство, такое изящество, силу и красоту которых не достичь никакими иными средствами. (А.Франс- французский писатель и литературный критик.)

Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим. (Джордж Бернард Шоу)

Главное в чтении - не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя. (Н.А.Рубакин)

4.Экскурсия по учебнику (I и II ч.).

С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые?

Какие справочные и изобразительные материалы помогут в этом?

Откройте II часть, обратите внимание на список книг для чтения «Прочитайте летом» (с. 282–284); справочный раздел (с. 288–292); словарь имен (с. 293–298); справочные материалы по теории литературы (с. 299–305); краткий словарь литературоведческих терминов (с. 306–312).

Выво д. Учебник – верный помощник в накоплении знаний.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Книга – верный помощник в накоплении знаний, но читать надо вдумчиво, не торопясь: это огромный труд!

Чему вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?

IV . Домашнее задание: 1.Прочитать предания (по вариантам), с. 7–10, подготовить пересказ.2.Составить для себя «Памятку читателя», сформулировав в ней советы по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий.

(Н – р: Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения

Если вы начали читать, то не бросайте.

Прочтите то, что выбрали, до конца. Если вы закончили, но у вас остались вопросы, вернитесь назад и перечитайте соответствующие разделы. Если у вас нет вопросов, значит, вы получили то, что вам нужно, и готовы двигаться дальше.

Сосредоточьтесь

Помните, что вы читаете с определенной целью, поэтому сосредоточьтесь на этой цели и читаемом материале. Если вы начинаете терять интерес, сделайте перерыв или почитайте что-нибудь другое. Вы можете отслеживать то, что читаете, помогая себе рукой или пальцем. Этот простой прием поможет вам сосредоточиться и повысить концентрацию внимания.

Практикуйте

Чем больше вы читаете, тем более хорошим читателем вы становитесь (и более умным тоже). Поэтому читайте больше, чтобы питать и закалять свой ум.)

Урок литературы в 7 классе по теме "Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы"


«Анкета»

Анкета

Анкета

    Назовите произведения, которые вы прочитали летом, и их авторов.

    Какое произведение больше запомнилось? Почему?

    О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

    О каком из писателей хотелось бы узнать больше?

    Какие герои прочитанных книг показались вам близкими? Чем они вам близки?

    Есть ли такие произведения, которые любите перечитывать? Назовите их.

    Какое произведение вы бы посоветовали прочитать своим друзьям, одноклассникам?

Анкета

    Назовите произведения, которые вы прочитали летом, и их авторов.

    Какое произведение больше запомнилось? Почему?

    О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

    О каком из писателей хотелось бы узнать больше?

    Какие герои прочитанных книг показались вам близкими? Чем они вам близки?

    Есть ли такие произведения, которые любите перечитывать? Назовите их.

    Какое произведение вы бы посоветовали прочитать своим друзьям, одноклассникам?

Анкета

    Назовите произведения, которые вы прочитали летом, и их авторов.

    Какое произведение больше запомнилось? Почему?

    О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

    О каком из писателей хотелось бы узнать больше?

    Какие герои прочитанных книг показались вам близкими? Чем они вам близки?

    Есть ли такие произведения, которые любите перечитывать? Назовите их.

    Какое произведение вы бы посоветовали прочитать своим друзьям, одноклассникам?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Изучаемая дисциплина: литература

Класс: 7

Тема урока: Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Задачи : выявить, насколько школьники подготовлены к восприятию нового курса литературы, каковы их читательский кругозор, культура речи и реакция на вопросы учителя;

Развивать умение рассказывать о прочитанных произведениях, строить рассказ о писателе и героях;

Воспитывать интерес к чтению художественных произведений как духовную потребность.

Тип урока: урок совершенствования и комплексного применения знаний

ХОД УРОКА

    Организационный этап.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Когда вы открываете незнакомую книгу, вы словно остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. Читаете одну страницу, другую – и вдруг понимаете, что с вами происходит что-то чудесное: вы видите неповторимые картины, путешествуете вместе с героями, помогаете им спасать друзей и сражаться с врагами… Вместе с ними вы терпите поражения и побеждаете, ненавидите и любите. Бывало ли с вами такое? Задумывались ли вы, почему писателю удаётся покорять читателя силой своего художественного слова? Хочется ли вам снова и снова покоряться этой силе и идти вслед за писателями на уроках литературы в 7-ом классе?

3. Работа над темой урока.

1) Слово учителя

В наши дни путь к книге не так прост, как в прошлые годы.

По словам Артура Конан Дойля, автора знаменитых книг о сыщике Шерлоке Холмсе, «здесь, ожидая вас, стоят рядами ваши благородные молчаливые друзья. Обведите взглядом их строй. Выберите того, который сейчас ближе душе вашей. Теперь остаётся только протянуть к нему руку и отправится вместе с ним в страну мечты. Право же, есть нечто жуткое в книжных шеренгах, и лишь привычка притупляет в нас это ощущение… За переплётом любой настоящей книги скрывается как бы эссенция живого человека. Авторы обратились в бесплотные тени, плоть их – в летучий прах, но самое сокровенное, оставшееся от каждого из них, - здесь в вашем распоряжении…»

Выдающиеся мыслители всех времён и народов с искренней почтительностью высказывались об этом труде. А.П. Чехов писал, что «воспитание личности требует непрерывных, напряжённых усилий», «вечного чтения». Максим Горький, достигший энциклопедической начитанности, утверждал: «Литература – сердце мира, окрылённое всеми радостями и всем горем его, мечтами и надеждами людей, отчаянием и гневом их, умилением человека перед красотою природы, страхом перед её тайнами; это сердце неугомонно и бессмертно бьётся жаждой самопознания».

« …Пустился я в то плавание по морю книг, которое начал с отрочества и продолжаю до сих пор»,- так образно поэт и философ И.В. Гёте сформулировал идею непрерывного культурного роста личности через чтение как насущной потребности и неиссякаемого источника духовности. Эта идея воспринимается сегодня как главное требование времени. Как установили социологи, за свою жизнь человек в состоянии прочесть около трёх тысяч книг! И нельзя быть равнодушным к содержанию чтения, так как оно обходится слишком дорого, если время потрачено на неудачно или случайно выбранные книги. Необходимы ориентиры, порядок, последовательность, продуманность, целенаправленность. Этому служат уроки литературы.

2) Анкетирование по выявлению круга читательских интересов учащихся.

Анкета

    Назовите произведения, которые вы прочитали летом, и их авторов.

    Какое произведение больше запомнилось? Почему?

    О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

    О каком из писателей хотелось бы узнать больше?

    Какие герои прочитанных книг показались вам близкими? Чем они вам близки?

    Есть ли такие произведения, которые любите перечитывать? Назовите их.

    Какое произведение вы бы посоветовали прочитать своим друзьям, одноклассникам?

3) Групповая работа с цитатным материалом.

(Карточки с заданиями учитель раздаёт сформированным группам; после обсуждения в течение 3-4 минут учащиеся объясняют смысл высказывания, аргументируют свою позицию, приводят примеры)

Карточки

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

4) Знакомство с учебником-хрестоматией по литературе для 7 класса.

Беседа

План

    Оформление учебника: титул, форзацы; портреты писателей, фотографии их родных мест, кабинетов; иллюстрации к произведениям.

    Статьи о писателях, их роль в заинтересованном чтении.

    Блоки вопросов и заданий.

    Материалы по теории литературы и выразительному чтению.

    Справочный аппарат учебника, словари.

4.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Запишите в тетради и объясните пословицы: «Не на пользу читать, коли только вершки хватать» (русская); «Выбирай писателей так, как выбираешь друга» (английская).

Чему на сегодняшнем уроке вы научились? О чём задумались?

5. Домашнее задание.

2. По юмористическим рисункам Х. Бидструпа составить устный рассказ о разных типах читателя.

Просмотр содержимого документа
«Цитаты»

1 группа

Книги мы покупаем и не жалеем на них денег, потому что их требует душа и они идут ей во внутреннюю пользу, которой не может видеть никто из посторонних. (Н. Гоголь)

2 группа

Книга остаётся книгой и через несколько веков. Её ничем не заменить. (С. Баруздин)

3 группа

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хотя бы одной страницы из новой книги. (К. Паустовский)

4 группа

Каждая книга это собрание людей разных возрастов, национальностей, занятий, характеров и поступков. (К. Паустовский)

5 группа

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в бурной путанице мыслей, событий, она научит вас уважать человека и самих себя. (М. Горький)