Вступительные слова для сказки о глупом мышонке. Сказка о глупом мышонке читать. София, выставляет кота из туалета

Игнатова Елена Михайловна

Мандалатерапия в работе с дошкольниками

Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним законам.

В старшем дошкольном возрасте эмоциональная жизнь ребенка исключительно насыщена и разнообразна. Эмоции кратковременные и поверхностные, легко возникают и быстро сменяют друг друга. Слабо развитые тормозные процессы, не сформированный самоконтроль не позволяют требовать от детей сдержанности непосредственно возникающих чувств.

Важнейшим новообразованием в указанный период является потребность в социальном соответствии. Ребенок в этом возрасте стремится соответствовать предъявленным к нему требованиям, особенно в сфере социальных отношений.

Развитие эмоциональной сферы личности дошкольников остается актуальной проблемой на сегодняшний день, так как является неотъемлемой частью благополучной адаптации ребенка в обществе. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Сегодня лучшими друзьями в ребёнка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия - просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, дошкольники не внимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать и уместно проявлять эмоции.

В норме потребность в социальном соответствии дополняется потребностью в социальных знаниях, особых умениях, т. е. в социальной компетентности. Дети в этом возрасте должны начинать различать ситуации, в которых можно или нельзя обнаруживать свои чувства; уметь управлять своим настроением, а порой и скрывать его; находить способы более сдержанного выражения эмоций. Зачастую у детей проявляются негативные эмоциональные состояния: капризы, истерики, чрезмерная тревожность, гнев и раздражение. Существенно меняется природа детских страхов. Уважительное отношение к нормам и правилам порождает страх несоответствия.

Одним из методов в работе с проблемными детьми является арт-терапия, которая основана на механизме сублимации. Сублимация - это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900 г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего - творчеству, точнее, если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.

Одним из инструментов арт-терапии для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения детей и взрослых является мандалатерапия.

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге).

Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал Карл Густав Юнг. Проанализировав свои спонтанно нарисованные произведения и связанные с этим изменения в самочувствии, известный психоаналитик пришел к выводу, что Мандала – проекция комплексов человека, орудие, помогающее найти свою сущность, освободить заблокированную энергию, очиститься от ментального мусора: чувства вины, страха, депрессии и даже физической боли.

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии :

Созерцание мандал. Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательное разглядывание картинки, начиная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения. Не отрывая взгляд от мандалы, продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы погружаясь в него всё глубже. Время концентрации определяется индивидуально

Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному.

Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т. д.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознаванию нюансов различных звуков, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Раскрашивание мандал также можно использовать для достижения конкретных целей диагностической и коррекционно-развивающей направленности:

В целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок);

В целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга);

В целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции);

С целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.).

Правила работы педагога-психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок:

Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению).

Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.

На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.

Во время занятия практикуется использование музыкального сопровождения, которое придает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию - спокойная и умиротворяющая музыка.

Взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

Педагог-психолог следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.

Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы).

Приложение 1

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалатерапии

Тема: «Волшебный круг»

Цель: повышение эмоционально-личностного благополучия детей, через направленное рисование.

Задачи:

Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)

Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.

Снятие эмоционального напряжения

Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.

Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал», аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, 3 обруча, 3 набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на против экрана.

1 слайд (пустой)

Приветствие «- … (имя) я рад (а) тебя видеть. – Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть» Проходит по кругу.

Педагог-психолог. Садитесь на стульчики

Вводная часть (повторение)

Педагог-психолог. Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.

2слайд – «фото человека испытывающего радость»

Педагог-психолог. Какая это эмоция? (ответы детей)


7 слайд пустой.

Беседа по теме:

Педагог-психолог. Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх).

Почему эти чувства неприятные? (ответы детей)

А как же избавиться от неприятных чувству? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

Правильно. Молодцы!

Основная часть

Педагог-психолог. Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?

(Показать белый круг)


Что это у меня? (ответы детей)

Какой он? (ответы детей)

Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

8 слайд – «мандала»

Педагог-психолог. Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.

9 слайд – др. мандала.

Педагог-психолог. - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Андрюша, как называется этот круг? (спросить других детей).

10слайд - Индия

Педагог-психолог. Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

11 слайд – мандала вселенная

12 слайд – мандала жизни

13 слайд – мандала любви

Педагог-психолог. А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).

Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. Злой, что сделает? (ответы – подобреет) , грустный -, испуганный -, скучающий - ….

А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи, а вы из кубиков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.

(Дети работают)


Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Ответы детей – красивые, необычные, разные).

А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.

Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).


Приступаем.

(Пока дети работают, выключить презентацию, подготовить видео).


Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.

Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)


Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно "по турецки" перед экраном.

(Включить видеозапись «Мир танцующих мандал», просмотр 2 минуты).


Рефлексия.

Педагог-психолог. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).


Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.

Приложение2

Совместное практическое занятие для детей 5-6 лет и их родителей "Мандалатерапия для детей и взрослых"

1 часть

Вы знаете, что человек испытывает разные эмоции. Основные чувства – это

1 слайд - радость,

2 слайд - грусть,

3слайд- злость,

4 слайд - страх,

5 слайд - удивление.


Все их можно разделить на приятные и неприятные. Какие приятные чувства? А какие неприятные? Почему эти чувства неприятные? Что же сделать, чтобы успокоиться, избавиться от неприятных переживаний? Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций.

6слайд – белый круг

(Показать белый круг)

Что это у меня?

Какой он? (ответы: белый, плоский)

Да, кажется. Что это обычной белый круг. Совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

7 Слайд мандала


Посмотрите какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный.

8-10 слайды Мандала – это круг с центром. Узоры располагается от центра к окружности и могут быть разнообразными.

11 слайд - Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад. Их появление окутано тайной.

12 Слайд - Тибетские мандалы

Буддийские храмы, мусульманские мечети и христианские соборы включают мандалы в свою архитектуру.

13 слайд Тибетские монахи долгими часами кропотливо создают круг из цветных песчинок, восхитительные красочные узоры и орнаменты. Затем, то что создавалось так долго, уничтожается в одно мгновение.

14-16 слайд

Мандалы бывают природного происхождения и созданные человеком. Посмотрите мандалу можно увидеть в цветке или в снежинке.

17слайд

Кстати, наш, Павловопосадский платок тоже может быть мандалой, у него узор имеет симметрию и центр. Раньше, каждая “закорючка”, каждый цветочек имели смысл. Это мог быть оберег от всего плохого, или “магнит” для чего-то хорошего.

18 слайд

А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы).

Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.

Создание мандал – это техника называется Мандалатерапия – это метод из области арт-терапии. Вы знаете, что арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Какие методы арт-терапии вы знаете?

19 слайд изотерапия,

20 слайд танцевальная и игровая терапия,

21 слайд фототерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, мандалатерапия,

22 слайд маникюр, мыловарение, бисероплетение, создание открыток, макияж, прически).


23 слайд Арт-терапия основана на механизме сублимации. Сублимация - это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900 г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего - творчеству, точнее, если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.

24 слайд Одним из инструментов арт-терапии для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения детей и взрослых является мандалатерапия.

25 слайд Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге).

Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал Карл Густав Юнг. Проанализировав свои спонтанно нарисованные произведения и связанные с этим изменения в самочувствии, известный психоаналитик пришел к выводу, что Мандала – проекция комплексов человека, орудие, помогающее найти свою сущность, освободить заблокированную энергию, очиститься от ментального мусора: чувства вины, страха, депрессии и даже физической боли.

26 слайд Особое значение среди графических характеристик мандалы имеют круги и прямые линии. Они отражают связь бессознательного с сознанием. Круг даёт толчок внутренним движениям человеческих чувств (и глубинным образам) и их слиянию, увеличивая тем самым внутреннюю целостность. Именно поэтому, во время рисования мандал происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.

27 слайд Мандалатерапия может быть полезна любому человеку, как взрослому, так и ребенку, пребывающему в болезненном или негативном эмоциональном состоянии, для получения оздоровительного эффекта, причем дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами.

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.

Мандалы можно 28 слайд рисовать,29 слайд рассматривать, 30 слайд создавать из разных материалов, 31,32 слайд раскрашивать.

2 часть

Практическая часть: родители с детьми раскрашивают или рисуют мандалы под красивую музыку для релаксации

33 слайд А сейчас я предлагаю выбрать мандалу, которая больше всего нравиться и раскрасить ее.




3 часть Познакомить с раскрасками «антистресс».

Использование раскрасок для взрослых - это одна из новинок в арт-терапии и отличный способ расслабиться, повысить ясность ума и снять стресс. Раскраски для взрослых появились в книжных магазинах США и Европы в 2010-2011 году. Сейчас популярны в нашей стране. Они с родни мандалатерапии и обладают тем же эффектом, что и мандалы. 34-39 слайд

(можно купить или скачать с интернета) 40-41 слайд

Как я уже говорила мандалы можно не только рисовать, создавать или раскрашивать. Их еще можно рассматривать, что обладает не меньшим эффектом. Рассматривать можно нарисованные мандалы и специально созданное видео.

Включить видео «Мир танцующих мандал».

Показать круг

Что это у меня? Волшебный круг. Какой он? Почему он волшебный? Потому что, процесс работы с ним обладает магичекой силой.

Подарить детям и родителям раскраски мандалы и антистресс.

Лариса Ткаченко


Дети их долго рассматривали, восхищались. Одна из моих воспитанниц сказала, что когда она смотрит на этот узор, то ей хочется мечтать. Ребятишки заинтересовались и захотели сами нарисовать какой-либо орнамент. Вот и созрела идея коллективной работы .

Нам понадобился лист ватмана с заранее нарисованным кругом и нанесенным в нем орнаментом. Сделаю небольшое уточнение : для детей среднего возраста орнамент должен быть крупным и простым для закрашивания пальчиком детской руки.


Ребятишки могут наглядно увидеть, как появляется тот или иной орнамент.

Также в работе использовались индивидуальные лоточки с заранее наполненными гуашевыми красками, кисточки. Необходимо также приготовить салфетки и мокрые тряпочки.

Итак, приступим к раскрашиванию.

Дети раскрашивают мандалу , начиная от центра, подушечкой указательного пальца.

Постепенно переходя от фрагмента к фрагменту и используя различные цвета дети закрашивали орнамент.

Теперь дети наносят кисточкой узоры.

На сегодняшнем занятии у нас получилась вот такая мандала .

Публикации по теме:

Использование адаптированных музыкальных инструментов в корекционной работе с дошкольниками с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска Методическая разработка.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Использование метода мандал при работе с тревожностью у детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МАНДАЛ ПРИ РАБОТЕ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Логинова Галина Анатольевна, воспитатель (первая квалификационная категория).

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

Оксана, ребенку 6 лет

На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

Педагог по ИЗО

Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

Мария, ребенку 4 года

Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

Анна, ребенку 5 лет

Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

Мама ребенка, посещающего 4 группу

Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

Мама ребенка, посещающего 2 группу

Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Мама ребенка, посещающего 3 группу

На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

В лошаднике! - отвечают дети.

9-я группа

Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

Монтессори-педагог

В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

София, выставляет кота из туалета:

Это людический туалет, не кошачий!

- Хватит баловаться!

Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

Евгения, мама Софи, 5-я группа

Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

- А мыло - постарело?..

Светлана, ребенку 3 года

Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

Как куда, всех в космос!

Ксения, мама ребенка из группы № 2

Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

- Ну и как тебе?!

Вкуснятина!

Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

Ксения, мама ребенка из групп № 2

В магазине выбираем Федору куртку на весну.

Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

Мама, эта куртка очень сомнительная!

- Почему?! - удивляюсь я.

Посмотри, как она легко мнется!

- Какое время года наступило сегодня?

Не знаю...

- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

Снег! Время года - снег!

В чём-то он был прав!)))))

Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

Юлия, мама Гоши, группа 10

- Федя, спускайся завтракать!

Мама, я не могу себя слезть.

- Почему?

У меня слишком много организма!

Екатерина, мама Федора 3-х лет

Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

- Что же?

Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

- Что ты могла забыть?

Мне кажется, я забыла поесть!

Ангелина, мама Амелии

Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

Ангелина, мама Амелии

Разговор детей после дневного сна:

Мой папа когда был маленький, был пионером!

Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

Бабушка: - Да, конечно!

Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

Евгения, мама Софи, группа № 10

Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

Ирина, ребенок ходит в группу № 2

Лиза: - "Почему нет Вики"?

- "Заболела!"

Лиза: - "Свинячим гриппом?"

Воспитатель

Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

- "Почему?"

- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

Екатерина, мама Федора

Федор: - "Мама, где мой молоток?"

- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

Екатерина, мама Федора

Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.