Знает не одно поколение. Битва поколений: как понять Y ты или Z? Масштабный анимационный кроссовер с участием большого количества разных черепашек-ниндзя

В кинотеатре «Победа» прошел тематический вечер «Связь поколений», посвященный 70-летию освобождения СССР от немецко-фашистских захватчиков. По инициативе регионального отделения всероссийской общественной организации «Дети войны» собрались два поколения псковичей.

Одни родились в 21 веке, пока еще учатся в школе и с полным основанием могут назвать свое детство беззаботным. Другие появились на свет накануне или в первые годы войны и слишком рано стали взрослыми. Их разделяют 70 лет, но это не мешает им понимать друг друга и говорить на одном языке.

Детям войны было о чем рассказать своим потомкам. О том, как страшно, когда вместо дождя с неба падают бомбы. О том, как вкусно есть гниющие картофельные очистки, когда третий день желудок сводит от голода. О том, как трудно успокоить мать, которая получила похоронку на отца. Многие мальчишки не могли спокойно смотреть на бесчинства фашистов и, приписав себе пару лет, сбегали на фронт. Пскович Геннадий Вершинин отправился воевать, когда ему было 15 лет - столько же, сколько и некоторым юношам в зале. Окончил школу юнг и принес не одну победу стране. Среди его однокурсников было четыре Героя Советского Союза, один Герой Социалистического Труда. Вспоминая, как против врага ополчился весь народ, он призвал молодых людей быть достойными подвига своих ровесников из далеких сороковых.

Председатель регионального отделения областной общественной организации «Дети войны» Геннадий Бубнов рассказал о том, какие испытания выпали на долю детей войны. Наравне со взрослыми они работали на заводах и полях, участвовали в военных операциях и партизанском движении, пережили блокаду Ленинграда. Многие болели и умирали, становились инвалидами, теряли родителей. А потом так же стойко и с полной отдачей сил восстанавливали народное хозяйство.

Мы вспоминаем об этом для того, чтобы ни одно поколение в будущем не перенесло этих ужасов, - подчеркнул Геннадий Бубнов. – И сегодня вместе с детьми и внуками мы должны объединиться, чтобы создать заслон возрождающемуся фашизму и не допустить переписывания истории.

Настоящим потрясением для школьников стало выступление председателя областной общественной организации «Несовершеннолетние узники концлагерей» Раисы Кузиной. Из ее рассказа они узнали еще об одной странице военной истории – не менее чудовищной, чем гибель советских солдат на фронтах. Вместо родительской ласки и заботы совсем еще маленьких детей ждал непосильный труд, болезни, холод, голод, унижения, плеть и бесконечный страх. Над ними глумились, проводили медицинские эксперименты, брали кровь для немецких солдат, бросали на прочесывание минных полей. Они совершили подвиг - выжили в нечеловеческих условиях. Поэтому, по мнению Раисы Кузиной, справедливо признать их инвалидами войны, как это сделано в Европе. Долгое время и малолетние узники, и дети войны добивались признания своего особого статуса на федеральном уровне, и не теряют надежду на то, что это произойдет в год 70-летия Победы. Начальник Главного управления социальной защиты населения Псковской области Армен Мнацаканян, чьи родители тоже росли в «сороковые роковые», заверил всех детей войны, что решение их проблем находится под личным контролем Губернатора Андрея Турчака.

Внешня угроза государства вызывает у вас чувство тревоги, но вы вместе с нами. Пока мы помним о великих подвигах войны, никакая чума неофашизма не придет на нашу землю, - обратился ко всем заместитель председателя областного Собрания депутатов Виктор Остренко. - Поверьте, мы сделаем все, чтобы этого не случилось. И как 70 лет назад, мы будем со слезами на глазах встречать праздник Великой Победы.

Весь вечер наравне с артистами, представляющими лучшие вокальные и хореографические коллективы города радовали зрителей и дети войны. С особой теплотой публика принимала хор ветеранов войны и труда «Сударушки» и группу оздоровительного танца «А ну-ка девочки!». Они, как настоящие артисты, появлялись на сцене несколько раз.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

[email protected]

Фото Павла ДМИТРИЕВА

«Только пепел знает,

что значит сгореть дотла».

И.Бродский

Хуже всего в истории этой публикации - реакция «думающего» сообщества. Я немного опоздал, задержался в отпуске и по приезду прочёл все отзывы залпом. Хвалу, так сказать, и клевету. Спустя день-другой шок прошёл, ощущения выстроились в композицию.

Сначала - обычная тоска человека, которому напомнили где он и что он. Гражданин третьесортной страны с территорией в тысячу квадратных Австрий. По которой микронным слоем размазан интеллектуальный потенциал одной. Напомнили, как обычно, крайне бестактно. Самим фактом своего авторского проявления и профессионального существования. Как обычно хочется авторов (и себя) как-то оправдать. Это не от убожества, думаешь, крайнего, а от факта возможной связи г-на Дубовицкого с г-ном Сурковым. То есть дело не в отношениях авторов с текстом, а в отношениях их с властью. Как всегда в нашем Константинопыле - вечно запущенных и запутанных. В том смысле, что одни авторы Суркова любят, другие нет, третьи - сначала да, потом нет. Четвёртые - наоборот. При этом все отзывы и рецензии объединяет одно. Можно ручаться, что ни один из рецензентов книгу не читал. В лучшем случае полистал в поисках цитат для галочки. Но, думаешь, не может всё-так быть. Люди очень разные. Но все опытные. Наринские-быковы-прилепины. Фадеев-Проханов.

Перечитываешь ещё раз весь этот вздор. И понимаешь. Ну конечно. Ещё как читали. Но внимательно не прочли. Сопротивлялись изо всех сил. Во всех случаях видна напряжённая работа подсознания. Отчётливо видна. Не хочет оно впускать текст. Сопротивляется.

Опять же: у опытных людей, иезуитов слова, подсознание должно быть под контролем. Когда оно из под контроля выходит, да ещё у всех одновременно, это не глупость. Это симптом. Проговор. «Что-то ангелы поют такими злыми голосами?». Дорогие мои, ангелы злыми голосами точно не поют.

Точнее всех проговорился Прилепин. Это, пишет он, абсолютно мёртвая проза. Действительно, хоть умри, лучше не скажешь. В том смысле, что это вообще не проза. Это даже Прилепину должно быть яснее ясного. Не потому, что если у самого Прилепина проза, то у г-на Дубовицкого нет, и наоборот. А буквально. В школьном смысле. Как у Журдена. «Машинка и Велик» это не проза. И не поэзия. Это третий тип художественного существования. Очень редкий, но встречающийся.

Какой? Об этом как-то нарочито глухо и невнятно сказано в коротком предисловии. Кирилл Решетников сначала что-то путанно плетёт о «спуске на дно пропасти, где шевелятся фундаментальные вопросы бытия». О «безоговорочном единстве противоположностей». О «первозданно утрированном и диспропорциональном» и т. п. ахинее. Всё это, кажется, сказано лишь для того, что бы затемнить смысл последнего предложения. Вот оно: «...Это - тот редкий и вечно необходимый тип литературы, где жизнь алхимически претворяется в миф, намекая тем самым на возможность обратного превращения». По форме - образец туманного и выспренного идиотизма. Но, «намекая тем самым», ключевое слово сказано.

Итак. Не поэзия, не проза, а - миф. Как не смешно, а подзаголовок неожиданно точен. «Gaga» - это вики-элемент. Реакция читающей публики. А «Saga» - просто обозначение. Сага это и есть миф. Одно из его названий.

Миф это не сказка со смыслом, не образ и не литературный жанр. В точном смысле - не литература вообще. Миф это совершенно конкретное событие. Когда время начинает проговаривать себя. Вернее, когда оно начинает говорить с нами языком другого времени. Будущего. Это очень редкое космическое явление. Очень красивое. Но опасное. Впрочем, опасное - не совсем правильное слово. Выражаясь языком прошлого, правильно было бы сказать - роковое.

Сначала два слова о поэтике. О языке мифа. Миф говорит не на языке. Он говорит языком. Поэтому автор захлёбывается в глоссалиях.

Кстати, миф случается и в «чистых» стихах. Реже, но случается. Хайдеггер герменевтически реконструирует стихи Гёльдерлина не как литературу (поэзию). А именно как миф. Объективное пророчество. У нас был безусловный случай Хлебникова (Велика). Но, повторяю, язык мифа отдельный. Это не проза и не поэзия.

Во второй половине позапрошлого века интересный был случай в истории отечественной словесности. Леонтьев (не Михаил) опубликовал возможно лучшую свою книжку. Точнее, большую статью. Знаменитую «Анализ, стиль и веяние» - отзыв на сочинение графа Л. Н. Толстого «Война и мир». Леонтьев камня на камне не оставляет от главного русского романа, признавая гениальный писательский дар графа. Никакого парадокса здесь нет. Леонтьев разочарован тем, что «Война и мир» не миф, не эпос. А просто проза. Хоть и великая. Почему Леонтьев вообще-то ждал миф? По формальному признаку? Огромный роман, охват времени, объем событий? Нет. У Леонтьева было отчётливое, много раз документально зафиксированное, ощущения конца эпохи. И он знал: в конце может заговорить миф.

Он, кстати, и заговорил. Но не через Толстого, а через Гоголя. «Тарас Бульба» - единственный наш героический эпос, подвёл черту под великим русским двухвековым героическим периодом.

Это очень странно - огромный роман о, возможно, главном и точно последнем подвиге этой эпохи оказывается психологической прозой, и об этом с такой пронзительной обидой (на кого?) пишет Леонтьев. А итог подводит повесть с очень неясным и неярким историческим материалом. Странно. Но речь сейчас не об этом.

Для нас важнее другое. Отношения мифа и времени.

«...Времени почти не бывает, редко когда донесётся оно из нижнего неба, ослабленное расстоянием, выдохшееся, покружит, как усталый дракон, помедлит, остановится и исчезнет, ничего не сокрушив, никого не отняв. Нам, замерзающим ниже нижнего неба в краях, где могучее неодолимое время всегда грозно штормит, такое представить трудно, но это так».

Представить трудно. Но нужно пробовать. Есть такое библейское выражение. «Бог вспомнил». Бог вспомнил Иова. Бог вспомнил Авраама. Бог вспомнил Ноя. Это что значит - он их сначала забыл? Забыл Ноя, который по его воле год в замурованном ковчеге носился, как дух над водами, один на планете? Нет. Бог вспомнил - это когда вечность и её земное производное - будущее видимо проявляют себя в нашем текущем времени.

На бытовом уровне все с этим сталкивались. Когда ты вдруг точно знаешь, что сейчас будет, и это происходит. Доктор Юнг считал интуицию клинически доказанным, но научно необъяснимым фактом. Тактильная на ощупь встреча в настоящем с мелкими осколками будущего. Но когда оно приходит в целом, когда Бог вспомнил, - это и называется миф.

В этом смысле миф противоположен современному потребительскому историческому сознанию. Оно из комфортного настоящего со вкусом судит прошлое. Македонский, Наполеон, Сталин, Жуков послушными тенями являются к школьной доске, робко и невпопад отвечают на вопросы строгого либерального учителя с указкой. Про репрессии. Невинные жертвы и т. д. А в конце получают суровую, но заслуженную оценку.

Миф наоборот. Никого не судит, а всех понимает. И, в высшем смысле, оправдывает. С позиции некомфортного для настоящего будущего. Некомфортного - это, увы, эвфемизм. Потому что в настоящем наступает такое время, что времени больше не будет.

Конец истории в одном отдельно взятом времени-пространстве.

Не любой финал знаменуется мифом. Например, великая советская эпоха так и не дождалась своего. Но миф всегда означает финал.

Для этого ему и нужно будущее. Ему нужно «где встать», что бы перевернуть нашу землю. Такую привычную и уютную. Миф говорит языком будущего, но словами настоящего. Он должен все эти слова использовать, чтобы перевести их на другой, свой, язык.

«...Конечно, нельзя сказать, чтобы только у нас было воровство. Воровали изрядно во всех частях светаНо грек ещё кроме этого придумал демократию, швед изобрёл спички, француз наделал вина, ... немец сочинил оду к радости, турок взял Царьград... еврей написал послание к коринфянам. Только многонациональный богоносец просто воровал, чисто, не отвлекаясь».

Не только г-н Фадеев, но, даже наоборот, Наринская и Ко считают этот фрагмент - как бы это сказать... - не вполне справедливым. Если это так, то надо полагать, что знаменитая фраза Гоголя о Днепре и птице - самый яркий в мировой литературе пример несправедливого отношения к целому классу живых существ. Орнитофобии. Не побоюсь этого слова. В чем же дело? Неужели Гоголь не знал, что именно частая птица может долететь до середины самой даже самой широкой части Днепра, а Дубовицкий не знает, что русский, как к нему не относись, но в сравнении даже со шведом и турком тоже чего-то, но сделал в истории? Мы имеем дело со случаем автора-имбицила? Нет. Мы имеем дело со случаем отсутствия автора в принятом смысле. Миф пишется не автором, а через автора и это образец не авторского высказывания, а современного сознания, нашего сегодняшнего самоощущения переведённого на другой язык.

Вот смерть, казалось бы инфернальнейшего персонажа, генерала Кривцова: «...Засмеялся Кетчуп; потом махнул на Кривцова рукой, как машут на гусей или на бестолковых голубей, отгоняя от чужого корма. - Кыш! Брысь! Брысь! Пшла!

И действительно, из развалившегося на сугробе обмершего генерала вывалилась небольшая недоношенная душа. Испуганно вознеслась метра на три. И натужно полетела, заметно прихрамывая на левое заднее крыло, - на восток, на болото. Там, говорят, она и поныне таскается... трепеща, словно раненая птица».

Даже следа осуждения или злорадства здесь нет. Есть только любовь и понимание. Миф никогда никого не судит. У него другая работа. Он всех понимает и оправдывает. Менелая и Париса. Гектора и Патрокла. Ахиллеса и Приама. Понимание и сочувствие - это и есть высшая справедливость, последнее прости и гарантия мусической (как сказали бы в позапрошлом веке) вечности. Такова этика мифа. Но есть ещё его логика. И её полезно попробовать понять.

Для чего случилась Троянская война и все последующие события? Как известно, Гера пришла к Зевсу и попросила истребить род героев. Так как терпеть безумные преступления больше не было сил - земля не впитывала кровь невинных жертв, и она (кровь) вопияла прямо к небесам. Наверное героев можно было просто взять как-нибудь и истребить, но тогда это уже не миф никакой, а просто геноцид. Да и как их собрать вместе, отделить от обычных людей и т. д.? Поэтому и возникла Троянская война. Большая часть героев погибла в самоистреблении, остальные при возвращении домой. Но ведь миф любит героев. Он их понимает. Он не жесток к ним. Он ведь даже Клитемнестру не осуждает. А ведь она пострашнее даже генерала Кривцова. Герои отдают жизнь, но получают то, что хотят больше жизни - в данном случае посмертную славу. Эта конвенция и есть логика мифа. Это неуёмное героическое тщеславие, это желание славы больше жизни и запускает механизм уничтожения.

В нашем случае уничтожение есть, куда без него. Все герои умирают. Либо буквально. Либо в прежнем качестве. Как Человек. Либо не воскресают. Как моряки Курска.

Сцена эта - добровольное невоскрешение моряков - ключевая. Это и есть реквием. Кто выживает? Машинка и Велик. Вот финал саги. Последний абзац.

«Велик смотрел в окно и знал, что они выберутся. Он видел, как высоко впереди по ледовому небу, открывая им путь, раздвигая глыбы мрака, летит сверкающий парусник; и капитан Арктика улыбается, выправляя штурвал и различая прямо по курсу тепло новой жизни, восходящую над вечной мерзлотой солнечную приветливую Москву».

Если бы это была просто проза, надо было бы гадать. Что это за образ такой, почти чеховский: восходящая над вечной мерзлотой солнечная приветливая Москва? Зато и мораль была бы понятна: дети - они невинны. Они наследуют царство небесное. Все умерли ради них или не ожили, как моряки. Но Машинка и Велик точно доедут. В общем Любовь побеждает Смерть. А дети - самый чистый, самый евангельский, самый светлый субстрат любви. Вывод. Будем как дети и на Машинке и Велике укатимся в наше личное и общее спасение. Однако, боюсь, что всё не так, и никуда мы не укатимся.

«Взрослые перестали есть, но не поднимали глаз, не пытались спасти или хотя бы спастись. Экскаватор возвращался и выуживал людей из комнаты поодиночке, пока не перетаскал их всех, кроме Марго. ... Через двор проезжал грузовик с полным кузовом неподвижных безразличных людей. Кривцов, Надежда, фон Павелецц, её отец и отец Абрам, бабушкаСтолбы, провода между ними, скелеты клёнов и лиственниц казались черными трещинами на разбитом видении жизни. Безотрадно было на земле, так нелестно, нелепо, что Марго невольно перевела взгляд выше».

Боюсь Машинка и Велик - не транспорт спасения, а механизм уничтожения. Именно любовь к ним, как самый чистый беспримесный вид любви, и убивает всех действующих лиц. Любовь эта, любовь вообще оказывается несовместимой с жизнью. Их? Нашей? Видимо это-то главное, что мы не учли в нашем проекте. Камень, который выбросили. То, без чего мы уже не можем и то, с чем нам не жить. Иммунитета нет. Ничего не сделаешь. И Машинка и Велик до Москвы этой неведомой нам доедут - их Бог вспомнит. Только всё-таки грустно.

Впрочем, нет. Пожалуй, не грустно. Честное слово заслужили худшего. А тут тебе и прощение. А тут тебе любовь... Не зря же все герои, как и положено, умирают почти без сожаления и почти добровольно. И главное. Как сказал офицер Курска: умирать тяжело было. Потом легче стало.

Ещё - не умерла Марго. Но она некоторым образом не в счёт. Она трикстер. Она единственная не из этого мира. Не из мира мифа. Рискну предположить, что она - единственная связь с литературным автором «Машинки». Уже была речь о том, что миф пишется не автором, а через автора. Интересно, почему написалось через этого, а не через другого?

Здесь, конечно, можно только ещё раз рискнуть и предположить. Во-первых, я уже писал, что г-н Дубовицкий не участник литературного процесса. «Околоноля» - это явление литературы, но не процесса. А миф не может прийти в или через процесс. Тем более литературный. Он ему совершенно вне- и противоположен. Он приходит только на отдельное место. Часто на почти анонимное. Кто-то из советских литературоведов, кажется Кожинов, как-то пошутил, что в мире есть только три автора, реальность которых оспаривается. Гомер, Шекспир и Шолохов. В этом смысле авторская реальность г-на Дубовицкого такая же зыбкая и удобная. Впрочем, это - необходимое, но недостаточное условие.

Какое же достаточное? Итак, Марго смотрит в небо: «Она смотрела на небо; небо было как небо; она не знала, что смотрит на Бога».

Г-н Дубовицкий написал «Околоноля» - лучшую книгу о времени и о себе. Роман о том, что не было никогда на земле, за все тысячелетия истории, ни у кого такого опыта как у нашего поколения. Какого? Надо роман прочитать. От начала и до конца. Это всё, что может сделать писатель. Фадеев в своей рецензии довольно трогательно замечает, что в «Околоноля», дескать, религиозный вопрос только намечен. Остаётся открытый финал. Это правда, но не вся правда. Автор может только то, что он может. Он не «решает религиозные вопросы». И не «рассматривает идею спасения сразу в нескольких ракурсах». Он вообще ничего не рассматривает. Он совершает поступок. И задаёт тем самым вопрос.

Как задаётся вопрос? Если верить св. писанию и читать его как написано, без комментариев Лопухина, то очень просто задаётся. Берёшь себя, всю свою жизнь, со всем, что взял у небес и земли. Выворачиваешь наизнанку и задираешь голову в небо. Если всё честно, то можно даже и не знать, что смотришь на Бога - обязательно ответят. Вот и ответили.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали.

Марк Твен

Кажется, что каждый знает эту цитату, сейчас она очень часто встречается в социальных сетях, и можно предположить, что многие с ней согласны. Известному американскому писателю Джеку Керуаку, жившему в первой половине XX века, эта идея так же была близка – его прославил роман «В дороге», который рассказывает нам историю о молодых людях, для которых путешествия были не увлечением, а стилем жизни. Описание их странствий сейчас входит в «200 лучших книг» по версии BBC и в «100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год» по версии Times, но не меньший отклик в сердцах молодежи породила его другая книга «Бродяги Дхармы».

Эти два произведения связаны между собой, некоторые даже считают, что «Бродяги Дхармы» — это продолжение «В дороге», что не лишено смысла, так как обе книги рассказывают историю жизни самого автора, двух следующих друг за другом этапов его жизни. Обе книги повествуют о поколении бит. Однако если главный герой «В дороге» стремился к новизне ощущений, то «Бродяги», которых автор написал через 7 лет, то есть после открытия для себя буддизма, думают прежде всего об обретении истины. Они также, как и герои первой книги, не представляют свою жизнь без путешествий и не могут усидеть на одном месте. Но меняется их цель, их мировосприятие, появляется желание понять себя, свой путь. Цель пути – уже не просто веселье. Вся книга пропитана буддийскими мотивами, которые в этот момент жизни были близки Керуаку, и эта книга являлась для него способом размышления.

Джек Керуак

Два этих произведения являются портретом бит-поколения – особой культуры, существовавшей в США в 50-60-е годы. Это разбитое поколение появилось на свет после Второй Мировой войны, в период нарастания противоречий в биполярном мире, то есть в разгар Холодной войны, – все это отразилось на их мировоззрении. Битники выделялись и внешним видом, и своим отношением к обществу: выступали против конформизма, лицемерия, американского ханжества и масс-медиа, которые промывают мозги. Битники пытались отделить себя от общества людей, не способных на спонтанность, не умеющих радоваться жизни и живущих с предчувствием обреченности.

Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Грегори Корсо

Сегодня, спустя 60 лет, когда, вроде бы, разбитое поколение уже стало историей, появляются группы в социальных сетях, которые объединяют людей с похожими увлечениями: любящих путешествия, желающих увидеть мир, познать себя и обрести свой путь. Есть и группы, которые носят название книги Джека Керуака.

Члены таких сообществ ездят автостопом или путешествуют пешком, а порой берут автомобиль и колесят по всему миру, как ребята, которые решили доехать из Лондона до Улан-Батора и ведут свой блог на Youtube. Путь некоторых прямо как у героя «Бродяги Дхармы» почти весь проходит в вагонах поездов. Каждый сам для себя делает выбор, как ему ехать. Такие интернет-сообщества созданы, чтобы объединить людей, связанных одной идеей, чтобы вдохновить, а также помочь тем, кто хочет куда-то поехать, но не знает, как добраться, какой маршрут выбрать – в таком случае всегда найдутся те, кто может тебе что-то посоветовать и рассказать. Бродяги ведут блоги о путешествиях, снимают видео, и это становится все популярнее и популярнее.

Люсьен Карр, Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз

Можно сказать, что они обладают таким же мировоззрением, что и битники? Отчасти, конечно, да. Они так же отвергают общество потребления с его зоной комфорта, отказ от таких ценностей, как образование и материальное состояние, то есть от буржуазных идеалов. Зачем пятизвездочный отель если можно выбрать палатку с миллионом звезд? Можно сказать, что они руководствуются правилом: не тратьте деньги на одежду. тратьте деньги на путешествия. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу.

Как же так сложилось, что идеи, витавшие в 50-х, опять дали свои плоды в нашем, XXI веке? Это вопрос, на которой сложно дать однозначный ответ. Однако факт в том, что идеи не только прижились в наше время, но и распространились почти по всему миру, в отличие от эпохи поколения бит, которое было порождением именно американского общества. Возможно, это связано с тем, что сейчас среди молодежи очень популярна американская литература XX века, в том числе Джек Керуак. Его постулаты и принципы были приняты, впитаны современной молодежью, для которых горы и бурные реки дороже, чем прекрасная квартира в центре столицы, которые могут вытерпеть любые невзгоды, чтобы оказаться на новой вершине или побывать в каком-нибудь городе за тридевять земель.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 130 (1,53 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Не одно поколение читателей помнит с детства забавные и увлекательные «сказки дядюшки Римуса». Как мы весело смеялись, когда Братцу Кролику удавалось перехитрить Братца Лиса!

Не одно поколение читателей помнит с детства забавные и увлекательные «сказки дядюшки Римуса». Как мы весело смеялись, когда Братцу Кролику удавалось перехитрить Братца Лиса!

2

Не ищи Королевскую Аналостанку в книгах о кошках - не найдёшь. Потому что такой породы не существует. А между тем, это одна из самых знаменитых литературных кошек мира. Её приключениями зачитывается не одно поколение читателей. Она достойна того, чтобы стать украшением твоего стола. Представь себе, что она специально расположилась здесь. Потому что ей очень интересно посмотреть, как ты читаешь её историю и другие рассказы Сетон-Томпсона

А между тем, это одна из самых знаменитых литературных кошек мира. Её приключениями зачитывается не одно поколение читателей . Она достойна того, чтобы стать украшением твоего стола.

3

Детская библиотека № 7 располагается на одной из центральных улиц Перми, в достаточно людном месте. На ее фасаде - большая яркая вывеска, которую заметно со всех сторон перекрестка и из окон проезжающего мимо транспорта. Эти факторы, безусловно, играют положительную роль в привлечении новых читателей. К тому же определение «детская библиотека» подразумевает, что ежегодно в нее приходит новое поколение читателей. Это либо новоиспеченные школьники, которых в библиотеку приводят учебные потребности, либо совсем еще маленькие читатели, которых приводят родители, что подтверждает анализ регистрационной картотеки пользователей. Например, за второе полугодие 2011 года на абонементе зарегистрировано 340 читателей

Эти факторы, безусловно, играют положительную роль в привлечении новых читателей . К тому же определение «детская библиотека» подразумевает, что ежегодно в нее приходит новое поколение читателей .

4

Горе от ума, комедия в четырех действиях, в стихах.

В этом издании примечаются некоторые маловажные пропуски против рукописных экземпляров, которыми наводнена Россия: память нынешних читателей легко пополнит подобные места при чтении, а будущее поколение читателей отнюдь ничего не потеряет: эти...

Предпросмотр: Горе от ума, комедия в четырех действиях, в стихах. Сочинение А. С. Грибоедова.pdf (0,1 Мб)

5

Марина и Сергей Дяченко - одни из самых ярких фантастов последних лет. Живут в Киеве, пишут вместе с 1994 года, и едва ли не каждая их книга удостаивалась какой-нибудь литературной премии. Кроме того, книги Марины и Сергея Дяченко обычно занимают верхние строчки рейтингов. Удивительным образом им всегда удается чувствовать своих читателей. Должно быть, прежние профессии помогают: Марина в прошлом актриса, Сергей - врач-психиатр и успешный киносценарист. Но возможно, секрет в том, что каждую новую книгу начинает пробежкой по клавиатуре магический кот Дюшес...

Новая повесть «Кентавр» отвечает всем сказочным канонам. Мы попросили Марину и Сергея рассказать о своем взгляде на сказку, фантастику и новое поколение читателей . Корр.: Вы, кажется, впервые решились на совершенно детскую книжку.

6

М.: ПРОМЕДИА

2011 год ознаменовался организацией и успешным проведением 18-19 июня в Ереване международной научно-практической конференции в связи с 170-летием со дня смерти Лермонтова.

Глубинно психологически и богато идейно, что каждое поколение читателей находило и будет находить новые грани понимания человеческой природы, современное звучание взаимоотношений, их сути - именно в этом актуальность творчества великого поэта.

7

Современное информационное общество имеет глобальный характер, формируя новый тип культуры и модифицируя при этом не только структуру повседневности инвалида, его поведенческие качества, но и культуру чтения. Современный читатель с проблемами зрения, являясь частью современного общества, гибко реагирует на происходящие изменения и активно осваивает новые технологии получения информации

При этом специалисты Свердловской областной специальной библиотеки для слепых четко понимают, что новое поколение читателей не должно воспринимать библиотеку, как существо неодушевленное, как своеобразного «интернет-робота, выдающего книги».

8

Будучи одним из зачинателей профессиональной критики в России и крупным педагогом, воспитавшим не одно поколение читателей и литераторов, М. принадлежал к тем поэтам, которые в общественной сфере испытывали влияние передовой дворянской мысли, но...

Предпросмотр: Мерзляков А. Ф. Биобиблиографическая справка.pdf (0,1 Мб)

9

В древнеиндийском эпосе существует любопытная легенда о Христе. Шел однажды Спаситель по джунглям, а за ним увязалась дикая собака и начала кусать его за ноги. Иисус долго терпел боль, но все же не выдержал и сказал животному: «Обрекаю тебя на любовь к человеку». И с тех самых пор главным качеством собаки стала ее беспредельная верность и любовь к своему хозяину.

Старшее поколение читателей наверняка помнит знаменитого пограничника Карацупу с его суперпсом Ингусом, который однажды, при задержании нарушителей в поезде, обезоружил трех человек, пока его хозяин справлялся с одним.

10

Двоякая природа чтения, соединяющая в себе его социальную и физиологическую стороны, всегда привлекала к себе внимание ученых – и гуманитариев, и естественников. Сегодня есть возможность соединения знания о чтении, полученного физиологами, генетиками, психологами, со знанием, накопленным философами, историками. филологами, педагогами. Рассмотрим эти подходы поочередно.

11

Самым читающим человеком, по результатам исследования, проведенного Русской ассоциацией чтения (2013–2014 гг.), является девушка или молодая женщина от 20 до 29 лет с полным средним и / или высшим образованием, любящая чтение с детского возраста (7–10 лет). Девушки и юноши, дети и подростки читают как с листа, так и с экрана. Однако современные мальчики / юноши / мужчины обращаются к чтению по необходимости, откладывая эту деятельность «до лучших времен».

Пока мы имеем поколение читателей , которые учились читать печатный текст и приобщались к чтению путем чтения книг. Носителем текста сегодня все чаще становится экран.

12

Когда заходит речь о формировании читательской грамотности, то большая часть профессионального сообщества (учителя-предметники и библиотекари в первую очередь) имеет в виду грамотность в области чтения художественной литературы.

13

В статье рассматривается функция чтения как феномена культуры, особенности воспитания потребности в чтении и причины ее ослабления в современном мире. Особое внимание уделяется школе, как одному из основных факторов кардинального изменения ситуации с чтением в России

Хотелось бы обратить внимание на слабо освещенный в педагогической, социологической, библиотековедческой литературе феномен учителя А.М. Топорова, который воспитал не одно поколение читателей .

14

Юбилей - это важная веха в жизни. 50-летие генерального директора национальной библиотеки страны - событие необычное для нашего профессионального сообщества, особенно если речь идет о человеке, начавшем в ней библиотечную «карьеру» в 17 лет. Были и другие повороты на жизненном пути Антона Владимировича Лихоманова, но он вернулся в родные пенаты и отмечает свое 50-летие на посту генерального директора Российской национальной библиотеки

Важно, что существует преемственность, формируется новое поколение читателей национальной библиотеки. Вы стали генеральным директором четыре года назад. А кем Вы до этого работали в библиотеке?

15

№4 [Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2007]

Научно-технический журнал, посвященный распространению новейших достижений науки, техники, технологии и экономики в области полиграфии и издательского дела.

Поколение читателей -детей конца XX в. растет в условиях уже сложившейся «компьютерной» культуры. Отчасти книги перекочевали на web-страницы, но возникли и другие виды изданий, свойственные только новому времени.

Предпросмотр: Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела №4 2007.pdf (0,3 Мб)

16

№1 [Школьная библиотека: сегодня и завтра, 2013]

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.

Необходим он и школьным библиотекам, где растет и вос питывается будущее поколение читателей . Задача архитекторадизайнера всегда сос тоит не только и не столько в том, чтобы укра сить помещение, стилизовать.

Предпросмотр: Школьная библиотека сегодня и завтра №1 2013.pdf (0,2 Мб)

17

Информационно-библиотечные ресурсы в учебном...

ГОУ ВПО ВГУЭС

Одним из важнейших показателей изменения образа жизни общества в XXI в. является изменение отношения к информации, расширение возможностей ее получения и применения для усиления человеческого потенциала и его развития. В третьем тысячелетии информация приобрела особое значение и стала определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества. На примере библиотеки ВГУЭС автор анализирует ИБР в учебном процессе университета.

Кирилл Фесенко в своих статьях отмечает: «За последние 10–15 лет в западных странах (особенно в США) выросло целое поколение читателей , предпочитающих издания в электронном виде бумажным.


18

Мультиресурсная библиотека: Дань моде? Насущная...

ГОУ ВПО ВГУЭС

Создание и использование электронных ресурсов в современной библиотечной практике связаны, прежде всего, с непрерывным увеличением объема разнообразной информации и ростом потребности пользователей оперативно, полно и качественно получать эту информацию и документные источники.

(3) Кирилл Фесенко в своих статьях отмечает: « За последние 10–15 лет в западных странах (особенно в США) выросло целое поколение читателей , предпочитающих издания в электронном виде бумажным…….Библиотеки, как правило, в первую очередь аннулируют...


19

№70(6342) [Российская газета - Неделя. Сибирь, 2014]

Общенациональная общественно-политическая газета

И для неНеповторимый дух поэзии «серебряного» века намного важнее, чем детали биографий поэтов той эпохи римый дух поэзии «серебряного» века, пленивший не одно поколение читателей .

Предпросмотр: Российская газета - Неделя. Сибирь №70(6342) 2014.pdf (0,6 Мб)

20

В статье представлена информация о прошедшей 14- 15 апреля 2015 г. в Российской государственной библиотеке (РГБ) Международной научной конференции «Румянцевские чтения». Тема конференции этого года - «Книга и историческая память. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». В мероприятии приняло участие около 300 специалистов из различных регионов России и зарубежных стран. В рамках конференции было проведено пленарное заседание, заседания пяти секций («Вклад библиотеки как социокультурного института в сохранение исторической памяти народа. Научно-исторический аспект», (предсессионное заседание Секции РБА № 31 по научно-исследовательской работе), «Эффективное управление библиотекой: проблемы и решения» (предсессионное заседание Секции РБА № 32 по библиотечному менеджменту и маркетингу), «Рукописные источники в фондах библиотек: к вопросу сохранения и исследования культурно-исторического наследия», «Книжная культура и визуальные искусства», «Собиратели, просветители, меценаты») и трех круглых столов: «Книга, победившая врага», «Русский язык в пространстве СНГ», «Проблемы терминологии в современном комплектовании». Открылись виртуальная и книжно-иллюстративная выставки, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, доктора филологических наук Л.И. Шевцовой «Книги о Великой войне и современное поколение читателей » содержал обстоятельный анализ воспитательного значения фронтовой прозы советских писателей.

21

В статье Костюка К.Н. осуществляется обзор и анализ социологического исследования, проводимого на регулярной основе журналом «Library Journal», посвященного использованию электронных книг в академических и публичных библиотеках США. Основное внимание уделено состоянию на 2012 г., – времени, когда в американском книгоиздании происходит стремительный переход к электронным форматам. Модельные тенденции, происходящие на американском рынке, примериваются к ситуации в России и к задачам, стоящим перед российским библиотечным сообществом

«Электронные книги, – признается другая, – привели новое поколение читателей в наши библиотеки. Эта технология открыла широкую дорогу к великому взрыву знания и вдохновения» (5, 48).

22

Распределение ресурсов на проведение исследований всё чаще основывается на так называемой библиометрии. Сегодня учёные зачастую считаются успешными при выполнении единственного условия: их обильно цитируют. Эта общемировая тенденция поддерживается не только грантовыми агентствами, так как их задача существенно упрощается при обширном использовании библиометрии, но и самими учёными, которым, по-видимому, нравится собственный статус знаменитостей, многие учёные с удовольствием подсчитывают количество цитирований своих работ. Данная тенденция чревата опасностями, особенно в области социальных наук, где библиометрия менее развита и где не учитываемые индексами цитирования монографии часто важнее статей, опубликованных в журналах. Авторы выступают за возвращение к ценностям “реальной науки”, призывая учёных разных стран объединиться против тирании библиометрии. Российские учёные в течение длительного времени мало что знали о существовании h-, импакт- и других подобных факторов, однако сейчас они начинают активно использоваться при оценке “научной эффективности”. Поэтому публикация статьи, оригинальный вариант которой опубликован в международном журнале “Chimia” (2010. Т. 64. С. 78–89), представляется актуальной

Старшее поколение читателей “Chimia” знает, как работает система, но позвольте нам дать краткое резюме, полезное для студентов. В этом “племенном танце” можно выделить следующие шаги.

23

В статье вскрыты причины популярности творчества Есенина в славянских странах, начиная с 1920-х годов и заканчивая сегодняшним днем, показано обращение к нему переводчиков, исследователей и других деятелей культуры, а также воздействие есенинской поэзии на произведения славянских авторов.

Каждое поколение читателей , переводчиков, исследователей находит в его поэзии что-то новое, близкое для себя. Поэтому, несмотря на дистанцию времени, Есенин остается поэтом современным.

24

Вопрос о психологии изучения читателей в России был поставлен давно. Еще К.Д. Ушинский нацеливал педагогов изучать законы тех психических явлений, которыми они хотят управлять, и рекомендовал поступать, «соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами», в которых они хотели их приложить. Л.Н. Толстой утверждал, что сам подход к книжному познанию станет действенным лишь тогда, когда обучающийся поймет его смысл и увидит в нем средство, пригодное для жизни.

В 7-м выпуске сборника «Социолог и психолог в библиотеке» (2010), рассматривая психолого-педагогическую деятельность библиотек, новое поколение читателей , психологические службы в библиотеках России, семейное чтение, исследователи РГДБ делают...

25

Цикл книг о великой Утопии и рожденном ею человеке Светлана Алексиевич задумала почти три десятка лет назад. Как вспоминают студенческие друзья - заняла у Василя Быкова, Янки Брыля и Алеся Адамовича 5 тысяч рублей (огромные по тем временам деньги), взяла в журнале, где работала, творческий отпуск, купила катушечный магнитофон (других тогда не было) и поехала по городам и весям Советского Союза записывать воспоминания фронтовичек. Так появилась книга, название которой стало идиомой: «У войны не женское лицо».

Н.И.: Накануне Дня Победы ктото вбросил в Фейсбук «У войны не женское лицо». И несколько месяцев блоги гудят - читают, делают перепосты, обсуж дают… Уже, видимо, новое поколение читателей .

26

№4 [ Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2009]

В журнале преподаватели, научные работники, аспиранты, магистранты и студенты ВГУЭС публикуют результаты собственной научно-исследовательской работы в области экономики, политологии, права, инноваций и высоких технологий, а также материалы по итогам научных конференций

Кирилл Фесенко в своих статьях отмечает: «За последние 10-15 лет в западных странах (особенно в США) выросло целое поколение читателей , предпочитающих издания в электронном виде бумажным.

Предпросмотр: Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса №4 2009.pdf (0,2 Мб)

27

№6 [Нева, 2011]

Журнал «Нева» выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в «Неве», был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно «Нева» познакомила читателей с «Большим террором» Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера «Слепящая тьма». Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева «Белые одежды». И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах «Невы» читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. «Проза и поэзия», «История современности», «Публицистика», «Критика, эссеистика», «Петербургский книговик» - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.

Каждое поколение читателей отвечает на этот вопрос поразному». (Т. 1. С. 137). Позвольте, но здесь уже обозначена фабула детектива!

Предпросмотр: Нева №6 2011.pdf (0,3 Мб)

28

№1 [Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1, 2016]

Книги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!

Во-вторых, нельзя забывать, что в чтении (даже не электронном, а книжном!) молодых все больше и больше появляется текстов «новой» природы. Новое поколение читателей по существу вырастает на них.

Предпросмотр: Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №1 2016.pdf (0,1 Мб)

29

Современное книгоиздание для детей учеб. пособие

М.: МГУП имени Ивана Федорова

В учебном пособии рассматриваются наиболее актуальные вопросы детского книгоиздания, связанные с развитием новых жанров в детской литературе, формированием интернет-версий произведений печати. Особое внимание автор уделяет читательским предпочтениям современных детей и тенденциям детского книгоиздания.

77 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Интернет-ресурсы детской литературы Поколение читателей -детей конца XX века, растет в условиях уже сложившейся «компьютерной...

Предпросмотр: Современное книгоиздание для детей Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)

30

№9 (161) [Фома, 2016]

Предпросмотр: Фома №9 (161) 2016.pdf (0,3 Мб)

31

Практикум по русскому языку и культуре речи (для...

М.: ФЛИНТА

Практикум по русскому языку и культуре речи посвящен нормативному аспекту учения о речевой культуре. Он включает систему практических занятий и обширный справочный материал, направленный на формирование умений и навыков грамотной речи. В пособии приводятся субтесты, включающие задания для контроля студентов, соответствующие его практическому и теоретическому материалу.

14. У нового студента есть несомненный талант в изобретательском деле. 15. не одно поколение читателей восхищается изяществу пушкинской поэзии. 4. УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА Задание 15.

Предпросмотр: Практикум по русскому языку и культуре речи (для студентов-нефилологов) (1).pdf (0,5 Мб)

32

№7(308) [Образование в документах, 2017]

Это 115 страниц в месяц уникального (НОУ-ХАУ) информационно-методического материала в сфере гуманитарного образования всех возрастных групп обучающихся и развития ребенка. Это - мир новых педагогических технологий: оригинальные концепции и модели школ, учебные планы и воспитательные программы, авторские методики и экономические и правовые консультации. Это - нестандартные материалы для работы с родителями в сфере воспитания детей и подростков, а также в сфере дополнительного предпрофессионального образования. Это - подробная информация по вопросам лицензирования, аттестации, аккредитации в образовательной деятельности, по контролю и надзору, а также по вопросу профессиональной подготовки в системе высшего и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка кадров) и т.п. Мы хотим, чтобы у вашей образовательной организации была своя неповторимая ИЗЮМИНКА. Поэтому, формируя содержание каждого номера, мы думаем именно об этом. Издание межведомственного нормативно-правового бюллетеня начато по многочисленным просьбам работников образования, а также по решению первого Всероссийского слета гимназий и лицеев еще в 1994 году (Москва). Периодичность выпуска - 1 номер в месяц.

Положения настоящей Концепции нацелены на подрастающее поколение читателей и психолого-педагогические, культурные, экономические факторы, оказывающие влияние на его становление в условиях современной России.

Предпросмотр: Образование в документах №7(308) 2017.pdf (0,5 Мб)

33

№7 [Литературная газета, 2012]

Не одно поколение читателей в нашей стране знает наизусть его стихи и переводы, объединённые темой войны. В эту книгу вошли стихотворения Симонова, написанные им в разные годы жизни.

Предпросмотр: Литературная газета №7 2012.pdf (0,3 Мб)

34

№25 [Литературная газета, 2012]

«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.

Если произведение содержит такие вопросы, то в каждую новую эпоху неизбежно появление новых смыслов. Потому что каждое новое поколение читателей ищет свои ответы на вечные вопросы.

Предпросмотр: Литературная газета №25 2012.pdf (0,3 Мб)

35

№39 [Литературная газета, 2012]

«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.

Чем объясняется такой интерес к литературе в те годы и куда он делся сейчас? Ведь поколение читателей «толстяков» не могло полностью вымереть? У меня на этот счёт имеется своя теория.

Предпросмотр: Литературная газета №39 2012.pdf (0,3 Мб)

36

История русской литературы ХХ века. Первая половина. В 2 кн...

М.: ФЛИНТА

В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины ХХ века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как «Литература первой трети ХХ века», дан обзор русской литературы 1930-1940-х гг.; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков.

Каждый оставил признания, кем был для него Маяковский»498. Но было бы наивно полагать, что современное поколение читателей будет воспринимать Маяковского точно так же, как воспринимали его в начале века.

Предпросмотр: История русской литературы ХХ века (первая половина). Кн. 2 Personalia.pdf (1,0 Мб)

37

Золото Рейна. Сокровища немецкой культуры. Очерки и эссе

Книга знакомит читателя с сокровищами многовековой немецкой куль- туры. История культуры Германии, всесторонне освещающая философию и литературу, музыку и театр, изобразительное искусство и архитектуру, до сих пор не написана. Задача этой книги намного скромнее: дать общее представление о наиболее значимых и интересных культурных феноме- нах Германии - от мифологии до наших дней. Автор, руководствуясь девизом «доступно о сложном», рассказывает о памятниках культуры и выдающихся личностях, дарит читателю «золото Рейна». Научно-популярное издание, рассчитанное на филологов и широкую читательскую аудиторию.

Не одно поколение читателей и особенно читательниц в России и Европе выросло на Ричардсоне и Руссо. К середине XVIII столетия мир стал представать перед философами как единое, непрерывно развивающееся целое.

Предпросмотр: Золото Рейна. Сокровища немецкой культуры. Очерки и эссе.pdf (0,5 Мб)

39

№2 [Вопросы филологии, 2009]

Научный журнал учрежден Институтом иностранных языков, г.Москва. Издается совместно с Институтом языкознания РАН. Представлены следующие разделы: Теоретические проблемы лингвистики, Социолингвистика, Психолингвистика, Языки народов мира, Проблемы перевода, Литературоведение, Трибуна молодого ученого, Лингводидактика, Научная жизнь.

Творчества которых со временем только возрастает: каждое поколение читателей находит в их произведениях нечто новое, созвучное эпохе, в которой они живут, одновременно актуальное и вечное; именно к числу таких творцов относится и Н.В. Гоголь.

Предпросмотр: Вопросы филологии №2 2009.pdf (0,3 Мб)

40

№10 (162) [Фома, 2016]

«Фома» - православный журнал для сомневающихся - был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. Наша основная миссия - рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. «Фома» не является официальным изданием Русской Православной Церкви. В тоже время мы активно сотрудничаем с представителями духовенства и различными церковными структурами. Журналу присвоен гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви». Создатели «Фомы» - журналисты Владимир Легойда и Владимир Гурболиков.

В этом году «Фоме» исполняется 20 лет. И как потрясающе это чувствовать - есть уже целое поколение читателей , которое выросло на нашем журнале. Не знаем, как правильно отмечать такую дату, но мечта у нас точно есть.

Предпросмотр: Фома №10 (162) 2016.pdf (0,4 Мб)

41

№4 [Интеграция образования, 2015]

В журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.

Отдаляясь от эпохи своего создания, Хт может приобретать новое звучание, каждое поколение читателей будет по-новому отзываться на авторское послание: какие-то идеи и эмоции приобретут иной...

Предпросмотр: Интеграция образования №4 2015.pdf (1,3 Мб)

42

№1 [Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, 2012]

Журнал является одним из наиболее авторитетных периодических изданий, в которых публикуются научные статьи по лингвистике и литературоведению как ученых МГУ имени М. В. Ломоносова, так и представителей других отечественных и зарубежных университетов, академических научных институтов. В журнале печатаются научные статьи, отражающие наиболее яркие научные достижения профессоров и преподавателей, аспирантов и студентов факультета; подробнейшим образом представлена научная жизнь филологического факультета старейшего университета страны

Поколение читателей , то есть людей, которые умели не только складывать слова, но владели навыком чтения именно художественного текста.

Предпросмотр: Филологический класс №3 2013.pdf (0,7 Мб)

44

№8 (160) [Фома, 2016]

«Фома» - православный журнал для сомневающихся - был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. Наша основная миссия - рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. «Фома» не является официальным изданием Русской Православной Церкви. В тоже время мы активно сотрудничаем с представителями духовенства и различными церковными структурами. Журналу присвоен гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви». Создатели «Фомы» - журналисты Владимир Легойда и Владимир Гурболиков.

В этом году «Фоме» исполняется 20 лет. И как потрясающе это чувствовать - есть уже целое поколение читателей , которое выросло на нашем журнале. Не знаем, как правильно отмечать такую дату, но мечта у нас точно есть.

Предпросмотр: Фома №8 2016.pdf (0,3 Мб)

45

№10 [Дружба народов, 2013]

Единственный в России литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал, охватывающий и поддерживающий единое культурное пространство, созданное за многие десятилетия усилиями деятелей искусства и культуры всех стран, входящих в состав бывшего Советского Союза. Журнал публикует: новые произведения писателей и поэтов России, стран ближнего и дальнего зарубежья; актуальные очерки и эссе, анализирующие острейшие проблемы современности - национальные, общественные, религиозные, культурные и нравственные; литературные обзоры и критические статьи.

Но при этом старшее поколение читателей «Комсомолки» эпатажные материалы воспринимает негативно. ...Существует понятие цветомузыка, где каждой ноте соответствует тот или иной цвет.

Предпросмотр: Делаем новости! (1).pdf (1,3 Мб)

49

№2 [Вестник Томского государственного университета. Филология, 2012]

Научный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2007 г. Журнал создан с целью: – публикации статей и обзоров по актуальным вопросам современной филологической науки: лингвистики, литературоведения, коммуникативистики; – содействия развитию теоретических и практических исследований в области социогуманитарного знания; – установления и укрепления научных связей между учеными из различных регионов России и других стран. Входит в Перечень ВАК

Отсюда и «загадка Мерсо, привлекающая к себе не одно поколение читателей и критиков», и само недоумение этих критиков, писавших: «Если Мерсо – это человек, то человеческая жизнь невозможна»

Журнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы - «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики - принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель - гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».

При этом не надо забывать, что выросло уже новое поколение читателей , рожденное не в СССР, для которых публикации в Интернете равны публикациям в газете или журнале.

Предпросмотр: Москва №2 2015 (1).pdf (0,1 Мб)

В погожий, светлый майский день,
Как много лет назад,
На праздник расцвела сирень,
Украсив буйно сад;
Сиренью пахнет вся страна
В день этот каждый год:
Как символ праздника, она
Лишь в вашу честь цветет –
Ведь вы, герои из былин,
Полмира обошли
И, взяв поверженный Берлин,
Победу вознесли!
И не было важней побед,
И нет священней вех!
Здоровья вам и долгих лет,
И с Днем Победы всех!

На фотографиях запечатлены последние мгновения войны, счастливые минуты и радостные лица солдат.

Советские солдаты в вагоне берлинского трамвая

Мария Тимофеевна Шальнева, ефрейтор 87-го отдельного дорожно-эксплуатационного батальона, регулирует движение военной техники недалеко от рейхстага в Берлине. 2 мая 1945

Советские солдаты с гармонью на одной из улиц Берлина

Советский солдат в апартаментах Геббельса в бункере Гитлера под Рейхсканцелярией

Советский солдат-минометчик Сергей Иванович Платов оставляет свой автограф на колонне Рейхстага

Британский солдат оставляет свой автограф среди автографов советских солдат внутри Рейхстага

Лидия Русланова исполняет «Катюшу» на фоне разрушенного Рейхстага. Май 1945

Возвращение с фронта летчика, дважды Героя Советского Союза Николая Михайловича
Скоморохова (1920-1994). Совершил 605 боевых вылетов, провёл более 130 воздушных боёв, сбил 46 самолетов противника лично и 8 - в группе, 7-й результат в списке советских асов-истребителей. Сам Скоморохов за всю войну ни разу не был ранен, ни разу не был сбит.

Фотография советского солдата, водружающего 2 мая 1945 над взятым Рейхстагом красное знамя, которое позже стали называть Знамя Победы - один из символов Великой Отечественной войны наряду со знаменитым снимком «Комбат». Это один из серии снимков, сделанных Евгением Халдеем
на крыше Рейхстага. Евгений Халдей рассказывал: «Нас там [на крыше Рейхстага] было четверо, но я хорошо запомнил киевлянина Алексея Ковалева, который привязывал флаг. Я его долго фотографировал. В разных позах. Помню, что мы все очень тогда продрогли… Ему и мне помогали старшина разведроты Гвардейской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого Запорожской стрелковой дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана и минчанин Леонид Горычев». Этот вариант в официальных
советских источниках публиковался в отретушированном виде: была повышена контрастность снимка и с правой руки офицера были убраны часы (по другой версии компас), что могло дать повод к обвинению советских военнослужащих в мародерстве.

Официальный, отретушированный вариант.

Еще один вариант

Жители Ленинграда на салюте в честь Победы

Советские солдаты пьют за Победу - на общем построении части объявлено о Победе над фашистской Германией 9 мая 1945 года

Советский кавалерист разговаривает с русской девушкой, которая была угнана на работы в Германию, а теперь возвращается домой

Немецкое подразделение на велосипедах выдвигается к месту капитуляции

Встреча советских маршалов Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского с британским фельдмаршалом Б. Монтгомери у Бранденбургских ворот в Берлине

Начальник генерального штаба германских сухопутных войск генерал пехоты Кребс (слева), прибывший 1 мая в расположение советских войск с целью втягивания Верховного командования в переговорный процесс. В тот же день генерал застрелился.

Солдаты, штурмовавшие рейхстаг. Взвод разведки 674 стрелкового полка 150-й стрелковой Идрицкой дивизии. На переднем плане - рядовой Григорий Булатов. Считается, что именно он первым водрузил красное знамя на Рейхстаге. Однако распространение получила версия, что первыми были ныне
знаменитые Михаил Егоров и Мелитон Кантария.

Михаил Егоров и Мелитон Кантария выходят 1 мая на крышу Рейхстага, чтобы водрузить там Знамя Победы.

Поэт Евгений Долматовский со скульптурной головой Гитлера в Берлине. Май 1945

Евгений Долматовский читает стихи у Бранденбургских ворот

Советские солдаты, отдыхая на ступенях Рейхсканцелярии, рассматривают немецкие награды, которые так и не были вручены. Берлин. 2 мая 1945 года

Красное знамя на квадриге Бранденбургских ворот

Салют в честь Победы на крыше Рейхстага. Солдаты батальона под командованием Героя Советского Союза С. Неустроева

Двор Рейхсканцелярии вскоре после окончания боёв за Берлин. Это фото интересно тем, что на нем запечатлён редкий бронеавтомобиль. В 1933 г. фирма Wilton-Fijenoord изготовила три бронеавтомобиля для Голландской Ост-Индии.

Общее фото советской делегации в ходе подписания Акта о безоговорочной капитуляции всех вооружённых сил Германии. В центре маршал Жуков. 8 мая 1945

Эшелон "Мы из Берлина!", на котором советские солдаты возвращаются из Берлина в Москву

Отдых у эшелона "Мы из Берлина!" с советскими военнослужащими

Девушки-снайперы

Встреча воинов-победителей на Белорусском вокзале в Москве

Офицеры 3-го Белорусского фронта принимают сдающихся в плен вместе с бронетехникой немцев, в том числе из состава 4-й танковой дивизии. Коса Фриш-Нерунг, 9 мая 1945 г

Советские солдаты на Т-34-85 на фоне Бранденбургских ворот в Берлине. Танк закрыт сетчатыми экранами, защищавшими от попаданий из «фаустпатронов»

Капитуляция немцев на косе Фриш-Нерунг, Восточная Пруссия. Немецкие офицеры принимают от советского офицера условия капитуляции и порядок сдачи в плен

Советские моряки, герои штурма Берлина, позируют американскому военному корреспонденту

Вернувшийся с фронта солдат целует своего сына

Артиллеристы 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской стрелковой дивизии в немецких касках

Однополчане 88-го отдельного тяжелого танкового полка у Рейхстага

Американские солдаты, пришедшие в берлинский сад Тиргартен для обмена наручных часов, общаются с немецкими девушками. На заднем плане группа советских военнослужащих. В первое время после окончания войны сад Тиргартен стал местом бартерного обмена товарами.

Американские девушки-военнослужащие отдают честь советской регулировщице в Берлине у Бранденбургских ворот

Пережившие войну польские граждане (жители города Лодзь, которых пригнали на принудительные работы в Германию), ютятся у железнодорожных путей в Берлине, надеясь, что британские военные подберут их с собой.

Сын полка Володя Тарновский ставит автограф на колонне Рейхстага

Советские артиллеристы ведут бой на улице Берлина. Апрель 1945

Советская штурмовая группа движется к Рейхстагу

Советские солдаты бегут к новой позиции в бою в Берлине. На переднем плане убитый немецкий сержант из RAD (Reichs Arbeit Dienst, допризывной трудовой службы)

Иван Александрович Кичигин на могиле друга Григория Афанасьевича Козлова в Берлине в начале мая 1945-го года

Пленный немецкий солдат у Рейхстага. Знаменитая фотография, часто публиковавшаяся в книгах и на плакатах в СССР под названием «Энде» (нем. «Конец»).

Немецкие военнопленные на улицах Берлина, захваченного советскими войсками

Колонна пленных на улице Берлина. На переднем плане «последняя надежда Германии» мальчишки из гитлерюгенда и фольксштурма

Пленный немец рыдает

Советские бойцы и начальник медицинской службы полиции Берлина генерал майор медицинской службы Карл Эмиль Вробель (Karl Emil Wrobel). Взят в плен 2 мая 1945 года

Немецкие дети, играющие с брошенным оружием (винтовки, пистолеты-пулеметы) на одной из улиц Берлина

Советские средние танки Т-34 во взятом Берлине

Советский обоз на улице Берлина

Бойцы раздают пищу жителям Берлина. Апрель 1945 г.

Вид с воздуха на Бранденбургские ворота во взятом Берлине

Немецкие полицейские послевоенной администрации в Берлине

Герой Советского Союза генерал-майор А.В. Гладков с супругой по окончании Парада Победы. Оригинальное название "Радость и боль Победы"

Парад Победы союзных войск 7 сентября 1945 года в Берлине. Советские военнослужащие на зрительской трибуне

Парад Победы союзных войск 7 сентября 1945 года. Маршал Георгий Константинович Жуков объезжает войска

Монумент Победы в Берлине. Июль 1945

Советские солдаты и офицер выпивают с американцами за Победу

Если ты жив, или в небесах с боевыми друзьями – Прости меня, Солдат!