Угадай музыкальный инструмент по звуку. Музыкальная игра "Сам себе композитор". Музыкально-дидактическая игра "Угадай инструмент"

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Угадай музыкальный инструмент»

2.Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
3.Возраст участников игры – 5-7 лет
4.Краткая аннотация игры:
Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» предназначена для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В основе игры лежат загадки, которые необходимо отгадать, чтобы услышать музыкальное произведение. Загадки детям предлагает отгадать весёлый клоун, который мотивирует детей на выполнение задания. В игре могут участвовать, как один ребёнок, так и группа детей. Если в группе есть читающие дети, то играть они смогут самостоятельно (под контролем педагога)
5.Дидактическая задача: закрепление знаний о русских народных инструментах
6.Игровая задача : отгадывание загадок о музыкальных инструментах
7.Планируемые результаты:

Закреплены названия русских народных инструментов;
- обогащено музыкальное восприятие и музыкальный слух;
- получена возможность упражняться в отгадывании загадок;
- улучшился эмоциональный фон группы
8.Вид игры – закрепляющая и развивающая

9.Инструкция для воспроизведения игры:

Для воспроизведения игры следует запустить показ слайдов предложенного файла презентации. На каждом слайде будет представлен текст, который необходимо прочитать, выполняя требуемые задания. Для выбора правильного ответа, нужно нажать на картинку, которая по мнению игрока является правильной. Для переключения слайдов в правом нижнем углу будет показан значок, нажав на который игрок будет переходить на следующую страницу. В случае неправильного ответа игрок будет возвращаться к вопросу.
10.Количество участников – от одного до целой группы детей
11.Легенда игры (мотивация):
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут клоун Смешинка.
Мы с моими друзьями решили выступить на представлении. Наш номер – это оркестр русских народных инструментов. А хотите ли вы узнать на каких инструментах мы будем играть на представлении?
Тогда попробуйте отгадать музыкальные загадки, выбирая нужные картинки. Отгадав одну загадку, нажимайте на значок в правом нижнем углу, чтобы двигаться дальше.
Когда вы пройдёте все задания, вы сможете услышать, как звучит наш оркестр.

12.Правила игры:

Клоун Смешинка предлагает детям узнать, на каких инструментах он с друзьями будет играть в оркестре на представлении. Чтобы это узнать, детям нужно отгадать музыкальные загадки о русских музыкальных инструментах, выбрав нужную картинку. Когда все загадки будут отгаданы, дети смогут услышать, как звучит оркестр русских музыкальных инструментов в исполнении клоуна Смешинки и его друзей.
13.Демонстрационная версия игры (представлена в электронном виде – презентация PowerPoint–«Барышева Е. С.»)
14.Необходимое оборудование и программное обеспечение:
Для использования игры необходим компьютер (ноутбук, планшет и др.). Для игры нескольких детей также – экранная установка, проектор и колонки

Презентация на тему: Музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальный инструмент"

«Игры музыкальные» - Поэт. Музыку луны: НА – НА – НА. Когда звучала хорошая песня, то хвалили и композитора, и поэта. Нотки были большие труженицы. На землю пришла зима! Методика применения музыкально – дидактических игр. Классификация игр. Л о г о с к а з к а. Задумался старый Скрипичный ключ, захандрил. . Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается».

«Музыкальные формы» - Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Фраза Д. Сонатная форма – состоит из трёх разделов. Второе предложение. Фраза С1. Музыкальная композиция. Фраза С. Первое предложение. Фраза Д1. Фраза А1. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы.

«Казахские музыкальные инструменты» - Позднее верхняя часть жетыгена была накрыта деревянной декой. Настройка струн была связана с длинным устройством инструмента. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Дабыл. Под каждую струну подставляли с двух сторон асыки. Дабыл - ударный инструмент, ободок с ручкой с двух сторон обтянут кожей.

«Музыкальное искусство» - Формирование музыкального произведения. Реприза. Наиболее часты и плодотворны связи музыки и литературы. Значение адекватного понимания сущности музыки. Вопросы: Происхождение и развитие жанров Жанровая классификация Жанровый комплекс. Концентрированное выражение эстетическое находит в искусстве. Жанровая классификация.

«Музыкальные уроки» - Энциклопедия классической музыки. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух. Музыкальные энциклопедии. Пение КАРАОКЕ. Обучающие программы. Современные технические средства. Музыкальные проигрыватели. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями.

«Музыкальная культура барокко» - Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (27. Наиболее известное произведение – «Времена года» (1725). Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре. Орнаментальность достигает пределов возможного» Т. Владышеская. Особенности музыки барокко. Семья В. А. Моцарта.

Музыкальные игры - это приятный и полезный способ провести время вместе с детьми. Такие игры стимулируют внимание, развивают слух и чувство ритма, помогают справиться с отдельными сложностями речи, а кроме того - невероятно сближают детей и их родителей.

Среди огромного разнообразия музыкальных игр можно выделить музыкально дидактические игры для детей разного возраста. Для их проведения обычно требуются специальные дидактические материалы, однако время, затраченное на их подготовку, с лихвою окупится пользой и удовольствием от игры!

Наша подборка включает в себя 3 лучшие музыкальные дидактические игры для дошкольников и младших школьников, которые можно провести у себя дома.

1. Музыкально-дидактическая игра "Угадай инструмент"

Эта игра развивает чувство слуха, память, фантазию, словарный запас. Она подходит для любого количества детей в возрасте 3-5 лет.

Потребуется : погремушка, бубен, дудочка, барабан, колокольчик, тарелки или любые другие простые инструменты.

Правила : ведущий показывает каждый инструмент, называет его и даёт детям познакомиться с его звучанием. Затем ведущий прячется за ширму или просто за дверь. Он начинает играть на каком-нибудь инструменте, а дети должны отгадать - что именно звучит. В качестве более сложного варианта можно сочетать игру на двух или даже трёх инструментах сразу. Кроме самого звучания, можно придумывать, на что именно похожи услышанные звуки, например, дудочка - на пение птиц, барабан - на топот. Угадавший больше всех звуков сам становится ведущим.

2. Музыкальная игра "Какая это музыка?"

Эта дидактическая музыкальная игра подходит для детей младшего возраста. Она способствует общему музыкальному развитию, стимулирует фантазию и творческое мышление. Игра «Грустно или весело» также подходит в качестве развлечения на детских праздников.

Потребуется : отрывки музыкальных произведений и песенок разного темпа, громкости и настроения - например, фрагменты из «Времена года» Чайковского.

Правила : ведущий по очереди включает музыкальные отрывки, а дети должны изобразить то, что слышат: если это весёлая пляска - начать танцевать, кричать или петь, если лиричная мелодия - кружиться, словно снежинки, если грустная - «плакать». Лучше всего, если на протяжении первых нескольких фрагментов ведущий включиться в игру и покажет пример такого «отображения музыки». Это поможет детям лучше понять правила и начать фантазировать самостоятельно.

3. Музыкальная игра "Сам себе композитор"

Эта игра рассчитана на детей от 4 лет и в неё можно играть даже с одним ребёнком. Она развивает творческие способности и даёт общее представление об окружающем мире.

Потребуется : несколько карточек с изображениями животных, птиц или явлений природы. Для младших школьников можно усложнить задание и взять изображения предметов, например, шляпы, комода, автомобиля. В такой вариант игры будете интересно играть даже подросткам!

Правила : возьмите карточки изображениями вниз и предложите ребёнку вытащить одну. Пусть он придумает музыку, которая подходила бы изображённому существу или явлению. Это может быть мелодия, песенка, танец или просто набор звуков - всё, что угодно. Всячески поощряйте любые творческие проявления и находки!

Надеемся вам понравятся эти интересные, весёлые и полезные дидактические музыкальные игры. Играйте в них все вместе, чтобы они доставили вам немало приятных минут!