Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского". Комплексное занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского (для детей средней группы) Чуковский телефон развитие речи в средней групп

Тема : Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формирование интереса и потребность к чтению.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

К онструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Группа: средняя группа
Тема : Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область:
развитие речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации: Фронтальная , индивидуальная.

Цель: Формирование интереса и потребность к чтению.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи)

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Средства обучения:
К. Чуковский «Телефон»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Методы: обучения:
Словесные: беседы, художественное слово, объяснение.
Наглядные: иллюстрация
Практические: игра, упражнение

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

3. Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 110 с.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное- стимулирование;

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?
Воспитатель берет книгу с полки.

Кто-нибудь знает, как она называется?

Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.
-Хотите я прочитаю ее?

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2.Организация первоначального восприятия без установления на запоминание.

Задача: Обучать детей слушать и запоминать новые сказки; небольшие фрагменты.

Художественное слово

Выразительное чтение воспитателя

Дети внимательно слушают.

Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты.

3.Работа над текстом.

Задача: вовлекать детей в разговор во время беседы.

Беседа
-Эмоциональное стимулирование

Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

Кто звонил главному герою?
-Какой герой вам больше понравился? Почему?
-Кто звонил первым? Что попросил?
-А кто просил калоши?
-А кто запомнил, что просили зайки?
-А свинья зачем звонили?
-Кто помнит зачем звонил медведь?
-А что с лучилась с качелями?
-А носорог звонил зачем?

Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку.
-Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вовлечены в разговор во время беседы.

Физминутка.
Задача: Снять эмоциональное и мышечное напряжение

4. Игра «Телефон»

Задача:
Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения.

Художественное слово;

Беседа

Игра

Упражнение

Объяснение

Медвежонок наш простужен,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.)
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин,
(Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».)
Потому что мы с ним дружим
(Берут ребенка в круг, идут все вместе.)

Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»?
Вам нужно выбрать героя и от его имени позвонить мне.
Перед тем как вы начетек говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Дети играют в игру.

У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста.

5. Итог.
Рефлексия
Задача: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи)

Беседа

А кто помнит как называлась сказка?
-Кто ее автор?
-Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы

У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи)

6. Открытость
Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Ребята, хотите сделать выставку рисунков, давайте нарисуем героев сказки Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня.

Дети слушают воспитателя

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Сергеева Ирина Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 », г.о. Самара

Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского

(для детей средней группы)

Цель:

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения
К.И. Чуковского.

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Сказочник, творчество, картинная галерея.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Материал:

рамки под картинки (по количеству произведений);

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

Ход занятия:

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться, сильней подружиться.

В. – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?

Д. – ответы.

В. – А кто написал это произведение?

Д. – ответы.

В. - Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. – ответы.

В. – Значит, как можно сказать про него?

Д. – Детский писатель

В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. - ответы

В. - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?

Д. - ответы. (На поезде)

В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

В. - Первая наша станция «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В. - (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?

(Достает конверт с заданиями).

В. - Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок),

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

1 . Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… («Муха-цокотуха»)
2 . А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
3 . Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
5 . Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют. («Путаница»)

6. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица. («Айболит»)
7 . Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота -

Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).

8 . А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)

В. – А кто сочинил все эти сказки?

Д. – ответы.

В. - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. – ответы.

В. – А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше. Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»

В. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет» . В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (Что вам надо – шоколада)

Градусник (И каждому ставить градусник)

В. – Справились с заданием.

В. - Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить. (дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики(поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

В. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше

В. - Наше путешествие продолжается и следующая сказочная станция называется «Кто есть кто?»

В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Рыжий, усатый великан - (таракан )
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

В. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы их разукрасите, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике.

В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,

Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)

(дети под пение песни паровозика уезжают и прощаются с гостями).

Конспект итоговой НОД «Путешествие по сказкам Чуковского»

составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратова Акифьева Любовь Викторовна.

Ход Нод

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей). А чтобы оно стало ещё лучше, давайте друг другу улыбнёмся: динамическая пауза.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, ну, вот и у всех хорошее настроение. Молодцы! Дети, сегодня я получила письмо от Доктора Айболита, в котором он сообщает, что злой разбойник Бармалей похитил детёнышей в Африке и вернёт их в том случае, если вы, дети, выполните его задания. Доктор Айболит просит вас помочь вернуть детёнышей их родителям. А чтобы мы в этом путешествии не заблудились, он прислал нам карту-подсказку по которой мы будем с вами путешествовать. Дети, как же быть? Что же делать? Поможем вернуть детёнышей? (ответы детей). Хорошо, посмотрим какие задания для нас приготовил этот разбойник…Дети, Бармалей предлагает нам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского и там выполнить все его задания. Ну, что, вы готовы отправиться в путь? (ответы детей), но сначала давайте вспомним сказки К.И. Чуковского (ответы детей). Молодцы! Вот теперь в путь!

1. Посмотрим на карту и первая сказка «Чудо- дерево» , но чтобы туда попасть, нужно пройти по этим дорожкам, посмотрите на них, что вы можете сказать, они одинаковые? (ответы детей). А чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая, одна зелёного цвета, другая красная, одна широкая другая узкая). Правильно дети, ну теперь можно по ним пройти в сказку. Перед нами «Чудо-дерево», посмотрите сколько на нём висит предметов, а вы знаете что это за предметы? (цифры и геометрические фигуры). Правильно, назовите какие геометрические фигуры вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). Молодцы! Это какие фигуры? (плоские). Правильно, дети, эти геометрические фигуры одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большие и маленькие, разного цвета, разной формы). Правильно, они отличаются по величине, по цвету, по форме). Назовите самую маленькую геометрическую фигуру, а теперь самую большую (ответы детей). А какие ещё геометрические фигуры бывают? (объёмные). Верно, назовите объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма, параллепипед). А теперь назовите цифры, которые вы видите на этом Чудо-дереве (дети называют цифры от 1 до 10). Давайте посчитаем сколько геометрических фигур висит на чудо-дереве, и какую цифру вы выберете? (шесть). Верно, молодцы. Это сказочное дерево, а вы знаете названия деревьев нашего края? (сосна, ель, тополь, берёза, клён, рябина, ива, каштан, липа, дуб). Какие деревья бывают? (лиственные и хвойные). Молодцы! С первым заданием вы справились! Но здесь детенышей мы не нашли, отправляемся дальше.

2. Посмотрим на карту… сказка «Муха-Цокотуха» (слайд на экране). Дети, кто расскажет, что произошло в этой сказке? (дети рассказывают краткое содержание сказки). Каким по характеру был комар? (добрый, смелый, храбрый, сильный). А паук? (злой, страшный, ужасный, кровожадный). Что в этой сказке победило? (добро победило зло). Правильно, дети. Подойдите все к столам, на них лежат картинки, рассмотрите их и назовите гостей мухи-цокотухи (дети называют насекомых из сказки). Молодцы! А как их назвать одним словом? (насекомые). Правильно. А есть отличие у этих насекомых? (одни летают и ползают, а другие только ползают). А паук насекомое? (паукообразный). Верно, дети, вы справились с заданием, но и здесь нет детенышей, отправляемся дальше….

3. Посмотрим на карту….. Мы направляемся в сказку «Федорино горе» (картинка на экране). (Подходим к экрану и видим сидит Федора и вздыхает…) Дети, кто это сидит и вздыхает? (Федора) .А почему Федора такая грустная? Кто расскажет, что в этой сказке случилось, ? (краткое содержание сказки). Почему же от Федоры всё убежало? (потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом….). Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым? (слайды с фото детей) ответы - (мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т.д.). Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота - залог здоровья!!!

Федора: Да, я поняла.

Воспитатель : А сейчас, Федора, иди домой и приведи себя в порядок, а мы с детьми будем тебя ждать! (Федора уходит). Дети пока мы ждем бабушку Федору, хотите поиграть в игру «Что убежало от Федоры ?».

Посмотрите на экран, перед вами разная посуда. Назовите посуду, в которой готовят еду, как она называется (кухонная посуда). Назовите посуду, из которой мы едим, как она называется? (столовая посуда). Назовите посуду, из которой пьем чай? (чайная). Молодцы!

Дети, посуда к Федоре вернулась. Да и Федора, кажется идет к нам (входит Федора), посмотрите, как изменилась бабушка Федора… дети, какая она была в начале сказки? (злая, грязная). А что изменилось в конце сказки, какой бабушка Федора стала? (добрая, ласковая, чистая). Правильно, дети, очень важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым.

Федора: Спасибо вам, дети, за помощь, я решила угостить вас вкусным обедом. Хотите мне помочь?

Воспитатель: Дети,Посмотрите на эту корзину, что в ней лежит? (фрукты и овощи из каких продуктов готовят суп? (овощи), а из каких продуктов варят компот (фрукты). Вам нужно собрать овощи и фрукты в разные корзины, давайте разделимся на две группы. Приступайте к работе. Молодцы! Справились, давайте назовем собранные вами продукты (дети называют фрукты и овощи).

Федора: Молодцы! спасибо за помощь, приглашаю вас на обед, до свидания, дети.

Воспитатель: Молодцы! Бабушка Федора вам благодарна за помощь.

И с этим заданием вы справились! Но детенышей мы пока не нашли, пойдем искать дальше… но сначала давайте немножко отдохнем и разомнемся, хотите? (встают в центр зала в круг).

Физ. минутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Хорошо, посмотрим на карту…

4. М отправляемся в Африку в сказку «Бармалей». (СЛАЙД)

Дети, а что же в этой сказке случилось? (краткое содержание). А почему с детьми случилась беда? (потому что они одни пошли гулять). А почему дети попали к Бармалею? (они плохо вели себя в Африке). Кто им пришёл на помощь? (Айболит и крокодил, крокодил проглотил Бармалея). Что в этой сказке победило? (добро). Дети, а вы ходите в лес? Одни? А как нужно вести себя в лесу? Какие опасности нас ждут в лесу? (дикие животные).

А почему их называют дикие животные? (потому что они живут в лесу).

А каких ещё животных вы знаете? (домашние). А почему их так называют? (они живут с человеком и он о них заботиться). Дети, а что нельзя делать в лесу и почему? (разводить костёр, рвать грибы, могут быть ядовитыми, рвать ягоды ядовитые). Хотите поиграть в игру? (да).

Д/И «Моя безопасность». Дети, перед вами на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать, что изображено на картинке, какая ситуация. Верно, всегда и везде необходимо соблюдать правила безопасности. И с этим заданием вы справились., но и здесь детенышей не оказалось, пойдем искать дальше… Посмотрим на карту…Дети, у нас осталось последнее задание и оно самое трудное.., давайте разомнём наши ручки, хотите? (встают в центр зала в круг)

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял — Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа — Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.

Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, тигра, льва — Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, — Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. — Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали, — Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 — Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 — Потом на другой.

5. Молодцы! Бармалей сообщает, что нам нужно выполнить задание, и если вы справитесь, он вернёт детёнышей домой. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать? Проходите к столам (подходят к столам, на которых лежат заготовки - трафареты с изображением животных Африки, кисти-тычки, гуашь, влажные салфетки, клеёнки). Дети, вам нужно раскрасить детенышей кистью-тычком по трафарету. Ну что, дети, вы готовы? Присаживайтесь за столы и приступайте к работе (дети рассаживаются за столы и выполняют рисование кистью-тычком).

После выполнения задания, на мольберте выставка работ, после этого на экране появляется изображение детенышей. Дети, посмотрите вы справились со всеми заданиями и Бармалей вернул детенышей домой. Вы рады? Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли вернуть детёнышей их родителям! Доктор Айболит Благодарит вас за помощь и прислал вам книгу сказок. На этом наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад (встают в полукруг перед гостями).

Дети, вам понравилось путешествие по сказкам Чуковского? (ответы).

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!!! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

Разделы: Работа с дошкольниками

Необходимое оборудование: сундучок; воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К.И. Чуковского; рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; медицинский (белый) халат; фонендоскоп; маска Айболита; витаминки (аскорбинки, по числу детей); телеграмма для Айболита; книжки со сказками К.И. Чуковского.

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

Социализация:

1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

3) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

Познание:

1) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра “Собери посуду”) и располагать круги в определённой последовательности по цвету;

2) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация:

1) развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;

2) активизировать речь детей;

3) развивать логическое мышление и память.

Здоровье: 1) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют известные им виды транспорта).

Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки.

(Дети берутся руками за ленточки от шарика).

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите, о какой сказке эта книжка?

(Дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками).

А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить?

(Рассматривают на примере 3-4-ёх иллюстраций)

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого... (комара). (“Муха-цокотуха”)

И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких... (детей). (“Бармалей”)

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает... (воробей). (“Тараканище”)

Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под... (кровать). (“Мойдодыр”)

Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными... (грибами). (“Путаница”)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке... (темно). (“Краденое солнце”)

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных... (зверят). (“Айболит”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по... (дорожке). (“Федорино горе”)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4) Кого мы называем грязнулями?

5) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Физкультминутка: “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам...”

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка. Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)

Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж? (“Айболит”)

Почему у него так много зверей? Как вы думаете?

Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые “...ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят...”. Как больно им было? (Дети показывают)

Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да)

Игра: “Разложи в определенной последовательности”

(Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности).

Айболит: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли. Вот вам от меня витамины, чтобы вы были здоровыми. (Раздаёт детям аскорбинки).

Воспитатель: Доктор Айболит, а ты что Вы читаете?

Айболит: Пришла телеграмма о том, что меня ждут в Лим-по-по. Я улетаю! (Уходит за ширму).

Воспитатель: Ну и вот, Айболит улетел и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. (Подводит итоги).

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли? И как?

Произведения Чуковского - это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много-много раз.

Подробности Литература

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Развивать интерес к его сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки.

Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

I. Подготовка к чтению сказок:

  • Тараканище
  • Путница
  • Мойдодыр
  • Муха Цокотуха
  • Краденое солнце
  • Федорено горе
  • Чудо – Дерево
  • Айболит
  • Телефон
  • Бармалей

II. Инсценирование сказки «Краденое солнце»

III. Подготовка атрибутов:

Картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

IV. Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

Вос питатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их?Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»
Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»

1. « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)

2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» (Тараканище)

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Задание 7: « Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец.
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё - новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Разработка Надежды Гуссамовой-Моховой .