Волшебная дудочка - русская народная сказка. Сказка о музыке - волшебная свирель

Чудесная дудка (вариант сказки 1)

Жил-был поп с попадьею; у них был сын Иванушка и была дочь Аленушка. Раз Аленушка и просится: «Матушка, матушка! Я пойду в лес за ягодами, уж все подружки пошли». - «Ступай, да возьми с собой брата». - «Зачем? Он такой ленивый, все равно ничего не соберет!» «Ничего, возьми! А кто из вас больше ягод соберет, тому подарю красные чоботы 1 ». Вот пошли брат с сестрой за ягодами, пришли в лес. Иванушка все рвет да рвет да в кувшинчик кладет, а Аленушка все ест да ест, все ест да ест; только две ягодки в положила в коробку. Глядит: у ней пусто, а Иванушка уж полный кувшин набрал. Завистно стало Аленушке. «Давай, - говорит, - братец, я поищу у тебя в головке». Он лег к ней на колени и заснул. Аленушка тотчас вынула острый нож и зарезала братца; выкопала яму и схоронила его, а кувшин с ягодами себе взяла.

Приходит домой и отдает ягоды матери. «Где же твой братец Иванушка?» - спрашивает попадья. «Должно быть, в лесу отстал да заблудился; я его звала-звала, искала-искала - нет нигде». Отец с матерью долго-долго ждали Иванушку, так и не дождались.

А на могиле Иванушки выросла большая да ровная-ровная тростинка. Шли мимо овчары со стадом, увидали и говорят: «Какая славная тростинка выросла!» Один овчар срезал ее и сделал себе жилейку 2 . «Дай-ка, - говорит, - попробую!» Поднес к губам, жилейка и заиграла:

Мини сестрица-зрадница 3

«Ах, какая чудесная дудка! - говорит овчар. - Как чисто выговаривает; ну, эта жилейка дорогого стоит». - «А дай-ка я попробую!» - говорит другой; взял жилейку, приложил к губам - и у него то же самое заиграла; попытал третий - и у третьего то же!

Пришли овчары в деревню, остановились возле поповой хаты: «Батюшка! Пусти нас переночевать». - «У меня тесно», - отвечает поп. «Пусти, мы тебе диковинку покажем». Поп пустил их и спрашивает: «Не видали ли где мальчика, зовут Иванушкою? Пошел за ягодами, да и след пропал». - «Нет, не видали; а вот мы срезали по дороге тростинку, и какая чудесная жилейка из нее вышла: сама играет!» Вынул овчар жилейку и заиграл:

По малу, малу, вивчарику, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А ну-ка дай я поиграю», - говорит поп; взял жилейку и заиграл:

По малу, малу, батеньку, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«Ах, уж это не мой ли Иванушка сгублен?» - сказал поп и позвал жену: «Ну-ка, поиграй ты». Попадья взяла жилейку и заиграла:

По малу, малу, матусенько, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А где дочка?» - спрашивает поп; а Аленушка уж спряталась, в темном углу притаилась. Нашли ее. «Ну-ка заиграй!» - говорит отец. «Я не умею». - «Ничего, играй!» Она было отнекиваться да отец пригрозил и заставил взять жилейку. Только что Аленушка приложила ее к губам, а жилейка сама выговаривает:

По малу, малу, сестрице, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Ты ж мини зрадила

За красны ягодки, за червонни чоботки!

Тут Аленушка во всем призналась; отец разгневался и прогнал ее из дому.

2 Дудку, свирель.

3 Зрада - измена. Иногда вместо овчаров говорится о купцах, которые ехали мимо с обозом и сделали дудку; дудка играет: «По малу, малу, москалику, грай!» и проч.

Чудесная дудка (вариант сказки 2)

Жил старик со старухой. У них детей было двое: сынок Иванушка и дочка Аннушка. Старик начал своих детей посылать в лес за ягодками, наказывает им: «Детки! Который из вас нарвет больше ягодок, тому поясок куплю шелковый». Они возрадовались и немедля пошли. Иванушка был меньшее детище, нарвал больше Аннушкиного; Аннушка из досады, что отец не ей купит поясок, озлившись, убила своего брата и схоронила его в том лесу. Пришла домой и сказала отцу, что брат мой Иванушка неизвестно куда ушел.

Спустя несколько времени после того над могилой Иванушкиной выросла тростинка. Мимопроезжие купцы ее срезали, сделали дудку, и как начали играть в нее - изумились; из дудки выходил такой голос: «Подуди-ка, подуди-ка, дядюшка! Не ты меня убил, не ты меня сгубил; убила меня сестра моя - за красные ягодки, за шелковый поясок». Поехали те купцы в село, и случилось им ночевать у Иванушкина отца; объявили ему про чудесную дудку и просили старика поиграть. Старик начал дудеть, а дудочка начала ему говорить: «Подуди-ка, подуди-ка, батюшка! Не ты меня убил, не ты меня сгубил; убила меня сестра моя Аннушка - за красные ягодки, за шелковый поясок».

После того дали сестре поиграть; дудка стала говорить: «Подуди-ка, подуди-ка, сестрица моя Аннушка! Ты меня убила, в лесу сгубила - за красные ягодки, за шелковый поясок». Отец, осердясь на дочку Аннушку, которая тут же призналась, поставил ее на воротах и расстрелял из поганого ружья. На дворе у них была лужа, а в ней щука, а в щуке-то огонец; этой сказочке конец.

Чудесная дудка (вариант сказки 3)

Жил да был старик и старуха. У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу - и стала девочка Снежевиночка. Пошла она с девушками в лес по ягодки; кто больше всех наберет - той красный сарафан отец с матерью сошьют, ту прежде других замуж отдадут. Снежевиночка побольше всех набрала ягодок; подружки взяли ее да убили, под сосенкой схоронили, катышком укатали, блюдечком утрепали 1 . Воротились в деревню; старик спрашивает: «Где же моя дочка?» - «Она пошла иной дорогой, мы ее искали-искали, кликали-кликали, не могли дозваться; уж солнце село, а ее все нет! Не ночевать же нам в лесу!..»

На могиле Снежевиночки вырос камыш; шли бурлаки да и срезали и сделали дудочку. Пришли к старику, отцу Снежевиночки, да и заиграли; дудочка и говорит: «Ду-ду, ду-ду, батюшка! Ду-ду, ду-ду, свет родной! Ты не знаешь моего горя великого: как меня девушки убили из-за блюдечка, из-за ягодок. Они меня убили, под сосенкой схоронили, катышком укатали, блюдечком утрепали». Старик говорит: «Что за диво, дудочка камышовая, а слова будто живой человек выговаривает». Вот он накормил-напоил бурлаков и просит: «Отдайте мне эту дудочку». Бурлаки отдали. Говорит старик старухе: «Давай-ка разломим дудочку да посмотрим, что там в середке есть?» Как разломили дудочку - так и выскочила оттуда девочка Снежевиночка. Старик и старуха обрадовались, стали с ней жить да быть да колпаки кроить. Тебе дали, мне послали; вот и сказка вся, больше и сказать нельзя.

1 Сравняли, сгладили (Ред .).

В одной далекой, далекой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан, очень далеко от его берегов была одна долина, окруженная со всех сторон горами.

В этой долине жили люди, которые занимались всю жизнь тем, что карабкались на скалы и строили для этого лестницы. Все скалы, окружавшие эту долину, принадлежали тому или иному знатному владельцу. И когда кто-нибудь из юношей в долине становился достаточно взрослым, чтобы начинать карабкаться на скалы и строить лестницы, он шел к знатному владельцу одной из окрестных скал предлагал разрешить ему карабкаться именно на его скалу.

Каждый юноша расхваливал свои достоинства в скалолазании и свои умения в строительстве лестниц. И рано или поздно все юноши находили себе скалу, и начинали строить свои лестницы. У одних это получалось лучше, у других хуже, но независимо от того, какая длинная и красивая получилась лестница, и как человек высоко по ней забрался, наступал день, когда люди становились слишком старыми, чтобы карабкаться на скалы и строить лестницы.

И тогда старики покидали скалы и возвращались в свои хижины и до конца дней рассказывали своим внукам и правнукам, как они строили лестницу, какая она была у них красивая, и как они высоко по ней взобрались.

И все в этой долине с самого раннего детства знали, что будут строить лестницы и карабкаться на скалы, и уже присматривали себе ту или иную скалу и готовились строить свою лестницу высокой и прочной.

Иногда некоторым детям приходили в голову странные вещи – им хотелось рисовать, сочинять музыку или делать что-то еще. Но взрослые объясняли им, что это никому не нужно, и главное – это выбрать надежную скалу, построить прочную лестницу и забраться по ней как можно выше. И дети слушались взрослых, постепенно забывали свои мечты и учились старательно строить лестницы и карабкаться на скалы.

В этой долине жил один очень успешный Скалолаз. Он старательно строил свою лестницу. И она получилась у него такая прочная и красивая, что он забрался по ней намного выше остальных его ровесников.

Но каждую минуту, пока он строил лестницу или занимался другими делами, в его душе звучала музыка. Ни на минуту не смолкая, она рвалась наружу и не находила выхода.

И вот однажды случилось неожиданное. Та часть скалы, по которой карабкался успешный Скалолаз, и которая казалась незыблемой, вдруг обрушилась за одну ночь.

Скалолаз взял свою лестницу, такую длинную и красивую и отправился на поиски другой скалы, по которой можно было бы карабкаться.

Однако получилось так, что для одних скал лестница была слишком длинной, на другие уже и так карабкалось множество народа.

И тогда скалолаз впервые за много-много лет отвлекся от карабканья на скалы и задумался. И думал он не о том, как быстрее найти новую скалу и продолжить строить свою лестницу, а о том, счастлив ли он?

И пока он так размышлял, вдруг подул ветер. И это был какой-то незнакомый ветер, прилетевший издалека, и принесший с собой необычные звуки и запахи. И скалолаз вдохнул всей грудью этот свежий, прохладный ветер и от его свежести у него закружилась голова.

И Скалолаз закрыл глаза и тут же та музыка, которая всегда беззвучно слагалась в его душе, обрела звучание. И он явственно услышал, как кто-то наигрывает ее на неизвестном инструменте. И под эти звуки он вдруг увидел себя в ослепительно белом костюме, стоящем на берегу океана, и прекрасная женщина держала его за руку и улыбалась ему, а вокруг по пляжу со смехом, играя, бегали дети - два мальчика и маленькая девочка. И свежий морской ветер раздувал ветви пальм и хлопал парусиной тентов на пляже, и в небе летали чайки, светило солнце и Океан и небо сливались в своей голубизне на горизонте.

И когда Скалолаз открыл глаза, то он понял, что то, что он увидел, это и есть картина его счастья. И эта картина манила и звала. Он окинул взглядом долину, и понял, что там есть только скалы и лестницы, и нет Океана. И Скалолаз покинул долину, чтобы найти свой путь, который приведет его к Океану.

Скалолаз помнил про услышанную в мечтах музыку, и ее чудесные звуки не давали ему покоя. Он перепробовал многие инструменты, но это играли не они.

И однажды, проходя мимо дома одного мастера, он услышал прекрасные звуки, напоминающие ему звуки его музыки. Этот мастер делал свирели. Скалолаз зашел в дом мастера, и попросил сделать ему свирель для его музыки. И мастер сказал Скалолазу, что он делает необычные свирели – это волшебный свирели. Они играют только в руках того, кто действительно способен оживить их своей музыкой.

И Скалолаз взял понравившуюся ему свирель и поднес к губам. И тут же свирель ожила. Дом мастера наполнился чудесными звуками, они вылетали из дома и разносились по всей округе, а свирель все пела и пела в руках Музыканта. И люди собрались у дома мастера, и рукоплескали Музыканту и одаривали его подношениями.

И бывший Скалолаз, который был теперь Музыкантом, шел по дороге к Океану. По пути он играл во всех городах и селах, которые попадались на его пути. Его музыка была так прекрасна, что люди не скупились на подарки и монеты для Музыканта. И незаметно у Музыканта скопилось достаточно денег, чтобы продолжить свой путь к Океану со всеми удобствами.

Однажды Музыкант проезжал мимо одного города и увидел в парке девушку с веселыми и добрыми глазами. Девушка рисовала. У нее был необычайный дар - все, что она рисовала, сразу оживало. Девушка была очень умной и доброй, поэтому и ее картины были такими же. Она как бы прикасалась кисточкой к миру и раскрашивала его в яркие цвета.

Музыкант разговорился с девушкой, и они познакомились. Он играл для нее самые лучшие свои мелодии, а она рассказывала ему, как мечтает учить детей рисовать так же, как она. И Музыкант пригласил девушку с веселыми и добрыми глазами отправиться с ним к Океану. Она согласилась, и они отправились в путь вместе.

Музыкант играл для нее мелодии одна лучше другой, а девушка рисовала удивительные картины. Они так и не поняли, кто первым догадался, что они любят друг друга.

Как они радовались своему первенцу! А потом у них родился и второй сын. Когда же в их семье появилась и дочурка, они были безмерно счастливы.

Мелодии Музыканта стали известны на всю страну, их переложили на музыку для многих инструментов. И когда он с семьей, наконец прибыл в приморский городок на берегу Океана, то каждое утро они просыпались под звуки сочиненных Музыкантом чудесных мелодий, которые наигрывал городской оркестр. Они купили себе дом с красивым садом и открытой террасой, а жена Музыканта открыла школу рисования, где каждый день предавала детям свой дар.

И вот однажды теплым весенним днем они всей семьей отправились на берег Океана. Музыкант надел свой любимый белый костюм, и они шли с женой по пляжу, держась за руки, а дети резвились и со смехом бегали вокруг них.

И вдруг что-то неуловимо знакомое почудилось Музыканту. Он на минутку остановился и прислушался к звукам его музыки, которые наигрывал вдалеке городской оркестр.

И под эти звуки он вдруг увидел себя в ослепительно белом костюме, стоящем на берегу океана, и прекрасная женщина держала его за руку и улыбалась ему, а вокруг по пляжу со смехом, играя, бегали дети - два мальчика и маленькая девочка. И свежий морской ветер раздувал ветви пальм и хлопал парусиной тентов на пляже, и в небе летали чайки, светило солнце и Океан и небо сливались в своей голубизне на горизонте.

Да, теперь все это было здесь, рядом. И он действительно стоял на берегу Океана, и держал за руку свою жену, а вокруг бегали его дети. И он был самым счастливым человеком на свете, потому что нашел в себе силы проделать этот долгий путь и воплотить свою мечту.

Вот какая история случилась в одной далекой, далекой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан.

ил однажды паренек. Не было у него ни отца, ни матери, и бродил он, горький сиротинушка, по белу свету. Брали его хозяева в пастухи, и за кусок хлеба каждый день ему за хозяйскими свиньями да коровами бегать приходилось. Когда паренек уже подрос, работал он как-то у одного хозяина - пас коров. Осень в том году стояла на редкость холодная, никому во двор вы ходить не хотелось: сыро, холодно, нос из дому страшно высунуть. А у паренька и обуви нет, босиком он коров пас. Трясется бедняга от холода. Что делать, не знает. Заплакал он горько-горько. Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к сироте старичок и спрашивает:

Отчего ты, паренек, плачешь?

Как же мне не плакать, - отвечает паренек, - хозяин каждый день заставляет меня скот пасти, а обуви не дает.

Пожалел старичок сироту, а помочь нечем: у самого на ногах рвань. Подумал старичок, подумал и достал из своей сумы свирель.

Ничего другого я дать тебе не могу, - говорит, - только эту свирель. Может, она тебе когда-нибудь пригодится. Как заиграешь на ней, все, кто ее услышат, прыгать начнут.

Отдал старичок сироте свирель и тут же исчез.

Взял паренек свирель, а что с ней делать, не знает. Но понравилась ему красивая дудочка, и сунул он ее в карман. «Коли старичок говорит, что она может мне сгодиться, - думает, - что ж, пусть ее лежит».

Пасет он скот, и вдруг пришло ему в голову: «А что если я заиграю на свирели?» Взял и заиграл. И только он заиграл, все овцы и коровы запрыгали. Обрадовался паренек и снова свирель в карман сунул: не хотел он скотину мучить, хватит и того, что узнал, как свирель помочь ему может.

Пригнал паренек коров домой, а на него хозяйка накинулась:

Это почему ж ты коров совсем не пас? Не получишь за это ужина!

Смолчал паренек и в избу пошел. А хозяйка в тот вечер сильно не в духе была - все не по ней! Только хозяин домой воротился, она к нему: мол, это не так, да то не эдак. Хозяин-то больно много воли хозяйке давал, слово ей поперек молвить боялся. Вот вернулись домой батрачки. Хозяйка тут как тут и давай батрачек бранить да толкать: дескать, совсем они обленились, хоть с метлой над ними стой.

Решил паренек подшутить над хозяйкой: достал свирель из кармана и заиграл. И только он заиграл, хозяйка ругаться перестала и принялась скакать, как поло умная. Остальные все на нее смотрели, смотрели и тоже запрыгали.

Видит паренек, что свирель-то его не безделица. Теперь, как только хозяйка вечером ругаться начнет, до стает он из кармана свирель и играть начинает. С тех пор не удавалось хозяйке бранью душу отвести. И только она паренька завидит, сразу становится та кой тихой и смирной - лучшей хозяйки и не сыщешь.

А в то самое время началась война у короля того государства, где паренек жил, с другим королем. Собрал другой король огромное войско и налетел на соседа, словно нечистая сила. Оглянуться не успели - все удалые воины и бравые генералы уже перебиты. Испугался король. Приказал он повсюду объявить: тому, кто королю на помощь придет и врага победит, отдаст он свою младшую дочь в жены и полкоролевства в придачу.

Приходили к нему генералы и знатные господа, но не могли они врага одолеть, только понапрасну головы свои сложили. А враг уже к самому замку подходит. Видит король - плохо его дело.

А тут как раз решил наш сиротинушка, что надо бы помочь королю. Приходит он к королю и говорит:

Я хочу пойти вражье войско перебить.

«Да что ж ты, козявка, сделать сможешь, - поду мал король, - коли генералы и знатные господа не справились?» И не хотел поначалу паренька пускать. Но тот на своем стоит. Видит король - не отговорить ему паренька, и позволил: пусть, мол, идет. Если и убьют его, никто горевать не станет.

Отправился паренек навстречу врагу, стал на пригорке и ждет, когда вражье войско поближе придвинется. Двинулась на него рать - конца-края ей не видно. Страшно стало пареньку, чуть было он наутек не бросился. Достал он свою свирель, и только заиграл, как все солдаты обо всем позабыли и давай скакать, как полоумные. Целый день паренек на свирели играл, и целый день солдаты прыгали. К вечеру замолкла свирель, но вражеские солдаты так устали, что попадали наземь и дух из них вон. А кто в живых остался, тот не поднимался дня три.

Дивятся все вокруг: надо же, молоко на губах не обсохло, а эдакое войско одолел. А паренек, как врага победил, отправился в королевский замок и требует младшую принцессу в жены и полкоролевства в при дачу. Младшая принцесса совсем было к нему собралась: слово-то надо сдержать, но старшие сестры стали над ней насмехаться и говорят королю:

Прогони-ка ты этого молокососа! Ну какой из него король?

Королю и самому не хотелось отдавать пареньку свою младшую дочь в жены. Собрал он всех солдат, что у него еще остались, и велел прогнать паренька.

Но только солдаты к нему подошли, заиграл паренек на своей свирели. Полдня играл он на свирели, и пол дня прыгал сам король со своими дочками и со всеми солдатами.

Перестань играть, - кричит король, - отдам я тебе свою младшую дочь! - Но паренек знай себе играет. А когда свирель замолчала, все еле отдышались, так они устали.

Понял король, что непросто с этим пареньком спра виться, и отдал ему без разговоров свою младшую дочь в жены. И полкоролевства тоже отдал.

Сыграли они пышную свадьбу. Веселились так, как пи у одного короля еще не веселились. И зажил паренек с младшей принцессой в счастье и согласии, и если они не умерли, то и по сей день так живут.

Волшебная свирель

Жил на свете паренёк. Не было у него ни отца, ни матери, и бродил он, горький сиротинушка, по белу свету. Работал он как-то раз у одной жад­ной хозяйки, скот пас. А погода стояла холодная, замёрз паренёк, сел и заплакал. Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к нему старичок и спра­шивает:
- Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает паренёк, - хозяйка тёплой одеж­ды не даёт.
Подумал старичок, подумал и достал из своей сумы свирель.
- Возьми, - говорит, - эту свирель. Как заиграешь на ней, все вокруг прыгать начнут.
Пригнал паренёк коров домой, а на него хозяйка накинулась:
- Ты почему коров так рано пригнал? Не получишь за это ужина! Решил паренёк подшутить над хозяйкой: достал свирель и заиграл. И
только он заиграл, хозяйка ругаться перестала и принялась прыгать.
Видит паренёк, что старичок его не обманул.
А в то самое время началась война, и король приказал повсюду объя­вить: тому, кто врага победит, отдаст он свою дочь в жёны и пол-королев­ства в придачу.
Ни один генерал не мог врага одолеть. А враг уже к самой столице подходит. Видит король - плохо его дело.
Услыхал об этом паренёк и решил помочь королю. Отправился паренёк навстречу врагу, стал на пригорке и ждёт, когда вражье войско поближе к городу подойдёт. Как они подошли, достал он свирель и только заиграл, как солдаты обо всём позабыли и давай пры­гать. Целый день паренёк на свирели играл, и целый день солдаты прыга­ли. К вечеру замолкла свирель, а солдаты так устали, что попадали на­земь. Отдышались и потихоньку побрели восвояси.
А паренёк, как врага победил, отправился в королевский замок и стал требовать принцессу в жёны и пол-королевства в придачу. Но королю не хотелось отдавать пареньку свою дочь в жёны. Собрал он своих воинов, какие у него ещё остались, и велел прогнать жениха.
Но только воины к нему подошли, заиграл паренёк на свирели. Пол­дня играл, и полдня прыгали воины вместе с королём.
- Перестань играть, - кричит король, - отдам я тебе свою дочь!
Но паренёк знай себе играет. А когда свирель замолчала, все так уста­ли, что отдышаться не могли.
Понял король, что непросто с этим пареньком справиться, и отдал ему свою дочь в жёны. И пол-королевства тоже отдал.
Сыграли они пышную свадьбу. И зажил паренёк с принцессой в счас­тье и согласии.

Латышская народная сказка в пересказе

Рядом с нами живут разные люди – ездят в метро, ходят в магазин, сидят в кино, и трудно догадаться сразу, кто из них врач, кто рабочий, кто учитель... Москва город огромный, шумный, деловой. Живут в нем и сказочники. С виду они такие же обыкновенные люди, но только, может быть, чуть меньше спешат и среди потока людей вдруг остановятся на шумной улице, различив тоненький голосок синички, потому что послушать, о чем рассказывает малая птаха, несомненно, важнее всех остальных дел для такого человека.

Сказочники сами очень любят читать сказки, и те, что написаны писателями, и те, что создавались разными народами. Один такой мой знакомый человек, автор этой пластинки, полюбил сказки с самого раннего детства, в тяжелые военные годы. Тогда книжку с картинками достать было трудно, а почитать некому - все работали много и тяжело. Зато можно было послушать сказки и бывальщины от старых людей и в далекой башкирской деревне, куда забросила его война, и в подмосковном поселке, и в самой Москве.

Мальчик этот, ставший потом писателем Михаилом Садовским, не только любил слушать, но и сам очень рано - в пять лет - начал сочинять стихи и сказки. Обычное дело - почти все дети сочиняют, а потом с возрастом эта страсть исчезает, но не у всех. И тогда в мир приходят новые сказочники и поэты.

Представлять Михаила Садовского слушателям и читателям очень просто, потому что ребята, да и взрослые, хорошо знают книжки его стихов и прозы, его песни. Работал поэт со многими композиторами: Вано Мурадели, Олегом Хромушиным, Кириллом Молчановым, Геннадием Гладковым, Ростиславом Бойко, Александром Флярковским и многими, многими другими. Его произведения часто звучат в эфире, записаны на пластинки.

И снова о сказках. «Лесной выдумщик» - так называется одна из первых сказок – пьес, написанная М.Садовским. Она прозвучала по радио, а следом появилась на пластинке. Потом в эфире появилась еще одна ожившая сказка - «Когда начинается утро» с музыкой композитора Ильи Шахова, и она тоже записана на пластинку и полюбилась слушателям. Сказки Михаила Садовского перекочевали на сцены театров, и на пластинках появились театральные спектакли «Добрый год» и «Мы спешим» - может быть вы слушали эти пластинки или видели спектакли в театре!?

Сегодня вы услышите пьесу – сказку «Машенькина свирель». Сначала эта пьеса была поставлена на сценах многих кукольных театров нашей страны. Как и в большинстве пьес Михаила Садовского, в «Машенькиной свирели» много песен. Музыку к ним написал композитор Кирилл Волков. Видно, понравилась сказка ребятам - не раз она звучала по их заявкам в эфире. Доброта - основная черта творчества писателя. Творить добро - главная цель его героев.

Так пожелаем ему успеха в работе!
А.Владимиров