Оформление информационного стенда в детской библиотеке. Информационный стенд библиотеки - сколько нужно, где расположить, какие разделы? Реклама в детской библиотеке

Чтобы достойно обустроить домашнюю библиотеку нам понадобятся специальные системы хранения: открытые полки, застекленные шкафы, дизайнерские стеллажи и авторские композиции. Все они позволят не только правильно хранить любимые книги, картины и аксессуары, но и оригинально украсить интерьер.

Домашняя библиотека - это прекрасно. Раньше без нее не обходился ни один приличный дом, а книги были не только любимым увлечением, но и показателем интеллектуального уровня хозяев. Сегодня, по сути дела, ничего не изменилось. Даже при наличии всевозможных гаджетов, от электронных книг до планшетов и ноутбуков, все равно для домашнего чтения нет ничего лучше бумажной книги. Поэтому многие по-прежнему собирают собственную библиотеку и, конечно, встает проблема как и где эти самые книги хранить, то есть как лучше оборудовать домашнюю библиотеку. Конечно, тут не обойтись без специальных систем хранения. Сегодня их выбор широк и разнообразен. Это могут быть как открытые стеллажи, так и застекленные шкафы и полки, которые защищают от пыли и влажности. Если в доме много книг и под библиотеку выделили отдельное помещение, правильно будет оборудовать одну стену открытыми стеллажами от пола до потолка. Единственно, что вам придется обзавестись удобной лестницей, которая станет дополнением композиции. Ну, а если книг в доме не много и нет необходимости выделять помещения под библиотеку, то небольшой книжный стеллаж можно разместить в любой комнате: в кабинете, холле, гостиной и даже в спальне. Но чаще всего хозяева выбирают для этой цели рабочий кабинет или гостиную. Именно в гостиной красивый стеллаж может отличным образом оформить центральную стену и стать доминантой всего интерьера. Стеллажи - вещь многофункциональная. Кроме книг в них хранят и выставляют всякую разную ценность и красоту: дорогую живопись, любимые фото, предметы искусства и аксессуары. А также в общую композицию легко включается разнообразная техника, например ЖК телевизор и музыкальный центр. Кроме того, стеллажи легко могут решить проблему организации пространства. Часто их используют в качестве перегородки. Так, в большой гостиной open space, с помощью сквозного стеллажа можно отделить зону отдыха с диванами от столовой или рабочего кабинета. И, наконец, с помощью стеллажей можно эффектно декорировать интерьер. Сегодня это сделать легче легкого. Книжные стеллажи - любимая тема современного дизайна. Особенно ей увлечены голландцы и англичане. Оригинальные стеллажи и настенные полки из цветного пластика, металла и дерева раскрасят интерьер лучше всякого художника. Особенно они хорошо смотрятся в большом пространстве минималистичного лофта. Книжный стеллаж в форме спирали или причудливой абстрактной фигуры, да еще яркого цвета действительно выглядит на фоне белой стены как модный арт-объект. Но такой арт-объект не просто эффектный и забавный, но еще и супер полезный! Фото оформления домашних библиотек с помощью стеллажей можно видеть в нашей подборке.

">

Зона отдыха в рабочем кабинете удобно организована и красиво оформлена. С помощью парных вертикальных стеллажей была создана симметричная композиция, центр которой занял небольшой удобный диван .

    Красивый модульный стеллаж ярко синего цвета оформил стену кабинета за рабочим столом. Стеллаж не только красив, но и очень удобен. Он включает в себя открытые полки, закрытые вертикальные шкафы и множество ящиков. Чтобы поддержать эффектный цвет, авторы проекта продолжили его и на стенах.

    С помощью оригинальных стеллажей были оформлены две стены гостиной зоны. Кроме мелких ячеек для книг, стеллажи оборудованы нишами с подсветкой для демонстрации картин и аксессуаров. Композицию дополнила высокая деревянная лестница.

    Стеллаж в рабочем кабинете выглядит необычно и напоминает картину. Прямоугольный стеллаж по периметру украсили рамой из резного багета, по аналогии с картиной, размещенной по соседству. Для интерьера в стиле современной классике - вполне подходящий прием.

    Небольшой многофункциональный стеллаж оборудован на стене рабочего кабинета. Стеллаж выполнен в стиле и материалах рабочего стола и представляет собой систему закрытых ящиков и открытых ячеек.

    Небольшой кабинет получил от проектировщиков массу бонусов. Во-первых, там имеется большое панорамное окно, а значит там всегда много света. Во-вторых, есть отличная экспозиционная поверхность с хорошим освещением. А, в-третьих, стена за рабочим столом оборудована удобным открытым стеллажом со множеством мелких ячеек-полок.




Основные задачи: Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются: -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями; -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам; -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы; -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.




Подготовительный этап: 1.Изучение общественного мнения: а) разработать текст анкеты (приложение); б) интервью 1.1 Сбор первичной информации: а) ответы на вопросы интервью; б) заполненные бланки анкет; в) эскизы интерьера библиотеки: г) записи исследования 2. Изучение намеченной проблемы: 2.1. определить круг поиска (схема); 2.2. осмысление полученной информации; 2.3. создание словаря незнакомых терминов. 3. Обработка информации: 3.1. выбор вида оформления результатов: отчет, таблица и т.д вручную; 3.3. на компьютере.


Дизайн – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки Дизайн – это изящество и красота, удобство и комфортность






Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон: зона 1: «Место библиотекаря», зона 2: «Компьютерная зона», зона 3: «Место для легкого чтения», зона 4: «Театральная», зона 5: «Читальный зал» зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»



Зона 1: «Место библиотекаря» Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.






С бурным развитием Новых Информационных Технологий, особенно телекоммуникационных, медиатеки должны становиться и технологическими центрами. Новый этап в их развитии наступит с появлением автоматизированного библиотечного каталога и компьютерных станций для работы с CD-ROМами. Автоматизированные библиотечные системы частично или полностью должны быть установлены во всех школьных медиатеках. Открытый доступ по сети к каталогам других библиотек, онлайновым базам данных, электронной почте. Для школьников рекомендуется открывать только ограниченный доступ к ресурсам Интернет. Для этого создана «Компьютерная зона». Мы разработали компьютерный многофункциональный стол, где удобно расположены полочки и для книг, и для дисков. Данный стол комфортен и при работе в Интернете. Одновременно за столом может работать несколько человек, так как он предполагает от 3-х до 4-х рабочих мест. Если вы не знаете правил пользования компьютером или как работать с Интернетом, то сверху расположены буклеты с такими правилами. Зона 2: «Компьютерная зона»




Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения. Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения. Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей. Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа. Вместимость шкафа CD (компакт диска) или 5720 slim CD 1 лоток CD или 440 slim CD Габаритные размеры - мм. 914х457х1987Н Дополнительные аксессуары - съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения










Зона 5: «Читальный зал» Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя. Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо- голубые, светло-коричневые и салатные цвета. Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.













Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки» Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.


Оценка эффективности Реализация проекта позволит: -улучшить обслуживание читателей библиотеки; -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях; -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы. - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность; - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет; -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы; -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов; -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах; - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек; -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации; - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий; - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п. - использовать современные мультимедийные технологии; - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.


Словарь терминов: Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными. Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды. Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну. Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания. Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки). Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию. Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости. Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами. Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию. Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов. Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.




Анкета. 1. Поставьте очередность значимости библиотечных отделов? Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал. 1. Что такое Дизайн? 2. Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки? 3. В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант? 4. Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки? 5. Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки? 6. Какой вы видите библиотеку будущего? 7. Каким вы видите дизайн библиотеки будущего? 8. Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря? 9. Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами? 10. Можете ли предложить эскиз книгохранилища? 11. Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону? 12. Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»? 13. Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание? 14. Какой вы представляете медиатеку? 15. Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром? 16. Нужен ли Интернет в школьной библиотеке? 17. Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать? 18. Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым? 19. Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством? 20. Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?

Название мастер-класса: Александр Сергеевич Пушкин.

Назначение мастер-класса : украшение интерьера (библиотеки, музея, кабинета); популяризация творчества А.С. Пушкина среди детей.

Мастер-класс рассчитан на детей старшего возраста (15-18 лет), родителей и педагогов.

Цели мастер-класса: повышение мастерства в процессе освоения опыта выполнения оригинальной игрушки-украшения.

Задачи мастер-класса : развитие эстетического вкуса, воображения, творческих возможностей; развитие воображения, художественного вкуса и чувства прекрасного; формирование творческой личности.

Пушкин А.С. - один из самых известных русских писателей, очень талантливый и уникальный. Произведения этого автора многие люди могут прочитать по памяти, несмотря на их внушительный объем. И это неудивительно - он писал легким языком. Слова, которые использовал Александр Сергеевич, были так красиво вплетены в мелодию стихотворений или других произведений, что сомнений не остается ни у кого - это мог написать только настоящий гений!

Для работы вам потребуется:

Ткань (капрон, белая, желтая, черная, синяя);

Синтепон (или вата);

Пряжа (черная или черно-белая);

Ножницы;

Ход работы:

Выбираем подходящий рисунок и перерисовываем ее на картон (по отдельным деталям).

Все нарисованные детали вырезаем и складываем в одну общую картинку.

В данном случае получились следующие детали:

Следующий этап: накладываем готовые детали на ткани соответствующих цветов, перерисовываем их и вырезаем (каждая деталь из ткани в двойном количестве). Важно помнить о том, что также нужно будет вырезать каждую деталь из синтепона (она будет подкладываться под ткань - на картон, что поможет крепче прошить все детали и придаст объем нашему писателю).

Фрак для нашего Александра Сергеевича будет синего цвета.

Ботинки и цилиндр будут черные.

Не забудем про кусочек белой рубашки, которая красиво сочетается с желтым шейным платком.

Затем переходим к брюкам. У нас они будут желтые. А также не забудем про белую перчатку.

А теперь приступаем к самому сложному - к голове. Для лица можно использовать ткань телесного цвета или копрон. Не забываем про детали из синтепона.

Выкраиваем голову и, соединив все детали следующим образом - картонная деталь + синтепон + тканевая деталь - прошиваем все вместе по краю.

Рисуем карандашом глаз, губы и банкенбарды. Потом вышиваем все это черными нитками.

Переходим к волосам. Для этого мы используем пряжу или шерстенные нити черного цвета (в данном случае были использованы черные нити с белым оттенком - получилась легкая седина).

Нити складываем в круги и пришиваем к голове, не закрывая бакенбарды.

В итоге делаем два варианта головы и соединяем их вместе (получается профиль поэта, на который можно смотреть с двух сторон).

Те же манипуляции проделываем с брюками, фраком и ботинками.

Не забываем о том, что на фраке нужно вышить ворот и пришить к нему нижнюю часть.

Переходим к правой руке (на которую одета перчатка). Синтепон подкладывать не нужно. Белую ткань пришиваем сразу к картону, а затем и к рукаву.

Пришиваем цилиндр к голове.

Теперь наступила пора соединить все обработанные детали вместе - пришить их друг к другу (собрать нашего писателя целиком).

И осталась маленькая деталь, вышить линию кармана на брюках и пришить к нему левую руку писателя (получится, что кисть находится в кармане).

В итоге получается вот такой Александр Сергеевич, который сможет украсить собой любое помещение. (foto 30), (foto 31).

При желании в правую руку писателя можно вставить трость или перо.

Десять фактов о пользе чтения.

1.Чтение делает взгляд острее .

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз - вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение - это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А в-третьих, всегда существуют библиотеки - книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья содержит простую информацию о значении олимпийской символики и истории олимпиады для учащихся средней школы...

Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей

Одним из социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож...

Наталья Зубрей
Советы по оформлению детской библиотеки

Консультация для родителей

Советы по оформлению детской библиотеки .

Что может быть проще в доме организовать детскую библиотеку : книгу купил и поставил на полку. Но это оказывается не так все просто, как нам это хотелось, формирование круга детского чтения зависит от многих факторов : это возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе и задачи, которые мы хотим, создавая домашнюю детскую библиотеку . Можно вообще опустить разговор об этом, если бы мы взрослые на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли главные задачи : развитие интереса к книге и бережное отношение к ней. Но, к сожалению все это случается теперь редко, ведь у книг в наших домах появились мощные соперники : телевизор, видео, компьютер, планшеты.

Задумывались ли вы когда нибудь над вопросом : «Что может вашему ребенку дать книга?» А ведь книга – это откуда дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора . Через литературные произведения малыши впервые на себе храбрость и способность, добро и зло, познают общечеловеческие ценности как человечность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги раскрывают и очищают душу, воспитывают добрые чувства. Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг в доме. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка оформлением . Внешний вид книги должен быть привлекательным : разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации.

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый этап – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года) . Но это еще не литература. В этих книжках зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле.

Ребенок взявший в раннем возрасте книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй этап – это книжка вырубка. Книжка у которой вырезана обложка по контору того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий этап – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущими фигурами. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживают. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящие вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности : не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэма.

До 3 – 4 лет, дети должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста : “Курочка Ряба”, “Сорока-ворона” и д. р. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находится от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступны для этого возраста сюжетом. Это книжки : А. Барто “Игрушки”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и д. р.

Хорошо обновлять репертуар книг через 2 – 3 недели, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например :

Сегодня тебе книжка принесла очень интересную книжку “Кошкин дом”.

Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку - ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека . И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е. систематизировать по типу взрослой : сказки, книги одного автора; по временам года, рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, стихи, загадки, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком – символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например “Книжный дом”) и постепенно ее накапливать.

Но и не надо забывать, что книжки тоже любят уход. Рядом с “Книжным домом”, можно разместить уголок “Книжная больница”, где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу вместе с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и конечно на содержание.

Публикации по теме:

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261)

В условиях введения ФГОС одним из главных условий, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в ДО является установление.

Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку - путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.