Как нарисовать семью, герб и родовое дерево семьи – поэтапно карандашами и красками для детей и начинающих. Больше переводных материалов. Необходимые материалы для изображения карандашом семейного герба для школы

Чем и как нарисовать семью, родовое дерево и фамильный герб своими руками, подскажут мастер-классы с поэтапным описанием процесса, фото и видео. Для начинающих художников подойдут простые работы карандашом, а юные живописцы с опытом с удовольствием попробуют выполнить более сложные задания, изобразив на бумаге фломастерами или красками семейный портрет или интересную жанровую композицию с мамой, папой, детьми, близкими родственниками и домашними животными.

Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом ребенку – урок с описанием и фото

Подробный урок с описанием и поэтапными фото расскажет, как ребенку карандашом нарисовать на бумаге семью из 4 человек. Работа не столько сложна, сколько кропотлива и требует внимания, усидчивости и аккуратности. Все фигуры имеют много деталей, которые придется тщательно проработать. Но готовая композиция будет смотреться очень броско и привлекательно, компенсируя таким образом все затраченные усилия.

Необходимые материалы для создания рисунка семьи из 4 человек карандашом

  • альбомная бумага
  • карандаш HB
  • карандаш 2B
  • стирательная резинка
  • набор цветных карандашей

Пошаговая инструкция, как ребенку нарисовать карандашом семью из 4 человек

  1. Бумагу расположить вертикально и сделать предварительный набросок. Карандашом HB изобразить линии фигуры мужчины и мальчика, сидящего на его плечах. Условным кругом отметить голову папы, сделать шею, прямоугольник тела, чуть закругленные штрихи согнутых рук и ноги с отметками в области коленных чашечек. Самой высокой точкой композиции будет голова ребенка, сидящего на плечах отца. Отдельно обозначить туловище сына и нарисовать линию поднятой руки.
  2. Перейти к проработке головы и обоих фигур. Сначала у ребенка поверх круга изобразить овал, добавить пряди волос и уши. Затем более четко детализировать линии прически и лица у папы.
  3. Подробно прорисовать контуры тела мальчика. Сделать линию шеи, переходящую в плечи и руки. На поднятой руке изобразит ладонь, раскрытую в приветственном жесте. Отметить вырез на футболке и длину рукавов. Четко выделить руку, обнимающую папу за шею.
  4. Ориентируясь на вспомогательные линии фигуры мужчины, более детально нарисовать большие руки и аккуратно выделить пальцы. Выделить ножки малыша, свесившиеся папе на грудь.
  5. Заняться проработкой одежды папы. В области линии шеи изобразить воротник, уточнить плечевые линии и подрисовать рубашку на теле.
  6. По вспомогательным линиям добавить брюки, прочертить нижний край каждой штанины и нарисовать под ними туфли.
  7. Нарисовать лица отца и мальчика, тщательно детализировав все основные черты.
  8. Рядом с мужскими фигурами сделать дополнительный набросок, изобразив маму и дочку. Для начала нарисовать их условными кругами и прямоугольниками, дополнив штрихами линии рук или ног.
  9. Маме сделать длинные волнистые волосы, красиво изобразив их плавными прядями. Девочке нарисовать локоны, собранные в хвостик.
  10. Детально проработать лица новых персонажей композиции.
  11. Уделить внимание прорисовке рук девочки и мамы. У дочки в правой руке изобразить школьный рюкзачок.
  12. Нарисовать платье мамы, оформив его мягкими складками. Проработать в деталях одежду девочки.
  13. Сделать более четкими ножки мамы с дочкой и «надеть» на туфельки.
  14. Разрисовать картину яркими, цветными карандашами.

Простой мастер-класс, как нарисовать семью из 3 человек – композиция мама, папа и дочка фломастерами

Дома или в школе нарисовать своими руками семью из 3 человек поможет ниже изложенный мастер-класс. Работа не займет много времени, но получится яркой, колоритной и очень естественной. Можно позволить детям даже проявить фантазию и включить в композицию дополнительных персонажей, например, птичек и лесных зверюшек, а вместо собаки изобразить кошку. Это придаст картинке насыщенность и даст возможность юным художникам немного поимпровизировать.

Необходимые материалы для создания рисунка дружной семьи из 3 человек

  • альбомная бумага
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • набор цветных фломастеров

Пошаговая инструкция, как фломастерами нарисовать семью из мамы, папы и дочки

  1. Лист бумаги расположить горизонтально и сделать условный набросок простым карандашом. С правой стороны почти от низа и до верха нарисовать елку.
  2. Возле дерева обозначить фигуру папы, отметив тело и конечности ровными линиями, а голову – небольшим кругом.
  3. С левой стороны от мужчины наметить дополнительных персонажей: маму, дочку и собаку.
  4. В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
  5. Воспользовавшись черным фломастером, проработать лица всех героев и морду собаки. Потом заняться одеждой и прическами людей.
  6. Разукрасить фигуры яркими, контрастными оттенками. Тело собаки затонировать коричневым фломастером, а сверху нарисовать несколько черных пятен.
  7. Изобразить черным цветом ствол елки, а зеленым – иголки. Солнце закрасить желтым фломастером.
  8. Под ногами участников композиции сделать штрихами зеленую траву, а чуть выше вокруг фигур всю оставшуюся белую площадь покрыть резкими линиями синего цвета, создавая эффект неба вокруг людей. Для надежности приклеить рисунок к плотному картону, а потом вставить в рамочку и повесить на стену в помещении класса или дома в квартире.

Мастер-класс на видео, как нарисовать семью красками – папа, мама, я в машине

Если в школе или садике дали задание нарисовать что-то оригинальное на тему «Моя семья», а никаких собственных идей на счет сюжета нет, можно воспользоваться подсказкой этого ролика и подготовить красивое, оптимистичное и радостное изображение семьи, вместе едущей отдыхать. Для работы нужны только бумага, простой карандаш и набор красок. Весь процесс подробно показан на видео и, четко повторив все действия, вы получите колоритную, эффектную картину с изображением мамы, папы и ребенка, отправившихся в машине на прогулку.

Как своими руками нарисовать герб семьи для школы – мастер-класс поэтапно карандашом

Семья – надежный тыл для каждого человека, объединяющий под своей крышей несколько поколений одного рода. Именно в семье ребенок получает первые понятия о мироустройстве, нравственности и нормах поведения. Но, помимо кровного родства, всех членов семьи связывают общие интересы и хобби. Об этих увлечениях ребята с удовольствием рассказывают в классе, а для большей наглядности придумывают и рисуют гербы своих семей, изображая на них в символической форме стремления и моральные ценности близких людей.

Как сделать для школы семейный герб, можно узнать из этого урока. Тут рассмотрен и описан самый простой вариант рисунка, сделанный своими руками карандашом. Символы уместно заменить на те, которые в полной мере продемонстрируют смысл жизни и личные семейные увлечения.

Необходимые материалы для изображения карандашом семейного герба для школы

  • лист бумаги формата А4
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • линейка
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция, как нарисовать герб своей семьи в школу своими руками

  1. С помощью линейки замерить лист и определить центровую точку. Через нее провести одну вертикальную и одну горизонтальную линии, разделив таким образом бумагу на четыре равные части.
  2. В правую и левую стороны от вертикальной осевой линии нарисовать половинки гербового щита. Они должны получиться абсолютно идентичными. Тогда итоговый рисунок, действительно, станет похожим на настоящий герб.
  3. Щит разделить пополам четкой и ровной линией. Сверху нарисовать раскрытую книгу – символ знаний и стремлений к обучению.
  4. В нижней зауженной части щита обозначить баскетбольный мяч, символизирующий любовь к этому виду спорта. Если в семье предпочитают, какой-то другой тип спортивных занятий, лучше нарисовать именно его атрибут, например, теннисную ракетку, ленту гимнастки или гантели для силовых упражнений.
  5. Примерно по середине с каждого бока возле щита изобразить медведей. Это будет означать, что члены семьи берегут спокойствие своих близких и всегда готовы защитить свой дом.
  6. Сверху гербовый щит украсить первой заглавной буквой фамилии семейства. Внутреннюю часть щита затонировать коричневым карандашом.

Поэтапный урок для начинающих — как нарисовать дерево семьи цветными карандашами

Чтобы ребенок больше узнал об истории своей семьи и лучше запомнил всех родственников, можно предложить ему изобразить на бумаге родовое дерево. Такой наглядный материал поможет отследить все семейные связи и даст возможность выяснить, кто из близких кем приходится малышу.

Как начинающим нарисовать дерево семьи цветными карандашами, описывает подробный поэтапный урок. Желательно не оставлять ребенка с работой наедине. Пусть мама, папа, бабушка и дедушка подключатся к процессу и параллельно с созданием яркого, красочного и колоритного изображения расскажут о самых известных членах семейства.

Необходимые материалы для создания изображения семейного дерева с помощью карандашей

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • набор цветных карандашей

Пошаговая инструкция, как нарисовать карандашами дерево своей семьи

  1. Простым карандашом набросать толстый рельефный ствол дерева и наметить широкую раскидистую крону. Ее размер можно варьировать, в зависимости от того, скольких членов семьи планируется отметить.
  2. Внутри кроны овалами обозначить места, где в будущем будут размещены имена и (возможно) фотографии либо условные портреты членов семейства.
  3. Создать дополнительный антураж, изобразив на стволе двух белочек, в небе – пролетающих птиц и бабочек, ближе к верхним веткам – небольшое гнездо. Внизу нарисовать несколько растущих цветов, чтобы создавалось впечатление, что дерево находится на полянке.
  4. Добавить фигурку симпатичной овечки, пасущейся поодаль, а в левом верхнем углу изобразить солнышко.
  5. Затем приступить к проработке краев листвы. Чтобы изображение выглядело привлекательно, каждый листик, расположенный по краю кроны, нужно очень четко прорисовать. Точно также желательно обработать и овальные места, оставленные для портретов или фотографий всех членов семьи.
  6. Когда общий набросок полностью завершен, раскрасить родовое дерево яркими цветными карандашами и подписать фрагменты, где в будущем расположатся изображения мамы, папы, бабушек, дедушек и прочих родственников.
  7. Членов семьи более старшего возраста размещают ближе к стволу и в области основания, а детей и внуков – по краям веток кроны. Такая композиция наглядно демонстрирует развитие семьи от поколения к поколению.

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это - Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете, это реально?

Нет, - говорит Петров.

Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. - Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

Видите ли, - объясняет Петров, - термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

Петров, ну что значит «невозможно»? - спрашивает Сидоряхин.

Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? - спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать их синим цветом?

Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

Нет, не надо.

Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия?

И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

Разумеется, но…

Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин.

Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строго перпендикулярны.

Перпендикулярны чему? - уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, - наконец находится она.

Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

Рисуем другую… - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна.

Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева.

Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

Ну… - неуверенно произносит она. - Наверное, да.

Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

А можно мне ручку? - просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

А если так?..

Петров вздыхает.

Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев.

Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобы продемонстрировать…

Получится то же самое, - уверенно говорит Петров.

Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могу совершенно…

А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание…

Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - что красным цветом получится точно то же самое.

Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она с цветом линий никак не связана.

Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров.

Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

Геометрия, - со вздохом говорит Петров.

Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит.

Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще у меня такой вопрос, можно?

Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

Нет, - говорит Петров.

А почему?

Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот - разные вещи.

Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

Да все равно, - качает головой Петров.

Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка.

Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите «Нет».

Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. - Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

Ну и не надо тогда, - снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем?

А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров.

Он красный, - поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но…

Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

Завтра можно? - спрашивает Морковьева.

Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Семья – это самые близкие и родные люди в жизни каждого человека, настоящая опора и надежный жизненный причал. Ведь именно в крепкой и дружной семье возможно гармоничное развитие ребенка, когда родители подают положительный пример подрастающему поколению. В детском саду или школе дети чаще всего для своих рисунков выбирают тему семьи, с трогательным старанием изображая на бумаге маму, папу, братьев, сестер. Сегодня мы узнаем, как нарисовать семью из 3 – 4 человек с детьми, а также изобразить фамильный герб и генеалогическое дерево. Мы постарались собрать самые интересные мастер-классы с поэтапными фото и видео по созданию своими руками рисунков на семейную тематику – для начинающих маленьких художников. Следуя нашим урокам, можно нарисовать карандашами и красками красивый портрет семьи к предстоящему празднику или любому торжественному событию.

Как нарисовать семью из 3 человек (мама, папа и дочка) – поэтапный мастер-класс красками с фото


Каждый ребенок изображает свою семью с характерными деталями, придающими рисунку индивидуальность. К примеру, маму легко узнать по прическе или платью, образ папы дополняется бородой или очками, а старшая сестра – совсем как «настоящая» с любимым телефоном в руке! Как нарисовать семью из 3 человек? Предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс с поэтапными фото по рисованию красками мамы, папы и дочки – готовый портрет семьи можно раскрасить красками. Для начинающих живописцев в детском саду лучше всего провести занятие накануне Дня семьи, чтобы подготовить родителям чудесный подарок-сюрприз.

Необходимые материалы для рисунка семьи из 3 человек:

  • лист белой бумаги
  • карандаш простой
  • краски гуашь или акварель
  • кисточки
  • стаканчик с водой
  • бутылочки и флакончики разной формы
  • резинка стирательная



Поэтапное описание мастер-класса с фото «Моя семья из 3 человек – мамы, папы и дочки:


Как поэтапно нарисовать семью из 4 человек – мастер-класс карандашом для ребенка 5 – 7 лет, видео

Детские рисунки – это не просто изображение на бумаге, а целый мир чувств и эмоций. Так, с помощью карандаша или красок ребенку легче всего передать свое настроение, выразить радость или печаль. Рисуя свою семью, каждый малыш выбирает свой индивидуальный и неповторимый стиль, а также цветовую гамму картинки. Как поэтапно нарисовать семью из 4 человек? На видео вы найдете подробный мастер-класс для ребенка 5 – 7 лет – внимательно следуйте инструкциям, и у вас получится простой и трогательный семейный портрет.

Простой мастер-класс по рисованию – «Папа, мама, я – дружная семья», с фото поэтапно

В качестве сюжета для своих рисунков дети чаще всего выбирают свою семью – папу, маму и себя самого. Такое групповое изображение можно срисовать с фотографии по нашему простому мастер-классу с фото, придерживаясь поэтапного руководства. Красивый рисунок на тему «Папа, мама, я – дружная семья» можно отправить на конкурс в школе или детском саду, посвященной предстоящему Дню семьи, любви и верности.

Перечень материалов к мастер-классу семейного рисунка «Мама, папа и я»:

  • лист бумаги формата А4
  • простой карандаш
  • ластик

Рисуем семью поэтапно – по простому мастер-классу с фото:

Как нарисовать герб семьи для школы карандашом – мастер-класс поэтапно с фото


Герб семьи – эмблема в виде щита с символами, представляющими ценности и традиции определенного рода. Так, в средневековье гербы украшали рыцарские щиты, а также доспехи знатных военных-дворян. Для создания собственного семейного герба в школу важно предварительно продумать элементы, которые будут символизировать историю семьи, ее особенности, хобби и увлечения каждого представителя. Как нарисовать своими руками герб семьи для школы карандашом? Наш мастер-класс с фото поэтапно расскажет всем начинающим художникам о тонкостях изображения на бумаге настоящей семейной эмблемы.

Для рисования семейного герба запасаемся следующими материалами:

  • листом белой бумаги
  • простым карандашом
  • ластиком
  • линейкой
  • цветными карандашами, чернилами или красками – для раскрашивания

Мастер-класс по рисованию герба семьи в школу карандашом:

  1. Выбираем форму герба – на фото ниже представлены самые популярные варианты.


  2. Для нашего мастер-класса мы отдаем предпочтение «классическому» щиту. Рисуем основу герба легкими движениями карандаша, чтобы впоследствии «лишние» линии легко стерлись ластиком.


  3. Внизу герба изображаем горизонтальную ленту – девиз нашего семейного «логотипа».


  4. На ленте нужно сделать разметку в виде вертикальных и горизонтальных линий, по которым будет рисовать буквы.


  5. По направляющим вписываем фамилию «носителя» герба – к примеру, как на фото. Не забываем предварительно разделить буквы и сделать разметку, чтобы вертикальная линия герба «пересекала» середину слова-девиза.


  6. Заполняем поле герба на свой вкус – это могут быть заглавные буквы-имена родителей, а также предметы, символизирующие различные стороны жизни и неповторимые особенности семьи, ее устремления и мечты. В общем, здесь нужно тщательно продумать каждую деталь, ведь герб – это семейная «визитная карточка».



  7. Начинаем разукрашивать наш герб, с помощью сочетания разных материалов – карандаша и чернил, красок и фломастеров.



  8. Все, мы нарисовали семейный герб – настоящее произведение искусства! Как видим, рисунок простой и вполне по силам даже младшим школьникам. Конечно, перед работой нужно обдумать все детали герба, а также их расположение. Готовый семейный герб можно поместить в рамочку и повесить на стену в гостиной дома или школьном классе.


При более крупных масштабах рисунка нужно отойти дальше. Контролируя рисунок, глаза нужно прищурить, как и при способе уточнения. Бумага должна лежать перпендикулярно по отношению к направлению взгляда. Предлагаем Вам рассмотреть .

Знакомство с семью главными способами, с помощью которых мы наблюдаем, опознаем, наносим, изображаем и проверяем предметы, не является самоцелью, а служит лишь подготовкой к их использованию при решении конкретных задач.

Рисовальщики смогут без затруднений решать какие-угодные перспективные задачи, если правильное применена этих семи способов станет для них навыком. Без правильного усвоения и отработки их нельзя добиться удовлетворительных результатов. Примеры использования рисовальщиками приемов и навыков, приводимых ниже, не исчерпывают возможных вариантов. Предложенный метод рисования не является единственным.

Какие из описанных способов и навыков и в каком объеме педагог использует при работе с детьми, зависит от возраста учащихся, от степени их развития, от умения учителя использовать материал, от целей обучения, от намеченной степени точности и т. д. Если рисунок должен быть точным, значит и действие должно быть точным. Учитель сам решает, какие способы и в какой последовательности следует применять соответственно подготовленности учеников.

Положительным оказалось использование всех приведенных способов с учащимися в возрасте от 12 лет и больше. Некоторые способы усваивали даже одиннадцатилетние ученики.

Допустимо, чтобы и самоучки рисовали с натуры , используя семь способов при перспективном изображении вертикальных прямых, делениях, но они должны уметь изображать фасадные плоскости, знать пропорциональность размеров поверхности.

В школьной практике оправдал себя такой метод, когда обучение перспективному рисованию начинают с изображения цилиндрических тел и лишь после этого переходят к многогранным.

Способы изображения небольших круглых тел

Это упражнение удобно проводить на индивидуальных моделях, которые учащиеся изготовили в кружках под руководством учителя. Из карболитовой дощечки вырезывается круг и шлифуется так, чтобы он мог свободно вращаться вокруг горизонтальной оси (таковой могут быть воткнутые в дощечку булавки). Дощечку можно вставить в деревянную подставку так, чтобы вращательная ось была вертикальной. Удобный размер стороны квадрата – 250 мм, радиус вырезанного круга–105 мм 7.

1-е упражнения по рисованию

Необходимо нарисовать подвижной круг в разных положениях.

Кстати, мы уже рассматривали в отдельной статье ранее.

Поставить модель с квадратом фасадно. Внутренний круг повернуть перед учащимися с основного положения фасадно до горизонтали. Ученики видят его как окружность, сужающуюся в эллипс. Размер СD они могут сравнить с АВ либо наглядно, либо сопоставлением размеров СD и АВ (рис. 1). Размер СD можно получить на рисунке, если поворачивать любую окружность с диаметром АВ. Затем следует проверить или измерить отношение СD к АВ на модели. После того, как измерением установлено, что СD равно половине АВ, на рисунке АВ делят пополам и получают величину изображения СD. При школьном рисовании нет необходимости уделять внимание теории перспективного сокращения между DS и СS. Мы сравниваем весь радиус СD.

Рисунок 1 — Подвижный круг в разных плоскостях.

Если повернуть квадрат нефасадно, возникнут дальнейшие варианты, но их следует объяснять более подготовленным ученикам. Квадратная доска будет в положении вертикально-фасадном, внутренний же круг будет либо в положении вертикальном, горизонтальном, нефасадном, либо в фасадном.

Как образуется и изменяется размер оси эллипса в соответствии с движением цилиндрического тела вертикально к плоскости наблюдения, выше над ней или ниже – все эти явления нужно наблюдать с учащимися индивидуально и коллективно, прежде чем установить размеры измерением.

Рисование эллипса

Рисование эллипса следует начинать, после того, как для учащихся этот процесс становится вполне ясным.

Впоследствии ученики лучше поймут, как изображать перспективно круг в разных положениях , будет ли он на горизонтали, близко к ней, или удален от нее.

Когда определено, что меньший отрезок оси эллипса можно нанести на основной размер оси более одного раза или несколько раз, в то время, как нередко малая ось эллипса увеличивается так, что она откладывается на большей оси меньшее количество раз, ученики не должны измерять эти величины, а определять их соотношение размеров делением или умножением – 1:4, 1: 1 и т. д.

Подобным же образом следует продемонстрировать учащимся движение круга по горизонтальной плоскости в направлении от глаза вдаль и проанализировать эти явления.

Рисунок 2 — Рисование эллипса.

Прежде чем рисовать цилиндрические тела в нефасадном положении, необходимо показать и нарисовать вертикальный квадрат с вписанной в него окружностью в нефасадном положении . Ось эллипса на рисунке не совпадает с осью вращения, а будет наклоняться к острым углам перспективного квадрата.

Правильно нарисовать эллипс – задача нелегкая. В геометрическом черчении для более легкого построения эллипса иногда применяют такие методы:

    1. Построить эллипс с помощью бумажной полоски. На полоску бумаги наносятся отрезки, равные половине оси (рис. 3 слева вверху) так, что МS = а (главная полуось эллипса), РМ = b (вспомогательная полуось эллипса). Если точка S проходит через вспомогательную ось, а одновременно точка Р через главную ось, точка М образует окружность эллипса.
    2. Если нужно вписать эллипс в заданный четырехугольник (рис. 3 справа вверху) так, что прямые AВ, СD являются его осями, можно применять такие способы:
      • рисование эллипса с помощью нитки. Расстоянием АS = СF1 = СF2 = а (длина главной полуоси большого радиуса) определяем фокусы эллипса F1, F2. В них находятся концы нити длиной 2а. Натягивая нить грифелем карандаша, одновременно постепенно вписываем полуэллипс в половине квадрата АВ, С и вторую половину эллипса в квадрате АВ, D.
      • метод вписанных окружностей в вершинах главной и вспомогательной осей.

Перпендикуляр на диагональ АС четырехугольника АSСА’ опустим в центр вписанной окружности О, точку О’. Короткие дуги окружности дополняем в нужный нам эллипс (рис. 3 — снизу).

Рисунок 3 — Эллипс от руки.

Точность нарисованного от руки эллипса проверяется обычно при помощи полоски бумаги или начертанием эллипса с помощью дуг в конечных точках главной и вспомогательной осей. Основанием для этого второго метода является описанный выше метод вписанных окружностей. Эллипсы в рисовании не вычерчиваются, а рисуются.

Рисование цилиндра в плоскости

1-й способ . В контурном рисовании для учащихся школ I ступени мы изображали цилиндр в виде четырехугольника, при этом верхнюю и нижнюю его круглые площади изображали как горизонтальные прямые. Соотношение размеров четырехугольника учащиеся чаще всего устанавливали на глаз.

При перспективном рисовании цилиндра на II ступени обучения учащиеся опять могут исходить из профильного изображения цилиндра четырехугольником, основание которого они рисуют по своему представлению. На верхней основе, верхнем эллипсе, малая ось его сопоставляется с большой. Если эллипс в пять раз меньше изображения ширины верхней основы, учащиеся разделят его на своем рисунке на пять частей. Одну пятую они нарисуют как отображение высоты верхнего эллипса. На нижней основе цилиндра, которую рисуют на бумаге, подложенной под цилиндр, сопоставляют малую ось с большой, если перед этим цилиндр сдвинули с бумаги, на которой нет отображения нижней площади цилиндра. Этот эллипс будет казаться выше (рис. 4).

Рисунок 4 — Рисование цилиндра карандашом.

При сопоставлении окажется, что высота вмещается в ширине меньшее количество раз. По этому сопоставлению следует разделить отображение ширины на рисунке и нарисовать эллипс.

2-й способ . Устанавливается вспомогательный четырехугольник, в который врисовывается весь цилиндр с обоими основаниями. Эта вторая возможность легче воспринимается в тех классах, где учащиеся позже будут рисовать вращающееся тело в профиль и этот рисунок будет заканчиваться боковым силуэтом.

Выполнение . Под основание цилиндра подкладывается бумага так, чтобы передний ее конец был горизонтально-фасадным. На ней заштриховывается дно цилиндра.

Учащиеся устанавливают и указывают высшую точку У, низшую X, боковую левую А, боковую правую В (рис. 4). В низшей точке X проводят на подложенной бумаге вспомогательную фасадную горизонтальную прямую АХВ. На ней отмечаются и обозначаются проекции крайних точек ширины цилиндра, при этом один глаз закрыт, другой – прищурен. Находящийся в согнутой руке в вертикальном положении карандаш двигаем таким образом, чтобы он совпадал с прямой поверхностью цилиндра А. Вертикально поставленный карандаш продвигается по горизонтальной плоскости до положения ОАа.

Горизонтальная прямая основания цилиндра, проходящая в нижней проекции точки цилиндра, уже обозначена на подложенной бумаге в точке А. Если нужно показать проекцию поверхности цилиндра b на прямую, которая проектируется на низшую точку X, тогда на горизонтально-фасадную прямую b прежде всего нужно смотреть так, чтобы удерживаемый вертикально карандаш совпадал с прямой поверхностью и ее проекцией А. Затем, не поворачивая головы, нужно приложить карандаш, удерживаемый в согнутой руке, на прямую поверхность b, подобно тому, как это делалось раньше на поверхность а. После этого и получаем проекцию В. Ее мы затушевываем на бумаге и проверяем правильность изображения обратным действием.

Анализ упражнения . Учащиеся ведут наблюдение с одной точки. Карандаш держат в согнутой руке (если его держать в вытянутой руке, невозможно охватить столь значительную плоскость). Перед каждым учеником модель цилиндра. Действием № 1 он устанавливает высшую точку Y и низшую X. Расстояние между ними является высотой вспомогательного четырехугольника.

Сторона вспомогательного четырехугольника устанавливается так: вертикально стоящий фасадный карандаш с прямой поверхностью а и глазом О образовали воображаемую плоскость, направленную от глаза к прямой а. Карандаш, глаз и прямая поверхность а пересекут горизонтальную плоскость в линии пересечения ОА. Если приложить карандаш к центру цилиндра, получим плоскость ОХY, при дальнейшем движении карандаша так, чтобы он совпадал с прямой поверхностью b, образуется воображаемая плоскость ОВb. Линия пересечения этой плоскости с плоскостью горизонтальной является прямой ОВb.

Отрезок АВ является проекцией ширины цилиндра и основой вспомогательного четырехугольника. В этом отрезке представляется вспомогательная фасадная плоскость, в которой находится вспомогательный четырехугольник для данного цилиндра. В этом случае сторона вспомогательного четырехугольника является горизонтальной фасадной прямой на подложенной бумаге, которая проходит через проекцию низшей точки тела. Ее крайние точки образуют проекции левой и правой крайней прямой поверхности тела. Таково положение и с высотой. Высотой вспомогательного четырехугольника является расстояние перпендикуляров, опущенных с точки, которая кажется нам высшей, к ее проекции на вспомогательной горизонтальной фасадной прямой, которая проходит через проекцию низшей точки тела.

Размеры вспомогательного четырехугольника учащиеся определяют путем сравнения меньшей его стороны с большей. Если окажется, что в длинной стороне четырехугольника высота его укладывается 1,5 раза, то его можно нарисовать так: отложить удобную произвольную ширину четырехугольника и считать ее основанием, а взяв высоту его в 1,5 раза меньшую, строить вспомогательный четырехугольник.

Можно поступить и иначе: любую, удобную в данном случае высоту разделить бумажной полоской так, чтобы на большей части можно было отложить высоту 1,5 раза. Это и будет искомой шириной вспомогательного четырехугольника. Если при измерении мы уложились в высоте дважды, нужно затем на рисунке разделить взятую высоту также на две части, одна из частей и будет искомой шириной.

На подложенной под модель бумаге прямая, идущая к глазу, – это направление вертикального карандаша. Она на рисунке является вертикальной стороной или высотой вспомогательного четырехугольника. На рисунке обе вертикальные стороны вспомогательного четырехугольника проверяются вертикально поставленным карандашом. На III ступени обучения учащимся нужно это правило подчеркнуть.

Когда правильно построен вспомогательный четырехугольник , ученики проводят вертикальную ось тела.

Затем определяют и изображают его основания. На вертикальной оси цилиндра сопоставлением устанавливается соотношение осей верхнего, видимого эллипса. Если установят, что меньшая ось откладывается на большей 6 раз, под рисунком замечают: 1: 6 (это учащиеся обычно забывают). Потом ширину проекции цилиндра делят на 6 частей (примерно на глаз, а проверяют бумажкой) и одну шестую часть наносят от высшей горизонтальной прямой на вертикальную ось вспомогательного четырехугольника. В изображенный четырехугольник вписывают эллипс. Если нужно определить нижний эллипс, измеряют его величину так, как он зарисован на подложенной бумаге. Модель на это время отодвигают. Зарисовка основания модели необходима при рисовании групп предметов, особенно многоугольных.

Упражнение: определить и изобразить проекцию самой низкой точки тела.

Чтобы определить, куда спроектируется точка из пространства на подложенную под модель бумагу , можно пользоваться способами, показанными на рис. 5. На нем показаны проекции точек, кажущихся наблюдателю самыми низкими.

Рисунок 5 — Проекции точек при перспективном рисовании.

Определяем и рисуем:

  1. четырехугольник для всего предмета (без ушка) и ось его;
  2. эллипсы (прежде всего их ближайшие точки F, G);
  3. контурные линии и ушко.

Выполнение:

  • На подложенной под моделью бумаге зарисуем дно кувшина. Через низшую точку на подложенной бумаге проведем вспомогательную фасадную прямую, на ней нанесем проекции крайних точек. Измеряем наибольшую ширину кувшина до ЕF на модели (полтора раза). Если изберем удобный для нас размер ширины, то есть прямой ВС, нанесем это расстояние от Е вверх полтора раза, обозначим точку 1 и начертим вспомогательный четырехугольник, в котором проведем 1Е. Этим будет выполнен пункт а) анализа.
  • Измеряем на модели, сколько раз откладывается а–b в Е1 или в АD. Здесь будет наиболее удобно соизмерить а – b с АD. На рисунке разделим пополам АD; а – b равно половине АD. Действием № 2 или измерением устанавливаем, что дно кувшина имеет такую же ширину, как и горло. Изобразим ширину дна, определяем положение точек G, F, а потом точки I. Когда определим, что GF равно одной трети 1Е, разделим на своем рисунке отрезок 1Е, который у нас уже изображен, на соответствующее количество частей. Одно деление будет искомым изображением 1F. Отображение точки G найдем соизмерением на модели 1G с а–b. Потом разделим ширину эллипса на такое же количество частей. Одна целая часть будет искомой вы-сотой эллипса. Нарисуем видимый самый верхний эллипс. Затем отодвинем кувшин и сопоставим с шириной нижнего эллипса (на модели). Одна часть ширины будет искомой высотой нижнего эллипса. Поскольку средний эллипс мы не можем измерить, определим его высоту на глаз. Высоту снова изображаем с помощью осей. Определяем и наносим их ближайшие точки, рисуем на большой оси эллипса дуги в точках касания и соединяем их с дугами, проходящими через концы малой оси (рис. 6).
  • Контурную линию изображаем так, чтобы целый эллипс, проходящий через точку F, находился в шаровидной части кувшина. Если мы хотим нарисовать кувшин без соблюдения пропорций и измерений, то должны начинать с наибольших частей, то есть с шаровидной части, к которой уже дорисовываем горлышко и ушко (рис. 6).

Рисунок 6 — Рисование кувшина карандашом.

Модель всегда можно сопоставить с тем, что изображено на рисунке. Вернее всего было бы сопоставлять их всегда с одним и тем же основным размером. Однако иногда необходимо сопоставлять с тем размером на модели, который удобнее всего для этого, то есть при делении которого у нас получаются половины, третьи и даже шестые, а при умножении целые части.

Рисование перспективы бокала

Точно так же, как и с кувшином. Одинаковое выполнение задания. Измерением на модели создаем четырехугольник: АD равна половине ЕJ. Ширина верхнего отверстия и глубина бокала одинаковы, АD = = JF. Точка F лежит посредине JЕ. IG равна одной трети 1Е. При сопоставлении эллипсов устанавливаем, что IJ равна одной шестой АD; КЕ равна одной трети ВС (рис. 7).

Рисунок 7 — Рисование бокала карандашом.

  • На рисунке мы избрали произвольное изображение удобной высоты JЕ. Точка F делит высоту пополам. AD ПО длине равняется JF. Нарисуем вспомогательный четырехугольник и его ось.
  • Измерением мы разделили JF пополам, определили и показали точки F, I, К и G. Нарисовали четырехугольник и для эллипсов, в них – оси, а в точках касания нужные нам дуги и потом эллипсы верхнего отверстия и основания подставки.
  • Контур чаши точно определяет ширину эллипса. Малая ось этого эллипса равна одной пятой большой оси, что определяем на глаз.

Следует обратить внимание на то, что рисунок ножки проходит к изображению основания через большую ось нижнего эллипса.

Рисунок 8 — Рисование части бокала.

Если размеры бокала другие, следует рисовать по результатам, полученным измерением чаши с помощью вспомогательного четырехугольника. При измерении через низшую точку бокала на подложенной бумаге проводится горизонтальная фасадная прямая, на ней проектируется крайняя левая и крайняя правая точки. Этим самым на подложенной бумаге устанавливается искомая ширина модели или ширина вспомогательного четырехугольника АВ. На модели АВ сравнивается с ЕF. Этим действием определяем высоту вспомогательного четырехугольника, а потом делением находим ширину изображаемого предмета. Измеряется изображаемое расстояние в промежуточных высотах в точках G, Н, J.

Сопоставлением с высотой определяется ширина верхнего отверстия JK и ножки АВ. Высота на рисунке делится на такое количество частей, где одна целая часть будет искомым размером. FН сопоставляется с JК. На рисунке JК делится на такое же количество частей, один отрезок проводится вниз от F. Рисуется эллипс верхнего отверстия. JЕ сопоставляется с АВ. На рисунке АВ делится на такое количество частей, чтобы одна часть являлась отображением искомого размера IЕ. Рисуется нижний определенный эллипс LМ измерением ЕF или сопоставлением с АВ. На рисунке из точки G проводится кривая к J и к K. Рисуется часть окружности возле точки I, а затем ножка. Дорисовываются детали (толщина стекла, ножки, междукружия, промежуточные отверстия).

Задание: нарисовать цилиндр в горизонтальном нефасадном положении.

Действием № 4 наносим направление прямых поверхности р’ и р». Расстояние между ними разделим пополам и определим ось о. Большие оси эллипсов а, b являются перпендикулярами оси о. (У вертикально стоящих цилиндров эти оси тоже перпендикулярны.) Отношение малой вспомогательной оси к основной большой оси переднего видимого эллипса лежащего цилиндра определяем измерением. Точно так же определяем отношение большой оси переднего эллипса к длине цилиндра. Если большая ось эллипса меньше, сопоставляем а с АZ. Затем на рисунке наносим отрезок а на ось о в таком отношении, какое мы получили при соизмерении.

Рисунок 8 — Соотношение размеров.

Соотношение размеров на ближайшем основании поддается измерению, соотношение же размеров отдаленного основания определяется на глаз или измеряется по оси тела.

Если вертикальная ось проходит ближе к эллипсу а, чем к b, для нее действительны те же аналогичные перспективные правила, что и для окружности, находящейся близко к горизонтали в горизонтальном положении (рис. 8). У основания, близкого к вертикали, большую и малую оси можно определить соотношением в несколько раз, поскольку вспомогательная ось эллипса кажется меньшей (рис. 9). У основания, отдаленного от вертикали, размеры малой оси эллипса можно отложить меньшее количество раз.

Рисунок 9 — Вспомогательная ось эллипса.

Это положение представляется учащимся очень трудным, особенно при значительном уменьшении величины АZ. Это в основном бывает в том положении цилиндра, когда ближайшее основание мы видим почти фасадно. Ученикам уже известно, что при повороте окружности в нефасадное положение один размер сокращается, но обычно не известно, какая ось сокращается. Более короткой всегда кажется та ось эллипса, направление которой совпадает с осью тела. Сначала мы определяем и рисуем оси тела, потом перпендикуляры к ним, то есть оси эллипса.

Рисуем шар и полусферу

Изображаем шар в виде окружности. Плоскостной разрез, проходящий через центр шара, не является горизонтальным. Направление большой оси эллипса определяем визуальным способом, известными нам действиями № 3 и 4 и наносим на рисунок изображение шара. Малая ось эллипса является перпендикуляром к большой. Расстояние между конечными точками малого эллипса сопоставляем с большой осью, а потом в таком же соотношении делим большую ось на рисунке и изображаем длину малой оси эллипса.

Изображаем кольцо на цилиндрическом сосуде

Чтобы изобразить кольцо, мы должны нарисовать на низком цилиндре два эллипса: верхний и нижний. Они как бы соединены круглым кольцом, охватывающим расстояние от самой верхней точки рисунка до самой низшей (рис. 10 — слева).

Рисунок 10 — Кольцо на цилиндре

Рисование усеченного конуса

Нижнее основание усеченного конуса рисуем на подложенной бумаге, на которой потом определяем размеры его. Когда создан эллипс основания, ставим модель на прежнее место, наносим боковые направления, измерением устанавливаем соотношение размеров нижнего и верхнего оснований. Низшую точку верхнего эллипса R мы определили уже раньше измерением на модели. Убеждаемся в том, что боковые прямые поверхности являются касательными эллипса и что они не выходят ни из точки А, ни из точки В, а из точек С и D (рис. 10 справа).

Рисование конуса, лежащего в нефасадном положении

Следует поступать, как и в задании № 6 при рисовании цилиндра в нефасадном положении. Наносим направления а, b, YХВ. Проведем СD – перпендикуляр к YВ. Сравним YВ с СD сопоставляем также АВ с CD (АВ будет короче, потому что она лежит на оси тела, которая нам кажется укорачивающейся). Сравним измерением YА с АВ и YА с YВ. Рисуем эллипс и проверяем.

Рисуем усеченный конус, лежащий на выпуклости в нефасадном положении

Начало работы в этом задании сходно с предыдущим: наносим направления боковых линий к оси. Затем опускаем перпендикуляры к оси тела, определяем и рисуем видимый эллипс. (О соотношении осей невидимого эллипса см. анализ задания № 6.) Крайнюю точку видимого эллипса Y отыскиваем сравнением АВ с ХY. Сравниваем на глаз и соизмеряем. Ось тела опять является осью симметрии угла вершины.

Рисуем предметы быта

Рисование геометрических тел является подготовкой к изображению предметов быта, формы которых обычно являются комбинациями форм различных геометрических тел. Можно рисовать малые предметы, кухонную посуду, стекло, предметы быта в различных положениях, части машин и т. д.

Последовательность работы. Формы геометрических тел мы изображаем известным способом. Таким же способом рисуем наибольшую часть заданного предмета, потом дорисовываем детали. Идем от целого к частям. Основу предмета делим на части. При рисовании кухонной посуды обращаем внимание на то, чтобы ушко предмета было расположено симметрично по отношению к середине эллипса (рис. 11). Следует заметить, что верхняя плоскость ушка своей осью направлена к центру вспомогательного эллипса. Отмечаем и проводим прямую, которая определяет размеры всего предмета вместе с ушком.

Рисунок 11 — Рисование бытовых предметов карандашом.

В этой работе особенно необходимы вспомогательные направления для лежащих предметов. На рис. 11 изображены два такие положения. Верхние края кружки имеют кольцевидную форму.

При изображении деталей машин нужно показать перспективу междукружия верхнего и нижнего оснований. На рис. 11 изображена часть зубчатого колеса. Когда все эллипсы точно нарисованы, определяем положение вершины зубцов на глаз и измерением. От их вершин к центру эллипса проводим соединительные прямые. Это и будут оси зубцов. Их ширину точно определяем на обоих эллипсах междукружия. Когда мы изобразили высоты зубцов, рисуем форму зубцов на отдаленном основании, проведя от ближайших точек зубцов перспективные прямые к отдаленным точкам.

Если нам нужно изобразить поверхность шарообразных тел, проводим через центр шара, как при рисовании чаши, вспомогательные оси. Если плоскости этих окружностей будут перпендикулярны друг к другу, необходимо, чтобы и оси эллипсов были также перпендикулярными.

На рис. 12 фрукты тоже имеют приблизительно шарообразную форму. Действием № 1 определяем, насколько выше кажется нам груша, чем яблоко. Следует предостеречь учащихся от возможной ошибки – неверной схематизации форм.

Рисунок 12 — Рисуем фрукты карандашом.

Точно так же на рисунке 13 видно, как действием № 1 удобно уточнять свое наблюдение и начинать перспективное изображение форм, которые находятся ближе всего к глазу передней фасадной части предмета. Как и при рисовании геометрических тел, так и при изображении различных предметов не следует завершать окончательных линий, пока не нарисуем весь предмет упрощенно, хотя бы начерно или основную его форму. И при рисовании повернутых или наклоненных голов удобно и целесообразно начинать с расположения в плоскости общего рисунка шарообразных предметов.

Чтобы сделать красивый портрет своей семьи или же изобразить семейное дерево, герб, необязательно быть художником. Такая задача под силу каждому ребенку, который желает выступить с оригинальной работой на конкурсе или просто подарить своим близким прикольные картинки. С помощью следующих мастер-классов с фото и видео можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4 или 5 человек. Простые инструкции помогут красиво нарисовать маму с папой, дочкой или сыном. Заготовки картинок рекомендуется делать карандашом. Но по желанию раскрашивать их можно и обычными красками, и мелками. Поэтапные мастер-классы также помогут выбрать, что нарисовать на тему "Моя семья". Они могут использоваться не в качестве уроков, а как идеи для создания новых рисунков.

Как нарисовать семью из 3 человек: мама, папа и дочка - мастер-класс с видео

Довольно часто девочки, изображая каждого члена своей семьи, уделяют особое внимание их одежде, прическам, аксессуарам. С помощью следующего мастер-класса можно почерпнуть идеи по правилам изображения самих фигурок людей. Он расскажет детям, как нарисовать семью из 3 человек: мамы, папы и дочки действительно аккуратно и просто.

Поэтапное видео по мастер-классу рисования семьи с мамой, папой и дочкой

Используя следующий мастер-класс, можно нарисовать красивый портрет семьи, который обязательно станет хорошим украшением спальни или зала. Нужно лишь в точности следовать указанным инструкциям.

Как нарисовать поэтапно семью из 4 или 5 человек карандашом ребенку - фото-урок

Одной из самых сложных задач для каждого ребенка можно считать рисование портрета из 4-5 человек. Ему нужно тщательно продумать над позами, одеждой каждого из своих родных. Поэтому большая семья с детьми должна прорисовываться в несколько этапом: создание образца, прорисовка отдельных персонажей, раскрашивание всех элементов. Более подробно узнать о правилах создания сложных изображений карандашом расскажет ребенку следующий мастер-класс с указаниями, как нарисовать семью из 4 человек поэтапно аккуратно и красиво.

Материалы для поэтапного создания детского рисунка семьи из 4-5 человек карандашом

  • простой и цветные карандаши;
  • ластик;
  • лист бумаги А4;
  • набор цветных мелков.

Поэтапный фото-урок рисования семейного портрета ребенком с помощью карандашей


Как нарисовать семью: папа, мама, я - поэтапный мастер-класс карандашом

Чтобы красиво и оригинально нарисовать свою семью, необязательно быть настоящим художником. Всего лишь следуя простой инструкции, можно создать прикольный семейный портрет. Следующий мастер-класс расскажет детям и их родителям, как нарисовать семью "Папа, мама, я" быстро и действительно просто.

Список материалов для рисования семьи карандашами

  • лист бумаги А4;
  • обычный карандаш;
  • набор цветных карандашей или красок;
  • ластик.

Поэтапный мастер-класс с фото создания семейного портрета карандашом


Как поэтапно нарисовать герб семьи для школы карандашом - мастер-класс с видео

Красивый герб своей семьи - одна из важнейших реликвий для каждого человека. Но такая эмблема может быть как настоящей, так и выдуманной. К примеру. ее может создать ребенок для участия в конкурсе или же просто изготовить прикольный декор для дома. В следующем мастер-классе можно узнать, как поэтапно нарисовать герб своей семьи для школы простым карандашом или мелком.

Пошаговый мастер-класс с видео рисования герба семьи карандашом

Используя следующее видео, не составит труда своими руками создать удивительный герб своей семьи. Ребенку лишь нужно просмотреть предложенный мастер-класс и почерпнуть идеи и полезные советы по созданию такой картинки.

Как нарисовать дерево семьи поэтапно карандашом - мастер-класс для начинающих

Для любого ребенка своими руками нарисовать семейное дерево и указать всех прабабушек и прадедушек будет чересчур сложно. Поэтому им непременно потребуется помощь родителей, которые подскажут: какую структуру должно иметь дерево и сколько веток ему нужно изобразить. А вот следующий мастер-класс поможет начинающим художникам поэтапно нарисовать дерево семьи и узнать, как его можно раскрасить карандашом или украсить фотографиями.

Материалы для поэтапного рисования семейного дерева карандашом

  • обычный карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги А4;
  • прямоугольные кусочки картона.

Мастер-класс для начинающих по изображению дерева семьи обычным карандашом

Используя предложенные мастер-классы с видео и фото, можно легко нарисовать не только свою семью, но и семейное дерево, семейный герб. Такие прикольные картинки станут прекрасным украшением любого дома и квартиры. Например, милый рисунок "Моя семья", на котором изображены мама, папа, сын и дочка подойдет для декора гостиной. Родовой герб можно повесить в коридоре или прихожей. В указанных инструкциях можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4, 5 человек легко и просто. Также предложенные материалы можно использовать в качестве идей для подготовки к конкурсам в школе, детском саду.