Какие цвета смешать чтоб получился мятный. Как получить мятный цвет при смешивании красок. Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Принимая решение о покраске стен, потолка, мебели или любой другой поверхности, первым делом необходимо подобрать правильный тип лакокрасочного материала, а затем выбрать подходящие цвета красок. В современном мире производители лакокрасочной продукции готовы предложить столь широкий ассортимент оттенков, что каждый желающий наверняка сможет подобрать требуемый тон. Однако, в магазинах выбор товара не такой большой и все, что может сделать покупатель – это заказать колеровку краски в специализированной фирме. Конечно, такое решение может обойтись довольно дорого. Поэтому попробуем разобраться, как правильно смешать краски в домашних условиях.

Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.

Можно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.

Важно! Разрешается смешивать цвета только однотипных ЛКМ, то есть в масляные краски, которые можно разбавлять олифой или уайт-спиритом, следует добавлять только однотипные изделия, то же самое касается и нитрокрасок, разбавляемых особым растворителем.

Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:

Базовый цвет

Получаемый оттенок

Белый Черный Красный Синий Желтый
Зеленый + +
Оливково-зеленый + +
Серо-зеленый + + +
Мятный + + +
Оранжевый + +
Персиковый + + +
Розовый + +
Голубой + +
Светло-сливовый + + +
Фиолетовый + +
Коричневый + + +

Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях. Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата. Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента.

Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Внимание! При естественном и искусственном освещении, полученный цвет будет выглядеть по-разному. Поэтому, прежде чем приступить к окрашиванию всей поверхности, стоит рассмотреть образец в различных условиях.

Этапы колеровки

  1. Получение пробника. Этот шаг предполагает смешивание различных оттенков в небольшом количестве. Для этого выбираем основные цвета, например, требуется получить цвет сливовый. Основными колерами будут красный, синий, белый и черный. В маленькую банку следует отлить 50 мл красной краски и разбавить ее 10 мл белой. Затем смешать в равных частях синий с черным тон и соединить получившиеся смеси. Также можно смешать красный, синий и черный, чтобы получить кофейный цвет и так далее, вариантов довольно много. Однако, совсем не обязательно, что, соединяя оттенки, с первого раза получится найти искомый цвет. Придется довольно много экспериментировать, добавляя то один краситель, то другой.
  2. Экспериментальное окрашивание. Следующий шаг – это окрашивание образца. Стоит сказать, что первый и второй шаг могут постоянно чередоваться, так как не всегда понравившийся в банке цвет, будет также красиво смотреться при высыхании. Например, молочный оттенок может выглядеть как грязно-белый или даже желтоватый, а то что в банке смотрелось как оливковый, на стене станет серо-зеленым. В результате подбор придется проводить заново. Поэтому так важно не торопиться с основным выкрасом поверхности.
  3. Наведение основного раствора. После того, как цвет на экспериментальном щите будет одобрен, можно наводить краску в большом количестве. Как получить цвет в большом объеме? Следует взять габаритную тару и увеличить выбранные пропорции в 5 или 10 раз. Затем тщательно смешать составы с помощью миксера. Важно! Не стоит сразу красить всю поверхность, для начала рекомендуется убедиться, что водно-растворимая краска или масло приобрели требуемый тон.

Чтобы дизайн интерьера по-настоящему был роскошным и уникальным стоит использовать колерованные цвета краски. Ведь так приятно приходить домой, где цвет кухни имеет вкусный оттенок кофе с молоком, а потолок в ванной комнате окрашен в расслабляющий мятный цвет. А чтобы создать в доме подобный уют и комфорт, достаточно просто знать, как правильно смешивать краски, чтобы получить необходимый вариант.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать . Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.