Цветовая гамма паспарту. Все о паспарту

Паспарту играет важнейшую роль в общей концепции обрамления произведения. Данный элемент выступает в роли изысканного завершающего штриха шедевра. Правильно подобранная и идеально выполненная цветная рамка несет ценную эстетическую функцию, уравновешивая или, напротив, «раскрашивая» художественную работу, подчеркивая ее глубину, выделяя нюансы и акцентируя внимание на деталях. Естественно, паспарту призвано также играть роль связующего звена между картиной и рамой, а также окружающим пространством и авторским интерьером.

Однозначного ответа на вопрос о том, как выбрать паспарту, не существует. Об этом вам скажет любой профи искусства обрамления. Каждое произведение - это яркая индивидуальность, неповторимая композиция, имеющая свои нюансы, которые необходимо визуализировать, или некие недочеты, которые требуется скрыть от глаз зрителя.

Пожалуй, о некоторых правилах подбора паспарту сказать все-таки можно. Точнее, их можно назвать скорее некими секретами опытных мастеров, ведь четких правил в данном деле не существует. Работа настолько творческая, тонкая и глубокая, что формировать какие-либо нормы не представляется возможным.

Таинство процесса подбора идеального паспарту: маленькие секреты

Если речь идет о цветной работе, будь то акварельный живописный шедевр или цветное фото, то паспарту подбирается, ориентируясь на колористическую концепцию или цветовой настрой произведения. Здесь можно руководствоваться принципом создания гармонии, подбирая паспарту схожих с композицией тонов, или же сыграть на контрасте.

Паспарту родственных оттенков, которое по своему решению тяготеет к общей цветовой гамме произведения, обладает уникальным свойством зрительного увеличения работы и гармонизации ее цветового строя. Создавая контрастную концепцию, то есть используя паспарту противоположных цветов, появляется возможность выделить цветовые акценты шедевра. Однако здесь следует соблюдать большую осторожность, ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя.

Классическим вариантом паспарту считается рамка легких, воздушных кремовых тонов. Такие оттенки абсолютно нейтральны, поэтому могут отлично гармонировать с практически любым произведением. Наряду с паспарту «сливочной» цветовой гаммы достаточно часто мастерами применяются рамки монохромных цветов - белого, черного и серого. Они идеально сочетаются с графическими шедеврами и черно-белыми фото, но не всегда подойдут к цветным работам. При помощи паспарту белого цвета можно визуально расширить произведение, продемонстрировав его глубину и яркость. Черный цвет паспарту сделает работу более резкой и контрастной. Он также может создать некое напряженное настроение и достаточно непростую атмосферу произведения, поэтому применять такие рамки нужно с осторожностью.

Сейчас мы кратко рассказали вам лишь о нескольких секретах подбора идеального паспарту. Все эти нюансы - лишь верхушка огромного айсберга, который представляет собой процесс обрамления произведения. Говорить обо всех аспектах выбора цветной рамки для картин можно часами. Да и стоит ли делать это? Ведь обладание этими секретами, а точнее навыками их материального воплощения доступно лишь настоящим профи багетного искусства, которые настолько тонко чувствуют работу, что могут при одном взгляде на нее решить, какое паспарту станет идеальным завершением концепции. Доверьте данный процесс настоящим мастерам. А себе оставьте удовольствие созерцания удивительного результата. Ваш «Багетчик».


Паспарту - поля между изображением и рамой (багетом), визуальное назначение которых - концентрация внимания на изображении, улучшение его восприятия,

эстетическое согласование картины (в широком смысле слова) и внешних интерьерных объектов.

Другая функция паспарту - защита изображения от соприкосновения со стеклом и рамой. С этой, а также с целью повышения декоративных свойств иногда

используют кант для паспарту . Он выполняется в виде тонкой пластиковой или деревянной планки и располагается между полем и изображением.


Важно знать!

Любое изображение, оформленное в раму и паспарту, современный человек подсознательно воспринимает как арт-объект.

Удачно подобранное обрамление способно придать статус произведения любому цветовому и линейному хаосу, наивным детским рисункам и даже пустому листу.


Из чего изготавливают паспарту?

Материал для паспарту - однотонный или цветной картон толщиной 0,5 – 3 мм. Самый распространённый картон изготавливают из целлюлозы с легнином ,

добиваясь нейтрального уровня кислотности. Однако с течением времени окисляется, отрицательно воздействуя на прилегающую бумагу.

Для более длительного хранения используют музейный картон (свыше 20 лет) и т. н. консервационный . Последний не подвержен процессам окисления

и заражения грибком, т. к. состоит только из хлопка.


Количество паспарту

Поля для изображения могут быть одинарными, двойными и даже тройными . Для получения многослойной конструкции одно паспарту

накладывается на другое с видимым зазором.

Двойные и тройные поля, особенно разнящиеся по цвету или тону, с ещё большим успехом выполняют свои функции, однако подбор паспарту

из нескольких листов - занятие непростое и требует опытного вкуса и знаний специалиста.


Выбор размера паспарту

Существует доказанное правило наилучшего восприятия изображения в зависимости от ширины обрамляющих полей:

  • для небольших изображений с большим количеством мелких деталей (например - гравюрных) - широкое паспарту до 15 см, а в некоторых случаях и более;
  • для больших и средних изображений - около 1/3 ширины узкой стороны изображения;
  • для изображений всех размеров - боковые и верхнее поле равны по ширине между собой, нижнее поле - чуть шире;
  • для вертикально направленных изображений - боковые поля имеют ширину, составляющую 1/3 от ширины узкой стороны изображения; верхнее поле - 1/5 от высоты; нижнее поле - 1/3 от высоты.


Выбор цвета



Паспарту может отличаться от цвета рамы, но может полностью совпадать с ним. Любого результата легко добиться, так как для паспарту выпускают в

ассортименте цветной однотонный и многоцветный картон. На чём остановиться, зависит от вкуса владельца, самого изображения, интерьера.

Для чёрно-белых изображений рекомендуют выбирать паспарту любого серого оттенка - от чёрного до белого.Белые поля зрительно выдвигают изображение, образуют

вокруг него «воздушное пространство». Тёмные и чёрные поля создают зрительный эффект окна, словно мы выглядываем (заглядываем) в другую реальность.

Цветные паспарту подбирают в соответствии с гаммой изображения. Ориентиром служит один из цветов картины , который при этом нельзя повторять в точности,

но выбрать более приглушённый и максимально нейтральный его тон/оттенок.

Разноцветные или чрезвычайно яркие паспарту - область эксперимента. Они бывают уместны для экспериментального же искусства,

объёмных изображений с крупными деталями или очень «пустых» картин. В таких случаях паспарту выполняет не просто эстетические функции,

но и художественные, дополняя и завершая смысл изображения, образуя его ценность для зрителя.

Паспарту не требуется

Не нужны дополнительные поля для полотен, написанных маслом. Это связано с техническими особенностями картин, традицией их оформления и нашего восприятия.

Паспарту несет в себе несколько функций. Первой из них является то, что благодаря этой раме из картона мы лучше воспринимаем картину. Второй функцией паспарту является защита полотна от соприкосновения со стеклом. Оно защищает от переизбытка влаги. Настоящие произведения искусства: картины, написанные маслом имею свойство окисляться, так вот паспарту особенно безкислотное помогает сохранить оригинальность цвета в картине на долгие-долгие годы.

Размер паспарту

Какой размер паспарту выбрать?

В слишком широком паспарту картина может просто-напросто «утонуть», как бы «потеряться». А вот в слишком узком паспарту картина будет выглядеть неэффектно. Поэтому выбирая паспарту, следует учитывать те цели и задачи, которые ставит оформитель.

У дизайнеров и профессиональных оформителей есть простое правило: верхние и боковые поля делают одного размера, а вот нижнее делают чуть шире. Это делается с учетом всех правил зрительного восприятия.

Наше сознание устроено таким образом, что если бы нижнее поле делали одного размера с другими полями, то мы бы с вами видели эффект «падения картины вниз». А вот ширина самого багета должна быть немного шире или немного уже ширины рамы.

Маленькие хитрости (секреты мастерства)

Помните, что широкое паспарту создает впечатление воздушности, широкого пространства, а вот узкое делает акцент на раме. Отсюда, можно замаскировать некоторые недостатки картин.

Широкое паспарту поможет в том случае, когда изображен крупный объект, который едва помещается на фото. Такое широкое обрамление добавит недостающую перспективу.

Широкая рамка нейтрального цвета отлично подойдет для портрета .

Натюрморт будет выгоднее всего смотреться на темной, даже черной и широкой рамке, которая сосредоточит внимание зрителя в центре.

Яркая картина , в ней много деталей, то широкое паспарту отвлечет внимание от уже достаточно привлекательной картины.

Такая же рамочка будет уместна для фото, на котором много пространства и мелких деталей. Недостаток перспективы можно компенсировать с помощью паспарту таким образом: если на фото мало неба сделать рамку вверху шире, а если недостает, скажем, моря - добавить пространства внизу. Из этих правил, конечно же, есть исключения. Например, если на фото присутствует много незначительных деталей, можно использовать паспарту не узкое, а очень широкое. Это позволит сосредоточить внимание зрителя на основном сюжете. А если в картине важны именно детали, то можно сделать их заметными с помощью очень узенькой рамочки.

Представьте ситуацию, что вам подарили картину, которая вам по каким то причинам совсем не нравится, или ваш портрет не удался, а вот повесить заставляют. Тогда вы сможете выбрать красивую раму и красивый узкий багет с паспарту. Тогда визуальный акцент будет больше на раме и паспарту, а не на самой картине. Если картина вам нравится, она удачная и очень красивая, то здесь вам достаточно будет простейшей рамы и паспарту не вычурных цветов. Должный эффект вы точно произведете.

Цвет паспарту

Что касается цвета багета и паспарту, то здесь необходимо тщательно подбирать цветовое решение всей композиции. Именно от цвета зависит все восприятие картины и композиции в целом.

Правило: цвет паспарту должен быть отличен от цвета рамы. Но как и из всякого правила есть исключения, так и здесь: цвет багета, паспарту и рамы могут совпадать, иногда это смотрится довольно эффектно.

Самые лучшие цвета-нейтральные-бежевый, белый, кремовый, цвет слоновой кости, цвет загара, светло-коричневый. Нейтральные цвета - они не холодные, ни теплые, могут подходить ко всему, что в одежде, что в интерьере. Это так называемые «осторожные цвета». При помощи этих цветов вы не вносите никакого цветового акцента в картину, но тем самым вы подчеркиваете достоинства изображения. Происходит как бы «подсвечивание» картины, на фоне паспарту картина выглядит как отдельный объект внимания. Иногда оформители применяют двуслойное паспарту и используют оттенки двух близких цветов. Двойное паспарту хорошо тем, что благодаря ему можно добиться глубины и объемности картины. Картина смотрится живее, динамичнее. Используют и многослойные паспарту, в которых могут сочетаться как яркие цвета, так и кремово-белые тона. Белый цвет с его оттенками отлично будет сочетаться в черно-белыми фотографиями и монохромной графикой. Двухслойное паспарту подчеркнет глубину, изящество и легкость картины, а вот яркие листы сделают картину интереснее, свяжут воедино и раму и само произведение. Яркие паспарту используют, чтобы добиться контраста между картиной и паспарту.

Есть и такие правила: Паспарту не применяют в картинах, написанных маслом на холсте. Такие картины не требуют дополнительного декора и защиты.

Еще одно основание для неиспользования паспарту - это огромный размер картины. Если картина очень больших размеров, то паспарту тоже не применяют, так как при недостатке места на стене, огромностью рамы восприятие картины нарушится. Некоторые гравюры или картины уже имеют красивые поля, на которых написано имя или инициалы автора, его автограф и т. п. Их тоже не стоит оформлять паспарту.

Рама без картины смотрится сиротливо, но и картина без рамы смотрится неопрятно и незавершенно. Это относится и к такому жанру, как фотография.

Попробуйте сами подобрать паспарту к своей вышивке или красивой картине. Почувствуйте себя художником-оформителем или модным дизайнером и посмотрите, что у вас получится. Желаем удачи!

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.