Картина цветы и плоды хруцкий мнение. Урок обучения написанию сочинения по картине И. Т. Хруцкого"Цветы и плоды" (5 класс). Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Белорус.
Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года; был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

Цветы и плоды. 1838г.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Цветы и фрукты. 1839г.

Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. Главное направление творчества Хруцкого в это период — работа над натюрмортом, именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В это время он создаёт группу похожих по стилю работ — «Плоды и птичка» (1833); «Фрукты» (1834); «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции.

Натюрморт с грибами

Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Цветы и плоды» (1836, 1839); «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь», (все 1830-х годов).

Битая дичь, овощи и грибы. 1854г.

Фрукты. 1840-е

В 1836 году за картину «Цветы и плоды» И. Хруцкий был награждён Академическим Советом большой серебряной медалью. В том же году ему было присвоено звание свободного художника «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи».

К святому месту. Конец 1840-х.

Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества («Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839; «Вид в имении», 1847).

Портрет жены с цветами и фруктами. 1838г.

Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов — «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань романтизму.

Старуха, вяжущая чулок. 1838г.

Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.

24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

На портрете изображен Викентий Лисовский, иеромонах, духовник архиепископа Иосифа Семашко. 1847г.

После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851); для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

В комнатах усадьбы художника И.Ф. Хруцкого «Захарничи». 1855г.

Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром «в комнатах»: «Мастерская художника» (без года), «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи» (1855).

Портрет мальчика в соломенной шляпе

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Семейный портрет. 1854г.

Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах.

Портрет неизвестной. 1830г.

Портрет мальчика. 1834г.

Портрет неизвестной. 1843г.

Оригинал записи и комментарии на

К очередному сочинению по картине будь готов!

Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.

Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных на картине, рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.

Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.

В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов, скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в унисон гимн природе и ее дарам.

Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.

Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.

Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.

Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.

Сочинение-описание

по картине

И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ ЕСОШ №1

Марченко Татьяна Кондратьевна

ст. Егорлыкская, Ростовской области

Цели урока:

1. Научить писать сочинение-описание по картине.
2. Научить использовать в сочинении художественный стиль речи.
Ход урока
I. Организационный момент .

II. Краткое слово учителя.

Рассказ о художнике.
Иван Трифонович Хруцкий (1810-1885) – русский живописец, натюрморты которого отличает иллюзорное изображение предметного мира. Он родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии (теперь это Белоруссия) в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но все же родителям удалось послать своего первенца на учебу в лицей. В этом лицее был музей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью.

Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста.
Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов («Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой»). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов». Эта картина называется «Цветы и плоды» .
Перед тем как начать работать с картиной Хруцкого «Цветы и плоды», нам следует вспомнить о том, что такое натюрморт.
Ребята, на уроках ИЗО вы наверняка рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды, различные предметы обихода.
- Как называются картины, на которых все это изображено?
Подобные картины носят название натюрморт. Это слово пришло к нам из французского языка и переводится как «мертвая природа»

III. Беседа по картине.

Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает?
Хочется протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую грушу. Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы.

Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины
.
- Но почему дальше в названии стоит слово плоды? Почему не фрукты или овощи?
Потому что плоды – это общее название. Это и фрукты, и овощи. На картине много фруктов, но ведь есть и овощи.

Посмотрите, ребята, сколько плодов на столе – вот как щедра природа! В центре картины – красивый букет цветов. Не правда ли, они сразу бросаются в глаза.
Цветы
- Какие же цветы его составляют? Какие из них вам знакомы? Опишите их.
Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красные, переходящие в бордовый. У двух красных пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок.

С чем можно сравнить эти цветы? Какое бы сравнение вы подобрали, чтобы как можно лучше рассказать читателю о цветах, чтобы как можно ярче создать представление о пионах?
Эти цветы напоминают огромную шапку: цветы «мохнатые», а их лепестки словно курчавые.

Посмотрите, с другой стороны букета художник изобразил розу.

Что вы можете сказать про этот цветок? Какого цвета ее лепестки? Одноцветны ли они?
Роза ярко-красная, правда, на краях лепестков можно увидеть как бы нежно-розовую бахрому. Эта бахрома отделяет один лепесток розы от другого.

Розу любят очень многие. Выражение расцвела, как роза подчеркивает красоту, преображение девушки.

Как вы думаете, если бы это растение ожило, то какими человеческими чертами оно бы обладало?
Роза очень красива, но нее есть шипы. Наверное, это был бы гордый человек, возможно, умеющий защищаться.

Вам хорошо известен такой цветок, как нарцисс. Знаете ли вы какие-нибудь сказки и легенды про него?

А каким изображает этот себялюбивый цветок художник И.Хруцкий?
На картине «Цветы и плоды» изображены два нарцисса. Они ярко-желтого цвета. По тому, как художник выписывает каждый лепесток(они едва не светятся), видно, что цветок этот хрупкий и ранимый.)

Посмотрите, прямо над нарциссами художник изобразил совершенно другие цветы. Это гиацинты, которые уже сами по себе составляют отдельный букет.

Как выглядят эти цветы? С чем можно их сравнить?
Каждый отдельный цветок на веточке гиацинта состоит из четырех лепестков и похож на маленькую звездочку – даже цвет у некоторых из них нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся белым.

А если бы эти цветы стали людьми, то какие черты характера были бы свойственны?
Скорее всего, они были бы тихими и мирными, потому что цвет их не яркий, как у роз, а спокойный. К тому же они отличаются от роз своей довольно простой формой.
- Найдите на картине цветы, тоже выполненные в синих или голубых оттенках.
Рядом с гиацинтами – нежно-фиолетовый ирис.

Попробуйте описать этот необычный цветок.
Лепестки ириса начинаются желтоватым цветом. Наверное, о лепестках этого цветка сказать труднее всего: очень уж они необычные. Продолговатые, расширенные книзу, а в центре, словно маленький пушистый комочек. Можно заметить какие-то маленькие прожилки на каждом из лепестков цветка. Он какой-то необычный, нессиметричный.
- Посмотрите, на самом верху букета - ярко-синие васильки.

Как они выглядят?
На тоненьких хрупких стеблях держатся маленькие округлые головки, похожие на шишки, которые заканчиваются лепестками, направленными в разные стороны. Они словно открывают свою сердцевинку солнцу.

А чем отличаются васильки от других цветов, изображенных художником?
Только эти цветы растут в поле. Именно поэтому, наверное, рядом с васильками художник изобразил стройные, золотистого цвета колосья.

Вы правильно подметили на картине колосья.
- Какое бы слово вы употребили, чтобы охарактеризовать их? На что они похожи?
Они очень похожи на туго заплетенную косу.

Скажите, а какими человеческими чертами, по вашему мнению, могли бы обладать васильки?
Наверное, они были бы добродушными и приветливыми людьми – настолько они легкие, воздушные. Кажется, поднимутся и улетят.

Какие еще цветы мы с вами не заметили?
У самого края вазы примостились небесного цвета фиалки, внутри цветка которых словно ободок желтого цвета.
Ваза
- А что вы можете сказать про вазу, в которой стоят цветы? Что на ней изображено?

Ваза, в которой стоят цветы, серебристо-медного цвета. На ней художник детально выписывает ветку дерева. Мы отчетливо видим каждый листочек. Под деревом изображены животные, очень похожие на собак: у них продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши. Также очень хорошо видна трава под ногами у животных. Там, где ваза сужается, художник изображает орнамент.

Ребята, а что означает слово орнамент? Подберите к нему синоним.
Орнамент – узор, состоящий из упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов и архитектурных сооружений.
- Попробуйте подобрать прилагательные к слову орнамент.
Необычный, оригинальный, красивый.

А еще мы сказать незатейливый орнамент, имея в виду простой, незамысловатый, но выполненный со вкусом узор.
Посмотрите на слово незатейливый – оно одного корня со словом затея «выдумка»

Ну что ж, мы с вами рассмотрели и каждый цветок на картине, и вазу, но ведь работа И. Хруцкого называется «Цветы и плоды».
Плоды
- А какие же плоды здесь изображены?

Давайте начнем с тех, которые вам больше всего хочется попробовать.
Сразу бросаются в глаза ярко-желтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетеное лукошко. Причем видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, Они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других – на столе.

А посмотрите, как выписывает художник каждую смородинку! Какие цвета при этом использует И. Хруцкий?
Смородина блестящая, где-то красная, нежно-розовая, а где-то бежевая.

С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым к верху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки.

Что изобразил рядом с тыквой художник?
Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Видно, что они сладкие и сочные. Ведь не просто так по одной из них ползет муха.
- Каким внимательным и наблюдательным был художник! Он нарисовал даже мушку, которая совершает свое путешествие по сочной груше. Ребята, А ведь для мухи это настоящее путешествие. Посмотрите, какая маленькая мушка, и какими большими должны казаться ей фрукты! А уж про тыкву и говорить нечего! Для насекомого тыква – просто другая планета.
- Давайте подумаем, куда дальше отправится муха?

Какие еще фрукты изображены?
Прямо за тыквой стоит прозрачный стеклянный графин. Он примерно на четверть наполнен водой. Около вазы с букетом цветов – прозрачный стакан с водой. В нем долька лимона
- Давайте подумаем, ребята, а говорит ли что-нибудь в этом натюрморте о присутствии человека?
О присутствии человека говорят и долька лимона в стакане, и ломтик лимона, лежащий недалеко от груши, и оторванная от грозди кисточка винограда, и разломленный пополам персик.

IV. Работа с текстом.
– Молодцы, ребята! Итак, мы с вами описали каждый предмет, изображенный на натюрморте И. Хруцкого.
А вот как описывает эту картину искусствовед Д.Н. Лебедева.

Сочные, аппетитные, нежные плоды… Душистые, хрупкие, благоухающие цветы… Все это великолепно удавалось художнику И. Хруцкому. На необычайно яркой картине «Цветы и плоды» как раз изображаются любимые нами плоды и цветы.
В композиции картины выделяется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, роз, тюльпанов, гиацинтов, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Искусные изделия человеческих рук: корзины и короба - переходят из картины в картину как их непременные «персонажи». Столь же любимым «героем» с конца 1830-х годов становится великолепный кувшин с рельефным изображением собак и изящной ручкой в виде фигуры лисицы, в котором стоят цветы. Стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивает своей прозрачностью мясистую плотность керамического изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека. Подобные натюрморты должны были составить «усладу для глаз», но художник не мог не заметить тронутый увяданием цветок, заветревшиеся края разделенного на половинки персика, засохшей лимонной кожуры.

О чем говорится в этом тексте?
В нем говорится о картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» и о других картинах этого художника, на которых тоже изображены букеты цветов, корзинки с фруктами

Как вы думаете, зачем был написан этот текст, с какой целью?
Чтобы описать натюрморт, разъяснить картину зрителю.

Что вы можете сказать о композиции текста, то есть его построении? На сколько частей распадается этот текст? О чем говорится в каждой из частей?
Текст распадается на две части. Этому соответствуют два абзаца: в первом речь идет о том, что натюрморты хорошо удаются. И. Хруцкому, во втором непосредственно описывается картина.
- К какому типу речи мы можем отнести этот текст? Почему?
Это описание, поскольку в тексте дается описание картины И. Хруцкого «Цветы и плоды». При этом преобладают имена существительные и прилагательные.

V. Словарно-стилистическая и орфографическая работа.
Вопросы и задания:
1. Выпишите трудные слова и составьте с ними предложения.
Композиция – соотношение и взаимное расположение частей, расположение фигур на картине художника.
Холст – картина, написанная масляными красками на ткани.
Столешница – верхняя поверхность стола.
2. Как вы понимаете выражение «услада для глаз»?
То, на что приятно смотреть.
3. Подберите однокоренные слова к слову услада (сладкий, сладость). Значит услада – это то, что «сладко» для глаз.
4. Найдите в тексте синоним к слову персонаж.
5. Найдите орфограммы в выписанных словах:
роскошный, керамический, оживление.

VI. Написание сочинений.
Составление плана, систематизация рабочих материалов, создание черновика и его редактирование, написание сочинения в тетради по развитию речи.
Варианты сочинений:
- описать картину И. Хруцкого «Цветы и плоды», используя искусствоведческий текст.
- описать букет цветов, изображенный на картине И. Хруцкого, добавив к этому описанию свои мысли по поводу того, какими характерами обладали бы изображенные цветы, если бы они родились людьми. Название сочинения – «Характеры цветов».
- Написать сочинение – сказку «Путешествие мухи», включив в него описание цветов и плодов


Хруцкий Иван Трофимович - известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее - ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

На моем столе находится сейчас репродукция картины Хруцкого Цветы и плоды, по которой я и сделаю описание этой замечательной картины.

Хруцкий Цветы и плоды картина

Хруцкий — это живописец, который родился в Белоруссии. Он был талантливым человеком и тому подтверждение картина Хруцкого Цветы и плоды, которая является натюрмортом. С Хруцким и его работой Цветы и плоды, его картиной, я познакомилась в 3 классе и теперь напишу по этой картине Хруцкого, где дам ее краткое описание.

Казалось бы, Хруцкий в работе Цветы и плоды, на своей картине изобразил много самых разных элементов, от крупных объектов, до небольших по размеру. Это должно было сделать картину перегруженной, но, нет. Она великолепна и нет ощущения перегруженности. Наоборот, смотришь на картину и понимаешь, насколько щедрой может быть земля, если человеку потрудится.

Что изобразил на картине Хруцкий? Здесь и великолепный букет цветов, что стоит в вазе на столе. В букете автор собрал пионы, ирисы, ромашки и другие цветы. Своими разноцветными красками они поднимают настроение, особенно в этот осенний день, ведь сейчас за окном осень, а вот от картины веет летним настроением. Кроме цветов, автор изобразил овощи и фрукты. Здесь мы видим тыкву, виноград, ароматные персики, сочные груши, лимон, виднеется яблоко. Стоит на столе и стакан с водой, а вдали изображен графин.

Все смотрится гармонично, ярко, живо. Автор выбрал для своего полотна темный фон, но картина не вызывает угрюмого настроения, не кажется темной, напротив, темный цвет фона только подчеркнул цветовую палитру и краски, которые автор выбрал, изображая цветы и плоды на картине.

Замечательная картина, которая возвращает нас в лето, когда земля одаривает своими плодами, а мы с удовольствием принимаем эти дары, вкушая ароматные фрукты.