Ференц лист венгерская рапсодия 2 история создания. Ференц Лист (венг. Liszt Ferencz, немецкое Franz Liszt) — венгерский композитор, знаменитый пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель и писатель о музыке. Ференц Л

Ференц Лист родился 22 октября 1811 года в деревне Доборьян (Венгрия). В детстве он был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. Отец был управляющим имения графа Эстерхази Он был музыкантом-любителем и поощрял интерес сына к музыке; Он преподал Ференсу основы фортепианной игры . В возрасте 9 лет Ференц дал свой первый концерт в соседнем городке Шопроне. Вскоре его пригласили в великолепный дворец Эстерхази. Игра Ференса поразила гостей графа, и несколько венгерских дворян решили оплатить дальнейшее обучение Ференца. Его послали в Вену, где он обучался композиции у Сальери, фортепиано у Черни. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Критики остались в восторге, и с тех пор Листу были обеспечены слава и полные залы.

От известного издателя А. Диабелли он получил приглашение сочинить вариации на тему вальса, придуманную самим Диабелли; таким образом юный музыкант оказался в компании великих Бетховена и Шуберта, к которым издатель обратился с такой же просьбой. Несмотря на это, Лист (как иностранец) не был принят в Парижскую консерваторию, ему пришлось продолжать образование частным образом. После смерти отца (1827) Лист начал давать уроки. Тогда же он познакомился с молодыми Берлиозом и Шопеном, искусство которых оказало на него сильное влияние:

Лист сумел "перевести на язык фортепиано" колористическое богатство партитур Берлиоза и сочетать мягкий лиризм Шопена с собственным бурным темпераментом.

В начале 1830-х годов кумиром Листа стал итальянский скрипач-виртуоз Паганини; Лист задался целью создать столь же блестящий фортепианный стиль, и даже перенял от Паганини некоторые особенности его поведения на концертной эстраде. Лист практически не имел соперников как пианист-виртуоз. Ференц Лист был хорош собой, его концертные поездки тех лет неизменно сопровождались громкими и публично обсуждавшимися affaires de coeur, "романами". В 1834 Лист начал совместную жизнь с графиней Мари д"Агу (впоследствии она выступила как писательница под псевдонимом Даниель Стерн). От их союза родилось трое детей - сын и две дочери, младшая из которых, Козима, вышла замуж за великого пианиста и дирижера Г. фон Бюлова, а потом стала женой Рихарда Вагнера.



(За пианино Ф. Лист. У его ног Мари д’Агу. В центре сидит Ж. Санд, положив руку на Дюма. Позади стоят Гюго и Россини, обнимающий Паганини за плечи.)

Лист выступал в Австрии, Бельгии, Англии, Франции, Венгрии, Шотландии, России и в 1849 дал цикл концертов, средства от которых пошли на сооружение памятника Бетховену в Бонне. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Этот небольшой немецкий город был некогда процветающим культурным центром, и Лист мечтал вернуть Веймару славу столицы искусств. В 1847, приняв решение посвятить себя Веймару, Лист предпринял прощальные концертные гастроли. Во время пребывания в России он познакомился с княгиней Каролиной Зайн-Витгенштейн, и вернулся с ней в Веймар. В роли капельмейстера Лист поддерживал все новое, радикальное, иногда - отвергнутое другими. С одинаковым рвением он исполнял сочинения старых мастеров и опыты начинающих композиторов. Он устроил неделю музыки Берлиоза в то время, когда романтический стиль этого композитора не встречал понимания во Франции. Лист сумел даже организовать в Веймаре премьеру оперы Вагнера Тангейзер в годы, когда ее автор был политическим изгнанником и ему грозил арест.

Рихард Вагнер в центре, Ференц Лист, его дочь Козима

Лист считается первостепенной фигурой в истории музыки. Как композитор и автор транскрипций он создал более 1300 произведений. Подобно Шопену и Шуману, Лист в своей композиторской деятельности отдавал пальму первенства сольному фортепиано. Наверное, самое популярное произведение Листа - Грезы любви (Liebestraum).



Среди других сочинений Френсиса Листа для фортепиано можно выделить 19 Венгерских рапсодий (в основе которых лежат скорее цыганские, нежели мадьярские напевы) . Некоторые из них позже были оркестрованы. Листу принадлежат также более 60 песен и романсов для голоса с фортепиано и несколько органных сочинений, включая фантазию и фугу на тему BACH. Среди транскрипций Листа - фортепианные переложений симфоний Бетховена и фрагментов из произведений Баха, Беллини, Берлиоза, Вагнера, Верди, Глинки, Гуно, Мейербера, Мендельсона, Моцарта, Паганини, Россини, Сен-Санса, Шопена, Шуберта, Шумана и других.



Лист стал создателем жанра одночастной полупрограммной симфонической формы, которую он назвал симфонической поэмой. Этот жанр был призван выражать внемузыкальные идеи или пересказывать музыкальными средствами произведения литературы и изобразительных искусств. Единство композиции достигалось введением лейтмотивов или лейттем, проходящих через всю поэму. Среди оркестровых произведений Листа (или пьес с участием оркестра) наиболее интересны симфонические поэмы, в особенности Прелюды, Орфей и Идеалы. Для разных составов с участием солистов, хора и оркестра Лист сочинил несколько месс, псалмы, оратория, легенда о святой Елизавете.



Оценки творческого наследия Листа - композитора и пианиста в период после его смерти были неоднозначными. Возможно, бессмертие его сочинениям обеспечило смелое новаторство в области гармонии, которое во многом предвосхитило развитие современного музыкального языка. Хроматизмы, используемые Листом, не только обогатили романтический стиль прошлого столетия, но и, что важнее, предвосхитили кризис традиционной тональности в 20 в. Лист и Вагнер были приверженцами идеи синтеза всех искусств как высшей формы художественного выражения.



Как пианист Лист выступал в концертах буквально до последних дней своей жизни. Некоторые считают, что он является изобретателем жанра сольных концертов пианистов и особого патетического концертного стиля, сделавшего виртуозность самодостаточной и захватывающей формой. Порывая со старой традицией, Лист развернул рояль так, чтобы посетители концертов могли получше разглядеть впечатляющий профиль музыканта и его руки. Иногда Лист ставил на сцену несколько инструментов и путешествовал между ними, играя на каждом с равным блеском. Эмоциональный напор и сила удара по клавишам были таковы, что во время турне он оставлял за собой по всей Европе порванные струны и сломанные молоточки. Все это являлось неотъемлемой частью представления. Лист мастерски воспроизводил на рояле звучность полного оркестра, в чтении нот с листа ему не было равных, славился он и блестящими импровизациями. Ноавторство Листа в области музыкальной формы и гармонии, новое звучание фортепиано и инструментов симфонического оркестра было поддержано ведущими композиторами его времени. Вобрав в себя культуру Германии и Франции, классик венгерской музыки Лист , внёс большой вклад в развитие музыкальной культуры Европы.

Жизнь Ференца Листа закончилась в возрасте 75-ти лет . Он умер во время посещения Байройтских фестивалей и похоронен 31 июля 1886г. на Байройтском городском кладбище.

– знаменитый венгерский композитор, виртуозный пианист, дирижер, музыкальный педагог и критик.

Родился Ференц 22 октября 1811 года в Доборьяне, неподалеку от венгерского города Шопрон. Музыкой начал заниматься рано, в возрасте шести лет под руководством отца. В дальнейшем переехал в Вену, где продолжил обучение у известных педагогов К. Черни (фортепиано), и А. Сальери (теория музыки). В девять лет дал первый сольный концерт.

В 1823 году, уже в Париже, продолжил изучение теории музыки и композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1925 году музыкальный вундеркинд поставил первую (и, как оказалось позднее) единственную оперу «Дон Санчо». Все детство и юность Листа состояла из бесконечных переездов и гастролей. С 1835 года композитор живет в Швейцарии, выезжает в Италию, Францию, Австро-Венгрию. С 1838 года начались гастроли Листа как исполнителя, принесшие ему славу величайшего пианиста. В 1842, 1843, 1847 году виртуоз давал концерты в России. Частые посещения Петербурга принесли Ференцу знакомство и дружбу со многими русскими композиторами: , и другими.

Усталость от бесконечных гастролей и концертов давала о себе знать, и Лист берет длительную паузу. Поселившись в Веймаре в 1848 году, композитор в течении 12 лет занимается преимущественно творчеством. В 1861 году Лист переезжает в Рим, где впоследствии принимает сан аббата.

В 1869 году маэстро возвращается в Веймар, где и проведет последние годы жизни, систематически выезжая в Рим и Будапешт. Лист до последнего вздоха играл, сочинял, обучал, гастролировал. Смерть настигла великого пианиста практически на гастролях, 31 июля 1886 года, через 12 дней после концерта в Люксембурге.

Ференц Лист был удостоен множества наград, премий, степеней и почетных званий, был избран президентом Музыкальной академии (консерватории) Будапешта. Оставил после себя целую плеяду блестящих пианистов и композиторов, среди которых Г. Бюлов, К. Таузиг, А. Страдаль, Э. Зауэр, М. Розенталь и другие, — более 400 музыкантов. Интересно, что за обучение маэстро принципиально не брал платы.

Ференц Лист. Вклад в мировое музыкальное искусство

Творчество Листа, несмотря на внутреннюю противоречивость мировоззрения, было прогрессивным и реалистичным. Наряду с Эркелем, Ференц Лист стал основоположником венгерской национальной музыки. Не менее весом его вклад в мировое музыкальное наследие.

Лист-композитор создал новый вид программной симфонической музыки – одночастную симфоническую поэму, обновил содержание музыки на принципах гуманизма и просветительства. Этим целям соответствовало новаторство формы, гармонии и других видов композиции.

Лист-музыкант обновил и «расширил горизонты» фортепиано, достигнув вершин виртуозности. Как сказал русский музыкальный критик В. Стасов, «после Листа для фортепиано стало возможно все».

Характерными чертами исполнения великого музыканта стали импровизация, романтическая приподнятость чувств, частая смена настроения и экспрессивная мелодика. Лист оказывал всяческую поддержку передовым композиторам своей эпохи, начиная с и , и заканчивая Григом, Сметаной и Альбенисом.

Сочинения Ференца Листа (свыше 1200 произведений):

  • опера «Дон Санчо, или Замок любви» (1825);
  • оратории и мессы, в том числе «Легенда о святой Елизавете» (1862), «Гранская месса» (1855), «Рождественская месса» (1866);
  • Реквием для четырех солистов, хора, органа и духового оркестра (1868) и другие вокально-симфонические произведения духовного и светского содержания;
  • симфонии и симфонические поэмы, среди которых симфония к «Божественной комедии Данте» (1856), «Фауст-симфония», «Прометей» (1850), «Орфей», «Мазепа» (1854), «Гамлет» (1858);
  • два концерта для фортепиано с оркестром, «Пляска смерти» (1849) и другие сочинения для фортепиано с оркестром;
  • фантазия и фуга на тему «Бах» (1871), «Этюды трансцендентного исполнения» (12 пьес, 1851), «Три забытых вальса» (1881, 1882, 1883), 19 венгерских рапсодий (1847-1885), «Испанская рапсодия» (ок. 1863), 75 романсов, хоры и другие произведения.

Ференц Лист. Грезы любви. JORGE BOLET (PIANO)

Произведения на национальную – венгерскую – тематику занимают важное место в творческом наследии . По словам композитора, он «черпал богатство… в самой толще цыганских оркестров». В конце 1830-х гг. Лист начинает создавать сборник «Венгерские народные мелодии», позднее – начиная с 1850-х гг. – он становится основой «Венгерских рапсодий».

Из девятнадцати «Венгерских рапсодий» большая часть создавалась в 1850-х гг., и лишь четыре последние – в 1880-х. Лист не был первым, кто назвал фортепианные произведения рапсодиями – в 1815 г. это сделал Вацлав Ян Томашек, чешский композитор. Но у Листа основой рапсодии – виртуозного инструментального произведения в свободной форме с оттенком импровизационности – становятся не оперные мелодии, а народные – песенные и танцевальные. Именно в таком русле жанр рапсодии получает развитие в творчестве других композиторов, и потому Лист считается основоположником этого жанра.

Большая часть рапсодий Листа основывается на фольклорных источниках (исключение составляют лишь три – Шестнадцатая, Семнадцатая и Восемнадцатая). Некоторые из них снабжены программными заглавиями: «Героическая элегия» (Пятая), «Пештский карнавал» (Девятая), «Ракоци-марш» (Пятнадцатая).

Форма листовских рапсодий порождена традициями венгерского народного музицирования: за медленным, горделивым мужским круговым танцем (лашшу) следует быстрая, темпераментная пляска (фришш). Такова, например, наиболее известная – Вторая венгерская рапсодия (аналогичное строение имеет и Испанская рапсодия). Медленные части имеют различную жанровую природу: палоташ – венгерский двухдольный танец-шествие, эпическое повествование, импровизационный речитатив. Быстрые части основой своей имеют чардаш – зажигательный танец.

Возникшие на волне роста национального самосознания венгров, рапсодии Листа и в области музыкального языка имеют своим источником венгерский музыкальный фольклор. Это находит выражение в ладовой организации (т. н. «цыганская гамма», именуемая также «венгерской» – с двумя увеличенными секундами, на второй и шестой ступенях в мажоре и на третьей и шестой в миноре), и в ритмических особенностях (синкопы, характерный пунктирный ритм в кадансах), в строении мелодий (повторение квартовых попевок). Фактура и приемы развития тоже генетически связаны с народным музицированием венгров. Многие пианистические приемы – фигурации, различные варианты арпеджио, репетиции, широкие скачки – проистекают из особенностей звучания цимбал и иных музыкальных инструментов венгерского народа, а мелизматика – от скрипки. Характерны для венгерского музыкального фольклора и неожиданные смены темпа и характера движения, и орнаментальное варьирование на чередовании гармоний – тонической и доминантовой.

Несмотря на наличие общих черт, каждая из Венгерских рапсодий Ференца Листа глубоко индивидуальна. Самому композитору была особенно дорога Четырнадцатая рапсодия – он ценил высоко это произведение героического характера, отличающееся свободой развития музыкального материала. Наибольшей импровизационностью характеризуется Двенадцатая рапсодия. Шестая основывается на простой танцевальной мелодии, которая получает виртуозное вариационное развитие.

Наибольшая популярность выпала на долю Второй венгерской рапсодии до-диез минор. Она удивительно разнообразна по тематическому материалу, национальная природа которого очевидна уже во вступлении. Эпическая тема речитативного склада излагается в среднем регистре, особую значительность она приобретает благодаря аккордам, завершающим каждую фразу (форшлаги, украшающие эти аккорды, вызывают ассоциацию с бряцанием на струнном инструменте, что становится выразительным штрихом к образу певца-сказителя, возникающего в этой речитативной теме).

Национальный характер ярко выражен и в первом – медленном – разделе рапсодии. В первой его теме – песенной – черты стиля вербункош выражаются в характерных пунктирных фигурах, завершающих каждое предложение (т. н. «каданс со шпорами»). Форма медленного раздела имеет черты трехчастности с элементами варьирования: первая тема проводится дважды, расцвечиваясь фактурными изменениями и пассажем, затем сменяется второй темой – легкой, имеющей танцевальную природу, проводимой на органном пункте (в этой детали фактуры тоже проявляется связь с фольклорной музыкальной традицией), после чего возвращаются тема вступления и песенная тема.

Яркая картина народного праздника возникает во втором – быстром разделе. Его основу составляет танцевальная тема, появившаяся в средней части медленного раздела. По мере развития ускоряется темп, усложняется фактура, динамические «волны» простираются от предельно тихой звучности до ff (танец то стихает, то возобновляется).

В Венгерских рапсодиях ярко проявилась «оркестральная» трактовка фортепиано, присущая Листу, и потому не вызывает удивления появление их переложений для симфонического оркестра.

Все права защищены. Копирование запрещено

Фе ренц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) - венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный деятель. Учился у К. Черни (фортепиано), А. Сальери, Ф. Паэра и А. Рейхи (композиция). В 1823–35 жил в Париже, где развернулся его талант пианиста-виртуоза (выступал с 9-летнего возраста) и началась педагогическая и композиторская деятельность. Общение с видными деятелями литературы и искусства - Г. Берлиозом, Н. Паганини , Ф. Шопеном , В. Гюго, Ж. Санд, О. Бальзаком, Г. Гейне и др. оказало влияние на формирование его взглядов. С энтузиазмом встретив Июльскую революцию 1830, написал «Революционную симфонию»; восстанию лионских ткачей 1834 посвятил фортепианную пьесу «Лион». В 1835–39 («годы странствий») Лист жил в Швейцарии и Италии. В этот период Лист достиг совершенства своего исполнительского искусства, создав концертный пианизм в его современном виде. Определяющими чертами стиля Листа стали синтез рационального и эмоционального, яркость и контраст образов в соединении с драматизмом выражения, красочность звучания, ошеломляюще-виртуозная техника, оркестрово-симфоническая трактовка фортепиано. В музыкальном творчестве Лист реализовал мысль о взаимосвязи различных искусств, особенно внутренние связи музыки с поэзией. Создал для фортепиано «Альбом путешественника» (1836; частично послужил материалом для цикла «Годы странствий»), фантазию-сонату «После чтения Данте», «Три сонета Петрарки» (1-я редакция) и др. С конца 30-х гг. до 1847 Лист гастролировал с большим триумфом по всем странам Европы, в т. ч. в Венгрии, где его чествовали как национального героя (в 1838–40 дал ряд благотворительных концертов в помощь пострадавшим от наводнения в Венгрии), в 1842, 1843 и 1847 в России, где познакомился с М. И. Глинкой, Мих. Ю. Виельгорским, В. Ф. Одоевским, В. В. Стасовым, А. Н. Серовым и др. В 1848, оставив карьеру пианиста-виртуоза, Лист поселился в Веймаре, с которым связан расцвет его творческой и музыкально -просветительской деятельности. В 1848–61 были созданы самые значительные произведения Листа, в т. ч. 2 симфонии, 12 симфонических поэм, 2 фортепианных концерта, соната h-moll, Этюды высшего исполнительского мастерства, «Фантазия на венгерские народные темы». Как дирижёр (придворный капельмейстер) Лист поставил на сцене Веймарского театра свыше 40 опер (в т. ч. оперы Р. Вагнера), из них 26 впервые, исполнил в симфонических концертах все симфонии Бетховена , симфонические произведения Г. Берлиоза, Р. Шумана , М. И. Глинки и др. В публицистических сочинениях выступал за прогрессивное начало в искусстве, против академизма и рутины эпигонов лейпцигской школы, в противовес которой объединившиеся вокруг Листа музыканты образовали веймарскую школу. Деятельность Листа встречала противодействие консервативно настроенных придворных и буржуазных кругов Веймара, и в 1858 Лист отказался от должности придворного капельмейстера. С 1861 жил попеременно в Риме, Будапеште и Веймаре. Глубокое разочарование в современной ему буржуазной действительности, пессимистические настроения привели Листа к религии, в 1865 он принял сан аббата. Вместе с тем Лист продолжал участвовать в музыкально -общественной жизни Венгрии: был инициатором создания в 1875 Музыкальной академии (ныне его имени) и её первым президентом и профессором, содействовал творчеству венгерских композиторов (Ф. Эркеля, М. Мошоньи, Э. Ременьи); способствовал росту молодых национальных музыкальных школ других стран, поддерживал Б. Сметану, Э. Грига , И. Альбениса и других композиторов. С особым интересом относился к русской музыкальной культуре: изучал и пропагандировал творчество русских композиторов, особенно «Могучей кучки»; высоко ценил музыкально-критическую деятельность А. Н. Серова и В. В. Стасова, пианистическое искусство А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов и др. До конца жизни Лист продолжал бесплатные занятия с учениками, воспитав свыше 300 пианистов из разных стран. Среди учеников: Э. д’Альбер, Э. Зауэр, А. Рейзенауэр, А. И. Зилоти, В. В. Тиманова; его советами пользовались многие композиторы. Многогранная творческая деятельность Листа - яркого представителя романтизма - сыграла огромную роль в становлении венгерской национальной музыкальной школы (композиторской и исполнительской) и в развитии мировой музыкальной культуры. В его произведениях возник органический сплав народно-венгерских истоков (вербункош) и достижений европейской профессиональной музыки («Венгерские рапсодии», «Героический марш в венгерском стиле», «Погребальное шествие» для фортепиано, симфонические поэмы, оратории, мессы и другие сочинения). Непреходящее значение творчества Листа - в демократизме и действенном гуманизме идейного содержания, его главными темами являются борьба человека за высокие идеалы, стремление к свету, свободе, счастью. Определяющие принципы новаторского творчества композитора - программность и связанный с ней монотематизм. Программность обусловила обновление композитором жанра фантазии и транскрипции, создание нового музыкального жанра - одночастной симфонической поэмы, отразилась на поисках новых музыкально-выразительных средств, что особенно ярко проявилось в поздний период творчества. Идейно-художественные принципы Листа получили распространение в творчестве композиторов различный национальных школ, в т. ч. русской, высоко ценивших его творческий гений, что нашло отражение и в музыкально -критических статьях В. В. Стасова, А. Н. Серова и др.

Сочинения: Опера Дон Санчо, или Замок любви (1825, Париж); оратории - Легенда о св. Елизавете (1862), Христос (1866) и др.; мессы - Эстергомская (Гранская, 1855), Венгерская коронационная (1867); кантаты; Реквием (1868); для оркестра - Фауст-симфония (по И. В. Гёте, 1857); симфония к «Божественной комедии» Данте (1856); 13 симфонических поэм (1849–82), в т. ч. Мазепа (по В. Гюго, 1851), Прелюды (по Ж. Отрану и А. Ламартину), Орфей, Тассо (все - 1854), Прометей (по И. Г. Гердеру, 1855); 2 эпизода из «Фауста» Ленау (1860) и др.; для фортепиано с оркестром - 2 концерта (1856, 1861), Пляска смерти (1859), Фантазия на венгерские народные темы (1852) и др.; для фортепиано - соната h-moll; циклы пьес: Поэтические и религиозные гармонии (по А. Ламартину), Годы странствий (3 тетради); 2 баллады; 2 легенды; 19 венгерских рапсодий; Венгерские исторические портреты; Испанская рапсодия; Этюды высшего исполнительского мастерства, концертные этюды, вариации, пьесы в танцевальной форме, в т. ч. 3 забытых вальса, марши и др.; для голоса с фортепиано - песни и романсы (около 90) на слова Г. Гейне, И. В. Гёте, В. Гюго, М. Ю. Лермонтова и др., инструментальные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли; транскрипции (главным образом для фортепиано) собственных произведений и сочинений других композиторов, в т. ч. Этюды по Каприсам Паганини.

Домашняя работа Ференц Лист «Венгерская рапсодия №2»

I Ференц (Франц) Лист (22 октября 1811г. – 31 июля 1886г.) - венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших представителей музыкального романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке. Лист был одним из величайших пианистов XIX века. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения - вершинами фортепианной виртуозности.

Венгерская Рапсодия № 2 до-диез минор, является второй в наборе из 19 венгерских Рапсодий композитора Ференца листа, и на сегодняшний день является наиболее известным из набора. В оригинальной пианино соло, так и в оркестровой версии эта композиция имеет широкое применение в мультики. Его темы также послужили основой нескольких популярных песен.

II Класси́ческая музыка (также - музыкальная классика) - свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».

III Венгерско-родился композитор и пианист Ференц Лист был сильно под влиянием музыки, услышанной в юности, особенно венгерской народной музыки, со своим уникальным , ритмический спонтанность и прямые, соблазнительные выражения. Эти элементы в конечном итоге играют важную роль в композиции листа. Хотя этого плодовитого композитора произведений, очень разнообразны по стилю, относительно большая часть его продукции-это характер, венгерские Рапсодии быть идеальным примером.

IV Написана в 1847 году и посвящена графу , венгерская Рапсодия № 2 был впервые опубликован в качестве фортепиано соло в 1851 году Senff и Рикорди. Его непосредственный успех и популярность на концертной эстраде вскоре привело к оркестровой версии, в аранжировке композитора в сотрудничестве с , и опубликованы Шуберт. В дополнение к оркестровой версии, композитора устроила версия фортепианного дуэта в 1874, опубликована Шуберт на следующий год.

Предлагая выдающийся отличие от серьезных и драматичных , следующим имеет огромную привлекательность для аудитории, с ее просто переменного тонизирующим и доминирующие согласование, его энергичный, пальца ноги ритмами и захватывающими "pianistics".

Самое необычное в этой композиции композитора приглашение для исполнителя для выполнения , хотя большинство пианистов выбрать, чтобы отклонить приглашение. сочинил каденции, которая стала известной за свою оригинальность, музыкальность и игривость, и также написал знаменитую каденцию для его интерпретации. Сам лист написал несколько каденций за кусок, но это редко выполняется. Другие пианисты устроили свои варианты Рапсодии с изменениями, помимо простого добавления каденции, особенно в 1953 году.