Шульгин бывший муж валерии где он сейчас. Александр шульгин наслаждается жизнью холостяка. Валерия - Музыкальная академия


Имя: Валерия (Алла Перфилова - Valeriya)

Возраст: 48 лет

Место рождения: Аткарск, Саратовская область

Рост: 168 см

Вес: 59 кг

Деятельность: певица

Семейное положение: замужем за

Валерия - биография

Валерия – одна из самых знаменитых личностей российского шоу-бизнеса. Популярность к певице пришла в начале девяностых. Сегодня каждая ее песня – хит. Но Валерия известна не только благодаря своему творчеству. Ее биография личной жизни – тема множества программ и ток-шоу.

Детство Валерии (Алла Перфилова)

Настоящее имя певицы – Алла Перфилова. Валерией она стала в двадцать лет, с тех пор, когда началась ее сольная карьера. Родилась певица в Саратовской области, в маленьком провинциальном городе. В этом городе было всего одна музыкальная школа, руководил которой более тридцати лет отец Валерии. Мать также преподавала в этом учебном заведении.


В семье будущей певицы музыка занимала особое положение. Без нее не проходило ни одно мероприятие. Она не просто имела прямое отношение к профессии родителей, но и являлась важным элементом их образа жизни. Будущая певица с ранних лет не отходила от пианино. А потому уже в пятилетнем возрасте была зачислена в музыкальную школу.

Родители работали допоздна. Но контролировать дочь им и не требовалось, поскольку училась она хорошо как обычной школе, так и в музыкальной. Однако в те годы Валерия, а точнее Алла, о карьере певицы и не помышляла. Лет до десяти она мечтала стать балериной. Но однажды на концерте районного масштаба в честь какого-то праздника Алле Перфиловой (Валерии) пришлось выйти на сцену. Она спела песню перед небольшой провинциальной аудиторией. И с этого дня заболела сценой.

Валерия - Музыкальная академия

Школу Валерия окончила с золотой медалью, после чего отправилась в Москву. В столице девушка подала документы в РАМ им. Гнесиных. Несмотря на то, что конкурс был большой, Валерия поступила. Ее зачислили на курс к .

Валерия - биография личной жизни

О том, что в Гнесинке открылось эстрадное отделение, Валерия узнала от руководителя музыкального ансамбля. Со школьных лет она участвовала в самодеятельности. Но после того как получила среднее музыкальное образование, не подала документы в училище. Валерия хотела окончить школу и поступить в университет на исторический факультет. Леонид Ярошевский – первый муж певицы и по совместительству руководитель музыкального коллектива – убедил ее поступать в Гнесинку.

Карьера Валерии

После окончания академии Валерия устроилась работать в местную филармонию. Ярошевский пригласил ее в качестве солистки в ансамбль «Импульс». Решающим конкурсом стал фестиваль в Юрмале. Однако певица исполняла джаз, к которому члены жюри отнеслись весьма холодно. Валерия пережила настоящий провал. Однако знакомство с Александром Шульгиным предопределило ее судьбу.

В течение десяти лет было записано несколько альбомов и снято более двадцати клипов. После развода с продюсером Валерия находилась некоторое время в творческом кризисе. Но вскоре вышла замуж снова. И опять же за продюсера. На сегодняшний день список наград и премий так велик, что едва ли сама певица его помнит. А в 2013 году Валерия получила звание Народной артистки России.

Брак с этим человеком пришелся на начало карьеры Валерии. Жизнь артистов в те времена была нередко лишена комфорта. Неблагоустроенные провинциальные гостиницы, постоянные переезды. Однако несколько лет они прожили в квартире родителей Ярошевского. В этом доме царили гармония и взаимопонимание. Однако начинающая артистка грезила большой сценой. А потому, в один прекрасный момент Валерия и Ярошевский приняли решение перебраться в Москву.


В Саратове Валерия была звездой. В Москве – осознавала, что ей далеко до высокого мастерства. Уроки вокала, которые ей давала Гелена Великанова, обучили не только владению голосом, но и основам актерского искусства. Об этом периоде в своей биографии Валерия вспоминает с ностальгией. Было к чему стремиться и о чем мечтать. Рядом был человек, на которого можно было положиться. Однако певица прекратила отношения с Ярошевским. Она предпочла первого мужа, доброго, но мечтательного и не вполне рационального человека, известному и влиятельному продюсеру.

Будучи студенткой четвертого курса Гнесинки, Валерия оказалась на сцене бара «Таганка Блюз» Заранее певица подготовила репертуар, соответствующий престижному заведению. Здесь и состоялась первая встреча Валерии с Шульгиным. Он обратил на молодую вокалистку внимание. И именно он до мельчайших деталей продумал образ певицы, которая стала знаменитой в начале девяностых годов – Аллы Перфиловой, сохранившей лишь фамилию. Валерией ее сегодня называет даже мать.

Согласно воспоминаниям певицы, второй муж утверждал, что без него она бы так и осталась «ресторанной дивой». Многие годы Валерия верила этим словам, и лишь после развода поняла, что если бы не Шульгин, то другой продюсер непременно бы ее заметил.


Первые два года знакомства, Валерию и Шульгина связывали лишь деловые отношения. Они записали альбом в Германии. Периодически встречались в баре «Таганка Блюз». Но однажды отношения из деловых преобразовались в личные. Валерия развелась Якушевским, вышла замуж за своего продюсера. Она уже слышала о причине развода Шульгина с первой женой. Продюсер избил ее, после чего она ушла от него. На предостережения матери и нехорошие слухи о склонности своего избранника к физическому насилию, Валерия попросту закрыла глаза.

Уже в первый год совместной жизни, певица стала не только свидетельницей, но и жертвой немотивированного гнева Шульгина. В 2003 году Валерия написала книгу, в которой отразила свои ранние годы, начало творческого пути и раскрыла все секреты личной жизни. Впрочем, о секретах знала к тому времени вся страна. Валерия и Александр Шульгин нередко давали совместные интервью. Они создавали впечатление счастливой пары.

Однако в 2002 году в прессе и телевидении появилась информация, согласно которой за внешним благополучием в семье продюсера и певицы скрывалось многолетнее психологическое давление и физическое насилие. Валерия не только призналась на всю Россию в том, что происходило в ее дом на протяжении последних десяти лет, но и покинула мужа, уехав к матери в Саратовскую область.

Валерия и Иосиф Пригожин

После развода с Шульгиным, Валерия приняла решение оставить сцену. В тот период свобода и спокойная жизнь для нее казались важнее. Однако спустя всего год поклонники певицы смогли услышать новые песни. А еще чуть позже в персе появилась информация о романе известной певицы с продюсером Иосифом Пригожиным. Сегодня они охотно дают интервью, в которых рассказывают о своем семейном счастье. Детям Валерии Пригожин заменил отца.

На школьном концерте, убедил стать певицей и пригласил в свой ансамбль. Во время совместных гастролей между ними вспыхнул роман. Восьмилетняя разница в возрасте никого не смутила. Два года Леонид Ярошевский ждал Валерию. Они вместе снимали квартиру в Москве, но жили в разных комнатах. А когда Валерии исполнилось 19, поженились. Они прожили в браке четыре с половиной года. Когда на горизонте появился Александр Шульгин, Валерия бросила Леонида Ярошевского. «Когда я уходила, он со мной даже не поговорил. Честно признаться, внутри было немного обидно. Ну хоть немного мужчиной надо быть в каких-то вопросах», - призналась Валерия в шоу «Секрет на миллион ». Она добавила о бывшем муже: «Он ничего не мог решить. Он никогда не был моей защитой, опорой, поддержкой».

На вопрос ведущей Леры Кудрявцевой, правда ли, что Ярошевский пытался покончить с собой, Валерия ответила так: «Это было какое-то театрализованное представление. Было выпито какое-то количество снотворных таблеток. Ну может он просто пьяный был?! У меня это вызвало почти отвращение. Мало того, что это реакция слабого человека, так еще и такая. Это было финальной точкой».

Валерия со вторым мужем - Александром Шульгиным

Певица Валерия не общается со своим первым мужем Леонидом Ярошевским. Он сейчас живет в Германии и работает музыкантом в отеле. Ярошевский так и не женился после развода с Валерией. Детей у него нет. За 26 лет с момента развода Валерия позвонила ему всего один раз - когда ей потребовались деньги. Она тогда снимала клип вместе с Александром Шульгиным . К слову, Валерия тогда уже была беременна от него. Певица въехала на машине в съемочный кран. Шульгин потребовал с возлюбленной 500 долларов за помятый бампер. Собственно, эту сумму Валерия и попросила по телефону у бывшего мужа.

Леонид Ярошевский выпустил книгу о взаимоотношениях с Валерией. Он до сих пор не смог простить певицу. «Ему так легче жить. Он себе придумал какую-то историю нашей жизни. Он переписал ее заново. Он записал ее. Я понимаю, что у него очень бедственное финансовое положение», - рассказала Валерия. Она добавила: «До того момента, как он стал все это говорить, он был моей первой любовью, а теперь я считаю его своей первой своей ошибкой».

Певица Валерия с нынешним мужем Иосифом Пригожиным, детьми и своей мамой

Если Леонида Ярошевского мама Валерии одобрила, то к Александру Шульгину отнеслась настороженно. Кстати, она переехала в Москву два года назад. Валерия и Иосиф Пригожин купили ей квартиру в пяти минутах езды от своей, сделали там ремонт, наняли ей домработницу. Мама дает уроки фортепиано. «Конечно, мы помогаем ей», - говорит Валерия. Папа певицы скоропостижно скончался год назад в московской больнице. Он долго болел, у него были проблемы с сосудами. После смерти отца Валерия отвезла мать в Швейцарию на две недели, чтобы та пришла в себя.

«Мы можем общаться и как друзья, и как дочь с отцом», - рассказала Анна Шульгина о взаимоотношениях с отчимом, который также является ее продюсером. Со своим родным отцом она не общается. В последний раз она видела его, когда ей было девять лет. Много лет назад Александр Шульгин перестал платить Валерии алименты на детей. У Анны случилась истерика, когда отец попытался поздравить ее по телефону с днем рождения. «Это самый лучший его поступок – отдалиться и уйти в сторону», - считает Валерия. Она вспоминает 10 лет брака с мужем-тираном как ад.

Иосиф Пригожин, Валерия и Анна Шульгина

После развода с Валерией Александр Шульгин так и не женился. «Не пью сейчас. Вообще не пью. Бокал белого вина – максимум», - уверяет он. О Валерии говорить не хочет. «Я жалела вообще, что с Шульгиным связалась. Ничего хорошего, кроме замечательных детей, в моей жизни с ним не было», - призналась Валерия. Она познакомилась с Александром Шульгиным, когда ей было 23 года: пришла в бар подменить заболевшую подругу и получила предложение работы от представительного с виду продюсера. «Я поняла, что он человек непростой. Я видела, как он общается с другими людьми. Но, когда хотел, он мог быть очень очаровательным», - призналась Валерия.

Александр Шульгин не ухаживал за будущей женой. Они просто проводили много времени вместе на работе, и произошел момент сближения. Совершенно неожиданно для Валерии Александр Шульгин признался ей в любви. «Мы поехали к Саше домой и засиделись. И я поняла, что остаюсь», - вспоминает Валерия. Наутро она пришла к Ярошевскому и забрала свои вещи. Когда Валерия поняла, что в положении, они с Александром Шульгиным решили узаконить свои отношения. На вопрос Леры Кудрявцевой, была ли певица счастлива, когда получила предложение от продюсера, та ответила: «Нет!» «У меня родится ребенок. Я не замужем. Это вообще абсурдная история», - признается Валерия. Кроме того, Александр Шульгин начал поднимать на нее руку еще до свадьбы.

Дети Валерии от брака с Александром Шульгиным: Артемий, Анна и Арсений

Валерия поделилась ужасающими подробностями семейной жизни со своим вторым мужем. Через три недели после того, как певица родила первого ребенка, дочь Аню, Александр Шульгин воткнул жене нож в ногу. На вопрос ведущей, почему не вызвала скорую помощь и милицию, Валерия ответила: «А кто бы мне позволил? Он бы меня убил на месте там». Когда певица была на шестом месяце беременности, Александр Шульгин ударил ее так, что она потеряла сознание. На следующий день после этого выступала на «Песне года» с распухшей щекой и затекшим глазом, а нормально ходить и сидеть не могла еще четыре месяца после случившегося. От Александра Шульгина доставалось и детям. Продюсер в наказание мог посадить ребенка в вольер с бойцовой собакой.

Валерия зарабатывала деньги, но не видела их. Они купили квартиру в Камергерском переулке, где Александр Шульгин сейчас живет. К моменту развода было семь квартир, загородный дом и звукозаписывающая студия. Вся недвижимость была записана на Александра Шульгина. Поэтому после развода Валерия осталась ни с чем. Ей удалось накопить некоторую сумму денег, на которые сбежала с детьми в родной город. Они прожили там полтора года.

Композитор и продюсер Александр Шульгин, более известный как бывший муж певицы Валерии, вновь оказался в центре скандала. Команда, с которой он работал во время подготовки к новому проекту, обвиняет его, что им до сих пор не выплатили зарплату.

«В его офисе никакой техники не было»

Проведением Международного инновационного форума Александр занимается уже третий год. В марте продюсер набрал новую команду. В ней оказалась и Елена Кукина, которая пришла к нему на должность пиар-менеджера.

– До работы с Шульгиным я трудилась в благотворительном фонде, – пояснила Лена. – На собеседовании со мной разговаривали Александр и мой будущий непосредственный руководитель. Они спрашивали об опыте работы, и я им сразу дала понять, что опыта в PR у меня нет. Ведь я по специальности журналист. На что Шульгин ответил, что это неважно, он меня научит всему... Еще во время первого разговора я почувствовала давление, а в один из моментов он чуть не довел меня до слез. И все же под конец общения Шульгин сообщил, что берет меня на работу.

Александр и Елена обговорили, что тот будет платить ей за работу 50 тысяч рублей ежемесячно. Кукина посчитала сумму достаточной, но первое время трудилась на двух местах.

– Вскоре меня попросили уволиться с первой работы, что я и сделала, – продолжает Лена. – Офис у Шульгина располагался в самом центре Москвы. Никакой техники там не было. Я таскала с собой свой старенький ноутбук. Шеф мне даже однажды сказал: «Как ты с этим работаешь?» А что делать, если ничего другого не было? Нам много чего обещали. Например, что договорятся насчет столовой. Но этого так и не случилось.

Александр Шульгин и Валерия /

«Мне он должен 55 тысяч»

– Я вообще не понимала технику его работы, – говорит Елена про Шульгина. – С ним было сложно: он никого не слушал и даже не желал этого делать. До этого я работала в фонде. К нам приезжал Александр Олешко, была Алсу – они производили совсем другое впечатление.

Перед майскими праздниками Лена впервые заговорила о зарплате. На собеседовании говорили, что никаких задержек не будет. Но ни ей, ни другим членам команды не заплатили. Только после препирательств Лене выдали 20 тысяч рублей.

– Потом наше терпение лопнуло: мы поняли, что нас кормят пустыми обещаниями, – поясняет Лена. – Я снова подошла к Шульгину, а он мне ответил: «Знаешь, я думал, что продажники что-нибудь продадут, но они не продали ничего».

В середине мая Шульгин провел совещание и заявил, что условия для всех изменились.

– Он сказал, что ему не понравилась наша работа и он не готов выдать зарплату, – продолжает девушка. – Понимаю, если бы я одна не справилась с заданием. Но он не заплатил никому, а это восемь человек. Мне он должен 55 тысяч рублей, другим еще больше. Получается, кинул нас на деньги. Хорошо, что у нас были накопления – мы на них жили.

С Шульгиным Лена теперь общается в социальной сети, пытаясь выбить деньги за работу. Но пока успехом их переписка не увенчалась. Мы также попытались связаться с продюсером, но, к сожалению, узнать его точку зрения не смогли. Однако всегда готовы предоставить ему возможность высказать собственное мнение.

- Саша, ты как-то исчез из поля зрения публики. Чем ты сейчас занимаешься?

Как занимался, так и занимаюсь музыкой, пишу. Я полтора года назад сказал, что продюсерством в нынешнем понимании слова "продюсер" не занимаюсь. В том смысле, которое сейчас вкладывается в слово "продюсер", я - не продюсер.

- То есть, произошло окончательное разделение менеджеров и производителей, собственно, музыки?

На сегодняшний момент – да. На сегодняшний день населению четко навязали, что продюсер – это нечто такое, что связано исключительно с деньгами, человек, который может деньгами или какими-то связями пробить любую бездарность в эфир, и, соответственно, "рубить" с этого деньги.

При этом продюсеру далеко не обязательно знать музыку и вообще иметь к ней какое-то отношение. Это должен быть некий делец, торговец, брокер или еще кто-то. То есть, все, что раньше везде в мире называлось менеджментом, а у нас директорством коллективов и исполнителей, в какой-то момент в России стало называться продюсированием.

Вот есть, например, режиссер в театре. Он занимается постановкой. Есть, скажем, пьеса "Гамлет" - она же много где поставлена, но в постановке именно этого режиссера она смотрится вот так, в постановке другого режиссера – вот этак. И есть песня, и при работе в студии с этой песней у этого продюсера она будет звучать вот так. Будет запись данной песни делать другой продюсер - она будет звучать как-то по-другому.

И еще в театре есть директор, который занимается всеми хозяйственными и коммерческими вопросами, в том числе счетами, оплатами, ценой билетов, какой-то там рекламой или еще чем-то. Это директорская совершенно работа. И чем меньше директор понимает в творческой части, тем меньше он лезет к режиссеру. А режиссер абсолютно не видит какие-то финансовые бумаги, он поглощен творчеством.

Соответственно, в том понимании, котором я сейчас живу, я – не продюсер совершенно в смысле того значения продюсера, как это сейчас масштабируется в медиа. Я не знаю, как себя назвать, я просто работаю в студии, делаю какой-то там оригинальный звук для исполнителя, для песни, для произведения, для альбома, сижу и работаю денно и нощно.

Лучшие дня

- А артисты, которым ты делаешь звук и песни – они потом куда идут с этими песнями?

Они пока никуда не идут, пока идут записи ведь. Да и к тому же был отвлечен от этой работы поступившим предложением поучаствовать в телевизионном проекте ("Фабрика звезд-3" - прим. Дней.Ру). Я в этом телевизионном проекте поучаствовал 100 дней, чуть более 3-х месяцев. И после него там месяца два надо было что-то доделывать, а потом я опять вернулся к тому, что и приостановил на время этого проекта. И вот сейчас я в этой основной работе близок к завершению. Сейчас через месяц, два, три…

- Что произойдет?

Произойдет выход ряда альбомов, условно говоря.

- Можешь ты их назвать, что это за артисты?

Это в первую очередь группа "FM", которой я помогаю. Это очень оригинальные ребята, талантливые. И то, что звучало по радио из "FM" ,хоть песни и полюбились слушателям - не совсем самое лучшее, что у них есть. Это только то, что было принято к ротации.

К сожалению, к ротации у нас принимают не совсем то, что бы тебе хотелось, или что являет собой артист. При этом ротация немного уродует песни, потому что требует еще неких изменений: специфическое звучание, определенная длительность. И поэтому приходится песню в это прокрустово ложе засовывать, приходится ее коверкать.

Поэтому на сегодняшний день все, что будет выпущено, видимо, будет кардинально отличаться от тех двух песен, которые были у группы в эфире. И даже обсуждается вопрос: ставить песни «форматные», то есть те, которые в эфире все же звучали, или не ставить в альбом? Но, наверное, группа будет их ставить, потому что это их история, но видимо как бонус-трек, потому что звук альбома будет совершенно иной.

И будет также сольный альбом Лёки, вокалистки "FM". Ее зовут Алевтина Егорова, а уменьшительное имя – Лёка. Вот у Лёки будет сольный альбом, который будет отличаться даже от "FM". "FM" - это молодежный коллектив, жесткий немножко, там есть какая-то позиция, есть стержень. А это просто песни про любовь: мягкие такие, светлые.

- Ты эти альбомы понесешь мейджору какому-то? Как ты их будешь выпускать? Где происходит разделение продюсера и композитора?

Да, я советую группе, что может альбомы и стоит каким-то дистрибьюторам и отдать. Но ребята хотят, что бы было распространение исключительно в Интернете. Но точно мы не понесем это ни в какие ротации.

- Ты работаешь только с женщинами?

Почему? Нет. Вот я сделал альбом Саше Буйнову, нашел ему звук. К Саше-то я сам нормально отношусь, я его знаю лет 20. Но один из таких известных в этом мире людей, когда узнал, что я взялся писать альбом Буйнову, сказал: "Не знаю, но менее перспективного из старых людей ты мог найти, наверное, только Шуфутинского". Но в результате Буйнов омолодился, совершенно поменял себя, звучание стало достаточно модное. Почему ты решил, что я работаю только с женщинами?

- Публика так считает. Рядом с Шульгиным одни женщины.

Нет, это просто так, как бы некая история, связанная с моей половиной. 1994-5-6-7-й год – там же много в работе у меня было и гитарных молодежных проектов, и всех прочих. "Мумий тролль", "Мечтать"… Я бы с удовольствием помог какому-то исполнителю. Просто такие парни пошли… Сейчас же ведь немножко более испорченное поколение…

- Ты о том, что у нас сейчас большой дефицит мужского вокала?

Вышел весь мужик, да. У нас долго было время таких непонятных унисекс-мальчиков, субтильных. А именно сильных вокалистов, при этом с такой мужской харизмой – у нас их нет абсолютно. Поэтому приходят, условно говоря, какие-то молодые люди, в которых, может быть, и есть некая потенция с точки зрения вокала - но с точки зрения личности они не Мужчины. При этом они хотят ежеминутной славы быстро. А ведь никто за историю мгновенно признан не был, ведь бесплатный сыр в мышеловке только.

Пугачева только к 30-ти годам стала реально популярной, а до этого где-то и на подпевках, и на раскладушках спала на гастролях, тяжелую жизнь прошла. "Pink Floyd" с пятого альбома стал популярен, даже The Beatles с первого альбома не стал популярен. И такую тяжелую жизнь проходили все: "Машина времени", "Воскресенье", "Динамик". Нет такого, что – бац, и ты популярен и всеми любим.

А сейчас – нет, сейчас приходят и говорят: "Сделай меня звездой". Ведь звездой надо родиться, уже что-то иметь внутри, а после этого работать, работать, работать, работать. А ведь что такое работать? Эта молодёжь говорит: "Как работать? Мы же ведь попали в эфир. Все уже. Как работать? А что еще надо делать?" Я не понимаю их - в их возрасте мы ездили на гастроли, по шесть концертов в день, без всякой фонограммы – ее тогда просто не было. Очень утомительно. Но зато сейчас такой популярности, какая была тогда, ни у одного артиста нет.

Просто предложения стало больше.

А интереса стало меньше. Потому что на сегодняшний день музыка, которая звучит, скажем, через эфир - она вообще ничего не несет.

- Валерия – это был первый проект, которым ты занимался?

Если не брать во внимание рок группу «Круиз», где я работал? После «Круиза» первый был такой талантливый музыкант – Гена Рябцев, который мне помогал. Он работал с Володей Кузьминым в "Динамике", - аранжировки делал, в студии работал, играл на саксофоне. И вот он сделал свой сольный альбом, но, практически дописав его, понял, что все это суета сует, и ушел в монастырь. И его теперь очень многие знают как отца Германа, а люди, которые покупают записи церковных песнопений хора Валаамского монастыря, могут его слышать - это как раз отец Герман и есть.

Потом была группа "Скандал", из которой вышел "Моральный кодекс". В общем-то, Коля Дивлет-Кильдеев и пара ребят тот "Скандал" оставили, потом пришел Мазаев и получился "Моральный кодекс". "До свиданья, мама" была сочинена на диване у меня дома.

Потом еще был некий проект, который назывался "Белый камень". Мы записали уже пол-альбома, это был 1989-й год. Там был очень талантливый певец – сейчас я вообще таких не знаю, их нет. Таких вокалистов, с таким уникальным голосом. Он и технически очень сильный певец был, и тембр уникальный. И в какой-то момент его где-то мельком услышала Пугачева, и звонит мне: "Хочу, чтобы ты заехал". Я поехал к ней, она на Тверской жила, приехал, она говорит: "Короче, вот этот парень из "Белого камня" работает сейчас у меня в "Театре Пугачевой". О-па…

Она начала с какого-то такого странного тона, интонации... Как правило, так разговаривают, когда нужно как-то сразу показать свое "я". Я сказал: "Ради Бога, если у вас получится сделать из него хорошего артиста, значит, я за него буду очень рад". Но вот после "Рождественских встреч", это 1989-й год, где он выступил, я так его больше и не видел. То есть, он как-то так и стух там, в театре.

- Как его звали?

Да это не столь важно сейчас.. Я для себя тогда сказал: "Ну, хорошо, это такой маленький урок, эксперимент. Я уже понял - кто есть кто, какие бывают люди в этом мире «искусства»". Да вся жизнь – это урок. Я понял, кто какими форматами, нравами и принципами руководствуется. Я сказал: "Ну, да, замечательно.Спасибо за урок". Перевернул страницу и пошел дальше.

- Ты сейчас пишешь песни, которые предназначены только Валерии?

У меня сейчас пишется много песен, очень много.

- Я именно для Валерии? Имея в виду именно ее?

Так можно писать только тогда, когда ты видишь, представляешь человека, как бы общаешься с ним. Это бывает, когда тебе нужно для него написать какие-то песни. Когда есть некая задача - тогда ты держишь этот образ в голове и пишешь специально для человека. Когда такой задачи нет, то музыка вообще пишется по-другому. Сейчас у меня музыка пишется совершенно по-другому, и пишется очень много песен.

Среди этих песен есть, например, совершенно мужские песни, которые пока откладываются. Но есть среди них, конечно, и какие-то песни, которые, мне кажется, могла бы донести Валерия. Но это не пишется, специально держа образ в голове. Просто есть песни, которые может донести Валерия, потому что есть некий характер у человека. Правда, скорее всего это могла бы сделать та Валерия. Потому что сегодняшнюю Валерию я, действительно не представляю - она достаточно поменялась, и с точки зрения творчества в том числе.

Точно также, когда мы были вместе - у меня писалось очень много песен, которые Лера не могла спеть, потому что это тоже было не ее совершенно. Это естественно, нормально.

- Как ты думаешь, может так случиться, что когда-нибудь она их исполнит?

Не знаю, потому что нам вообще неведомо знать, что будет завтра. Мы можем только думать о хорошем, а что будет - не нам это дано знать.

- Как ты думаешь, для появления певицы такого масштаба, как Валерия, обязательны какие-то особенные взаимоотношения между артистом и автором? Если союз не только творческий, а еще какой-то другой – это усиливает креативную силу?

Нет. Я думаю, что нет единого ответа на это. Это может как помогать, так и мешать. Нет одного рецепта. Конечно, для взаимопонимания автора и исполнителя желательно знать: а что, в общем-то, есть внутри артиста? Потому что есть артист, а есть лицедей, который может выходить на сцену и играть какую-то роль, оставаясь при этом совершенно другим внутри человеком. Вот у нас есть некие люди, которые выходят и играют роль таких мужчин, но они ими не являются в силу каких-то отклонений. Или выходят, играют счастливых, а на самом деле несчастны.

А есть Артисты, кои и на сцене несут слушателю то, что они есть на самом деле. Мне хочется знать, что внутри такого артиста. Для этого нужно понять человека, но для этого не обязательно то, о чем ты говоришь. Мы с Лерой начали работать 4 декабря 89-го года. И только в конце июля 92-го мы поцеловались и стали жить вместе. А до этого шла работа. Просто ты работаешь с артистом, а когда видишь, что есть Любовь, то начинается как бы другая жизнь. Ты можешь работать лучше, спокойней.

- Ты хотел бы, чтобы кто-нибудь из твоих детей занимался музыкой?

Занимался Музыкой – да, потому что Музыка необходима для человека. Музыка расширяет его мировоззрение и делает душу утонченной. Но я говорю именно о Музыке. Я не говорю о том, что сейчас творится на эстраде. То, что сейчас творится на эстраде, я не могу, к сожалению, назвать музыкой. Поэтому я не хочу, чтобы дети занимались тем, что сейчас творится на эстраде - ни в коем случае.

- То есть, на "Фабрику" ты бы детей не отпустил?

Моего благословления на это не было бы.

- С третьей "Фабрикой" у тебя не получилось продолжить. Расскажи, а как все могло бы быть?

Я бы не стал ставить вопрос так, что там не получилось продолжить, потому что я свое дело сделал. Разговоры с правообладателями "Фабрики", с Костей Эрнстом как вещателем, и с Ларисой Синельщиковой как производителем, у меня были изначально исключительно только такие, что я не хотел бы в дальнейшем заниматься участниками телешоу как «продюсер», в том смысле, что мы говорили в самом начале нашей беседы. Для этого есть ряд людей, которые могут успешно делать гастроли. А чего их не делать? Это же легко. У нас есть прокатные компании. Все эти компании знают, и здесь, в общем-то, проблем, вообще никаких нет. А я не хочу иметь дело ни с какими деньгами.

Музыку, альбомы если их нужно было написать для выпускников третьей «Фабрики», я готов был написать по окончании "Фабрики" в течение 6-8 месяцев. Там у каждого фабриканта, которого отобрали – а это 8-9 единиц, сольные артисты и группы, было бы по альбому совершенно спокойно. Пожалуйста, если это надо. Поэтому, что значит - не получилось? У меня все, в смысле творчества, как было, так и получилось: "Фабрика" ездит на гастроли с моими песнями, они получили движение стартовое, а сейчас делаются какие-то свои движения уже в той компании, которая теперь ими занимается.

А гастролями я не хотел заниматься. Дело в том, что эту работу, которая называется "продюсерская", сейчас может делать очень много людей. Любой мало-мальски способный директор любого артиста, условно говоря, может потянуть эту работу спокойно. Они работают с артистами, у которых иногда есть коллектив 30-50 человек, отправляют их на гастроли, возят, договариваются, делают рекламу, то, другое, третье. Поддержка канала обеспечена - что здесь не сделать-то? Но зачем мне тратить на это время? Это время я потрачу лучше – напишу песню, напишу альбом. Вот моё ощущение.

А иное ощущение я не могу там представить. Было так, как есть. Поэтому "не получилось" - это неправильное представление о ситуации. А нерешённые вопросы по «Фабрике» как-то решатся.

Главное, что я постарался для ребят найти чистые образы и попытаться донести им, что б они не пели никогда песни, скажем так пошловатые. Во время телепроекта это получилось, а далее не знаю… Переживаю я за них.

- Ты уже прошел целую "Фабрику" - ты опытный, а Пугачева нет, только начинает, можешь дать ей какие-нибудь советы?

Пугачёвой советы?? От меня??... Мы разные очень. Но если гипотетически, то совет был бы уместен перед "Фабрикой". Ходить туда или не ходить. Но сейчас уже поздно, наверное.

Сейчас в русской поп-музыке наблюдается чудовищная стагнация. Совершенно не появляется новых песен, не говоря уж о новых авторах…

Я совершенно четко сравниваю эту ситуацию с 83-84-м годом. Я прочитал весь самиздат того времени, не поленился, нашел, прочитал всё, что было доступно. Ситуация абсолютно аналогичная. Все те материалы можно публиковать прямо сейчас.

Возьми передачу "Песня-83", поменяй только имена, какую-нибудь Анне Вески на Катю Лель - и ты получишь абсолютно тот же самое. Было то, что разрешено: всего лишь 27 коллективов, перечисленных в знаменитом указе Демичева. "Верасы", "Песняры", еще что-то. Еще там были перечислены не рекомендованные коллективы, но они не были запрещены. Там все было очень просто.

Когда ты читаешь интервью БГ того времени, 83-го года, интервью Макаревича, ты видишь, что в них нет никакого антагонизма, никакой позиции "против". Там было просто: "Мы играем свою музыку". И Макаревичу в "Москонцерте" говорили: "Пожалуйста, приди, мы рады будем". Потому что по всей стране звучал "Поворот" - везде, изо всех углов. Ему и говорили: приди, сдай программу, только в программе должны быть песни советских композиторов. А Макаревич говорит: "Нет, я хочу свои петь". "Ну, свои… Ты тогда не будешь аттестован".

И сейчас абсолютно то же самое. На радио тебе говорят: "Мы же не запрещаем вам. Только формат, давайте формат, и тогда вы будете у нас. А петь мы вам не запрещаем". И тогда никто никого не запрещал. Это все в интервью-то есть. Никто никого не запрещал: "Пожалуйста, давайте песни «Союза Советских Композиторов". И вся страна эти песни слушала, при этом пропаганда была гораздо сильнее, чем сейчас - потому что был один канал, одно радио, одна газета, условно говоря. Были еще какие-то ряд газет, но эта пропаганда накрывала их сразу же, и тиражами, и всем прочим.

Так вот с 83-го года из тех разрешенных песен до нас мало что дошло. Вот этот период времени – 83-й и по 85-й, когда начали чуть-чуть запрещать. Из этого периода из разрешенной музыки до нас мало что дошло. Вот период до 81-82-го - есть какие-то песни, которые хорошо у нас сейчас в бэк-каталоге на радио "Ретро" идут, и потом после 85-го резко идут. Или какие хорошие песни были в 60-70-е. То, что до той «цезуры» писались и пелись.

А с 82-го по 85-й, практически ничего такого нет. Я не говорю, что нет ни одной песни, но резкий спад очевиден. Отличие от сегодняшнего дня лишь в том, что тогда было засилье таких простоголосых мальчиков-дяденек – а сейчас у нас как раз засилье девочек. А тогда были мальчики, которые ушли, их нет, и в жизни их никто и никогда не вспомнит.

Я говорил это, в разговорах в том числе и руководителям "Первого канала". Я говорил им: "Все, что сейчас делается – это вырезание из будущего. Потому что через 10 лет, или через 15 любые радиостанции, которые играют в формате минус 5, 10, 15 лет – им нечего будет играть, потому что даже технологически это все не выживет".

Почему сейчас у радио "Ретро", скажем, в Питере, суперуспех? Там вся молодежь, причем та самая, которая вроде бы должна на диджеев ходить и колбаситься - она вся слушает радио "Ретро". Едут в машинах и поют все эти песни: "Говорят, что некрасиво". "Алешкина любовь", "Мечты сбываются". Потому что там все более-менее правильно записано, более-менее живые инструменты, которые ты можешь постоянно ремастерить. Живые инструменты, гитара – они не устаревают. А самое главное: были Песни.

А все, что звучит сегодня, построено исключительно на сегодняшних звуках. Ты послушай музыку 92-го, 91-го года на всех модных тогда навороченных звуках - она не будет актуально звучать, она будет для тебя также смешна, как мобильный телефон 93-го года. Это устаревает, поэтому через 10-15 лет у нас не будет пласта вот этой музыки. Она устареет. Значит, кто-то займет ее место в эфире массы радиостанций. Конечно, это место вероятнее всего займет западная музыка. Вот какое добро на сегодняшний день делают люди, взявшие на себя ответственность, и заявившие в средствах массовой информации, что они ответственны за музыку в нашей стране.

- Да, это интересная параллель. И на фоне всего этого застоя как раз происходил самый интересный момент в развитии русского рок-н-ролла.

Да, конечно! А представляешь, если бы в 83-м году "Машину времени" показывали бы по телевизору.

- Их стали показывать во второй половине 80-х…

И в народном понимании они почти сразу же стали "Верасами", условно говоря. Или что случилось с "Ленинградом" в итоге сейчас. То есть, они это не осознают, но осознают через три-четыре года. Им не надо было выходить в эту ротацию с тем эпатажем, не надо было.

- А ты слышал альбом "Бабаробот"? Сережа все-таки, мне кажется, это понимает. Он сделал работу, которую никто никогда не поставит на радио. Гениальную, мне кажется.

Ну, давай, подождем немножко.

- Да. Он парень-то очень неглупый…

Никто не говорит, что он глупый, в том-то и дело! Но когда ты попадаешь в некое медиа-пространство, тогда, когда это медиа-пространство вызывает у всех раздражение, то ты сам начинаешь вызывать раздражение как часть этого пространства. На сегодняшний день если ты попадаешь в эфиры любой существующей медиа группы, связки "Первый канал", "Русская медиагруппа", "MTV" – вывод зрителя будет однозначным. Вот если туда сейчас попадет, условно говоря, группа "FM" - сразу же публика скажет: "Ага, блатные, кто-то купил, голоса нет, потому что на компьютере все сделали. Мы знаем, что талантливых туда не берут". И ребята из группы это понимают, поэтому и не навязываются такой музыкальной медиаформе в нынешнем эфире.

Примерно такая же ситуация была в 83-84-м году, соответственно, это давало почву для работы всяких ленинградских рок-клубов, московских рок-лабораторий, екатеринбургских рок-клубов, владивостокских. Люди пытались сделать что-то другое, что-то не такое, как везде. И магнитоальбомы помогали им в этом деле – сделать. Я помню прекрасно весь этот шквал магнитоальбомов в 84-м году. Хорошего, разумеется, попадалось мало. На сегодняшний день, эту функцию магнитной записи совершенно спокойно может взять на себя Интернет.

Просто в стране очень много людей, которые ищут там информацию и готовы слушать хорошую музыку. Пока в Интернете почти нет никакого достойного музыкального предложения, потому музыканты что еще не совсем понимают ситуацию и пытаются делать либо чистый формат, либо "антиформат", то есть, играют в очень прямолинейную оппозицию. Не надо ничего делать оппозиционно, нужно просто играть хорошую музыку, потому что музыка не делится ни по стилям, ни по направлениям. Она делится на две категории: хорошая и плохая.

- Революция грядет?

Скорее социальная. И очень печальная. А в музыке? Я не могу сказать, что это революция, но у нас все равно жизнь-то по спирали идет и по маятнику, хотел бы кто так или не хотел бы. Так что что-то произойдет, хотим мы того или нет. Просто потому, что маятник качнется в другую сторону. И наступит очередной виток спирали. Но уже с новыми именами и новыми героями.

- Ты думаешь, что со стороны Интернета должна придти какая-то новая система дистрибуции музыки?

Да, новая система вообще. И дистрибуции, и понимания того, что эта новая система дистрибуции не может не построиться имен на каком-то новом продукте, на новой музыке.

- При том, что сейчас стало музыку записать-то очень просто…

- Сейчас любой человек на компьютере это может сделать.

Нет, нет, нет. Я считаю, что вообще, цифра убила музыку. Цифра убивает музыку даже не столько по звуку, хотя понятно, что любители-меломаны, которые слушают винил, с этим согласятся. С ней удобно работать, монтировать, скажем, цифра дала единственный плюс - возможность людям, которые не поют и не играют,петь и проявить себя, потому что голос можно подправить, из сэмплов как паззл составить композицию и сказать: я - автор песни. Человек особо не поющий может, используя цифру, спеть хорошо – есть возможность реализации какой-то большей массы людей вообще без образования, навыков, или опыта.

Вот что дала цифра, но как таковую музыку она, условно говоря, убила. Потому что все, что связано с сэмплами и всем прочим - это может уметь уже практически каждый. Это как в "Photoshop" - человек может многое нарисовать, но он не Леонардо да Винчи.

Да воздастся каждому по делам его
Голос истины 29.07.2014 01:01:45

Обязательно прочитайте книгу Валерии. Там об этом Шульгине действительно вся правда написана.

Простой сибирский парень смог самостоятельно пробиться в российском шоу-бизнесе и сделал из никому не известной провинциальной певицы настоящую звезду эстрады. Почему имя Александра Шульгина сейчас не на слуху, и кто поставил крест на его продюсерской карьере? Почему от него отвернулись дети и бывшие коллеги?

Биография Александра Шульгина

Он родился 25 августа 1964 года в Иркутске. С детства начал писать стихи, а в подростковом возрасте в число его увлечений вошла музыка. Началось все с коллекционирования аудиозаписей, но через некоторое время он уже играл на гитаре в составе школьного ансамбля. Выпускной вечер стал его дебютом в качестве автора слов для песен. Только с музыкальными инструментами была большая проблема. Если гитары коллективу смогли приобрести за счет школьного бюджета, то усилитель парни соорудили сами из украденного в парке мегафона. Пропажу быстро обнаружили и молодых исполнителей привлекли к ответственности. Александра спасло то, что на тот момент ему было всего 14 лет. Остальные ребята получили по 2 года условно.

Окончив школу, поступил в ИГЛУ, но потом последовал перевод в технический вуз, а затем и в университет экономики и права. Нормальной учебе мешали занятия музыкой, поэтому в 19 лет он принял решение сосредоточиться на любимом занятии. В это время на гастролях в Иркутске была группа «Карнавал». Музыканты заинтересовались молодым перспективным поэтом и композитором. Поступило предложение уехать с ними в Москву. Александр не упустил такой шанс.

Начало карьеры

Столица приняла сибирского самородка тепло: в первый же год он познакомился с группой «Круиз». Коллектив переживал пик своей популярности и гастролировал по всему миру. Но именно в это время вышел запрет на исполнение рок-музыки. Это могло поставить крест на всей творческой деятельности музыкантов. Они оставались практически без песен. Шульгин взял на себя миссию уладить эту проблему и отправился по всем инстанциям. Силы его убеждения хватило с лихвой и «Круиз» получил разрешение использовать весь свой репертуар.

На долгие четыре года весь коллектив уехал в Германию. Там Александр смог изучить всю кухню зарубежного шоу-бизнеса и поработать с именитыми исполнителями. Он писал песни для фильмов и исполнителей с мировым именем. Когда группа распалась, он не спешил возвращаться на родину. Однако после того как Советский Союз приказал долго жить, музыкант решил попробовать свои силы в столице. В России уже вовсю гулял ветер свободы и можно было без опаски писать песни и предлагать их голосистым соотечественникам. Имея большой опыт и понимая, что больших денег своими стихами он не заработает, Шульгин решает пойти другим путем.

Встреча

В один из вечеров Александр и его потенциальные партнеры заглянули в бар на Таганке. Это было единственным местом в столице, куда не стыдно было привезти зарубежных коллег. Шульгин часто бывал в этом заведении, где исполняли свои песни Игорь Матвиенко и Сергей Мазаев. Но именно в этот день на сцене была миниатюрная блондинка с невероятно сильным голосом. Гостям очень понравилось ее выступление, и они высоко оценили ее вокальные данные. Александр подошел к начинающей певице и оставил свою визитку, не забыв при этом упомянуть, что он работал с именитыми зарубежными музыкантами.

На Аллу Перфилову произвел впечатление молодой человек в хорошем костюме, но его словам она не поверила. Невысокого роста, худенький и стеснительный парень не был похож на гуру шоу-бизнеса. Но визитку она взяла и перезвонила уже на следующий день. Они встретились, чтобы обсудить детали предстоящей работы. Александр уже знал, что Алла замужем и ее супруг тоже музыкант. Но это не имело никакого значения: он рассчитывал только на плодотворное сотрудничество.

Только бизнес

Через две недели после знакомства они уже записывали альбом. Это были русские романсы в современной обработке. Слушатели хорошо приняли их совместное творение, но особой популярности этот альбом певице не принес. Тогда Шульгин решает записать несколько песен на английском языке и попробовать протолкнуть их за границей. «Симфония тайги» была одним из самых качественных продуктов, которые выпускались в начале 90-х, но народ жаждал другой музыки.

Валерия

К моменту записи второго альбома, Александр признался в любви Алле. Девушка ответила на его чувства взаимностью. Ей нравилась его решительность и сильный характер, которыми не обладал ее супруг. В жизнь Александра Шульгина вошла не только любовь, но и новые творческие идеи. Чтобы не прогореть в третий раз, он делает гениальный рекламный ход. Огромный баннер с изображением певицы появляется в самом удачном месте Москвы. Зовут ее теперь не Алла, а Валерия. Такой сценический псевдоним походил ей как нельзя лучше. «Певица, которую все ждали» было написано на баннере, и люди с интересом рассматривали симпатичную большеглазую девушку. Конечно, никто ее не ждал, но лицо и имя навсегда врезались в память москвичам.

«Анна»

В это время Валерия уже была счастливой матерью. У них с Шульгиным родилась дочь, которую назвали Анной. Альбом был готов и реклама обеспечила бы ему хорошие продажи. Назвав свое новое творение в честь дочери, Шульгин снимает один из самых запоминающихся и стильных клипов того времени «Самолет». Это потом уже станет известно, почему у певицы такие печальные глаза и странная черная одежда в виде балахона. Валерия уже была беременна второй раз, но это не мешало супругу бить ее по лицу. Синяки замазывали опытные гримеры. «Анна» имела оглушительный успех. Альбом раскупался так быстро, что Шульгин не стал откладывать запись нового. Рождению сына он был совсем не рад. Все внимание уделял только дочери.

Популярность

В 1997 году выходит очередной альбом. Новые песни получили не меньше внимания, а Шульгин создал собственную студию звукозаписи. Ее услугами пользовались многие российские и зарубежные исполнители. Продюсерский центр только укрепил его положение в шоу-бизнесе. В 1998 году Валерия рожает еще одного сына и записывает новый альбом. Еще через год случается долгожданный прорыв. «Первый Internet альбом» становится самым успешным проектом супругов. Можно с уверенностью заявлять, что как продюсер Александр Шульгин состоялся именно в этот момент. Практически все песни из альбома стоят в ротации радиостанций, а на дискотеках народ танцует под хиты Валерии. Верхние строчки хит-парадов, оглушительный успех и народная любовь. В 2001 году альбом «Глаза цвета неба» основательно закрепляет за певицей звание одной из самых популярных исполнительниц начинающегося тысячелетия. Впереди только слава и успех, но внезапно девушка пропадает. Долгое время о ней ничего не известно, пока однажды не взрывается информационная бомба.

Бил или не бил?

После разрыва с Александром Шульгиным личная жизнь звездных супругов стала самой обсуждаемой в стране. Певица не стала скрывать причин расставания и поведала репортерам и журналистам обо всех темных сторонах жизни с именитым продюсером. Он не только бил ее, но и измывался над собственными детьми. Натравливал собак на трехлетнего Арсения и поднимал руку на Артемия. Сама Валерия много лет прощала регулярные избиения и надеялась, что однажды супруг изменится. Но даже венчание не принесло облегчения.

Фото Александра Шульгина не сходило со страниц желтой прессы, но сам он отказывался давать комментарии. Так вся страна уверилась в том, что певицу били все эти годы и заставляли петь неугодные ей песни. Вскоре она вышла замуж за другого продюсера, который и стал настоящим отцом ее детям. От своего родного все трое отказались и не общаются до сих пор. Но первый муж Валерии не верит в ее исповеди. Он утверждает, что женщина с таким железным характером, как у Валерии, никогда бы не позволила издеваться над ней, а тем более над детьми.

Еще одна блондинка

Не успел утихнуть скандал, как личная жизнь продюсера Александра Шульгина снова стала достоянием общественности. В этот раз жертвой вспыльчивого характера стала юная и талантливая певица Юлия Михальчик. Дело в том, что Шульгин стал продюсером третьей «Фабрики звезд» и на финальном концерте сделал странное и неоднозначное заявление. Он предложил финалистке руку по жизни. Сама Юлия и все, кто находился в «Олимпийском» так и не поняли, какой смысл он вложил в эти слова. Но вскоре они стали везде появляться вместе, записывали дебютный альбом и даже отправились отдыхать в жаркие страны.

Там и произошел инцидент, который поставил крест на зарождающихся отношениях. Александр грубо толкнул девушку в воду. Она решила не повторять ошибок Валерии и разорвала все, что было между ними. Пресса долго мусолила этот случай, доказывавший жестокость Шульгина и подтверждающий слова его бывшей жены. Вот только годы спустя Михальчик рассказала о том, что она слишком приукрасила события, а журналисты добавили черных красок. Шульгин ее не бил и относился к ней хорошо, а тот инцидент можно было просто забыть, ведь между двумя влюбленными людьми случаются недопонимания. Юлия до сих пор хорошо общается с бывшим продюсером, и он никогда не отказывает ей в помощи. Рука, которую он протянул ей 15 лет назад, до сих пор готова решить ее проблемы.

С тех пор личная жизнь Шульгина покрыта завесой тайны. Никто не знает о его семейном положении, а сам он отказывается давать интервью. Он по-прежнему пишет песни и продюсирует восходящих звезд, но повторить успех так и не смог. Стоит отметить, что самые известные песни для Михальчик написал именно он. Да и у Валерии кроме песни «Часики» за 15 лет не было громких хитов. Не самый лучший муж, не самый добрый человек, но один из самых гениальных продюсеров в России писал поистине народные шлягеры. Может быть его рука зажжет еще одну новую звезду?