Древнейшие памятники культуры древней греции. Главные достопримечательности греции. Другие достопримечательности Греции

Эта удивительная страна обладает огромным числом исторических, культурных, архитектурных и природных достопримечательностей. Туристы со всего мира едут в Грецию не просто отдохнуть на пляжах. Здесь можно пополнить свои знания о том, как зарождалась и формировалась современная Европа, огромная часть которой принадлежит классической эпохе эллинизма и доэллинской истории и культуре.

ТОП-20 достопримечательностей Греции

Достопримечательности Греции расскажут Вам и о зарождении европейской демократической традиции, золотой эпохе в мифологии, литературе, скульптуре, архитектуре, театре, спорте и пр. В этой прекрасной стране живут гостеприимные люди, любящие Россию, они всегда доброжелательны к российским туристам. Не забывайте и хорошо известную фразу из отечественного кинематографа: «В Греции все есть!».

1. Древнегреческий город Дельфы

Этот город в древности был религиозным центром поклонения богу Аполлону. По легенде он назван в честь его сына Дельфа. Кроме того, город известен тем, что многие столетия в нем проходили знаменитые Пифийские игры. Дельфы входят в список ЮНЕСКО. Это историческая и культурная достопримечательность мирового уровня.

Дельфы возникли примерно 1,6 тыс. лет до н.э. и сначала там поклонялись Матери Земли. А позже возникли мифы классической Древней Греции, связанные с Зевсом и пантеоном богов. В ходе раскопок во второй половине XX века здесь, на склоне горы Парнас, был обнаружен храм Аполлона, древний театр, стадион, сокровищницы и др.

2. Средневековый город Родос

А эта знаменитая греческая достопримечательность относится к эпохе Античности и Средневековья с его рыцарями-крестоносцами. Также это известный пляжный курорт. Самое интересное, что здесь можно посмотреть – это Родосская крепость, которая была возведена рыцарями-госпитальерами в XIII веке на месте древнего акрополя.

За мощными стенами этой крепости находится Дворец Великих Магистров, построенный на месте античного храма Гелиоса. В старом городе Родос можно побродить по улице Рыцарей, окунуться в эпоху Средневековья. Здесь есть старинные форты и порты, сыгравшие значительную роль в истории острова Родос, и многое другое.

3. Дворец Великих Магистров

Отдельно стоит рассказать о такой исторической и культурной достопримечательности Родосской крепости, как этот Дворец. Он тоже находится в списке ЮНЕСКО, как часть Родосской крепости. Это очень внушительное сооружение, построенное по всем правилам средневековой фортификации.

Много столетий Дворец Великих Магистров служил резиденцией руководителя ордена госпитальеров, некогда контролировавшего все Средиземноморье. Сегодня Дворец Великих Магистров превратился в огромный музей, экспонаты которого рассказывают посетителям об истории острова и города Родос со времен Античности и до наших дней.

4. Пляж Палеокастрица

Это известный на весь мир пляж и греческая достопримечательность. Находится он на острове Корфу на севере Ионического моря на одноименном курорте. Туристы могут в полной мере насладиться чистейшей бирюзовой водой, ярким, но не жгущим солнцем, а также прекрасными оливковыми, лимонными и апельсиновыми рощами вокруг.

На пляже Палеокастрица можно прекрасно отдохнуть, он входит в десятку лучших европейских пляжей, а параллельно ознакомиться с культурными и историческими достопримечательностями острова Корфу, коих здесь с античных времен – чрезвычайно много.

Акрополь – это визитная карточка современной греческой столицы. Первое, что следует посмотреть в этом городе – именно Афинский акрополь. Отсюда начинается знакомство с классической Древней Грецией, с ее мифами и легендами, богами и героями, учеными и философами.

Следует отметить, что на холме, где сегодня можно увидеть Афинский акрополь, еще в микенскую эпоху стоял царский дворец. В VII веке до н. э. в акрополе начали строить самый известный храм Парфенон, а через столетие был возведен храм Афины, от которого сегодня остался только фундамент.

Во времена, когда Греция была под Османским игом, Афинский акрополь был мечетью. Позже он стал арсеналом. В одном из его храмов в свое время располагался гарем паши. Афинский акрополь неоднократно подвергался нападениям со стороны варваров и вандалов. Сегодня это великолепный музей под открытым небом.

Множество туристов стремятся побывать на мысе Сунион, чтобы своими глазами увидеть этот древний храм. Некогда древнегреческий Посейдон – бог моря покровительствовал рыбакам и морским путешественникам, жившим в Аттике и всей Элладе. Они приносили своему богу дары и жертвы, а он даровал им удачу.

Храм Посейдона был построен в 400 годах до н.э. Среди ученых существует версия, что его воздвигли атланты – жители легендарной Атлантиды. Сегодня сохранились лишь руины храма и 12 колон. Археологи рядом с храмом обнаружили огромную статую мужчины, возможно, Посейдона, и несколько небольших статуй.

Олимп – самая высокая гора в стране, находится на побережье Эгейского моря. Но прославилась она далеко не этим. Как известно, именно эту гору избрали местом своего жительства боги Древней Греции, отчего Олимп приобрел священный статус. Территория вокруг горного массива сегодня является национальным заповедником.

Какой простой смертный не мечтает побывать в жилище богов? Именно поэтому эта мифологическая достопримечательность Греции пользуется успехом среди путешественников со всего мира. Благо, там также существует прекрасная туристическая инфраструктура, в т.ч. горнолыжный курорт.

8. Остров Санторини

Этот остров многими считается лучшим туристическим местом на земле. Он идеален для семейного отдыха. Здесь прекрасные чистые песчаные пляжи от белого до черного цвета, домики, словно со сказочной картинки. На Санторини часто проводятся свадебные церемонии между парами, мечтающими о семейной жизни, как в сказке.

На столь крохотном острове огромное число достопримечательностей. Прежде всего, это католические и православные церкви, их около трех сотен. Много здесь и древних развалин минойской эпохи греческой цивилизации. Поживите в местных отелях, позагорайте на пляжах – у Вас останутся незабываемые воспоминания.

9. Самарийское ущелье

Это знаменитая природная достопримечательность острова Крит. Самарийское ущелье – самое большое в Европе, оно названо так в честь старинной деревушки, находящейся неподалеку. Это невероятно красивое место, посетив которое можно сделать множество уникальных красивейших фотографий.

В это ущелье стоит поехать с туристической экскурсией, чтобы еще раз оценить великое греческое прошлое, увидеть древнейшую критскую цивилизацию, поразиться красотой природы Крита, его растительным и животным миром, ознакомиться со старинным укладом жизни, бытом, нравами и традициями островитян.

Культура Древней Греции

Пропилеи афинского Акрополя. Древняя Греция (437-432 гг. до н.э.)

Пропилеи афинского Акрополя, архитектор Мнесикл (437-432 гг. до н.э.), Древняя Греция.

Когда в 454 году на афинян свалилось неожиданное богатство – в Афины была перевезена казна Делосского союза, направленного против Персии, Перикл задумал создать на месте разрушенного персами в 480-479 годах до н.э. афинского Акрополя новый архитектурный комплекс – величайшее «чудо света», новое всеэллинистическое святилище, призванное укрепить ведущее место Афин в греческом мире. Использование огромных денежных средств из казны союза, привлечение лучших мастеров и архитекторов обеспечило рождение одного из самых совершенных ансамблей в мировом искусстве. Началось грандиозное строительство под общим руководством скульптора Фидия. Вместо простого архаического въезда на Акрополь появляются монументальные, торжественные ворота – Пропилеи – с дорическими портиками на разных уровнях и широкой лестницей, наклонным коридором, внутри обрамленным ионической колоннадой, поддерживающей своды мраморного потолка, где, если верить путешественнику II века н.э. Павсанию, мерцали на голубом небе золотые звезды.

Пропилеи занимали всю западную часть холма и состояли из центрального здания и двух неодинаковых по величине боковых крыльев. Правое крыло венчал маленький изящный храм с ионическими колоннами, построенный архитектором Калликратом в честь богини победы – Ники Аптерос (Бескрылой, чтобы не могла Победа улететь из Афин), украшенный невысоким барельефом на тему греко-персидских войн. Однако пора переступить волшебный порог Пропилеи, чтобы лучше узнать мир Акрополя.

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы). Древняя Греция (432 г. до н.э.)

Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы), Древняя Греция – главное сооружение Афинского Акрополя, как по своему значению, так и по размерам.

Когда-то он возвышался над всем Акрополем подобно тому, как Афины возвышались над остальными государствами Греции, являя собой воплощение славы и могущества Афинской державы. Этот храм был выстроен из пентелийского мрамора в 447-438 годах архитекторами Иктином и Калликратом. Скульптурное убранство создано к 432 году до н.э. прославленным ваятелем Фидием и его учениками. Храм представляет собой дорический периптер размерами 30,89 х 69,54 м с числом колонн 8x17. Благородная красота и гармоничность пропорций, поразительная пластичность и соразмерность всех его форм рождает чувство приподнятости и величия. Главным украшением внутреннего пространства храма была всемирно известная хрисоэлефантинная статуя (из золота и слоновой кости) Афины Парфенос, высотой около 12 м, созданная скульптором Фидием в 438 году до н.э.

Вместе с Грецией, Парфенон пережил все этапы ее истории. Был он и христианской церковью Святой Софии и турецкой мечетью. Почти полностью был уничтожен войной в XVII веке. А в начале XIX века лишился всей сохранившейся скульптуры и рельефов, ныне разбросанных по всем европейским музеям. Но и сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античной архитектуры, шедевром мирового искусства и пластики.

Дискобол. Древняя Греция (сер. V в. до н.э.)

Дискобол – тип античной статуи атлета, бросающего диск, широко распространенный в Древней Греции. Самая знаменитая из статуй скульптора Мирона из Элевтер в Аттике. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина; что считалось большой честью. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада – прекрасного мастера, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Статуя создана им в середине V в. до н.э. в период перехода от «строгого стиля» к классическому. Оригинал из бронзы утрачен, но сохранились 15 повторений римского времени в мраморе, что свидетельствует о славе этого произведения. Лучшее повторение – статуя II века н.э. из Палаццо Ланчелотти, ныне в Национальном музее в Риме. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения. «В „Дискоболе“ Мирон переносит нас в мир действия, где движение вдруг получило верховную роль, где человек познает опьянение силой, сдерживаемой равновесием. В этом смысле Мирон основоположник искусства ваяния, как его современник Эсхил – творец драматического действия. И тот и другой исследовали пределы человеческой силы», – как отмечал в своей работе «Греческая цивилизация» А.Боннар.

Хотя римские копии Дискобола достаточно хороши, пластический язык самого Мирона в них утрачен, поскольку используется другой материал, отсутствует чувство свободы и гибкости форм, чувствуется некоторая застылость всего образа, в которой теряется все напряжение энергии атлета. Однако сохранились навеянные мотивом Мирона произведения близких ему по времени безвестных мастеров, еще обладающие той живой пластикой.

Аполлон Бельведерский. Древняя Греция (IV в. до н.э.)

Аполлон Бельведерский – античная статуя, изображающая бога Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Была выполнена из бронзы в период поздней классики, в середине IV века до н.э. древнегреческим скульптором Леохаром. Статуя не сохранилась, но ее римское повторение в мраморе было найдено в Италии между 1484 и 1492 годами в Андио близ Рима. В правление Папы римского Юлия II, в 1506 году, статуя Аполлона была установлена в галерее-антикварии в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда ее название.

Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

Бог Аполлон пластически совершенен; перекинутый через плечо плащ не скрывает ни единого мускула торса. Но в образе бога – внешне очень эффектном – не ощущается внутренней значительности. С годами слава статуи росла, и Аполлон Бельведерский стал символом гармонии и красоты. Но по сюжету он только что пустил свою смертоносную стрелу, которую не в силах остановить даже всемогущий Зевс, и теперь наблюдает, как она вонзается в жертву. Аполлон – вовсе не из тех божеств, которые отличаются милосердием, наоборот он холоден и бессердечен.

Ника Самофракийская. Древняя Греция (ок. 190 г. до н.э.)

Ника Самофракийская (ок. 190 г. до н.э.) – знаменитая, высеченная из мрамора неизвестным мастером статуя греческой богини Ники. Правое крыло статуи утрачено и является гипсовой реконструкцией. Голова и руки статуи отсутствуют. Высота составляет 3метра 28 сантиметров.

В 1863 году на острове Самофракия в Эгейском море скульптуру Ники нашел Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику в знак греческих морских побед родосцев над царем Антиохом III в 190 году до н.э.

Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Она передана развевающимися складками одежды. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Статуя Ники Самофракийской, запечатлевшая богиню победы, показывает: не только боги могут быть бессмертны.

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Кисть из того же мрамора была найдена в Самофракии в 1950 году и сейчас экспонируется в Лувре, сразу за статуей Ники. Сама статуя установлена на повороте лестницы Дару, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Многократные же попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны – все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Венера (Афродита) Милосская. Древняя Греция (130-100 гг. до н.э.)

Венера (Афродита) Милосская – знаменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (ок. 130-100 гг. до н.э.). Мраморный оригинал, а не копия, как считалось ранее. Статуя была найдена греческим крестьянином на своем поле в двух больших фрагментах и множестве мелких обломков в 1820 году на острове Милос (в древности Мелос) в Эгейском море. По свидетельству очевидца, французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля, видевшего статую, когда она еще стояла в сарае крестьянина, в левой поднятой кверху руке она держала яблоко, а правой придерживала ниспадавшее одеяние. Дюрвиль рассказал о находке французскому послу в Стамбуле маркизу де Ривьер, который, получив статую в марте 1821 года, преподнес ее королю Людовику XVIII. Так статуя оказалась в Париже, в Лувре, где экспонируется и в наши дни.

Руки статуи так и не были обнаружены. Автором этого замечательного шедевра считается Александр или Агесандр из Антиохии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древним, классическим образцам. Стилистически статуя относится к течению эллинистического искусства, отражавшему возврат к греческой классике Века Перикла. Статуя удачно сочетает в себе величавую монументальность классических образцов с характерной для эллинизма динамикой композиции, хотя искусство II века до н.э., когда создавалась статуя Венеры, отмечено кризисными тенденциями, утратой чувства целостности, тем не менее именно это произведение, благодаря своей чувственности и натуралистичности, стало со временем самым известным, любимым, общепризнанным символом красоты во всем мире.

Из книги Всемирная история: В 6 томах. Том 1: Древний мир автора Коллектив авторов

РАСЦВЕТ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Классическая эпоха - время наивысшего расцвета древнегреческой культуры. Именно тогда реализовались те потенции, которые вызревали и возникли в предшествующую, архаическую эпоху. Сложилось несколько факторов, обеспечивавших взлет

Из книги История Древнего мира [с иллюстрациями] автора Нефедов Сергей Александрович

Глава IV. История Древней Греции ПРЕДАНИЯ ЭЛЛАДЫ Из древка копья создал Зевс людей - страшных и могучих. Возлюбили люди Медного Века гордость и войну, обильную стонами… Гесиод. Долина Нила и долина Двуречья были двумя первыми очагами цивилизации, местом где началась

Из книги История Древней Греции автора Андреев Юрий Викторович

Периодизация истории Древней Греции I. Раннеклассовые общества и государства на Крите и в южной части Балканского полуострова (конец III–II тысячелетие до н. э.).1. Раннеминойский период (XXX–XXIII вв. до н. э.): господство доклассовых родовых отношений.2. Среднеминойский

Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

НАРОДЫ И ЯЗЫКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Балканский полуостров и острова Эгейского моря были заселены еще в эпоху палеолита. С тех пор по этой территории прокатилась не одна волна переселенцев. Окончательно этническая карта эгейского региона сложилась после расселения

Из книги Древняя Греция автора Миронов Владимир Борисович

Историки и географы Древней Греции Сенека считал, что основной наукой античности является философия, ибо только она «исследует весь мир». Но философия без истории все равно что душа без тела. Разумеется, одни лишь мифы и поэтические картины исторического процесса при

Из книги Том 1. Дипломатия с древних веков до 1872 гг. автора Потемкин Владимир Петрович

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В своем историческом развитии Древняя Греция, или Эл­лада, прошла ряд сменявших друг друга общественных укла­дов. В гомеровский период эллинской истории (XII-VIII века до нашей эры), в условиях складывавшегося рабовла­дельческого

Из книги Голосуйте за Цезаря автора Джонс Питер

Гражданство в Древней Греции Сегодня мы безоговорочно признаем за каждым человеком, невзирая на происхождение, его неотъемлемые права. Несчастье в том, что достойная концепция о правах человека должна быть универсальна, т.е. применима ко всем областям человеческой

Из книги Всемирная военная история в поучительных и занимательных примерах автора Ковалевский Николай Федорович

ВОЙНЫ И ПОЛКОВОДЦЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Греки издавна жили в южной части Балканского полуострова. Затем они обосновались также на островах Эгейского моря и на западном побережье Малой Азии. В VIII–VI вв. до н. э. в результате так называемой «великой колонизации» появились

Из книги Всемирная история. Том 4. Эллинистический период автора Бадак Александр Николаевич

Дипломатия древней Греции Древнейшей формой международных связей и международного права в Греции являлась проксения, т. е. гостеприимство. Проксения существовала между отдельными лицами, родами, племенами и целыми государствами. Проксен данного города пользовался в

Из книги Античность от А до Я. Словарь-справочник автора Грейдина Надежда Леонидовна

КТО БЫЛ КЕМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ А Авиценна (лат. форма от Ибн Сина - Avicenna, 980–1037 гг.) - влиятельный представитель исламской рецепции античности. Являлся придворным врачом и министром при персидских правителях. Ему принадлежат более 400 работ по всем разделам научных и

Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

2.5. Религия Древней Греции Древнегреческая религия заметно отличается своей сложностью от тех представлений, которые складываются о ней у обычного читателя на основе знакомства с адаптированными вариантами греческих мифов. В своем становлении комплекс религиозных

автора

Глава 6 Культура Древней Греции «Но что больше всего радовало афинян… это великолепные храмы, в настоящее время единственное свидетельство того, что минувшее не было сказкой». Древнегреческий автор Плутарх Храм бога Гефеста в

Из книги Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс автора Селунская Надежда Андреевна

§ 33. Наука и образование в Древней Греции Представления об окружающем миреГреков всегда интересовал вопрос: как устроен окружающий мир? В Греции было немало людей, посвятивших жизнь поискам ответа на него. Их называли философами, то есть «любителями мудрости». Они

Из книги История мировой и отечественной культуры: конспект лекций автора Константинова С В

ЛЕКЦИЯ № 19. Культура античности (Древней Греции и Древнего Рима) 1. Особенности античной культуры Античная культура в истории человечества – это уникальное явление, образец для подражания и эталон творческого совершенства. Некоторые исследователи определяют ее как

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Религия Древней Греции Общий очерк. Древнейшие культы и божества Благодаря сохранившимся источникам древнегреческая религия изучена всесторонне. Многочисленны и хорошо изучены археологические памятники – некоторые храмы, статуи богов, ритуальные сосуды сохранились

Из книги Сравнительное богословие. Книга 2 автора Коллектив авторов

3.2.5. Религиозная система Древней Греции Древние греки - одна из ветвей древних индоевропейцев. Выделившись из индоевропейского конгломерата на рубеже IV–III тысячелетий до н. э., племена, говорившие на древнегреческом языке, мигрировали на новые земли - юг Балкан и

Планируя путешествие в Грецию , многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты , или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» - особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр .

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

    Прогулка с вулканом

    Есть множество причин, по которым любой путешественник, мог бы посетить остров Нисирос на юге Эгейского моря: окунуться в целебный источник и привезти домой на память блестящий сувенир, родившийся в раскалённой лаве, поклонится чудотворной иконе Богородицы, подивиться мощи огненных сил земли. С виду Нисирос, красивый, но абсолютно не пригодный для жизни остров.

    Греция: Халкидики. Псакудья

    Курортный город Псакудья расположен на полуострове Кассандра, который часто называют первым зубцом Халкидики. Город имеет выгодное географическиое положение, благодаря чему отдых в Греции в Псакудьи не ограничивается местными достопримечательностями и развлечениями, отсюда легко добраться в любую точку Халкидики.

    Метеоры, женский монастырь Святого Стефана

    Когда приближаешься к Каламбаке, выехав из города Трикала, и смотришь на скалы Метеоры, с расстояния 16 км., то видиш на первой скале справа от себя, монастырь Святого Стефана, который величественно возвышается веками на этом месте. В монастырь можно попасть двумя дорогами, первая ведёт из деревни Кастраки, а вторая с юго- восточной стороны Каламбаки.

    Чудотворные иконы афонских монастырей

    На Святой горе Афон есть чудесный монастырь Пантократор. Именно там сейчас находится этот чудотворный образ в серебряной ризе. Божья Мать изображена в молитве. Она простирает руки к небу. Много историй есть, связанных с чудодейственной силой Образа Пресвятой Богородицы Геронтисса.

Древние и величественные памятники архитектуры Эллады могут многое рассказать о событиях, об истории этих земель и славных подвигах ее героев. Сейчас Греция является одним из любимых мест отдыха не только у наших соотечественников, но и у туристов всего мира. Мы расскажем вам о восьми самых главных и впечатляющих достопримечательностях Древней Греции, а также о том, почему их стоит включить в список мест, которые непременно стоит посмотреть, путешествуя по стране.

Афинский акрополь

Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации - это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

Сейчас Акрополь - это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката - самого живописного и завораживающего времени суток.

Дельфы

В прошлом город и общегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона, а ныне обширный археологический заповедник. Руины древнего города располагаются в 9,5 км от Коринфского залива на склоне горы Парнас. Это место является еще одним комплексом, объединяющим сразу несколько выдающихся достопримечательностей Древней Греции: храм Аполлона, храм Афины Пронайи, амфитеатр и стадион, древнюю гимназию.

Когда-то греки спешили в Дельфы, чтобы узнать, что их ждет в будущем, и последовать беспрекословно воле богов. Сейчас сюда ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы насладиться живописными видами и величественной архитектурой.

Кносский дворец

Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры - Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м 2 . Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы - Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

Захоронение в Вергине

Их всех достопримечательностей Древней Греции эта, пожалуй, является самой необычной. В Центральной Македонии располагается небольшой городок Вергина с населением около двух тысяч человек. Его современная история началась в 1922 г. Возможно, он так и остался бы никому не известным поселением, если бы в 1977 г. здесь не обнаружили богатое захоронение македонского царя Филиппа II - отца Александра Македонского. Помимо его могилы, было обнаружено еще две. Одна из них - с неидентифицированными останками, а вторая, по мнению ученых, принадлежит сыну А. Македонского.

Великолепные фрески, богатые погребальные дары - все это, по словам туристов, в отличном состоянии и не оставляет равнодушным никого из посетителей.

Храм Посейдона на мысе Сунион

С древних времен Сунион являлся местом средоточия двух культов - Посейдона и Афины, которые всегда боролись за право обладать Аттикой. Олимпийским богам поклонялись, и храмы в их честь - это не редкость, поэтому иногда возникает путаница с их местом расположения и с названиями. Достопримечательности Древней Греции разнообразны и поражают воображение, но святилище Посейдона на мысе Суниона, построенное в 490 г. до н. э., впечатляет своими масштабами. До наших дней хорошо сохранились лишь дорические мраморные колонны, но даже они дают представление о размерах храма.

Помимо исключительно исторической ценности места, туристы отмечают необыкновенно красивые закаты на мысе.

Театр в Эпидавре

Древнегреческий город Эпидавр на северо-востоке Пелопонесса знаменит прежде всего своим театром, выделяющимся на фоне остальных исключительной красотой и акустикой. Он был возведен в 340-330 гг. до н. э. для развлечения знатных жителей асклепиона и вмещал более 15 тысяч человек. Считается, что из всех древнегреческих театров этот сохранился практически в первозданном виде. По сей день на его сцене проводят фестивали и концерты.

Путешественники называют его грандиозным даже по современным меркам. В своих отзывах они рекомендуют запланировать посещение театра на июль-август. В этот период там проходят спектакли в рамках Греческого фестиваля.

Олимпия

Мечтаете посмотреть на место, где зародились Олимпийские игры? Тогда отправляйтесь в древнегреческую Олимпию - одно из самых крупных святилищ на Пелопоннесе. Город возводили в честь самого Зевса. Сегодня он представляет собой археологический заповедник с руинами храмов Геры и Зевса, развалинами раннехристианских базилик, античного ипподрома и стадиона. В общей сложности святилище включает 33 объекта. Именно здесь зажигают олимпийский огонь, который затем доставляют на открытие очередных Олимпийских игр.

В отзывах туристы по масштабам и великолепию сравнивают Олимпию с Афинским акрополем и рекомендуют запланировать на его посещение не пару часов, а весь день.

Храм Гефеста в Афинах

Гефест - это древнегреческий бог-кузнец, покровитель ремесла. Вполне логично, что его святилище должно обладать особой красотой и мощью. Расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры храм дорического ордера, посвященный Гефесту, сохранился лучше всех остальных античных построек. Он был сооружен в 449-415 гг. до н. э.

Путешественники подчеркивают, что Греция и ее главные достопримечательности - это в первую очередь античные храмы. При посещении столицы страны нельзя пройти мимо этой строгой и величественной постройки. Храм Гефеста словно вырублен из цельной каменной глыбы.

Древнегреческие храмы, акрополи, руины и захоронения - все это таинственным образом привлекает людей спустя тысячелетия. Одни из них красуются на открытках и обложках путеводителей, другие несправедливо обделены вниманием. Величественны, красивы, уникальны. Подчас многие из них не поддаются описанию. Достопримечательности Греции - это не только памятники национальной истории, но и источники информации о том, чем жил древний мир и как он развивался.