Сценарии муз раз в подготовительной группе. Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада. Сценарий музыкального развлечения, КВН в подготовительной группе «Северный калейдоскоп

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 162»

Сценарий досуга

«Рисуем музыку»

по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»

для детей подготовительной группы детского сада

Подготовила: Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Андреева Л. В.

г. Сухиничи 2015г.

Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.


Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Закрепление знаний о животных теплых стран.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, картинки, с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.

Ход мероприятия

Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (показывает картинки животных).


У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.


Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.


По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!

Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.


Следующая картинка .


В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!

Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.


Следующее животное: черепаха .

Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!

Черепахи самые медленные животные на нашей планете.


Последняя наша картинка: Осел .

Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.

Музыкальный руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение, и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»


Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)


Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей).
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.


Здравствуйте ребята. Посмотрите, наступила весна! А как вы поняли, что наступила весна? Правильно, птицы прилетают.

Звучат звуки пения птиц.

Слышите, как волшебно звучит музыка? Вам нравиться эта музыка? Какая она?

Звучат звуки моря. Что вы слышите ребята? Какая это музыка?

Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой.

И знаете ребята, вместе с весной в лесу, просыпаются все звери. Ребята наши звери так же как и вы, рады приходу Весны, от радости они поют песни. Так давайте им подпоем

Делю детей на две подгруппы. Одной подгруппе даю игрушку.

Говорю подгруппе с игрушкой, что они должны договориться между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке (гав-гав, мяу-мяу и т.п).
Вторая подгруппа отгадывает. Ребята, а вы знаете что звери любят танцевать! А вы любите танцевать? Тогда я предлогаю вам придумать весенний танец.

Включаю релаксирующую музыку. Раздаю палочки с ленточками каждому ребенку и предлагаю придумать свой танец.

Ребята, а еще звери принесли с собой, интересную коробочку с сюрпризом, а чтобы узнать что там, нам надо отгадать загадки. Вы мне поможете?

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.

А к какой группе инструментов относиться барабан?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

А тебе нравится как звучят ложки?

Этот инструмент все знают,

Пастушки на нем играют.

С дырочками трубочка.

Что же это?

Как ты думаешь сложно играть на дудочке?

Есть у нас веселый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это….

А тебе нравиться этот инструмент? Чем?

Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Чики-тасы, чики-тасы -

зашуршали...

Хороводом мы пойдем,

Песню громко запоем,

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка… сидят

Вы все молодцы, правильно отгадали инструменты. Давайте теперь вы споете для меня песню про музыкальные инструменты.

Вы мне ее споете?

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Ставлю ширму, и за ней играю на каком либо инструменте. Ребенку, угадавшему инструмент, даю в руки угаданный инструмент и предлагаю поиграть на нем и придумать танец с этим инструментом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Ложки застучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Дети заиграли.

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там!-

Бубен веселиться

Там-там, там-там!-

Не надо торопиться

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Дружно подпеваем.

Можно провести два раза.

Ребята, какие музыкальные инструменты мы с вами сегодня использовали? А кто мне скажет как звучит барабан? А какая музыка может быть? Вам понравилось играть в оркестре? Почему? А какая музыка подходит к приходу весны? Вам понравилось петь песню на «зверином» языке? Почему?

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

подвижных играх под музыку; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

Предварительная работа.

Знакомство и разучивание музыкального материала:

«Старый замок» М.П.Мусоргский;

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка;

«Моя Россия» сл. Н.Соловьева, муз. Г. Струве;

«Дошкольное детство, прощай!» музыка и слова Л.Олиферовой;

«Вальс» И.Штраус;

«Плетень» русская народная мелодия.

Оборудование.

Мольберт, атрибуты (картинки, карточки для модели музыкального произведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики).

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал друг за другом, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропевает приветствие: "Добрый день!", ответ детей, пропевая: "Здравствуйте! " Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС от Феи Музыки (читает):

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я - Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, слова песен перепутались, танцы перемешались, потерялись игры. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мой мир музыки. Я очень на вас надеюсь".

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет ваше умение, внимание и знания. Сейчас мы вспомним движения, с которыми вы познакомились ранее (повторение элементов движений вальса) .

Музыкальный руководитель: Ребята, пока в выполняли движения, мы очутились в городе - "Музыкальных звуков". Предлагаю вам присесть и прослушать музыкальное произведение. Слушают.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Старый замок» М.П.Мусоргский.

Музыкальный руководитель: "Знакомо ли вам музыкальное произведение? Кто написал эту музыку?", "Какая музыка по характеру?", "Как звучит музыка-громко (форте) или тихо (пиано)?", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

Музыкальный руководитель разбирает с детьми модель музыкального произведения, показывает портрет, несколько слов о композиторе.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы выполняли задание, мы с вами переместились в город «Песен». Но в этом городе тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, сейчас мы им поможем. Но для начала необходимо разбудить наши голоса.

Распевка «Лиса по лесу ходила… » русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Фея музыки прислала нам подсказку, картинки. Рассматривают и узнают песню «Моя Россия» слова Н.Соловьева, музыка Г. Струве. Поют её.

Музыкальный руководитель предлагает «моделирование песни» гостям.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, какой же песне надо его вернуть?

Звучит вступление к песне «Дошкольное детство, прощай! » музыка и слова Л.Олиферовой.

Дети поют песню по подгруппам.

Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились. В городе «Песен» всё встало на свои места. Звучит музыка вальса. Ребята, вам знакома эта музыка? Ответы детей . Мы, незаметно, очутились в городе «Танцев». Я предлагаю вам собрать все элементы движений нашего вальса.

Исполняется Вальс.

По окончании вальса музыкальный руководитель проигрывает вступление к музыкальной игре «Плетень».

Музыкальный руководитель: Ребята, узнаёте ли вы, этот фрагмент музыки? Что это такое? Ответы детей. Становитесь в две колонны и вспомним игру «Плетень».

Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель: Чтобы наша игра больше не потерялась, её нужно сыграть с нашими гостями. Играют с гостями.

По окончании игры дети остаются в кругу.

На телефоне Музыкального руководителя появляется СМС от Феи.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, у меня, в гостях у Музыки!

Музыкальный руководитель: А вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия. Дети берут смайлики и показывают мне. Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

До свидания девочки, мальчики.

Дети выходят из зала под музыку, друг за другом.

(развлечение для подг.гр.)

Цели : Формировать ритмические способности детей.

Образовательные задачи :

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы .

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение , используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы :

Словесные : вопросы, задания словесное объяснение.

Практические : Музыкальные игры , творческие задания.

Материал : Лесенка из семи ступенек ; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

ритмический кубик;

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом .

М. р : (говорит) Здравствуйте ребята!

Дети : (отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал ? (Ответы детей)

М. р : Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют : Музыкальная игра «Здравствуйте»

М. р : Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну . Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий , которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой . (звонит в колокольчики) .

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки .

Пальчиковая речевая игра : «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)

М. р.: (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою .

И со мною дружно в ряд

Подпевают…

Дети : Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем .

М. р : А о чем же в ней поется?

Дети : Как нам весело живется.

М. р : Мне понравилась ваша песенка . Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)

М. р : (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки .

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети : Да, готовы!

М. р : (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами

А какими придумаете сами.

М. р : Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)

Загадки :

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…. (солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Поважней любой.

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об…. (улыбки) .

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это…. (дружба) .

(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)

М. р : Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка .

Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку .

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

Поднимает настроенье.

М. р : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку ) Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке .

М. р : Снова нотку я беру

Удивляя детвору (читает задание)

Нужен аккомпанемент

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты )

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки

Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен

Дятел стучит - коробочка

Вьюга свистит.

Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты

Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы

Холод, холод, стужа, стужа – хрустальные фужеры

Снег пушистый кружит, кружит – колокольчики

Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки

А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами . Возьмите музыкальные инструменты .

«Пиццекато» муз. А. Делиб

М. р : Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к нотке обращаюсь,

Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

М. р : Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку) .

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р : (берет 4 ноту и читает)

Есть слова,

Есть инструменты.

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя) - будет коровой, (Имя) - будет щенком (Имя) -будет котенком.

Изобрази (Имя) - как мычит корова.

А как лает (Имя) - собака.

А как мяукает (Имя) – котенок.

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р : Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Начало и конец.

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала .

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться , когда музыкальная фраза заканчивается . Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р : (Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Что на месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка , она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова – (показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки - (показать 3 ноту)

Музыкой наполнен зал .

А как весело плясали – (показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку .

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»

М. р : (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р : Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз. (Подарить нотки) .

М. Р : На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала .