Оформление стен входа в детскую библиотеку. Советы по оформлению детской библиотеки. Каким должно быть оформление школьной библиотеки

Оформление фонда

Открытый доступ - это лицо каждой библиотеки, и создается он, прежде всего для читателей. От того, каким образом он организован и оформлен, зависит, как читатели будут его воспринимать, будет ли им здесь уютно, смогут ли они сами свободно ориентироваться в нем, чтобы найти необходимую литературу.

Главные принципы оформления фонда: учет возрастных особенностей читателей; поиск своего стиля в оформлении; выбор темы, героя-талисмана (библиотеки, отдела); художественное решение (шрифт, цвет); разработка тематики, цветности, символики в оформлении полочных разделителей; наглядное отражение тесной взаимосвязи библиотеки и читателя; учет индивидуальных особенностей библиотеки (объем фонда, площадь и др.); изменение структуры расположения стеллажей (где это возможно). Каким же образом в каждой детской библиотеке-филиале воплотилась идея преобразования открытого фонда?

Коллектив ЦРДБ имени Зайцева (заведующая обслуживанием И. Паймышева) обновил два абонемента и читальный зал. Сотрудники каждого отдела придумали эмблему, символику, выбрали цветность. Так, абонемент, обслуживающий дошкольников и учащихся 1-3-х и 4-5-х классов, оформлен в космическом стиле и назван "Третьей планетой". (В основу оформления положена книга Кира Булычева "Тайна третьей планеты".) Символом отдела стал Громозека (один из героев книги) - добрый, отзывчивый, любознательный. Указатели литературы выполнены в виде летающих тарелок. Их цвет полностью соответствует цвету полочных разделителей: синие и зеленые - для научно-познавательной литературы, красные и желтые - для художественной литературы.

Стеллаж с литературой для учащихся 2-3-х классов получил название "Вам, первооткрыватели!". Были даны нетрадиционные названия полочным разделителям: научно-познавательная литература - "Любознайкам" (об окружающем мире), "Есть сторонка русская" (история), "Игронавты" (игры, кроссворды, самоделки); художественная литература - "Сказки вместе собрались", "Страна непрочитанных книг", "Поэтическая радуга" и др.

Учащимся 4-5-х классов предложены книги на стеллаже с названием "Вам, старожилы!". Тематические разделители получили такие названия: научно-познавательная литература - "Из времен незапамятных", "Учение - не мучение", "О братьях наших меньших"; художественная литература - "Твоя золотая полка", "О мальчишках и девчонках", "Чудеса и тайны".

На отдельном стеллаже расположена выставка "Сокровища звездного неба", где демонстрируется забота библиотеки с читателями. Ее разделы: "Самые читающие астронавты" - полочная выставка читательского формуляра; "Властелины Вселенной" - представлена литература о писателях-юбилярах и на произведениях; "Помогай-ка" - полочная выставка рекомендательной библиографии: рекомендательные списки, книжные закладки, реклама книг и журналов, а также тематические картотеки; "Обаяние старых изданий" - полочная выставка незаслуженно забытых книг.

Оформляя открытый доступ, библиотекари не забыли и о задолжниках. Был вывешен плакат "Их разыскивает патрульная инспекция Галактики". На нем вниманию всех представлен список тех, кто не сдал вовремя литературу в библиотеку. Нетрадиционное название и яркое оформление привлекают внимание читателей, в том числе и самих штрафников.

Надо сказать и об уголке библиографии, выполненном в красных тонах. Символ отдела Громозека, присутствующий в этом уголке, показывает детям, что с помощью систематического и иллюстрированного каталогов можно выбрать книгу. Этот веселый, яркий человечек напоминает детям и о сроке возврата книги. Он написан на плакате, расположенном у кафедры библиотекаря.

Абонемент, обслуживающий учащихся 6-9-х классов, оформлен в морском стиле. А название ему дали романтическое, можно сказать, приключенческое - "Колумбус". Атрибутами открытого доступа стали глобус, картотека для подростков в помощь школьной программе "Огонек в океане", библиографическая игра "Ветер странствий".

Литература открытого доступа расположена на трех стеллажах под следующими названиями: "Белеет парус одинокий" - художественная классическая литература (полочные разделители и закладки выполнены в голубом и белом тонах); "Встреча в кают-компании" -рекомендательная библиография и формуляры самых активных читателей; "Пути-дороги необитаемого острова" - научно-познавательная литература. (Полочные разделители и заголовок выполнены в зеленых и желтых тонах.)

Особого внимания заслуживает читальный зал. Выбирая тему, которая отразила бы его работу, библиотекари остановились на детективном жанре, так как в читальном зале происходит ежедневный кропотливый поиск информации, идет выполнение справок в ответ на сложные, порой запутанные запросы читателей, не менее засекреченные и непонятные, чем сюжет в захватывающем детективе.

Эмблемой стали развернутая книга и загадочные, пытливые, таинственные и любознательные нарисованные глаза, которые хотят знать все. Эмблема оформлена в черно-сине-красных тонах. Эти же цвета взяты и для оформления библиографической игры-поиска "Знатоки идут по следу". Игра располагается в книжных шкафах, где представлены тематические папки и сборники краеведческого характера, отражающие основное направление работы библиотеки - краеведение.

Красочный плакат приглашает читателей ответить на три группы вопросов: о памятных местах Нижнего Новгорода и области; об исторических местах Сормовского района; юбилейных датах, связанных с жизнью знаменитых нижегородцев. Ответивший на все вопросы получает звание Истинного Нижегородца. Цель игры - привлечь внимание читателей к краеведческому фонду и научить самостоятельному поиску информации.

С большой фантазией и выдумкой подошли к художественному оформлению открытого доступа в библиотеке имени Бринского (заведующая филиалом Н. Потапова).

Три стеллажа открытого доступа объединены в большой "Дом Почитайки". Хозяином дома выступает человечек Почитайка, который является символом библиотеки, он представляет читателям лучшие книги, новые журналы, указывает срок возврата и т. д. В этом доме стеллажи - это подъезды, книжные полки - этажи, полочные разделители - ключи, а читательский адрес литературы на каждом стеллаже указан на замочках дома: 2-3 кл., 4-5 кл., 6-9 кл. Ключи, замочки для каждого возраста выполнены в определенном цвете: красном, желтом, зеленом. А чтобы детям удобнее было ориентироваться в открытом доступе, разработана система "светофор" и представлена в виде человечка-светофорика.

Созвучно открытому доступу библиотеки имени Бринского оформление открытого доступа на детском отделении библиотеки имени М. Ломоносова (заведующая филиалом Н. Машкина). Здесь открытый доступ представлен для читателей-детей целой "Читай-улицей", где каждый стеллаж - дом с определенным номером: 1/3 4/6, 7/9 (номер указывает возраст читателей, которым адресуются книги). Жители этих домов - книги и литературные герои: Карлсон, кот Матроскин, Дюймовочка и другие, и каждый располагается за своим полочным разделителем. Полочные разделители выполнены в виде окон домов. Таких окон много, что позволяет наиболее полно раскрыть фонд. Удачна и цветовая гамма стеллажей-домов. Три дома - три цвета: лимонный, розовый и белый. Благодаря цвету и нумерации читатели сразу могут найти свой "дом" на сказочной "Читай-улице". Особенностями оформления открытого доступа данной библиотеки являются простота, понятность и доступность для читателей-детей.

Оригинально оформлен открытый доступ библиотеки имени А. Матросова (заведующая филиалом Л. Сластникова). На очень ограниченной площади абонемента предусмотрен открытый доступ для читателей всех возрастов. Он расположен таким образом, что дети не мешают друг другу выбирать литературу.

Для дошколят выделен уголок "Как хорошо уметь читать". Цветные сиглы на книгах-брошюрах (желтые и красные треугольники) помогают не перепутать книги и сориентироваться в том, какая это литература - художественная (стихи, рассказы, сказки) или научно-познавательная (о животных, растениях, технике).

Для читателей среднего возраста литература собрана под рубрикой "Остров сокровищ". Путеводитель по этому "острову" выполнен в виде карты, расположенной на раскрытой книге. На карте условно обозначены книги по самым разным темам: "Замок чудес" -приключения; "Родник поэзии" - стихи; "Пик победы" - о войне; "Вулкан истории" - историческая литература; "Тропа натуралиста" - о мире природы.

Точно такие же условные знаки поставлены на ящиках, где расположены книги, и на самих книгах. Это позволяет детям быстро найти интересующую их литературу, а библиотекарям быстро расставить фонд. Символом открытого доступа для читателей среднего возраста стал капитан Флинт, который и приглашает желающих посетить "Остров сокровищ".

Открытый доступ для учащихся 7-8-х классов располагается на стеллаже под рубрикой "Круг чтения". Здесь каждый тематический разделитель имеет свой цвет. А книги, стоящие за разделителем определенного цвета, имеют на корешке полоску того же цвета, что и сам полочный разделитель (например, разделитель "В мире фантастики" выполнен фиолетовым цветом, а книги, стоящие в этом разделе, имеют на корешке фиолетовую полоску и т. д.). Такое решение помогает в выборе необходимой литературы и, конечно же, облегчает расстановку фонда.

В детском отделении библиотеки имени Ленинского Комсомола (заведующая Н. Голомидова) фонд открытого доступа - один из самых больших среди детских библиотек района. Располагается он на шести стеллажах. Библиотекари продумали название и цвет каждого раздела для читателей разных возрастных групп.

Так, для учащихся 1 -3-х классов выделен стеллаж с литературой, оформленной в желтых тонах, под названием "Ромашково". Символом его стал паровозик-мультяшка, который в стихотворной форме приглашает читателей к знакомству с книгами.

Учащиеся 4-6-х классов попадают в "Сказочный замок", который выполнен в красно-коричневых тонах, где их встречает королева Книга. Она - символ раздела фонда. А из стихотворения-обращения можно узнать о том, какая литература здесь представлена и для кого.

В сине-голубых тонах предстает перед читателями 7-9-х классов раздел открытого доступа "Книжное море". Корабль, летящий на всех парусах, олицетворяет стремление подростков к знаниям, открытиям, путешествиям. На свитке синего цвета дети могут прочесть стихотворение - пожелание удачи в плавании по книжному морю.

Такое решение оформления стеллажей открытого доступа помогает посетителям легко и быстро сориентироваться в фонде и найти необходимую литературу.

Коллектив библиотеки имени Кассиля (заведующая Л. Федотова) работу с открытым доступом начал с изменения расположения стеллажей. Их поставили на значительном расстоянии друг от друга, что исключило иллюзию цельного объекта и привлекло внимание к отдельному стеллажу. Каждый стеллаж с литературой адресуется читателям определенного возраста: младшего, среднего, старшего. Выделен также "Уголок дошкольника". Поиск нужной книги облегчают различные в цветовой гамме полочные разделители для каждого отдела литературы.

Объемный разноцветный многогранник, подвешенный на ниточке между стеллажами, привлекает внимание читателей. Эту "игрушку" можно покрутить и определить, какой теме соответствует определенный цвет полочных разделителей и сигл на книге. Например: зеленый - экология, красный - история, желтый - художественная литература и т. д.

Подводя итог, надо сказать, что каждый коллектив проявил выдумку, профессиональное мастерство, творчество, индивидуальность. Благодаря этому, открытый доступ в каждой библиотеке стал более ярким, привлекательным, обновленным, неповторимым и более доступным для юных читателей .

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса, Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район, г.п. Талинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Фестиваль ученических проектов

«Грани познания»

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса

Руководитель проекта:

Пятаченко Дилара Асраровна,

Учитель изобразительного искусства

2010 год

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Аннотация

Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» - практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» - отслеживание результатов работы.

При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.

Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.

Введение………………………………………………………………… 4

Основная часть……………………………………………………………5

Заключение……….……………………………………………………… 9

Список литературы………………………………………………………10

Введение

Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.

В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.

Проект возник из проблемы

Проблема:

Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.

Актуальность

Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.

Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.

Цель работы:

Задачи:

  • Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение.
  • Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Результаты:

Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.

Выводы:

Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.

Работа над проектом

«Дизайн школьной библиотеки»

Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…

Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.

Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?

За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»

Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.

Этапы работы над проектом:

1-Подготовить планирование проекта.

2-Определить цели и задачи.

3-Сформировать группы по интересам

4-Работа в группах.

5-Просмотр и отбор источников литературы.

6-Рефлексия.

Деятельность учащихся:

1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.

2-Выбор собственной темы для рисунка.

3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д.)

4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.

5-Работа красками по пенопласту.

6-Оформление стендов.

7-Подготовка компьютерных презентаций.

8-Подготовка фотографий.

9-Анализ выполненной работы.

Деятельность педагогов:

1-Привлечение учащихся к работе над проектом

2-Объяснение целей проекта

3-Консультирование

4-Помощь в подборе материала.

5-Помощь в работе со стендами.

Направления работы над проектом:

Работа в направлениях:

1-«Веселый карандаш» - возглавила Лукьянова Анастасия

В проект вошли рисунки детей:

№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.

№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля - это полки с книгами, а внутренняя - это читальный зал.

№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.

№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.

№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую - либо информацию о библиотеке.

№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.

№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.

Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.

2-«Виртуальный проект»

Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).

3-«Юный дизайнер» - возглавил Колтунов Андрей.

Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»

Проблема - отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.

Пути устранения проблемы:

1-Выбор материала для стендов – пенопласт (легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)

2- Удобен для оформления, доступен.

Оформление стен (презентация)

№1. До оформления

№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».

№3 Оформленный стенд – фрегат.

№4 Уголок отдыха.

№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»

№6 Информационный маяк.

№7 Стенд - «Пристань»

№8 Общий вид библиотеки.

№9 Стенд «Компьютерный уголок»

№10 «Канат безопасности»

№11 «Роза ветров»

4-«Объектив» - возглавил Ипаев Олег

Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.

Рефлексия:

Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.

100 % опрошенных ответили положительно.

Заключение

Работа над проектом длилась больше месяца. Работали дружно, с большим интересом. Пересмотрели много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Особенно была рада наш библиотекарь – Григорьева Ольга Николаевна. Сбылась ее заветная мечта – библиотека стала еще красивее, а для информации появились легкие и удобные стенды.

Цели и задачи, поставленные участниками проекта, были выполнены.

Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.

Список литературы:

1 Читаем, учимся, играем: журнал – сборник сценариев для библиотек и школ

№ 3, 5, 6. 2005г. М. изд. Либирея-библиопринт

2 Вышинский И.,Караджев Б. Петр Великий -М.: Прогресс, 1992.

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Рецензия

В представленном проекте рассмотрена одна из важнейших проблем всех школьных библиотек - предоставление информации читателям, оформление библиотеки.

Работа отвечает изначально поставленным целям и задачам, грамотно сконструирована и содержит, как теоретическую, так и практическую часть. Сами авторы являются непосредственными участниками работы.

Манера изложения объяснительно-иллюстративная. В работе прослежена связь между оформлением, информацией и наглядностью.

В создании проекта принимали участие более 9 учеников школы, что является доказательством большой заинтересованности учащихся в решении поставленной задачи.


Подписи к слайдам:

Цель работы: Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки Развивать образное мышление, творческое воображение Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации. Задачи: Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Направления работы над проектом

направление «Веселый карандаш» 1-Лукьянова Анастасия 7 «Б» класс 2-Семенко Анастасия 8 «Б» класс 3-Семенко Екатерина 5 «А» класс

Такой мы видим свою библиотеку 4-Ячкула Егор 7 «А» класс 5-Белова Ксения 6 «В» класс 6-Бердыярова Зарина 8 «А» класс 7-Грицаненко Мария 11 «В» класс

Первоначальный вид библиотеки

Оформление центральной стены «книга-фрегат», направление «юный дизайнер»

«нет лучше фрегата - чем книга, что домчит до любых берегов»

«Есть страна Читалия» выставочный стенд

«Уголок отдыха» «информационный маяк»

«Без хорошей библиотеки- нет хорошей школы» стенд «пристань»

1-стенд «читатель + информация = успех» 2-стенд «роза ветров» и «канат безопасности»

Библиотека МОУ СОШ№7 после оформления

Мы любим свою библиотеку

Направление «объектив» Проследил ход работы проекта «дизайн школьной библиотеки» Создал презентацию Благодарим вас за внимание.

Десять фактов о пользе чтения.

1.Чтение делает взгляд острее .

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз - вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение - это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться.

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие.

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А в-третьих, всегда существуют библиотеки - книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья содержит простую информацию о значении олимпийской символики и истории олимпиады для учащихся средней школы...

Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей

Одним из социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож...

Название мастер-класса: Александр Сергеевич Пушкин.

Назначение мастер-класса : украшение интерьера (библиотеки, музея, кабинета); популяризация творчества А.С. Пушкина среди детей.

Мастер-класс рассчитан на детей старшего возраста (15-18 лет), родителей и педагогов.

Цели мастер-класса: повышение мастерства в процессе освоения опыта выполнения оригинальной игрушки-украшения.

Задачи мастер-класса : развитие эстетического вкуса, воображения, творческих возможностей; развитие воображения, художественного вкуса и чувства прекрасного; формирование творческой личности.

Пушкин А.С. - один из самых известных русских писателей, очень талантливый и уникальный. Произведения этого автора многие люди могут прочитать по памяти, несмотря на их внушительный объем. И это неудивительно - он писал легким языком. Слова, которые использовал Александр Сергеевич, были так красиво вплетены в мелодию стихотворений или других произведений, что сомнений не остается ни у кого - это мог написать только настоящий гений!

Для работы вам потребуется:

Ткань (капрон, белая, желтая, черная, синяя);

Синтепон (или вата);

Пряжа (черная или черно-белая);

Ножницы;

Ход работы:

Выбираем подходящий рисунок и перерисовываем ее на картон (по отдельным деталям).

Все нарисованные детали вырезаем и складываем в одну общую картинку.

В данном случае получились следующие детали:

Следующий этап: накладываем готовые детали на ткани соответствующих цветов, перерисовываем их и вырезаем (каждая деталь из ткани в двойном количестве). Важно помнить о том, что также нужно будет вырезать каждую деталь из синтепона (она будет подкладываться под ткань - на картон, что поможет крепче прошить все детали и придаст объем нашему писателю).

Фрак для нашего Александра Сергеевича будет синего цвета.

Ботинки и цилиндр будут черные.

Не забудем про кусочек белой рубашки, которая красиво сочетается с желтым шейным платком.

Затем переходим к брюкам. У нас они будут желтые. А также не забудем про белую перчатку.

А теперь приступаем к самому сложному - к голове. Для лица можно использовать ткань телесного цвета или копрон. Не забываем про детали из синтепона.

Выкраиваем голову и, соединив все детали следующим образом - картонная деталь + синтепон + тканевая деталь - прошиваем все вместе по краю.

Рисуем карандашом глаз, губы и банкенбарды. Потом вышиваем все это черными нитками.

Переходим к волосам. Для этого мы используем пряжу или шерстенные нити черного цвета (в данном случае были использованы черные нити с белым оттенком - получилась легкая седина).

Нити складываем в круги и пришиваем к голове, не закрывая бакенбарды.

В итоге делаем два варианта головы и соединяем их вместе (получается профиль поэта, на который можно смотреть с двух сторон).

Те же манипуляции проделываем с брюками, фраком и ботинками.

Не забываем о том, что на фраке нужно вышить ворот и пришить к нему нижнюю часть.

Переходим к правой руке (на которую одета перчатка). Синтепон подкладывать не нужно. Белую ткань пришиваем сразу к картону, а затем и к рукаву.

Пришиваем цилиндр к голове.

Теперь наступила пора соединить все обработанные детали вместе - пришить их друг к другу (собрать нашего писателя целиком).

И осталась маленькая деталь, вышить линию кармана на брюках и пришить к нему левую руку писателя (получится, что кисть находится в кармане).

В итоге получается вот такой Александр Сергеевич, который сможет украсить собой любое помещение. (foto 30), (foto 31).

При желании в правую руку писателя можно вставить трость или перо.