Конспект « Музыкальный калейдоскоп. Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп

Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей средней группы

Автор: Кузнецова Лилия Петровна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Методическая разработка «Музыкальный калейдоскоп».

Данный материал будет полезен в работе с детьми средних групп детского сада, как музыкальным руководителям, так и воспитателям. В разработке предложены игры направленные на развитие музыкальных способностей ребёнка.
Средняя группа
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
Задачи:
- Научить ребёнка слышать, слушать и воспринимать музыку.
- Развивать у детей творческое мышление, ритмический слух.
- Воспитывать музыкальную культуру.
«Музыкальные стульчики»
Задача: Учить детей двигаться в характере музыки.
Методика проведения: Педагог говорит детям о том, что их стульчики превратятся из простых в музыкальные. И как только зазвучит музыка им нужно прохлопать, протопать или прошлёпать её ритм, сидя на стульях.
-спокойная музыка
-вальс
-ритмичная, быстрая музыка
-марш
-полька и т.д.

«Ритмичные ножки»
Задача: Учить детей двигаться приставным шагом медленно и быстро.
Ножки медленно шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

Ножки быстренько шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

«Широкий и узкий круг»
Задача: Учить детей сужать и расширять круг.
Круг, ребята, мы сужаем,
И немножко приседаем (пружинка).
А сейчас мы расширяем,
Тоже дружно приседаем (пружинка).

«Зайчики и мишки»

Задача: Освоить разные виды ритма в игре на музыкальных инструментах.
Описание игры: Дети делятся на две команды, одна играет на бубнах ритм зайчиков, другая на барабанах ритм мишек. Затем дети меняются музыкальными инструментами. Перед исполнением на музыкальных инструментах ритм прохлопывается.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Да как начали скакать!

Мишка, мишка,
Весело играй!
Мишка, мишка.
Деток не пугай!

«Озорной дождик»
Задача: Учить детей чувствовать ритмическую пульсацию, передавать её хлопками.
Как- кап, шлёп-шлёп,
Дождик весело идёт,
Кап-кап, шлёп- шлёп.
Очень медленно идёт.


Стали капельки играть,
Кап- кап- кап- кап- кап- кап- кап,
Очень быстренько стучать.

«Быстро, медленно»
Задача: Учить детей различать темп музыки.
Описание игры: Дети бегут под быструю музыку в рассыпную по всему залу, под медленную- двигаются на носочках.

«Музыкальные зарисовки»
Задача: Учить детей двигаться под музыку, изображая разных животных.
1.Как солдаты зашагали,
Дружно промаршировали,
Левой, правой, раз и два,
Вот какая малышня!

2. А сейчас пойдём как мишки,
Мы как мишки, шалунишки!
Вперевалку, раз и два,
Вот какая малышня!

3. Как лошадки мы поскачем,
И не может быть иначе,
Выше ножки раз и два,
Вот какая малышня!

4. А сейчас мы как лисички,
Очень хитрые сестрички,
Плавно хвостиком раз, два,
Вот какая малышня!

5.Мы пойдём, как петушки,
Золотые гребешки,
Вместе дружно, раз и два,
Вот какая малышня!

6.Мы как бабочки летим,
Друг на друга не глядим,
Плавно машем, раз и два,
Вот какая малышня!

«Весёлый металлофон»
Задача: Учить детей ритмично играть глиссандо на металлофоне.
Описание игры: Дети на слово дзынь играют глиссандо, на второй куплет играют по одной пластине.

Дзынь, звенит, дзынь звенит,
Дзынь- металлофон.
Дзынь – какой, дзынь какой,
Дзынь –весёлый он!

Тук, тук, тук, поочерёдно,
Застучали мы по нотам
Тук, тук, тук стучим весь день.
Заниматься нам не лень.

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Музыкальный калейдоскоп»

Ханова А.Б.

    г. ЛАНГЕПАС, 2013

Сценарий музыкально-развлекательной программы

«Музыкальный калейдоскоп»

Перед началом мероприятия (8-10 минут), пока собираются отряды из разных школ, идёт просмотр популярных мультфильмов: «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие.

Звучит Песенка о лете, на экране – слайдовая презентация.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Дорогие ребята, мы поздравляем вас с началом летних каникул!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с началом долгожданных каникул, желаем вам весёлого отдыха, быть счастливыми, здоровыми и радостными, и открываем музыкально-развлекательную программу.

Вас приветствует … (музыкальные номера отражены в Программах концертов по числам)

1.Музыкальный номер

2. Музыкальный номер

Ведущий:
А сейчас даю заданье: вам загадки на вниманье:

Загадки для младших

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (10)

Подарил Утятам ёжик

8 новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех Утят? (4)

Игрушки мама принесла

И детишкам раздала:

Подарила Маше Шар ,

А Андрюше - Самовар .

Сыну Ване – Барабан,

Дочке Милочке – Диван .

Сколько игрушек мама

Подарила детям? (4)

Потеряла Крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и шалят –

За подушкой один,

За кормушкой один,

Под листочком один,

Под мосточком один.

Отыскать мне крольчат помогите,

Сколько их, быстрей подскажите! (4)

7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался!

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Чёрен - да не ворон,
Рогат - да не бык,
Шесть ног - да без копыт.
(Ответ: жук)

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)


Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Ответ: воробей)

Загадки для старших

Две ноты, две буквы,
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора.

Ответ:

ДОМИНО

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем.

Ответ:

стрЕлки-стрелкИ

Если первый слог ударный,
Мы - посуда для питья.
Переставьте ударенье -
И чертите нас, друзья.

Ответ: крУжки-кружкИ

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье -
И на двери он висит.
Ответ: зАмок-замОк

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.

Он круглый и прозрачный, как стекло,

Увидеть будущее в нем совсем легко.

Ответ: ШАР

Я - сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу - преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: Атлас-атлАс

Из горячего колодца через нос водица льётся.
Ответ:
Чайник

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ:
Спичка

Железный конь
Скачет в огонь.

Ответ: Кочерга

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Ответ: Подушка

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.

Ответ: Лыжи

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Ответ: Зубная щетка

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

Ответ: Вёсла

Летом холодная, зимой горячая.
Ответ: Батарея

Четыре ушка, два брюшка.
Ответ: Подушка

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я...?

Ответ: Пузырь

С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Ответ: Удочка

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.
Ответ:
Микроволновая печь

Скручен, связан,
По избе пляшет.
Ответ: Веник

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник...

Ответ: Петрушка

Его не видишь, а потрогать можно.
Ответ: Стекло

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Ответ: НОЖ
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.

Ответ: ВЁСЛА

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.
Ответ: Пила

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут.

Ответ: Часы

Стою на крыше всех труб выше.
Ответ: Антенна

Ох, и острый же предмет -
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться -
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...

Ответ: НОЖ

Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...

Ответ: КРОВАТЬ

На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: КРЕСЛО

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог
И разровнять дорогу.
Ответ: УТЮГ

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ: ОЧКИ

Ну, кто готов
Свои две шпаги

Скрестить
Из-за клочка бумаги?

Ответ: НОЖНИЦЫ

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна.
Ответ: УТЮГ

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.

Ответ: ШАХМАТЫ

Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
Ответ: МОЛОТОК

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.

Ответ: ЗОНТ

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: КИСТОЧКА

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

Ответ: КАРАНДАШИ

Урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

Ответ: ЧУЧЕЛО

Король с королевою
Без корон,
Ладья без вёсел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла
И уздечки,
А рядовые - не человечки.
Белые латы, чёрные латы.
Что за солдаты?
Ответ: ШАХМАТЫ

У сеньора есть причуда:
Сам сеньор - по доброй воле -
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли.

Ответ: МОЛОТОК

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками -
Хвостик я держу руками.
Ответ: ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)

Чик - чирик!
К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(
Ответ: воробей)

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Ответ: горох)

***
Я стою на ножке тонкой,
(Ответ: календарь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Ответ: капуста)

***
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.

Ответ: карандаш

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Ответ: лиса)

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...

(Ответ: лук)

***
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Ответ: лягушка)

***
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Ответ: молоток и гвозди)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

( Ответ: морковь)

***
На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(
Ответ: муравейник)
***

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(
Ответ: мухомор)
***

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

( Ответ: ноги)

Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

(
Ответ: гриб)
***

В воде купался,

А сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(
Ответ: гусь)

Все время стучит,
Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(
Ответ: дятел)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(
Ответ: ежик)

Колкую, зеленую
Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(
Ответ: Ё лка)

Черен - да не ворон,
Рогат - да не бык,

Шесть ног - да без копыт.

(
Ответ: жук)
***

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(
Ответ: зебра)

***
Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(
Ответ: заяц)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(
Ответ: ива)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(
Ответ: иголка с ниткой)

***
Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

( Ответ: ирис)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(
Ответ: кот)

***
По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(
Ответ: крокодил)

***
Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

Ответ: Календарь

Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
(Ответ: ноты)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Ответ: одуванчик)
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ответ: осел)

***
Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(
Ответ: мышь)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Ответ: наперсток)

Ведущий: А на сцене…

3. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам игру «Летит по небу шар». Послушайте мелодию и слова и повторяйте за мной. Все вместе.

Молодцы ребята. А теперь для вас звучит:

4. Музыкальный номер

Ведущий: А сейчас предлагаем вам конкурс «Угадай мелодию»! Прозвучат фрагменты песен из известных мультфильмов, а вы постарайтесь угадать название или кто поёт.

Буратино («Песенка про меня»)

«Кто ходит в гости по утрам» (Вини-Пух)

Кот Леопольд «Все на свете можешь ты»

Летучий корабль «Бабки-Ёжки»

Летучий корабль «Мечта»

«От улыбки»

Простоквашино «Песня мамы»

«Песенка о лете»

«Песня кота Леопольда»

Песня царевны Забавы (Летучий корабль)

Умка. «Колыбельная медведицы»

«Человек собаке друг» из М/Ф «Бобик в гостях у Барбоса»

«Чунга – Чанга»

Ведущий: (объявляет муз. номер)

5. Музыкальный номер

6. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы музыкальные инструменты? Сейчас мы загадаем вам музыкальные загадки. Слушайте загадки и смотрите на экран. (на экране - презентация – загадки про музыкальные инструменты в стихах )

7. Музыкальный номер

Ведущий проводит игру : «Найди игрушку». Дети знакомятся с шумовыми музыкальными инструментами. Выходят двое детей. Один прячет инструмент - бубен, трещотки или маракасы в зале, а другой ищет его под музыку.

8. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам веселую музыкальную игру. Она называется «Загадай загадку другу» (или «Угадай, на чём я играю»). Загадку загадать могут все желающие. Нужно изобразить движениями рук и тела, как вы играете на каком-либо музыкальном инструменте. А мы с вами ребята постараемся угадать этот инструмент.

Выходят желающие на сцену и выразительно изображают игру на различных инструментах.

Ведущий:
Для вас выступает….

9. Музыкальный номер

10. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам поиграть в нашем шумовом оркестре. Выходят 9 человек и выбирают себе шумовой инструмент: бубен, маракас, трещотки и другие. Под игру солиста за роялем нужно играть Тихо, когда он играет тихо или Громко, если солист играет громко. Внимательно слушайте музыку. Игра: Оркестр

11. Музыкальный номер

12. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть песни, которые поднимают настроение и одну из них мы с вами сейчас споём. Я буду показывать движения под музыку, а вы повторяйте за мной. «Если весело живется - делай так!»

На экране видеоряд: герои из разных мультфильмов

Ведущий: на этом наш концерт окончен. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

Программа концерта для пришкольных лагерей

    Колесов Л. «На качелях», исп. Кузнецова Полина (аккордеон)

    Ю. Должинов «Аришка», исп. Красноштан Даша, конц. Филипьева Е. (флейта)

    Котельников В. «Шутка», исп. Юнусов Идрис, конц. Конарева Е. (балалайка)

    Красев М. «Веселые гуси», исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е.

    «Пастух», обраб. Стемпневского С., исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е. ()

    Дербенко Е. «В настроении», исп. Лобов Николай (баян)

    Ю. Должинов «Полька», исп. Сергиенко Настя, конц. Филипьева Е.(флейта)

    Котельников В. «Веселый муравей», исп. Ансамбль балалаечников, конц. Филипьева Е.

    Иванов А. «Полька», исп. Храмцова Даша, конц. Филипьева Е. (домра)

    Трояновский Б. «Заиграй моя волынка», исп. Велижанин Глеб, конц. Филипьева Е. (балалайка)

    П. Харрис «Ореховое печенье», исп. Климук Надежда, конц. Филипьева Е.(флейта)

    «Морской этюд», исполняет Болбас Владислав

    Дж. Мендел «Тень твоей улыбки», исп. Янтовский Владислав, конц. Голофеев А.И.

    В.Монти «Чардаш», исп. Федотов Павел, конц. Давлетова А. Ю.

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1 ).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2 )

3-ий конкурс “МИ”

- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3 ).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке”) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон

Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

Музыкальный калейдоскоп

В актовом зале ДШИ юные зрители и их родители занимают места. На экране красочная заставка с названием мероприятия. В 18:00 в зал входит ведущая концерта И.В. Пархоменко…

ВЕДУЩАЯ: - Сошёл на землю тихий вечер,
собрав нас всех в уютном зале.
Мы очень рады этой встрече
концерта нашего в начале…

Здесь, в этой школе, все таланты!
И встречу нашу открывая,
на сцену выйдут музыканты,
аплодисментов ожидая…

На сцену, к роялю, выходят И.Бачков и А.Попкова…

ВЕДУЩАЯ: - Иван Бачков, Попкова Аня
Вам пьесу чудную представят.
И улыбнуться всех заставят
Под звуки звонкие рояля…

1) Л.Райт «Весёлые музыканты»

ВЕДУЩАЯ: - Играют в паре музыканты,
нас радуя, в дали от бед…
Все знают - это два таланта
Объединяются в ……? (дуэт)

(Какие зрители сегодня -
сидят сплошные эрудиты!
В калейдоскопе всех мелодий
проблемы школьные забыты…)

Мы с вами словно вышли в море.
Закат нам парус освещает…
И на неведомом просторе
корабль наш музыка качает…

2) В.Бейли «На закате под парусом»

ВЕДУЩАЯ: - В калейдоскопе узоров не счесть -
их, может быть, тысячи сотен здесь есть…
Один появился и тут же исчез…
Узор танцевальный, несёт полонез…

Он нас приглашает на сказочный бал…
И нужно, чтоб ваш интерес не пропал!

3) Ф.Э.Бах «Полонез»

ВЕДУЩАЯ: - Фамилию Бах знают все музыканты,
портреты его есть в учебнике каждом…
Чтоб Баха играть, мало только таланта -
ещё надо умным быть, сильным, отважным!

Прелюдии этой почти триста лет -
не всякий решиться взять музыку Баха!
Но, если ты трудишься, словно атлет,
то Баха играешь без всякого страха!

4) И.С.Бах Маленькая прелюдия C-dur - исп. И.Бачков.

ВЕДУЩАЯ: - В музыке солнце сияет, порой,
словно рояль стал небесною сферой.
Но, пианист нужен только умелый,
чтоб не испортить картину игрой…

Звуки под пальцами, будто лучи!
Музыка город наш озаряет…
И благосклонно сам Моцарт кивает,
если его сонатина звучит.

5) В.А.Моцарт Сонатина C-dur

ВЕДУЩАЯ: - Лето, солнце, степь без края,
травы сочные скосили…
А в высоком небе тая,
льётся песня о России…

То не хор поёт чудесный
под лазурной неба сенью -
это душу в поднебесье
тешит жаворонка пенье…

6) П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

ВЕДУЩАЯ: - Если закрыть глаза, то звуки
сложатся в разные картинки
Там будет лес, на ветвях паутинки -
всё нарисуют на клавишах руки…

Бьются в окно ночью жаркого лета
бабочки, крыльями свет заслоняя…
И, в полудрёме глаза закрывая,
видим мы крылья их чёрного цвета…

7) Ж.Массне «Чёрные бабочки»

ВЕДУЩАЯ: - Живёт мальчишка озорной -
такой уж он с пелёнок:
весёлый, шустрый, заводной,
к тому же негритёнок…

Когда шалить устанет он?
Откуда только силы…?
Проказ в мальчишке миллион!
Но, он такой счастливый!

8) К.Дебюсси «Маленький негритёнок».

ВЕДУЩАЯ: - Наш мир большой живёт всегда в движенье -
обходит Землю солнце в небесах…
И звёздочки летят, летят в круженье,
как барышни на сказочных балах…

Спешит река, на миг не умолкая,
а облако по небесам плывёт…
И, душу вечным вальсом зажигая,
вновь музыка пускается в полёт!

9) К.Роллин «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Из звуков паутины
мы создаём картины:
портреты и пейзажи,
и натюрморты даже…

А где висят картины
из звуков паутины?
Их только те видали,
кто был в концертном зале!

10) «Музыкальные картины»

ВЕДУЩАЯ: - Снится как-то фортепиано,
что в концертном строгом зале
вдруг запел рояль на пиано
ночью, чтоб не услыхали…

Не стесняйся, пой погромче,
не пугаясь солнца света…
Ты же можешь forte voce
спеть для всех нас ариетту!

ВЕДУЩАЯ: - В деревянных норвежских домах,
то ли злой, то ли добрый герой,
вызывая то смех, а то страх,
живёт Кобольд - простой домой.

А ещё, говорят люди так:
Кобольд в шахтах глубоких живёт.
Кто столкнулся с ним в узких ходах,
Тот из шахты домой не уйдёт!

Что нам сказки норвежских детей?!
Трудно нас испугать хоть на миг!
Только Кобольда тень на стене,
вдруг покажет нам в музыке Григ…

12) Э.Григ «Кобольд»

ВЕДУЩАЯ: - Ещё за окнами Зима
морозной ночью злится,
но птичьей песенкой Весна
с капелью в дом стучится!

Под снегом спят цветы в лесу,
а в нашем тёплом зале,
как бы предчувствуя Весну,
фиалки расцветали!

«Какое чудо, - скажем мы,
нам музыка открыла -
в разгар арктической зимы
фиалки подарила!»…

13) И.Парфёнов «Лесная фиалка»

ВЕДУЩАЯ: - Когда-то несмело входили мы в класс,
учитель встречал, улыбаясь, всех нас…
Мы ноты едва различали,
но с ним уже что-то играли…

Бывало, нетвёрдо мы знали урок,
но вновь улыбался родной педагог,
хоть мы с вдохновением врали,
что дома «немного играли»…

Учитель пой мёт и учитель простит,
учитель не помнит случайных обид…
Учёба с ним кажется раем!
Давай же, учитель, сыграем!

14) Ф.Гурлит «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Растаяли в воздухе звуки рояля -
Пора расставаться, и медлить нельзя…
Но мы ещё встретимся, я это знаю!
И, значит, «До встречи!», скажу вам, друзья…

Нас музыка всех собрала в этом зале,
но нужно прощаться, чуть-чуть погодя…
Мы вместе артистам здесь рукоплескали,
и снова скажу вам: - До встречи, друзья!

Искусство нас делает лучше, добрее,
душа здесь взлетает, в полёте скользя!
И, если мечтаем мир сделать светлее,
прощаться не будем. До встречи, друзья!