Эдмунд блэр лейтон картины с названиями. Замечательная подборка картин Эдмунда Блера Лейтона. Призыв к оружию

Тристан и Изольда

Галерея работ одного из самых известных и загадочных живописцев начала двадцатого века Эдмунда Блэра Лейтона (Edmund Blair Leighton).

Художник Эдмунд Блэр Лейтон (Edmund Blair Leighton) родился в сентябре 1853 года в семье английского художника Чарльза Блэра Лейтона, в Лондоне. Чарльз Блэр Лейтон стал первым учителем живописи для своего сына. Впоследствии Эдмунд Блэр Лейтон поступил известный лондонский «University College School», а затем и в Королевскую Академию.

Достоверных сведений о жизни и творчестве Edmund Blair Leighton настолько мало, что сегодня известны только даты рождения и смерти художника, места рождения и смерти, и имя супруги художника.

При этом художник был очень популярен при жизни, его работы пользовались спросом и даже любовью публики. А сегодня специалисты говорят о том, что историческая и художественная ценность полотен живописца настолько высока, что имя Edmund Blair Leighton и его творческое наследие, можно смело включить в золотой фонд мировой живописи.

Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере очень близкой прерафаэлитам, хотя в знаменитое братство не входил. В творчестве художника можно выделить несколько направлений. Наиболее известны публике исторические картины живописца, которые посвящены, однако, не столько реальным событиям и персонажам, сколько мифологическим романтическим сюжетам. Картины Edmund Blair Leighton – это некая ностальгия по ушедшему рыцарскому, романтическому и утонченному прошлому.

Картины художника Эдмунда Блэра Лейтона (Edmund Blair Leighton)


Побеждённый
Как Лиза влюбилась в короля Посвящение Бог в помощь! Глас народа Тень Подслушанный разговор Призыв к оружию Долг зовёт Ален Шартье Жена гладиатора Завоевание Шаги в лесу Акколада Вышивание знамени
В тревожные времена
Ярмарочный день Дождливое воскресное утро
Регистрация брака Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне (фрагмент) Золотистый шлейф
Заложница Материнство Очаровывающий взгляд Бегство влюблённых Моя прекрасная леди

В стиле романтизма и прерафаэлитизма Edmund Blair Leighton (British, 1853-1922)... ЖанровоИсторическая живопись (часть-1)



Эдмунд Блэр Лейтон (англ. Edmund Blair Leighton; 21 сентября, 1853 — 1 сентября, 1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма.
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.
Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.
Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.


Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.
Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.
Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.
Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.

Многие произведения художника были проданы на аукционах, в том числе "A KING AND A BEGGAR MAID" куплена на Sotheby"s London "British & Irish Art" в 2014 году за $ 1116721.


A KING AND A BEGGAR MAID






February 17th, 2015 , 07:40 am

Если вы никогда не видели картины прерафаэлитов и даже не знаете о них, вам определённо стоит начать знакомство с прекрасным миром романтизма с работ этого художника.


Эдмунд Блэйр-Лейтон - один из самых популярных художников-прерафаэлитов. Его картины, особенно работы "Акколада" и "Вышивание знамени" являются эталоном данного направления в искусстве. Скудная информация о художнике в полной мере компенсируется теми ощущениями, которые мы получаем рассматривая его живописные работы. Восприятие автором прекрасного романтического прошлого оживает на полотнах. Наверное так и должен выглядеть визуальный язык, проникновенно открывающий нам замечательные истории, запечатленные маслом на холсте.

Блэйр-Лейтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэйра-Лэйтона. Образование получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию искусств. В 1885 году женился на Кэтрин Нэш. У них родились сын и дочь.

Всю сознательную жизнь художник посвятил написанию картин на исторические темы. Работы Блэйра-Лейтона отражают его ностальгическое видение романтического, изящного, галантного прошлого. Главными темами его творчества стали эпоха Средневековья и Регентства, однако встречаются и другие исторические сюжеты.

Одним из главных отличий Блэйра-Лэйтона от других художников-прерафаэлитов пожалуй является особое внимание к деталям. Его картины прекрасно прописаны и выглядят завершенными.

Очень часто, на фото позади художника можно увидеть множество деталей доспехов и утвари. По видимому, Блэйр-Лейтон тщательно изучал исторический материал, а возможно и коллекционировал предметы старины, что помогало ему при создании его полотен. Конечно, многие из его картин покажутся современным знатокам истории не совсем соответствующими эпохе. Однако, не стоит забывать о том, что исторические познания конца XIX века несколько отличались от современных.

Несмотря на то, что работы Блэйра-Лейтона ежегодно, с 1878 по 1920 год (на протяжении более чем сорока лет) выставлялись в Королевской Академии, художник так никогда и не получил официального членства и не обладал регалиями и званиями.

Художник не вёл записей. Найти сторонние упоминания о нем в источниках того времени довольно сложно. Всю жизнь Эдмунд Блэйр-Лейтон прожил в Лондоне, в доме номер 14 на Приори Роад, близ Бедфорского парка, где и скончался 1 сентября 1922 года в возрасте 68 лет.

Впрочем, я уверен, что лучшими записями и дневниками Эдмунда Блэйр-Лейтона служат его картины. Яркие и живые, они словно погружают зрителя в романтические времена ушедших эпох.



01. Жена гладиатора


02. Украденный разговор


03. Тристан и Изольда


04. Призыв к оружию


05. Побежденный


06. Материнство


07. Шаги в лесу


08. Завоевание


09. Бог в помощь!


10. Долг


11. Благословение юного принца на королевский трон (Глас народа)


12. Заложница


13. Моя прекрасная Леди


14. Признание


15. Преданность


16. Акколада (посвящение)


17. Вышивание знамени


18. Вышивание знамени (первый вариант)


19. Тень


20. Тень (фрагмент)


21. Тень (фрагмент)


22. Абеляр и его ученица Элоиза


23. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской


24. В тревожные времена


25. В тревожные времена (фрагмент)


26. Con Amore


27. Как Лиза влюбилась в короля


28. Леди Шалотт (Элейн)


29. Ален Шартье (поцелуй)


30. Леди Годива


31.


32.


33. Ключи


34. Пеллей и Мелисанда


35.


36. Король и нищенка


37. Оливия


38. Рыцарь


39. Девушка с перьями


40.


41. Прощай!


42. Сладкие строчки


43. Приятное уединение


44. Мой дамский сад


45. Гостья на мельнице


46. Там, где есть желание


47.


48. Поклонник


49.


50.


51. Удел розы


52. Lilac


53. После службы


54. Свадебная процессия


55. Урок фортепиано


56. Мой сосед


57. На пороге


58. Регистрация брака


59. Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне


60. Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне (фрагмент)


61. Яблоко для лодочника


62. Печаль и песня


63. Ярмарочный день


64. Бегство влюблённых


65. Очаровывающий взгляд


66.


67.


68. Лорд усадьбы


69. Приглашение приехать в любое время


70. Всё кончено

Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.

Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.

Особенности творчества

Творчество одного из наиболее загадочных мастеров начала 20 века имеет несколько направлений. Наиболее известны исторические работы Эдмунда Блэра Лейтона, посвященные не только реальным, но и мифологическим сюжетам. Ностальгия по прошлому – героическому, романтическому, галантному, – так можно было бы обозначить предмет интереса художника на протяжении всей его жизни.

Изящество и утонченность – приметы стиля одного из самых востребованных художников прошлого века и наших дней. Работы Эдмунда Блэра Лейтона отличаются предельной детализацией и абсолютной завершенностью. Сюжетная линия каждой картины доведена до предельной завершенности. Узнаваемая черта лейтоновского стиля – великолепное декорирование, непременные приметы роскоши и романтического мировосприятия.

Сердце художника отдано рыжеволосым красавицам. Именно этот тип женской красоты привлекал художника сильнее всего. Нежность, утонченность, сочетание властности и кротости, страсти и невинности – такими предстают женщины на полотнах Лейтона. Детали костюма выписаны с величайшей тщательностью. Платья, платки, прически, ленты, кружевные воротники, диадемы – все это великолепие точно передает дух реального либо мифологического времени.

Другая узнаваемая примета картин на средневековую тематику – музыкальные инструменты, предметы антиквариата и старинной мебели. Их художник коллекционировал и часто изображал на своих картинах. Волшебство, которое родник Лейтона с мастерами прежних эпох, – великолепно выписанный свет на полотнах гениального британца. Работа со светом делает его работы предельно реалистичными, заставляет полностью передать все оттенки и нюансы окружения героев его картин.

Героика и романтика средневековья сделала картины художника настолько популярными, что они на протяжении всей жизни выставлялись в залах Королевской Академии. И это при том, что Лейтон не был её действительным членом ни в ранге академика, ни в каком-либо ином качестве. Академия признавала талант своего бывшего ученика так высоко, что позволяла выставлять картины живописца в течение сорока лет без всяких дополнительных условий.

Однако Средневековье и эпоха Регентства – не единственные исторические темы творчества Лейтона. Его перу принадлежат великолепные жанровые сценки, посвященные викторианской эпохе и современности художника. Деталь, характерная для полотен этого направления, – изящная шляпка.

Образ женщины-невесты, вдовы или невинной девушки, очаровательной молодой женщины, аристократки или (реже) простушки – вот что на протяжении всей жизни неизменно пленяло сердце художника. Гимн женской красоте, силе, страсти звучит с многих полотен Лейтона. Тонко выписаны другие детали: лодки, деревянные причалы, цветочные сады, дворики, пасторальные пейзажи. Их отличает потрясающее изящество, легкость, музыкальность, пронизывающая художественную ткань каждого полотна.

Биография художника

Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.

Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.

Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.

Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.

Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.



Эдмунд Блэр Лейтон (англ. Edmund Blair Leighton; 21 сентября, 1853 — 1 сентября, 1922) — английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма.
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.
Сегодня картины знаменитого британца не менее востребованы, чем в дни прижизненного расцвета его популярности. Любовь к творчеству Лейтона настолько высока, что репродукции его картин становятся собственностью многих частных и государственных коллекций. Работы художника до сих пор воспринимаются как образец высокого художественного мастерства, непревзойденного профессионализма.
Эдмунд Блэр Лейтон, один из талантливейших мастеров своего времени, появился на свет в 1835 году. Урожденный лондонец, он с детства впитал дух английской аристократии и утонченной светскости. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.


Сведений о реальной жизни Эдмунда Блэра Лейтона настолько мало, что они ограничиваются датами рождения, смерти, именем супруги, коей стала Кэтрин Неш, и сведениями о рождении двух детей, сына и дочери. Известно также, что художник окончил жизнь в Лондоне, в доме близ Бедфорского парка. И это тем более удивительно, что при жизни имя Лейтона было известно, а его гениальные работы пользовались законной и неизменной любовью ценителей искусства. Не существует ни автобиографических записей, ни сведений о художнике в изложении биографов его времени. Это роднит Лейтона с такими мастерами, как Герберт Дрепер и Уотерхаус.
Последнее документальное свидетельство касается смерти художника. Имеется некролог, опубликованный в начале 1923 года, автор которого озвучил мысль о рыцарской романтичности художника и большой роли, которую он сыграл для своего времени.
Сентябрь, один из самых романтичных месяцев, подарил жизнь Эдмунду Блэру Лейтону: 21 сентября будущий британский живописей появился на свет. Этот осенний месяц завершил и жизнь художника: 1 сентября 1922 года Эдмонда Блэра Лейтона не стало.
Художественная и историческая ценность полотен Эдмунда Блэра Лейтона настолько высока, что позволяет включить их в золотой фон мирового изобразительного искусства наряду с полотнами великих мастеров кисти.

Многие произведения художника были проданы на аукционах, в том числе "A KING AND A BEGGAR MAID" куплена на Sotheby"s London "British & Irish Art" в 2014 году за $ 1116721.


A KING AND A BEGGAR MAID