Рисунки очень легкие акварелью красками. Archive for the ‘Акварель. Рисование акварелью’ Category. Эмоциональный реализм Стива Хэнкса

Как рисовать акварельными красками. Советы для начинающих.

Акварель - это краска, которая разводится и легко смывается водой. Акварельная краска обладает удивительными свойствами, которые придают рисункам особую прозрачность. Техника рисования акварельными красками требует определенных умений и знаний. Художники, работающие акварельными красками, могут точно определить количество воды для получения необходимого оттенка.

Вам понадобится:

Бумага, кисти, акварельные краски, планшет, емкость для воды, бумажные салфетки.

Инструкция:

1. Бумага для акварели.

Купите специальную бумагу для рисования акварельными красками, текстура которой позволит вам получить наилучший результат. Бумага бывает гладкой и фактурной разной плотности. Толстая бумага дороже, так как она более устойчива к воде. Такую бумагу можно смочить и натянуть на планшет. Если вам необходимо получить зернистость в рисунке - купите шероховатую бумагу.

2. Необходимо определится с выбором кистей.

Для начала стоит приобрести мягкую кисточку из беличьего или из искусственного волоса. Цена кисточки, как правило, расскажет тебе о её качестве. Дешёвые кисточки не очень годятся для работы с акварелью.

Необходимые кисти - круглая, плоская, овальная. Круглая кисть будет у вас основным инструментом. Используется для нанесения больших объемов краски. Плоской кистью удобно смачивать водой бумагу. Овальная кисть - для рисования деталей.

3. Уход за кисточками.

Теперь подготовьте две емкости для воды. В одной будете промывать кисть. Пригодятся и бумажные салфетки для удаления лишней краски с кистей.

4. Приготовление бумаги.

Смоченную равномерно бумагу натяните на планшет и укрепите лист по краям.

По мере высыхания лист примет плоский и напряженный вид. И будет таким в процессе рисования.

5. Рисунок по мокрому.

Рисовать можете начинать и на мокрой бумаге. Данная техника рисования имеет свои особенности. Ваш планшет с листом бумаги должен быть расположен на горизонтальной поверхности, чтобы краска не имела подтеков к низу. Если бумага слишком влажная, промокните салфеткой. Излишки краски убирайте сухой кистью.

6. Наносите краску, слегка прикасаясь кистью к бумаге.

Прежде чем нанести новый мазок кистью, дайте просохнуть предыдущему мазку. Начинайте рисовать акварельными красками сверху, заранее подобрав нужный вам цвет на палитре. Роль белой краски выполняет бумага. Поэтому необходимо заранее наметить очертания будущего рисунка.

7. Добрые советы.

Помните, что именно текучесть акварельной краски, прозрачность и слияние мазков создают очарование акварельной техники. Мазок должен быть влажным, иначе будет видно движение вашей кисти. Старайтесь заранее определить нужный вам тон рисунка. Не устраивающий вас оттенок компенсируйте за счет следующих мазков. Мазок должен иметь форму штриха. Рисуя мазками, старайтесь захватить границу предыдущего мазка. Таким образом, у вас получится плавный переход от мазка к мазку. Смягчить края переходов вам поможет сухая кисть.

8. Для начинающих.

Если вы впервые приступили к рисованию акварельными красками, то сначала выполните одноцветный рисунок, любой темной краской. В данном случае, этот прием поможет вам выяснить, какой будет цвет краски после высыхания. Для получения чистых тонов чаще промывайте кисть.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Акварель часто называют самой непослушной, самой капризной краской. С ней трудно работать, ее трудно хранить, она непредсказуема и требует от художника максимальной сосредоточенности. Зато те, кому удалось ее покорить и приручить, знают секрет создания по-настоящему потрясающих работ, глядя на которые задаешься единственным вопросом: «Кому они продали душу, чтобы так рисовать?»

сайт приглашает вас в галерею по-настоящему атмосферных, ярких и талантливых работ. Это именно то современное искусство, которому не стыдно признаться в любви.

Эмоциональный реализм Стива Хэнкса

Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», - говорит Хэнкс .

Дождливая акварель Лин Чинг Че

Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.

Кипящая фантазия Аруша Воцмуша

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это - чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь - без допинга. Просто чудо».

Очарование Парижа в работах Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Вечернее спокойствие Джозефа Збуквича

Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

Тайны востока глазами Мьё Вин Онга

Художник Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Английский художник Джо Фрэнсис Дауден (Joe Francis Dowden) рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

Магия балета от Лю Йи

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, - к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Конец мая – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на таком букете тюльпанов, который можно встретить весной почти в любом доме.

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.

Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.

Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.

Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.

Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:

В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.

Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.

Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:

Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:

Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.

Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.

Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:

Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.

Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.

Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.

Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.

Аккуратно выделяем сердцевину:

Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Анастасия Борисова , автор блога English4.me — Английский для меня и моей семьи . Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на ! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Лучшие детские книжки

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Последнее время появляется все больше и больше специальных красок и карандашей для того, чтобы детям было удобно воплощать на бумаге фантастические образы. Но для начинающих знакомство с изобразительным искусством оказывается наиболее удачным в процессе рисования акварелью. Рассмотрим поэтапно некоторые нюансы этого процесса.

Единение воды и цвета

Акварель в Европе появилась в 15 веке, в то время как в Китае водная взвесь красящего пигмента использовалась в живописи еще во 2 столетии. Уже тогда художники ценили краску за способность создавать потрясающе тонкие переходы цветов на холсте или бумаге. Именно это свойство акварели сделало ее столь популярной не только в профессиональном, но и в любительском изобразительном искусстве. Рисование акварелью рекомендуется практиковать и совсем маленьким творцам. Для детей 2-5 лет и старше эта краска подходит идеально, так как:

  • не требует специальных навыков для начала работы - нужно только подготовить воду, кисточки и краску;
  • хорошо смешивается и позволяет добиться широкой палитры цветов;
  • легко смывается с тела и отстирывается с одежды, что особенно важно в случае малышей;
  • доступна по цене, ведь обычно юные художники расходуют материал очень неэкономно.

Типы красок и акварельные техники

Прежде чем браться за рисунок, нужно определиться с замыслом и выбрать акварель. Различают 5 типов красок:

  • плиточная твердая;
  • полутвердая;
  • жидкая;
  • карандаши, мелки;
  • перламутровая акварель.

Первый тип подходит для плакатов и чертежей, но не годится для детского творчества. А вот остальные виды могут использоваться в зависимости от того, с какой текстурой человеку проще совладать. К тому же комбинирование жидкой формы и карандашей или мелков привносит в готовое произведение оригинальность сочетания живописи и рисунка.

После выбора красок нужно определиться с техникой исполнения:

  • на сухом листе (рисунок получается ярким, с четкими контурными линиями);
  • по влажному холсту (делает все переходы размытыми, раскрывая богатство оттенков).

В последнем случае можно использовать либо специальную бумагу для акварели, либо подложить под лист влажную ткань - фланель.

Что нужно для работы с таким видом красок?

Чтобы работа с красками доставляла удовольствие, необходимо заранее подготовить все необходимое для работы. Кроме акварели и бумаги, о которых говорилось выше, понадобятся:

  • неглубокая емкость с широкими бортами для смешивания красок;
  • кисти для рисования размером от 0000 до 6 из смешанных волокон (новичкам удобнее всего смешивать краски кистью №3);
  • стаканчик для воды, чтобы градуировать размывки;
  • бумажные салфетки для устранения излишков воды или краски;
  • твердый и твердо-мягкий простые карандаши для наброска контура рисунка.

Будьте готовы, что со временем может пригодиться доска для рисования с небольшим наклоном, а также маскировочная жидкость для участков картины, на которых не должно быть краски.
Как нарисовать цветы?

Знакомство с рисованием акварелью для начинающих должно происходить поэтапно. И цветы полутвердой краской на сухом листе в этом случае - очень удобный объект для изображения. Он позволяет продемонстрировать все богатство оттенков цвета, но не содержит слишком мелких элементов, с которыми новичку будет довольно сложно справиться. И, поскольку акварельная живопись подразумевает рисование с натуры, желательно поставить вазу или отдельный цветок перед глазами. Лучше выбирать тюльпаны, ирисы, анютины глазки, то есть довольно крупных представителей флоры.

Инструкция:

  1. Ставим натуру так, чтобы на ней сконцентрировался свет. Лучше, если он будет дневным, а не искусственным.
  2. Делаем набросок контуров с помощью простого карандаша.
  3. Показываем участки тени.
  4. Красками прорисовываем задние лепестки.
  5. Делаем тень. Для этого используем два оттенка основного цвета - темный и светлый.
  6. Приступаем к центру композиции, чередуя с листьями и стеблем.
  7. Тонируем фон полупрозрачным оттенком.

Картины ландшафта наиболее эффектно получаются в жидких красках, так как они позволяют передать все детали цвета. Для пейзажей лучше использовать технику рисования акварелью на влажном листе. Однако для начинающих этот способ изображения можно слегка упростить, поэтапно намачивая нужные участки бумаги.

Инструкция:

  1. Делаем набросок. На объектах с тенью нажим делаем чуть сильнее.
  2. Увлажняем участок бумаги под небо, наносим краску и даем ей растечься.
  3. Для основной массы листвы также слегка пропитываем водой бумагу и, смешав нужные цвета, наносим краску так, чтобы оставались белые участки бумаги.
  4. Прорисовываем крупные детали изображения (горы, обрывы и т. д.).
  5. Приступаем к переднему плану картины. Рисуем траву, добавляя тона от темного к светлому.
  6. Добавляем тени. Обратите внимание на то, что чем дальше от переднего плана, тем глубже, то есть темнее, тень.
  7. Прорисовываем ствол деревьев и ветки.
  8. Уточняем контуры объектов переднего плана.
  9. Удаляем пятна краски, если таковые имеются. Для этого прижимаем к участку рисунка бумажную салфетку, затем капаем воду и снова промокаем. Повторяем до тех пор, пока пятно не исчезнет.
  10. Если есть необходимость, добавляем детали. Рисунок готов.