Эссе на тему как я понимаю искусство. Сочинение на тему искусства: рассуждение об его истинном предназначении в жизни общества. Что нам потребуется

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.

В школе существует установленная система контроля знаний, одним из звеньев которой являтся написание сочинения. Этот процесс учит правильному формированию мыслительного процесса и способствует общему развитию. Красивые формулировки словосочетаний и адекватное построение предложений в будущем исключает проблемы с устной речью. Сочинение на тему искусства не только облагораживает умственный потенциал, но и дарит возможность узнать новую, интересную информацию.

Первый этап: обдумывание темы

Без позитивного настроя не выйдет хорошего результата, поэтому необходимо тщательно конкретизировать суть вопроса и досконально обдумать материал. Сама по себе тема имеет достаточно обширные границы и не может быть приподнесена читателю только с одной стороны, поэтому важно выделить основные аспекты общего вопроса для полного раскрытия задания.

Сочинение на тему "Настоящее искусство" требует общей характеристики. Для удобства рекомендуется начать работу на черновике с последующим переписыванием чистового варианта.

Вступление

Чтобы интересно начать повествование, необходимо заинтересовать читателя с первых строк. Для этого можно выбрать один из трех путей:

  • Сочинение на тему искусства можно начать с определения самого понятия и рассмотреть его возможные формы. Также сделать акцент на том, что искусство помогает человеческому сознанию видеть прекрасное в простых вещах и заставляет более ярко чувствовать. При написании текста не стоит употреблять сложные для восприятия и понимания слова. Письменная работа должна читаться легко и не оставлять вопросов.
  • Вопиющая проблема, обозначенная в начале повествования, точно не оставит читателя равнодушным. Поэтому можно смело действовать следующим образом: начать сочинение по русскому на тему "Искусство" с постановки границ суровой реальности. Громкое начало абзаца может начинаться с вопросительного предложения об обесценивании истинного искусства в его первозданном значении. Почему многие безвкусные экспонаты и так называемые шедевры современности называют искусством? Неужели вольное творчество стерло все реальные грани прекрасного?
  • Если рассмотреть сочинение на тему искусства под призмой рассуждения о проявлении его в жизни каждого человека, то получится неплохая работа.

У вступления должны быть определенный объем, поэтому не стоит увлекаться обширным и излишне подробным повестованием. Правильнее будет ограничиться высказыванием основной мысли последующих абзацев, чтобы читатель понимал, о чем далее пойдет речь.

Основная часть

Сочинение на тему искусства должно иметь четкую структуру. Основная часть должна быть самой содержательной и призвана раскрыть поставленную тему. Чтобы выразить мысль правильно, необходимо последовательно описать свои рассуждения. Если человек связан с творчеством и увлечен каким-либо его видом - это прямой и беспроигрышный путь написания сочинения на основе собственного примера и личного отношения к искусству.

Исторические данные

Для того чтобы наполнить текст полезной информацией, можно прибегнуть к использованию исторических фактов. Рассмотреть, какие метаморфозы происходили с настоящим искусством на протяжении многих лет. Привести примеры, которые ярко характеризуют тот или иной временной период.

Немаловажным фактором для грамотного сочинения станет отображение актуальной ситуации и отношения общества к современному искусству.

Роль в жизни человека

Ученик может изучить поставленную проблему под психологическим углом. Каким образом искусство влияет на жизнь человека? Творческий процесс - это невероятное сочетание умственного и физического труда. Может ли все, что создает человек, считаться искусством? Или только именитые люди способны творить шедевры? Ответы на эти вопросы помогут вывести рассуждение по заданной теме в правильное русло.

Сочинение предполагает высказывание собственных мыслей, поэтому не нужно бояться своих размышлений и высказывать их четко и смело. Мнения людей не всегда совпадают, так как каждый человек индивидуален в своих суждениях. Однако новые идеи и оригинальные варианты рассуждений всегда интересны для ознакомления. По этой причине даже неуверенные попытки к выражению могут привести к всеобщему признанию.

Аргументы к сочинению на тему искусства

Ученикам могут быть предложены следующие материалы:

  • Произведения Сергея Есенина, воспевающего картины природы.
  • "Слепой музыкант" В. Короленко нашел свое место в жизни благодаря искусству.
  • Деятельность атамана Ермака, поднимающего боевой дух казаков песнями.
  • Военная пора всегда сопровождалась музыкой, выступающей мощным духовным оружием.

Заключение

Само понятие "искусство" обширно и не имеет четких границ. Заключение по такой большой и лишенной конкретики теме писать сложно, но из этой ситуации есть несколько выходов:

  • Высказать мнение по теме в виде нескольких простых предложений.
  • Оставить знак вопроса, тем самым пригласив читателя самостоятельно додумать возможный финал. Могут ли подобные суждения быть актуальными спустя годы? Мы не можем знать ответ на этот вопрос. На сегодняшний день искусство оригинально и порой непонятно. Что будет дальше - время покажет.
  • Прекрасное - рядом. Результаты творчества разных людей окружают человека ежедневно. Сочинение-рассуждение на тему "Искусство" научит замечать подобные мелочи, сделать жизнь ярче. Природа тоже творит невероятную и самобытную красоту - своебразное искусство, не так ли?

Сочинение на тему «Искусство» 10класс

План

1.Что такое искусство?

2.Непостижимый мир искусства.

2.1.Роль искусства в формировании личности и познания мира.

2.2.Потребность людей в искусстве - неисчерпаема.

3.Искусство - летопись человеческой жизни.

Живописные пейзажи, проникновенная музыка, увлекательный роман - эти виды творчества чаще всего оставляют след в человеческом сердце. Большинство людей тянутся к прекрасному, испытывая потребность в нравственном и культурном развитии, в красоте, в духовности. Искусство - это творчество людей, выраженное через различные формы. Посредством музыкальных, литературных сочинений, живописи, театральных и кинопостановок происходит индивидуальное самовыражение мастера, а окружающие получают ответы на многие вопросы.

Искусство зародилось еще в древние времена. С помощью рисунков и фресок древние художники отображали разные стороны жизни: охоту, войны, быт. Музыканты выражали чувства и переживания через свои произведения, а литераторы - писали баллады, описывая явления, события и воспевая подвиги современников. Искусство сопровождает человечество всегда, изменяясь с течением времени и принимая характерные особенности различных уголков мира. Независимо от географических, исторических, природных и культурных качеств, произведения искусства передают характер жизни, человеческой внешности, быта с помощью музыкальных, живописных или других средств.

Каждый вид искусства обладает своими особенностями, но все они призваны к одному - воспитывать людей, участвовать в становлении их личности, характера, творческих способностей. Создавая свои произведения, авторы знакомят нас со своим видением мира. Они объясняют и оценивают события, которые будут запечатлены навеки на холсте, нотах или в книжных томах. Но искусство не было бы таковым, если бы показывало только факты и жизненные перипетии. Богатое воображение - это качество всегда необходимо мастеру для создания своих шедевров, дарующих человечеству эстетическое наслаждение.

Миллионы людей любят музыку. Романсы, популярные произведения, прекрасные симфонии - наша судьба неразрывно с ними связана на протяжении всего жизненного пути. Какую щемящую радость от ностальгических воспоминаний или мечтаний можно испытать от прекрасных оркестровых аранжировок Поля Мариа! А прослушивая «Времена года» Вивальди, в сердце зарождается будоражащее чувство, по коже бегут мурашки.

Есть немало людей, коллекционирующих художественные картины, альбомы: подлинники или репродукции. Они ездят по миру в поисках определенных произведений. Другие готовы отстоять огромные очереди в галереи, чтобы увидеть полотна Эль Греко или Ильи Репина. Вглядываясь в лица людей, посетивших музей, часто можно заметить в их глазах одухотворенность и удовлетворение от увиденного: они прикоснулись к прекрасному, а значит стали немного лучше.

Человечество живет, развивается, учится и стремится к познанию и воплощению. Оно испытывает потребность запечатлеть интересные и лучшие моменты в музыке или холсте для своих потомков. Искусство как огромная книга, где хранится самое прекрасное, что есть на свете. Многие страницы в ней еще не написаны. И хочется надеяться, что этот том будет пополняться достойными произведениями еще многие века.

Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли искусства в обществе и значение искусства, как культурного наследия страны и богатства человека внутри себя.

"Искусство и культура"

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

Могу сказать, что исторические события, классовая борьба, а также культурные ценности разных народов, условия жизни человека в разные эпохи служат материалом, источником возникновения искусства. В школе мы изучаем многих писателей. В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.

Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними. Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует. Роль искусства, как носителя культурных ценностей, неоспорима.

Каждая эпоха имеет свой характер, оставляет свое культурное наследие, которое непременно отражается в произведениях искусства. Искусство обогащает внутренний мир любого человека всесторонними знаниями: художественными творениями, богатым историческим материалом, наследием культуры многочисленных народов, населяющих нашу планету. Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.

По моему мнению, интерес человека к произведениям искусства не иссякнет никогда. Искусство вносит в жизнь каждого человека гармонию, красоту, является источником эстетического воспитания личности. С моей точки зрения, искусство вдохновляет человека на самые хорошие поступки и дела, и поэтому надо любить его, знать и изучать.