Группа "бутырка". «Бутырка»: «Что плохого в том, что мы поем о жизни, которая по ту сторону забора? Как зовут исполнителя бутырки

Андрей Быков родился 31 октября 1960 года в городе Березники, Пермский край. Его мама работала воспитательницей в детском саду, а отец трудился художником. Оба родителя принимали активное участие в художественной самодеятельности, к чему с детства приобщали и мальчика. Воспитанный на примере родителей, музыкант уже к пяти годам имел собственный репертуар из нескольких десятков народных песен.

Когда подростку исполнилось двенадцать лет семью потрясло горе, ушел из жизни отец будущего музыканта. Мать воспитывала его одна и поощряла занятия в Дворце Пионеров, где создавались первые подростковые инструментальные ансамбли. Когда Андрей Быков взял в руки бас-гитару, выбор в пользу музыки был сделан окончательно.

Играли подростки популярный в то время рок-н-ролл. Через четыре года решил расти профессионально, что привело его в музыкальное училище. Правда курс закончить не удалось, по рассказам самого музыканта, ему не хватило усидчивости. К тому же отделение было духовым и учился играть на фаготе, что отдаляло Андрея Быкова от сцены.

После того как учеба была заброшена, Андрей начал играть с приятелями на танцплощадках города, но длилась такая карьера недолго. В 1978 году музыкант отправился на срочную службу. По возвращении домой, начал выступать в ресторанах. Затем был период работы в филармонии города Ульяновск, за которым последовало возвращение к кабацкой жизни сначала в Абхазии, а затем и в родных Березниках.

Первая встреча будущего солиста с одним из основателей коллектива Олегом Симоновым произошла еще в далеком 1998 году. Тогда создатель группы высоко оценил профессиональные качества Андрея и даже пригласил его посотрудничать, а позже рекомендовал на место покинувшего коллектив Владимира Ждамирова, но по семейным обстоятельствам солисту пришлось отказаться от участия в группе. Долгое время подменял Михаила Борисова на записях альбомов, а с 2015 года стал гастролировать вместе с коллективом.

На октябрь 2018 года группа активно выступает в городах России и Ближнего Зарубежья. В каждом городе музыканты активно общаются со своими поклонниками, не отказывая никому в автографах, фото и интервью. Вопросы им задают самые разные, но они стараются предельно честно отвечать на них.

Во время выступлений Андрей Быков песни исполняет самые разные. На юбилейном концерте в Воронеже, например, порадовал публику хитом из репертуара Тото Кутуньо. Однако, это скорее исключение из правил. На концертах чаще всего звучат новые и легендарные хиты «Бутырки».

В каждом городе коллектив обязательно посещает тюрьмы. Не так давно Андрей посетил Бутырскую тюрьму, которая дала название группе. Эти концерты абсолютно бесплатны, и проводятся по согласованию с руководством исправительных учреждений.

Группа «Бутырка» образовалась совместными усилиями Олега Симонова и Владимира Ждамирова.
История группы «Бутырка» начинается с сентября 2001 года. К этому времени у коллектива было записано несколько песен на студии в Воронеже, но ещё не было названия. Из всех московских звукозаписывающих компаний, к которым обратились музыканты, начинающим коллективом заинтересовались только в компании «Мастер саунд», хорошо известной поклонникам жанра под названием компания «Русский шансон». Здесь их заметили продюсер Александр Абрамов, который в свою очередь смог убедить директора фирмы Юрия Николаевича Севастьянова обратить внимание на группу. Юрий Николаевич, имеющий богатейший опыт открытия звезд жанра (Михаил Круг, Сергей Наговицын и многие другие) дал «зеленый свет» на выпуск дебютного альбома. Правда пока у коллектива ещё не было названия. Но после того, как 3 сентября 2001 года несколько заключенных совершили дерзкий побег из московского следственного изолятора, известного всем под названием Бутырка, Александр Абрамов предложил именно так и назвать коллектив. Название всем понравилось и оно прижилось.
Дебютный «Первый альбом», вышедший в 2002 году имел ошеломляющий успех. Оригинальное звучание, запоминающийся вокал Владимира Ждамирова, а также искренность стихов Олега Симонова сразу сделали коллектив популярным. Темы, затронутые Олегом в стихах, были понятны и близки тем, кто знаком с темой жизни за колючей проволокой не понаслышке. Но есть и ещё одна особенность – темы песен «Бутырки» не только о тюрьме и лагерях, в них очень много о судьбах простых людей и истории, похожи на истории из их жизни.
«Второй альбом» вышел в свет в том же 2002 году. Он стал достойным продолжением удачного дебюта и закрепил успех группы. На вручении общественной музыкальной премии «Достойная песня 2002», проходившей в г. Санкт-Петербург в БКЗ «Октябрьский», группа победила в номинации «Открытие года» и была удостоена премии за лучшее видео в жанре «русский шансон» (клип на песню «Запахло весной» реж. А.Тумандеев).
На сегодняшний день состав группы выглядит так:
Владимир Ждамиров – вокал, автор музыки
Олег Симонов – клавишные, автор слов
Александр Голощапов – бас-гитара
Юрий Акимов – ударные
Дмитрий Волков – звукорежиссер
До недавнего времени гитаристом группы был Александр Калугин, но после того, как Александр решил серьёзно заняться концертным бизнесом, в коллектив пришел гитарист группы «Сектор Газа» Вадим Глухов. Осенью 2006 концертный состав группы Бутырка претерпел изменения: на место гитариста Вадима Глухова пришёл волгоградский гитарист Сергей Егоров, а барабанщика Тагира сменил москвич Юрий Акимов.
Группа «Бутырка» ведёт активную концертную деятельность и уже не один раз проехала по городам России от Орла и до Находки, не забывая при этом о других государствах.

Ждамиров Владимир Николаевич - известный музыкант, один из создателей отдельного направления шансона. О биографии и творчестве этого талантливого человека мы и поговорим в рамках этой статьи.

Детство

Родился этот видный музыкальный деятель 6 августа 1958 года в В семье он был не единственным ребенком, так что рос он в условиях жестокой конкуренции, поскольку каждый из детей хотел получить больше внимания и похвал от родителей.

Родители окружали детей постоянным вниманием и заботой, и, несмотря на тяжелые и трудные годы лишений, они пытались огородить, обнести стеной их детство, показывая лишь хорошую сторону жизни. И никогда, никогда не акцентировали внимание на плохой. Словно ее и вовсе не существует.

Только дети все равно не могли не увидеть правду. Вокруг все было не то, чтобы плохо, но и не хорошо одновременно. Постепенно жизнь портилась, и детский пытливый ум прекрасно понимал это. Но пока за них отвечала семья, пока они не были предоставлены улицам, дети могли и поверить на слово маме с папой. Повзрослев, они отправились своими ногами бороздить просторы их необъятной родины. И вот тут-то правда сама всплыла наружу.

Юность

Юность парня проходила, мягко скажем, небезопасно. Было в его молодости и хулиганство, и постоянные приводы в милицию. Молодой парень жил на полную катушку. Для него существовал только один день, а все, что кроме него - да гори оно все огнем, да пропади оно пропадом! Несколько раз подросток был близок к тому, чтобы по-настоящему сесть в тюрьму. Но благодаря связям родителей, да и просто невероятному космическому везению юноша избежал позорного в те времена клейма “преступник”.

Продолжаться так больше не могло. Так как родители были связаны с искусством, а брат парня, не абы кто, а в области танцевального жанра, неудивительно, что Владимир решил забыть о кривой и узкой дороге преступника и с напутствия отца решил всерьез заниматься музыкой и самостоятельным творчеством.

Быстро войдя во вкус, парень начинает пытаться записывать собственные песни. Понемногу умение играть на гитаре и окрепший голос позволяют ему записать первые пробные песни. Его личный уровень музыканта растет, и парень стремится в срочном порядке найти единомышленников.

Становление артиста

Ну, а дальше время ринулось бежать. Понеслось, поехало, завертелось, закрутилось. Самодельные гитары, которые мастерили по вечерам во дворике, распивая алкогольные напитки. ВИА, работа на танцах и свадьбах, под шум пьяных гостей и крики “Горько” молодоженам. Владимир старается выступать постоянно, но плотный график постепенно убивает в нем желание писать настоящую музыку. Карьера музыканта ограничивается подобными мелкими выступлениями, и, хотя у него есть стабильный заработок и в некотором роде слава, мужчине хочется чего-то большего. Что-то другое, но что, он, к сожалению, совсем не знает.

Новый виток в биографии Владимира Ждамирова произошел в 1997 году, когда он познакомился с Олегом Симоновым. Олег только освободился из тюрьмы, где им было написано большинство текстов для будущих песен. Владимир был одним из многих исполнителей, кому Олег предлагал сотрудничество, но оказался единственным, чей голос, харизма и самоотдача помогли сделать правильный выбор, определивший судьбу обоих на годы вперед. Их первый совместный проект назывался “Дальний свет”, и, как считают многие, именно он стал поворотной точкой в жизни авторов проекта, навсегда изменивший их маленький мир музыки, показав его миру именно так, как сами создатели видели его.

Сотрудничество

Отношения внутри коллектива не сложились почти сразу после его основания. Нет, два взрослых человек с богатым багажом опыта за плечами не устраивали демонстративных сцен и не ссорились по пустякам, словно именно из этого и состоит их жизнь. Но порой бывали настоящие конфликты интересов. Два музыканта не могли решить, чем должна в мире музыки стать их молодая группа и в каком направлении они будут двигаться.

По этой причине успех к коллективу пришел после довольно длительного времени, и музыкантам пришлось приложить для этого немало усилий. Первые песни Владимира Ждамирова были не слишком тепло приняты публикой. Коллектив, конечно, посещал и мероприятия за деньги, и давал некоторое количество концертов. Но музыка Владимира Ждамирова и его группы была среднего качества, и люди сразу слышали это и не могли вдоволь насладиться пение и игрой мужчин.

Пришлось садиться и договариваться между собой. Примирение двух сторон было долгим, но постепенно, с открытием и появлением диалога качество песен начало улучшаться. Всемирной славы, конечно, новые песни не принесли, но зато люди уже начали ждать их, как-то выказывая певцам знаки любви, внимания.

Конец творчества «Дальнего света»

Группа закончила свое существование именно в формате «Дальнего света» по нескольким причинам. Во-первых, идей для песен стало намного меньше, а вроде как творческие разногласия, забытые и зарытые в землю, снова начали проявляться. Музыканты не хотели снова проходить через не самые приятные моменты творчества и решили закончить его на высокой ноте, оставшись друзьями.

Во-вторых, зрителям и слушателям на концертах стало казаться, что музыканты могут намного больше, чем выдают по эмоциям и показывают в качестве музыки, написанной ими. Письма фанатов стали все больше содержать надежды, что музыканты сделают по-настоящему шикарный проект, который снова вернет их на Олимп российской музыки.

В силу этих обстоятельств мужчины приняли совместное решение открыть новую главу в своей жизни. Про этот этап они говорят мало, но из тех слов, которые журналистам удалось из них вытянуть, ясно, что сейчас, спустя столько времени, они ни о чем не жалеют.

"Бутырка"

В 2002 году коллектив выпустил первый альбом под названием «Первый альбом». Диск имел ошеломляющий успех. Слушатели наконец-то получили что-то новое, но были среди них и те, кому не понравилась новая музыка. Но и без них коллектив имел впечатляющую фанбазу, и за короткое время группа "Бутырка" стала одной из самых популярных среди исполнителей шансона в России.

Конечно же, подобная новость не могла не отразиться на творчестве и целеполагании группы. Главное в этой истории то, что слава совсем не была случайной. Слушатели наконец получили желаемый кусок нормального творчества, да и голос с подачей певца также играли свою роль. Новая слава.

Новый альбом вышел под конец опять же 2002 года. Группа решила бить по железу, пока горячо, и накинулась на музыку, словно дикая собака на человека. Альбом Владимира Ждамирова и его коллектива снова понравился публике. Группа уже плотно утвердилась на занятых ею позициях. Творчество Владимира Ждамирова и всего коллектива было оценено по достоинству, а значит, можно было немного отдохнуть и подумать, что же теперь делать со славой и с возложенными на их мужественные плечи ответственностью. Количество проводимых корпоративов, выступлений и просто концертов удвоилось, если не утроилось за один месяц. Все хотели послушать и посмотреть вживую на музыкантов и их подачу. Ценник на выступления возрос, вместе с ним выросло и мнение артистов о собственной персоне.

Звезды

Группа начала получать всевозможные национальные премии и награды. Музыканты забрасывают написание новых песен и гастролируют по всей стране со старой и проверенной программой. В каждом городе их тепло встречают, они звезды и достойны теплоты и верности людских сердец. У них всегда полные залы, а играют они иногда вполсилы. Но даже такие выступления нравятся публике.

Артисты начинают посещать тематические передачи, расширяют штат и открывают новые вакансии. Теперь они не просто музыканты, они бренд, и задача бренда - соответствовать уровню.

Проблемы внутри коллектива

Но ничто не вечно под луной. У группы, конечно же, были проблемы и разногласия, которые они умело скрывали от зрителей. Но если их и можно обмануть, выставив себя-то точно не обманешь.

В декабре 2013 года в коллективе происходят кадровые перестановки, которые и станут финальным аккордом в жизни, а главное - в работе некогда известной группы. Вместо Владимира на работу берут нового вокалиста. Перед этим мужчину никто не ставит в известность о принятом ранее решении, которое, по сути, является подковерной игрой других участников.

Новый поворот в биографии - Владимира Ждамирова ставят перед выбором, но к чести последнего, он просто принимает это как факт. Конечно, ему трудно, конечно, он не хочет покидать партнеров. Но выбор сделан не им, а значит, от него ничего не зависит.

Владимир собирает музыкантов, которые не хотят работать без него, и вместе они уходят из «Бутырки», оставив позади этот музыкальный проект.

После "Бутырки"

После прощания с группой Владимир находился в сложной ситуации. Прав на исполнение своих песен у него не было, возможности тут же начать писать новые тоже. Студии стоили дорого, так что для начала творческое объединение ушедших из «Бутырки» людей работало кое-как, готовясь только начать все с нуля. Вернулись дешевые корпоративы, вернулась атмосфера общения музыкантов со слушателями. Он снова начинает сам читать свои письма, снова начинает отвечать на них и интересоваться мнением фанатов. Уход славы идет ему на пользу, и в скором времени он записывает первый сольный альбом, которые начинает крутиться и звучать в мире.

Сольный дебют

В первый день зимы 2014 года состоялся официальный релиз дебютного сольного альбома "За забором весна". Владимир Ждамиров не расстраивается. Он продолжает заниматься любимым делом - музыкой. Песня "Весна" Владимира Ждамирова стала популярной в радиоэфирах. Начинаются гастроли, к певцу возвращается людская любовь.

11879

29.09.2014

Группу «Бутырка», концерт которой прошел 25 сентября, в Бобруйске давно ждали, и она оправдала все надежды публики.

Два часа живого общения и звука, часовая автограф-сессия после концерта... Дамы, выходящие на сцену, зацеловали нового брутального солиста группы Михаила Борисова. Что бы ни говорили и ни писали, на «Бутырку» в прямом смысле валом валит народ!

После концерта корреспондент «Вечерки» побеседовал с Михаилом и руководителем группы Олегом Симоновым.

Михаил Борисов
Неоднократно участвовал в районных и городских фестивалях эстрадной песни и не раз становился их победителем. Параллельно пел в ресторанах, где его заметили и предложили стать вторым вокалистом в группе «Бутырка». Жизненный принцип Михаила: «Я не жалею о прошлом и не стыжусь рассказывать правду. Я лишь мечтаю о будущем, ведь у меня есть прекрасный сын и любимое творчество!».
Олег Симонов
Автор стихов многих песен «Бутырки» и обладатель прав на группу.

После репортажей с концертов «Бутырки» интернет полон злых комментариев: мол, вы пропагандируют уголовщину. Что на это скажете?

Михаил Борисов : Люди всегда будут писать гадости. Я поначалу очень сильно переживал по этому поводу. Когда из группы ушел ее солист Владимир Ждамиров, а я был «новенький», мне не только писали гадости, но и открыто оскорбляли, кричали, когда я пел на сцене, демонстративно вставали и рвали в клочья билеты... А по поводу уголовщины хочу сказать так: это жизненные песни, в тюрьме не все уголовники, там ведь есть и оступившиеся, неправильно осужденные, есть люди, которые попали за такие вещи, которые другим прощают. Так что на комментарии я просто перестал реагировать, но по-прежнему, конечно же, читаю. Ну, нравится людям слушать наши песни, что тут плохого? Что плохого в том, что мы поем о жизни, в том числе и той, которая по ту сторону забора под названием «свобода»?

- Почему из «Бутырки» на самом пике славы ушел Ждамиров?

Олег Симонов : Владимир давно мечтал сделать свой проект. Все солисты групп мечтают сделать свое имя в сольной карьере. Ничего плохого между нами не было и нет. Новый солист «Бутырку» и меня лично вполне устраивает: хороший голос, внешность. Что еще нужно?

- Ну, а у тех, о чьей жизни вы поете, часто выступаете?

Олег Симонов : Идет тур, к нам приезжают ребята в гостиницу, спрашивают: могли бы вы съездить в лагерь и выступить перед пацанами? Мы едем, даем полноценный бесплатный концерт. Если «хозяин» лагеря дает добро. Это мы делаем безвозмездно и от души. Как-то нам предложили сделать музыкальный ринг со Стасом Михайловым. Я говорю: если в лагерях раздадут мобильные телефоны, тогда да, а так мы без наших поклонников можем и не «прокатить»…

- Вас горячо принимают, как думаете, за что?

Олег Симонов : В Минске (мы 24 сентября открыли осенний тур) люди тоже приняли нас горячо. Вообще, мы любим Беларусь, любим белорусские продукты. Поэтому нам сюда вдвойне приятно ехать. Людей ведь не обманешь, они чувствуют и видят - как мы к ним, так и они к нам.

- Успели хоть что-то увидеть в Бобруйске?

Олег Симонов : Мы многое успели - погулять по городу, сфотографироваться с бобром, потерли ему нос, вкусно пообедали в «Трактире». Все было на отличном уровне! В Бресте будем с концертом, обязательно на Брестскую крепость сходим.

- С теми, кто вас слушает, вы общаетесь в социальных сетях?

Михаил Борисов: Нам пишут письма постоянно, и очень много пишут. Я, например, регулярно и всем отвечаю. Иногда лежишь до четырех утра, хочется спать, а сообщения идут, особенно после концерта. Кто знает, может, и после вашей статьи посыплются вопросы? Готовы ответить.

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Зара поделилась новостями, которых точно ждали поклонники певицы. Конечно, это скорые релизы нескольких песен и не только: «Уже готовы к выходу новые песни. И через несколько месяцев ждите выхода моего нового альбома. Пока что мы не знаем, как он будет называться. Может быть, он «С понедельника». Мы к нему очень готовимся»

Даже в средней полосе России водные мотоциклы могут доставлять удовольствие. На водных просторах пробок не бывает вообще появился благодаря творческим изысканиям американского банкира Клейтона Джейкобсона в 60-х годах прошлого века. Будучи по жизни заядлым байкером, молодой человек...

Не думал я, что наша оппозиция столь коварна и хитра. Не догадывался о тайных помыслах. Что учудили, а? Решили очередной митинг провести 3 августа! Какова степень изощрённости? Ведь в субботу в очередном матче чемпионата страны по футболу встречаются «Спартак» и «Динамо». Это историческое противостояние, уходящее корнями к истокам отечественного футбола. Игра едва не оказалась под запретом. Руководство МВД обратилось к руководству премьер-лиги с просьбой перенести матч. Они же не могут перенести...