Биографии, истории, факты, фотографии. Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия Рок группа the who

Британская рок-группа, сформированная в 1964 году. Первоначальный состав состоял из: Пита Таунсенда (Pete Townshend), Роджера Долтри (Roger Daltrey), Джона Энтвистла (John Entwistle) и Кита Муна (Keith Moon). Группа приобрела огромный успех за счёт неординарных концертных выступлений, и считается одной из самых влиятельных групп 60-ых и 70-ых, признанная одной из величайших рок-групп всех времён.

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года I Can"t Explain и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый My Generation). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал I Can See For Miles в 1967 году. В 1969 вышла рок-опера Tommy, ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали Live At Leeds (1970), Who"s Next (1971), Quadrophenia (1973) и Who Are You (1978).

В 1978 году погиб барабанщик группы Кит Мун, после его смерти группа выпустила ещё два студийных альбома: Face Dances (1981) (Топ-5) и It"s Hard (1982) (Топ-10). За ударную установку посадили экс-ударника The Small Faces Кенни Джонса. В 1983 группа окончательно распалась. После этого они воссоединялись несколько раз, для выступлений на особых событиях, таких как Live Aid, а также ре юнион туры, такие как: тур, посвящённый 25-ой годовщине и исполнение Quadrophenia в 1995 и 1996 годах.

В 2000 году группа приступила к обсуждению темы о записи альбома из нового материала. Эти планы были задержаны гибелью басиста группы Джона Энтвистла в 2002 году. Пит Таунсенд и Роджер Долтри продолжили выступать под названием The Who. В 2006 году был выпущен новый студийный альбом под названием Endless Wire, который попал в Топ-10 как в США, так и в Великобритании.

История

The Who начинали как The Detours (Объезды), группа, основанная гитаристом Roger Daltrey (рожд. Март 1, 1944) в Лондоне летом 1961. В начале 1962 Роджер приглашает John Entwistle (рожд. Октябрь 9, 1944), бас-гитариста, который играл в группах, основанных в школе Acton County Grammar, которую он и Роджер посещали. Джон предложил дополнительного гитариста - его школьного и по разным группам друга Pete Townshend (рожд. Май 19, 1945). Также в The Detours были ударник Doug Sandom и вокалист Colin Dawson.

Colin скоро покинул The Detours и Роджер занял место вокалиста. Состав группы, 3 музыканта и вокалист так и останется до поздних 70-х. The Detours начинали перепевая поп-мелодии, но быстро изменились к громким, бескомпромиссным каверам американского ритм-энд-блюза. В начале 1964 The Detours нашли группу с таким же названием и решили сменить его. Друг Пита по арт-школе Richard Barnes предложил The Who и это название было официально принято. Скоро после этого Doug Sandom покинул группу и в апреле его место занял молодой и безумный ударник Keith Moon (рожд. Август 23, 1947). Мун, одетый в одежду рыжего цвета, с крашеными волосами настаивал на выступлении с The Who. Он разбил педальку барабанщика группы и был принят. The Who нашли другой способ привлечь фанатов когда Пит случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время шоу. В следующий раз когда группа там выступала, фанаты кричали Питу сломать его гитару ещё раз. Он сломал и Кит последовал за ним разбив свою ударную установку. Тогда же Пит разработал свой стиль игры на гитаре «воздушная мельница», взяв за основу сценические движения Кита Ричардса.


В мае 1964 The Who были взяты под шефство Питом Мидэном. Мидэн был лидером нового молодёжного движения в Британии, называемого моды, молодые люди носили стильную одежду и брили коротко головы. Мидэн переименовал The Who в The high numbers. Numbers так моды называли друг друга, а High подразумевало употребление leapers, таблеток, которые принимали моды, чтобы протусить все выходные. Мидэн написал единственный сингл The High Numbers «I’m the Face». Эта песня была старой R&B песней с новым текстом о модах. Несмотря на все попытки Мидэна сингл провалился, но группа стала любимой группой модов.

Это всё произошло тогда, когда двое людей, Kit Lambert (сын композитора Christopher Lambert) и Chris Stamp (брат актёра Terence Stamp) искали группу, о которой они могли бы снять фильм. Их выбор пал на The High Numbers в июле 1964 и они стали новыми менеджерами группы. После провала на студии EMI Records, название группы возвратилось на The Who. The Who всколыхнули Лондон после ночного шоу по вторникам в клубе Marquee Club в ноябре 1964. Группа была разрекламирована по всему Лондону чёрными плакатами изготовленными Richard Barnes, включавшими «воздушно-мельничного» Пита и надписью «Maximum R&B.» Скоро после этого Кит и Крис подтолкнули Пита начать писать песни для группы, для того чтобы привлечь внимание продюсера группы The Kinks Shel Talmy. Пит адаптировал свою песню «I Can’t Explain» под стиль The Kinks и убедил Talmy. The Who подписали с ним контракт, и он стал их продюсером на следующие 5 лет. Talmy в свою очередь, помог группе заключить контракт с Decca Records в США.

Ранние песни Пита были написаны в противопоставление сценическому статусу Роджера как мачо. Роджер контролировал положение лидера в группе с помощью кулаков. Возрастающие способности Пита, как автора песен угрожал этому статусу, особенно после хит-сингла «My Generation.» Это ода модовскому взгляду на жизнь, когда певец заикаясь от передозировки амфетаминов выкрикивает «Я надеюсь умереть до того как состарюсь». Когда сингл пробился в чарты в декабре 1965, Пит, Джон и Кейт принудили Роджера покинуть группу из-за его жёсткого поведения.(Это произошло после того как Роджер обнаружил наркотики Кейта и смыл их в унитаз. Кейт попытался возразить, но Роджер свалил его одним ударом.) Но Роджер пообещал быть «мирным» и был принят обратно.

В это же время The Who выпустили свой первый альбом «My Generation.» Из-за отсутствия рекламы о записях The Who в США и желания подписать контракт с Atlantic records, Кит и Крис разрывают контракт с Тэлми и подписывают группу на Atlantic records в США и на Reaction в Великобритании. Тэлми ответил встречным иском, полностью остановившим выпуск следующего сингла «Substitute.» После этого группа заплатила гонорар Тэлми за следующие 5 лет и вернулись на Decca в США. Это событие и чрезвычайно дорогие замены разрушенных инструментов скоро ввели The Who в большие долги.

Кит продолжал настаивать, чтобы Пит писал песни. Проигрывая Киту одно из своих домашних демо, Пит пошутил, что пишет рок-оперу. Киту эта идея очень понравилась. Первая попытка Пита называлась «Quads.» Эта история о том как родители воспитывали 4-х девочек. Когда обнаружилось, что одна из них была мальчиком, они настояли на его воспитании как девочки. Группе нужен был новый сингл и эта первая рок-опера сжалась в короткую песню «I’m a Boy.» Тем временем, чтобы заработать денег, группа начала делать следующий альбом, с оговоркой, что каждый член группы должен записать две песни для него. Роджеру удалась только одна, Кейту - одна песня и одна инструментальная. Джон, однако, написал две особые композиции, одну про «Whiskey Man», другую про «Boris The Spider.» Это было началом для Джона как альтернативного автора песен для группы, автора с черным чувством юмора.

Для нового альбома не хватало материала, поэтому Пит написал мини-оперу, чтобы закрыть альбом. «A Quick One While He’s Away» это рассказ о женщине которую совратил Ivor the Engine Driver после того как её мужчины не было год. Альбом был назван «A Quick One», что несло двойной смысл, название мини-оперы и некоторый сексуальный намёк (по этой причине альбом был переименован в США в «Happy Jack», как и сингл).

С урегулированием иска с Decca и Тэлми, The Who могли гастролировать по США. Они начали с серии коротких шоу на пасхальных концертах D.J. Murray The K’s в Нью-Йорке. Крушение оборудования, которое они было забросили в Англии, было возрождено и американцы трепетали. Это было началом бешеной популярности в США. Они вернулись в США летом, чтобы отыграть на поп фестивале в Монтерее в Калифорнии. Выступление привлекло к The Who внимание хиппи из Сан-Франциско и рок критиков, которые скоро учредят журнал Rolling Stone.

Тем летом они гастролировали как разогрев для Herman’s Hermits. Именно в течение этого тура «адская» репутация Кейта была закреплена его 21 днём рождения (хотя ему было только 20), отмеченным на послеконцертной вечеринки в гостинице Holiday Inn в Мичигане. Все, что произошло на самом деле заключается в том, что праздничный торт рухнул на пол, на автомобили разбрызгивали огнетушитель, портя их краску, и Кейт выбил зуб, когда он поскользнулся на торту, убегая от полиции. Со временем, и многими приукрашениями самого Кейта, это превратилось в оргию уничтожения, наивысшей точкой которой был Cadillac на дне бассейна отеля. В любом случае, The Who запретили останавливаться в гостиницах Holiday Inn, и это вместе с периодическими крушениями гостиничных номеров стало частью легенды о группы и Кейте. Пока их популярность росла в США, их карьера в Великобритании начала падать. Их следующий сингл «I Can See For Miles», самый успешный сингл в США, в Великобритании попал лишь Топ-10. Успех следующих синглов «Dogs» и «Magic Bus» был ещё меньше. Выпущенный в декабре 1967 альбом "The Who Sell Out, " продавался не так хорошо, как предыдущие. Это был концептуальный альбом, разработанный как вещание из запрещённой пиратской радиостанции Лондон. Этот альбом позже будет считаться одним из лучших.

Во время этого падения Пит перестаёт принимать наркотики и принимает учение индийского мистика Meher Baba. Пит станет самым известным его последователем и его дальнейшие работы будут отражать то, что он познал из учений Бабы. Одна из таких идей была, что тот кто может воспринимать земные вещи, не может воспринимать мир Бога. Из этого Пит придумал историю мальчика, который оглох, онемел и ослеп и избавившись от таких земных ощущений сможет видеть Бога. Излечившись, он становится мессией. В итоге история стала всемирно известной как «Tommy». The Whо работали над ней с лета 1968 по следующую весну. Это была последняя попытка спасти группу и с новым материалом он начали давать шоу.

Когда «Tommy» был выпущен это был всёго лишь умеренный хит. Но когда The Who исполняли альбом вживую, это стало шедевром. Большой удар «Tommy» произвёл, когда The Who исполнили его на фестивале Вудсток в августе 1969. Последняя песня "See Me, Feel Me, " исполнялась когда взошло солнце над фестивалем. Заснятые на киноплёнку и показанные в фильме «Woodstock», «Tommy» и The Who стали международной сенсацией. Кит также нашёл путь продвигать работу, исполняя «Tommy» в домах оперы в Европе и в Нью-Йорке. По «Tommy» ставились балеты и мюзиклы, у группы было столько много работы, что многие думали, что она называется «Tommy».

Тем временем, Пит продолжал делать демо используя новый музыкальный инструмент, ARP синтезатор. Чтобы убить время перед следующим проектом The Who записали «живой» альбом в университете Лидса. «Live At Leeds» стал вторым всемирным хитом. В 1970 у Пита была идея для нового проекта. Кит заключил сделку с Universal Studios на снятие фильма «Tommy» с его режиссёрством. Пит же пришёл со своей идеей, называемой «Lifehouse». Это была бы фантастическая история о виртуальной реальности и мальчике, который открыл для себя рок музыку. Герой бы играл бесконечный концерт и в конце фильма он находит Потерянный Аккорд, который доводит всех до состояния нирваны. Группа организовывала открытые для всех концерты в театре Young Vic в Лондоне. Публика и сама группа должны были сниматься во время концерта. Все были бы частью фильма, их жизненные истории сменялись бы компьютерными рядами под синтезаторную музыку. Но результат был разочаровывающим. Публика просто просила сыграть старые хиты и скоро все участники группы заскучали.

Проект Пита был отложен и группа засела в студию записывать его песни, написанные для «Lifehouse». Так был записан альбом «Who’s Next». Он стал очередным международным хитом и считается многими лучшим альбомом группы. «Baba O’Riley» и «Behind Blue Eyes» крутились по радио, а песней «Won’t Get Fooled Again»группа закрывала свои концерты на протяжении всей карьеры. С ростом популярности участники группы начали быть недовольны звучанием песен Пита. Джон первым начал сольную карьеру с альбомом «Smash Your Head Against The Wall» выпущенным до «Who’s Next». Он будет продолжать записывать сольные альбомы все ранние 70-е, давая выход своим песням с чёрным юмором. Роджер также начал сольную карьеру после строительства студии в своём амбаре. Сингл «Giving It All Away» с его альбома «Daltrey» попал в топ-10 Британии и придел Роджеру заряд мощности которого у него было в группе.

Используя этот заряд Роджер начал расследование по финансовым делам Кита Ламберта и Криса Стампа. Он обнаружил, что они неправильно использовали финансовый фонд группы. Пит, который видел в Ките своего наставник, занял его сторону, что привело к трещине в группе. Пит, тем временем, начал работу над новой рок-оперой. Это должна была быть история The Who, но после встречи Пита с Irish Jack, который следовал за группой ещё со времён Detours, Пит решил сделать история о фанате The Who. Она стала историей о Jimmy, Моде, фанате The High Numbers в 1964. Он работает на грязной работе, чтобы заработать на GS мотороллер, стильную одежду и на достаточно leapers, чтобы провести выходные. Высокие дозы спида приводят к тому, что его личность раскололась на 4 составляющие, каждая из которых представлена участником The Who. Родители Джимми находят таблетки и выгоняют его из дома. Он путешествует в Brighton, чтобы возвратить славные дни Модов, но находит главаря Модов в образе скромного звонаря. В отчаянии он берет лодку и выходит в море в сильный шторм и наблюдает Богоявление («Love, Reign O’er Me»).

С «Quadrophenia» было много проблем после записи. Она сводилась на новой квадрофонической системе, но технология была очень неадекватной. Сведение записи в стерео привело к потере вокала на записи, к большому ужасу Роджера. На сцене The Who пытались воссоздать первоначальный звук. Но ленты отказывали в работе и получался полный хаос. В добавление ко всему жена Кейта оставила его перед туром и забрала дочь с собой. Кейт глушил свою печаль в спиртном и даже хотел покончить с собой. На шоу в Сан Франциско, открывавшем американский тур, Кейт потерял сознание в середине шоу и был заменён Scott Halpin из публики. По возвращению в Лондон у Пита не был отдыха, производство фильма «Tommy» началось сразу же. Контроль за фильмом ввёл не Кит Ламберт, а безумный британский кинорежиссёр Ken Russell. Он развернул работу с приглашёнными звёздами Elton John, Eric Clapton, Tina Turner, Ann-Margaret и Jack Nicholson. Результат оказался довольно безвкусным и хотя он понравился некоторым фанатам группы, он имел большой успех у публики. Было два послеэффекта, Роджер, сыгравший главную роль стал звездой вне группы и Пит получил нервный срыв и начал выпивать больше обычного.

Это всё достигло своего пика во время концертов в Madison Square Garden в июне 1974. Когда публика кричала Питу «прыгай, прыгай» он понял что не уже ничего не хочет. Страсть от представление The Who начала пропадать в нем. Это привело к следующему альбому группы «The Who By Numbers». На альбоме прослеживается жёсткое соперничество между Питом и Роджером, о котором писали все британские музыкальные газеты. Последующие туры в 1975 и 1976 были намного удачнее чем альбом. Но прослеживался очень большой акцент на проигрывании старого материала, а не нового. После нескольких громких концертов во время этого тура, Пит заметил что у него звенит в ушах и этот звон никак не прекратится. Визит к врачу показал, что он может скоро оглохнуть если он не прекратит выступать. После 1976 The Who остановили тур. Это была последняя точка сотрудничества группы с менеджерами Китом Ламбертом и Крисом Стампом, в начале 1977 Пит подписал бумаги об их увольнении.

После перерыва в 2 года группа засела в студию и записала альбом «Who Are You». В добавление к новому альбому The Who снимали фильм о своё истории «The Kids Are Alright». Для этого они даже купили Shepperton Studios. Когда Кейт вернулся из Америки он был в очень печальной форме, он набрал вес, стал алкоголиком и выглядел в свои 30 на все 40. The Who завершили альбом и фильм в 1978 концертом, проводимом в Shepperton 25 мая 1978. Через 3 месяца альбом поступил в продажу. 20 дней после, 7-го сентября 1978 Кейт Мун умер он случайной передозировки лекарства, выписанного ему для контроля его алкоголизма.

Многие думали что The Who прекратят своё существование по смерти Муна, но у группы было очень много проектов. В добавление к документальному фильму «The Kids Are Alright» готовился к выходу новый фильм, основанный на «Quadrophenia». С января 1979 The Who начали искать нового ударника и нашли Kenney Jones (рожд. Сентябрь 16, 1948), бывший барабанщик Small Faces и друг Пита и Джона. Его стиль был абсолютно другим по сравнению с Муном что привело к неприятию фанатов. John "Rabbit" Bundrick был взят в группу на клавиши и группа позже была дополнена духовой секцией.

Новый состав группы начал гастролировать летом, давая концерты перед громадными толпами в США. Но произошла трагедия. На концерте в Цинцинати в декабре 1979, 11 фанатов погибли в давке. Группа продолжила тур, но споры о правильности этого остались. 1980 начался с двух громких сольных проектов. Пит выпустил свой первый действительно сольный альбом «Empty Glass.» («Who Came First» был собранием демо-записей, а «Rough Mix» был сделан на пару с Ronnie Lane). Этот альбом восхвалялся на ряду с альбомами The Who, а сингл «Let My Love Open The Door» стал очень популярным. В то же время Роджер выпустил «McVicar», превосходный фильм в котором он играл банковского грабителя. В этом году проблемы Пита стали очевидными. Он был пьян практически всегда, играл бесконечные соло партии или долго разглагольствовал со сцены. Его пьянство привело к кокаину, и позже и к героину. Он начал проводить ночи в компании с членами групп «новой волны», для которых он был Богом.

Следующий альбом The Who «Face Dances» подвергся жёсткой критике. Несмотря на вполне успешный сингл «You Better, You Bet» альбом был признан ниже предыдущих стандартов группы. Роджер осознал, что Пит уничтожает себя и предложил прекратить гастроли, чтобы спасти его. Пит практически расстался с жизнью после передозировки героина в Club For Heroes в Лондоне и был спасён в больнице в последнюю минуту. Родители Пита надавили на него и Пит вылетел в Калифорнию вылечиться и избавиться от наркотиков. После возвращения он не чувствовал уверенности для написания нового материала для группы и попросил предложить тему. Группа решила записать альбом, отражающий их отношение к растущему напряжению холодной войны. Результатом стал альбом «It’s Hard», который также рассматривал изменение роли мужчины с подъёмом феминизма. Но и критикам и фанатам альбом не понравился также как и «Face Dances.»

Новый тур по США и Канаде начался в сентябре 1982 и был назван прощальным. Финальное шоу 12 декабря 1982 в Торонто транслировалось по всему миру. После тура The Who должны были записать ещё один альбом по контракту. Пит начал работу над альбомом «Siege», но быстро забросил её. Он объяснил группе, что больше не в состоянии писать песни. Пит объявил о конце The Who на пресс-конференции 16 декабря 1983.

Пит удивил всех, начав работать в издательском доме Faber & Faber. Работа не сильно отвлекала его от нового интереса, проповедование против употребления героина, эта кампания длилась все 80-е. Также он нашёл время написать книгу коротких историй «Horses" Neck» и снять короткий фильм о жизни в Белом городе. В фильме участвует новая группа Пита, включающая духовые, клавиши и подпевки называемая Defor. Вместе с фильмом "White City, " также выпустились «живой» альбом и видео «Deep End Live!» 3 июля 1985 The Who собрались чтобы выступить на благотворительном концерте Live Aid в поддержку голодающей Эфиопии. Группа должна была играть новую песню Пита "After The Fire, " но недостаток репетиций привёл их сыграть старые песни. "After The Fire, " впоследствии стала сольным хитом Роджера.

В 80-х Роджер и Джон продолжали свою сольную карьеру. В добавление ко своей работе в кино и на телевидение Роджер начал сольный тур в 1985. Джон в 1987. Преданные фанаты The Who продолжали поддерживать их творчество. В феврале 1988 группа собралась чтобы получить награду BPI Life Achievement Award. The Who отыграли небольшой сет после награждения в Royal Albert Hall. Пит писал тогда новую рок-оперу на основе детской книги «The Iron Man» написанной Ted Hughes. К добавление к приглашённым артистам Пит приглашает Роджера и Джона для двух записей, которые на альбоме были записаны как The Who. Это привело к разговором о туре воссоединившейся команды. Тур начался в 1989. Он был приурочен к 25-летию группы, но на сцене была абсолютно другая группа чем в 1964. Пит придерживался акустического звучания с другим гитаристом, лидирующим. Большинство состава группы Deep End было на сцене включая нового барабанщика и перкуссиониста. Шоу включали первое полное представление «Томми» с 1970 и закончились в Лос-Анджелесе со звёздным составом, включая Элтона Джона, Фила Коллинза, Билли Айдола и других. После этого The Who опять пропали, но не «Томми». Пит переписал его с американским театральным режиссёром Des McAnuff в мюзикл, включавший моменты жизни самого Пита. После первого показа в La Jolla Playhouse в Калифорнии, «The Who’s Tommy» открылся на Бродвее 23 апреля 1993. Фанаты The Who имели смешанные чувства по поводу мюзикла, но театральным критикам в Лондоне и Нью-Йорке он понравился. С ним Пит выиграл награды Tony и Laurence Olivier Award.

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок звезде, отшельнике которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания. В начале 1994 Роджер сделал паузу от съёмок в кино чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене, правда не вместе. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни The Who. На гитаре был брат Пита Simon и сын Ринго Старра Zac Starkey на барабанах. Тем же летом был выпущен бокс-сет на 4-х дисках состоящий из песен The Who и лэйбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными 8-ю треками и за ним последовало много дисков и бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы "The Rock, " продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами. В 1996 было объявлено что The Who вновь соберутся вместе чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26-го июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но 3 недели спустя The Who отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были в общем заявлены не как The Who, а выступали под своими именами, но все всё равно воспринимали их как The Who.

Тур продолжился в Европе весной 1997 и после ещё 6 недель в США. В 1998 Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его. 24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала. После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном. 7 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США. Фанаты группы были в шоке когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный бассист Pino Palladino заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

11 Января 2003 Пита объявили увлекающимся детской порнографией. Он объяснил, что использовал свою кредитку для входа на порно-сайт с детской порнографией, но потом он перевёл свои сбережения в фонд против детской порнографии. Пит был допрошен полицией, его компьютер забрали и весь мир называл Пита педофилом и высмеивали его объяснение. Спустя 4 месяца в ходе полицейского расследования была проанализирована каждая деталь истории Пита. Он не был обвинён, но ему было выдвинуто предупреждение и он был включён в список «сексуальных преступников» на 5 лет. После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и Rabbit дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы Then and Now! 1964-2004 с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

В 2004 году группа с гастролями впервые поселила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность. 24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад. Новый альбом «Endless Wire», включающий в себя акустические и рок песни, а также мини-оперу, основанную на «The Boy Who Heard Music», был выпущен 31 октября 2006 года.

Состав

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - гитарист, композитор, студийный клавишник

Роджер Долтри (Roger Daltrey) - вокалист, губная гармошка

Кит Мун (Keith Moon) - барабанщик

Джон Энтвистл (John Entwistle) - бас-гитарист, духовые инструменты

Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.

(р. 9 октября 1944) состоялись в 1959 году в рядах джаз-бэнда "The Confederates", причем первый из ребят играл на банджо, а второй – на валторне. Через пару лет их будущий напарник Роджер Долтри (р. 1 марта 1944) смастерил самопальную шестиструнку и организовал скиффл-группу "The Detours". Спустя некоторое время к команде в качестве басиста присоединился Джон , притащивший за собой Пита , которому досталась вторая гитара. На тот момент в коллективе также числились вокалист Колин Доусон и барабанщик Дуг Сэндом, но уже в 1963-м Роджер забрал микрофон себе, а Колина выставили за дверь. Сменив фронтмена, "The Detours" превратились в активно концертирующую команду, специализирующуюся на ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле. Около года квартет играл в пабах, клубах и дэнс-холлах, а в феврале 1964-го по предложению одного из приятелей Пита группу переименовали в "The Who". Сэндом вскоре ушел, а с апреля 1964-го установку оккупировал маньяк-барабанщик Кит Мун (р. 23 августа 1946).

Одновременно ансамбль взялся курировать фанат модовского движения Питер Миден, с чьей подачи вывеска изменилась на "The High Numbers". Когда сингл "I"m The Face/"Zoot Suit", выпущенный под его руководством, провалился, за менеджмент взялись Кит Ламберт и Крис Стамп. Они вернули квартету имя "The Who" и устроили своим подопечным неслабый промоушен, наводнив Лондон проспектами с обещанием "максимального ритм-энд-блюза". Тем временем на одном из концертов произошел интересный инцидент: Пит сильно размахивал гитарой, случайно задел ею за потолок и сломал. С досады он разнес инструмент в щепки, а на следующем выступлении уже намеренно повторил этот трюк. Теперь своего приятеля поддержал Мун, разворотивший установку, и с тех пор погромы стали неотъемлемой частью концертов "The Who".

Благодаря скандальной репутации команда с легкостью устраивала аншлаги в клубах типа "Marquee", однако практически все вырученные деньги уходили на покупку новых инструментов. В январе 1965-го "The Who" сделали первый выстрел в горячую десятку с синглом "I Can"t Explain", а следом туда же отправились миньоны "Anyway Anyhow Anywhere" и "My Generation". Дебютный альбом также имел хороший успех, и в британских чартах ему досталась пятая строчка. Если на этой пластинке львиная доля материала принадлежала перу Тауншенда , то на "A Quick One" в процесс написания песен включились и остальные музыканты. Другим примечательным моментом второго лонгплея стало появление трека "Happy Jack", позиционировавшегося как мини-опера. В 1967-м команда впервые совершила набег на Америку и подготовила концептуальную программу "The Who Sell Out", имитировавшую вещание пиратской радиостанции.

На следующий год "The Who" потерпели фиаско на сингловом фронте, выдав провальный миньон "Dogs", но эта неудача компенсировалась двумя хедлайнерскими турами по США. Во время тех гастролей у Пита появилась идея создания полноценной рок-оперы, и его задумка была реализована на двойном альбоме "Tommy". Успех этого монументального произведения был огромен, и билеты на сопутствующие выступления раскупались с неимоверной скоростью. Также росла и скандальная слава команды, оставлявшей в отелях разгромленные номера. Больше всех на приключения был горазд Мун, а пиком его похождений стал "Кадиллак" на дне гостиничного бассейна. Следом за "Tommy" горячую десятку протаранил великолепный концертник "Live At Leeds", ставший образцом для всех других рок-лайвов.

В 1971-м группа взялась за реализацию нового концептуального проекта "Lifehouse", но из-за нервного срыва Тауншенда дело застопорилось, и вместо этого на свет появился обычный альбом "Who"s Next". Впрочем, несмотря на мутные сессии, результат оказался отличным, и диск занял в британских списках высшую позицию. После выхода "Who"s Next" активность команды снизилась, и ее участники занялись выпуском сольников, но в 1973-м "The Who" вернулись с рок-оперой "Quadrophenia", обосновавшейся на вторых строчках по обе стороны Атлантики. Между тем, у Муна и Тауншенда усилилась тяга к алкоголю, в результате чего число концертов резко снизилось. Свои личностные переживания этого периода Пит запечатлел на пластинке "The Who By Numbers", которая вполне могла претендовать на статус его сольника. Несмотря на то, что следующий альбом "Who Are You" стал для группы самым быстрораспродаваемым релизом, команду поджидал серьезный удар. 7 сентября 1978 года Кит принял чрезмерную дозу антиалкогольных таблеток и отошел в мир иной.

Многие думали, что коллективу пришел конец, но уже в начале 1979-го "The Who" вернулись на сцену, пополнив свои ряды экс-драммером "Faces " Кенни Джонсом и клавишником Джоном Бандриком. Однако внутренние проблемы никуда не исчезли, и вскоре Тауншенд перешел с виски на героин, что значительно снизило его композиторские способности. Альбомы "Face Dances" и "It"s Hard" получили противоречивые отклики, и в 1982 году, устроив прощальный тур, коллектив объявил о самороспуске. В последующие десятилетия происходило немалое количество реюнионов, и даже после смерти Джона Энтвистла , скончавшегося летом 2002-го, Тауншенд и Долтри продолжали вести по волнам шоу-бизнеса корабль под названием "The Who". В 2006 году дело даже дошло до создания очередного альбома, причем значительное место на диске было отведено мини-опере "Wire & Glass".

Last update 22.10.09

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказавшая сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона , сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1971 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку , что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive , Манзарек согласился.

Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night - в качестве издевательского комментария по данному поводу.

К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whisky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, - так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Соглашение пришлось как нельзя вовремя, потому что 21 августа клуб выгнал музыкантов из-за вызывающего исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что сильно охрипший Джим Моррисон в наркотическом угаре представил версию трагедии Софокла «Царь Эдип» в фрейдистком ключе с явной аллюзией на Эдипов комплекс:

- Father

- Yes, son?

- I want to kill you.

Перевод:

- Отец

- Да, сын?

- Я хочу убить тебя.

- Мать! Я хочу тебя изнасиловать...

(момент хорошо описан в кинокартине The Doors)

Подобные случаи происходили вплоть до самой смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.

В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End . Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа - начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side) , Soul Kitchen , Alabama Song (Whiskey Bar) , Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End .

Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through , - примечательного образца развития жанра музыкального видео.

Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании, и занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен - всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках.

Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон - вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым - подруга Моррисона , Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя.

После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники The Doors попытались продолжить творить под прежним названием и даже выпустили два альбома, но не добившись особой популярности, занялись сольным творчеством.

В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer , состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом:

«Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета».

В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях.

В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971).

После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек.

В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer . В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set , в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверглись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков

"The Who " - одна из самых влиятельных групп британского рока 60-70-х. Это еще одна рок-группа – долгожитель, организованная в 1964 году! Одним составом они выступали в течение 15 лет. После смерти ударника Кита Муна, они продолжили выступать с новым барабанщиком Кенни Джонсом более 20 лет. На сегодняшний день, из первого состава в живых осталось только двое - Роджер Долтри и Пит Таунсенд, но они в тельняшках, потому, что до сих пор продолжают радовать публику выступлениями. Так и на закрытии ХХХ Олимпийских летних игр в Лондоне не обошлось без участия The Who. До сих пор живы люди, которые называют эту группу самой лучшей рок-группой в мире. Так в чем же секрет успеха "The Who"? Давайте разбираться.

О популярности "The Who" в Советском Союзе я опять буду судить со своей колокольни. Да, мы знали о существовании такой рок-группы и что они прославились тем, что разбивали инструменты на сцене. Их музыку не играли на танцах. При всем желании невозможно было повторить такое неистовое, необузданное звучание бас-гитары, барабанов. Я бы не сказал, чтобы от нее фанатели все, но фанаты были, пусть и в небольшом количестве.

Их выступления надо было видеть. Сколько раз я уже произносил эту фразу? На то они и рок-группы, что смотреть и слушать их надо вживую. На концертах и секреты успеха понять намного легче. Колоссальная энергетика, импровизационный подход к исполнению, индивидуальность и многое другое. А эти еще и инструменты крушат. Принимающая сторона, зная о таких пристрастиях, после окончательного аккорда спешным образом уносила со сцены дорогостоящую аппаратуру. Но все, конечно, унести не удавалось. Такой кавардак выглядел, наверное, мягко говоря, забавно.

Итак, первый и неповторимый состав The Who.

Роджер Долтри (Roger Daltrey, 1.03.1944) – лидер-вокалист, автор песен, немного играет на губной гармошке и гитаре. Проявил себя как интересный актер, снявшись в фильмах: «Томми», «Комедия ошибок», «Листомания» и др. Одно время был настоящим лидером в группе, показывая свою силу перед остальными участниками. Они его собирались выгнать, после того, как тот ударил барабанщика. Но Долтри извинился, пересмотрел свое отношение и обещал больше не быковать. Таким образом, они его приструнили и показали свое место.

Пит Таунсенд (Pete Townshend, 19.05.1945) – гитарист, мультиинструменталист, композитор и автор текстов почти всех песен группы. Никогда не играл продолжительных солешников. Его фишка – жесткий ритм и своеобразная атака струн вращательными движениями выпрямленной правой рукой. Такой прием, который придумал Пит, называют «Воздушной мельницей». Здесь ему не было равных. Как и не было до этого разбивания инструментов после выступления.

Один раз, случайно, в завершающем прыжке он сломал гриф гитары. Толпе это очень понравилось. На следующем концерте она требовала того же. Так Пит начал крушить аппаратуру и его поддержал ударник. От такого поведения группа The Who резко выделилась на фоне остальных рокеров. (Кстати, на себе испытал, что это за действо – разбивать гитары, когда разбивал свою об асфальт на публике. Половина толпы, как в гипнозе, половина – в экстазе.)

Таунсенд сыграл большую роль в развитии британского рока, организовывая грандиозные фестивали, приглашая на них своих многочисленных друзей. Так он, в свое время, помог Эрику Клэптону выйти из наркозависимости. Если бы не Пит – не было бы того Эрика, которого мы видим и слушаем сейчас. Хотя, он сам еле выбрался из этого дерьма в 80-м.

Джон Энтвистл (John Entwistle, 9.10.1944 – 27.06.2002) – басист, мультиинструменталист. В кругах фэнов – просто «The Ox» (Бык). На сцене – флегма. Минимум эмоций, статичная фигура, только мелькают пальцы. Он использовал бас в качестве соло-гитары. Мощная техника игры, куча навороченных ходов. Признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Он оказал огромное влияние на технику игры и звуке басистов последующих поколений, таких, например, как Виктор Вутэн. Обладал широким диапазоном голоса: от детского фальцета до низкого баса. Держал спички за спиной, когда Кит Мун взрывал туалеты. Скончался в 2002 в результате сердечного приступа от передозировки кокаина.

И, наконец, главный участник убойной ритм-секции - Кит Мун (Keith Moon, 23.08.1946 – 7.09.1978) – барабанщик-виртуоз. Один из первых использовал на выступлениях две бочки. Самая яркая и не предсказуемая личность в составе. Был ударником от Бога и не от мира сего человеком. Половину славы The Who можно смело отдать ему. В средней школе учитель искусств так говорил о нем: «В художественном отношении – отсталый, во всех прочих отношениях – идиот».

Ему было плевать на почитание и уважение. Он жил своей жизнью. После разбивания ударных установок вторым его любимым занятием было взрывать туалетные комнаты в отелях. Он опускал взрывное устройство в унитаз и смывал его. Происходил взрыв, который разрушал унитаз вместе с канализацией. «Фарфор, летающий в воздухе – это просто незабываемо!» - говорил он.

Алкоголь, наркотики служили средством самовыражения для всех участников, и только он испытывал радость, шокируя окружающих. Но все эти скандальные выходки носили скорее юмористический характер, чем злостный. Вот еще один пример. В какой-то день, по пути в аэропорт, Мун решительно настаивал на возвращение в отель, якобы он что-то забыл и ему обязательно надо срочно вернуться. К гостинице подъезжает роскошный лимузин. Кит пулей выскакивает из него и бежит в свой номер. Берет телевизор и выкидывает его из окна в бассейн. Вернувшись в машину, он с облегчением произносит: «Чуть не забыл!»

Он легко мог входить в образ кого угодно: от Гитлера до сексуальной дамочки, от священника до юного школьника. Внезапно умер во сне 7 сентября 1978 года от передозировки снотворного. При вскрытии врачи обнаружили 32 таблетки (!), шесть из которых растворились, что и привело к остановке сердца. Странное совпадение – 32 таблетки и 32 года жизни. Был признан одним из величайших ударников в истории рок-музыки. Попал в книгу рекордов Гиннеса как барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок.