Дом терпимости - это что такое? Почему дом терпимости так называется. Жрицы любви в литературе

Я всегда замечала, что одни семьи счастливы, а другие живут будто по привычке.

У кого-то есть тепло и уют, а у кого-то всегда холодно. И это не связано с ценой на мебель, особенностями ремонта, чистотой в квартире.

У меня есть друзья, к которым всегда приятно . Если они приглашают на праздники, то собирается огромная толпа за одним столом, и всегда радостно, интересно и весело. В других же домах можно встретиться тем же коллективом, но все быстро разбегутся, так как вечер не будет фееричным. Так в чем же секрет? Кто и как создает атмосферу дома?

Дети - лучшие индикаторы

Если понаблюдать за обычной семьей со стороны, то многое становится понятно. Тепло дома зависит полностью от женщины, она создает особое пространство, она его наполняет и украшает своим присутствием. И это не вещи делают его теплым, манящим и расслабляющим, а настроение.

Если счастлива мама, то радуется вся семья. Если же женщина раздражена, то все домочадцы чувствуют неудовлетворенность. Вспомните себя, когда вы были маленькими: если мама приходила в плохом настроении, вам хотелось плакать, вы будто чувствовали, что что-то не так. Конечно, она старалась не показывать, что расстроена, что ей больно, но даже ее молчание давало понять, что что-то случилось.

Дети являются первыми индикаторами. Они остро ощущают настроение окружающих и ведут себя соответственно. Получается, что негатив мамы способствует . Малыши начинают хныкать, жаловаться, чем могут усилить сложную ситуацию родительницы. Возникает все большее недовольство и раздражение. И в эту обстановку приходит мужчина.

Не каждый мужчина способен понять настроение женщины с первого взгляда. Иногда девушка обладает хорошими театральными способностями, а порой у супругов нет времени и желания обращать внимание на состояние ближнего. Обычно «как дела?» и короткий ответ могут составлять все общение в течении вечера. Это особенно характерно для тех пар, где плохое настроение женщины связано с поступками ее мужа. Невнимательность, отсутствие чуткости тоже могут усугубить обстоятельства.

И мужчина приходит домой, понимая, что что-то не так. И это почти невозможно выразить словами, это витает в воздухе. Просто в квартире или в доме ощущается напряжение. И в этом пространстве невозможно расслабиться, трудно отдохнуть от работы и повседневных дел. Да и делать ничего не хочется, что приводит к накоплению домашних обязанностей.

Дом - это место отдыха

В пространстве собственного дома человек проводит большую часть жизни. Он здесь завтракает, ужинает, спит и отдыхает в выходные. И все мечтают о теплом и уютном уголке, в котором отдых будет по-настоящему приятным и ярким. Чтобы такое место получить, нужно всего лишь научиться женщине балансировать свое состояние.

Если дама радуется, если в квартире звучит ее смех, легкое щебетание, то все вокруг расцветает. Счастливая мама делает радостными своих детей, а муж стремится как можно быстрее вернуться домой, где уже пахнет вкусным ужином, а впереди приятный семейный вечер. Чтобы все это воплотить, нужно соблюдать лишь несколько простых правил:

Не нужно нести проблемы внешнего мира в свою семью. Если на работе случились неприятности, и это вас расстроило, постарайтесь восстановить настроение по пути домой. Существует много : вкусное мороженое, пешая прогулка, приятная покупка, интересный фильм в ближайшем кинотеатре. Иногда будет полезнее встретиться с подругой на нейтральной территории, пожаловаться ей на жизнь, высказать все наболевшее. Но домой стоит стараться прийти уже спокойной и доброжелательной.

Не нужно копить обиды на любимого мужчину. Страшнее всего те раздражители, которые идут из самой семьи, они очень быстро разрушают атмосферу дома. Не стоит срывать злость на супруге, нужно учиться ее выражать, проговаривать. Правильная критика позволит избежать плохого настроения. Но важно не обвинять его, а просто рассказать, как его поступки влияют на ваше настроение. Иногда можно устраивать небольшие ссоры, это снимает напряжение, а примирение делает общение более разнообразным, но тут важно не увлекаться.

Существуют сотни способов . Каждая женщина знает, что ее радует, что помогает получить заряд бодрости и дарит улыбку. Составьте список вещей, которые дарят радость - важно найти не менее 50 пунктов. Но лучше чередовать большие вещи и маленькие: например, радовать могут покупка шубы и чашка любимого кофе, приятная ванна с пеной и поездка на море. Делать крупные покупки или путешествовать каждый день сложно, а вот приятные косметические процедуры или любимый напиток доступны всегда. И на реализацию этих мелочей нужно совсем не много времени. Этот список важно держать на видном месте и регулярно выполнять отдельные пункты. Вспоминайте о нем, когда настроение испорчено, и это будет инструкцией - как изменить обстановку в доме.

Научитесь выражать свои эмоции. Злость, претензии, обиды важно не прятать в себе: когда их становится слишком много, хорошее настроение пропадает. Если у вас есть эти чувства, . Не нужно кричать на ближних, не стоит добиваться желаемого любой ценой, попробуйте писать письма. В любой неприятной ситуации, связанной с человеком, научитесь говорить важные слова на бумаге. Сначала выскажите все свои претензии, обвиняйте его, ругайте и пишите любые оскорбления. В порыве гнева могут возникнуть слезы, но это не страшно. Потом порвите это письмо и напишите второе, оно уже получится менее грозным, да и писать его будет легче. Если же обида не проходит, создайте третье письмо, в нем опишите, как вы смотрите на ситуацию, кто виноват и как из нее выйти. Только третье письмо можно отдавать адресату, но, возможно это уже будет и неуместно. Важно, что благодаря этой технике вы освобождаетесь от переживаний, перестаете прокручивать в голове ситуацию и возможные варианты ее развития.

Чтобы дом был уютным, важно просто следить за . Чтобы звук гитары был идеальным, ее настраивают. Человек очень похож на музыкальный инструмент, и порой нам просто не хватает умения правильно натянуть или ослабить струны.

«Дом терпимости» (L"Apollonide (Souvenirs de la maison close)) - французский драматический фильм 2011 года режиссёра Бертрана Бонелло.

В фильме имя персонажа Clotilde (Клотильда) написано с ошибкой (Clothilde, распространенная ошибка во Франции), это можно увидеть, когда появляется строка с ее именем, где указывается, что она надзирательница.

Награды и номинации

«Сезар» (2012) - премия «Лучшие костюмы», номинации - «Лучший оператор», «Лучшая музыка», «Лучший художник-постановщик», «Лучший звук», «Лучшая актриса второго плана», «Самая многообещающая актриса».

1900 год. Расцвет belle époque. Но для девушек из дорогого парижского публичного дома прекрасная эпоха не так прекрасна, как для их состоятельных клиентов, хотя в любом случае лучше, чем у бездомных или работниц на фабрике. Дом терпимости - это закрытый мир, он невидим со стороны.
Мужчины приходят сюда, чтобы получить удовольствие, влюбиться, найти вдохновение, реализовать свои порочные фантазии.
А для девушек, торгующих телом, здесь проходит вся жизнь - со всеми страданиями, радостями, страхами, унижениями, тайнами и мечтами...

Fin de siecle

L`Apollonide - эстетическая драма в постмодернистском толковании.

Фильм-воспоминание повествует о тяжкой доле тружениц фронта любовных утех в элитарном борделе на рубеже XIX и XX века. Монотонное действие практически всего фильма происходит в замкнутом пространстве, с единственной вылазкой на природу (сердцевина картины), где куртизанки с глотками естественного воздуха более остро ощущают безнадежность своего настоящего и будущего. В прекрасной манере показаны бытовые, жизненные перипетии девушек, с присущими им страданиями, болезнями и мечтами о возврате долгов, с осознанным пониманием, что вернуть их никогда не удастся.

Размытая фабула по замыслу автора Бертрана Бонелло, определила концепт эпохи фривольности, чрезмерной расслабленности и декадентства переходного времени. Отсутствие откровенных эротических сцен, разочаровало многих кинозрителей, но они и не являлись главенствующей темой фильма, как это может показаться на первый взгляд из названия. В этом случае режиссер решил уйти от прямолинейности подобного жанра и не посмел слить свой чувственный шедевр в перегнойную яму порно-мелодрам. В основном представлены легкие формы перверсий и фетишизма (сцена с ванной из шампанского).

Купаж из непрофессиональных и достаточно известных актрис, оправдывает себя в полной мере. Автор не делает акцента ни на одной из них, все в равной степени являются частью общей картины, срезом французского общества в период наступления века двадцатого. Хотя Бонелло ненавязчиво выделяет на фоне остальных, единственную - «женщину, которая смеется», лишенную самого интимного, в результате бесчеловечной выходки горячо любимого посетителя.

Отдельным моментом выделяется художественная постановка - ансамбль манерных тюрнюров, элегантных корсетов, интерьеры инкрустированные позолотой и перламутром, атмосфера ироничной отрешенности, все содействовало получению визуального удовольствия от просмотра. Сезар за лучшие костюмы - достойная и заслуженная награда!

На музыкальном плане звучит «soul» 1960-х годов, проводя параллели с угнетенными чувствами бывших рабов и узниками дома терпимости. Кроме того, выбор данного звукосопровождения обусловлен смещением времен, подобно тому, как дом закроется, и действие передвинется в современный мир, на улицу...

P.S. Избыток затянутых и манерных сцен не пошел фильму на пользу, восприятие получилось однообразным. Впрочем, статичность сюжетного элемента сыграла на выгоду, позволив реализоваться центральным идеям «Конца века» с визуальной позиции.

Аполлонида

Обыкновенно думают, что вор, убийца, шпион, проститутка, признавая свою профессию дурною, должны стыдиться ее. Происходит же совершенно обратное. Люди, судьбою и своими грехами-ошибками поставленные в известное положение, как бы оно ни было неправильно, составляют себе такой взгляд на жизнь вообще, при котором их положение представляется им хорошим и уважительным. Для поддержания же такого взгляда люди инстинктивно держатся того круга людей, в котором признается составленное ими о жизни и о своем в ней месте понятие. Нас это удивляет, когда дело касается воров, хвастающихся своею ловкостью, проституток - своим развратом, убийц - своей жестокостью. Но удивляет это нас только потому, что кружок-атмосфера этих людей ограничена и, главное, что мы находимся вне ее. Лев Толстой

Париж на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков: момент переосмысления ценностей для общества. Пока в мире стремительно случаются метаморфозы, а каждый новый день стремится отличиться от прежнего, в Доме Терпимости не меняется ничего. Над этим маленьким островком гармонии и постоянства не властно время. И вчера и сегодня прелестные девушки в полупрозрачных платьях и туго затянутых корсетах будут царственно восседать на бархатных диванчиках, развлекать гостей играми и танцами, класть голову на колени страждущим ласки и принимать в комнатах наверху всех желающих. Эти дамы с легкостью могут перевоплощаться в мертвенно-бледных фарфоровых кукол, обольстительных японок или мертвых нимф, им по силам удовлетворить любую фантазию. В свободное от работы время девушки могут просто обняться, трогательно прижимаясь друг к другу в поисках иллюзорной защиты, и уснуть, а уж потом приходится подниматься и тщательно готовить свое тело к новому праздному вечеру. Одеколоны, крема, пышные юбки, сложные пояса, удушающие корсеты.

Бертран Бонелло представил миру эстетически милую, но в то же время и пустую зарисовку. Нет никакого сомнения в том, что получить некое наслаждение и вдохновение, наблюдая за юными девами и их томлением в этой золотой клетке, не составляет труда, но в то же время за двухчасовым повествованием, призванным осветить все трудности и низости древней профессии, не скрывается глубокого смысла или высокой эмоции. Руководящим чувством скорее является упомянутое ещё в заголовке терпение, оно и правит этот бал, где девушки, страстно желающие просто уснуть в своем закутке, натянуто улыбаются гостям и уже рефлекторно раздвигают ноги и обнажают бедра. Одним посетителям угодно смотреть на плоть, другим разговаривать, третьим молниеносно сливаться в горячих объятиях. А угодить следует всем. И да, случается, что проникаешься глубоким состраданием к еврейке с длинным шрамом вместо привычных пухлых губ, любуешься пляшущими дамами или прельщаешься их звонким, неискренним смехом, но это всего лишь мимолетные, едва ощутимые эмоции, которые почти мгновенно тонут в пучине меланхолии, которой прониклась лента от начала и до конца.

Довольно сложным занятием представляется и вычленение некой сюжетной линии из общей композиции: картина обходится без главных героев и первостепенных событий, она больше похожа на стремительный ручей с холодной пресной водой, обычный поток воды, который несется вперед, даже если на пути его сухие ветки или пыльные булыжники. Нет никакой особой морали, нет специфической задумки, есть лишь возможность созерцать и воспринимать, пропускать через себя все, а вовсе не избирательно, моменты жизни Дома Терпимости. Тебе не приходится выбирать между ванной, наполненной холодным шампанским или обыденным перепихом на кровати, ты вынужден терпеливо ждать, когда все закончится. Однако конца у таких историй не бывает, как правило, они увенчаны знаком бесконечности, также как девушки могут похвастаться клеймом разврата, которое на них беспечно поставила жизнь.

Бонелло не драматизирует, он, напротив, стремится показать, что все эти трагедии, болезни и несчастья - естественная часть жизнь подобных девушек, а потому не стоит пускать скупые крокодильи слезы, от которых все равно нет никакого толку. Эти девушки просто существуют на правах райских птиц, поражающих своей прелестью и идеальностью, они не дожидаются чего-то конкретного, не верят в чудеса и не мечтают о том дне, когда станут свободными. Любую перемену в своей жизни они смогут принять достойно и с высоко поднятой головой, потому как падать ниже им уже некуда, а значит и страшиться нечего.

Переломный момент, стирающий границу между изыском и роскошью Дома Терпимости, где плотская любовь за деньги ещё имела оттенки эстетики или хоть какой-нибудь красоты, и проституции, вышедшей веселой походкой на улицы большого города, оказывается просто очередным событием, ещё одной ниточкой в гобелене жизни. Вот эти прекрасные создания и вырвались «на свободу»,вот и получили возможность ежедневно любоваться небом и глядеть на красоту перекошенных, стареньких домиков. Однако возникает щемящее чувство тоски по тому изысканному, бархатному плену, который казался чем-то лучшим, но остался пройденным этапом жизни девушек. На этом рассказ обрывается, но не потому что история подошла к логическому завершению, а потому что рассказчик утомился от бомбардировки сознания пессимистическими оттенками чувств, тем более слушатель и сам знает продолжение истории, потому как он и есть часть этого нового мира, полного бед и разврата. Но даже это не повод драматизировать, а всего лишь факт, который следует с достоинством признать, потому что в тот день, когда развалится и эта прогнившая система, нужно будет красиво встретить конец всего.

Какое у вас возникает чувство, когда после трудного дня или долгой поездки вы возвращаетесь домой? Как вы вообще воспринимаете свой дом? Ощущаете ли вы себя там спокойно, комфортно, уютно? Можете ли вы полностью расслабиться и восстановить силы? Или вы чувствуете себя не очень хорошо, тревожно, тягостно?

Каждый человек на интуитивном уровне воспринимает невидимые сигналы, которые создает Иногда, попадая к кому-то в гости, мы словно попадаем в зону комфорта и позитива, и нам хочется бывать там как можно чаще. А иногда, несмотря на самый современный евроремонт, от дома веет холодностью и отчужденностью, и нам хочется скорее покинуть это место.

Женщина, как хранительница очага, отвечает за то, чтобы создать в доме атмосферу добра, процветания и благополучия. Именно женщина способна не только интуитивно тонко ощущать те сигналы, которые излучает ее дом, но и изменить их, усилить, направить в нужное русло. То, что на уровне подсознания мы ощущаем как ауру тепла и благости в доме, в жизни мы называем просто .

Сегодня я хочу поговорить об этом, ведь важно не только и , но и сделать его уютным и притягательным для своих домочадцев и наших гостей.

Наше общее впечатление об атмосфере дома складывается из всех ощущений, которые мы получаем. А именно из того, что мы видим, что слышим, что чувствуем и осязаем. Если мы оценим наш дом с точки зрения того, какие сигналы посылает нам наш дом через эти каналы восприятия, мы поймем, что в нашем доме не так, и как это изменить. Конечно, чтобы объективно оценить положение дел, нам нужно взглянуть на ситуацию свежим взглядом, как бы со стороны. Этого бывает трудно добиться, так как мы очень привыкаем к обстановке и можем не воспринимать даже очевидно плохие знаки. В этом случае, вам может понадобиться помощь человека со стороны – это может быть ваша знакомая или подруга, к которой вы расположены и у которой развита интуиция и чувство гармонии. Критерием того, что она может дать хороший совет должно быть состояние ее собственного дома. Вы можете обратиться и к специалистам по гармонизации пространства, но это совсем не обязательно, по крайней мере, на начальном этапе. Попробуйте сначала сами оценить положение дел. Иногда озадачиваясь всякими сетками «багуа» и прочими премудростями фен-шуй, мы не обращаем внимания на самые простые и очевидные вещи, которые находятся прямо у нас перед глазами. Доверьтесь здравому смыслу, внутреннему голосу и видимой реальности.

Атмосфера дома и то, что мы видим.

Чтобы оценить состояние дома, ответьте как можно более беспристрастно на эти вопросы:

— Достаточно ли свободного пространства в комнате или тесно?

Свободное пространство создает ощущение чистоты, легкости. Оно дает возможность циркулировать жизненной энергии и свежему воздуху, а также дышать нам и нашему дому. Это очень важно. Подумайте, оставляет ли мебель в комнате достаточно места для проходов? Не напоминает ли комната в целом или отдельные ее зоны склад каких-либо вещей? Свободен ли центр комнаты? От каких предметов интерьера можно избавиться, чтобы добавить воздуха? Нет ли лишней мебели? Если вы сомневаетесь и не можете дать однозначного ответа да или нет, отдайте предпочтение тому, чтобы освободить место. Помните, что комната с недостаточным количеством предметов интерьера будет в любом случае выглядеть лучше и иметь более здоровую атмосферу, чем та, которая перегружена.

— Гармоничная ли в комнате мебель? Сочетается ли она между собой? Нет ли выбивающихся и кричащих предметов?

Громоздкая, тяжеловесная, объемная, темная мебель и нагромождения из вещей препятствуют созданию атмосферы легкости и комфорта. Они в прямом смысле слова давят на нас, на наше подсознание. Поэтому, как бы не было жалко, но стоит задуматься о том, чтобы от нее избавиться или заменить на более легкую и современную, освежить с помощью декорирования. Естественно, нужно , если вы еще этого не сделали.

— Какое настроение создают цвета интерьера в комнате? В единой ли они гамме, нет ли выбивающихся и дисгармоничных сочетаний?

Тема цветов в интерьере – это отдельная большая тема, к которой мы обязательно вернемся позже. Поэтому, чтобы получать анонсы новых публикаций. А пока я хочу обозначить общие закономерности. Выбор цвета зависит от назначения помещения. Например, для кухни подойдут теплые цвета, с яркими акцентами, ведь кухня связана с энергией огня. Именно эти цвета возбуждают аппетит, заряжают энергией. Даже если ваша кухня выдержана в классическом стиле, дополните ее «теплыми» аксессуарами – она от этого только выиграет. Холодная цветовая гамма, наоборот, будет способствовать снижению аппетита, и вероятнее всего, не станет у домочадцев местом притяжения.

Для спальни подойдут спокойные, светлые тона – бежевые, приглушенные, с оттенками голубого, зеленого, золотистого, персикового. Слишком яркие стены будут бодрить и тонизировать, что нам не нужно, поэтому если хочется яркости, достаточно ограничиться яркими акцентами в декорациях. Для гостиной зоны, где мы встречаем гостей, общаемся, проводим время, прекрасно подойдут жизнерадостные оттенки.

Также, оценивая цветовую гамму, стоит обратить внимание на состояние текстиля – возможно, настало время заменить шторы или обивку дивана, купить новые покрывала и декоративные подушки. Когда вы делали такие приобретения в последний раз? Именно с помощью текстиля легче всего освежить и обновить интерьер без серьезных затрат денег и времени. Тем более, что выбор тканей сейчас очень разнообразен. Проявите свои !

— Удачно ли зонировано пространство? Есть ли четко разделенные зоны для сна, рабочая зона, зона для еды, для отдыха?

Это тоже очень важный момент. Для того, чтобы наш сон был спокойным, а отдых полноценным, нам нужно убрать из зоны сна все рабочие гаджеты и технику – компьютер, телевизор, другие механизмы. Невидимые для наших глаз электромагнитные волны, влияют на наше самочувствие и общее состояние. Поэтому если нет возможности выделить для рабочего пространства отдельную комнату, нужно хотя бы убрать его в отдельную зону. Телевизор в спальне – очень распространенная вещь, но очень не желательная. А принимать пищу нужно в столовой или на кухне, и это тоже очень важно. При этом, лучше устроить совместную трапезу, собравшись всей семьей, и обязательно или другие подобные занятия.

Атмосфера дома и то, что мы слышим.

Мы часто игнорируем этот канал восприятия и не принимаем в расчет силу его влияния на наше общее самочувствие и настроение. Но не стоит преуменьшать его значение. Иногда именно невидимые для глаз воздействия могут сильно портить нам жизнь.

Просто несколько раз в течение дня в разное время суток сядьте, закройте глаза и послушайте, как звучит ваш дом . Обращайте внимание на все – шум из окна, капающая из крана вода, хлопнула дверь в подъезде, музыка, которая играет у соседей за стеной и даже та музыка, которую слушаете вы, шум компьютера, как гудит холодильник. Как вы думаете, как эти звуки влияют на ваше самочувствие? Если теперь, когда вы их услышали, вам они не понравились, или вы почувствовали раздражение, неприязнь, любое негативное ощущение или сигнал в теле – это знак того, что они разрушают атмосферу вашего дома и по возможности их нужно убрать.

В обычной жизни, мы привыкаем к фоновому шуму, и даже воспринимаем его как тишину. Но это совсем не так. Думаю, что большинство из городских людей уже забыло, как звучит тишина на самом деле. Даже выезжая на природу, мы включаем музыку, и не даем возможности себе отдохнуть по-настоящему. Все это вызывает чувство тревожности, стресс, невозможность расслабиться, и склонными срываться по мелочам, зомбирует наше подсознание, как бы «забивая эфир», и не позволяет нам быть осознанными, культивировать свои мысли и свои эмоции. Стоит ли говорить, что дома у нас обязательно должна быть возможность побыть в тишине, отдохнуть, набраться сил, расслабиться.

Атмосфера дома и то, что мы чувствуем.

Через этот канал наши ощущения напрямую идут к нашему внутреннему цензору, который определяет – да, мне в этом доме тепло и уютно, я хочу здесь бывать как можно чаще. Или наоборот, мне здесь не комфортно.

Ощущения нашего тела безошибочно говорят нам, что хорошо, а что нет. Приятное тепло или легкая прохлада, мягкие, шелковистые поверхности покрывал и текстиля, нежные полотенца, глубокие, комфортные кресла, в которых можно утонуть и расслабиться, пушистый плед, которым можно укрыться, сидя перед импровизированным камином холодной зимой, уютные тапочки – даже одна мысль, что мы сможем погрузиться в эту атмосферу после тяжелого дня может нас успокоить и предать сил. Стоит ли говорить, каким желанным станет этот уютный дом для мужчины – добытчика, которому нужно восстановиться и зарядиться энергией перед покорением очередных высот.

Точно также и запахи. Ни в коем случае в доме не должно быть неприятных запахов, испорченных продуктов, запахов застарелых вещей, сырости, затхлости. В то же время запах свежеиспеченных пирожков или ванильных кексов будет притягивать к себе, ваше блюдо будет казаться вкуснее, кухня притягательнее, а дом хлебосольнее. Запах свежемолотого кофе будет располагать к посиделкам и чтению книг, а запах ароматических масел – к , и расслаблению.

Но что самое приятное – чтобы создать благостную атмосферу, достаточно нашего желания, творческого воображения, немного мастерства и женской любви. Все наши затраты и усилия окупятся многократно миром и спокойствием нашей семьи.

В следующей статье я хочу собрать примеры «уютностей» дома, которые могут подарить свежие идеи и вдохновить вас. Поэтому советую , чтобы получить анонс.

Помните, все в наших руках! Любви вам и .©

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Как выглядел московский публичный дом до революции, можно прочесть у таких знатоков, как Достоевский и Куприн. А вот как выглядит сегодняшний среднестатистический московский бордель, это – добро пожаловать в салон «У Аннушки»! Конечно, подлинный адрес я вам не назову, чтобы не создавать излишней толкучки в прихожей, но желающие – при некотором упорстве и сообразительности – легко найдут его по объявлению в «МК» и других московских газетах. На телефонный звонок отвечает приятный женский голос:

Добрый вечер. Меня зовут Аннушка, а вас? У нас уютно, все девушки чистые и молодые. Вас какая интересует – блондинка, брюнетка? Ах, с большой грудью? Конечно, есть. Сто долларов за «стандарт». Пожалуйста, можете подумать…

Если, обзвонив несколько аналогичных заведений, вы вернетесь к Аннушке, она назовет вам свой адрес и код домофона. И когда с ядреного январского мороза или из-под стервозного мартовского дождя вы шагнете через порог ее заведения, вас тут же обнимет атмосфера уюта, покоя и респектабельности. Тридцатилетняя хозяйка с тонкой балетной фигурой, но в строгом и закрытом «менеджерском» платье, не допускающем и мыслей о фривольности, примет у вас пальто и шапку, предложит тапочки и проведет в гостиную. Здесь тоже ничего бордельного – просторная комната, красивые шторы на окнах, стол с белоснежной скатертью и ваза с фруктами, а у другой стены – диван, два кресла и журнальный столик. Вам предложат сесть на диван, расслабят чаем и разговором о погоде. («Обычно я уже с первой минуты вижу, что за клиент пришел, и даже знаю, какую девушку он выберет», – скажет мне потом Аннушка.)

Затем появляются девушки – трое или четверо. Юные и свежеумытые, словно только что из-под душа. Высокая блондинка, тонкая и прямая, как скандинавка, с длиннющими ногами, восходящими от пола под короткий халатик. Еще одна блондинка – попышнее, с накрученными над круглым личиком локонами, с веселой улыбкой на полных губках и ямочками на щечках. С такой семнадцатилетней красотки русский художник Крамской писал свою знаменитую «Неизвестную». Правда, у Крамского она была брюнеткой. А здешняя брюнетка совсем иная – пышная, с тяжелой и спелой грудью, буквально разрывающей шелковый укороченный халатик. Все девушки одеты по-домашнему, и когда они садятся возле вас на диван, видно, что под этими халатиками на них ничего нет – даже трусиков. То, из-за чего Шарон Стоун получила мировую славу, здесь открыто и доступно каждому и всего за сто долларов – «стандарт». В «стандарт», как вы понимаете (а если не понимаете, то Аннушка объяснит), входит один половой акт с презервативом и только «стрэйт». А остальные «прибамбасы» – анал, минет и прочие «примочки» – за дополнительную плату.

Выбрав девушку (или двух сразу), клиент удаляется с ней (или с ними) в одну из спален, которые удобно расположены через коридор и в стороне от гостиной. Невостребованные девушки тоже уходят отдыхать в ожидании следующего визитера, а мы с Аннушкой остаемся вдвоем, и я включаю магнитофон.

– Аня, вам тридцать или, ну, максимум, тридцать два. Вы красивая, образованная и деловая женщина. Я могу легко представить вас в роли менеджера отеля высокого класса, или хозяйкой туристического агентства, или директором школы для детей дипломатов. Почему и как вы выбрали именно этот бизнес?

– По стечению обстоятельств своей жизни. Но если говорить хронологически, во всем виновата Англия. Да, не удивляйтесь. Я попала в Англию, когда осталась здесь без работы.

И без мужчины. Потому что человек, с которым я жила, оказался карманным вором. Хотя мы с ним жили хорошо, и я никогда не думала, что со мной может случиться то, что показывают по телику в телесериалах…

Тут новый телефонный звонок прервал нашу беседу, Анна сказала в трубку:

– Да, это «Аннушка», добрый вечер. Если вы приедете прямо сейчас, то у меня есть свободные девушки, и вы будете очень довольны. А если через пару часов, то сначала позвоните – вечер ведь только начинается, а у нас есть постоянные клиенты, которые обычно звонят в это время…

Позже я наловчился выключать магнитофон сразу после первого телефонного «дзына» или гудка домофона, чтобы зря не расходовать пленку. Но теперь жалею об этом – какой-то флер аутентичности и привкус «репортажа с места происшествия» исчезли с этой пленки, оставив вместо себя лишь щелчки включенного и выключенного магнитофона. Но для читателя это не столь важно – вы мою пленку все равно не слышите. А клиентов… Клиентов я вам опишу по ходу Аннушкиного рассказа. Положив трубку, она сказала:

– Нет, наверно, нужно начать не с Англии, а с перестройки.

– С чего? С чего? – изумился я.

– С горбачевской перестройки, – повторила Анна. – Если посчитать, то она была только десять лет назад. А кажется, прошла целая вечность. Столько всего случилось – и в России, и со мной. Вот вы мне дали тридцать лет – спасибо. Но я слегка старше, у меня двое детей, старшему уже семнадцать, он учится в университете, а младший дома, в Ковино, это сто километров от Москвы. Так вот, десять лет назад они оба были малышами, и мне нужно было их кормить, и я стала «челночницей» – тогда это было модно, в Польшу ездили за шмотками, в Турцию летали. Но мне это быстро надоело – все-таки у меня высшее экономическое образование. И я занялась межбанковскими кредитами. То был первый этап перехода от коммунизма к капитализму, банки росли как грибы, и тогда миллионы можно было заработать посредником на межбанковских кредитах. Скажем, кому-то нужен кредит, и он нанимает посредника, который этот кредит ищет.

За проценты, конечно. Один-два процента, и получаются миллионы рублей, ведь миллиарды крутились. Но система была построена так, что один посредник ничего не мог, а работала целая цепочка. Приходишь в государственный банк, начинаешь разговаривать с человеком в кредитном отделе: мол, вот у моего клиента есть шахты, угольные карьеры, акции таких-то заводов. И он кладет их в залог под ваш кредит. Конечно, этот человек в банке – твой человек, и он хорошо знает, что все это туфта. Ни у кого ничего не было, а на бумагах у всех было все. Но ему и нужна была только бумага, под которую Центральный государственный банк давал «добро» на кредит. Он смотрел в эту бумагу, ставил на ней визу на самом законном основании, получал свои две-три тысячи долларов и передавал в другой отдел, где тоже сидел свой человек, купленный. И так через их руки в день проходило 50–60 таких заявлений, и все это шло по цепочке наверх до человека, который решал судьбу кредита. Хотя напрямую к нему хода нет, а через цепочку – пожалуйста, такая система. Каждый смотрит в бумажки и знает, что это туфта, но на бумажке уже двадцать подписей, десять печатей, шахты, заводы и все такое. И начальник подписывает кредит на законном как бы основании, ведь его подпись двадцатая. А получает за отпущенный кредит 40–50 процентов от этой суммы, которую вынул у государства. Люди каждый день делали миллионы, и это было азартно, как в Монте-Карло. Только там ты знаешь, что против тебя играет само казино, а тут никто против тебя не играет, а все играют только «за», потому что каждый получает свой процент. И ты идешь в банк и заранее считаешь, что ты сможешь купить на свою долю – машину, шубу, поездку на Гавайи.

– Веселое было время?

– И как раз тогда я познакомилась с тем парнем. Молодой, интересный, аристократ из Новосибирска. У нас с ним получилась довольно хорошая совместная жизнь. Даже не просто хорошая, а замечательная. У него что-то не получается, я ему помогу, у меня что-то не получается – он мне помогал. Знаете, в моей работе посредницей иногда нужно, чтобы именно мужчина провел переговоры. То есть я дома подготовлю все документы, все оформлю в лучшем виде – у меня все печати и штампы были заготовлены, потому что проще сделать себе печать за сто долларов, чем бегать за ней по всей Москве, – так вот, я все документы подготовлю, а он идет на переговоры и всегда так красиво их проводил – я его всерьез в свой бизнес приглашала. Но он был аристократ, он говорил: нет, я люблю свободу. А сам знал все дорогие магазины в Москве и покупал там всегда самое лучшее. Да, интересный был молодой человек. Особенно в доме – просто прекрасный человек. Для любой женщины – самый лучший! Потому что приходишь домой – у тебя стол накрыт, свечи поставлены, и щука в шампанском приготовлена. Представляете? Он тебя понимает, ты его понимаешь – ну куда уж лучше? И меня любил – так мне казалось. Однажды я купила себе нижнее белье, принесла домой, померила, но мне не понравилось, и я прямо с этикеткой выкинула его в мусорное ведро. И опять ушла в магазин. Возвращаюсь, а мой друг в стрессовом состоянии. В чем дело? Оказывается, он чистил картошку, открыл мусорное ведро, а там мое белье лежит. Так он решил, что я вообще ушла из дома и бросила его. Представляете? Он говорит: я думал, что ты ушла и не придешь. Чуть не плакал… Такие вот мелочи интересные. Короче, мы с ним прожили полгода, а в один прекрасный день он ушел за хлебом и – не вернулся. То есть просто за хлебом пошел человек – без вещей, без ничего. И – нет человека. Я ждала его всю ночь, чуть с ума не сошла. Через день по телевизору смотрю в программе «Криминал»: возле нас и как раз в то время, когда он ушел, электричка зарезала человека. Упал человек, и его разрезало. Я поняла, что это он, и у меня – просто инфаркт. Но я кое-как оделась и побежала туда. А выяснилось, что это не он. Другой человек упал. Потом мне позвонил следователь и сказал, что мой друг задержан с поличным. Он оказался карманным вором, и мне – мне! – надо идти и его опознавать. И когда я доползла к следователю, там выяснилось, что он еще и наркотиками занимался. Я думала, знаете, что те, кто занимается наркотиками, это люди большого риска, сильные натуры, и я это всегда приветствую, я люблю рисковых мужчин. А оказалось, что мой друг – обыкновенный карманный вор. Для меня был шок. А тут еще, как в пословице «Пришла беда – отворяй ворота», сама чуть на тот свет не попала. Потому что с большими деньгами закрутилась. А там, где большая игра, там за этой игрой всегда следит криминал. Обязательно. И если у тебя нет группы, которая тебя защищает, наверняка влипнешь. Впрочем, с группой тоже…

Тут на моей магнитофонной ленте слышен гудок домофона, и я вспоминаю первого клиента, который явился к Аннушке в этот вечер. Молодой, не старше тридцати, парень, коренастый, хорошо одет, с мягкими манерами, негромким голосом и живыми темными глазами. Он мог быть кандидатом медицинских наук, следователем прокуратуры, скрипачом симфонического оркестра. Но когда он ушел в спальню с двумя блондинками, Аннушка сказала несколько нервно:

– Бандит. Зря я его впустила. Но пока вы тут сидите, он шуметь не будет. Так что посидите, мне есть что вам рассказать. Н-да… Короче, в один прекрасный день я наняла людей, которые меня охраняли. Они получали немалые деньги, я с ними честно делилась. И как-то пришли действительно большие деньги – 600 тысяч долларов. Наличкой причем. Мы их прямо в машине разделили – четыреста мне и двести им. И распрощались. И вдруг при выходе из машины слышу: «Сиди, не рыпайся!» Я сразу поняла, что деньги отберут. И начала шутить. Точнее, я даже не испугалась, потому что главное – чтоб не убили, а деньги всегда можно заработать. Ну, не будет такой суммы, будет поменьше, но жить можно. И вот я шучу, как могу, развлекаю их, анекдоты рассказываю. А они ведь тоже на взводе, нервничают, и они ржут от моих анекдотов, как больные. Так доехали до кольцевой дороги. Тут они замолчали, остановили машину и выкинули меня из нее. Деньги оставили себе, а меня просто выкинули, не убили. Я мигом сообразила: беги, Аннушка! Перебежала на ту сторону дороги, «голоснула», села в другую машину, и только мы отъехали – поворачиваюсь и вижу: они задним ходом вернулись, чтобы все-таки убрать меня. Вот тут я испугалась, ага, чувство стало ужасное! И я напрямую поехала домой в Ковино – по той причине, что это далеко и никто не знал про мою ковинскую квартиру. Там я села на кухне на корточки, меня трясло. Я думала, что сейчас умру. И так просидела до утра. А когда проснулась, первая мысль – я жива! Будет день и будет пища, но главное – я жива!! Жива!!! До сих пор это помню. И ноги у меня совершенно не отекли, хотя я уснула на корточках и просидела так до утра. А утром проснулась и решила: все, начинаю новую жизнь. И естественно, я порвала с этим криминалом, мне уже не надо было никаких больших денег. А только на жизнь приличную заработать да на детей…

– Значит, больше ты межбанковскими кредитами не занималась? – не знаю почему, я вдруг перешел на ты. Может, почувствовал свою значимость – все-таки я теперь не просто писатель, а еще и охранник в ее заведении. А общая работа, как известно, сближает.

– Да, – сказала Анна. – Я уехала домой, к детям. И уничтожила все, что у меня было, – всю эту кучу липовых печатей, бланков, документов.

– И чем занялась после этого?

– После этого я уехала в Лондон.

– Просто села в самолет и уехала?

– Нет, не просто. Сидела как-то дома, рыдала – у меня как раз папа умер. От старости, ему 76 лет было. Ну, и я купила «Московский комсомолец», любимая моя газета. Открываю, а там написано: работа в Англии в туристической фирме. А мне как раз нужно было сменить все – и климат, и обстановку. И вот я звоню и меня берут.

– Почему? Ты знаешь английский?

– Нет, языка я не знала. Но там было написано, что нужны внешние данные: высокий рост, длинные русые волосы, славянское лицо, Я описала, что я как раз такая и есть и что я несколько месяцев в Финляндии в туристической фирме работала. Это я не врала, это правда: я там встречала наших туристов, сопровождала их по шопинг-турам. Ведь у нас в стране еще никаких западных товаров не было, а границы при Горбачеве открылись, вот люди и ринулись на Запад за одеждой и обувью. Они приезжали на три-четыре дня, шопинговали и купались в «лягушатнике» – там в горах сделаны такие бассейны крошечные, но в рекламе, конечно, писалось: тропики среди зимы, сауны и прочее. Так что в туризме у меня опыт был. И вот прихожу на Красную площадь, в ГУМ, на встречу с хозяйкой английской туристической фирмы…

– А почему в ГУМ? Это же магазин – странное место для встречи.

– Она объяснила, что ее фирма в Лондоне, в самом центре города, а в Москву она приехала на четыре дня к своему сыну. Мы поговорили минуты две, и она сказала: хорошо, я тебя беру. Мол, завтра прилетаю в Лондон, звоню тебе и присылаю визу. И буквально через неделю у меня была рабочая виза на полгода, и я улетела. А в Лондоне она меня встретила и сразу выдала гонорар, двести фунтов – приодеться. Я тут же пошла в магазин и купила себе хорошее платье. Но работа моя имела к туризму слабое отношение. Хотя наш офис был действительно в центре города. Только работала я там… как бы это сказать… витриной. То есть каждый день с 11 утра до 4 дня я сидела у компьютера и не понимала, в чем же заключается моя работа. Ну, ходят по улице люди и смотрят на меня. А я сижу за компьютером – вот и вся работа. А за окном – Пиккадилли, улица такая интересная, даже пересечение сразу нескольких улиц, самые модные рестораны, и офис наш как раз на перекрестке. Обзор был со всех сторон. И только потом, через несколько недель, когда я узнала, что же у моей хозяйки за бизнес – а был у нее самый обыкновенный, только очень чистый и респектабельный бордель, – я сообразила, почему она сажает меня у того окна с одиннадцати до четырех. Это то время, когда руководители фирм приезжают в соседние рестораны на деловые ленчи. И как раз – мимо моего окна, на котором написан телефон нашего заведения. То есть я сидела там как реклама ее публичного дома. Представляете? И получала за это аж две тысячи фунтов в месяц! А на Западе, как вы знаете, денег зря не платят. И значит, я тогда как реклама выглядела просто шикарно – так что хозяйка, Лина ее звали, стала мне даже приплачивать. А я все не понимала за что, ей-богу! Но от денег не отказывалась. Главное было – просто отсидеть у окна в роли деловой славянской Барби.

– Гениально придумано!

– Но и это не все! А самое интересное, что я ведь и жила в ее публичном доме, несколько недель прожила и даже не догадывалась, что это публичный дом. Потому что это был вот такой же дом, как у меня здесь, я приходила с работы, отдыхала в своей комнате, переодевалась и уходила гулять по Лондону. Или книжку читала…

– И не видели клиентов?

– Почему? Конечно, видела. Но я думала, что это ее друзья. У меня и в Москве, и в Ковино всегда было много друзей и дом был открытых дверей. Любой знакомый мог запросто прийти, приехать – просто покушать, пообедать. Если ко мне пару дней кто-то не приходил, я думала: все, я уже не живу. А в Лондоне… Ну, когда мне было думать про дела моей хозяйки? Я же молодая была, а передо мной – весь Лондон! У меня там был один «дэпартмент стор» – огромный, как ГУМ. Там постоянно шла реклама косметики. И я наловчилась каждое утро и вечер ходить туда краситься. Там для рекламы косметики бесплатно красили всех женщин – особенно молодых и красивых. И вот утром я туда с одного входа зайду – меня накрасят. Вечером или на следующий день с другой стороны зайду – меня опять накрасят. А мужчины ведь тоже ходят в этот магазин, там улица магазинов, и у них принято каждый день что-то покупать. И вот они видят, как я там крашусь, и думают, что я супермодель, и бегут за мной. Приставать не пристают, но идут за мной до нашего офиса или до дома. То есть я этой Лине еще и таким образом клиентов приводила, сама этого не понимая. К тому же она сначала очень старалась меня отвлечь – то на концерт даст билет, то в кино отправит, то на выставку. Боялась, что если я просеку, где я живу и кем работаю, то могу вскипеть и уехать. А ей я нужна была – и как витрина, и… Короче, через какое-то время она стала потихоньку втягивать меня в это дело. Но не грубо, нет – она свое дело знала классно, и все, что я сейчас умею по этому бизнесу, этому я у нее научилась. Потому что она была не просто мадам из бывших проституток, нет, она из бывших гэбэшных проституток, которые на дипломатах специализировались! С двумя языками – английский и немецкий, с образованием, знанием психологии и с такой фигурой – закачаешься! Я никак не могла понять, сколько ей лет – сорок, сорок восемь, пятьдесят с гаком? И втягивать меня в проституцию она тоже стала умно. Однажды у меня заболела спина, и она отправила меня к одному японцу на массаж. Но японец оказался не массажистом, а банкиром. Хотя массаж он мне сделал просто первоклассный, точечный. А тот, кто владеет точечным массажем, знает и эротический массаж. И когда я от него уходила, я поняла, что у меня был секс. Причем шикарный секс! Хотя в подробностях я его не помнила. А помнила только, что была расслаблена и появилось чувство полной удовлетворенности.

– Да брось, Аннушка! – возмутился я. – Так не бывает! Нельзя не запомнить, был секс или нет! Он что – усыпил тебя?

– Нет, но эротический массаж – это как танец. Он нажимает на такие точки, что ты сама возбуждаешься и плывешь к оргазму. Прямого секса как бы и нет, а удовлетворение есть, и какое! Такое, что мне захотелось еще раз с ним увидеться. И еще раз… А потом выяснилось, что это и был мой первый клиент, потому что он платил Лине деньги – за меня, 50 фунтов за каждый мой сеанс. А после моего третьего к нему визита она вручает мне 150 фунтов и говорит: вот, теперь и у тебя будет дополнительный заработок. У меня, говорит, очень много клиентов, не хватает девочек, будешь мне помогать в часы пик. А я смотрю на нее такими бешеными глазами – чуть глаза ей не выцарапала. Но потом, конечно, опомнилась. Потому что 150 фунтов – это довольно большие деньги, особенно в Англии. А секс… Там, в Англии, он такой быстрый – ты даже не успеваешь понять, был он у тебя или нет. То есть у нас в России, когда ты начинаешь этим заниматься за деньги, тебе все равно хочется секса, ты его жаждешь. И если мужчина выбрал тебя, то думаешь: надо как-то ему так отдаться, чтобы он тебя полюбил и душой понял. Но оказалось, что в Англии не надо этого. Он пришел, получил удовлетворение и ушел. Все! И вот этому искусству быстро и сразу дать мужчине удовлетворение – этому Лина меня и учила. И очень скоро у меня появился второй постоянный друг, наш сосед. Довольно богатый человек, коллекционер старых машин. Лет ему было семьдесят, если не больше, но выглядел на пятьдесят. Интересный дяденька, я к нему постоянно ходила. Через улицу перейдешь…

– А что значит постоянный?

– Постоянный – это два-три раза в неделю.

– И он мог три раза в неделю? В семьдесят лет?

– Сначала мы с ним выпивали, разговаривали. Общались. Ему нужна была больше собеседница, чем секс. Хотя и секс с ним был тоже довольно интересный. К тому же, когда постоянно ходишь к клиенту, он открывается.

– А как вы разговаривали? По-английски?

– Да, я ведь уже прожила там несколько недель и кое-что понимала. Может, не так хорошо разговаривала, но понимать могла. И потом, есть международный язык жестов – особенно в сексе. А он, этот сосед, немножко извращенный был мужчина. Садомазохист. Он любил, когда его побьют, привяжут. А мне это было смешно и даже интересно.

– Чем же ты его била? Цепями?

– Привязывала я его галстуком, а била трусами и лифчиком. То есть никаких плеток или ремней, как в кино показывают, у нас не было. А просто его же галстук и мой лифчик…

– А привязывала за руки? К кровати?

– Когда как. Когда за шею привязывала, чтоб не дергал головой.

– И он сам об этом просил?

– Ага, иногда он даже сам привязывался. Завязывал себе глаза. Рубашка обязательно его, а лифчик мой. Я называла это «французские очки». А почему французские, потому что у меня был французский лифчик. Как начнешь его лифчиком стегать, он сразу возбуждался. Ну, и нравилась я ему, это тоже важно! У него на меня всегда было желание, несмотря на его возраст. Так что у меня как бы сразу это дело пошло – японец, который постоянно делал мне массаж, это у него любимое оказалось хобби, и еще он платил мне за это! И сосед-коллекционер, с которым я не столько работала, сколько просто развлекалась. А вообще, чтоб вам ясно было, как это в Англии все поставлено, вы должны учесть, что Англия специализируется на гомосексуалистах. То есть гомиков у них – пруд пруди. Но и склонность к женщинам они не теряют. И чтобы получить удовлетворение, любой англичанин обязательно вставляет женщине палец в анальное отверстие и тогда он сразу кончает, быстро. А некоторым достаточно даже не на член, а на палец надеть презерватив и дать прикоснуться этим пальцем к женщине – все, он уже кончил! И вот быстро надеваешь ему презерватив на палец, дотрагиваешься до него своим соском и – все, мужик кончает моментально. А те, кто не любит презервативы, те просто по спине водят членом или между ягодиц и тоже кончают стремительно…

– А работали у этой Лины только русские девочки?

– Только русские, славянского типа, Аленушки такие, как на шоколадках. Она привозила их на полгода, не больше. А потом меняла. И делала на них очень большие деньги, к ней клиент косяком шел, в день по восемь клиентов бывало.

– И сколько ты там пробыла?

– Всего три месяца. Мне дети позвонили, что мама в больнице. Я тут же купила билет и уехала.

– И не вернулась?

– Нет. Во-первых, Лина меня уже и не звала, она даже рада была, что я уезжаю. Потому что я по знаку Стрелец, и если я узнаю, как то организовано или это, мне сразу хочется свое такое же дело организовать и даже еще лучше. И когда я познала кухню этого бизнеса, Лина сразу просекла, что я свой салон открою. И в том же Лондоне. Но ей там конкуренция ни к чему, вот она меня назад и не вызвала. А во-вторых, я уже и сама не смогла бы туда поехать – у меня мама была в больнице, и я знала, что она умрет. Потому что папа умер в декабре, а теперь, в апреле, была ее очередь. Хотя они прожили всю жизнь не расписанные. А родили шестеро детей, шесть девчонок. Иногда они расходились, но не больше чем на три месяца, а потом снова сходились – ровно через три месяца отец всегда возвращался. Так у них было. И когда после его смерти прошло три месяца, а он не вернулся – все, мать слегла в больницу. Я прилетела, пришла к ней, она говорит: «Я завтра умру. Здесь мне уже жить нельзя. Завтра будет ровно три месяца, как отец ушел». Я даже поругалась с ней из-за этого. А на следующий день прибежала сестра в пять утра и кричит: мама при смерти! И меня как заклинило – я поняла, что мне некуда пойти. Ковино – маленький город, там развлечений никаких. И я уехала в Москву, я даже забыла, что у меня дети есть…

– Какой это год был?

– Это был 95-й год. Я хотела уехать в Африку, потому что там не нужна никакая шуба, а это был апрель, было холодно. А я хотела в тепло, потому что у меня вся душа смерзлась.

– А дети с кем остались?

– Я просто забыла, что у меня дети есть, – такое было затмение. Бросила их и уехала. Причем одному из них было 14 лет, а другому 13, и они остались одни. Но они всегда оставались одни. Когда я жила в Англии, они тоже жили одни.

– Разве они не жили с бабушкой?

– Нет, моя мама отдельно жила. А мы всегда сами жили, у нас своя квартира. Мама просто приходила к ним в гости. И сестры мои приходили. Так что они самостоятельные ребята. Может, по этой причине я так спокойно уехала. Я приехала в Москву и купила билет на ближайший рейс, который был. С визами проблем и сейчас нет, и тогда не было – в Москве все покупается. Плати деньги – так тебе еще и на дом принесут, не надо никуда ходить. Короче, я хотела улететь в Южную Африку, на солнышко. Но туда не то рейса не было, не то ждать надо было дня три, и я оказалась в Эмиратах. И, приехав туда, сначала просто отогревалась на солнышке. Ходила по улицам, отвлекалась. И мне понравилось, мне захотелось там поработать.

– Это был тур?

– Да, у меня были оплачены отель, завтрак и обед. И стоило это всего ничего – 300 долларов. На семь дней. И я начала искать работу. В магазинах. Но очень скоро разобралась, что продавщицы там мало зарабатывают. 300 долларов в месяц. Это ни квартиру снять, ничего. А буквально в последний день моего пребывания там я вышла на менеджера одного магазина, и он предложил мне стать агентом-посредником по продаже аппаратуры, продовольствия, товаров потребления и даже автомобилей. То есть это Эмираты, свободная экономическая зона, там даже корабли можно продавать. И вот мы с ним поговорили…

– На каком языке?

– На русском. Он араб, но жил в Одессе, учился в Одесском медицинском институте, знал русский язык. И у него была своя фирма, а я ему просто понравилась, и он пригласил меня на работу. А у меня тур заканчивается, я улетаю. Он говорит: вы мне позвоните из Москвы, я пришлю вам рабочую визу. Ну, я в Дубае накупила игрушек, там все это дешево, я потратила на них триста долларов. Прилетела в Москву, все продала, получилось девятьсот. Остановилась у одной знакомой и звоню ему в Дубай, прошу, чтобы он мне перезвонил. Он сразу перезвонил и сказал, что можно прилетать работать. Я, говорит, вас жду. Я поехала домой, оставила детям денег, себе взяла только на билет. И улетела в Дубай. Причем работа у меня была простая – тоже искать клиентов для своего хозяина. Но только по другой части – покупателей на наши товары. И я еще в самолете по дороге в Дубай стала этим заниматься. Ведь кто из России в Дубай летает? Банкиры и коммерсанты. И если в другом месте вы к такому даже не подойдете – вас охрана не пустит, то в самолете все вместе летят и все запросто. А я человек общительный. Тем более если я знаю, что это моя работа. И так я уже в самолете стала рекламировать свою фирму, предлагала товары, которыми мы торгуем, давала телефоны. Это были мои первые наработки…

Тут запись моего первого вечера в борделе «У Аннушки» обрывается, потому что в нашу тихую беседу вдруг вихрем ворвался высокий молодой ухарь-банкир с манерами сибирского купца. Я даже не успел заметить, когда же Аннушка открыла ему дверь, как он уже оказался в гостиной и, не присаживаясь, а, наоборот, широко вышагивая по комнате, зычно командовал:

– Все, на сегодня лавочка закрывается! Всех увожу к себе на дачу!

– У меня там клиент обслуживается… – сказала Анна.

– Клиента тоже могу взять. Где он? Зови его сюда…

Но звать клиента не пришлось, две блондинки, которых он час назад увел в спальню, сами появились в гостиной и что-то зашептали Анне на ухо.

– Ну? – нетерпеливо сказал банкир. – В чем дело?

– Бандит, но халявщик, платить не хочет, – объяснила Анна. – Мол, плохо его обслуживают – кончает в первую же минуту.

– А сам уже шесть раз кончил, – пожаловалась девочка в кудряшках.

– Ты как хочешь? – спросил у Анны банкир. – Чтобы мои ребята его в окно выбросили? Или через дверь?

– Пусть девочкам заплатит сначала…

Ухарь-банкир смело ушел к бандиту, а Аня сказала мне:

– Это мой лучший клиент. Когда к нему друзья приезжают или партнеры из провинции, он их только моими девочками угощает. И платит просто роскошно. Вы поедете с нами? Там весело будет…

Я не успел отказаться, как банкир вернулся в гостиную, а с ним – полуодетый бандит-халявщик. У халявщика был усталый и взмыленный вид.

– Все в порядке, – сказал Анне банкир. – Девочкам уплачено, и они уже в душе моются. А Сережа едет с нами. И писатель тоже.

) никогда не бывал даже в стрип-клубе, не говоря уже борделе. Но в течение пяти лет он объездил все легальные публичные дома штата.

В каждом из них оставался от недели до месяца. Ночевал в спальнях при домах терпимости, делил ванную комнату с «труженицами» заведений и получил возможность взглянуть на мир, неведомый никому, кроме работников индустрии.

«Это совсем другое впечатление, когда утром вы передаете им хлопья и молоко. У вас меняется отношение», – объясняет фотограф. «Они спускаются вниз и становятся более непринужденными. Позволяют заглянуть в свой мир».

Макэндрюс поделился фотографиями из своих поездок по борделям. 19 снимков вы увидите ниже, а еще больше кадров можно посмотреть в книге Марка Макэндрюса Nevada Rose .

Когда он только приступил к съемкам борделей Невады, ожидал найти захудалые места, где полно наркотиков. Но то, что он нашел в таких заведениях как ранчо Дикая Лошадь (на фото ниже, вид издалека), удивило фотографа.

Он хотел начать с ранчо Moonlite Bunny, которое стало знаменитым после выхода серии «Cathouse» от канала HBO. Когда фотограф обратился к девушкам за разрешением сделать пару кадров, они приняли его за нервного клиента и отказали.

Затем последовало еще несколько отказов в публичных домах района Карсон-Сити. Тогда одна из проституток посоветовала Макэндрюсу отправиться в меньший городок, например, в Элко, где собственники отличаются большим дружелюбием.

В Элко его ждала первая удача. В таких салонах, как ранчо Старый мост (на фото ниже), гостиная больше похожа на вход в бар. Как только появляется посетитель, женщины выстраиваются в линию, а клиент выбирает ту, что понравится. Это «линейный бордель».

Макандрюс говорит, что еще есть «городские дома», которые рассчитаны на тех, кто жаждет вечериночной атмосферы, и «загородные дома» для любителей более спокойной и дружественной обстановки.

Оказавшись внутри, клиенты обналичивают деньги для ночных увеселений.

На фотографии Карли из Mona’s Ranch в Элко. Это один из первых снимков, сделанных в самом начале проекта. Фотограф задержался на пять ночей в заведении, где делил ванную комнату с работающими девочками.

Макэндрюсу разрешили делать снимки только при согласии женщин.

Он фотографировал в основном утром и во второй половине дня, когда не было посетителей. Крупноформатную фотокамеру, установленную на штатив, приходилось прятать от гостей, прибывающих по вечерам, чтобы никого не пугать.

Многие публичные дома Невады находятся далеко за пределами городов или в обозначенных районах. Нередко они располагаются в зоне стоянки.

Макэндрюс говорит, что у многих работающих здесь женщин есть дети и бойфренды или мужья.

Стереотипы, с которыми Макэндрюс ожидал столкнуться (наркозависимость, женщины без семьи), существовали, но оказались гораздо менее распространенными.

Одна из женщин в течение учебного года преподает математику в Миннесоте. А в период летних каникул работает в борделях Невады. Говорит, что это ее возбуждает.

Бордели – нередко семейный бизнес. Чарли и его мама запустили это дело вместе.

Это Бен, бывший владелец борделя Wild West Saloon в городе Виннемукка с отцом по имени Арт.

Некоторые клиенты не возражали, чтобы их фотографировали. Вот Бретт сидит в борделе Stardust Ranch со своей «дамой на ночь», которую зовут Даймон.

Макэндрюс фотографировал в каждом борделе Невады. Ему потребовался большой дар убеждения.

Последний публичный дом, доступ в который ему нужно было получить, это Moonlite Bunny Ranch. Фотографу пришлось доказывать владельцу Деннису Хофу (в центре), который владеет еще шестью борделями, что это хорошая идея.

Макэндрюс сказалу Хофу, что это художественный проект по документированию сообщества, а не путеводитель по борделям. В конце концов, его убедил хороший друг, издатель и радиоведущий Джудит Рейган, который посчитал проект Макандрюса важным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.