Как выглядит индус. Индианка в Мумбаи терпит насмешки из-за белой кожи, зелёных глаз, веснушек и русых волос. Ганатра предполагает, что её белокожая внешность иностранки в Индии — проявление генов предков

Индийцы, безусловно, уникальный народ. Они не похожи ни на европейцев, ни на остальных жителей Азии. Ни культурой, ни традициями, ни бытом. Голова у них тоже как-то по-своему устроена. Часто их логику и причину поступков не возможно понять и принять.

Из опыта взаимодействия с индусами-индийцами, у меня сформировался список характеристик, которым чаще всего соответствует «каждый уважающий себя индиец-индус».

Индиец. Житель деревни в Мадхья-Прадеш.

Индиец. Чистит зубы в Ганге. Варанаси.

Итак, настоящий индиец.

Индийцы. Идут в храм Рамаяны. Читракут.

  1. У него напрочь отсутствует понятие личного пространства.

Индийцы. Едут тусоваться на Бокхали-бич. Район Калькутты.

+ неприхотлив, можно экономно поселить 10 индийцев в одну комнату:), легко идет на контакт, делится всеми своими мыслями, вещами и едой.

ничье личное пространство для индийца также не существует. Будьте готовы к назойливому разглядыванию вас и ваших вещей, толканию в транспорте, очень близкому контакту в очереди, бесконечному цеплянию с попыткой завести беседу на улице, в ресторане, в магазине – по всюду. Если вы в гостях у индийцев – в вашей комнате будут толочься все время. Если вы в отеле и открыли дверь – несколько пар глаз неподалеку тут же образуются. Если вы хотите расслабленно прокатиться на велосипеде в одиночестве или посидеть вдвоем со своей половинкой в парке – не получится.

  1. Врун.

No problem – говорит индиец. Напрягитесь, вас ждут проблемы.

That’s my garantee – обещает индиец. В этот момент он даже не думает о том, как он выполнит гарантии.

I will do my best –восклицает он. Держите в уме, что через 5 минут он забудет о своих словах.

It will take only 5 minutes. For sure – может означать 5 минут, а может и 2 часа. Никогда не предугадать.

Индийцы врут самозабвенно, артистично и красиво. Редко цель негативна, скорее – покрасоваться. Остальные индийцы восхищаются, когда слушают красивое вранье, даже если заранее знают, что это не правда. Сам врун тоже нимало не заботится о том, выйдет ли истина наружу. Он лишь словит момент славы или отложит проблему на потом, а там уж разберется, если что.

если у вас нет опыта общения с индийцами – вас будут ждать проблемы и разочарования.

+ это большой талант, часто достойный восхищения, как перед актером или чтецом былин. Можно врать самим без стыда и совести. Индийцы не разочаруются и не обидятся.

Индийцы. Кхаджурахо.

  1. Чувство такта качественному индийцу не знакомо.

завалит бестактными вопросами, будет назойливо настаивать на ответах и копать. Выложит всю имеющуюся у него про вас информацию вслух и громко.

+ индийцу можно задавать любые бестактные вопросы, он не обидится. Можно слегка нагрубить, отказаться от чего-то, не отвечать на вопрос – не обидятся.

Слово «нет» в России понимают обычно со второго раза, а в Индии – с 3-5. Для индийца нормально продолжать настаивать на чем-то.

  1. Большая часть встретившихся мне индийцев, не испорченных туризмом, совершенно не жадны.

Индийцы. Калькутта. P/s/ См. что на заднем плане на стене.

+ не в тур. среде можно рассчитывать на искренность и любую возможную помощь, в том числе, и в вопросах, связанных с деньгами. Ну и вообще приятно смотреть сохранение самоуважения даже при бедности.

нет минусов

  1. Индиец — настоящий семьянин.

+ семейные ценности занимают очень важное место. Уважает старших родственников, любит детей, разводы редки.

Индиец с сыном. Гималаи, Дарамсала.

меньше независимости в жизни. Мнение семье у большинства преобладает над собственным.

  1. Его конек — плохие манеры. Необычайно громкое чавканье за едой, сморкание, плевание и, самое отталкивающее – постоянное почесывание во всех возможных местах. Это просто ужас!

весь пункт и есть один большой минус. Они просто вызывают отвращение своими манерами.

+ какие уж тут плюсы. Нужно просто принять, что у них другие стандарты. Какие-нибудь англичане тоже смотрят на русских и думают «о боже, он положил локти на стол, не постелил салфетку на колени, стучит ложкой о чашку». Здесь каждому свое. И индийцы, кстати, о нас тоже не самого лучшего мнения. Их возмущают девушки в шортах, сцены типа девушка дает пинок парню в шутку (господину!), курящие девушки. Громко чавкая и загребая рукой еду, они критикуют таких дам за полное отсутствие манер:)

Индус ест руками рис. Бокхали-бич. Район Калькутты.

  1. Индиец верит, что все, что случается – происходит по воле бога, кармы, судьбы и т.д.

Индийцы в религиозных одеждах. Хампи.

Он тут ни при чем и повлиять ни на что не может. Чего переживать, лучше лягу, посмотрю на звезды.

+ отсутствие стресса, позитивный взгляд на вещи, вера в лучшее. Даже при ужасной жизни индиец не прекращает верить, что завтра его удача придет.

Индиец бреется на берегу Ганги. Варанаси.

пассивный подход, ожидание, что все приплывет само. Не готовность принять ответственность за свои поступки и неудачи.

  1. И чтец и жнец (жрец?) и на дуде игрец. По сравнению с теми же русскими, индийцы – довольно творческие личности. Любят танцевать, не стесняются петь, многие рисуют, лепят, вырезают.

Фестифаль в Манали. Гималаи.

Фестиваль в Манали. Ацкие танцоры.

+ с ними бывает весело, ну и для самих индийцев полезно, для общей гармонии

День рождения Кришны. Кхаджурахо.

уверенность в своем таланте обычно значительно превышает качество

  1. У индийца свое понятие о красоте. И природной и неприродной. Природу замусоривают. Убираются только там, где необходимо, ни шаг в лево, ни шаг в право.

Деревня в Мадхья-Прадеш.

Редко украшают свой дом. А если и украшают, то не очень аккуратно, часто безвкусно. То же и в одежде – сочетают несочетаемое, любят крикливые комбинации, неожиданные аксессуары.

Индийский модник. Гималаи.

Где-то на просторах Индии.

Индийцы. Эллора.

Видимо, они на той ступени саморазвития, когда смотрят внутрь себя, а не наружу?

Житель Махараштры.

Вот и не нужны ни реки чистые, ни сады без бумажек, ни дизайн в доме. И для кого только стоят красивые мусорки?

Мусорка. Калькутта.

Хотя, скорее, они просто лентяи. Индийское понятие о комфорте кардинально отличается от нашего. Примитивно оборудованные ванные, минимум мебели, хранение одежды в пакетах в чемоданах вместо удобного и красивого комода или шкафа и последующее ковыряние в этих мешках их не смущают. Допотопные инструменты для строительства, тупой нож, иногда в единственном лице, на кухне. Торчащие провода и болтающиеся розетки. Жесткие постели, на которых и едят, и гостей сажают. А спят часто в одежде в повалку. И все от нежелания потратить какое-то время на домашние труды.

Многие туристы сокрушаются: бедные рикши спят в своих колясках. Поверьте, им нормально. Пол Индии спит в кроватях, сравнимых с коляской рикши по комфортности, даже имея возможность улучшить условия.

весь пункт. Особенно природа расстраивает, которая страдает ни за что.

+ если постараться понять, а не осуждать, наверное, высокий уровень бедности расставляет приоритеты по-другому.

Индиец несет груз через калькуттский мост.

Ну, и если на себя посмотреть. Убирали ли за собой в России мусор после пикника в лесу 80 лет назад? Да и сейчас далеко не все убирают.

  1. Важный скиллз индийца – очень ловко, не моргнув глазом, слиться с темы и игнорить неудобные вопросы. В особенности, касающиеся его косяков. Ты ему вопрос или претензию – он тебе быстро-быстро на другую тему лопочешь. Ты повторяешь – он отворачивается, начинает что-то делать. В третий раз – он, типа «Ой, совсем забыл, мне срочно нужно отнести маме помидоров/позвонить другу/забрать одежду из прачечной» и т.д. Чем больше давишь – тем больше начинают бегать глаза, руки, начинается суета, видно напряжение, но сдаваться не хочет. Мне нравится играть в эту игру с нашими индийскими работниками. Я всегда побеждаю) Только если работник не дождется, пока я отвлекусь на минутку и не сбежит потихоньку)

А эта их манера в нужный момент резко забывать английский) Да так наивно искренне) Просто мастерство!

при нежелании индийца дать какую-то информацию, получить ее очень тяжело. Такое общение может очень раздражать, особенно, когда нет времени.

+ моральное состояние индийцев. Стена между тобой и неприятностью – нирвана внутри)

Что не озвучено вслух – того не было.

Невозмутимый соко-выжиматель. Дели.

  1. Все пяти-минутные знакомые индийца сразу же становятся его друзьями, братьями, сестрами и т.д.

+ позитивное, легкое взаимодействие, большое количество знакомых, связей, возможность легко найти нужных людей, информацию, помощь

для иностранцев это выглядит назойливо. Особенно для людей из более закрытых по культуре стран.

Индийские школьники. Кумили.

  1. Индиец абсолютно искренне очень самоуверен. Считает, что умеет все и лучше всех. Справится с тем, что раньше не делал, на 100%

+ к чему эти комплексы? Нужно пробовать! Правильный подход.

— запросто что-нибудь напортит или сломает. Будьте бдительны:)

  1. Очень горд. Всегда помнит про касту и положение.

Индийский паломник. Орча.

+ не связанные с туризмом индийцы ведут себя очень достойно. Отказываются от подарков и денег, голодные на набрасываются жадно на еду. Каждый раз стирают единственную рубашку. Приятно смотреть.

иногда чересчур выбирательны. Например, работники ресторана из 3й касты (из подкаст рыбаков, швей или прачек) морщат нос, когда я заставляю их поднять бумажку с полу. Не барское это дело! Посуду вообще никто не хочет мыть. Это низкая работа, попробуй найди такого работника у нас в Кхаджурахо. посудомойщик получает больше, чем официант. Мойщик полов никогда не опустится до мытья туалета и т.д.

Важный продавец. Орча.

  1. Медлителен и ленив. Когда смотришь на работающего индийца, кажется, что он вот-вот упадет лицом вниз и заснет.

Спящий продавец мо-мо. Багсу, Гималаи.

делают работу в 3 раза дольше, чем требуется и с плохим качеством

+ пожив в Индии, я поняла, что они так выживают. С более интенсивным режимом в такой жаре и умереть не долго.

  1. Крайне любопытен. Возвращаясь к пункту про бестактность – нос сует повсюду. Скрыть что-то от индийца не возможно. Как только что-то происходит на улице, все сразу же бросают свои дела и бегут смотреть.

— что-то происходит постоянно, поэтому работа простаивает, пока индиец подслушивает, высматривает и обсуждает. Мешаются в местах происхождения несчастных случаев, катастроф и т.д., образуется настоящий хаос.

Все знают все. А вообще, все это от скуки. Им просто нечем больше заняться.

Любопытные индийцы. Махараштра.

  1. Закрыт и стеснителен во всем, что касается отношений между мужчинами и женщинами. Подробнее

Есть что-то еще, что я упустила, или где-то не права? Пишите в комментариях!

Другие посты:

  • Пуджа Ганатра (24 года) родилась в Мумбаи в типичной индийской семье, но выглядит “гадким утёнком” с русыми волосами, веснушками и белой кожей среди своих темноволосых и темнокожих сородичей
  • В детские годы её не раз отправляли на медицинское обследование с подозрением на кожное заболевание
  • В своей собственной стране девушка чувствует себя иностранкой
  • Незнакомые люди часто приходят в замешательство, когда она разговаривает на хинди

Белокожая девушка Пуджа Ганатра родилась в обычной индийской семье в Мумбаи. Её внешность абсолютно типична для Шотландии, но в родном городе она терпела насмешки окружающих, которые принимают веснушки за кожное заболевание. Сколько раз в подростковом возрасте она пыталась привести свою внешность к “недосягаемым” для неё стандартам индийской красоты!

В стране своего рождения Пуджа живёт, словно иностранка: местные жители просят сфотографироваться с ней, водители такси затевают разговор по-английски, торговцы пытаются продать товары по ценам для туристов и впадают в шок, услышав как она торгуется с ними на хинди.

Чем объяснить её необычную внешность? Возможно, это своеобразный эволюционный сдвиг, атавизм, который спал в генах её родителей долгие годы и проявился при рождении Пунджи?

Ганатра мечтает о тесте ДНК, чтобы наконец узнать свою генетическую историю.

Пуджа Ганатра, 24 года в традиционном индийской одежде. Родилась в Мумбаи с рыжими волосами, глазами цвета изумруда и белой веснушчатой кожей — типично Шотландской внешностью.

Родные опасались, что веснушки Пуджи — странная врождённая болезнь кожи. У мамы Хемакси (46) и папы Раджеша (51) нет никакого объяснения загадочной внешности дочери.

У предприимчивой Пуджи — своя фабрика одежды. Юная бизнесс-леди рассказывает: “Когда я родилась, моя семья смотрела на меня как на диковинку, ведь у них у всех тёмно-карие глаза, чёрные волосы и тёмная кожа, как у большинства индийцев.

Когда в 3 года на моей коже стали появляться веснушки, родители повезли меня к докторам, опасаясь, что это серьёзное заболевание. Они никогда не видели ничего подобного! В школе на мою долю также выпадало немало насмешек из-за необычной внешности.

Незнакомцы подходили и спрашивали: “Что это за пятна у тебя на лице?” Что я могла им ответить?

Даже на первом курсе университета, мне предъявляли особые требования. Мне не разрешали, как всем, носить одежду с коротким рукавом, поскольку моя светлая кожа слишком привлекала внимание.”

Успокойтесь, я тоже индианка

“Индийцы любят сниматься на фото с иностранцами с необычной внешностью.

Местные жители просили меня сфотографироваться сотни раз. Мне приходилось говорить им: “Расслабьтесь, я тоже индианка”.” Забавнее всего, когда в музеях ей пытаются продать билет по ценам для туристов, и Пудже приходится показывать документы.

“Даже когда я путешествовала в Америку, пограничник дважды сверил мой паспорт и спросил, действительно ли я из Индии?”

Родители немедленно повезли показать дочку врачам, когда в 3 года на её коже появились веснушки.

Ганатра предполагает, что её белокожая внешность иностранки в Индии — проявление генов предков.

Ни брата, ни сестры

После рождения Пунджи, родители решили больше не иметь детей, опасаясь, что у их дочери тяжёлая болезнь и им придётся в будущем потратить много денег на её лечение.

Отец девушки Раджеш (51) — типичный индийский мужчина с тёмной кожей. У мамы Хемакси (46) кожа немного светлее, чем у большинства местных женщин, и на коже проявилось несколько веснушек. Правда, не на лице.

Но для всей семьи внешность дочери — большая загадка.

Наследие предков?

Зная, что Индия когда-то была колонией для нескольких стран и управлялась Великобританией в течение 100 долгих лет, вполне возможно, что во внешности Ганатры проявились британские гены.

Возможно, виной необычной внешности стал “генетический скачок в прошлое”?

Иностранка в родной стране.

В подростковом возрасте Пунджа очень старалась выглядеть “как все”

“Когда я родилась, в семье были очень озабочены моей внешностью, они никогда не видели ничего подобного”

Мама Хемакси отличается от большинства индийских женщин слегка более светлой кожей.

“Моя бабушка умерла, когда я была ещё совсем маленькой. Мне бы так хотелось расспросить её о моих предках!

В Индии женщины одержимы чистотой кожи, на лице не должно быть ни одного прыщика. Мои веснушки воспринимались как большой изъян и уродство.”

Веснушки под солнцем Мумбаи

Пунджа продолжила рассказ о своей жизни: “Веснушки становятся ярче под лучами солнца. В жарком Мумбаи они проявлялись всё больше. Какие только кремы я не испробовала, чтобы с ними бороться, но ничто не помогало.

Мне предлагали лазерную терапию и косметические операции, чтобы удалить мои веснушки. Но повзрослев, я решила отказаться от всякого “лечения”.

После рождения дочери, семья Ганатры решила больше не иметь детей. Они посчитали, что белая кожа — признак серьёзной болезни и понадобится дорогое лечение.

Внешность Пунджи — большая загадка для семьи Ганатра.

Натуральная красота восхищает!

“Однажды мне надоели все советы прятать веснушки под пудрой и я отказалась от попыток изменить себя.

Натуральная красота женщины великолепна. Меня больше не смущают озадаченные взгляды окружающих и что они обо мне думают. Я люблю и уважаю себя и одеваюсь так, как мне нравится, а зевакам посылаю мою самую благосклонную улыбку.”

С мамой Хемакси.

Когда-то она переживала, что никогда не найдёт жениха из-за “уродливой” внешности.

В родной Индии она ощущала себя “гадким утёнком”, пока не совершила путешествие в Европу и Америку. Там Пунджа увидела множество людей, которые выглядят так же, как она сама и впервые ощутила себя “нормальной” (снимок с бывшим школьным другом).

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее.Третий глаз наделен полномочием видеть будущее. 2). СИНДУР - красная отметка в проборе.Наносится кроваво-красным порошком.Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. 3). ТИКА - подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. 4). КОЛЯ - широкая черная линя вокруг глаз.где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д. 5). НАТ - кольцо или другое украшение в носу.Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку. 6). ХААРА - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза. Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст... 7). КАРН ПХУЛ - дословно, цветок в ухе.С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения. Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера. 8). МЕНДИ - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач.Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь, красный цвет - цвет плодородия, власти.В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти. 9). НАРУЧНЫЕ БРАСЛЕТЫ.Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены. Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д. Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье. 10). БААДЖЮБАНД - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты. 11). АРСИ - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой... На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы. 12). КЕШАПАЧАРАЧНА - убранство волос.Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву. 13). КАМАРБАНД - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

Смотрели ли вы когда-нибудь индийское кино? Наивное, шумное, красочное, зачастую жутко неправдоподобное и иногда абсурдное. Сюжеты индийских фильмов построены на простеньких житейских историях любви, предательства, ненависти и мести. Разлученные во младенчестве, а затем встретившиеся вновь близнецы, братья, сёстры, братья с сёстрами, мужья с жёнами и жёны с мужьями. По воле злодейки-судьбы главные герои несказанно страдают, попадают в разные опасные переделки или их разносит по разных кастам, что для Индии достаточно серьёзно, если они по сюжету решили пожениться. Индийские фильмы длинные, очень длинные - 2,5-3 часа - и представляют собой, в основном, слёзывыжимательные мелодрамы с морем эмоций, чему изрядно помогает частое чередование фантастически неправдоподобного мордобя с массовыми танцами народных индийских ансамблей песни и пляски.

Да, драки в индийском кино действительно сказочно неправдоподные, с характерным только для этого кино звуковым сопровождением и морем малиновой краски в качестве крови. И танцы, много коллективных танцев в ярких, красочных национальных костюмах под незатейливые энергичные песни а-ля акын - что вижу, то и пою. В общем-то, большинство индийских фильмов можно смело отнести в категорию мюзиклов, которые частенько заставляют подниматься в пляс весь зрительный зал. Индийские фильмы удивительно целомудренны. Никаких откровенных любовных сцен, голых тел, даже частично. Единственное, до чего додумались индийские режиссёры, идя в ногу с современностью, это снимать актрис в мокром сари. Вроде женщина одета, но и как бы всё видно.

Все индийские фильмы заканчиваются счастливо, и в этом заключается секрет их неизменной и огромной популярности у простого народа, ежедневная жизнь которого очень тяжела. Главный герой обязательно побеждает зло, справедливость торжествует, все злодеи наказываются. Народу нужна сказка, будь она о слонах и махараджах, гуру и аватарах, индийских коммандос или зит и гит; и индийская кинематографическая машина выпускает их в промышленных масштабах. Только Болливуд (киностудии в Бомбее (теперь Мумбаи), на севере Индии выпускает до 900 фильмов в год (для сравнения: в Голливуде их выпускается в среднем около 500 ). Казна пополняется 10% от проката фильмов для трёхмиллиардной аудитории. Ежедневно кино в Индии смотрят около 15 миллионов человек. Простые индусы несут свои медяки в кинотеатры, чтобы на 2-3 часа выпась из тяжёлой реальности и пожить в королевстве грёз, где всё обязательно кончается хеппи эндом, совсем не так как в обычной жизни, в которой они живут в дичайшей нищете, жуткой антисанитарии, невежестве, болезнях и полным произволом властей всех видов. Власть индийского кино настолько велика, что премьера фильма «Миллионер из трущоб» позволила значительно уменьшить накал массовых беспорядков в 2008 году.

Однако индийские фильмы привлекли наш интерес не этим, но внешностью актёров , в крайнем случае, ведущих актёров, которая оказалась, скажем так, не совсем индийской по общепринятым меркам. Казалось бы, на экранах стоит ожидать чёрноволосых, чёрноглазых и тёмнокожих, в крайнем случае, очень смуглых актёров. На самом деле всё оказалось не совсем так. Конечно, вышеуказаный «цыганистый» тип встречается часто, но всё больше в массовке. Главных же героев играют, в большинстве своём, люди совсем другого типа. Светлая, практически белая кожа , глаза - зелёные, серые, голубые или светло-карие, европеоидные черты лица. Волосы - да, тёмные, но не воронова крыла. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на фотографии актрис Болливуда Айшварии Рай (Aishwarya Rai) , Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) , Нехи Шарма (Nneha Sharma) , Карины Капур (Kareena Kapoor) , Селины Джайтли (Celina Jaitly) .

Кроме киностудий Болливуда на севере Индии, существуют ещё множество киностудий на юге страны. Там их ещё больше, и они объединены в несколько компаний по языковому признаку. Все языки, на которых разговаривают в Южной Индии, относятся к семье дравидийских языков , коих насчитывают 85 . Там есть Толливуд (язык телугу), Колливуд (тамильский) и Молливуд (язык малаялам). На удивление, многие южные ведушие актрисы тоже имеют европеоидную внешность. На фоторграфиях Видиша Шривастава (Vidisha Srivastava) , Снеха Уллал (Sneha Ullal) , Илиана де Круз (Ileana D’Cruz) , Снеха (Sneha) , Асмита Суд (Asmitha Sood) .

Среди популярных актёров тоже немало белокожих и светлоглазых мужчин . Среди них патриарх индийского кино Радж Капур (Raj Kapoor) , Ритик Рошан (Hrithik Roshan) , Накул Мехта (Nakuul Mehta) , Шахрух Хан (Shahrukh Khan) , Сидханат Капур (Siddhanth Kapoor) .

Это не значит, что в индийской киноиндустрии нет очень смуглокожих и чёрноглазых актёров. Есть, и в предостаточном количестве, взять хотя бы Митхуна Чараборти (Mithun Chakraborti) или Амитабха Баччана(Amitabh Bachchan) , за сына которого вышла замуж красавица Айшвария Рай. Однако, светлая кожа и глаза чем дальше, тем предпочтительней. Сейчас у индусов вообще и у актёров пользуются громадным спросомотбеливающие кремы . Они желают во что бы то ни стало обрести strong fairness своей кожи.

Есть ещё один интересный факт. Все актёры, более-менее известные, относятся к двум высшим варнам (кастам) Индии - брахманам и кшатриям . Например, клан Капуров - кшатрии, как и клан Сингхов, а также Ханы. Потомки Рабиндраната Тагора, избравшие киноиндустрию - из брахманов, популярные актрисы Хема Малини (Hema Malini) и Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) - тоже, а актёр Накул Мехта (Nakuul Mehta) из королевского рода Раджастана (это северо-запад Индии). Интересно, не правда ли? Аристократы Индии занялись, казалось бы, не своим делом - развлечением плебса. Но всё дело в том, что киноискусство Индии уходит своими корнями в народный театр, а Брахма заповедовал брахманам , чтобы театральные представления исполнялись для того, чтобы наставлять простолюдинов на путь истинный.

Давайте разберёмся, почему в высших индийских варнах (кастах) так много белокожих и светлоглазых людей? А что мы вообще знаем о населении Индии? Каков её, так сказать, антропологический портрет? Учёные высказывают предположение, что в настоящее время в Индии проживает более 200 народов. Самых крупных из них примерно 20 , по несколько десятков миллионов человек, которые и составляют 80% от всего населения Индии (свыше 1,21 млрд . человек), которое грубо можно разделить на две большие группы. Так называемые индоевропейцы , которые занимают северную, западную и отчасти восточную области страны. Это пенджабцы, раджастанцы, маратхи, бенгальцы и другие, и дравидийские народы , которые населяют южную Индию - тамилы, телугу, каннара, малаяльцы и другие. Антропологически они очень отличаются. Первые имеют, в основном, европеоидный вид, вторые - негроавстралоидный.

Сравнительно недавно в Индии было проведено обширное генетическое исследование, которое было опубликовано в американском журнале Nature в сентябре 2009 года . Генетический материал собирался так, что были представлены 13 штатов Индии, все шесть языковых групп, а также различные касты и племенные группы. Это исследование показало, что все индусы происходят от двух древних групп предков , которые значительно отличаются друг от друга. Авторы назвали их северные индийские предки (Ancestral North Indians) и южные индийские предки (Ancestral South Indians) . Для того, чтобы понять, почему произошло такое чёткое генетическое разделение на север и юг, нужно углубиться в древнейшую историю земной цивилизации и вспомнить, каким образом на планете Земля оказались четыре разных расы. Об этом очень подробно пишет академик Николай Левашов в первом томе своего фундаментального труда по истории нашей планеты«Россия в кривых зеркалах» .

Примерно 40 тысяч лет назад, после большой Галактической войны, цивилизация Белой расы, котораяпроживала на Земле более полумиллиона лет, приняла беженцев чёрной, красной и жёлтой рас из многих планет и созвездий галактики и расселила их по Земле в климатических зонах, условия которых наиболее соответствовали тем, которые были на их родных планетах. Беженцев жёлтой расы поселили на территорию современного Китая, что южнее «китайской» стены. Красной расе выделили острова в Атлантическом океане и небольшую часть Северо-Америкаского континента.

Чёрная раса была самая многочисленная, поэтому и ареал её проживания на Земле оказался самым большим, по сравнению с жёлтой и красной расами. Более того, она была очень неоднородна, как по своему составу, так и по уровню развития, поскольку состояла из представителей очень разных цивилизаций. Её разместили на Африканском континенте, полуострове Индостан и в Юго-Восточной Азии. К слову сказать, много позже чёрная раса освоила и Европу южнее Альп. Но нас сейчас интересует Индия , или Дравидия , как её называли наши предки, по названию самого многочисленного народа, её населявшего. Кроме того, Дравидия включала в себя не только территорию современной Индии, но также Пакистан и Афганистан .

На рисунке показано расположение на современной карте мира библейской страны Земли Хавила. Как удалось установить по существующим источникам, эта библейская страна находилась на северо-востоке современной Индии, в низовьях библейской реки Фисон , современное название которой - река Ганг . Река Ганг у потомков дравидов и нагов и сегодня является священной рекой. Даже вода из этой реки считается современными индусами священной (Иллюстрация из книги Н. Левашова «Россия в кривых зеркалах».)

Для искоренения этой античеловеческой практики Белые Маги организовали два похода в Дравидию из Беловодья. Первый Арийский поход состоялся около 5 тысяч лет назад, в 2692 году до н.э. Чёрные маги и жрицы Кали Ма были изгнаны, дравидам и нагам были переданы кое-какие знания, и в результате генетического эсперимента в Индии появилась серая подраса , как результат генетической коррекции - скрещения генетики белой и чёрной расы. Таким образом Белые Волхвы пытались «изжить» привычку поклонения Чёрным Силам, которая закрепилась в генетике чёрной расы на протяжении тысяч лет культивирования. Пробыв в Дравидии 77 лет, Белые Волхвы покинули её, вернувшись домой. И это было ошибкой. Чёрные маги вернулись и не дали завершиться генетическому эксперименту, который начали Белые Волхвы, естественным образом. Народы Дравидии снова вернулись к поклонению Чёрной Матери и человеческим жертвоприношениям. Поэтому Белым Волхвам пришлось снова вмешиваться. В 2006 г. до н.э. , через почти 700 лет после первого похода, состоялся второй Арийский поход . Чёрные Маги и жрицы Чёрной матери были снова побеждены и изгнаны. Часть пришедших славян осталась в Дравидии навсегда. Они-то и стали основателями индийской цивилизации .

Именно после второго Арийского похода у индусов появился санскрит, так называемые индийские Веды, которые на самом деле являются изменёнными Священными Текстами Мудрости сияний, которые им принесли арийцы из Беловодья, тогда же они узнали о законах кармы, реинкарнации и других.

Дравиды и Наги сию Мудрость познали, Когда наши Предки даровали им Веды. Они отказались от дел непристойных, Узнав об извечных Небесных Законах...

Так говорят об этом событии «Славяно-Арийские Веды» в Книге Четвёртой «Источник жизни», Весть Третья.

Тогда же в Дравидии появился индуизм , который имеет своим источником ведическое мировоззрение славяно-ариев, правда, очень и очень изменённое индусами за 4 тысячи лет, в силу их специфического понимания предмета. Хотя они широко не говорят, откуда получили все эти знания, кое-что всё-таки можно раскопать в их мифах и легендах. В частности, там есть упоминание о том, что именно Белые Учителя , которых индусы называли Риши , пришли с севера и принесли им Веды.

В книге индолога Гусевой Н.Р. (1914-2010) «Легенды и мифы древней Индии. Махабхарата. Рамаяна» есть легенда под названием «Сын шести мaтерей» . Вот, как она начинается:

«В крaю дaлёких северных гор и молочного океaнa жили семь пророков-риши, создaтелей святых гимнов Вед, в которых сохрaнились величaйшие знaния и древнейшaя мудрость. Они были высоко почитaемы богaми и людьми. Тaк высоко, что жизнь этих риши не должнa былa прекрaщaться нa земле, и когдa нaстaл предел их пути, они вместе со своими чистыми супругaми были вознесены нa небесный свод. С тех пор сияет в небе пресветлое созвездие, которому люди дaли двa имени - «Семь Риши» и «Большaя Медведицa» . Это дивное созвездие блестит ярче всех других звёзд и плaнет в темноте северных небес и укaзывaет смертным их пути по земле и воде…»

То есть, индусы признают, что Мудрость и Знания они получили от северных Учителей . Известный индийский учёный Б.Г. Тилак (1856-1920) утверждал, анализируя древнейшие памятники литературы, Веды и Авесту, что прародина ариев существовала в арктическом регионе. Кстати сказать, он происходил из касты брахманов. И нужно отметить, что кастовую систему общества в древнюю Индию принесли арии . Она состояла из 4-х больших групп. Брахманы, кшатрии, вашьи и шудры. Первые две составляют высшие касты индийского общества, и в них сохранились черты белой расы - светлая, почти белая кожа, европеоидные черты лица, высокий рост. Генетические исследования показывают, что в настоящее время от 70 до 72% представителей брахманов и кшатриев имеют гаплогруппу R1a , которая получила название «арийской» . И это неудивительно, поскольку изначально они и были составлены людьми белой расы, пришедшими с севера. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» даже сохранил несколько строчек о далёкой их прародине:

«Над злом возвышается та страна, а потому Вознесённой зовётся! Считается, что она посредине между востоком и западом... Это вознесённого Золотого Ковша дорога... В этом обширном северном крае не живёт человек жестокий, бесчувственный и беззаконный... Там мурава и чудесное древо богов... Здесь Полярную Звезду укрепил Великий Предок... Северный край «вознесённым» слывёт, ибо он возвышается во всех отношениях…» (С.В. Жарникова «Золотая Нить»).

В настоящее время в Индии насчитывается примерно 100 миллионов брахманов. Полагают, что в переводе с харийского, брахман означает «человек, владеющий Сияющей Силой Богов»…

Брахманы изначально должны были заниматься изучением и преподаванием Вед, выполнением различных ритуалов для «дваждырождённых» (термин, которым в индуизме называют членов трёх высших каст (варн) (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших в возрасте 8-12 лет обряд посвящения в изучение Вед), то есть выполнять жреческие функции, и принимать дары от них же. Они должны заниматься исключительно умственным трудом и ни в коем случае физическим. Им позволялось занимать различные государственные посты. В прошлом брахманы были раджами, полководцами, ещё позже - землевладельцами, а далее - даже лавочниками и ростовщиками.

В настоящее время каста (варна) брахманов внутри себя имеет сотни, так сказать подкаст или джати , что значит «происходжение, принадлежность по рождению». Их насчитывают более 800, и отличаются они друг от друга по языку, философскому направлению (в индуизме 4 основных направлений - вайшнавизм, шиваизм, смартизм и шактизм, которые подразделяются на многочисленные богословские традиции), месту проживания или виду деятельности.

По традиции каждая брахманская джати (подкаста) занимается определённым видом деятельности и только им . Например, одних брахманов призывают для проведения различных ритуалов, коих в Индии сотни - бракосочетания, беременности, рождения ребёнка, погребальных церемоний и пр. К брахманам обращаются также в случае, если привиделся дурной сон или нужно снять сглаз, если укусила змея, если по ошибке или в силу необходимости была принята пища, считающаяся нечистой, когда торговые дела идут неважно, в дни солнечных и лунных затмений и пр. При этом брахманы специализируются только на одном ритуале.

Наиболее уважаемая и самая статусная профессиональная специализация брахмана - это знание брахманических наук-шастр . Эти брахманы не занимаются проведением ритуалов для людей и делают это только для себя и своей семьи. Пандиты и гуру, которые учат только одних брахманов, составляют высший класс учителей. Брахманические шастры - это грамматика, риторика, поэзия, логика, философия, а также обязательное знание текстов классических древнеиндийских шастр (санскр. «призыв, гимн»). Например, дхармашастр (санкр. «наставление в дхарме») - древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, а также древние законы. То есть брахман высокого положения обязан знать Веды наизусть , особенно те, которые необходимы брахману для выполнения ритуала, которым он занимается. Кроме того, брахман может запомнить одну из четырёх Вед целиком - Ригведы - «Веды гимнов», Яджурведы - «Веды жертвенных формул», Самаведа - «Веды песнопений», Атхарваведы - «Веды заклинаний». Запоминание Веды занимает около восьми лет. Примечательно, что фамилии брахманов типа Дубе, Тивари, Чаубе являются производными от санскритских имён Дви веди, Три веди, Чатур веди, которые означают, что предок брахманской семьи некогда знал наизусть две , три , четыре Веды.

По фамилиям Индии легко определить принадлежность человека к варне (касте). Например, фамилии Бхаттачария, Дикшит, Гупта свидетеьствуют о принадлежности к касте высших брахманов. Люди, носящие фамилию Сингх, принадлежат либо к воинской касте раджпутов, либо к религии сикхов. Фамилия Ганди значит, что человек из торговой касты Гуджарата, фамилия Редди распространена у земледельческой касты из Андхры.

Следующими за брахманами, преподающими шастры, идут храмовые жрецы , затем жрецы, которые проводят ритуалы только для отдельных семей, и только для них, и их статус определяется статусом той семьи, которой они служат. Брахманы также могут зарабатывать на жизнь, публично рассказывая и комментируя мифологические и эпические ведические тексты. Тех брахманов, которые в этом преуспели и заработали надлежащую репутацию, приглашаются в знатные семьи на праздники, чтобы показать своё искусство.

Правила чистоты различны для каждой брахманской джати (подкасты). В Бенгалии, например, есть брахманы, которые едят рыбу (обычно брахманы - вегетарианцы). Существуют брахманы, которые не занимаются отправлением обрядов, не собирают или раздают пожертвования, а являются землевладельцами и достаточно зажиточны, а некоторые брахманы живут лишь подаянием и бедны, «как церковная мышь». В настоящее время большинство брахманских джати (подкаст) - нежреческие, то есть мирские, не занимающиеся отправлением никаких ритуалов и, по правде говоря, к настоящим брахманам имею весьма отдалённое отношение. Однако, любой, даже самый сомнительный деревенский «брахман» обладает статусом личной и юридической неприкосновенности , хотя индийское правительство законодательно уравняло брахманов с остальными варнами (кастами), как в уголовной, так и в административной области. Более того, в последнее время брахманы подверглись так называемой положительной дискриминации, когда правительство Индии решило дать больше преференций людям из касты неприкасаемых, которые изначально не могли даже претендовать на то, чтобы воспользоваться услугами брахманов, при получении светского образования, поступлении на гос. службу, участия в выборных органах власти и пр.

В общем, варна брахманов в Индии многочисленна, разнообразна и, как и многочисленные «окормляющие» простой народ представители множества других религий, производительным трудом не занимается , а только использует данные им начальные знания белых людей. Однако, об этом факте они предпочитают не распространяться, а морочить голову своей «духовностью» и древностью потомкам этих людей. И это притом, что высший слой брахманов ведёт своё происхождение от ариев , и по сей день сохраняет их расовые черты, хоть и изрядно разбавленные дравидами.

Индусам и немногочисленным европейским исследователям прекрасно известно, что, например, представители брахманской джати (подкасты) читпаван (Chitpavan) , которые родом с Конканского побережья, знамениты тем , что, «выглядят самымисветлокожими , и у некоторых из них серые глаза…» (Успенская Е.Н. «Антропология индийской касты»). Об этом писал британский антрополог, который работал в колониальной администрации, Д.Г. Хаттон (John Henry Hutton (1885-1968)) в своей книге о кастовой системе в Индии (Caste in India: Its Nature, Function and Origins. Cambridge, 1946.) . Или, например, брахманов джати Дешаста (Deshastha Brahmins) , которые происходят с запада Индии, даже относят к скифо-дравидийскому типу. Это, в частности заявил в 1901 году сэр Герберт Х. Райзли (Herbert Hope Risley (1851-1911) ), британский этнолог и также служивший в колониальной администрации.

Известным представителем этого типа является Раджа Танхор Мадхадва Рао (T. Madhava Rao (1828-1891) ), потомок Дешаста брахманов, видный административный и политический деятель. Он работал как глава администрации в Траванкоре, княжестве на юго-западе Индии, городах Индора, что находится в центральном штате Мадья Прадеш и Барода, что в западном штате Гуджарат. Кстати сказать, добавка Рао к брахманскому имени свидетельствунт о том, что её носитель принадлежит к княжескому роду и происходит от Раджа (Raja) . Также вариантами княжеского происхождения являются индийские фамилии Rai, Raja, Rayudu, Rayar, Rayulu, Raut, Raya, Rana . Невозможно не заметить, что все они несут в себе корень «Ра ».

Кстати, господин глава администрации и потомок брахманов носит в левом ухе серьгу . Мы знаем, кто в славяно-арийской иерархии тоже носил серьги - древнерусские витязи , а затемказаки-воины . Говорят, что серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом - последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Серьгу носил и Киевский князь Святослав , о чём писал византийский историк Лев Диакон, который видел его: «В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами» . Неизвестно, означает ли серьга в брахманском ухе то же самое, или нет, но факт налицо. Кроме того, индийские брахманы пользуются ещё одним внешним признаком, который мы привыкли относить только к казакам. Это причёска, которая у нас называетсяоселедец , а у них - шикха .

На картинках и открытках брахманы именно с ней и изображаются. И даже богКришна изображается с такой причёской, и она же на каноническом изображениии известного героя казака-рыцаря Мамая . Что касается индийских брахманов, то есть две церемонии, во время которых человеку бреют голову, оставляя при этом пучок волос на затылке или макушке, который называется шикха - чудакарана и упанаяна.

Первая связана с первой стрижкой ребёнка, которую выполняют в 3 года, а вторая - ритуальная стрижка происходит, когда мальчика посвящают в ученики брахмана (брахмачарью). Также шикху-оселедец необходимо иметь для проведения любого вида жертвоприношения. Её форма и размеры могут отличаться, в зависимости от принадлежности к той или иной традиции. Если шикха очень длинная, то её завязывают в узел, чтобы не мешала. На рассмотренном ранее портрете раджи Мадхава Рао , она выглядывает, завязанная в белое, из-под белого же головного убора…

Но не только украшения и причёски остались у индийских брахманов в память о далёких северных людях , принёсших им Мудрость Сияний. Известно, что высшие брахманские джати (подкасты) по сей день соблюдают обычай написания на бересте брачных договоров. Более того, ещё в 18 веке не записанный на бересте брак, считался недействительным. Во время церемонии бракосочетания молодых окуривают, либо просто благославляют веточкой берёзы . И в этом ничего удивительного не было бы, только берёза не является распространённым деревом на территории Индии, а растёт только высоко в горах. И чтобы нарвать эти веточки и набрать бересты , брахманы должны подниматься на высоту 3-3,5 тыс. м, где растёт берёза гималайская или берёза Жакмона. На бересте писали не только брахманские брачные договоры, но и тексты Ригведы и другие священные индуистские, а позже и буддийские тексты, священные мантры, которые носят для благословения и защиты в амулетах и пр.

Берёза в Индии, особенно в Северной Индии и Гималайях считается священным деревом. В храмах, расположенных в этих местах, она используется для совершения различных обрядов. Известный индолог Н.Р. Гусева в своей книге «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» отмечает, что «самое древнее слово санскрита, означающее дерево, буквально переводится как берёза » .

Прекрасно известно, что у славян берёза тоже была одним из почитаемых деревьев, так что даже один из славянских месяцев называется «березень». Она являлась обереговым деревом - берёзовые ветви использовались для преграждения пути нечистой силе в жилище. Беpёзовые ветки втыкались в поле, чтобы полyчить хоpоший ypожай льна и злаков. Беpёзовое полено закапывали под поpогом новой конюшни, «чтобы велись кони». Девушки использовали берёзу в своих обрядах на Троицу. Да и целебные свойства берёзы были известны славянам испокон веков. Берёзовый сок использовался для очищения крови, а берёзовыми вениками парились в бане. Полагали, что берёзовый аромат излечивал от меланхолии и помогал от сглаза, а береста широко использовалась для письма. А ещё сотни берестяных рукописей , которые датируют 1-м тысячелетием до н.э., найдены в Средней и Центральной Азии, там, где оставили свой след арии .

Вернёмся к брахманскому свадебному обряду, который в индуизме называется виваха и который практически остаётся неизменным в течении 5 тысяч лет. Одним из его 16 ритуалов (санскар), каждый из которых сопровождается чтением соответствующих гимнов Ригведы, является показывание женихом невесте звехды Дхрува (Полярной звезды) и Сапта риши-мандалу (созвездие Семи ришей или Большой Медведицы). Он обращается к ней с такими словами: «Ты неизменна, я вижу тебя, о неизменная. Будь неизменна ты со мной, процветающая. Брихаспати дал тебя Мне, твоему мужу, живи со мной сто осеней!» Затем он должен её спросить, видит ли она её, и невеста должна ответить: «Вижу», даже, если она не видит. Всё дело в том, что Полярная звезда в Индии видна далеко не всегда. Слишком низко она стоит над горизонтом в Индии, всего на 1-1,5 градуса. Однако, тот, кто составлял этот древний обряд, явно видел другое небо, в которомнеизменная (неподвижная) Полярная звезда была ясно видна. А это возможно только в Северном полушарии, недалеко от Полярного круга.

Кроме того, индийский ведический свадебный обряд включает в себя элементы свадебных обрядов, которые практиковались на Русском Севере ещё совсем недавно, в начале и середине 20 века. Об этом очень детально рассказывается в книге C.В. Жарниковой «Золотая нить» (гл. 3. Нить времени. Обряды и праздники).

Например, в индийской ведической церемонии невесту сажают на шкуру рыжего быка шерстью вверх. Считалось, что шкура способствует плодовитости женщины, а в Вологодской и Архангельской областях во время свадьбы невесту и жениха сажали на лавку на шубу мехом наружу. В России девушке расплетали девичью косу и заплетали две, как переход от девичества к замужеству, так и в Индии девушке расплетали косички по той же причине. Как на Руси молодых осыпали хмелем и злаками, так и в Индии. На Русском Севере новобрачная должна была вымести солому, рассыпанную на полу, а в Индии свадебый обряд тоже включал в себя жертвеную солому на полу. Как в свадебном ритуале России принято было отпускать скабрёзные шутки в адрес его участников, так и в Индии считалось, что такого рода шутки вызывают смех, способствующий плодородию. Как в Индии , так и в России на колени новобрачной сажали мальчика, чтобы у молодых первым родился сын.

«…в русской фольклорной традиции жениха-мужа величают, как правило, «ясным молодцем», а невесту-жену «красным солнышком». В свадебном гимне Ригведы невесту также именуют солнцем (Сурьей), а жениха месяцем (Сомой). Общеизвестно, что в русской свадьбе жених - это «молодой князь», а невеста - «молодая княгиня». В древнеиндийском свадебном ритуале жених имеет все атрибуты царя-кшатрия (т.е. воина), а невесту называют «госпожой» и «царицей». В русской, и особенно в севернорусской свадебной традиции, имеется разработанный и до предела семантизированный обряд предсвадебной бани для невесты и для жениха. В древнеиндийском свадебном ритуале полагалось, чтобы «невеста и жених омылись перед брачными церемониями»…»

Как в русской свадебной традиции, так и в индийской цветами

Как в России , так и в Индии огромную роль в свадебной церемонии играли охранительные орнаменты. В России ими украшались не только свадебные костюмы жениха и невесты, но и полотенца, которые вешались вдоль стен, а также браная скатерть, на которую становились жених и невеста для родительского благословения. В Индии охранительные орнаменты (ранголи) наносились на полы, стены дома, пространство перед входом, а также на ладони невесты и иногда на её лицо.

При этом, как в Индии , так и на Руси использовались

Раз уж речь зашла о свастике, то здесь уместно будет заметить, что этот солнечный символ в различных его изображениях - о шести, четырёх, трёх лучах - широко используется индийцами не только в праздничных или религиозных ритуалах, но везде, где только можно. Этот знак благосостояния и удачи индийцы буквально носят на себе. Они вышивают его на одеялах, на сари, на палантинах и шалях на севере Индии в Бенгалии, Раджастане, на востоке - в Ориссе, в центре - штат Махараштра, гда находится крупнейший город Мумбаи, ранее известный как Бомбей.

Однако, связь народной индийской вышивки с культурной традицией славяно-ариев свастиками не ограничивается. В архаических индийских орнаментах присутствует множество элементов, традиционно считающихся элементами русской народной вышивки , особенно это касается орнаментов, что вышивали мастерицы на Русском севере . Это и символ плодородия - засеянное поле - ромб с точками с крестами на концах, которые распространяют блага на четыре стороны. Это и мировое дерево, которое объединяет все сферы мироздания, и восьмиконечная звезда, которая у славян называется звезда Алатырь или крест Сварога .

На индийских вышивках можно найти славянскую Мать-Богиню Макошь с поднятыми руками и рожаниц - покровительниц родов и беременных женщин, которые вместе с Макошью определяют судьбу людей и богов. Вот, как в Ригведе воспевается Богиня с сопровождающими её конями: «С единой двое на птице-конях странников двое странствуют вместе». Там же можно видеть и сказочных жар-птиц - павлинов, вещую птицу Гамаюн , которая в Индии называется Гаруда , двуглавого орла и даже северных оленей . А в Бенгалии даже вышивали орнаменты удивительно похожие на каргопольский месяцеслов .

Более того, в некоторых случаях даже техника вышивки одна и та же, в связи с чем поисходят весьма курьёзные случаи. Об одном из них рассказала С.В. Жарникова в статье «За ней живут гиперборейцы» :

«Как-то, лет 20 назад, Наталья Романовна Гусева рассказала мне смешную и поучительную историю. Приехала к ней в гости из Индии одна известная исследовательница традиционной индийской вышивки и ткачества. Сидя за чашкой чая, она случайно взглянула на лежащую неподалёку открытку и восхищенно воскликнула: «Наташа, какую прекрасную открытку прислали тебе из Гуджерата!». Услышав в ответ, что открытка никакого отношения к Гуджерату не имеет и напечатана у нас в Москве в 1981 году, индианка очень удивилась и возмутилась. «Такого не может быть» - ответила она, - Это типичная гуджератская вышивка!». А затем очень конкретно объяснила, что и почему здесь изображено. Пришлось обратить внимание гостьи на то, что напечатана открытка к дню 8 марта, о чем свидетельствовала надпись на ней, что издана она в издательстве «Изобразительное искусство» и есть даже автор открытки - художник Е.Дергилева. Аргументы сильного впечатления не произвели. «Ну и что, - было сказано в ответ. - Съездила ваша художница к нам в Индию и сделала такую открытку».

Как рассказала Наталья Романовна, дальнейшие действия были таковы: «И тогда я достала все те ксероксы с калек, которые Вы, Светлана, мне привезли. Положила их на стол. Она долго рассматривала каждую прорисовку вышивки и ткачества, объясняя их значение, в какой технике это выполняется и для какого штата Индии данные композиции характерны. А потом вздохнула и сказала: «Наташа, это просто потрясающе! За два года в Индии ты нашла такое количество материала, которого даже у меня нет!» Пришлось её разочаровать, сказав, что к Индии все эти прорисовки отношения не имеют, а сделаны в фондах музеев Русского Севера, о чём свидетельствуют инвентарные номера, отпечатанные на ксерокопиях. «А дальше, - рассказала Наталья Романовна, - случилось то, чего мы никак не ожидали. Она заплакала и стала называть нас, русских, преступниками, потому что мы не публикуем все эти материалы ». Такая вот история.

Повторяю, это был 1982 год. С тех пор много воды утекло. Но воз, зачастую, и ныне там. Ну, многие ли из нас, да и индусов тоже, знают, что сложнейшая техника олонецкой вышивки, включающая в себя и счётный крест и штопку, и «роспись», и «ришелье», выполняемая белыми нитками по белому же холсту и называемая у нас «чекан» , имеет аналогию в Северо-Западной Индии, где такая же точно вышивка называется «чикан» ! Вдумайтесь только! Арьи пришли на территорию Индостана со своей северной прародины не позднее начала II тыс. до н.э. И вышивки из Олонецкой губернии (ныне республики Карелия) в Индию никогда не вывозились, да и из Индии в Олонецкую губернию не привозились тоже. Одна и та же сложнейшая техника вышивки, одно и то же название. Сколько им лет? Четыре тысячи, пять тысяч?.. Кстати, та открытка, из-за которой случился весь вышеописанный «сыр-бор», представляла собой образец классической Олонецкой вышивки, сохранившейся практически до наших дней. Так сколько же им лет?»

Стоит здесь упомянуть, что искусство шитья одежды на полуостров Индостан был также принесён ариями. Дравиды, если и носили, то только несшитую одежду - куски материи которыми обматывали различные части тела или использовали в виде накидок и повязок. Большую часть времени они ходили полуобнажёнными. Обязательство носить одежду было закреплено ариями в различных священных и законодательных текстах. Так, одной из индийских Вед является Атхарваведа, которая, в отличие от других Вед, повествует не о богах и их деяниях, а об общественной и бытовой жизни людей, как то, о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных. В ней есть упоминание «о прекрасных, хорошо сделанных нарядах», о женщине, распарывающей шов, о брачной рубашке и свадебном платье. «Только тот брахман, кто знает (гимн) Сурьи, Достоин брачной рубашки». (14 книга, стих 30). А в Ману-смрити или законах Ма