Адольф вильям бугро орест преследуемый фуриями. Таинственный вильям бугро

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться.

В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.

После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.

Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века. Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников. Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.

В конце XIX века интерес к его картинам заметно утих. Наступил период забвения, связанного с тем, что Бугро резко отрицал импрессионизм, считая такие произведения «незаконченными эскизами». Этот жанр как раз входил в моду в это время. Умер великий художник в 1905 году 19 августа в родном городке Ла Рошель и похоронен на известном французском кладбище Монпарнас.

В наше время интерес к забытому художнику растёт. Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.

Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу — академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, художник пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды — золотой медали, как лучший живописец года Франции.
Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.

Молодость Бахуса, 1884
Наиболее известные полотна живописца — «Триумф мученицы», 1854; «Ореады», 1857; «Рождение Венеры», 1879; «Нимфы и Сатир», 1881; «Молодость Бахуса», 1884. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами.
После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка работ Бугеро открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.
Умер Вильям-Адольф Бугеро 19 августа 1905 года в своем родном городе Ла Рошель.

За свою жизнь Бугро написал 826 картин. Самые известные из них - «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец» и др.
Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.

Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.

В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль - отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Среди воспитанников студии Бугро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бугро

Автопортрет. 1879


Данте и Вергилий в аду, 1850


Раскаяние Ореста. 1862

Девушка, сопротивляющаяся Купидону
1880

Нимфы и Сатир, 1873

Вторжение
1892

Рождение Венеры, 1879

Царица ангелов. 1900

Восхищение.1897

Душа в небесах.1878

Колыбельная. 1875

Приятное бремя. 1895

Отдых. 1879

Трудный урок. 1834

Святое семейство. 1863

Мадонна в розах. 1903

Мадонна в лилиях. 1899

Бичевание Иисуса Христа. 1880

Оплакивание Христа. 1876

Молитва. 1867

Гомер и его поводырь. 1874

Богоматерь Утешение. 1875

Мадонна и ангелы

Милосердие. 1878

Родина. 1883

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.

В наше время интерес к забытому художнику растёт. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.


William-Bouguereau

Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.


Adolphe William Bouguereau: Автопортрет

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику - священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.


Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts
Искушение

После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу - классической живописи. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро - Книга сказок 1877, LACMA, Лос-Анджелес


Adolphe William Bouguereau: The Penitent
Адольф Вильям Бугро: Кающаяся


Adolphe William Bouguereau: Портрет Мадам Орли-Рейдер 1900


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро - Портрет графини Камбасерес 1895. 121 х 90 см. Музей искусств, Сиэтл


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро - Фата 1898. 114 x 80 см. Частная коллекция


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Трудный урок (1884) 98 х 66 см, частная коллекция


Adolphe William Bouguereau: Буря 1874, 91 х 50 см, Частная коллекция


Adolphe William Bouguereau: The Shepherdess 1873
Адольф Вильям Бугро: Пастушка 1873


Adolphe William Bouguereau: Unknown1


Adolphe William Bouguereau: Calinerie


Adolphe William Bouguereau: La Petite Ophelie


Adolphe William Bouguereau: Le repos


Adolphe William Bouguereau: The Nut Gatherers (1882)


Adolphe William Bouguereau: Gabrielle Cot 1890


Adolphe William Bouguereau: Маленькая ученица 1868

Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века. Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников. Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.


Adolphe William Bouguereau: WilliamBouguereau FemmeAuCoquillage 1885Large


Adolphe William Bouguereau: Evening Mood Вечернее настроение(1882) National Museum of Art, Havana, Cuba


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Амур и Психея 1899


Adolphe William Bouguereau: Вильям Бугро - Ореады 1902


Adolphe William Bouguereau: Nymphs and Saytr нимфы и Сатир (1873) Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown


Dante et Virgile au Enfers
Данте и Вергилий в аду 1850


Adolphe William Bouguereau: Apres le bain


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Девушка и Купидон (1880) Музей искусств Роли, Северная Калифорния


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Рождение Венеры (1879) 300 х 218 см, Музей д’Орсэ, Париж


Adolphe William Bouguereau: Le Baiser 1863
Адольф Вильям Бугро: Поцелуй 1863


Adolphe William Bouguereau: Первые разногласия (Каин и Авель) 1861


Adolphe William Bouguereau: Baigneuse 1870


Adolphe William Bouguereau: La vague


Adolphe William Bouguereau: Laurore


Adolphe William Bouguereau: Glaneuse 1894


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро - Купальщица. 1864. 166 х 103 см. Музей искусств, Гент


Adolphe William Bouguereau: bouguereau19


Adolphe William Bouguereau: Biblis-hi


Adolphe William Bouguereau: Bacchante 1862


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Флора и Зефир (1875) Музей искусств Мюлуза, Франция


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро - Сидящая купальщица (1884) 116 х 89 см, Музей искусств Кларк Вильямстаун, Массачуссетс


Adolphe William Bouguereau: La jeunesse de Bacchus right dt


Adolphe William Bouguereau: The Flagellation of Christ Бичевание Иисуса Хритста(1880) Cathedral of de La Rocheelle


Adolphe William Bouguereau: Regina Angelorum


Adolphe William Bouguereau: Vendangeuse


Adolphe William Bouguereau: CU204-PRising-Bouguereau


Adolphe William Bouguereau: Дева и ангелы, играющие музыку (1881, Museum at Forest Lawn Memorial-Park, Glendale)


Adolphe William Bouguereau: Бугеро Адольф Вильям. The Nymphaeum (1878) The Haggin Museum, Stockton, California


Adolphe William Bouguereau: Эсмеральда

1825 год. Французский портовый городок Ла Рошель, в 20 км от которого продолжается строительство легендарного Форта Бойяр, готовится встретить зиму. Подошел к концу ноябрь. В семье торговца вином Теодора Бугро и его жены Марии Бонин сегодня знаменательное событие. В этот день родится человек, чье имя будет стоять во главе французской живописи до самого конца 19-го века.

Вильям Бугро

Вильям стал вторым ребенком в семье. Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Бизнес не процветал, из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Детей решено было отправить к родственникам. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Именно к нему попал талантливый мальчик. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Здесь же Вильям познакомился и с религиозной тематикой, даже не представляя, что формируемый таким образом эстетический фундамент громом ударит по изобразительному искусству не только Франции, но и всего мира. В 1839 году мальчик поступил в колледж. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. Портреты прихожан церкви и рисунки этикеток для джемов не служили лучшим инструментом для раскрытия всего потенциала художника, но так Вильям постепенно приближался к своей мечте.

Высшая школа изящных искусств

Цитадель французского классицизма, она плодила богему для изобразительных искусств вот уже 175 лет и по сей день является показателем престижа. Вильям Бугро стал здесь одним из лучших учеников. Помимо занятий в школе он посещал курсы по истории костюма, изучал археологию и принимал участие в анатомических вскрытиях. Именно в этот период у Бугро окончательно сформировались навыки академической живописи. А в 1850 году молодого художника вновь ожидал успех.

«Зиновия, найденная на берегу Аракса»

Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию. Бугро получил грант на годовое обучение в Италии.

Вилла Медичи

Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».

После возвращения художника в Париж его популярность росла с катастрофической скоростью. А еще через два года талантливый живописец женился на Мари-Нелли Моншабло. Она родила ему пять детей.

«Женщина из Червара и ее ребенок»

Вильям не останавливался ни на миг. Рано утром он приходил в свою студию, в полдень перекусывал яйцами, утоляя жажду стаканом воды, а домой уходил заполночь. Казалось, он работал и ночью. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи?». Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Бугро сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона - все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными.

Но несколько лет спустя в его жизни произошла череда трагедий. В течение короткого времени погибли трое из пяти его детей. А вслед за ними и Мари-Нелли, жена Бугро. Это не могло не отразиться на творчестве. Появились такие полотна, как «Дева утешения» и «Пьета», чьи гнетущие образы выразили всю скорбь и тяжесть потери.

«Пьета»

«Дева утешения»

Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Говорили о развращении молодого поколения. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Но работа продолжалась, и вот уже в 1881 году французское правительство передало Бугро административный контроль ежегодного Парижского Салона.

«Разбитый кувшин»

В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.

«Ореады»

Вильям Бугро пережил почти всех своих детей. Астенические настроения и накопившаяся усталость дали о себе знать. Художник начал быстро стареть. Пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на сердце, и в 1905 году страна простилась с гениальным творцом. Он умер там же, где и был рожден, в городе Ла Рошеле в возрасте 79 лет, оставив после себя вечную память в виде своих шедевральных работ.

«Нимфы и Сатир»

Тем временем, вступив в новый век, Франция, как и вся Европа, поменяла вектор взглядов на искусство. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. До 1980 года можно было найти лишь маленькие черно-белые изображения его картин, да и то только в Богом забытых справочниках.

«Молитва»

Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка Бугро. Было собрано большинство работ мастера. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. Для тех людей, которые вообще не были знакомы с живописью француза, увиденное стало настоящим откровением. Показ оказался успешным. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею. Но они вернулись, и их возвращение стало триумфальным.

Сегодня борьба за живопись Бугро ведется не только между состоятельными коллекционерами, но и между богатейшими музеями мира. Его картины вдохновляют. Примером тому может послужить модный дом Givenchy. В 2013 году дизайнер бренда Рикардо Тиши признался, что творчество французского художника сподвигло его на создание целой коллекции. Значительно переделанные фрагменты «Пьета» и «Мадонна в лилиях» украсили некоторые рубашки, бомберы и футболки.

Адольф-Вильям Бугро (фр. Adolphe-William Bouguereau; 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция - 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) - французский живописец мастер академической живописи , крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты . За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Самые известные из них - «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугеро пошёл в среднюю школу. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений . Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса» . Его картины на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугеро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль - отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Среди воспитанников студии Бугеро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот.

Примечания 1. Бугеро 2. Адольф Вильям Бугеро. АВТОПОРТРЕТ 1879 г. Музей современного искусства, Монреаль, Канада 3. Fronia E. Wissman, Bouguereau, Pomegranate Artbooks, Rohnert Park, CA, 1996, ISBN 0-87654-582-7, p. 11 4. Бугро Вильям-Адольф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) - СПб., 1890-1907.