Граффити как современное искусство. Презентация на тему "граффити, как вид современного искусства". Коммерциализация граффити и его становление в поп-культуре


Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. спрей-артаэрозольной


Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.


Назначение Граффити Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.


Инструменты граффити Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.




Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.


Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые законные стены и дворы. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.


Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Многим людям, которые гуляют по улице, доводится видеть на заборе, гараже, здании нечто громадное, яркое, непонятное. Человек останавливается, пытается фантазировать, разобраться, ломает голову. Наконец перед собой вырисовывает буквы, но что на рисунке написано – ему не понятно. Такие буквы, зачастую, как огромная задачка, которую не всегда можно решить, не всегда можно разобраться с ходом ее решения. Это все граффити.

Первые серьезные представители отечественного граффити появились в середине 90-х годов, это произошло одновременно с появлением у нас такого танца как брейк-данс. Это и не мудрено, ведь и брейк-данс и граффити являются частью хип-хоп культуры. В стране появлялись ребята, которые не имея большого опыта, и имея лишь баллончики с фотоэмалью, могли творить настоящие шедевры.

Смысл искусства граффити заключено в том, чтобы передать мысль художника, изобразить что-то важное, граффити передает дух свободы творчества – то есть рисовать где угодно.

В искусстве граффити сейчас появилось много стилей, различных шрифтов, используется великое множество цветов.

Современная культура городов весьма широка и разнообразна. Она охватывает все виды деятельности человека. Одним из них является граффити. Это своего рода искусство уличных стен, на которых изображают как простые слова так и изысканные рисунки.

Уличные художники исполняют визуальный рок-н-ролл и оттачивают свое искусство в надежде когда-то быть услышанными и увиденными.

_______________________________

В Нью-Йорке конца 1960-х тинейджер по имени Деметриус начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако с появлением интереса к граффити читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и все с одной целью – привлечь внимание прохожих. Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывается от прессы: граффити в общественных местах до сих пор вне закона, и за его рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса – серьезные рисунки на социальные и общественно значимые темы, они продаются на аукционах за сотни тысяч долларов.

_______________________________

Я считаю, что граффити является одним из современных видов искусства, которое появилось сравнительно недавно, поэтому мало кто знает о нем, как об искусстве.

_______________________________

Громадные, яркие, неразборчивые буквы, аллегорические рисунки, которые носят название граффити или стрит – арт, берут свое начало еще от наших предков, когда–то рисовавших на стенах пещер. Можно сказать, что в России это искусство стало зарождаться еще в СССР, когда на заборах появлялись надписи, на подобе слова «мир», только с допущением в нем трех ошибок. По всей видимости, это явление было вызвано жаждой человека к общению с окружающим его миром. На сегодняшний день, граффити стремительно набирает популярность. В связи с этим возникает вопрос: а хорошо ли это? Однозначного ответа на него нет. Отношение общества к стрит – арту спорно. Его можно разделить на две группы: за и против. Конечно, можно выделить и еще одну, нейтральную, но число людей, имеющих подобную точку зрения, ничтожно мало, ведь не обратить внимания на яркие, аляпистые надписи или картинки можно лишь от абсолютного безразличия ко всему окружающему тебя. Райтеры (авторы граффити), имеющие острое желание «вести диалог с миром», все чаще не щадят ни общественных построек, ни культурных ценностей города, что собственно и вызывает негодование у многих людей. Их мнение приравнивает граффити к дикости, бесполезному «раскрашиванию» стен, они видят стрит – арт как факт вандализма. Но если обратиться к толкованию слова «вандализм» Большой Советской Энциклопедии, то заметьте, что объясняется оно как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». В более широком смысле, вандализм можно растолковать как вредительство и асоциальное поведение. Согласиться можно с тем, что выбросили мусор в общественном месте, вытоптали газон, разгромили киоск – это расценивается как вандализм. Но сразу назревает вопрос, причем же здесь граффити? Некоторыми людьми оспаривается тот факт, что стрит – арт является искусством и часто приходится слышать: Ну, испоганили они стену, и где же здесь искусство? Но испоганили или нет – это еще вопрос. Конечно, наскальные рисунки наших предков, по мнению современного человека, гармонировали со стенами пещер, окружающим миром, чего нельзя сказать о многих «творениях» начинающих райтеров, «украшающих» заборы, гаражи и дома городов России. Но ведь возможно и то, что современники наших предков тоже ходили и грубо говоря, плевались от «шедевров» того времени?! В стрит – арте есть положительные стороны, ведь блеклое, заброшенное здание, после того как райтер отведет на нем свою душу, перестанет портить вид всему району, а напротив, начнет привлекать к себе внимание. Граффити, бесспорно, имеет свою философию и пользуется популярностью во всем мире, что свидетельствует о его эстетической ценности и относит его к виду прогрессивного, динамично развивающегося искусства, именно искусства, а не проявления невоспитанности. Последнее время, созданные в общественных местах граффити, уже перестали вызывать бурное осуждение в обществе. Возможно, что со временем граффити станет культурным достоянием и для России, отстающей в этом плане от запада. Европейцы намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Во всю «красятся» Польша и Чехия. Русские люди постепенно стали привыкать к граффити, что позволяет приобретать стрит – арту вид социально– нейтрального или даже респектабельного явления.

Когда мы видим на стенах домов различные надписи, нам кажется, что подобное художество является чьей-то хулиганской выходкой. Однако есть такое направление в изобразительном искусстве как граффити , которое рассматривает данные надписи как первоначальный этап в своем развитии.

Сам термин «граффити» произошел от итальянского слова « graffito » , что в переводе означает «нацарапанный». И именно от надписей на стенах произошел этот вид искусства.

Долгое время граффити считалось изображением словесных форм самовыражения, которые были нанесены на поверхности домов, заборов и т.д. Однако сейчас это уже направление в изобразительном искусстве, которое имеет собственную историю и этапы развития.

История граффити

Как бы странно не было, но история граффити началась много тысячелетий назад. Древние наскальные рисунки и пиктограммы в большом количестве находили археологи на стенах пещер. В основном - это были сцены охоты, животные и окружающая природа.

Изменения в изобразительном искусстве, которое носит это название, произошли намного позже. Случилось оно в древнегреческом городе Эфесе. Изображение сердца, ноги и числа являлось указанием на то, что где-то рядом находился публичный дом. Таким вот интересным образом использолась граффити.

Древние римляне тоже наносили буквенные рисунки на статуи и стены. Однако в то время значение данного вида изобразительного искусства было совсем иное. В основном это были политические изречения и признания о любви.

Кстати, созданные много веков назад граффити позволяет современным ученым узнать многое о жизни людей в те времена. Ведь то, как изображены и оформлены были рисунки, граффити говорят об имеющемся языковых различиях и особенностях, а также о том, какой образ жизни вели древние люди.

На протяжении всей истории человечества граффити продолжало существовать. Даже в эпоху Возрождения подобное искусство было не забыто. Многие известные художники довольно часто вырисовывали или вырезали свои имена на различных поверхностях.

Однако совсем недавно граффити получило свое новое развитие. Нью-Йорк стал родиной данного вида искусства. Именно здесь возникла хип-хоп культура. А граффити стало ее частью. Начинающие художники часто использовали для создания своих шедевров простые аэрозоли и маркеры. Рабочие инструменты частенько изготавливались самостоятельно. Даже специальные составы для подкраски обуви и штемпельная краска становились материалами для работы.

Направлений со временем в граффити стало довольно много. Кто-то стал заниматься художественным граффити . Но чаще всего граффитисты создают шедевры, которые содержат определенные символы - тэги . Это набор буквенных символов, изображающихся каждым художником по-своему. Именно стиль написания тэгов способствует тому, что граффитист становится узнаваемым по такому письму.

Все больше молодых американцев со временем стало заниматься граффити . Это искусство стало мобильным. Так как не только стены зданий использовались в качестве места для подобных шедевров. Можно было встретить рисунки на разных поверхностях, в том числе и даже на движущихся объектах.

1975 год ознаменовался созданием граффити размером с вагон. А через год уличные художники смогли разрисовать целый состав. Однако такое положение дел уже не стало устраивать власти города. Ведь среди граффитистов было мало профессионалов своего дела. В основном молодежь больше хулиганила и разрисовывала все подряд.

Намного позже граффити стали считать направлением в изобразительном искусстве. Так, в 1979 известный Клаудио Бруни организовал выставку работ гаффитистов Ли Киньонеса и Fab 5 Freddy в Риме. В начале 80-х годов ХХ века начинают снимать даже фильмы о творчестве уличных художников. Именно в это время появляется новое направление - трафаретные граффити . В Париже Blek le Rat создал подобное изображение, дав толчок к развитию граффити именно в этом направлении.

История российского граффити

Граффити в нашей стране появилось сравнительно недавно. Датой рождения можно считать 1985 год . Именно в это время молодежь заинтересовалась брейк-дансом, который является частью культуры хип-хопа.Изначально граффити можно было увидеть на декорациях фестивалей, посвященных брейк-дансу. Молодые люди были потрясены увиденным. В то время стал популярным граффитист калининградец Макс-Навигатор . Однако в Москве долгое время граффити не появлялось и, соответственно, не развивалось. И только совсем недавно и в столице России появились мастера такого вида изобразительного искусства.

Процесс создания граффити

Современное граффити характеризуется тем, что при его создании используется целый арсенал различных средств. Сейчас именно аэрозольная краска в баллончиках стала главным материалом и инструментом в таком виде искусства. Кроме того, тот, кто занимается созданием изображений с помощью трафарета, самостоятельно изготавливает формы для нанесения именно таких граффити .

Для профессионала важен выбор поверхности. Ведь чем ровнее место для нанесения изображения, тем качественней получится граффити. Однако принципиального значения не имеет, ведь главное, чтобы под рукой были нужные материалы.

В современном граффити художники пытаются применять и другие возможности. Магнитные светодиоды и проецируемые изображения - вот будущее древнейшего вида изобразительного искусства.

Виды традиционного граффити

Граффити имеет много стилей и направлений. Одно из них носит название тэггинг . Такие изображения похожи на таинственные сообщения. Кроме того, путем нанесения тэгов изображаются инициалы художника. Нередко на стенах домов или заборов можно увидеть нарисованные по всей поверхности замысловатые символы. Как раз такое граффити и является тэггингом.

Еще один вид граффити - это бомбинг . Такие изображения характеризуются тем, что содержат всего лишь два или три цвета. Кроме того, они очень быстро наносятся, от чего страдает качество рисунка. В основном граффити этого вида состоят из буквенных символов, выполненных в оригинальной манере. Цель таких граффити - покрыть большой размер поверхности. Поэтому его можно отнести к хулиганским рисункам.

W ildstyle - это наиболее сложный стиль граффити . Основной характеристикой таких изображений является сплетения букв и заостренные углы. Почему назвали этот тип граффити именно так? Потому что рисунка включает дикие, взрывные элементы. Буквы становятся нечитаемыми, так как художник часто вносит какие-то оригинальные дополнения, что приводит к отсутствию понимания написанного.

Место граффити в современном искусстве

Граффити может считаться отдельным видом изобразительного искусства при одном условии. Нанесение таких изображений не должно носить хулиганский характер . Человечество всегда стремилось создать что-то новое и оригинальное. Однако граффитисты должны понимать, что их искусство получит истинное признание только тогда, когда перестанет быть уделом уличных хулиганов.

Как в любом другом виде изобразительного искусства в граффити есть много художников-самоучек, которые творят, руководствуясь только своими воображением и фантазией.

Каждый известный живописец занимался изучением творчества ранее живущих профессионалов своего дела. Поэтому современное граффити не способно привлечь большое количество людей и заинтересовать их. Развитие граффити как отдельного вида изобразительного искусства еще впереди.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна!

Подробности Категория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенности Опубликовано 09.12.2014 18:43 Просмотров: 4019

Сегодня граффити считается видом уличного искусства и одной из самых популярных форм художественного самовыражения по всему миру.

Существуют различные стили и виды граффити. Граффити уже утвердился как самостоятельный жанр современного искусства и как часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах райтеры создают на улицах городов настоящие шедевры.

Часто граффити используют для сообщений политического и социального характера. Однако следует знать, что в большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону.
История граффити уходит в глубокое прошлое. Но обо всём по порядку.

Происхождение термина

(от итальянского graffito, во множественном числе graffiti) – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные или нарисованные краской (чернилами) на стенах и других поверхностях. Graffiare (итальянск.) – «царапать».
А в настоящее время наиболее популярен спрей-арт , рисование граффити с помощью аэрозольной краски. В древности граффити наносились на стены с помощью острого предмета, а также мела или угля.

История граффити

Всем известно, что настенные надписи существовали в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме.
Самые ранние граффити относят к 30 тысячелетию до н. Это доисторические наскальные рисунки и пиктографии, нанесенные на стены. Рисунки делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них были изображены животные или сцены охоты. Сафский язык, существовавший в период с I в. до н.э. по IV в. н. э., только и сохранился в виде граффити – надписей, выцарапанных на скалах в южной Сирии, восточной Иордании и северной Саудовской Аравии.

Граффити в древних Помпеях: карикатура на чиновника
Древнее граффити сохранилось и в древнегреческом городе Эфесе (территория современной Турции). Существуют граффити викингов.

О чём писали древние люди? Примерно о том же, о чём пишут и сейчас: о любви, о политике и о другом насущном. Писали так же: с грамматическими и орфографическими ошибками. Есть надписи типа «здесь был Вася». Нет ничего нового под солнцем!
А как обстояли дела с граффити на Руси? Прекрасно! В Новгороде существуют 10 граффити XI в., а в Киеве (Древняя Русь) – около 300 граффити XI-XV вв. находятся в соборе св. Софии. Они рассказывают о политических событиях того времени.
В современном виде граффити появилось в начале XX в. – в нью-йоркском метрополитене, а затем на товарных вагонах и в подземных переходах. С тех пор граффити превращается в часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих граффити является образом жизни, скрытым от общественности и непонятным для окружающих. Политические активисты использовали граффити для распространения своих идей.
К 1970-м годам популярность граффити очень выросла, в нём стали выделять новые стили. Первым райтером, получившим известность, стал TAKI 183, подросток из района Вашингтон Хайтс в Манхэттене. Его тег TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил – 183. Таки работал курьером, и куда бы он ни ездил на метро, он всюду оставлял свои теги. У него появилось очень много последователей.
Постепенно манера тегов стала усложняться, стали появляться новые стили граффити, а само движение приобрело соревновательный характер.

Более сложный тег
В связи с этим городские власти начали бороться с граффитчиками. Ведь не все работы были достаточно умелыми, а граффити стали отождествлять с засорением улиц городов – каракули на стенах приравнивались к мусору, свалкам и запустению. На борьбу с граффити тратились огромные деньги. Но одновременно с этим иногда райтеры исполняли на фасадах магазинов такие сложные и красивые граффити, что владельцы магазинов не решались их закрашивать. В некоторых странах для райтеров выделяли специальные места на улицах, в подземных переходах и т.д., где они могли спокойно самовыражаться.

«Легальное граффити» в городе Страуд (Англия)
Стал серьёзно обсуждаться вопрос, является ли граффити видом искусства. А тем временем граффити стало завоёвывать все большее пространство: его стали использовать в компьютерной рекламе, в видеоиграх, в дизайне скейтбордов, одежды и обуви.
Граффити получило распространение во всём мире. Сегодня Сан-Пауло (Бразилия) считается столицей граффити и местом вдохновения для райтеров со всего мира.

Граффити в городе Олинда (Бразилия)

А как в России?

Массовое движение современного граффити в России относится к 1980-м годам. В 2006 г. в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити. А в крупных городах России проводятся ежегодные фестивали граффити. Расскажем об одном из них.

Snickers Урбани́я (SNICKERS URBANиЯ) – ежегодный молодежный фестиваль уличной культуры. Впервые фестиваль состоялся в 2001 г., он включает в себя основные направления уличной культуры: экстремальный спорт, граффити, брейк-данс, битбокс, фристайл. Его цель: дать шанс современной молодёжи заявить о себе и о своём таланте, а также предоставить возможность попробовать свои силы на профессиональном оборудовании для экстремальных видов спорта. Фестиваль проводился в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, а также в Казахстане – в Алматы.

Площадка BombART
В начале 1980-х гг. зародилось и трафаретное граффити. Оно создается путем вырезания форм из жесткого, плотного материала. Готовый трафарет прикладывается к холсту и поверх него быстрыми, легкими и точными движениями распыляется аэрозольная краска. Эта техника стала популярна благодаря своему быстрому исполнению.
Самый главный инструмент в граффити – аэрозольная краска в баллонах. Используют валики для краски и трафареты, кисти, маркеры, восковые стержни, мелки и др.

Граффити в современном мире

В основном граффити выполняется на улицах (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); на транспорте; в подъездах и на лестницах (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.); в интерьерах учреждений.
Очень медленно, но граффити начинает приобретать статус социально нейтрального явления и воспринимается как неотъемлемый элемент современного мегаполиса, массовое культурное явление. Оно утрачивает значение протеста. Язык граффити становится универсальным кодом городской коммуникации.

Виды и стили граффити

Теггинг представляет собой быстрое нанесение подписи автора на поверхности. Отдельная подпись называется «тег» (от англ. tag – метка). Теггеров не очень интересует смысл и эстетика их творений, главное – оставить как можно больше «автографов». Часто теги непонятны не посвящённым в детали людям.
Среди райтеров ценятся теги, поставленные в труднодоступных, но видных местах. Тег команды называется «сингл».
Надписи обычно наносят при помощи баллончиков с краской или толстых маркеров. Опытные райтеры могут написать тег за 2-3 секунды.

Уайлд (англ. Wildstyle – дикий стиль). Главной чертой этого стиля являются запутанные сплетения букв, острые углы, осколки и стрелки. Название стилю дал характер рисунка: дикий, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено множество посторонних элементов, что читаемость становится нулевой. Из уайлда выделяют 3D Wildstyle (к обычному уайлду добавлен объём).

Слайд 2

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

Слайд 3

Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.

Слайд 4

Назначение Граффити

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

Слайд 5

Инструменты граффити

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Слайд 6

Виды граффити Writting Bombing Scratching Tagging

Слайд 7

Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

Слайд 8

Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.

Слайд 9

Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Слайд 10

Используемая литература: 1. Википедия - http://ru.wikipedia.org 2. Граффити - http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm 3. Все о граффити культуре по русски - http://graffiti.sitecity.ru/index.phtml 4. Google Поиск (Картинки) - http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi 5. Граффити и стрит-арт - http://vivacity.ru / 6. Стили и виды граффити - http://morfas.narod.ru/styles.html

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды