Сценарий литературного путешествия по страницам любимых сказок. Классный час «По страницам сказок. Литературная викторина «по страницам любимых сказок

Организация: МКДОУ «Одуванчик»

Населенный пункт: Иркутская область, п. Турма

Цель: Развитие речи детей, через рассказывание сказок по сюжетным картинкам, отгадывание загадок.

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

Развивающие: развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать фонематический анализ и синтез. Развивать эмоциональность и чувство прекрасного. Развивать свободное общение со взрослыми и с детьми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.

Оборудование: музыкальный центр, домик, сундучок, забор, книга сказок, ёлки, камушки, маски, костюмы,

Перед началом занятия воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и поиграть в игру «Здравствуй добрый человек»

Доброе утро – тебе сказали

Доброе утро –ответишь ты.

И Вас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

(Дети подходят друг к другу, прикасаются ладошками, смотрят друг другу в глаза, улыбаются). При этом говорят друг другу – «Здравствуй добрый человек». Затем поворачиваются к гостям и говорят им «Здравствуй добрый человек». После игры воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение -(хорошее).

Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, а что такое сказка?

Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

В. -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Музыкальная композиция «Баба-яга»

Внезапно звучит волнующая музыка, Пролетает баба-яга, поёт песенку. В зал падает конверт, в котором находится диск с заданиями от бабы-яги.

В: Что это? Ребята, давайте посмотрим, что тут?

Включается диск с видеообращением от бабы-яги.

Баба- яга: Кхе-кхе, Собрались тут, сказочки они любят, а исчезли ваши сказочки, разорвала я их, растоптала я их, все попутала. Вот Ваша книжечка со сказочками, с чудесами пустая. Попробуйте теперь волшебство и чудеса вернуть.

В: Ух и баба-яга! Противная, злая опять напакостила. Как же мы теперь без сказок. Книга-то пустая. Ребята, попробуем сказки наши вернуть.

В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы бабы-яги, преодолеть все препятствия?

Давайте выполним задания бабы-яги и соберем наши сказки в волшебную книгу.

Баба-яга в видеообращении рассказывает первое задание:

По первым звукам угадать сказочного героя? На экране появляется три картинки

А). (малина, арбуз, шоколад, апельсин) Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Маша

Б) (лев, иголка, сыр, ананас). Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Лиса

В) (вишня, облако, лягушка, котёнок) Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Волк

В: Ребята, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Дети перечисляют названия сказок.

Второе видеообращение от бабы-яги.

Ну касатики, сказочных героев-знаете, а вот название сказок?

2.задание. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Волк и 7 тигрят»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Третье видеообращение от бабы-яги:

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет очень сложным.

А для начала давайте разомнёмся!

Физминутка: музыкальная.

Баба-яга: Ну косточки размяли, теперь по болоту топкому пойдёте, сундучок там вы отыщите, под каждым камушком найдёте загадку, отгадайте.

Дети идут через болото, поднимают камни, отгадывают загадки.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

В: Почему волк первый пришёл к дому бабушки? (Дети отвечают)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

В: Перечислите друзей Буратино? (Дети отвечают)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

В: Кого повстречал колобок на своём пути? (Дети отвечают)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

В: Расскажите, как Маша перехитрила медведя? (Дети отвечают).

Дети проходят болото и попадают в лес. Под ёлкой спрятан сундук.

Ребята его находят. Но он не открывается.

Баба-яга из видеообращения. Добрались до сундучка, но чтобы его открыть надо слова волшебные произнести.

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок. -3 раза.

Дети повторяют волшебные слова и открывают сундук, там два конверта в которых находятся сюжетные картинки, с помощью которых они должны составить сказки.

Дети объединяются в две группы. Объединение в группы проходит с помощью игры «Раздели свое имя на слоги». Первая группа у кого имена состоят из двух слогов, вторая у кого из трех.

Одна группа составляет сказку «Теремок»,

Вторая группа составляет сказку «Три поросёнка».

Одна группа детей рассказывает по цепочке свою сказку другой группе детей, а затем наоборот.

Баба- яга просит рассказать или показать еще сказку.

В: Прежде чем рассказывать сказку давайте проведем игру «Поиграем сказку» на интонацию.

Кто сидел на моем стуле?

Кто ел из моей чашки?

Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

инсценировка музыкальной сказки «Семеро козлят»

Баба-яга:

Ой, ребятки – молодцы, все задания мои выполнили, старушку развеселили.

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Баба-яга предлагает детям еще раз заглянуть в сундучок, где дети находят

Раскраски со сказками.

Итог занятия.

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Список используемой литературы:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Воспитатель 2 класса: Тимченко С.В.

Цели:

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

Прививать читательский интерес;

Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

Развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности;

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.

Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.

Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».

Ход игры (слайд 1).

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».

- Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.

В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов...

Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.

Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!

(Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки».

Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся - с цифрами.

В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Первый вопрос (слайд 2).

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)

Второй вопрос (слайд 3).

Маленький, ушастенький

И плачет без друзей.

Так кто же этот маленький?

Подскажи, скорей?

(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка )

Третий вопрос (слайд 4).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мила.

(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)

Четвёртый вопрос (слайд 5).

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Фиона, Золушка , Старуха Шапокляк, Белоснежка)

Пятый вопрос (слайд 6).

Я деревянный человечек,

Но всем хочу сказать,

Что, несмотря на это –

Умею танцевать!

(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино )

Шестой вопрос (слайд 7).

Кто-то по лесу идёт,

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).

Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Кому принадлежат такие слова?

Первый вопрос

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)

Второй вопрос (слайд 9).

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку )

Третий вопрос (слайд 10).

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

(Артемону, Пьеро , Карабасу-Барабасу, Буратино)

Четвёртый вопрос (слайд 11).

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)

Пятый вопрос (слайд 12).

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке )

Шестой вопрос (слайд 13).

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху )

Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна...»

Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).

Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

.

Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Второй вопрос (слайд 15).

Идёт медведь (бычок) качается,

Вздыхает на ходу.

Третий вопрос (слайд 16).

Наша Лена (Таня) громко плачет,

Уронила в печку (речку) мячик.

Четвёртй вопрос (слайд 17).

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Пятый вопрос (слайд 18).

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).

Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Второй вопрос (слайд 20).

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Третий вопрос (слайд 21).

Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Четвёртый вопрос (слайд 22).

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Пятый вопрос (слайд 23).

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел .

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.

Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» - все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей .

Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?

Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.

Литература:

    Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.

    Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Внеклассное мероприятие - игра "Звездный час" проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.

Цель : привитие интереса и любви к книгам

Задачи :

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование: плакаты с изображением яблоньки, сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
  • Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
  • Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
  • Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

2. Объявление темы урока

Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

На доске находится сказочное дерево, но показать вам я его не могу, т. к. нам помешали злые силы. Его заколдовала злая Баба-Яга. Откроется оно только тогда, когда вы пройдете испытания.

Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник наш и друг!

К сегодняшнему уроку вы принесли различные книги русских народных сказок. Это и отдельные сказки, и сборники. (Выставка книг). Давайте рассмотрим некоторые из них.

Именно книга поможет нам преодолеть испытания.

3. «Разминка»

Голова его набита опилками (Вини Пух).

Девочка - кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

Хозяйка болота? (Кикимора).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

Художник из цветочного города? (Тюбик).

Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

Лиса - спутница кота Базилио. (Алиса).

Мальчик - у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

Пантера, друг Маугли. (Багира).

Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

4. Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка - ложь, да в ней…." Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

А как различить литературную сказку и народную?

5. Отгадай-ка

С чего начинается сказка? (Зачина)

Какие вы знаете зачины?

  • Зачин

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

Как называется конец сказки? (Концовка)

Какие вы знаете концовки?

  • Концовка

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

6. Сказочный переполох

Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики . Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.

7. Работа в группах

1) «Волшебные домики»

В нашем классе появились волшебные домики. (Терем, изба, лесная избушка) В каждом из этих домиков особые сказки и особые герои живут.

Задание : поселить сказки и героев сказок в свои домики. (Ученикам даны названия сказок, записанные на отдельных карточках)

1 домик - Волшебный терем, дворец. («Царевна-Лягушка» , «Кощей Бессмертный», «Волшебное кольцо», «Крошечка-Хаврошечка»).
2 домик - Простая деревянная изба. («Каша из топора»).
3 домик - Лесная избушка. («Лиса, заяц и петух», «Лиса и волк»).

Задание : Распределить сказочных героев в свои домики. (Рисунки нарисованы учениками).

Почему так распределили сказки, героев?

Потому что сказки можно разделить на 3 группы.

Вопросы :

  • Какие сказки живут в тереме? (Волшебные)
  • В избе? (Бытовые)
  • В лесной избушке? (Сказки о животных)

(Таблички с названиями видов сказок)

Чем отличаются? (У каждого вида сказок свои признаки, особенности).

2) Собрать название сказки и соотнести ее с автором

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель . Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

Ответы детей

8. Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

9. «Птички на страничках»

Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)

4) Главная героиня рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)

5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

9) Под чьим крылом пряталась смерть Кощея? (Утки)

10. Театральная дорожка

Детям даётся текст и они с помощью пантомимы должны показать действия из сказки, а другие команды отгадать название сказки.

Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку. («По щучьему веленью»)

11. «Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

11. Итог урока

Понравился урок? Что особенно понравилось?

Удалось вам разобраться в тайнах сказок?

Что нового открыли для себя?

12. Рефлексия

Все испытания успешно пройдены. Теперь вы можете увидеть, какое дерево пряталось на доске. (Яблонька)

В каких сказках мы встречались с яблонькой?

Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока: красное, желтое и зеленое.

Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.

Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.

13. Домашнее задание по карточкам

  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка)
  • Второе название скатерти? (Самобранка)
  • Аппарат, в котором Баба-Яга совершает свои полеты? (Ступа)
  • Сколько голов у Горыныча?
  • Исправьте ошибки в названиях сказок:

«Коробок»,
«Кепка»,
«Петушок - золотой пастушок»,

«Царевна-индюшка»

  • Ошибки в прозвищах героев:

- Кощей Бесстрашный,
- Крошечка - Горошечка,
- Сестрица - Гуленушка,

  • Какие животные - герои сказок спрятались внутри слов?

- Василиса, стрекоза, икота, баранка.

Вот момент настал прощания
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

Все исполняют песню «Город сказок».

Использованные источники.

«По страницам любимых сказок»

Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста

Цель : развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.

Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица –

По залу ходит сказка.

1 гейм Разминка «Доскажи словечко»

(1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)

Меч … (кладенец) Цветик … (семицветик)

Старик …(Хоттабыч) Сивка…(Бурка) Финист…(Ясный сокол) Огневушка … (поскакушка)

2 гейм «Заморочки из мешочка»

(1 балл за правильный ответ)

Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.

Вопросы школьникам.

1.Герой этой сказки оставил без пищи двух стариков. Ещё трое незнакомцев пытались его поймать, но он их перехитрил. Но четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого? (Колобка)

2. Одна изнеженная особа не могла уснуть на множестве перин. Что ей мешало? (Горошина)

3. Сообразительное домашнее животное вывело в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носил этот герой? (Сапоги)

4. Эта особа отличалась необычным головным убором. Что она понесла в качестве гостинца своей родственнице ? (Пирожки и горшочек масла)

5. Героев сказки выгнали из дома хозяева, но они не упали духом, а создали свою популярную группу. Кто в неё входил? (Осёл, кот, собака, петух)

6. Глава семь вырастил богатый урожай, но собрать его сам не смог. Он позвал на помощь своих домочадцев, но безрезультатно. Кто ему помог ? (Мышка)

7. С помощью какого предмета удалось узнать в замарашке принцессу? (туфелька)

8. Одна дама нашла клад, купила новый бытовой прибор и позвала гостей. В разгар пира случилось несчастье и неьлагодарные гости не помогли хозяйке. Кто её выручил из беды? (Комар)

9. Бедная домохозяйка благодаря спонсору достигла высокого положения и богатства. Но, зазанавшись, оскорбила спонсора. Какова профессия мужа этой женщины? (Рыбак)

10. Для героини отец привёз из командировки не модную одежду и драгоценности, а скромное растении. Какое? (Цветик-семицветик)

Вопросы дошкольникам.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись . (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится . (Доктор Айболит)

7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)

8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети ? (Козлята)

11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

12. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

3 гейм «Гость из сказки»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. Сапоги, мешок …(Кот в сапогах)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки …(Три медведя)

3. Азбука, колпак…(Буратино)

4. Лукошко с пирожками …(Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька …(Золушка)

6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)

7. Зеркальце … («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

4 гейм «Узнай сказку»

  1. балл за правильный ответ)

Команда по очереди отвечают на вопросы.

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2.. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

6. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки . («Три медведя»)

5 гейм «Сказочные числа»

(1 балл за правильный ответ)

Назвать книгу или сказочного персонажа, в названии которых присутствуют числа

«Три толстяка»

«12 месяцев»

«3 мушкетёра»

«2 Мороза»

«Три медведя»

«Волк и 7 козлят»

«1000 и одна ночь»

«Али-баба и 40 разбойников»

«Белоснежка и 7 гномов»

«3 орешка для Золушки»

«7 Симеонов»

«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

«Чёрт с тремя золотыми волосками»

33 богатыря

6 гейм «Ты – мне, Я – тебе»

(1 балл за правильный ответ)

Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-срперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать

7 гейм «Сказочный кроссворд»

  1. Первая сказочная женщина-лётчик.
  2. Сказочный лесной обитатель, приятель этой лётчицы.
  3. Носатая сказочная особа, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».
  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как насолить людям.
  5. Тощий старик, который держал свою смерть в сундуке.
  6. Красивая девушка, которая живёт в озере.
  7. Огромный ящер со множеством голов.
  8. Начальник подводного царства.
  9. Чудище – свистун, которого взял в плен богатырь Илья.

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его.

8 гейм «Быстрый ответ»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды.

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

12.Сколько лет проспала спящая красавица? (100)

13. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

14.Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

15. Что росло на чудо-дереве в сказке К.Чуковского ? (Чулки и башмаки)

16 Из какого города родом богатырь Илья? (Муром)

17. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

18. Зложнй с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)

19.Что отдала Русалочка колдунье чтобы получить ножки? (Голос )

20. Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Вопросы для второй команды.

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)

8. Кто развалил теремок? (Медведь)

9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

12.Как звали мальчика, воспитанного волками в джунглях? (Маугли)

13.Из какого металла снесла яйцо курочка ряба? (Золото)

14. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

15. Где хранилась смерть Кащея (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук)

16. Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай,Герда)

17.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?")

18.Как звали человека, который 28 лет прожил нан необитаемом острове ? (Робинзон Крузо)

19. Из чего Элиза плела рубашки своим братьям-лебедям? (Из крапивы)

20.Предмет, который помог ориентироваться в лесу Маше и Вите? (Клубочек)

Подведение итогов