Русские художники. Воробьев Максим Никифорович. Максим Воробьев: 'Золотая рыбка – в тебе самом'

Как устроен семейный клан губернатора Воробьёва , в котором Андрей Юрьевич осуществляет политическое прикрытие, а за продвижение бизнес-интересов отвечает его младший брат Максим .

Недавно стало известно о том, что брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим , между прочим, официальный миллиардер, совместно с сыном экс-министра транспорта РФ Глебом Франком , обратились к Президенту РФ Путину с просьбой изменить схему распределения квот для добычи краба. Оба являются соучредителями «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) , и новые правила распределения квот на добычу особо ценного дальневосточного морского животного им были крайне нужны для очередного получения сверхприбылей.

В настоящий момент Воробьёв передал свою долю Тетеркину

Не вдаваясь в тонкости организации промысла в РФ отметим, что сам факт обращения промышленников напрямую к руководителю государства является свидетельством того, что отрасль эта является настолько доходной, что предприниматели буквально «потеряли голову» от подсчетов вероятных доходов. И обнаглели настолько, что потребовали от главы государства для себя особых преференций.

«Родственные связи» — залог успеха в бизнесе

Максим Воробьёв

Распределение квот через торговые аукционы поставило в невыгодное положение других российских участников рынка, поскольку для торговых аукционов необходимо наличие солидных оборотных средств. На сегодняшний день оно пока не состоялось, хотя отрасль до сих пор находится в панике, поскольку предложение рушит всю устоявшуюся практику, и в перспективе может нанести существенный ущерб другим хозяйствующим субъектам, работникам и их семьям. Природе, наконец, поскольку правила аукционов предполагают только одно – бесконтрольный вылов редкого морского животного тому, кто заплатил больше денег за право его вылова. Но в данном случае обращает на себя внимание даже не это. Все это напоминает историю с «оборзевшим» (по словам самого Путина) предпринимателем из Нижнего Тагила, когда тот заявил, что выплатит долги по зарплате рабочим, «если его об этом попросит Президент». «Оборзевшего» тагильца взяли в оборот, а вот молодые и наглые родственнички больших чиновников из Москвы и Подмосковья остались «на плаву». Правда, осторожный Максим Воробьев, плавно «ушел из темы» и вышел из скандального РППК, но остался совладельцем не менее скандального в Подмосковье, Ленинградской области, и еще нескольких регионах ООО«Самолет Девелопмент» .

Таких «самолетов» в Московской области зарегистрировано на сегодняшний день несколько десятков, но все их объединяет два учредителя – Сингапурская фирма «САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ ПТЕ. ЛТД. Адрес 101 СЕСИЛ СТРИТ, 22-01А, ТОНГ ЭНД БИЛДИНГ, СИНГАПУР, 069533 . И еще одна контора с Виргинских Британских островов под названием «Мурлан Сервисиз лимитед» . Соучредителями там и там выступают также юридические лица с разными названиями но одними и теми же руководителями – Евтушевских Игорь Викторович (ИНН:5003106029), и Гришин Дмитрий Михайлович (ИНН: 7731471400). Но «рулит» всем хозяйством семья губернатора Андрея Воробьева, который за время своего губернаторства оброс семейными связями «до не приличности», как пел В. Высоцкий. Так например, во главе всей цепочки партнерских фирм «Самолета» стоит мама губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Людмила Воробьева. В компанию «затесался» зять губернатора Марк Типикин – сын банкира Павла Типикина , и, соответственно, дочь Андрея Воробьева Екатерина Типикина (Воробьева).

Маркуша и Катюша Типикины. Клан Воробьёвых

Все эти «товарищи» управляют бизнесами в Московской области, которые без решений губернатора Воробьева и правительства Московской области даже и существовать не могли бы. Но, однако, существуют, и даже приносят миллиарды долларов их совладельцам. При этом правительство Подмосковья делает все возможное для того, чтобы затруднить жизнь остальным девелоперам. На строительном рынке процветают взяточничество и чиновничий беспредел. К примеру, в 2015 году чиновники Андрея Воробьева монополизировали выдачу разрешений на строительство. Этим занимается Градостроительный совет, а туда необходимо «занести», чтобы получить разрешение. Причем занести немало – от 10 до 30% себестоимости будущей новостройки. От 8 до 12% стоимость услуг посредников. Если учесть, что в Подмосковье в год сдается порядка 8 миллионов квадратных метров жилья при средней стоимости 1 квадратного метра в тысячу долларов, то нетрудно подсчитать сумму взяток – порядка 1 миллиарда рублей. Между тем в Московской области сегодня насчитывается более 300 недостроев. И это только жилые дома, к которым следует приплюсовать полтора миллиона квадратных метров коммерческих площадей. Есть кстати, дома и таунхаусы построенные полностью, но они не подключены к коммуникациям – на подключение нет разрешения. Такие «правила» Подмосковного правительства привели к тому, что тысячи людей, уже заплативших свои деньги за строительство не могут в них заселиться, и в новостройках с удовольствием селятся бомжи.

«Россия, слышишь зуд? Два Воробьева по тебе ползут»

Между тем Максим Воробьев и компании его партнеров продолжают развиваться в Подмосковье и Москве. Сейчас на слуху (объявлено официально) информация о запуске новых проектов совместно с Романом Абрамовичем и Александром Клячиным. «Самолет две столицы и АО «Химки Молжаниново» подписали соглашение о строительстве нового жилого микрорайона в 10 километрах от МКАДА неподалеку от аэропорта Шереметьево. Речь идет о возведении полутора миллионов квадратных метров стоимостью порядка 60 миллиардов рублей. Сегодня это первый проект «Самолетов» Воробьева-младшего на территории Старой Москвы. Аналитик ЦИАН (сайт по продаже недвижимости) Александр Пыпин считает, что «Самолет» Воробьева-младшего взяли в московский проект потому, что компании имеют опыт строительства больших объемов жилья по относительно низким ценам. Средний разброс может составлять от 65 до 75 тысяч рублей за квадратный метр. Но тут стоит обратить внимание на качество возводимого жилья, которое дают компании Максима Воробьева.

На сегодняшний день от этого «качества» стонет уже все Подмосковье, а «Самолет-Девелопмент» чувствует себя как рыба в воде (к слову о рыбном бизнесе Максима Воробьева – он владелец компании «Русская аквакультура»). В 2016 году, когда в Томилино население собралось для участия в публичных слушаниях по поводу застройки микрорайона, Воробьевцы пригнали туда целый автобус, буквально набитый боевиками. Крепкие молодые люди не давали и рта раскрыть жителям, у которых было свое мнение. В ход шли угрозы и насильное выдворение «инакомыслящих» с площадки, где проходили слушания. Дома, которые строит «Самолет-Девелопмент» уже сейчас называют «пенопластовыми», а это означает, что срок их эксплуатации едва ли превысит 20 лет. А кроме того планировка жилищ(15 – 18 метров) – квартиры-студии, что полноценным жильем считать не стоит. Застройка братом губернатора проводится с грубыми нарушениями экологических норм и законов, и сопровождается незаконным переводом земель из одной категории в другую, чтобы создать максимально комфортные условия для Максима Воробьева. Кстати об экологии, к примеру, в Люборцах сейчас «Самолет-Девелопмент» строит жилье на полях аэрации (разновидность очистных сооружений – участок земли на котором распределяются сточные и канализационные воды для их очистки). То есть половина Подмосковья страдает и задыхается от вони свалок, а тут жителей за их же деньги загонят в канализацию. Этот район уже назвали «Диоксиновое гетто».

Бизнес братьев Воробьевых в Подмосковье превращает регион в абсолютно депрессивную территорию, где интересы жителей находятся на самом последнем месте, зато миллиарды Максима Воробьева всегда будут на первом.

«Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности», охарактеризовал ситуацию в Московской области блогер Владислав Наганов.

Он отмечает, что «варварская» застройка создает не только проблемы со здоровьем для жителей, но из-за высокой плотности населения создает целый комплекс проблем инфраструктурного характера. В частности, растет нагрузка на социальные службы, которые, при своих нищенских зарплатах попросту не в состоянии справиться с задачами по обслуживанию растущего населения.

Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Восход солнца над Невой, 1830 год, Кировский художественный музей


Вид Иерусалима, 1821, Омский художественный музей


Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, 1818, ГТГ


Приморский вид в Италии, 1840-е, ГРМ

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом. В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.

В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.

Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Дуб, раздробленный молнией, 1842, Третьяковская галерея


Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей


Итальянский пейзаж, 1847, Историко-архитектурный музей, Истра


Закат в Риме, 1851, Тверская картинная галерея


Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный музей Республики Беларусь


Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь".

Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Биография

Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В г. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьёва. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В - гг. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в г. совершил по поручению правительства путешествие в Палестину , где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину - виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.

Восход солнца над Невой, 1830

По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» () и в том же году - «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее - «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьёва; потеряв нежно любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нём болезнь, от которой он скончался в г.; в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо , во время путешествия - гг.

Значение творчества

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника. 1842

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.

Вид Иерусалима, 1821

Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура В. выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов; тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт; А. П. Боголюбов , И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Подробное жизнеописание В. см. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова.

Ссылки

  • Воробьёв, Максим Никифорович в библиотеке «Старатель»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Воробьёв, Максим" в других словарях:

    - (1787, Псков — 1855, Петербург), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1798—1809) у. Был в Москве в 1812, запечатлев облик ещё не пострадавшего от города в ряде рисунков и созданной на их основе картине «Вид со стороны… … Москва (энциклопедия)

    - (1787 1855), российский живописец. Представитель романтизма. Пейзажи архитектурные виды Москвы, Санкт Петербурга сочетают точность перспективы с разнообразием эффектов освещения, тонкой нюансировкой состояний природной среды, создающей особую… … Энциклопедический словарь

    - (1787 1855), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1798 1809) у Ф. Я. Алексеева; преподавал там же (с 1815). В 1809 12 и 1817 18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813 14) … Художественная энциклопедия

    Русский живописец. Сын солдата. Учился в петербургской АХ (1798 ‒1809) у Ф. Я. Алексеева, преподавал в ней с 1815 (профессор с 1823). В 1809‒12 и 1817‒18 зарисовывал виды русских городов, был… … Большая советская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Воробьёв. Максим Никифорович Воробьёв … Википедия

    Воробьёв, Максим Никифорович Работы на Викискладе Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт Петербург) русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и… … Википедия

Как получилось, что богатая Московская область стала одним из самых неудобных для жизни регионов страны?

Что такое Подмосковье? Огромный спальный район, где вместо лесов стоят недостроенные дома, вместо санитарных зон обустроены парковки, а коррупция – не преступление, а норма жизни.

Вспомним жилой комплекс «Высокие Жаворонки» (Одинцовский район), покупатели квартир в котором уже третий год в День Конституции выходят в центр Москвы и требуют свои квартиры. Они даже разбили палаточный городок в деревне Малые Вяземы, но строительство от этого не возобновилось.

Строительство масштабного ЖК началось в 2014 году на площади в 67 гектаров. 45 зданий, детские сады, школы, поликлиники – застройщик обещал создать рай на подмосковной земле, а губернатор Андрей Воробьев без сомнений одобрил проект.

Январь 2018 года. Строительство остановлено. «Первое антикоррупционное СМИ» цитирует усталых дольщиков: «Подводим итоги нашумевшей премии "Лжец года". Главный приз - неделя на курорте «ЖК "Высокие Жаворонки"» (потрясающие виды с крыши 7-го корпуса), где, кстати, можно в спокойной обстановке подписать разрешения на строительство еще ряда долгостроев). Его получает безусловный лидер – губернатор области Воробьев А.Ю.! Ведь это благодаря его выступлениям и обещаниям мы уже нарядили елки в своих новых квартирах! Что, на самом деле ни елки, ни квартиры? Ну вот так верить словам губернатора».

От остановки строительства пострадали тысячи людей. Здесь триста семей одних только военнослужащих, которые продали свои квартиры и взяли военную ипотеку по государственной программе. Минобороны ничем помочь им не может – решение о выборе жилья принимали сами покупатели, «надо было смотреть, у кого покупаете».

Андрей Воробьев не сделал для этих людей ничего. Его заместитель Максим Фомин говорит, что в области 11 тысяч обманутых дольщиков, но можно ли верить его словам? При этом в области стоят сотри пустых многоэтажек и таунхаусов – их построили, но не заселили.

Иногда это приводит к трагедиям. «Красногорский стрелок» Амиран Георгадзе не просто так устроил стрельбу в администрации: его строительную фирму довели до банкротства. А развал СУ-155? Дольщики знаменитой компании так и не поняли, каким образом крупнейший девелопер оказался без денег в самом начале строительства крупных объектов. Тоже четвертый год ждут у моря погоды.

Бывает иначе. Дома построили, но к коммуникациям не подключили. Разрешение на строительство есть, а на подключение нет. У кого-то в правительстве области изменились правила игры, кому-то что-то не занесли – и люди не могут жить в собственных оплачиваемых и построенных домах. Зато их с удовольствием обживают бомжи.

По данным областного правительства, в регионе чуть больше 100 недостроев, но областная Главархитектуры приводит другие цифры – 300 жилых недостроев плюс полтора миллиона метров коммерческих площадей. Порядка 500 объектов снесено – это оказалось дешевле, чем достраивать их. Рекордсмен – Раменский район, где только по официальным цифрам 16 недостроенных проектов.

А ведь так было не всегда. Резкий рост «незавершенки» начался с 2015 года, когда люди Воробьева монополизировали выдачу строительных разрешений через Градостроительный совет. Без «смазки» работают там медленно: по данным «Первого антикоррупционного», в Градсовете сейчас пылятся около трехсот не утвержденных планов участков под строительство многоэтажек. Застройщики полагают, что если занести нужным людям, все пойдет куда быстрее. Называют и суммы: от 10 до 30% себестоимости нового дома. Эту таксу якобы ввел бывший министр строительства и подхватила нынешняя администрация.

Но это не единственная дань, которую платят застройщики. Считается, что существует также такса «за посредничество», примерно равняющаяся классическим чаевым – 8–12%. Если учесть, что в Подмосковье сдают примерно 8 млн квадратных метров жилья в год в среднем примерно по 1000 долларов за метр (нижний порог), то взяткоемкость сферы – около 1 млрд долларов. Плюс сборы за коммерческую недвижимость – тут объемы меньше, зато суммы солиднее, этот «кошелек» можно оценить в полмиллиарда долларов. Итого – 1,5 млрд долларов могут перекочевывать в карманы коррупционеров Подмосковья ежегодно.

Директор «Совхоза имени Ленина», кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин говорит: «Это давление на бизнес, это абсолютное непринятие законов здравого смысла – оно увеличилось при Воробьеве. Когда сравниваешь Собянина с Воробьевым, Воробьев гораздо хуже, чем Собянин. Это коррупция, которая пронзила все ветви власти, которая не дает развиваться России, потому что бизнес в России задыхается оттого, что огромное количество нормативных актов и огромное количество взяточников». Интересно, сколько голосов позволят Грудинину собрать в Московской области.

Потому что все тут тоже покупается и продается. Посмотрите снятое год назад замечательное видео , где тогдашний мэр Балашихи (крупнейший город области) Евгений Жирков рассказывает, сколько и кому надо нести (некоему Козыреву). Его собеседник – вице-президент Федерации профессионального бокса России Анатолий Петров , известный своим авторитетом в не самых законопослушных кругах. За расследование взялся глава балашихинской полиции Михаил Москаленко , по совместительству большой друг Жиркова и Петрова – они вместе смотрят бокс…

Еще один большой любитель бокса, Андрей Рябинский , строит в Балашихе человейник «Новое Павлино» – набор близко поставленных друг к другу бетонных коробок без инфраструктуры. Разрешение на это строительство удалось получить благодаря слиянию Балашихи и Железнодорожного – для крупных городов предусмотрены другие градостроительные правила. А инициатором этого слияния стал… правильно, Андрей Воробьев, губернатор области.

Этот маленький (по росту) человек вообще сумел добиться фантастических успехов. Работает в Подмосковье застройщик «Самолет-Девелопмент», наплодивший массу фирм со схожими названиями. В числе владельцев – Максим Воробьев и Людмила Воробьева , брат и мать губернатора. Другие акционеры – Михаил Кенин и Игорь Евтушевский , давно и прочно связанные бизнес-интересами с миллиардером Максимом Воробьевом. «Самолетный» пул компаний зарегистрирован, понятно, в безопасных странах: Сингапур, Виргинские острова… Но зарабатывают эти люди здесь, в России, на нас с вами.

Еще один партнер Воробьевых – Марк Типикин , зять губернатора. Интересы Типикина разнообразны: «Руссобанк», «Медиком», «Профальянс», «Истэйт-лизинг»… И все это – под чутким присмотром добрых родственников.

Понятно, что интересы жителей при таких раскладах – на последнем месте. Отсюда строительство сверхдешевого (по себестоимости) неудобного жилья, повсеместное нарушение экологических законов, перевод земель в иные категории по требованию левой ноги любимого щенка губернатора. Стройки, стройки, стройки – «пенопластовые» дома, которые через 20 лет станут непригодными для жилья (и область радостно объявит «реновацию»), планировка человеческих конур-«студий» площадью 15–18 кв. м, ежедневный рост плотности населения, которая и так является самой высокой в России, исключая города-регионы.

Не зря блогер Владислав Наганов жестко характеризует микрорайон «Новое Измайлово» (в той же Балашихе, кстати): «Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности».

Уже сейчас в результате варварской застройки нагрузка на социальные службы превышает все возможные нормативы – им это при нищенской зарплате врачей, учителей, водителей (да, на бумаге зарплата растет, вот только распределяют ее директора учреждений – и нетрудно догадаться, как именно).

Понятно, что население не в восторге от всего происходящего, но кто его будет слушать? На публичные слушания по застройке Томилино 6 декабря 2016 года пришлось даже пригнать полный автобус крепких ребят, которые пресекали все попытки возражать против очередного проекта любимого «Самолет-Девелопмент». Чуть позже здесь же прошел митинг – его предпочли просто проигнорировать, чтобы история не попала в СМИ. «Самолет-Девелопмент» вообще специализируется на самом неподходящем для жизни жилье – сейчас компания застраивает поля аэрации в Люберцах. Журналисты даже предложили название для нового района – «Диоксиновое Гетто». Красиво и со смыслом. А в Домодедовском районе тот же застройщик продает жилье возле аэропорта, в зоне с неприемлемым уровнем шума («Пригород Лесное»).

Как видим, проблемы «Жаворонков» – не случайность, они носят системный характер и связаны с сосредоточением всей власти в строительной отрасли Подмосковья в одних руках. Не менее грязных, чем поля аэрации.