Как называются картины с изображением моря. Морские пейзажи маслом, картины моря - купить морской пейзаж картину в галерее artrussia. Кацусика Хокусай «Большая волна в Канагаве», «Волна»

Любовь к морю имеет огромную историю. Тысячи лет оно не раз становилось центром, началом и отправной точкой для создания самых знаменитых шедевров, которые и по сей день восхищают зрителя. Мы хотим рассказать вам о самых известных русских маринистах, чьи работы восхищают весь мир.

Примерно в 17 веке в Голландии зародился новый жанр живописи. В нем главным героем изображения был не человек, не ваза с цветами или фруктами, а нечто, что очень сложно передать словами, но что испокон веков влечет к себе людей – стихия. Россия окружена 15-ю морями, а наши реки – невероятно широки и полноводны, поэтому неудивительно, что именно русские маринисты стали известны на весь мир. Конечно, все знают Ивана Айвазовского, но он был не единственным нашим художником, предпочитавшим море всему остальному.

Фокусник с кисточками

Завистники любили распускать слухи про Айвазовского . Говорили, что для создания своих картин он использует особые краски, а на выставках помещает за полотном лампу, чтобы добиться фирменного свечения воды и неба на своих картинах. Конечно же, это было не так, и художник не раз это доказывал, рисуя на публике и удивляя всех огромной скоростью и четкостью работы.

Поражать людей маленький Иван начал с детства. Сначала тем, что научился самостоятельно играть на скрипке, а потом обнаружил недюжинные художественные способности. Талантливому, но небогатому мальчику начали помогать меценаты – дарили ему карандаши и краски, хлопотали, чтобы его зачислили на обучение за казенный счет. В шестнадцать лет он приехал в столицу, где поступил, как сейчас говорят, на бюджетное отделение Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. В Академии у юного дарования тоже все складывалось отлично. Признание публики на выставках, серебряная медаль за два пейзажа, поступление в помощники к известному и модному художнику Филиппу Таннеру. И тут карьера Айвазовского, которая взмывала вверх, как чайки на его картинах, оказалась под угрозой.

«Вид на взморье в окрестностях Петербурга»

Дело в том, что Филипп Таннер был человеком завистливым и не терпел покушений на свою славу. Мысль, что ученик может превзойти своего учителя, была ему невыносима. Поэтому он запретил своему одаренному подмастерью писать собственные картины и выставлять их где бы то ни было. Айвазовский смешивал краски и бегал на посылках у ревнивого француза. Таннер расслабился, и в этот момент Айвазовский представил на осенней выставке Академии художеств 1836 года целых пять своих работ, которые очень восторженно встретили и критики, и публика. Учитель не стерпел такой обиды и пожаловался царю, который распорядился за ослушание снять картины Айвазовского с выставки, а юному художнику запретил работать на полгода.

“Штиль”

Эта история сыграла роль черного пиара для восходящей звезды русской живописи. Его картины и до этого восхищали публику, а слава запрещенного художника еще сильнее подогрела интерес. На него посыпались золотые медали, а потом Академия художеств приняла решение выпустить талантливого юношу из своих стен на два года раньше и отправить в Крым с заданием написать несколько пейзажей. С этим Айвазовский справился, как всегда, блестяще, поэтому за счет Академии его посылают уже в Европу.

“Вид Венеции со стороны Лидо”

“Неаполитанский залив”

“Побережье Амальфи”

Там он очень много пишет и знакомится с интересными людьми, общается с Гоголем, а его выставки проходят с неизменным успехом. Картину “Хаос” - одну из цикла его полотен, основанных на библейских сюжетах, даже покупает Папа Римский. Гоголь пишет по этому поводу Айвазовскому: “Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане”.

Все хотят заполучить картину от того же художника, чьи работы украшают стены Ватикана! Так Айвазовский становился все более и более популярным. Его картины продавались очень хорошо, несмотря на то, что некоторые критиковали его за композиционные и колористические штампы. Но художник находился в постоянном поиске. Он рисовал много и быстро. За всю жизнь он создал более шести тысяч картин, что кажется невероятным, если не присматриваться к ним внимательно.

Если вы придете, скажем, в Третьяковскую галерею и детально рассмотрите несколько работ мастера, то заметите, что все они имеют много общего. Каждую картину Айвазовский начинал рисовать с яркого зрительного центра. Это мог быть гребень волны, корабль или плот. Он прорисовывал его подробно и четко, а вот остальное - море, небо, объекты вдалеке - прописано очень легко и схематично, немного в импрессионистской манере. После того, как картина выглядела более или менее завершенной, художник добавлял к ней точные и яркие штрихи и детали. Пену на волнах и на поверхности воды, блики света, детали кораблей он прорабатывал скрупулезно и реалистично. Благодаря этим приемам мы воспринимаем картины Айвазовского так, как наш глаз видит действительность, - в общем, но отмечая мелкие интересные нам детали.

“Радуга”

Рисуя в такой манере, невозможно создать, например, портрет, и, быть может, по этой причине Айвазовский не любил рисовать людей. Даже на знаменитом потрете его кисти «Прощание Пушкина с морем » поэта написал Илья Репин.

“Прощание Пушкина с морем”

Впрочем, потом Айвазовский не раз писал Пушкина самостоятельно, правда, тоже на берегу моря, потому что невероятно восхищался поэтом и часто вдохновлялся его стихами.

“Пушкин на берегу моря”

Несмотря на славу и богатство, художник всю жизнь продолжал работать упорно и с огромной самоотдачей. Он был уверен, что лучшая его картина - та, над которой он работает прямо сейчас. Именно поэтому его живопись настолько вдохновляет.

Всю вторую половину жизни Айвазовский занимался благотворительностью. Он поддерживал молодых художников материально, обучал их (если не вспоминать неприятную историю с Архипом Куинджи, которому Айвазовский пробовал запретить писать, как в свое время его учитель поступил с ним), открывал музеи и занимался благоустройством родного города.

В наше время работы Айвазовского по-прежнему любимы, как и при его жизни. Они успешно продаются на аукционах, и в 2012 году на торгах Sotheby’s картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.

“Вид Константинополя с Босфора»

Художник будущего императора

Николай Гриценко и Павел Третьяков.

Все детство Николай Гриценко мечтал о путешествиях. На его сохранившихся детских рисунках – кораблики и море. Поэтому в 19 лет он поступил в Техническое училище морского ведомства, окончив которое, стал служить инженером на корабле. Именно там, глядя на бескрайние морские просторы, он воплотил свою страсть и понял, что хочет делиться ею с людьми. Поэтому, не отрываясь от морской службы (как же покинуть любимое море?!), он стал учиться в Академии Художеств. Став живописцем, он повидал много стран и часто путешествовал по России. И из всех своих путешествий он привозил восхитительные морские пейзажи. Когда его назначили художником морского министерства, он поехал в морское плавание в Азию с Цесаревичем Николаем, будущим Николаем II.

За время путешествия Гриценко сделал больше 300 рисунков, выполняя работу, которой сейчас занимаются фотографы официальных лиц. Он изображал торжественные встречи, которые организовывали Цесаревичу в зарубежных портах, рисовал памятники, фиксировал детали костюмов и внешнего вида людей. Он настолько блестяще справился с этой задачей, что позже еще не раз его приглашали в свиту высочайших персон для такой работы.

Всю вторую половину жизни Гриценко прожил в Европе, работая художником-маринистом и участвуя в выставках. Его работы часто покупали военные в отставке, скучавшие по морской службе и кораблям. Перед смертью художнику был пожалован французский орден Почетного Легиона.

В его работах нет столько страсти и порыва, как у Айвазовского . Скорее в них видится любование спокойной стихией моря, гигантскими величественными кораблями и мощными пароходами. Он настолько был внимателен к деталям, что по его работам можно изучать все подробности внешнего вида морских кораблей того времени.

“Броненосный крейсер I ранга «Адмирал Корнилов» во время постройки в Сен-Назере, в Бретани.”

“Клипер «Крейсер» в Суэцком канале”

Моряк-художник

Так называл сам себя Алексей Боголюбов . И неспроста: вся его жизнь была связана с морем и живописью.

У Боголюбова очень много общего с Николаем Гриценко, хотя на манеру его письма огромное влияние оказал Айвазовский.

(картина слева – Илья Репин. «Портрет художника Алексея Петровича Боголюбова”)

Как и Гриценко, Боголюбов с детства проявил художественный талант, но первое образование получил другое, хотя тоже связанное с морем. Он окончил Морской Кадетский корпус, после этого много путешествовал, что дало ему возможность наблюдать океаны и корабли во всей их красе. По протекции президента Академии Художеств, с которым талантливый офицер познакомился прямо у себя на корабле, он поступил учиться живописи. А закончив Академию, как и Гриценко, стал художником в Главном морском штабе, поехав в морское путешествие с будущим императором Александром III.

О морских бурях! о морских путешествиях!

«Духи матросов, наверное, бродят
Пеною волн по ревущей воде,
Да капитан, навалившись на бортик,
Рокотом шквала ворчит о беде...» (Дмитрий Румата)

«Долгие странствия ждут морехода,
Если он в бурю собьётся с пути,
Даже изменится если погода,
Только по звёздам придётся идти!» (Дмитрий Румата)

«Волны лазурной рябью
Пусть наберутся силы!
Море - ты снова рядом,
Море - ты так красиво!» (Дмитрий Румата)

"картины морской "
У моря много секретов! Картины морской покажут многообразную красоту моря, морской природы и морской стихии!
Морской ! Мы любим его!
Картины морской ! Мы любим свободу и море!

" морской картины "
«Ты знаешь, как любить умеет Море?
Прости ему цунами и шторма,
То страсти сгусток, рвущийся на волю,
Клокочущий в глубинных закромах
Иль буйной ревности порыв, но чаще,
Любовь Его спокойна и нежна...
Взгляд бирюзовых глаз такой манящий,
Что в них ныряя, достигаешь дна,
Где тайна чувств сокрыта...Руки-волны
Расслабленное

Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия.

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.
Джон Драйден


В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти.


Дурное дело пытаться описывать картины сюрреалистов, но свои впечатления — почему бы и нет? Однако в случае с «Постоянством памяти» Дали интересен не только сюжет картины, но и история ее создания.


И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк:)


Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете . Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное.


Девятый вал — это волна, которая больше, выше и сильнее прочих. От него бывают неприятности. И.К. Айвазовский изобразил эти самые неприятности со всей силой кипучего своего таланта и со всем мастерством, воспитанным на итальянских прибрежных водах.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Море - это неиссякаемый источник вдохновения для многих творческих людей. сайт подобрал работы известных маринистов и просто талантливых художников, в которых есть заразительная любовь к морской стихии.

Артем Чебоха

Русский художник, мастер цифровой живописи и цепляющих образов. Артем создает свои шедевры в Photoshop, владея при этом и традиционными техниками и материалами. Несмотря на то, что в основе работ пиксели, а не масляные мазки, картины завораживают, и кажется, что через мгновение они оживут.

Зария Форман (Zaria Forman)

Американская художница, создающая свои глубокие картины при помощи кончиков пальцев. Зарию вдохновила ее мама, которая загорелась идеей перенести опыт участия в арктической экспедиции на холст. Своими работами художница пытается обратить внимание на проблемы экологии.

Бонд. Пол Бонд (Paul David Bond Pesqueira)

Мексиканский художник, жонглирующий реальностью на холсте. Живя на берегу океана, сложно его не рисовать, вот и Пол не устоял. Кто-то называет его стиль магическим реализмом, кто-то сюрреализмом, а нас просто зацепили его образы и метафоры.

Алексей Петрович Боголюбов

Внук писателя А.Н. Радищева и по совместительству известный русский художник-маринист. Алексей Петрович был не только профессором живописи и влиятельным человеком, но и благотворителем в пользу вдов и сирот художников. Его картины академичны, но вместе с тем проникнуты любовью к природе и ее движениям.

Джим Уоррен (Jim Warren)

Американский художник, картины которого могут быть знакомы по обоям на рабочем столе коллеги или по популярным картинкам в Интернете. Работы Джима интересно разглядывать, они насыщенны и цветом, и образами. А еще он умело переплетает между собой части композиции.

Иван Константинович Айвазовский

Гений, чей талант признан во всем мире. Его сравнивали с поэтом, который кистью слагал поэмы. Картины Ивана Константиновича поражают своей монументальностью, игрой красок и реалистичностью. После просмотра его полотен хочется бросить все и улететь на море.