Правила оформления исследовательской работы школьников. Образец оформления титульного листа исследовательской работы. Требования к написанию исследовательских работ «Я-исследователь

Требования к написанию исследовательских работ

«Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Объем ученической исследовательской работы обыч­но колеблется от 5 до 25 страниц. К тексту, выполненному на компьютере, предъявля­ются следующие требования:

Размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный;

Интервал между строк - 1,5-2;

Эта статья является частью руководства

Ниже следует гипотетический пример исследовательской работы, основанной на эксперименте. Эксперимент: Скажите, что вы только что провели. Теперь вы хотите это сделать. Он представлен здесь для образовательных целей. Обычно вы должны использовать двойной интервал в бумаге.

«Поведенческое исследование послушания». Существует мало фактов о роли послушания при совершении действий против личной совести. Большинство теорий показывают, что только очень обеспокоенные люди способны управлять болью обычного гражданина, если им приказано это сделать. Наш эксперимент показал, что люди подчиняются авторитету. Результаты показали, что большинство подчиняется всем приказам, данным авторитетной фигурой, несмотря на их нежелание. Вывод заключается в том, что, вопреки общему мнению, личная этика мало что значат, когда они противоречат власти.

Размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего- 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны состав­лять в сумме 40 мм).

:

Титульный лист;

Рецензия;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список литературы;

Приложение.

Современные теории сосредоточены на личных характеристиках, чтобы объяснить неправильное поведение и как кто-то может нанести умышленный вред другим. В ходе опроса специалисты, такие как врачи, психолог и миряне, предсказали, что небольшая часть населения наносит вред другим, если им приказано это сделать. В недавнем военном процессе с Адольфом Эйхманом он утверждает, что был только «последующим приказом». Автор хотел проверить это требование. Могут ли люди нападать на других, потому что они просто подчиняются приказам?

Можно ли приказать людям действовать против их моральных убеждений? Эксперимент будет проверять, может ли человек продолжать управлять болезненным электрическим током другому человеку только потому, что им приказано это сделать. Ожидается, что очень немногие будут продолжать испытывать шок, и что большинство участников не подчинятся приказу.

Введение – кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются в соответствии с обозначенной проблемой цели и задачи, указывается объект и предмет исследования, избранные методы исследования, обозначается практическая значимость полученного результата, характеристика источников для написания работы.

Участники Были 30 участников-мужчин. Инструменты «Шок-генератор» использовался, чтобы обмануть участников, подумав, что они поражают другого человека в другой комнате. У шок-генератора были переключатели с разным напряжением, начиная с 30 вольт и увеличиваясь с шагом 15 вольт вплоть до 450 вольт. Переключатели также были обозначены терминами, которые напомнили участникам о том, насколько опасны шоки. Процедуры Участник встретился с другим «участником» в зале ожидания перед экспериментом. Другой «участник» был актером.

Каждый участник получил роль «учителя», который затем произносил удар актеру каждый раз, когда был составлен неверный ответ на вопрос. Участник считал, что он доставляет истинное потрясение учащемуся. Ученик будет притворяться шокированным. По мере того, как эксперимент продвигался, учитель слышал, как учащийся умоляет освободиться и жаловаться на состояние сердца. Как только уровень 300 вольт был достигнут, ученик ударил по стене и потребовал освобождения. Вне этого момента ученик стал совершенно бесшумным и отказался отвечать на любые другие вопросы.

Основная часть - подробное описание методики и техники исследования, сведения об объеме исследования, излагаются полученные результаты и отражаются собственные взгляды автора на тот или иной проблемный вопрос. Содержание основной части соответствует теме работы и полностью ее раскрывает.

Заключение - основные выводы автора (анализ решения поставленных задач и цели исследования), обоснование значимости полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение); дальнейшие перспективы работы над проблемой.

Затем экспериментатор поручил участнику относиться к этому молчанию как к некорректному ответу и вызвать дополнительный шок. Когда спрашивают экспериментатора, должны ли они остановиться, им было дано указание продолжить. Из 40 участников исследования 26 достигли максимального шока. 14 человек не подчинились экспериментатору и остановились до достижения самых высоких уровней. Все 40 участников продолжали давать удары до 300 вольт.

Большинство участников были очень взволнованы, подчеркнуты и злились на экспериментатора. Многие продолжали следовать приказам, хотя им было явно неудобно. Исследование показывает, что люди могут нанести вред другим намеренно, если им приказано это сделать. Это свидетельствует о том, что эта динамика гораздо важнее, чем считалось ранее, и что личная этика менее предсказуема для такого поведения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (формат А 4) является первой стра­ницей рукописи и оформляется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной пло­щади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается тема исследования. При этом она не заключается в кавычки и само слово «тема» не пишется. Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, исследовательская работа или проект. Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя и отчество учащегося, класс, группа. После этих данных указы­вается фамилия, имя, отчество и должность руково­дителя работы, а также фамилия, имя, отчество и должность консультанта (при его наличии). В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Выравнивание по центру текста и размещение в середине страницы с указанием названия статьи, имени автора и принадлежности. Исследование факторов, влияющих на практику кормления грудных детей. Университет Филиппин. Начало на следующей странице, стр. Текст начинается сверху, слева - с красным, с двойным интервалом.

Текст тела начинается на следующей странице, стр. Текст начинается сверху, слева - с размытым, с двойным интервалом. Практика детского питания обычно используется для удовлетворения потребностей ребенка в питании и иммунологии. Изучение практики грудного вскармливания проводилось на выборке из 100 пар матери и младенца. Результаты показали, что только 20% матерей в исследовании в настоящее время исключительно кормят грудью своих детей. Это также показывает, что социально-экономические факторы, такие как статус работы матери, семейное положение и уровень образования, напрямую влияют на эту практику.

НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ ставится вверху в центре. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.

Занятые матери, как правило, прекращают грудное вскармливание своих детей и в конечном итоге останавливаются и прибегают к кормлению формулой, когда они возвращаются к работе. Исследование также показало, что матери, которые замужем и живут со своими партнерами, чаще кормят своих детей грудью, чем одинокие матери. Те, кто имеет высшее образование, больше прибегают к кормлению формулой и смешанному кормлению, чем к тем, кто имеет более низкий образовательный уровень. Специалисты здравоохранения влияют на матерей больше всего, когда речь заходит о принятии решений о грудном вскармливании.

СОДЕРЖАНИЕ/ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕЦЕНЗИЯ – это характеристика работы, которую пишет независимый специалист, ознакомившийся с данной работой. Обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна;

Положительные отличительные стороны работы;

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!);

МетодологияТип исследования. Тип исследования, который будет использоваться в этом исследовании, - это качественные исследования и количественные исследования. Качественные исследователи стремятся собрать глубокое понимание человеческого поведения и причин, обусловливающих такое поведение. Дисциплина исследует «почему» и «как» принятия решений. Помимо этого, исследователь также рассмотрит это явление посредством наблюдений в численных представлениях и посредством статистического анализа. Наряду с вопросниками, которые будут предоставлены респондентам для статистического представления результатов исследования, будут проведены интервью с респондентами и несколько экспертов в этой области.

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к дипломной работе . Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

Оценка содержания работы . Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам дипломной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Метод выборки. Метод выборки исследований, который будет использоваться в этом исследовании, представляет собой случайную выборку для получения более научного результата, который может быть использован для представления всей совокупности. Список всех медицинских учреждений был приобретен в мэрии Лас-Пиньяс. С 20 барангаев 3 будут выбраны путем выборочной выборки. Медицинские учреждения и учреждения в этих трех барангаях станут целевыми источниками респондентов исследователя. С медицинскими учреждениями и учреждениями будут контактировать, чтобы получить вербальное согласие на администрирование вопросника для матерей в своих местах.

Когда описывается практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость для исследуемого предприятия и вкратце в чем она заключается.

Недостатки и замечания по работе . Он является обязательным. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т. к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от работы в целом.

Письмо согласия также будет отправлено им вместе с образцом копии вопросника, который будет использоваться, а также протокол исследователя. Письмо также было адресовано ответственному за здоровье города, чтобы получить одобрение и согласие на проведение исследований в отдельных барангаях и распространить вопросники с близкими матерями. Сбор данных проводился на всех объектах «и в медицинских центрах» с понедельника по воскресеньям с целью включения как работающих, так и неработающих матерей. Исследователь выбрал Лас-Пиньяс-Сити из-за социально-экономических условий, существующих в области, которая имеет отношение к исследованию, а также в зависимости от временных рамок и ресурсов исследователя.

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Вся работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А 4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего- 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны состав­лять в сумме 40 мм). Весь машинописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Исследователи, опрошенные случайным образом, будут попросить исследователя согласиться и утвердить ответ на вопросник до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое количество респондентов, которое составляет 100 человек. Мнение экспертов также будет предложено в этом исследовании, чтобы дать объяснения в отношении респондентов «поведения и практики грудного вскармливания». Вопросник В анкете содержится информация о социально-экономическом и демографическом фоне матери. В нем также есть вопросы, связанные с предыдущей практикой кормления грудью и рождением ее младшего младенца, а также в отношении общего здоровья и возраста ребенка.

В СОСТАВ РАБОТЫ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ :

Титульный лист;

Аннотация;

План исследований;

Научная статья (описание работы);

Заключение;

Литература;

Приложения.

Эти части работы выполняются на отдельных листах и скрепляются между собой.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первой страницей научно-исследовательской работы и содержит следующие атрибуты:

Были представлены заявления, которые воспринимаются как факторы, влияющие на решения о кормлении грудных детей матерями. В материале также будет предложено описание типа детской смеси, даваемой формулой и смешанными кормящими матерями. Заключение. Большинство матерей-кормов кормит своего ребенка, и только меньшинство исключительно грудью кормит своих детей, особенно в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения. В то время как большинство матерей в этом исследовании показали положительное отношение к грудному вскармливанию, большинство из них решило только кормить формулой из-за причин недостаточного снабжения и работы молока.

Названия конференции и работы, страны и населенного пункта;

Сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы).

Сокращения не допускаются, заглавие работы оформляется без слов «тема» и в кавычки не заключается.

НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ производится в правом верхнем углу. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.

Основываясь на результатах исследования, уровень образования, статус работы, семейное положение и семинары в барангае, к которым относятся респонденты, относятся к грудному вскармливанию, являются значительными факторами, влияющими на решение детей грудного вскармливания матерей в Лас-Пиньяс-Сити. Более половины из них также были выпускниками колледжей, в то время как значительное число студентов и достигли только средней школы. Большинство матерей являются домохозяйками, а остальные остаются на постоянной основе, работают неполный рабочий день и работают самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ/ОГЛАВЛЕНИЕ – это вторая страница работы. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и разделов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы . Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Некоторые из них все еще учатся. В то время как большинство из них были женаты, многие по-прежнему были в состоянии жить и одиноки. У более чем половины матерей не было предыдущих детей до нынешнего. Они влияют на матери, которые решают кормить ребенка формулой и в выборе, а также, какой бренд формулы лучше всего подходит для их детей. Матери доверяют врачу своего ребенка из-за своего опыта в указанной области, поэтому достигается такая связь. Матери вообще не беспокоились о возможных побочных эффектах грудного вскармливания, поскольку некоторые из них беспокоились, как показано в представленных данных.

АННОТАЦИЯ имеет стандартный заголовок : на первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается регион, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс/курс. Затем посередине слово "Аннотация", ниже текст аннотации. Сокращения не допускаются

Можно сделать вывод, что многочисленные внутренние, а также внешние факторы влияют на мать при принятии решений о грудном вскармливании, а большая их часть - социально-экономическая. Сфера исследования Задачи Задачи, из которых подготовлен анализ данных для не вероятностного или направленного вероятностного выбора. Выявлены три типа вероятностных образцов: простые, стратифицированные и кластеры.  Размер выборки. Его результаты обобщаются на всю популяцию.  Применение. Экспериментальная конструкция использует его. Справедливость расследования сводится к повторению.  Применение. Неэкспериментальный проект использует его так, чтобы его результаты обобщались на всю популяцию. Простая разбивка по кластерам  Вычислен образец населения.  Население делится на страты, и выборка рассчитывается по страте.  Выбор производится в несколько этапов или пучков. Кластеры выбираются и в пределах каждого из них рассчитывается выборка. Выбор типа выборки зависит от объема исследования. Для этого было сформировано 2 группы, одна из которых в соответствии с новой методологией получила классы, а другая - традиционным методом. В конце эксперимента результаты были проанализированы.  40 учащихся средних школ были отобраны в школе, с которой были сформированы две экспериментальные группы по 20 учеников. Этот образец не зависел от вероятности, он был направлен. Пример 2. Вероятностный образец Образец активности  Определите процедуру определения сберегательного счета, присужденного банком в его недельном розыгрыше. Ранее перечислены все учетные записи, которые вводят ничью.  Победившее число формируется из бобины с цифрой, которая извлекается до тех пор, пока не будет сформировано число, так что все числа и, следовательно, все учетные записи будут иметь одинаковую вероятность выбора. Это вероятностный образец. Образцы выборки выбираются случайным образом. У всех одинаковая возможность выбора.  Размер выборки. Он рассчитывается в соответствии с критериями, предлагаемыми статистикой, такими как максимально допустимая ошибка и желаемый уровень доверия. Население  Определить и разграничить население, из которого собираются данные. Кадр выборки  Определите рамку выборки, из которой получены образцы. Размер выборки  Рассчитать размер выборки. Выбор образца Выберите образец. Разграничение  Население должно быть разграничено. Качество расследования заключается в четком разграничении населения. Даже говорят, что основной основной задачей конструкции вероятностного образца является минимизация ошибки выборки или стандартной ошибки. Обобщение  Образцы имеют значения, очень близкие к значениям популяции, поскольку измерения подмножества подмножества будут точными оценками большего набора. Обобщение  Обобщение значений значений выборки зависит от ошибки выборки. Фаза 3 для получения вероятностного образца. Максимальная допустимая ошибка - стандартная ошибка или ошибка выборки. Это подразумевает различия между единицей анализа и единицей выборки. Фаза 3 для получения вероятностного образца Ожидается, что результаты, полученные в образце, будут обобщены на население. Эта информация получена из списков, предоставленных университетами.  Максимальная допустимая ошибка: 5%. Это относится к ошибке%, допускающей, что образец не является репрезентативным. Наиболее распространенными являются 5% и 1%.  Предполагаемый процент выборки: 50%. Вероятность возникновения явления: репрезентативность выборки по сравнению с нерепрезентативностью, общая уверенность равна Если нет предыдущих кадров выборки, используется 50%  ¿Требуемый уровень уверенности?: 95%. Это дополнение к максимально допустимой ошибке. Расчет стратифицированного образца  Однако, учитывая позицию компаний, разработан стратифицированный вероятностный образец. Делается это, чтобы разделить популяцию на слои, и выборка выбирается для каждой страты. Когда выборка стратифицирована, выполняются одни и те же процедуры, но для каждой страты. Размер образца.  Нижний предел: единицы населения перечислены от  Верхний предел: достоверность экспериментальных исследований сводится к повторению.  Нет экспериментальных  Они должны использовать вероятностные образцы, если они хотят, чтобы их результаты были обобщены на население. Таблица, обобщающая это соответствие Фернандеса, Колладо и Баптиста. Методология исследования - пятое издание. 10 шагов научных исследований  Шаг 1 научных исследований  Шаг 2 научных исследований  Шаг 3 научных исследований  Шаг 4 научных исследований  Шаг 5 научных исследований  Шаг 6 научных исследований  Шаг 7 научных исследований  Шаг 8 научных исследований  Шаг 9 научных исследований  Шаг 10 научных исследований.

  • У всех одинаковая возможность выбора.
  • Это зависит от критериев Исследователя.  Размер выборки.
Начнем с 16 инициатив, которые будут проводиться с начала следующего учебного года и до конца декабря, с пробелом, который необходимо заполнить прежде всего в отношении инфраструктуры и технического оснащения институтов.

Аннотация - это краткая характеристика содержания работы.
Аннотация содержит ответы на вопросы: "Каков объект исследования? Что исследуется? Каков метод исследования? Каков диапазон изменяемых параметров? Что удалось выяснить или установить? В чем новизна работы?

Каков объём аннотации?
Как правило, знаков, включая пробелы.

Аннотация не должна включать список литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем.

План ИССЛЕДОВАНИЙ , объемом не более четырех стандартных страниц, печатается в порядке: стандартный заголовок , затем посередине слова «План исследований», ниже текст.

План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода; библиография (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования).

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ. (ОПИСАНИЕ РАБОТЫ) На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок , далее следует текст статьи. Научная статья (описание работы) в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представлять именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют большой объем, переносятся в приложение.

Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т. е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной в плане исследования целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Объем заключения – 1-2 страницы.

ЛИТЕРАТУРА. Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

ПРИЛОЖЕНИЕ - это вспомогательные или дополнительные материалы. К ним относятся:

Различные положения, инструкции, копии документов;

Схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);

Бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;

Иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.

Приложения оформляются как продолжение основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме приложения оформляются в виде самостоятельного блока, на лицевой стороне которого дается заголовок «Приложения». Каждое приложение должно начинаться с нового листа.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

ССЫЛКИ внутри текста даются в квадратных скобках, где указывается номер источника по списку литературы и в необходимых случаях страницы, например: « и считают …»; «В настоящее время, как отмечает М. Черемисина ,…». При ссылке на несколько работ (одного или нескольких авторов) в скобках указываются номера этих работ: «Ряд авторов считают, что …».

При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и т. д. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник (запись воспоминаний, книгу, статью и т. д.) с указанием страницы издания. При этом надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

ГИМНАЗИЯ №56

Петроградского района

РЕФЕРАТ

Ученика(цы) 9-... класса

(Фамилия, имя, отчество)

(полное без сокращений название темы исследования)

(название предмета, по которому выполняется работа)

Лаборатория ________________

Санкт-Петербург


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания исследовательской работы

Введение...................................................... 3

Глава! Состояние экономики России в конце XIX века 5

Выводы по главе 1...................................... 11

Глава! Реформирование экономики России на рубеже Х1Х-ХХв 12

2.1.С.Ю.Витте и его концепция переустройства экономики России 12

2.2.Проблемы источников накопления......... 19

2.3.Механизмы индустриализации......... 24

2.4.Результаты и последствия индустриализации 29

Выводы по главе 2............................................ 33

Заключение................................................ 34

Список использованной литературы..... 35

Приложения............................................... 36


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример оформления введения исследовательской работы Введение

Тема: Выбор темы исследовательской работы «Великая индустриализация С.Ю.Витте и проблемы современной России» непосредственно связан с заяв­ленным предметом школьного курса: Историей Отечества, а также с образова­нием, которое я намерена получить в дальнейшем.

Актуальность: В конце нынешнего столетия Россия вынуждена решать комплекс сложнейших экономических проблем, вставших перед страной, пере­живающей процесс обновления и реформирования. Все чаще встает вопрос о возможности использования опыта, который был накоплен в стране в конце XIX - начале XX веков, прежде всего связанного с деятельностью С.Ю.Витте. Актуальность темы заключается еще и в том, что многие составные части «сис­темы Витте» очень гармонично вписываются в перечень задач, стоящих перед Россией в современных условиях.

Обзор литературы: При изучении данной проблемы был рассмотрен ряд источников, посвященных С.Ю.Витте и его индустриальной реформе. Некото­рые были использованы при написании работы. Среди них следует отметить исследования И.Бобович «Экономическая история России (1861 - 1914г.г.)>> и Т.Тимошиной «Экономическая история России», которые содержат данные о состоянии экономики России в конце XIX века.

Цель: На основе подбора, систематизации и обобщения имеющихся источ­ников проанализировать предпосылки, задачи и механизмы проведения инду­стриальной реформы С.Ю.Витте, определить ее влияние на судьбу России, вы­явить элементы исторического опыта, приемлемые для современной России.


Проанализировать экономическую ситуацию в России в конце XIX века.

Изучить механизмы индустриализации, определить её результаты и послед­ствия.

Выявить возможность использования исторического опыта России в совре­менных условиях.

Методы работы: Проведение учебно-исследовательской деятельности, связанной с подбором и анализом исторических источников, обобщением, сис­тематизацией и анализом собранного материала.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Правила оформления списка использованной литературы

1. Все источники располагаются в списке в алфавитном порядке по первой
букве фамилии автора, при отсутствии автора - по первой букве названия
книги, статьи, материала. Например:

0 Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в 18 в. - М., 1977. -

185с. В Всеобщая декларация прав человека (Принята в дек. 1948) - М.:Юриздат.

1991.-83с. " Мильден В.И. Русская идея в конце 20 века //Вопросы философии

1996, с. 28-31. (пример описания статьи из ".журнала)

2. Книги необходимо описывать в соответствии с их библиографической ха­-
рактеристикой, данной на второй странице.

Проблемы развития легкой промышленности в Англии е 19 веке / В.Г.Лебедев, В.К.Полторыгин, А.Г.Гржгоржевский, В.И.Кулин. - М.: Мысль, 1977.-271с.

6. Описание многотомного издания может быть составлено на все многотом­
ное издание в целом или на отдельный том:

а Сухомлинский В.А. Сочинения: в 3-х т. - М.: Педагогика, 1980. - Т.2. - 383с. в Толстой А.К. Собрание сочинений: в 4-х т. - М.: Правда, 1980. 1. Источники из информационной системы ИНТЕРНЕТ включаются в конец списка по формулировке их адресов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примерная форма выступления на конференции «Шаги в науку XXI века»

Уважаемые члены научного совета!

Уважаемые гости и участники конференции!

Вашему вниманию предлагается реферат на тему:

_ (дается полное название темы)

Работа на избранную тему является актуальной в связи с _

______ (приводится актуальность темы из введения)

Поднятая в работе проблема заинтересовала меня

_(причина личного интереса к теме)

Целью данной работы является

______________________ (полная формулировка щели работы)

Далее приводятся основные наиболее интересные для слушателей и по­лезные для аргументации выводов факты и материалы работы. Материал изла­гается в произвольной форме, но с соблюдением логики проведенного исследо­вания.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие глав­
ные выводы: (изложение сути основных выводов из заключения работы.

Обратить внимание на соответствие выводов поставленной цели) Благодарю за внимание!

На выступление на конференции отводится 5-7 минут (до 10 минут), что примерно соответствует 1,5-2 односторонним печатным листам текста А4. Текст выступления (тезисы исследования) выполняется на компьютере по тем же правилам, что и сама работа.