На каком музыкальном инструменте легче всего научиться играть

Самые сильные движения человеческого духа, идеалы его находят своё выражение в музыке, которая сочиняется лучшими силами народа, способными проникнуться этими идеалами, и выразить их в музыкальных звуках. В мире музыки живут музыкальные инструменты.

Викторина «Музыкальные инструменты» упоминает наиболее популярные инструменты как нашего времени, так и прошлых веков. На все вопросы викторины представлены ответы.

1. Сколько струн было у гитары в первые три-четыре столетия после ее рождения?
Ответ: четыре

2. Прямым предком этого инструмента была виола, а в оркестре основная задача инструмента — «давать» бас, опорную ноту в самом низком регистре. Что это за музыкальный инструмент?
Ответ: контрабас

3. Свой инструмент Никколо Паганини завещал Генуе. С 1954 года там проводятся конкурсы и победитель имеет право сыграть на инструменте Паганини. О каком инструменте идет речь?
Ответ: о скрипке

4. Какими музыкальными инструментами владел Александр Сергеевич Грибоедов?
Ответ: фортепьяно и флейта

5. Этот духовой медный музыкальный инструмент предназначен для подачи торжественных сигналов. Его часто можно услышать на военных парадах, спортивных праздниках. Он звучит и в «Праздничной увертюре» Д.Д.Шостаковича, и в увертюре «Фиделио» Бетховена. Как называется инструмент?
Ответ: фанфара

6. На каких музыкальных инструментах играл М.Ю.Лермонтов?
Ответ: на скрипке и фортепьяно

7. Как называется ударный самозвучащий музыкальный инструмент, представляющий собой набор деревянных брусочков с различными по высоте звуками?
Ответ: ксилофон

8. На каком музыкальном инструменте в детстве играл Л.Н.Толстой?
Ответ: на рояле

9. Этот музыкальный инструмент появился в 1841 году, в Париже. Его создал бельгийский мастер Сакс. Этот духовой инструмент обладает сильным и насыщенным звуком. Как он называется?
Ответ: саксофон

10. Этот народный болгарский смычковый инструмент всегда звучит во время исполнения песен и танцев. Его корпус делают, как правило, из орехового дерева. Его родственники — русский гудок и балканская гусла. Назовите этот инструмент.
Ответ: гадулка (гудулка)

11. Эти музыкальные инструменты всегда строились для определенного концертного зала. Поэтому в мире нет двух одинаковых инструментов. Первый музыкальный инструмент такого рода был водяного типа и назывался «гидравлос». Это клавишный духовой инструмент. Этот музыкальный инструмент — из царства колоссального и величественного. Как он называется?
Ответ: орган

12. Этот инструмент получил свое название от латинского слова «flatus», что значит «дуновение». Вместе с гобоем, кларнетом и фаготом он входит в плеяду деревянных духовых инструментов. Он бывает продольного и поперечного типа. Что это за инструмент?
Ответ: флейта

13. На каком музыкальном инструменте играл Николай Петрович Кирсанов из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»?
Ответ: на виолончели

14. Прародителями этого музыкального инструмента являются клавесины и клавикорды. Это самый распространенный музыкальный инструмент. У истоков его создания стоял итальянский мастер Б.Кристофори. На этом инструменте играли выдающиеся музыканты — Лист, Шопен, Рихтер. Что это за инструмент?
Ответ: фортепьяно

15. Без этого инструмента трудно представить себе русский народный оркестр. На Руси он известен с XI века. Исполнитель держит этот инструмент на коленях. Он представляет собой ящик-резонатор с натянутыми на нем струнами. У него есть другие названия — кюсли, кантеле. Назовите инструмент.
Ответ: гусли

16. Эти музыкальные инструменты делятся на ручные и губные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью особого воздушного резервуара, меха. Автором первого ручного инструмента был немецкий мастер К.Бушман. Это он в 1822 году сконструировал пятиклавишный инструмент с малым количеством звуков только на правой клавиатуре. Что это за инструмент?
Ответ: гармоника

17. Его задумчиво-лирическое звучание покоряет сердца, а певучим бархатистым и теплым тембром невозможно не насладиться. Название этого инструмента переводится с немецкого, как «лесной рог». В семействе медных духовых инструментов он выделяется лирической напевностью. К этому инструменту было особое отношение у Глинки, Пркофьева, Шостаковича, Хачатуряна. В составе симфонического духового оркестра он выступает в качестве сольного инструмента. Как называется инструмент?
Ответ: валторна

18. Если у вас есть желание послушать величественное, мужественное, героическое звучание, то этот инструмент подойдет лучше всего. Он незаменим в эпизодах призывного, сурового плана. Впервые появился в XV веке, как басовая разновидность трубы с раздвижной конструкцией. Впервые в симфонической музыке эти музыкальные инструменты звучат у Бетховена. Что это за инструмент?
Ответ: тромбон

Заключительное слово к викторине «Музыкальные инструменты»

Музыка отличается от остальных искусств не только своей особенной «музыкальной» красотой и формой, а ещё одним очень важным обстоятельством: музыка, как произведение искусства, существует для слушателя только в передаче исполнителя, всё равно, будет ли таким исполнителем сам слушатель или другое лицо. В других искусствах раз созданное произведение существует реально для воспринимающего: вот картина, статуя — смотрите и наслаждайтесь, вот роман — читайте и удивляйтесь. Единственное искусство, схожее в этом отношении с музыкой, это драма или комедия — и она требует посредника в виде актера между автором и зрителем. Сходство это очень важное и даёт основание ко многим любопытным выводам. Но всё же каждая драма или комедия есть литературное произведение, и дает художественное наслаждение в значительной мере и без посредства актера. Музыка без исполнителя не существует…

Роль исполнителя в музыке велика. Нередко талантливый исполнитель открывает в произведении такие художественные черты, на которые, вполне возможно, не акцентировал внимание и сам автор. Исполнитель в музыке порой сам является творцом, художником. Но ему необходимы для реализации своих творческих сил музыкальные инструменты….

Во главе физических средств воспроизведения музыки можно поставить человеческий голос не потому, что он самый богатый по возможности передачи звуков инструмент, а потому, что человеческий голос создал музыку…

Ближайшими по красоте и тембру к человеческому голосу инструментами являются скрипка, виолончель и альт. Благодаря своей подвижности, эти инструменты сделали возможным чрезвычайное обогащение музыки инструментальными формами.

Эти инструменты образуют основу камерной музыки. Самый частый состав исполнителей камерной музыки – это смычковый квартет: 2 скрипки, альт и виолончель. Камерная музыка являет нам самые высшие образцы инструментальной музыки во всех её формах.

на каком музыкальном инструменте играла Вера Дулова?

Альтернативные описания

. «обнаженное фортепьяно»

Многострунный щипковый музыкальный инструмент

Музыкальная решетка

На каком инструменте блистательно играл кельтский бог Луг

Стихотворение М. Лермонтова

Струнный инструмент, предпочитающий женские руки

Струнный музыкальный инструмент, на котором играла Ксения Эрдели

Инструмент Эола

Голый рояль

Многострунка из оркестра

. «симфонические гусли»

Повесть американского писателя Трумэна Капоте «Лесная...»

От названия какого инструмента произошло слово «арпеджио»?

На каком оркестровом инструменте можно взять самую низкую ноту?

Струнный щипковый музыкальный инструмент

Название этого музыкального инструмента происходит от слова «горб»

Выросшие гусли

Музыкальный инструмент Т. Догилевой из фильма «Прохиндиада, или бег на месте»

Кто прародитель всех струнных инструментов?

Музыкальный инструмент, попавший в национальный герб Ирландии

Музыкальный инструмент Эола

Стих Лермонтова

Оркестровая многострунка

Многострунка

Прабабушка рояля

Инструмент Дуловой

Треугольник со струнами

Лира в человеческий рост

Концертные гусли

. «разросшиеся» гусли

Эолов инструмент

Эолова...

Стоячие «гусли»

Инструмент с 47 струнами

Инструмент Терпсихоры

Многострунный треугольник

Инструмент Ксении Эрдели

Струнный инструмент

Инструмент Веры Дуловой

Треугольный музыкальный инструмент

. «обнаженный» рояль, вставший на дыбы

Многострунный щипковый инструмент

. «обнаженный» рояль по вертикали

. «стриптиз» рояля

Музыкальный инструмент

Рояль после уплаты налогов

Инструмент миннезингеров

Самый женский музыкальный инструмент

Гусли по вертикали

Старшая «сестра» лиры

Стоячая рама со струнами

Вертикальная сестрица гуслей

47-струнка с педалями

Современная лира

Древнейший музыкальный инструмент

Маньчжурский ячмень

. «сугубо дамский» инструмент

На ней играли первые арпеджио

Струнная рама с дамой

Стриптиз фортепиано

Большой струнный музыкальный инструмент

Струнный музыкальный инструмент

Струнный щипковый музыкальный инструмент

Стихотворение М. Лермонтова

. "Голый" рояль

. "Обнаженный" рояль по вертикали

. "Обнаженный" рояль, вставший на дыбы

. "Симфонические гусли"

. "Стриптиз" рояля

. "Сугубо дамский" инструмент

. "Обнаженное фортепьяно"

Ж. стоячие гусли; музыкальное струнное орудие треугольником, с ножкою на долгом углу; объем арфы в шесть октав, для полутонов есть подножки; струны (металлические и кишечные) перебирают пальцами. Арфные, арфовые звуки. Арфичные ноты. Арфист м. -тка ж. игрок на арфе. Эолова арфа, долгий ящик из тонких дощечек, с двумя или более струнами; она сама звучит на сквозном ветру. Название созвездия. Проволочные или бечевочные грохоты для просевки садовой земли

Кто прародитель всех струнных инструментов

Музыкальное орудие, в роде стоячих гуслей, на котором играет ветер; согласные звуки сами друг другу отзываются

Музыкальный инструмент Т. Догилевой из фильма "Прохиндиада, или бег на месте"

Название этого музыкального инструмента происходит от слова "горб"

От названия какого инструмента произошло слово "арпеджио"

Повесть американского писателя Трумэна Капоте "Лесная..."

Самый женский музыкаль. инструм.

Старшая "сестра" лиры

Стоячие "гусли"

Струнный инструм.

У гитары струн 7, а у нее - 47

Стоячие гусли

. "Обнажён." рояль, вставший на дыбы

Многострунный щипковый инструм-т

Самый женский музык. инструмент.

Мешанина из слова "фара"

. "Обнажённый" рояль по вертикали

Самый женский музык. инструмент

. «обнажен.» рояль, вставший на дыбы

Мешанина из слова «фара»

Анаграмма к слову "фара"

Не всех родители в детстве отдают в музыкальную школу. А многим в детском возрасте не хочется корпеть над нотами и трудиться в классах. Зато потом…

Мой дедушка освоил балалайку, домру, мандолину, гитару ещё в юношеском возрасте в местном самодеятельном оркестре. А на научился играть полностью сам.

Совершенно не обязательно, что учиться нужно в детстве. Я училась играть на фортепиано 7 лет, а сейчас даже не подхожу к инструменту. Часто те, кто недоучивается или начинает обучаться во взрослом возрасте, делают это более осознанно и как раз они часто играют потом.

  • Роман Гайдур, Швеция, геотехник

Меня в детстве отдали в музыкальную школу – класс баяна. Мама хотела, чтобы я умел играть – ее отец играл. Не доучился.

Сейчас хочу идти и снова учиться – на гитаре или пианино – хочу уметь играть мои любимые мелодии и сам помаленьку сочинять.

  • Михаил Янов, менеджер по продажам.

«Мне всегда казалось заманчивым – научиться играть на фортепиано. В детстве у нас было пианино в доме, но как-то не сложилось, и никто не научился на нём играть. Я бы хотел уметь играть на фортепиано, иногда подхожу к нему и тренькаю, мне кажется так интересно, сесть и сыграть красивую композицию…»

Фортепиано

Антон Рубинштейн сказал именно об этом инструменте: «Вы думаете это один инструмент? Это сто инструментов!» И это действительно так. Сам по себе инструмент изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори. Он назвал своё изобретение так – клавесин, на котором можно играть громче, и тише .

Но до этого было множество других инструментов, которые, по сути, были предшественниками фортепиано. Вначале был Монохорд с одной струной. Его изобретение приписывают Пифагору. В III веке до н.э. появился первый в истории человечества клавишный музыкальный инструментгидравлос, или водяной орган. Затем изобрели Орган. А после появился клавикорд, где наконец-то объединили клавиатуру и струны. Потом изобрели клавесин, который уже мог озвучить большой зал. Перышки внутри клавесина заставляли струну звучать уже не ударом, а щипком. Перья быстро стачивались, и вскоре их стали изготавливать из стали.

Фортепиано отличалось от клавесина находкой молоточки, которые ударяли непосредственно по струнам, чутко откликаясь на прикосновение пальца к клавише. Но долгое время фортепиано считали слишком громким и грубым инструментом.

Стоимость этого музыкального инструмента варьируется от 100 долларов (подержаный, самый не качественный, это «Лира») и до беспредела. Очень часто можно встретить объявление «Отдам даром пианино, самовывозом».

На этом инструменте можно играть как классику, так и джаз, эстрадные песни. Если вы решились научиться играть на фортепиано, вам придётся его . Приобрести можно и рояль, и фортепиано, вопрос лишь в цене. Занятия вне дома не дадут должного эффекта. Только постоянные тренировки позволят достигнуть результата. Начинать лучше с детских песенок, изучения нот и сольфеджио. Впрочем, вместо фортепиано вы можете купить синтезатор, в какой-то мере, он может заменить вам этот инструмент и позволит учить произведения дома. Если вы хотите заниматься джазом, лучше иметь начальную базу и уже уметь играть на фортепиано. Потому что, в джазе сложный счёт и ритм.

Из минусов обучения – если у вас нервные соседи, вам придётся выбирать время для игры. Так, к нам постоянно стучат по батарее уже в 8 вечера. А ещё фортепиано не захватишь с собой во двор или в поездку, как другие переносные инструменты .


Если вы хотите учить ребёнка с целью дать ему профессию – нужно понимать, что умеющий играть на фортепиано это в будущем либо пианист, либо концертмейстер, либо преподаватель. И это весьма нервные профессии. Пианисту или концертмейстеру нужно не бояться сцены , публики, выступлений, иметь определенные черты характера : сосредоточенность, высокую степень самоорганизации, чтобы тренироваться дома самому. Если учиться играть на более редком музыкальном инструменте – больше шансов найти себе применение в будущем. Например, можно играть в оркестре и преподавать в музыкальной школе .

Гитара

Гитары бывают разные: акустическая, электроакустическая и электро, а также басовая гитара, которая предназначена для игры в басовом диапазоне. Прародитель басовой гитары Контрабас. В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн», разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Затем появилась акустическая и безладовая гитара, гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Есть разные техники игры на такой гитаре – слэп (о струны ударяют большим пальцем) и игра флажолетами (частичное прижатие струны в середине струны).

Гитары бывают 6-ти, 7-ми и 12-ти струнные гитары, разница в основном в звучании. Сейчас обучают играть, чаще всего, на 6-ти струнных гитарах.

Родственниками 12-ти струнной гитары были итальянская мандолина, греческая бузуки, арабский уд, испанская вихуэла, и мексиканский типле.

Из Испании гитара была завезена в западноевропейские страны и Америку, где завоевала большую популярность. Первыми включили в свой каталог 12-ти струнную гитару были американские мастера итальянского происхождения с фабрик "Оскар Шмидт" и "Ригал". Они использовали традиции производства инструментов со спаренными струнами и взяли за основу стандартные модели шестиструнных гитар своих фабрик.

Еще гитары делятся по типу: Классическая (Испанская) гитаpа.
Русская шестистpунная гитаpа, и семиструнная. Гитара с уменьшенным корпусом и с узким грифом называется детской, увеличенным корпусом и нормальным грифом называется эстрадной. Амеpиканская гитаpа (вестеpн).

Выбирая гитару, задайте себе 3 вопроса:для каких целей вам нужен инструмент (обучение, любительская или профессиональная игра, стиль игры)?
На каком типе гитары вы хотите учиться играть (акустическая, электроакустическая или электро), и сколько готовы потратить на гитару. В целом же лучше выбирать инструмент, прочитав на эту тему специализированные статьи. Прежде всего, гитара должна быть удобной именно для вас, и нравится по звучанию. На акустической можно сыграть многое, но если цель – играть современную электронную музыку – значит лучше сразу учиться играть на электронной гитаре.

Когда учишься играть, о красивых длинных ногтях можно забыть, впрочем, играя на пианино также невозможно их отрастить. Это относится к девушкам. К тому же мозоли на пальцах тоже неотъемлемая часть обучения игре на этом музыкальном инструменте.

Арфа

Красивейший инструмент, да только очень большой. Его вес около 35 килограмм . В к вартире его поместить трудно. К тому же арфа капризный инструмент – ему нужно создавать определённую влажность и беречь от сквозняков. Существует правда Кельтская арфа, еще её называют Ирландской арфой. Она весит 8- 10 кг . И в ней меньше струн, и потому на ней проще играть. Они небольшие, и стоимость их не столь высока. Хотя в России их до сих пор трудно купить .



Самая дешёвая подержаная арфа стоит примерно около 450 евро – это маленькие кельтские арфы. Настоящая же концертная арфа стоит намного дороже, около 10 000 дол. и выше.

Прародитель арфы – охотничий лук. Арфа стала популярной в Египте, вариацией арфы была Лира, которая стала популярной в Греции. В Древнем Египте она была инструментом жрецов и имела высоту два метра. В арфу дворяне вкладывали зачастую все свои драгоценности, и она же была в минуты немилости судьбы единственной усладой. А в Ирландии и Англии в старину над входом в таверну, на воротах постоялого двора висела маленькая арфочка, чтобы любой бродячий музыкант мог снять ее и пропеть всем новости. Арфа была политическим символом Ирландии на протяжении многих веков, и до сих пор она изображена на ирландских евро, флагах, гербе и печатях этого государства. В Россию же арфа попала в конце XIX века, когда французские и чешские арфисты стали приглашаться для работы в придворном театре и начали давать частные уроки знатным особам. Арфа была введена в обязательный курс обучения в Смольном институте, а арфисты Цабель, Кордон, которые приехали в Россию молодыми и остались в ней насовсем, считаются первыми русскими арфистами.

Как на ней играют? В арфе целых семь педалей и 47 струн. Играют на ней обеими руками, а струны зажимаются специальные флажки, которые крепятся к педалям. Играть на арфе не легко, нужно иметь огромное терпение – одновременно играть руками и ногами, к тому же удерживая равновесие.

Ударные

Есть не во всех музыкальных школах. Плюсы: учиться всего 5 лет и намного проще, чем на фортепиано. Минус в том, что малышей не берут (с 8-9 лет).

Духовые

Вначале всегда учатся на дудочке, флейте, затем уже учатся на выбранных: трубе, саксофоне и тому подобное. При игре на духовых развиваются легкие, но слух нужно иметь крепкий, сами преподаватели при постоянной работе с духовыми со временем начинают немного хуже слышать.

Где учиться музыке

Обучения для детей в музыкальной школе сейчас бесплатное, но поступить стало очень сложно, у ребенка не только должен быть хороший слух, иногда требуется обязательное прохождение подготовительных курсов в тойже школе, и даже это не может гарантировать поступление, так как бюджетные места в музыкальных школах сильно сократили с 2015 года. Поэтому отдать ребенка в музыкальную школу как раньше, просто для общего развития уже не удастся. Если вы решили учить ребенка следует точно знать, зачем вам это необходимо. Проще всего поступить учиться на фортепиано, оно наименее популярно у родителей, так как не у каждой семьи есть возможность поставить в квартире инструмент. Самые популярные направления это гитара и флейта. При этом достаточно легко еще можно попасть на народные инструменты, например, обучиться игре на балалайке. В музыкальное образование входит в обязательном порядке хор, сольфеджио. В некоторых школах можно также на бюджетной основе учиться на втором музыкальном инструменте на выбор (например, в музыкальной школе им. Шапорина можно учиться на выбор на втором инструменте: вокал, на органе, на синтезаторе).

Учиться можно в частном порядке или обратиться в вечернюю школу и договориться с преподавателями. В Москве есть вечерние школы для взрослых. Так, существует школа при Московской Консерватории. Преподают в ней, в основном, студенты самой Консерватории, и это, кстати, бесплатно. Правда, обучиться именно игре на фортепиано вы можете там только до 18 лет. Зато пению можно выучиться до 30 лет. Если есть способности к сочинению музыки, то возьмут до 21 года. А на отделение «Хоровое дирижирование» возьмут до 24 лет.

Можно обратиться в любую детскую музыкальную школу, где преподают кларнет, и устроится на отделение самоокупаемости (для детей старше десяти лет и взрослых), оно платное, но вполне умеренно. Всегда можно договориться с преподавателями музыкальных школ и училищ, чтобы заниматься у них за деньги.

А вот официальное вечернее отделение для взрослых есть в Москве это Музыкальная школа №1 им. Прокофьева. Там есть отделение самоокупаемости, Выучиться там можно на фоно, струнных, духовых, ударных, народных инструментах, а также можно обучиться вокалу.

Кроме того, в любых районах есть Дома Культуры, где также можно пойти учиться либо вокалу, либо в оркестр на каком-либо инструменте.

Музыкальных инструментов очень много, и чтобы выбрать на чём учиться играть, нужно иметь о них представления (посмотреть на инструменты и услышать их звучание можно на концерте в музыкальной школе, такие концерты проводятся в апреле) так есть еще струнные, народные, духовые инструменты, а также редкие музыкальные инструменты разных народов мира. О них вы узнаете из следующих статей .

Не всех родители в детстве отдают в музыкальную школу. А многим в детском возрасте не хочется корпеть над нотами и трудиться в классах. Зато потом…

1. Трезво оцените свои возможности. Хороший слух нужен любому музыканту, но он особенно необходим, если вы собираетесь осваивать нетемперированный инструмент. Это, например, скрипка и другие смычковые, духовые, некоторые виды гитар. Чтобы понять, что такое нетемперированный инструмент, сравните скрипку и гитару. У гитары гриф размечен по полутонам, у скрипки – нет, поэтому скрипачу желательно иметь абсолютный слух, как, впрочем, и флейтисту. Это обычно проверяется на вступительных экзаменах в музыкальной школе, когда поступающий должен найти на клавиатуре звук, который ему сыграли. Можно попросить кого-нибудь из знакомых устроить такой экзамен и вам. Если абсолютного слуха нет, а играть очень хочется, выбирайте темперированный инструмент – фортепиано, аккордеон, арфу.

2.Для обучения на некоторых инструментах есть медицинские противопоказания. Например, человеку с больным сердцем не рекомендуется играть на большой арфе. А вот кельтская арфа в таком случае не противопоказана.

3.Если у вас были травмированы руки, могут возникнуть проблемы при обучении игре на фортепиано или скрипке. Это касается в первую очередь сложных переломов. Бывает, что после такой травмы человеку трудно держать руку поднятой. В этом случае лучше отказаться от скрипки или альта. Если же вам непременно хочется освоить струнный смычковый инструмент, выберите такой, при игре на котором руки опущены вниз – виолончель, контрабас, виолу.

4.Подумайте, будете ли вы учиться играть под руководством преподавателя или самостоятельно. Например, смычковые инструменты трудно освоить без педагога. А вот освоить аккордеон, гитару или фортепиано можно и самому, благо хороших пособий написано много, они доступны и в магазинах, и в интернете. Есть самоучители игры на мандолине, домре, балалайке. Словом, перед тем как покупать инструмент, постарайтесь найти самоучитель. Следует учитывать и еще одно соображение. Не в каждом городе можно найти педагога, который научит играть на каком-нибудь редком инструменте. Зато даже в небольшом населенном пункте вы наверняка найдете грамотного учителя фортепиано, гитары или баяна.

5.Учтите свой возраст. Скрипку обычно начинают осваивать в детстве, но есть универсальные инструменты, на которых можно начинать учиться в любом возрасте. Это гитара, фортепиано, блок-флейта, баян, аккордеон, мандолина, домра, балалайка и т.д. Ничто не мешает освоить и какой-нибудь народный вариант скрипки, который не требует такой подвижности и гибкости пальцев, как академическая.

6.Не забывайте об электронных инструментах. Синтезатор при минимуме физических и нервных затрат даст потрясающие результаты, если вы освоите простейшие упражнения на фортепиано и умеете обращаться с электроникой.

В крупных музыкальных магазинах, к примеру в http://jazz-shop.ru/ , можно найти самые разные инструменты, от популярных аккордеонов, скрипок и гитар до самых что ни на есть экзотических, которые еще несколько десятилетий назад были в ходу исключительно у жителей какой-нибудь африканской страны или австралийских аборигенов.

Если вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте, но еще точно не определились на каком — данная статья для вас. Какой музыкальный инструмент проще всего освоить? Таким вопросом часто задаются люди, которые решили заниматься музыкой, но столкнулись с некоторыми сложностями в освоении этого многогранного искусства.

Чтобы разрешить данную проблему, нам необходимо рассмотреть все типы музыкальных инструментов и выявить их основные черты.

Типы музыкальных инструментов.

Условно все существующие музыкальные инструменты можно разделить на три категории:

  • ритмические,
  • монофонические (одноголосые)
  • полифонические (многоголосые)

Именно в этой последовательности возрастает сложность в их освоении.
С помощью ритмических инструментов , как ясно из их названия, музыкант может создавать ритм. Типичным примером такого инструмента могут являться различные виды барабанов.

О всяческих музыкальных сложностях, таких как высота звука, аккорды, басовые и сольные линии здесь речи быть не может, поэтому чисто теоретически научиться играть на таком инструменте значительно проще, нежели на гитаре или фортепиано. К тому же наличие музыкального слуха тут вовсе необязательно: достаточно иметь хорошее чувство ритма, а если такового не имеется, его всегда можно в себе развить.

Играя на монофонических, или, проще говоря, одноголосых инструментах , можно создавать мелодию. Звучать она будет так, как если бы мы её пели «одним голосом». Монофонических музыкальных инструментов великое множество: это духовые (труба, флейта, саксофон), струнно-смычковые (скрипка, виолончель) и многие-многие другие.

Простота или сложность освоения таких инструментов во многом зависит от техники извлечения звука, так как часто это бывает непросто. Например, на трубе сам звук извлекается с помощью специальной вибрации губ музыканта, а сам инструмент только усиливает и корректирует этот звук.

Научиться играть на полифонических (многоголосых) инструментах , пожалуй, сложнее всего. В данном случае, помимо основной мелодии извлекается либо басовая мелодия, либо аккомпанемент – последовательность аккордов, создающая эмоциональный и ритмический фон для всего музыкального произведения. Самые популярные инструменты этой категории – это баян, аккордеон, гитара и фортепиано (или синтезатор).

Основная сложность в игре заключается в том, что две руки музыканта играют разные ноты или аккорды, т.е. двигаются независимо. А если играющий на таком инструменте еще и поёт, это уже высший пилотаж!
Как видно из вышесказанного, чем сложнее инструмент, тем более полноценные и красивые музыкальные произведения можно создать с его помощью. Приведенная классификация конечно же не является универсальной, ведь есть барабанщики-виртуозы, повторить игру которых решится не каждый, и есть также гитаристы, которым известно всего три аккорда.

В любом случае, если человек учится играть на инструменте, главным фактором будет являться его энтузиазм и любовь к музыке. А когда эти качества присутствуют, то можно без труда и с большим удовольствием освоить любой инструмент, каким бы сложным он не казался.

А еще — прислушайтесь к себе! И найдете ответ внутри своей души. Это самый правильный ответ!