Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию". Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "музыкальный магазин"

Конспект развлечения для старших дошкольников: «Музыкальные инструменты и королева Музыка»

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации с интерактивным кроссвордом в загадках
Ильичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18 города Миасса Челябинской области.
Конспект предназначен для закрепления изученного материала с детьми 5-7 лет и поможет в работе музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.
Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.
Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.
Ход мероприятия:

Под бодрую музыку дети парами заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети открывают глаза и видят перед собой экран с изображением музыкальных инструментов (слайд 1)
Ведущая: Ребята вот мы и добрались! А какие музыкальные инструменты живут здесь? Перечислите их мне дети!
Ответы детей: барабан, гитара, колокольчики, маракасы, труба, тарелки, бубен и другие.
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете очень много музыкальных инструментов, но к сожалению в стране Музыки и музыкальных инструментов случилась беда - королеву Музыки заколдовал злой Волшебник, и теперь все музыкальные инструменты перепутались и забыли свои имена! Давайте им поможем вспомнить их правильные названия и вернуть королеву Музыки.
Ребята, вы хотите им помочь?
Дети: Да!
(Появляется слайд 2)


Ведущая: Посмотрите дети, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Если мы с вами сумеем его разгадать, то королева и ее инструменты будут спасены. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно.
Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания - отгадки:










Ведущая: Вот это да! Какие же вы молодцы ребята. У нас с вами здорово получилось, и вы отгадали эти нелегкие загадки, и теперь, благодаря вам и вашим знаниям, королева Музыка спасена от чар злого волшебника, и дарит вам в подарок вот эту замечательную, торжественную музыку, давайте послушаем.
Звучит музыка «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Ведущая: Ребята, а какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку?
Дети: Скрипка!
(Появляется слайд 3)


Ведущая: Правильно ребята - эту музыку исполняет ансамбль скрипачей, а за вашу смекалку, за то что вы сегодня так правильно отвечали и помогли в музыкальной стране я угощаю вас этими замечательными и вкусными конфетами. (Ведущая вручает конфеты)
Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.

Презентация на тему: Кроссворда "Музыкальные инструменты в загадках"

Задачи:

— научить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам;

— развивать у старших дошкольников умение переноса — использование рисунков в театрализованно-игровой деятельности;

— учить передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа;

— создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей сказок, героев песен;

— развивать воображение, желание сделать атрибуты костюмов красивыми.

Предварительная работа:

— рассказы о театре и артистах;

— работа над костюмами.

Действующие лица

Взрослые

Королева

Кикимора

Дети:

Принцессы

Кот Леопольд

На стене висит большая шляпа. Детей встречает Королева шляп.

Королева

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада.

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Я приветствую вас, мои друзья! Восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но... Я вас собрала сегодня не случайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».

Организуется «Сказочный хоровод» (муз. М. Протасовой). Исполняется песня «Это чудо-театр» (сл. и муз. И. Пономарёвой).

Много есть у нас театров.

Много в городе артистов.

И растем мы им на смену —

Подрастем мы очень быстро.

Припев:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо, знают дети,

Называется театром.

Шляпы мы наденем сами.

Будем плакать и смеяться.

И в костюмах мы в героев

Начинаем превращаться.

Много музыки на сцене,

Много плясок, много песен.

Дети любят свой театр,

Он всегда им интересен.

Дети занимают свои места. Принцессы берут свои эмблемы.

Где же мои помощницы — маленькие принцессы?

Принцессы . Мы здесь, милая Королева.

Королева. Готовы ли вы ехать в мое королевство?

1-я Принцесса

Этот цветок сама я растила.

Этот цветок друзьям подарила.

2-я Принцесса

К празднику этому очень спешила,

Ночами наряды эти я шила.

3-я Принцесса

Добрая фея меня так любила,

Что тыкву в карету тотчас превратила.

У каждой Принцессы на груди эмблема: тыква, роза, наряд.

Королева. Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Посмотрю, кто же первый доберется до моего королевства.

Организуется игра «В добрый путь» (муз. А. Спадавеккиа).

Вижу, что все мои гости в сборе.

В зал входит Кикимора.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились-не запылились, голубчики! А вы знаете, что это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

Королева. Кикимора, но нам очень нужны краски — в них красота наших головных уборов и костюмов.

Кикимора . Вот еще! Нужны мне ваши краски. Терпеть не могу это разноцветье. Я и вас бесцветненькими сделаю.

Королева. Ну уж нет! Такими серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

Дети . Да!

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас схожу за ведерком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит.)

Королева . Милые мои гости, этого нельзя допустить. Нельзя нам превратиться в серость. А вы заметили, что Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, надо раскрасить ее, тогда колдовство исчезнет. Придумала! У нас же есть волшебные разноцветные ленточки.

Спрячьте их за спиной, а когда появится Кикимора, начинайте дружно помахивать ими. Я думаю, ей это не понравится.

Кикимора . Вот и бесцветность моя готова. А вы, ребята, молодцы, уже стоите меня поджидаете.

Исполняется «Танец Кикиморы и детей с разноцветными лентами».

Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя так быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами.)

Кикимора . Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у!..

Королева. Мы тоже не желаем видеть вокруг бесцветность. Мы хотим вернуть тебе краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, ребята.

Дети прикрепляют к одежде Кикиморы разноцветные листья и развязывают ее.

Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.

Кикимора . Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? Однако, и правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своем болоте первой красавицей буду.

Исполняет «Куплеты Кикиморы» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Вечерком примощусь я на кочке,

Мы с лягушками песню споем.

Прожужжим и проквакаем ночку.

А на утро под воду уйдем.

Припев:

Что за чудо это пенье.

Слушать просто наслажденье...

Жу-жу-жу! Ква-ква-ква!

Ах, кружится голова!

Исполняется «Танец лягушек» (муз. С. Касторского).

Хорошо бы мне и шляпку подобрать.

Королева . Ребята! Поможем Кикиморе найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа?

Дети. Зеленого!

Дети находят шляпу Кикиморы, она надевает ее.

Кикимора . А чьи же это шляпы?

Дети показывают и рассказывают Кикиморе, кому принадлежат шляпы и головные уборы: Незнайке, Мальвине...

Организуются игры: «Отыщи и надень головной убор» и «Репка» с головными уборами, сделанными детьми.

Королева

Кто-то к нам опять спешит.

Встретим гостя от души.

Появляется Кот Леопольд в соломенной шляпе.

Кот Леопольд

Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу шляпный бал в разгаре.

И вы не зря меня позвали.

Королева. Милый Кот Леопольд, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

Кот Леопольд. Вы правы. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно, шляпы! Вот они. У меня есть маленькие, средние и большие. (Достает их из мешка.)

Кикимора. А я знаю, что надо сделать с этими шляпами. (Раскладывает их на ковре.)

А теперь, детвора,

У меня для вас игра.

Организуется аттракцион «Шляпы, стройся!». Два игрока располагают шляпы по размеру.

Королева . Спасибо, Леопольд, за твою интересную затею. Прошу занять свое место сказочного героя на нашем празднике шляп. А я объявляю начало главного события в моем королевстве:

Пусть, блеснув своим нарядом,

Герои в шляпах здесь пройдут парадом.

1-й ребенок

Все было так чудесно и красиво.

2-й ребенок

Мы скажем шляпам всем: «Спасибо!»

3-й ребенок

Мы с вами не прощаемся.

Ведь сказка возвращается.

Исполняется «Общий танец» (муз. М. Протасовой).

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области

Задачи:

*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).

*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.

*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.

Ведущая:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея музыки.

Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.

Под музыку полонеза дети входят в зал.

Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)

Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) .а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?

Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.

Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?

Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.

Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!

Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка) .

Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.

Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.

Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.

Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.

Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.

"Звукоряд "

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование : письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


Под музыку дети вошли в музыкальный зал.


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая : Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...(пианино)

Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание . Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая : Об этом домике нам расскажет София.
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик:

Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая : Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе : До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея : Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке


Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.


Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»


Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.


Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.


Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.


Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки.


Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
- Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
- Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!

Ведущая : Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

Ведущая : Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

  • Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

  • Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию у детей творческого воображения; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Предварительная работа.

Знакомство и разучивание музыкального материала:

«Старый замок» М.П.Мусоргский;

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка;

«Моя Россия» сл. Н.Соловьева, муз. Г. Струве;

«Дошкольное детство, прощай!» музыка и слова Л.Олиферовой;

«Вальс» И.Штраус;

«Плетень» русская народная мелодия.

Оборудование.

Мольберт, атрибуты (картинки, карточки для модели музыкального произведения, флэшка, пианино, магнитофон, смайлики).

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал друг за другом, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропевает приветствие: "Добрый день!", ответ детей, пропевая: "Здравствуйте! " Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС от Феи Музыки (читает):

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я - Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, слова песен перепутались, танцы перемешались, потерялись игры. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мой мир музыки. Я очень на вас надеюсь".

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет ваше умение, внимание и знания. Сейчас мы вспомним движения, с которыми вы познакомились ранее (повторение элементов движений вальса) .

Музыкальный руководитель: Ребята, пока в выполняли движения, мы очутились в городе - "Музыкальных звуков". Предлагаю вам присесть и прослушать музыкальное произведение. Слушают.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Старый замок» М.П.Мусоргский.

Музыкальный руководитель: "Знакомо ли вам музыкальное произведение? Кто написал эту музыку?", "Какая музыка по характеру?", "Как звучит музыка-громко (форте) или тихо (пиано)?", "Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

Музыкальный руководитель разбирает с детьми модель музыкального произведения, показывает портрет, несколько слов о композиторе.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы выполняли задание, мы с вами переместились в город «Песен». Но в этом городе тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, сейчас мы им поможем. Но для начала необходимо разбудить наши голоса.

Распевка «Лиса по лесу ходила… » русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Фея музыки прислала нам подсказку, картинки. Рассматривают и узнают песню «Моя Россия» слова Н.Соловьева, музыка Г. Струве. Поют её.

Музыкальный руководитель предлагает «моделирование песни» гостям.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, какой же песне надо его вернуть?

Звучит вступление к песне «Дошкольное детство, прощай! » музыка и слова Л.Олиферовой.

Дети поют песню по подгруппам.

Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились. В городе «Песен» всё встало на свои места. Звучит музыка вальса. Ребята, вам знакома эта музыка? Ответы детей . Мы, незаметно, очутились в городе «Танцев». Я предлагаю вам собрать все элементы движений нашего вальса.

Исполняется Вальс.

По окончании вальса музыкальный руководитель проигрывает вступление к музыкальной игре «Плетень».

Музыкальный руководитель: Ребята, узнаёте ли вы, этот фрагмент музыки? Что это такое? Ответы детей. Становитесь в две колонны и вспомним игру «Плетень».

Игра «Плетень»

Музыкальный руководитель: Чтобы наша игра больше не потерялась, её нужно сыграть с нашими гостями. Играют с гостями.

По окончании игры дети остаются в кругу.

На телефоне Музыкального руководителя появляется СМС от Феи.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, у меня, в гостях у Музыки!

Музыкальный руководитель: А вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия. Дети берут смайлики и показывают мне. Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

До свидания девочки, мальчики.

Дети выходят из зала под музыку, друг за другом.