Многие вещи нам непонятны не потому эссе. К чему стадам дары свободы? Карьера на гражданской службе

Все неурядицы России имеют в своей основе конкретную причину: утрата управления по своей собственной концепции развития и вытекающая из этого обстоятельства замкнутость на чуждую нам концептуальную власть.

За этим не надо искать заговоров, за этим стоит элементарное непонимание азбуки реального управления государством на уровне высшего руководства страны, на уровне формируемой по этому принципу “элиты”, включая академическую, на уровне тех, кто представлен народу телевидением. Все они «хотят как лучше», но их неосведомлённость в вопросах глобального геополитического управления делает их вместе взятых подходящим механизмом в руках реального надгосударственного уровня управления. Именно поэтому концептуально безграмотные несостоятельные горе-лидеры получают результаты «как всегда» прямо противоположные запланированным: крах промышленности вместо ускорения социально-экономического развития, алкогольный геноцид, как итог борьбы с пьянством, дикий капитализм вместо социализма с человеческим лицом и т.п. Концептуально безграмотная верхушка является управленческой периферией внешней концептуальной власти, на её основе выстроена глобальная пирамида, в которой каждый в меру понимания работает на себя, а в меру не понимания на того, кто понимает больше. О таком состоянии общественного управления Пушкин говорил в прямой незакодированной форме:

Паситесь Мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь;

Наследство их из рода в роды ‑

Ярмо с гремушками да бич.

К счастью, российская генетика это - не только единый по своему предназначению, умело рассредоточенный фронт, содержащийся у одной надгосударственной кормушки и разнящийся лишь теми ролями, которые отведены каждому из них в глобальном антироссийском сценарии. На сегодня Россия уже располагает мощнейшим, концептуально грамотным кадровым потенциалом во всех своих регионах. И эти люди - будущее России, они никуда не исчезли в жизни из‑за того, что они не представлены в виртуальной телевизионной действительности. Это о них великолепные поэтические строки:

Есть в отечестве нашем пророки.

И выходят последние сроки,

Когда встанут России сыны.

Обыденное сознание, формируемое действующей, концептуально несостоятельной педагогикой, средствами массовой информации, воспринимает государственную власть, как высшую форму правления, различая при этом идеологическую власть, исполнительную, законодательную и судебную. Аналогичные представления о системе власти содержат и правоустанавливающие документы, хотя они и не фиксируют институт идеологической власти. Понять и поверить в то, что эти уровни абсолютно беспомощны в получении конечного общественного результата для обыденного сознания почти невозможно. Убедить других в достоверности нового знания, не отвечающего многовековым традиционным представлениям, чрезвычайно сложно. Сложности связаны не с ограниченностью и не с разницей умственных возможностей, а исключительно с доминирующими стереотипами, с психологией и особенностями самого процесса мышления.

Изменение стереотипов можно рассматривать как процесс Прозрения человечества, сопряжённый с переходом к новым словам, к новым лексическим формам. В сфере взглядов на Мироздание, на принципы управления страной нас ждут Прозрения, не менее значимые, чем те, через которые человечество прошло в сфере механики. Но для этого нам предстоит освоить новые термины и сформировать такие понятия, как «Концептуальная власть», «Надгосударственное управление», «Полная функция управления» и т.п. При этом понятие возникает лишь как единство слова и образа того явления, которое кроется за этим словом.

Концепция - латинское слово, означающее способ понимания, различения и трактовки каких‑либо явлений, порождающий присущие только для данного способа, соображения и выводы. Т.е., одно и то же событие, явление, факт в разных концепциях (применительно к жизни человеческого общества) будет иметь разные оценки, вплоть до противоположных. Так что детский вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?», - основополагающий вопрос человеческой цивилизации. Это способность самостоятельного различения. Из лишенных подобного различения власть в своих корыстных интересах формирует толпу живущих по умышленно сфабрикованным Преданиям и рассуждающих так, как им “велят” подкупленные авторитеты. То, что поощряется и поддерживается в одной концепции, может расцениваться как тягчайшее преступление в другой концепции. Цели развития, понятие прогресса также оказываются разными.

Сам смысл жизни и цели Бытия при различном мировоззрении, при различных концепциях, господствующих в обществе на уровне нравственности, воспринимаются по разному. Так называемая «западная цивилизация» носит чисто технократический характер. За темпами развития и объёмами прибыли в ней упускается одна “малость” - сами люди. Функционирование технологических монстров стало самостоятельной ценностью, а все люди стали лишь приложением к ним, и состоят у них на услужении. Вместо развития возможностей самого человека, идёт увлечение разработкой разного рода “протезов”, подменяющих и блокирующих возможности естественного развития вида Человек - Разумный.

XXI век будет веком движения в сторону биологической цивилизации, когда человечество осознает, что многие процессы, воспринимавшиеся ранее как прогресс, были в действительности движением в тупик, губительны, а потому недопустимы для будущего. Настала пора от покорения Природы перейти к осознанию её Величия, как Высшей ценности Мироздания. Человек никогда не создаст ничего более совершенного, чем то, что уже создано Свыше, начиная от бабочки и стрекозы. Так стоит ли всё это втаптывать в Землю во имя мифической “цивилизованности”. Технологии будут развиваться, но они вторичны, не являются самоцелью, они являются всего лишь серьёзным полигоном для формирования нового человека, нового общества, причем полигоном, созданным исключительно на принципах биосферно‑допустимого развития. Так будет, ибо альтернатива этому одна - исчезновение вида Человек Разумный в биосфере Земли. Нас ждёт процесс взросления человечества с формированием глобального общественного разума, напрочь отсутствующего в нашей действительности.

Властная иерархия может добиваться конечного результата, если она повторяет эту мировоззренческую иерархию понимания смысла Бытия, в противном случае мы столкнёмся с концептуально неопределённым управлением, бесцельной ездой по порочному кругу.

Концептуальная власть является высшим всеобъемлющим уровнем социального управления, базирующимся на определённом понимании общего хода цивилизационного развития. На этот уровень замкнуты и его обслуживают все остальные виды власти. При этом для концептуальной власти безразлично, работают ли на неё те или иные структуры, общественные деятели осознанно или замкнуты на неё в обход сознания, по причине скудоумия («хотели как лучше…»); создаются ли для реализации основных идей концепции новые структуры или приспосабливаются ранее созданные. Многое при этом решается и на основе бесструктурных способов управления. Если действующие властные структуры не замечают всевластие концептуального центра, то это не означает, что его нет вообще. Он формирует тенденции развития и реализует властные полномочия с надгосударственного уровня через замкнутую на него прямо либо в обход сознания управленческую периферию. Так что реализующаяся в жизни власть весьма далека от официально провозглашённой, отмеченной табличками на служебных кабинетах.

Феномен концептуальной власти состоит в том, что она автократична по своей природе, её никто не выбирает. Наблюдатель, не имеющий понятия о бесструктурном способе управления, увидит лишь фрагменты полной системы управления, в той части, где эта система представлена конкретными структурами. Концептуальная власть может рассматриваться в двояком смысле: и как власть конкретного набора идей, принятых к реализации (власть концепции), и как власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Концепция, смысл которой умышленно утаивается от общественного сознания, называется герметичной. При этом люди, реализующие концептуальную власть могут быть не связаны структурно, но объединены единой мерой понимания и нравственности (или безнравственности).

Дадим ещё одно образное представление о той функции, которая реализуется в обществе через господствующую в нём концепцию. Все мы знаем как в полиграфии, при механической обработке материалов вырабатывается та либо иная продукция в зависимости от используемой матрицы, именно она формирует образ, структурную организацию будущего изделия. Концепция - это та же матрица, но используемая по отношению к человеческому материалу. Нарождающееся поколение, не всегда осознавая это, оказывается помещённым в информационную матрицу - концепцию и к 15‑20 годам помимо своей воли приобретает те качества, которые необходимы хозяевам этой концепции. Ни один ребенок не имеет потребности в алкоголе от рождения. Однако, отмечая окончание средней школы в нашей действительности, лишь единицы удерживаются от употребления по этому поводу алкогольных напитков, срабатывают активно навязываемые стереотипы. Так происходит и в любых других вопросах, в формировании мировоззрения в целом.

Хозяева ныне господствующей концепции глобализации реализуют управление во всех подконтрольных ей странах с помощью шести приоритетов обобщенного оружия. При обращении подобного управления не к чужим странам, а к своей собственной эта управленческая иерархия называется приоритетами обобщённых средств управления. Для реального государственного управления необходимо владеть всеми шестью приоритетами его обобщённых средств. При этом в теории управления возможна постановка двух задач:

Мы хотим управлять объектом в процессе его функционирования сами непосредственно. Это задача управления.

Мы не хотим «высвечиваться» и управлять объектом (страной) напрямую, но хотим, чтобы без нашего прямого вмешательства, объект (страна) самоуправлялся в рамках разработанного нами сценария. Это задача самоуправления.

Власть - это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять. Полную функцию управления человеческим сообществом осуществляет лишь тот, кто через концептуальную власть координирует усилия всех остальных видов власти. Если та или иная партия замалчивает вопрос о концептуальной власти, то это означает, что она претендует не на участие в реальном управлении, а лишь на выполнение миссии посредника в заведомо признаваемом и принимаемом ею глобальном сценарии управления страной. Практически все зарегистрированные ныне партии борются между собою за право получения серьёзных комиссионных доходов за выполнение именно этих посреднических функций. Разница между ними лишь в том, что некоторые из них делают это умышленно и осознанно, другие - по непониманию. Зачастую за словами о благе России стоит прямое предательство её интересов и расчёт на комиссионные за содействие в реализации сценариев концептуальной власти. Подобные псевдопатриоты, безукоризненно выполняющие отведённую им роль, значительно более опасны открытых пособников Западу, ведь их благонамеренной болтовне верит народ, идёт за ними в надежде на лучшее.

Вся плеяда нынешних политических лидеров осознанно либо не осознанно уже превращена телевидением в кукольный театр, в единый бессмысленный балаган. Как бы они не объединялись и не разъединялись друг с другом, все они уже объединены в общественном сознании в единую команду, чрезвычайно далёкую от проблем народа. Тем временем, на уровне общественной инициативы идёт формирование новой кадровой базы, способной подняться с политического уровня на методологический. Ибо в действительности в России вместо 140 партий необходимо иметь единственное общенародное движение, реализующее концептуальную власть на базе собственной концепции развития, несовместимой с толпо‑“элитаризмом” ныне господствующей глобальной концепции управления.

Навязанные нашему обществу известными лидерами альтернативы и дискуссии (капитализм - социализм, частная собственность - общественная и т.п.) в принципе бесплодны, ибо в отсутствие объединяющей всех концепции не поможет ни то, ни другое. Внешней концептуальной власти совершенно безразлично, будете ли вы строить капитализм по Гайдару или Явлинскому или социализм по Зюганову. Важно иное - не допустить в России САМоДЕРЖАвия, развития по собственной концепции в интересах народа. И наоборот, при концептуально грамотном управлении прекрасно работает, к примеру, и частная и общественная собственность.

Базовый вопрос, разрешающий нынешнюю концептуальную неопределённость управления Россией на уровне четвёртого экономического приоритета, можно было бы сформулировать следующим образом. Россия - наш Дом или общеевропейский Газпром? На этот счёт могут быть разные мнения, но народы России должны знать, куда мы движемся. Если Россия - наш Дом, то мы не превращаем его в помойку, создаём условия для жизни, учебы, отдыха и т.п, то для этого нужны соответствуюие законы.

Но не только законы, но даже сама терминологическая база имеет в разных концепциях полярные содержательные оценки. Для концепции «Россия - наш дом» термин «САМоДЕРЖАВИЕ» характеризует нормальное состояние общества, которое само вырабатывает курс развития и ДЕРЖит себя САМостоятельно. Для концепции же «Россия - Общеевропейский Газпром» тот же термин характеризует недопустимый для выполнения основной цели режим, с которым необходимо бороться. На дискредитацию самодержавия должны быть нацелены идеология и пропагандистская машина. А вместо самодостаточности необходимы ценности другого порядка.

При народовластии и наличии собственной концептуальной власти, исключительно знания и компетентность являются пропуском во властные структуры, и всё общество является социальной базой управленцев. Если же принципы осуществления концептуальной власти известны только посвящённым, то их узкий вырождающийся круг и является социальной базой управленцев, а общество является марионеткой в руках концептуального центра управления.

Изо дня в день по всем каналам СМИ по сценариям Глобального Предиктора на наш народ обваливается шквал разрушительной чернухи, вслушайтесь и вчитайтесь в применяемую терминологию. Это давно известный и отработанный приём телевизионной ворожбы, лингвистического программирования безысходности в надежде на полный паралич воли и сознания народа. Эти попытки сценаристов тщетны, они плохо понимают скрытые корни российских надгосударственных структур, о которые споткнулись не только псы‑рыцари, Наполеон, Гитлер, но и многие другие. Их ждёт эффект «обезьяньей лапы», когда то нехорошее, что задумано против кого‑то, осуществляется в отношении того, кто задумал зло. Пусть грозным напоминанием современным Фарлафам звучат пушкинские строки:

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.

В душе российского народа в противовес этому звучало и будет звучать пусть и на бессознательном уровне пушкинское пророчество о выходе России из под ига западной картины мира и переходе от кризиса управления к устойчивому развитию на основе самовластия.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши
понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в
круг наших понятий.
Козьма Прутков.

Считается, что если человек научился складывать буквы в слова, то он умеет читать. На самом деле это самоочевидное умозаключение ошибочно. Читатель, увидев и узнав знакомые буквы и слова, считает, что он прочитал художественное произведение. Это заблуждение настолько широко распространено, что считается истиной. На самом деле в мире нет ничего самоочевидного. Самые обычные вещи, при вдумчивом изучении, открывают бездну нового и интересного.
Даже если Вы придерживаетесь, вполне разумного, принципа: «нравится - читаю, не нравится - не читаю», коего придерживаюсь и я, не должен уподобляться персонажу анекдота, который не любит кошек, потому, что не умеет их готовить.
Даже простое понимание - почему тебе нравится одно и не нравится другое - доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Порой приходится читать то, что тебе не нравится, просто потому, что это «у всех на слуху», лишь для того, чтобы высказать своё мнение доходчиво и аргументировано. При этом большинство собеседников замолкает, а, оставшиеся, впредь интересуются твоим мнением даже если с ним не согласны. Это радует.
Кроме того, понимание «почему», экономит время - не тратя его на попытки вникнуть в произведение, которое ты читать не будешь.
В мире нет ничего самоочевидного. Потратив время и силы на приобретение знаний о мире и литературе, как его части, откроете для себя его красоту. Пересядете с бумажного кораблика случайных сведений на океанский лайнер знаний и отправитесь в плавание по океану Литература.
Чтобы проникнуть в замысел автора и получить удовольствие от формы его воплощения необходимо знать как устроено художественное произведение. Следует отметить, что у хорошего автора смысл произведения получается шире сознательного замысла. Происходит это из-за того, автор тоже подвержен стереотипу «самоочевидного» и находится читатель, для которого «самоочевидное» для автора - не является очевидным. Такой читатель открывает новое не только для себя, но и для автора. (Замечу здесь: авторы частенько посмеиваются над такими читателями, но авторы ошибаются не реже хороших читателей.)
С надеждой на то, что я убедил Вас в необходимости научиться правильно читать, перехожу к изложению руководства.
Как и всё Сущее, художественное произведение имеет несколько планов, составных частей, которые взаимодействуют между собой по определённым законам. Это взаимодействие и приводит к созданию художественного впечатления у читателя.
Начнём с составляющей Формальной. Формальной в том смысле, что определяет Форму произведения. Будет ли это Проза или Поэзия, Афоризм или Роман, Стихотворение или Поэма. Выбор за Автором. Мы же, что написано - то и читаем. Но уже на этом этапе Читатель может выбрать: прочтёт ли он одну строчку или много страниц, будет ли он наслаждаться ритмически организованными строчками или предпочтёт неспешное повествование. Можно одну и ту же мысль или идею, хоть и не всегда, изложить одной строкой и многостраничным повествованием; четверостишием или поэмой. Некоторые, особо хитрые, Авторы претворяют свои объёмные труды Эпиграфом, сочетая и то и другое.
Следующая составляющая Формально-структурная.
Она определяет структуру произведения. То есть будут-ли в прозаическом произведении главы, а в поэтическом - строфы. И так далее, и тому подобное. Вплоть до абзацев. Так Автор выделяет, для Читателя, смысловые блоки для удобства восприятия написанного. Если Вам читать неудобно, лучше перечитать. Возможно Вы прочитали не то, что написал Автор.
Здесь же следует отметить План произведения. Будет-ли изложено в прямой или обратной исторической последовательности, от одного или нескольких действующих лиц или от лица Автора. Как очевидца или участника разных событий, или со свей точки зрения на одни и те же события, и т. д., и т. п. Здесь, среди Читателей, тоже есть свои любители и не любители.
И ещё - Формально-сюжетная составляющая.
Это жанр произведения: Авантюра, Бытописание, Героика, Детектив, Драма, История, Комедия, Криминал, Любовь, Мистика, Приключения, Сатира, Трагедия, Утопия, Фантасмагория, Фантастика, Фэнтези, Эротика, Юмор, (если что забыл, добавьте сами). Эта составляющая важна для Читателя потому, что у каждого Читателя есть свой любимый жанр. Это так же важно для Автора, чтобы Читатель увлёкся и не заметил банальность основной идеи, ляпы и нестыковки изложения и, не смотря на это, получил удовольствие от чтения.
Я назвал эти составляющие формальными просто потому, что они относятся к форме изложения. Значение их для читателя, исключая Формально-сюжетную, невелико.
Перейдём к самой важной для читателя составляющей - содержательной. Именно из-за содержания мы и читаем. На первый взгляд - всё очевидно и просто. Складывай буквы в слова - и будь счастлив! Ан нет! Всё не так просто! Автор не пишет: «Дорогой Читатель! Я считаю, что жить надо так-то и так-то», ставит точку и конец. Нет! Через поступки, переживания и диалоги персонажей он стремится донести свои мысли до Читателя, чтобы Читатель не только узнал, но и принял их душой, через сопереживание героям произведения. Даже если Автор задался целью просто повеселить Вас, он пишет о том, что ЕМУ представляется смешным и забавным. И не обязательно будет таким для Вас. Вам не смешно потому, что «это не смешно»?! Нет! Просто Вы никогда не смотрели на описываемое явление с точки зрения принятой Автором! Самое главное, самое интересное, да и сама суть художественного произведения - это новый взгляд на вещи. Сверхзадача художественного произведения (но не обязательно автора) вывести Читателя ЗА круг его привычных понятий.
И так, переходим к следующей составляющей художественного произведения - Внешне-содержательной.
Внешне-содержательная составляющая и есть как раз то, что мы узнаем просто сложив буквы в слова. Получим ответы на вопросы: кто - кто?, кто с кем?, о ком - о чём?, кто - где - когда?, каким образом?, зачем? и почему?. Как видим, вариантов не та уж много.
Я люблю читать сказки. В ранней юности мне попалась статья о классификации сюжетов сказок. В этой статье всё сводилось к тому, что существует персонаж типа «А», персонаж типа «В», ситуация типа «a», ситуация типа «b» Их было несколько больше, но, я надеюсь, принцип понятен. Соответственно сюжет A+b+… Получилось конечное и небольшое число вариантов. Художественная литература ничем от сказок не отличается.
Откуда же берётся всё разнообразие литературных произведений? Конечно же из фантазии Авторов. Автор наделяет персонажей и ситуации индивидуальными чертами. Именно это мы читаем. Именно здесь скрывается большинство читательских «нравится - не нравиться». Нравиться - рождается из гармоничного, внутренне не противоречивого, развития ситуаций и описания их словами и речевыми конструкциями, им соответствующим, и вызывающие у Читателя соответствующие эмоции. Не нравится - соответственно наоборот. Из этого следует важный практический вывод: определение хорошо написанной книги не читая её. Я делаю так: открываю книгу на любой странице, читаю пару абзацев, вижу гармонию - начинаю читать, не вижу гармонию - не читаю. Возможно я её не дочитаю по какой-либо другой причине. На пример: «просто тема не моя». Но время на чтение заведомо мне не интересной книги не потратил. Это как в магазине одежды - вывернул на изнанку, посмотрел как шов обработан, и всё ясно. Хорошая книга «крепко сшита». Идеал недостижим, поэтому на мелкие огрехи, не мешающие читать и понимать написанное, можно не обращать внимание. Лишь бы интересно было. Бывает и тема интересная, и техника хорошая, а не читается. Это проявляется индивидуальный стиль Автора. Таковы люди: все Читатели и Авторы думают по разному. «Голова по-другому устроена». И сделать с этим ничего нельзя! Чаще всего заметно это не очень и не мешает совсем, или мало. Но бывает и так, что человек «думает с другого конца». Его представления о «самоочевидном», о причинно-следственных связях, настолько разнятся с Вашими, что понять его Вам трудно. Тут уж Ваш выбор: читать или бросить. Автор не виноват. Ну головы устроены по-разному. Бывает.
К этой же составляющей относится фактографический материал. Условно его можно разделить на Обыденный и Специальный. Обыденный - это то, где живут персонажи, как одеваются, что едят, какими вещами пользуются. Специальный - это то, что относится к особой атрибутике: военной, научной, колдовской, исторической, футуристической и т. д., и т,п. Читатели, частенько, в погоне за сюжетом, не обращают на него внимания. Напрасно! Хороший Читатель у хорошего Автора может много чего узнать нового и интересного. Только надо быть осторожным. Бывает что Автор, «ради красного словца», «скармливает» читателю небылицы и выдумки. Если они не касаются каких-либо основополагающих моментов - это простительно. В конце концов художественное произведение не научный труд. Но бывает Автор уж настолько «начинает чистить селёдку с хвоста», что очень хочется «ейной мордой ему в харю тыкать». От жанра произведения это не зависит. Самое что ни на есть фантазийное фэнтези может содержать интересные и достоверные факты и сведения, а роман, заявленный как исторический, не содержать ни одного, сколько-нибудь достоверного факта. Даже художественные биографии грешат весьма вольными «фантазиями на тему...». Бывает я читаю роман с толковым словарём и справочниками. Сознаю, что такая дотошность «на любителя».
Ещё одна составляющая художественного произведения - ассоциативно-содержательная. Её особенность в том, что она воздействует на Читателя опосредовано, через его, Читателя, жизненный опыт, знания и сформированные, на основании этого опыта и знаний, понятия и представления о мироустройстве и своём месте в мире. Для этого Автор, при описании персонажей и ситуаций, использует слова и речевые конструкции которые с одной стороны являются внешне-содержательными, с другой стороны - понимаются каждым Читателем по своему. Этот эффект связан с тем, что любое слово, имея общечеловеческое значение, имеет и личный смысл, основанный на личном опыте.
К этой же составляющей относятся Отсылки. Автор, используя особые речевые обороты, намекает Читателю на известные факты и события, не являющиеся предметом произведения, но похожие на описываемые. Стремясь этим расширить значение описываемых событий, подчеркнуть их общность и типичность. Отсылают, как правило, к персонажам и событиям, историческим личностям, их поступкам и высказываниям ставшим как бы эталоном, имеющим однозначную оценку всеми. Это Библия, Евангелие, классическая, часто древняя литература, сюжеты живописных полотен, и т. д. Даже само существование отсылки - отсылка к Екклезиасту:
«Что было, то и будет; и что делается, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас».
Используя отсылку как опору Автор помогает Читателю пройти путь от его, Читателя, понятий и представлений к понятиям и представлениям, создать которые задача произведения.
Используют так же более простой приём - Намёк. Когда, не называя прямо явление или ситуацию, Автор, с помощью слов и речевых конструкций косвенно таковые характеризующие, подталкивает Читателя к желаемым выводам. При этом, в зависимости от предыдущего теста, его контекста, текущего текста и заданных характеристик персонажа, «ширина» и «глубина» ассоциаций может быть различной. Так если персонаж точит шпагу - он раздражен, готовится к строевому смотру, дуэли или битве. Если граф «Т» вплетает в бороду стальные лезвия - изложить все возможные ассоциации даже не возьмусь.
Есть ещё приём, который я называю Скрытый Повторный Намёк. Когда слово или выражение многократно повторяется, но на столько связано с текущим текстом, что Читателю не приходит в голову вычленить его. Только закрыв книгу, Читатель осознаёт, что ему внушили мысль, которой он не заметил, читая книгу.
Как видите, асоциативно-содержательная составляющая очень важна, столь же сложна и неоднозначна. Полное её описание и анализ требует специального исследования, читать которое будут только специалисты. Поэтому я и писать не стал. Просто поищите её в книге, которую читаете.
Заканчивая, я хочу сделать некоторые замечания и предупреждения.
Человек стал Человеком вовсе не потому, что начал тыкать заострённой палкой во все, что движется и ковырять ей всё, что не движется. Человек стал Человеком потому, что начал рассказывать сказки и истории в начале изустно, затем письменно. Из этого следует моё убеждение, единственный способ стать и оставаться Человеком - это научиться Читать и Писать.
Никогда не идентифицируйте Автора с его героями! Автор Субъект реальности - его герои Объект. Они застывшее в янтаре слов мгновение! Случайный взгляд! Случайное слово! Случайная мысль!
Никогда не идентифицируйте художественное произведение и его героев и реальную жизнь! Не примеряйте их к реальным жизненным ситуациям и людям! Особенно близким! Прилетит не слабо! Помните: литература - это то, что могло бы быть, но никогда не было, а жизнь - то, чего быть не могло, но было.
С уважением и надеждой, что был Вам полезен,

Ваш Сергей Гекур.

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков

Ранее «Северо-западный вестник» уже публиковал первую часть статьи

Сегодня же публикуем расшифровку второго коллажа имеющее отношение к Западу.

Напомним, что эти коллажи были размещены в Московском и Санкт-Петербургском метрополитене в конце марта 2011 г. Изображённое на них, на первый взгляд, может показаться плодом воспалённого воображения автора, но если внимательно разобрать образы, которые они несут, то можно сделать вывод, что они содержат все признаки эгрегориально-матричного программирования.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является разного рода масс-развлекалово (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.). Комбинация карт туз-валет, изображённых справа, такая же, как и в картах иллюминатов, туз пик + валет пик=21

Отколовшийся осколок от розовой лампочки, из которой вылупился птенец, напоминает географию Китая (вместе с Корейским полуостровом и островом Тайвань) – ещё одно детище ГП.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является «промывание мозгов» обывателю разным развлекаловом (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.).

Гигантская акула, заглатывающая хрустальный шар указывает на мировых звёзд шоу-бизнеса (акул шоу-бизнеса), вовлечённых в процесс развлечения толпы во времена глобальных техногенных и природных катастроф, чтобы та не задумывалась о смысле своей жизни, а только создавала бы себе кумиров и прожигала жизнь в бездумном «развлекалове». К этой теме можно отнести и позирующую модель на фотосессии, и музыкальные инструменты, технические приспособления, а также, приготовившегося на старте спортсмена.

Образ IPAD’а – ныне модного планшетного компьютера, на данной картинке, в который, изображён реальный пейзаж, вероятно, свидетельствует о том, что при помощи новейших технологий граница между реальным и виртуальным мирами будет стёрта (как это показано во многих фантастических фильмах). Вулкан с надписью Hollywood, из которой извергаются клубы дыма – вполне может указывать на скорый конец «Фабрике грёз» и предупреждать о сейсмоактивности территории США.

Теперь, обратите внимание на правый, левый и центральный фрагмент картинки. Щупальца спрута, одна из которых опутала микрофон с держателем, вторая, вылезла из духового инструмента, третья схватила револьвер.

Всё это можно трактовать, как теневую и незаконную составляющую мира шоу-бизнеса. Криминал и мир шоу-бизнеса это разные части одного и того же тела. Обратите внимание на человека (с головой осла или лошади), взбирающегося к импровизированной сцене. Спрут заманивает его пустышкой. Как вы понимаете, для любого «выдающегося осла» со способностями найдётся «местечко под солнцем» в этом глобальном цирке, олицетворяющем культуру с низменными человеческими качествами. Главная цель такой культуры, чтобы обычные люди занимались частностями и были отвлечены от общего хода вещей, не осознавали его. Изображение гамбургера - это образ «фаст-фуд»-ной культуры, т.е. безнравственной, низкопробной, ширпотребной.

Теперь обратимся к последнему, третьему коллажу.

Закрученная в узел Дубайская башня, в центре рисунка, напоминает восточный знак инь и ян. Башня находится в центре коллажа, разделяя его на 2 половины, возможно символизируя инь и ян, только уже на плоскости.

Знак инь и ян представляет собой символ равновесия, взаимопроникновения противоположных начал во вселенной, причём противоположность, отнюдь не означает противоборства, враждебности. Слова «инь» и «ян», первоначально означавшие «светлый» и «тёмный», появлялись по отдельности на древних бронзовых церемониальных сосудах.

В «Даодэ-цзине» Лао-Цзы утверждает: «Все вещи несут в себе отрицательное, представляемое Инь, которое обращается в положительное, представляемое Ян. Оба они смешиваются, образуя ци ».

«Китайская философия в целом основывается на понятии противоположностей: всё, что ни существует во вселенной, имеет свою противоположность (день и ночь, гора и равнина, свет и тьма и так далее)».

На самом деле, на понятии противоположностей, так называемой Восточной дуальности, основана не только китайская философия. Восточная дуальность является мировоззренческим базисом всех мировых религий и светских идеологий, выраженная в доктрине рая и ада, противопоставления богу дьявола, единство и борьба противоположностей в марксизме. «Яд» дуальности попал в эти вероучения из зороастризма, который является основой всех мировых вероучений в ритуалах и обрядах с его культом огня и воды.

Изображение Барака Обамы, 44-го президента США, символизирует присутствие (влияние) США на Востоке. А 2 пальца у рта образуют букву Т, что по одной из версий обозначает тайм-аут. Таймаут берут в случае, когда нет выхода или необходимо время для принятия решения или изменения тактики, стратегии.

Обратим внимание на шары, привязанные к ушам Обамы. Жёлтый цвет в зависимости от его применения может обозначать:

На пляже: категорию пляжа, либо волнение моря и безопасное купание с соблюдением мер предосторожности.
В автомобильных гонках: на старте – это проблема на старте; на трассе — сигнал опасности и т. д. (всё зависит от того, как и где его применяют). В парусных гонках — яхта принимает наказание штрафными очками. На корабле вывешивание жёлтого флага (Yellow Jack) означало, что корабль находится на карантине (имеются инфекционные больные) и т.д.

Зелёный воздушный шар слева, с одной стороны, похож на Землю, с её меридианами и параллелями, с другой стороны, похож на флаг “Африканского союза” (см.ниже).

Кроме того, комбинация цифр «1» и «2», могут показывать меридиан или параллель. Например, E12 — N21 и E21-N12, обе координаты попадают в Африку! А через Ливию проходит и 12, и 21 меридиан .

Вообще, интересно, что шар рвётся именно об Дубайскую башню. Башня Бурдж Халифа - ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Самое высокое здание в мире. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года (09.09.09), одновременно с открытием Дубайского метро. В этой комбинации символов можно усмотреть противостояние Запада китайской экономической экспансии в ОАЭ и на Африканском континенте.

Далее, Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile ) - монумент в 8-м округе Парижа на площади Звезды, возведённый в 1806-1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

В нашем понимании левая часть 3-го коллажа сообщает о существовании глобального системного кризиса на планете Земля. Завязанная в узел Дубайская высотка символ того, что расточительство и «потреблятство» будет завязано в узел. Правая часть коллажа указывает на намерение построить псевдосоциализм в глобальных масштабах. Так, например Триумфальная арка – это символ Франции, страны-генератора социалистических идей (вспоминайте Парижскую коммуну – первый образец «диктатуры пролетариата», дело Доминика Стросс-Кана, социальные заявления президента Н. Саркози и т.д.).

Подводя итог, напомним, что эти фото-коллажи являются рекламными баннерами бесплатной газеты «Метро», которая распространяется в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга. Очевидно, что посредством ТАКОГО инструмента, как газета «Метро», разного рода посвящённые (масоны, иллюминаты и прочие), оповещают «своих» о грядущих событиях, используя для этого принцип: «кто знает, тот поймёт, а кто не знает и не понимает это его проблемы ». То есть, фактически, через открытый информационный ресурс, доступный миллионам людей ежедневно, идёт оповещение о значимых событиях в России и за её пределами. И параллельно с этим, посредством газеты и такого рода фото-коллажей, осуществляется программирование миллионов людей по всему миру на реализацию определённых матриц-сценариев.

P.S.
Кстати перед написанием первой версии данного материала, на вопрос в адрес редакции газеты «Метро» о смысле этих коллажей, мы получили письменный ответ следующего содержания. Выделенное жирным шрифтом — ИАС.
Судите сами:

Здравствуйте! Данные изображения являются частью глобальной рекламной кампании газеты Metro во всем мире.
Автор хотел донести до прохожих идею о том, что вся полнота и яркость мира в их самых разнообразных проявлениях сосредоточены в головах читателей нашей газеты – молодых, активных и неравнодушных к жизни горожан.



Это интересно

1. Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни

2. Лучше скажи мало, но хорошо

3. Никто не обнимет необъятного

4. Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

5. Если хочешь быть красивым, поступи в гусары

6. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу

7. Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

8. Усердие все превозмогает!

9. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану

10. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться

11. Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц - ночью

12. Трудись как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле

13. Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так от курящего табак нередко пахнет духами

14. Зачем, - говорит эгоист, - стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?

15. Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим

16. Достаток распутного равняется короткому одеялу: когда натянешь его к носу, обнажаются ноги

17. Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом

18. Взирая на высоких людей и высокие предметы придерживай картуз свой за козырек

19. Принимаясь за дело, соберись с духом

20. Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам

21. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить

22. Не все стриги, что растет

23. Единожды солгавши, кто тебе поверит?

24. Где начало того конца, которым оканчивается начало?

25. Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя

26. Глядя на мир, нельзя не удивляться!

27. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удается, но всякой желается попасть в дамки

28. Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту

29. Век живи - век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь

30. Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

31. Одного яйца два раза не высидишь!

32. Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно

33. Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

34. Не во всякой игре тузы выигрывают!

35. Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется

36. Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна

37. Взирая на солнце, прищурь глаза свои и ты смело разглядишь на нем пятна

38. В летнее время, под тенью акации Приятно мечтать о дислокации

39. Подавая сигналы в рог, Будь всегда справедлив, но строг

40. Нет адъютанта без аксельбанта

41. И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает

42. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий

43. Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален

44. Если бы все прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

45. Не уступай малодушно всеобщим желаниям, если они противны твоим собственным; но лучше, хваля оные притворно и нарочно оттягивая время, норови надуть своих противников

46. Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

47. В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол

48. Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается

49. Ветер есть дыхание природы

50. Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую токмо по расчету

51. Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог

52. Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает

53. Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине

54. Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой

55. Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности

56. Доблестный муж подобен мавзолею

57. Женатый повеса воробью подобен

58. Здоровье без силы - то же, что твердость без упругости

59. И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает

60. И устрица имеет врагов!

61. Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

62. Иногда прогуливающегося старца смело уподоблю песочным часам

63. Иной певец подчас хрипнет

64. Иные настойчиво утверждают, что жизнь каждого записана в книге Бытия

65. Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история?

66. Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

67. Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы

68. Многие чиновники стальному перу подобны

69. Моменты свидания и разлуки суть для многих самые великие моменты в жизни

70. Лжет непростительно, кто уверяет, будто все на свете справедливо!

71. Наука изощряет ум; ученье вострит память

72. Незрелый ананас для человека справедливого, всегда хуже зрелой смородины

73. Неправое богатство подобно кресс-салату, - оно растет на каждом войлоке

74. Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся!

75. Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень; как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?!

76. Отнюдь не принимай почетных гостей в разорванном халате!

77. Память человека есть лист белой бумаги: иногда пишется хорошо, а иногда дурно

78. Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному

79. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех

80. Слабеющая память подобна потухающему светильнику

81. Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою

82. Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь

83. Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвертого, пятого и т.д., соответственно числу и очереди счастливых людей

84. Умная женщина подобна Семирамиде

85. Что есть хитрость? - Хитрость есть оружие слабого и ум слепого

86. Прежде чем познакомишься с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

87. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств

88. Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству

89. Вакса чернит с пользою, а злой - с удовольствием

90. Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание

91. Ценность всего условна: зубочистка в бисерном чехле, подаренная тебе в сувенир, несравненно дороже двух рублей с полтиной

92. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе

93. Люди не перестали бы жить вместе, хотя бы разошлись в разные стороны

94. Человек ведет переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдаленным потомством

95. Человек! Возведи взор свой от земли к небу, - какой, удивления достойный, является там порядок!

96. Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной

97. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства

98. Человеку даны две руки на тот Конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою

99. Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его, он растает

100. Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил

101. Эгоист подобен давно сидящему в колодце

102. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забаво

103. Только в государственной службе познаёшь истину

104. Чиновник умирает, и ордена его остаются на лице земли

105. Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот

106. Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на казенный

107. Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны

108. Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды