Происхождение и воспитание обломова штольца. Cочинение «Различия в характерах героев Обломов и Штольц. Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

Поэма «Мертвые души» занимает особое место в творчестве Гоголя. Это произведение писатель считал главным делом своей жизни, духовным заветом Пушкина, который подсказал ему основу сюжета. В поэме автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества - крестьян, помещиков, чиновников. Образы в поэме, по словам автора, «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других». Крупным планом показаны в поэме помещики, владельцы крепостных душ, «хозяева» жизни. Гоголь последовательно, от героя к герою, раскрывает их характеры и показывает ничтожность их существования. Начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор усиливает свою сатиру и разоблачает преступный мир помещичье-чиновничьей России.

Главный герой произведения - Чичиков - вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой: как для чиновников города N, так и для читателей. Внутренний мир Павла Ивановича автор раскрывает в сценах его встреч с помещиками. Гоголь обращает внимание на то, что Чичиков постоянно меняется и почти копирует манеры поведения своих собеседников. Рассказывая о встрече Чичикова с Коробочкой, Гоголь говорит, что в России человек по-разному разговаривает с владельцами двухсот, трехсот, пятисот душ: «…хоть всходи до миллиона, все найдутся оттенки».

Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания». Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты», перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» - Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки», готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.

Чичикову не трудно менять свой внешний облик, потому что в нем есть все качества, которые составляют основу характеров изображенных помещиков. Подтверждением этого служат эпизоды в поэме, где Чичиков остается наедине с самим собой и ему не нужно приспосабливаться к окружающим. Осматривая город N, Павел Иванович «оторвал прибитую к столбу афишу, с тем, чтобы, пришедши домой, прочитать ее хорошенько», а прочитав, «свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось». Это напоминает привычки Плюшкина, собиравшего и хранившего разного рода тряпочки и зубочистки. Бесцветность и неопределенность, сопровождающие Чичикова до последних страниц первого тома поэмы, роднят его с Маниловым. Именно поэтому чиновники губернского города строят нелепые догадки, пытаясь установить истинную личность героя. Любовь Чичикова аккуратно и педантично все раскладывать в своем ларчике сближает его с Коробочкой. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича. Все это говорит о том, что в характере главного героя, как в зеркале, отразились черты всех помещиков: маниловская любовь к бессмысленным разговорам и «благородным» жестам, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубость Собакевича, и скопидомство Плюшкина.

И в то же время Чичиков резко отличается от помещиков, показанных в первых главах поэмы. У него иная психология, чем у Манилова, Собакевича, Ноздрева и других помещиков. Ему свойственна необычайная энергия, деловая хватка, целеустремленность, хотя в моральном отношении он ничуть не возвышается над владельцами крепостных душ. Многолетняя чиновничья деятельность наложила заметный отпечаток на его манеру поведения и речь. Свидетельством этого служит радушный прием, оказанный ему в губернском «высшем обществе». Среди чиновников и помещиков он новый человек, приобретатель, который придет на смену маниловым, ноздревым, собакевичам и плюшкиным.

Душа Чичикова, так же, как души помещиков и чиновников, омертвела. Ему недоступна «блистающая радость жизни», он почти полностью лишен человеческих чувств. Ради достижения своих практичных целей он усмирил свою кровь, которая «играла сильно».

Гоголь стремился понять психологическую природу Чичикова как нового явления, и для этого в последней главе поэмы рассказывает о его жизни. Биография Чичикова объясняет становление раскрытого в поэме характера. Детство героя было тусклым и безрадостным, без друзей и материнской ласки, с постоянными попреками больного отца, и не могло не отразиться на его дальнейшей судьбе. Отец оставил ему в наследство полтину меди и завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам, и, самое главное, беречь копейку. Павлуша хорошо усвоил наставление отца и всю свою энергию направил на достижение заветной цели - богатства. Он быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению его цели, и начал пробивать себе дорогу сам. Вначале он действовал по-детски прямолинейно - всячески угождал учителю и благодаря этому стал его любимцем. Повзрослев, он понял, что к каждому человеку можно найти особый подход, и стал добиваться более значительных успехов. Пообещав жениться на дочери своего начальника, он получил место повытчика. Во время службы на таможне ему удалось убедить начальство в своей неподкупности, а позднее наладить связь с контрабандистами и нажить огромное состояние. Все блестящие победы Чичикова в итоге оканчивались провалом, но никакие неудачи не могли сломить его жажду наживы.

Однако автор замечает, что в Чичикове, в отличие от Плюшкина, «не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, - ему мерещилась впереди жизнь во всех ее довольствах, чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка». Гоголь отмечает, что главный герой поэмы - единственный персонаж, способный на проявление движений души. «Видно и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов», - говорит автор, когда его герой останавливается «будто оглушенный ударом» перед молоденькой дочкой губернатора. И именно это «человеческое» движение души привело к провалу его перспективной затеи. По мнению автора, душевность, искренность и бескорыстие являются самыми опасными качествами в мире, где царят цинизм, ложь и нажива. То, что Гоголь перенес своего героя во второй том поэмы, говорит о том, что он верил в его духовное возрождение. Во втором томе поэмы писатель планировал духовно «очистить» Чичикова и поставить его на путь духовного воскрешения. Воскрешение «героя времени», по его словам, должно было стать началом воскрешения всего общества. Но, к сожалению, второй том «Мертвых душ» был сожжен, а третий не написан, поэтому мы можем лишь предполагать, каким образом происходило нравственное возрождение Чичикова.

Все темы книги «"Мертвые души" Н.В. Гоголя. Краткое содержание. Особенности поэмы. Сочинения»:

Краткое содержание поэмы «Мертвые души»:

Среди героев гоголевской поэмы "Мертвые души" особое место занимает Чичиков. С точки зрения сюжета и композиции эта фигура в поэме центральная и до последней главы первого тома является для всех загадкой. Прошлое его неизвестно (биография дана лишь в одиннадцатой главе), неизвестны цели его пребывания в городе NN. Помимо этого, автор лишает Павла Ивановича своеобразия, запоминающихся черт, у него нет собственного "лица". Индивидуализированные образы помещиков предельно яркие, и на их фоне фигура Чичикова выглядит бесцветной, неопределенной, неуловимой. Поэтому можно обнаружить в речевом поведении героя, что он, не имея собственного "лица", не имеет и собственного "голоса".

Именно безликость и бесцветность позволяют Чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют "интересы дела". Превосходный психолог и блестящий имитатор, он умеет с магическим артистизмом уподобиться своему собеседнику. Во всякой ситуации он говорит то, что от него хотели бы услышать, что может расположить в его пользу.

Так с Маниловым Павел Иванович приторно любезен, высокопарен ("...я немею пред законом") и льстив. С Коробочкой он покровительственно ласков и патриархально набожен ("На все воля Божья, матушка..."), держится с ней свободно, "не церемонится". Вместо цветистых фраз теперь из его уст звучат просторечные, а иногда и грубые выражения ("дело яйца выеденного не стоит", "да пропади и околей").

Чичиков – великолепный актер, ради своей цели дающий у каждого помещика представление в его вкусе. Он не смог сыграть только роль, любезную Ноздреву. Значит, дело тут не в талантливом перевоплощении. Может быть, Чичиков – дальновидный психолог, способный видеть все изгибы человеческой души? Но тогда бы он не разбудил скупую подозрительность Коробочки, не обманул бы Ноздрева, не спровоцировал бы ревность губернских дам. Что позволяет Чичикову так быстро и удачно приспособиться к каждому из своих собеседников?

Присмотримся внимательнее к образу Чичикова в те моменты, когда он остается наедине с самим собой. Ему нет нужды маскироваться и изменять себя ради приспособления. Вот Чичиков осматривает город N: "Дорогою оторвал прибитую к столбу афишу с тем, чтобы, пришедши домой, прочитать хорошенько", а прочитав, "свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось". Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама напоминает привычки Плюшкина.

Чичиков на собрании у полицмейстера размечтался в совершенно маниловском духе, хотя рядом с ним был Собакевич: "Чичиков никогда не чувствовал себя в таком веселом расположении, воображал себя уже настоящим херсонским помещиком, говорил об разных улучшениях: о трехпольном хозяйстве, о счастье и блаженстве двух душ – и стал читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлоте, на которое тот хлопал глазами".

Общение с наглым и бесцеремонным Ноздревым для Чичикова мука, ведь Павел Иванович не терпит "фамильярного обращения" ("...разве только если особа... слишком высокого звания"). Однако он и не думает прервать свой диалог с помещиком: тот богат, а значит, впереди перспектива выгодной сделки. Следуя своему испытанному методу, Чичиков всеми силами стремится уподобиться Ноздреву. Он обращается к нему на "ты", перенимает от него фамильярные манеры и хамский тон.

Найти общий язык с Собакевичем Чичикову значительно проще - ведь обоих объединяет ревностное служение "копейке". Даже Плюшкина, давно утратившего связь с внешним миром и позабывшего элементарные нормы вежливости, смог расположить к себе Павел Иванович. Для этого помещика Чичиков играет роль непрактичного и великодушного болвана - "мотишки", готового себе в убыток избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.

Кто такой Чичиков? Что он за человек? Среди множества фантастических версий о Чичикове, выдвинутых чиновниками города NN, заслуживает особого внимания версия об антихристе. Антихрист новозаветного "Откровения" предшествует наступлению Страшного суда, появляется в конце времен. Почему же именно Чичиков становится у Гоголя знамением "последних времен", символом грядущей катастрофы?

С точки зрения Гоголя, зло, олицетворенное в Чичикове ("страсть к приобретению"), есть главное зло современности. Зло обыденное и ничтожное страшнее, чем литературно-величественное зло, показывает Гоголь. Гоголь хочет понять психологическую природу нового явления. Этому служит биография Чичикова, объясняющая генезис изображенного в поэме характера. Тусклое, грустное детство героя - без товарищей, без мечтаний, без родительской любви - во многом предопределило дальнейшую судьбу героя. Глубоко усвоив родительское наставление ("...береги и копи копейку"), Павлуша Чичиков развивает в себе энергию, волю и упорство, с которым и устремляется к своей единственной в жизни цели - богатству. Вначале его действия наивны и прямолинейны: Павлуша рабски угождает учителю и становится его любимцем. Повзрослев, Чичиков манипулирует людьми с гораздо большим искусством, но и результаты его усилий теперь более значительны. Он пообещал жениться на дочери своего начальника и добывает тем самым себе место повытчика. Служа на таможне, Павел Иванович убеждает начальство в своей неподкупности и так наживает огромное состояние на крупной партии контрабандного товара. Биография гоголевского "приобретателя" отмечена странной закономерностью: блестящие победы Чичикова всякий раз оборачиваются нулем. Процесс обогащения превращается в нечто самоценное, самодостаточное - ведь это всегда процесс без результата.

Биография Чичикова заставляет в то же время вспомнить о грешниках, преодолевающих свою греховность и впоследствии ставших святыми подвижниками. По предположению писателя в следующих томах поэмы должно было произойти пробуждение души героя и духовное его воскрешение. Пороки времени, говорил Гоголь, не случайно так сгущены и усилены в Чичикове, ведь воскрешение "героя времени" послужило бы началом воскрешения всего русского общества.

Не на любви, а на деньгах основано счастье этого героя. Гоголь отмечает в Чичикове отсутствие тупого автоматизма Плюшкина: "В нем не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, - ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах. Чтобы, наконец, потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка…".

Возрождаться постоянно позволяют Чичикову самоотвержение и терпение. Даже "громада бедствий" не похоронит его. Очень сложно сочетается в оценке Гоголя приговор Чичикову, причисление его к "мертвым душам", с сознанием, что бездуховный тип буржуазного дельца практичен и весьма жизнеспособен.

Сочинение 9 класс

План

1.Собирательный образ Чичикова.

2. Хитрая ворона.

3. Всем движут деньги.

4. Самый благопристойный человек на свете и характер чиновника.

Чичиков - один из самых ярких и реалистичных гоголевских персонажей. Образы многих героев Гоголя в какой-то степени объединяет именно он. Тем не менее, описать характер Павла Ивановича сложно: таковы были намерения автора, который хотел показать собирательный характер образа своего героя. И действительно, Павел Иванович Чичиков - это герой, который объединяет множество людишек подлых, хитрых и лицемерных. Он многообразен, готов находить общий язык с любым собеседником и подстраиваться под него, а также может и готов вести себя по-разному.

В общении со своими собеседниками Чичиков успешно копирует манеры их поведения. В разговоре с Коробочкой Чичиков это подтверждает: у миллионов душ найдутся свои оттенки. В его лице Гоголь разоблачает преступный воровской и чиновничий мир России. С каждым своим собеседником Чичиков ведёт себя прагматично. Он говорит то, чего желает услышать его собеседник. В общении с Маниловым он высокомерен и льстив. В разговоре с Коробочкой он ведёт себя довольно грубо и беспардонно, уже не обращая внимания на этические нормы - манера его общения близка характеру хозяйки.

Общение с хитрым наглецом Ноздрёвым складывается труднее, ведь Павел Иванович презирает фамильярности. Но выгодная сделка вынуждает его уподобиться фамильярному и хамскому тону хозяина. Образ Собакевича более основателен и интеллигентен. На этом основании Павел Иванович ведёт основательный диалог о мёртвых душах. Наконец, он пользуется вниманием в глазах Плюшкина. Этот человек, живя в одиночестве, оторвался от внешнего мира и забыл правила хорошего тона.

Исходя из всего этого, Чичиков демонстрирует того, с кем он имеет дело, в зеркале, со стороны. показывает в поэме формирование характера своего героя. Уже в детстве Павлуша был хитрым и предприимчивым парнем. Целью его была только нажива, Чичиков стремился любой ценой получить выгоду. До людей герою не было никакого дела, ведь приоритетом у него были деньги. Но на это были свои причины. Чичиков происходил из небогатой семьи, а своей целью он ставил вхождение в состав высшего общества, а сделать это можно было только с помощью накопления денег. Понимая, где в дальнейшем можно набить свой кошелёк, Чичиков пошёл в чиновничий аппарат, который известен широкими возможностями для махинаций.

Этические нормы в роде деятельности, чистота действий, никогда не волновали Павла Ивановича, который всё время искал выгоду для получения как можно большей прибыли. Гоголь называет Чичикова самым благопристойным человеком на свете. Однако стоит понимать, что именно материальная выгода движет этой благопристойностью.

За маской благопристойности главного действующего лица в "Мёртвых душах" скрывается натура хитрого, равнодушного, толкового, холодного и расчётливого чиновника, который знает, как получить наибольшую выгоду. Читатель видит благопристойность Чичикова как ненастоящую. Свой истинный характер герой тщательно скрывает. Светские манеры он освоил хорошо, да применяет их чрезмерно. Да так, что в других ситуациях, при их отсутствии, вести должным образом себя не может. Манеры у Павла Ивановича есть, но денег не хватает. А готов их он добывать любой ценой, становясь более опасным персонажем. В Чичикове Гоголь раскрыл образ чиновника, и не согласиться с ним нельзя. Ведь и в современной России найдутся такие Чичиковы.

Вариант №1

Чичиков – главный герой поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». С самого детства он слушал своего отца и проявлял всю низость своей души. Он старался всеми доступными способами заработать копеечку, которую клал в специальный мешочек. Когда мешочек наполнялся, он зашивал его и начинал заполнять новый. Уже, будучи ребенком, он использовал любые способы для заработка.

Когда Чичиков повзрослел, он решил стать чиновником, понимая, что эта должность открывает для него новые перспективы. Он совершал одну аферу за другой, а когда его разоблачали, он умело заметал следы и скрывался. Все его начинания проваливались, но он не унывал и принимался за очередное «дело». Это говорит о том, что у человека нет ни совести, ни чести.

В его внешности не было ничего особенного, конкретного. Его внешний вид был каким-то размытым. Гоголь говорит про Чичикова, что он был и не красавцем и не уродом, не старым и не молодым, не толстым и не худым. Зато он был прекрасным психологом, и умело подмечал слабые и сильные стороны человека. Он умел угодить всем и подстраивался под каждого собеседника. Именно поэтому ему все доверяли.

Узнав о финансовом состоянии Чичикова, чиновники и их жены сразу же стали уважать героя и преклоняться перед ним. Они считали, что с таким человеком надо дружить и поддерживать связь. Чичиков же и рад стараться, он добился всеобщего расположения к себе. Он как черт меняет свой облик и входит в доверие. Чичиков – подлый и безнравственный человек, перед которым все пресмыкаются. А в появлении таких людей виновато само общество.

Вариант №2

Поистине гениальное произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, несмотря на то, что прошло уже более ста семидесяти лет, по сей день остаётся актуальным в некоторых затронутых проблемах общества. Это произведение носит кричащее название «Мертвые души», повествующее о том, как постепенно умирают человеческие переживания, чувства и качества у народа. Главным героем произведения является Чичиков Павел Иванович, дворянин, скупающий мертвые души в различных поместьях страны. Чичиков представлен нам автором, как совершенно нейтральный персонаж. Обычный среднестатистический житель страны, без каких-либо отличительных особенностей как во внешности - «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод», - так и в характере. Он словно бы собирательный образ других персонажей, отразивший в себе качества каждого из них, но не столь заметно.

Чичиков не стремится показывать свою сущность, характер, он с лёгкостью подстраивается под каждого, со всеми находит общий язык, договаривается, всегда показывая себя с выгодной стороны. В разговоре с каждым из помещиков можно проследить такие черты, как подхалимство, пронырливость. Павел Иванович с легкостью может позволить себе проворачивать такое нечистое дельце - скупать мертвые души. И несмотря даже на некоторые положительные черты: сообразительность, хитрость, целеустремленность и, безусловно, недюжинный ум, раз он смог придумать провернуть такое, никак нельзя забыть и про черты человека, потерявшего свою человечность, поставившего на первое место лишь заработок денег.

Невозможно понять, о чём этот человек думает, прочитать его мысли, оценить состояние души. А может, душа просто «мертва», как и у описанных помещиков? Возможно, что-то есть еще в нем человечное. Не зря ведь порой можно было заметить задумчивый взгляд, который, может быть, даже выражал некоторую озадаченность своим делом и раскаяние. В любом случае, Чичиков не является положительным персонажем ни в каком из смыслов. Через него лишь передана мысль о том, как зачастую богатство убивает в людях душу.

Павел Иванович Чичиков — главный герой знаменитой поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», в прошлом он чиновник и заядлый карьерист, затем ставший ловким мошенником и манипулятором. Он ездит по селам российской глубинки, встречается с различными помещиками и дворянами, пытается заслужить их доверие и таким образом провернуть выгодные для себя дела.

Чичикова интересует покупка так называемых «мертвых душ», документов на крепостных крестьян, которые уже умерли, но в следствие того, что перепись населения проводилась одни раз в несколько лет, документально считаются живыми. Предприимчивый делец планирует перепродать эти души вместе с землей, которую он планирует купить за копейки, и заработать на этом неплохой капитал. Образ Чичикова — это свежий и новый взгляд на авантюрный образ предпринимателя в русской литературе.

Характеристика главного героя

("Чичиков Павел Иванович. Перед шкатулкой" Художник П. Соколов, 1890 )

Внутренний мир Чичикова до последней главы в книге остается загадочен и неоднозначен для всех. Описание его внешности усреднено по максимуму: не красив, и не дурен, не сильно толстый, но и не худой, не старый, и не молодой. Главные особенности этого героя — усредненность (это тихий и малозаметный господин, отличающийся приятными манерами, округлостью и гладкостью) и высокая степень предприимчивости. Даже манера общения не выдает в нем характера: говорит не громко, не тихо, везде умеет найти подход и слывет всюду своим человеком.

Особенности внутреннего мира Чичикова открываются чрез манеру его общения с помещиками, которых он привлекает на свою сторону и умело манипулируя склоняет к продаже «мертвых душ». Автор отмечает умение хитрого авантюриста подстраиваться к своему собеседнику и копировать его манеры. Чичиков отлично знает людей, находит во всем свою выгоду и как тонкий психолого говорит людям то, что они им нужно.

(Иллюстрация В. Маковского "Чичиков у Манилова" )

Чичиков - активный и деятельный человек, для него очень важно не только сохранить им заработанное, но и приумножить (как можно в большее количество раз). Причем неуёмная жадность не мучит его как Плюшкина, ведь деньги для него - лишь средство обеспечить достойную жизнь.

Чичиков происходит из бедной добропорядочной семьи, и его отец советовал всегда угождать начальству и водиться с нужными людьми, причем учил его тому, что «копейка любые двери открывает». Не имея начальных понятий о долге и совести, Чичиков повзрослев понимает, что моральные ценности только мешают добиваться поставленных задач и поэтому частенько пренебрегает голосу совести, пробивая дорогу в жизни собственным лбом.

(Иллюстрация "Маленький Чичиков ")

И хотя Чичиков - мошенник и плут, в упорстве, талантливости и изобретательности ему нельзя отказать. В школе он продавал булочки своим одноклассникам (которыми те же его и угостили), на каждой работе он пытался найти свою выгоду и пытался разбогатеть, в итоге придумал затею с «мертвыми душами» и пытался её провернуть, играя на чувствах и низменных инстинктах окружающих его людей. В финале произведения афера Чичикова открывается и становится достоянием общественности, он вынужден уехать.

Образ главного героя в произведении

("Туалет Чичикова" Художник П.П. Соколов 1966 )

В своей знаменитом произведении, на которое у него ушло 17 лет кропотливой работы, Гоголь создал всеобъемлющую картину современных российских реалий и раскрыл разнообразную галерею характеров и типов людей того времени. Образ Чичикова, талантливого предпринимателя и беспринципного афериста, представляет собой по словам автора «страшную и подлую силу, которая не способна возродить Отечество».

Пытаясь жить по заветам его отца Чичиков пытался жить экономно и беречь каждую копейку, но поняв что честным путем большого богатства не наживешь, он находит лазейку в российским законодательство тех лет и приступает к выполнению своего плана. Не достигнув желаемого, он клеймит себя как афериста и проходимца, и вынужден отказаться от своих задумок.

Какой урок вынес этот персонаж из создавшейся ситуации нам остается не понятно, ведь второй том данного произведения был уничтожен автором, нам остается ли предполагать, что было дальше и виноват ли Чичиков в том что пытался совершить или виновато общество и те принципы, которым оно подчинено.