Кто такой чичиков герой или антигерой. Чичиков как романтический герой (по поэме Н. Гоголя "Мертвые души"). Конспект урока Н.В. Гоголь « Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

Базаров представляет собой силу,

которой могли бы позавидовать

люди каждого поколе-ния.

М. Салтыков-Щедрин

Выйдя в свет в 1862 году, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал целую волну разнообразных, часто проти-воречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.

Я считаю, что главный герой этого произведения — Евгений Базаров — неординарный и очень сильный человек, мне близки многие его взгляды, интересна его судьба.

Это был «человек высокого роста в длинном балахоне с кистями». Длинное и худое лицо с широким лбом, боль-шими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета «выражало самоуверенность и ум». Вне-шность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную. Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит рабо-тать.

Действительно, познания Базарова в естественных на-уках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зооло-гию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек добывает знания, постоянно проверяя их опыт-ным путем.

Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Ба-заров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: «А мы драться хотим!»

Наиболее полно Евгений раскрывается в схватке с Пав-лом Петровичем Кирсановым, и это столкновение двух поколений (по жизненным принципам и убеждениям) дает интересные результаты. Базаров является новой, разруши-тельной, освобождающей силой, в то время как Кирсанов — холодной, реакционной силой прошлого.

Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, «коли он заслуживает презрения», за косность взглядов и невеже-ство, однако никогда не отрекается от него: «Он русский, а разве я сам не русский?»

Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет от-стаивать.

И все же, холодный и рациональный, Базаров мне ка-жется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевер-нула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость. Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства...

Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не все-гда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глу-бокая и нежная. Материал с сайта

Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отно-шение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к ис-кусству, которые он считал чепухой, «художеством», «гни-лью», бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты — как же отказаться от него?! Да и потребитель-ское отношение Базарова к природе меня не устраивает. Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Ба-зарова были собраны все те качества, которые характери-зовали демократически настроенных людей.

Роман был написан в то время, когда обозначился идей-ный разрыв между общественными классами, Базаров же представил собой то новое поколение, которое будет бо-роться за свое счастье и свою свободу. Он показал, что наступает новое время, и дети, в отличие от своих родите-лей, будут другими.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • чем базаров близок современному читателю
  • самовоспитание базарова
  • чем мне близок и интересен образ базарова?
  • занимаясь самовоспитанием базаров
  • чем мне близок и интересен базаров

    Конечно, человек может себя воспитать. Мне было лет 12, когда я почувствовал острую необходимость выработать силу воли - уж очень лень моя мне досаждала. Более того, человек должен заниматься самовоспитанием, прося помощи у Бога.

    Легче представить себя таким, каким хочешь себя видеть. Это послужит целью. Подумать, что можно сделать уже сейчас. Попрогнозировать как вести себя в определенных ситуациях. Это хороший фундамент для дальнейшего перевоспитания. Поменять какие-то установки в мозгу, которые мешают видеть себя с лучшей стороны, которые ограничивают восприятие мира.

    Когда человек говорит,что он такой,какой есть и меняться не будет,это не от большого ума.На протяжении жизни человек воспитывает себя,перевоспитывает,меняеться,избавляеться от вредных привычек,воспитывает в себе новые качества.

    Любой человек может себя воспитать и сделать себя сильнее. Для этого нужно ставить перед собой цель. И не просто ставить, а нужно к ней стремиться. И надо еще понимать что с сначала мы ставим небольшие цели и с каждым разом должны планку повышать.

    Может. Дяя этого нужна сама цель (видение каким он хочет себя видеть), вера в свои силы и воля . Без этих трех качеств далеко не уплывешь.

    Может и я знаю таких людей. Но для самовоспитания должна быть сильная мотивация и воля. Можно выработать в себе самодисциплину, стремление к здоровому образу жизни, заставить себя выучить иностранный язык, изменить фигуру, ходить в фитнес, но это вс должно иметь цель: для любимого человека, для карьеры, для детей. Правда, есть очень волевые люди, которые даже оставшись в одиночестве и без мотиваций, начинают заниматься чем-то полезным, приучают себя к порядку и дисциплине, делают вс во-время и т.п. Но это так трудно например для меня.Когда ребнок был маленьким, когда надо было крутиться, я переламывала себя и внушала и заставляла делать то, что необходимо.Сейчас не могу.Но если вдруг появится цель, мотив, то получится.

    Конечно может, человек существо разумное.Сначала нас воспитывали мамы, папы,бабушки, дедушки, воспитатели в детских садах, учителя или те кто заменял их (опекуны, няни, гувернеры и так далее).Но человек всегда стремится к чему-то большему. С самопознанием приходит и воспитание.Опыт и года делают свое дело! Мы сами себя воспитываем долгие и долгие годы, а когда видим несовершенство в себе, то начинаем воспитывать окружающих нас рядом людей! Вспомните бабулек на скамейках,соседей просто людей в маршрутках.

    Может. Мне не нравилось быть слишком стеснительной, так сама себя переделывала. Правда, сначала немножко переборщила и из скромницы превратилась в нахалку)) Пришлось скромность заново осваивать. Так что, с уверенностью скажу, что человек таков, каким он хочет быть.

    Конечно человек может сам себя воспитать - но для этого ему понадобиться сила воли, во первых сила воли в своем собственном разуме - чтобы превзойти и убрать лень, лень действий, лень отказаться от своего плана - только так можно начать все свои начинания и достичь успеха. Как говорится - идущий осилит дорогу.

    Любой человек, если поставит себе соответствующую цель, может полностью воспитать себя, изменить свою жизнь в любую сторону....

    Для этого требуется не так уж много...

    3)уметь слУшать, и уметь слЫшать.

    4)правильно определить круг общения и круг чтения.

    Конечно речь идет о человеке который уже имеет какое-то собственное мнение об этом неспокойном мире. Человеку в 14, 17 лет, это сделать будет немного труднее. Так как мнение о тех или иных событиях еще не подтверждены каким-либо собственным жизненным опытом. Личное суждение еще нетвердое, очень часто молодые не могут отделить зерна от плевел....

    Но если молодой человек правильно выберет литературу для самосовершенствования, и если ему повезет и он найдет умного наставника, то он может правильно разобраться в хитросплетениях этого не очень милого мира...

    Ну где-то так...

    Надеюсь я ясно выразил свою мысль...

    Главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» - господин Чичиков. Начало к оценке этого образа дает авторский портрет, с которого, собственно, и начинается повествование. Согласно ему, этот господин был «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод». Подобная внешность, в которой отсутствуют какие-либо характерные черты, настраивает читателя на восприятие образа «маленького человека».

    Конечно же, Чичиков - образ совершенно новый в русской литературе тех лет. Но это не означает, что у него нет литературных родственников. Анализируя имена и ассоциации, которые возникают в поэме в связи с Чичиковым, можно сделать вывод: в первую очередь, в этом образе синтезируются персонажи, завещанные пушкинской традицией. Если обратиться к истории создания поэмы, необходимо принять во внимание факт, документированный самим писателем. Осенью 1835 года Гоголь беседовал с Пушкиным. Пушкин в заключение беседы убеждал Гоголя приняться за обширное повествование и даже подарил ему свой собственный сюжет. Кроме того, Гоголь считал Пушкина своим литературным наставником, к мнению и опыту которого он не мог не прислушаться.

    Образы пушкинских произведений нашли свое художественное осмысление и воплощение в творчестве Гоголя. Правда, пушкинский светский романтик и разбойник в облике рыцаря наживы, стяжателя и демонического эгоиста Германна отображен у Гоголя в пародийной проекции.

    Вспомним Чичикова в сценах приготовления к балу и самого бала. Приободренный любовным посланием неизвестной дамы, он, в духе романтического героя, погружается в весьма благостное и взволнованное настроение: «А письмо очень, очень кучеряво написано!» Готовясь к балу, Чичиков очень много времени уделяет своему туалету. Крутясь возле зеркала, сделал самому себе «множество приятных сюрпризов, подмигнул бровью и губами и сделал кое-что даже языком... Наконец он слегка трепанул себя по подбородку, сказавши: «Ах ты мордашка эдакой!» - и стал одеваться». Проведем параллель и вспомним, как готовился к балу пушкинский Онегин:

    Он три часа по крайней мере

    Пред зеркалами проводил

    И из уборной выходил

    Подобный ветреной Венере.

    Далее Чичиков проявляет себя совершенно неожиданно. Увидев на балу молоденькую дочку губернаторши, он «остановился вдруг, будто оглушенный ударом». Но, в отличие от Онегина - гения в науке «страсти нежной», - гоголевский персонаж оказывается ловеласом никудышным: «Чичиков так смешался, что не мог произнести ни одного толкового слова и пробормотал черт знает что такое, чего бы уж никак не сказал ни Гремин, ни Звонский, ни Лидин» (герои модных повестей).

    Но Чичиков не только пародийный герой-любовник, он и пародийный романтический разбойник, по словам дамы, приятной во всех отношениях он врывается к Коробочке, «вроде Ринальдо Ринальдини»; к тому же он замыслил увезти губернаторскую дочку («правдивые» показания Ноздрева, который, по его же словам, находился в тесных отношениях с Чичиковым, вознесли эту выдумку в ранг реального события). Чичикова отождествляют и с капитаном Копейкиным, делателем фальшивых ассигнаций, бежавшим из соседней губернии от законного преследования. Правда, этот факт позже вызвал сомнение у чиновников: «ведь капитан Копейкин... без руки и ноги, а у Чичикова...»

    Чичиков - демоническая личность, он ассоциируется с Наполеоном, которого держали на каменной цепи, за шестью стенами и семью морями, а теперь выпустили «с острова Елены, и вот он теперь и пробирается в Россию, будто бы Чичиков, а в самом деле вовсе не Чичиков». Конечно, чиновники этому не поверили, а, впрочем, призадумались и, рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо Чичикова, если он поворотится и станет боком, очень похоже на портрет Наполеона. «Полицеймейстер, который служил в кампанию 12 года и лично видел Наполеона, не мог тоже не сознаться, что ростом он никак не будет выше Чичикова, и что складом своей фигуры Наполеон тоже, нельзя сказать, чтобы слишком толст, однако ж и не так чтобы тонок». Описание сходства Чичикова с Наполеоном - пародийная цитата соответствующего места из «Пиковой дамы»: у Германна «профиль Наполеона»; «он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении удивительно напоминал он портрет Наполеона».

    Именно в этом пародийном сравнении Чичикова, мелкого мошенника и проныры, с образом романтического героя, романтического разбойника, вершителя судеб мира Наполеона и состоит новаторство Гоголя. Это сравнение позволяет выделить основную мысль автора: чичиковы - «маленькие людишки», в чьих руках именно сейчас находится управление миром. Они знаменуют время, когда порок перестал быть героическим, а зло - величественным. Впитав в себя все романтические образы, он обесцветил их и обесценил, поставив во главу всех моральных ценностей передаваемый по наследству лозунг: «Копи копейку». Однако Гоголь, в соответствии с христианским мировоззрением, устами Муразова дает Чичикову шанс на исправление и перерождение: «Если бы хоть кто-нибудь из тех людей, которые любят добро, да употребили бы столько усилий для него, как вы для добывания своей копейки!» Гоголевский герой имеет надежду на возрождение, потому что дошел до предела зла в его крайних проявлениях -- низких, мелочных и смешных. Зло существует не только в чистом виде, но и в ничтожных его формах. И именно в беспросветности его таится возможность столь же полного и абсолютного возрождения.

    — поэма Гоголя, которая стала очень популярной. Ее не только с удовольствием читали и читают, но и не раз экранизировали. Многие фразы стали крылатыми, да и персонажи стали символическими. В произведении мы знакомимся с героем Чичиковым. Давайте же в сочинении по произведению Мертвые души проанализируем Чичикова и разберемся кто он: это новый герой эпохи или же ее антигерой.

    Уже вначале автор нас знакомит с портретными характеристиками Чичикова. Был Чичиков ни стар, ни молод, внешне не красавец, но и не дурной наружности. Он и не толстый, и не худой. Словом, средний человек, которому не чуждо стремление к наживе, и которому хочется красивой жизни. Если в других произведениях герои являются лишними людьми той эпохи, где они живут, то Чичиков как раз очень хорошо в эпоху вписывается. Вписывается в жизнь, где живут люди не бедные материально, однако они бедны духовно. Среди них герой не выделяется и предстает перед нами обыкновенным человеком своего времени.

    Чичиков новый герой или антигерой?

    Является ли Чичиков новым героем своего времени? Без сомнения. Но он не только герой, а еще и антигерой.

    Читая произведение, мы видим рождение нового поколения с достойными качествами, вот только воспитывалось поколение по старым взглядам. Вот и рождались люди, подобные Чичикову. Они стараются обогащаться любыми способами, смотрят вперед и идут к цели, правда из-за своей духовной опустошенности не могут происходящее оценивать трезво. Поэтому над их рассудком господствует опьянение наживой. Люди начинают прогорать. Но стоит им лишиться всего, как герои отрезвляются. Люди новой эпохи не могут одновременно руководствоваться разумом, душой и сердцем. Они попадают в плен своих страстей, не умеючи просто жить. Верх обычно берет алчность и души людей попросту становятся мертвыми, как души Манилова, Плюшкина, Собакевича и других персонажей.

    Почему Чичиков антигерой? Читая произведение, мы видим духовную деградацию людей. Да, Чичиков не приносит вреда в духовном плане, в обществе само собой происходит омертвление душ, так как пережитые порядки сложно искоренить. Вот только герой вредит сам себе, ведь идет по жизни с моралью: все сделаешь и все победишь в мире деньгами. При этом Чичиков находит себе оправдание, ведь так делают все. Имея такие принципы, наш герой и сам омертвляет свою душу. Нет, его преступником своего века не назовешь, он лишь один из тех, кто представляет новое поколение. Он не законченный скряга, который только и думает о деньгах. Он еще и о семье мечтает, да и осуждать за желание жить лучше и в достатке мы его не можем, ведь сами к тому стремимся. Вот только вопрос в другом. Можно ли с помощью лжи, лицемерия, обмана строить свое благосостояние, не нанося вред своему духовному миру. Думаю, это риторический вопрос, который не нуждается в ответе.