Базаров сильная или слабая личность. Пример сочинения: Является ли Базаров сильной личностью? Базаров - сильная личность или человек слабый

Роман "Отцы и дети" по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже приметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение "нового" человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - аккурат эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой проект в романе "Отцы и дети". На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.

Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.

Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.

"Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то как бы уродства или болезни..." "Нравится тебе леди, - говорил он, - старайся достичь толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - почва не клином сошлась..."

Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.

Из-за своих критических взглядов на людей ("Все люди приятель на друга похожи как телом, так и душой...") ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.

Одна из первостепенных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается снаружи глядеться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя основополагающий герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и более того осуждает. Именно поэтому создается ощущение, что Базаров и его родители "говорят на разных языках", они не могут прочувствовать и понять приятель друга. В своей любви к женщине основополагающий герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.

Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает более того вероятность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает "испытания любовью". После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.

Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.

Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя "хозяином в мастерской природы", а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию "расчищать место" для построения нового общества. "Ну, будет он существовать в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?"

Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.

С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим ещё раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.

В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.

Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

Роман «Отцы и дети» по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение «нового» человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе «Отцы и дети». На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.

Главный герой романа трагичен во всем.

Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.

Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.

«Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном иди, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...» «Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...»

Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.

Из-за своих критических взглядов на людей («Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...») ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.

Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители «говорят на разных языках», они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.

Чувство зарождается в его душе, несмотря на, то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает «испытания любовью». После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.

Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и понимание.

Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя «хозяином в мастерской природы», а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает - нужным обрести свою миссию «расчищать место» для построения нового общества. «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?»

Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.

С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.

В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежи только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.

Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

    Евгений Базаров- нигилист, а значит, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом. Он медик, ув- лекается естественными науками. Каждый день его заполнен тру- дом, новыми поисками. Он постоянно находит себе дело. "Базаров вставал...

    Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России - 60-е годы XIX века...

    “Я нужен России... Нет, видно, не нужен.” И. С. Тургенев “Он в своих произведениях обыкновенно обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество”, - так писал об И. С. Тургеневе Н. А. Добролюбов,...

    События, которые Тургенев описывает в романе, происходят в середине девятнадцатого века. Это время, когда Россия переживала очередную эпоху реформ. Название произведения наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос – взаимоотношение...

Базаров - сильная личность или человек слабый?

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.

Главный герой романа трагичен во всем.

Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.

Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.

“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”

Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.

Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.

Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.

Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.

Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.

Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”

Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.

С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.

В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.

Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

"Отцы и дети" - это, пожалуй, одно из самых известных произведений И. С. Тургенева. ...

Базаров оказывается очень силён в критике консерватизма Кирсанова старшего. Павлу Петровичу, в свою очередь, не удаётся даже оскорбить Евгения Васильевича своим явным пренебрежением. Базаров становится совершенно равнодушным к мнению Кирсанова. Кульминация и развязка внешнего конфликта происходит в главе, рассказывающей про дуэль между данными героями. Евгений понимает, что дуэль - это совершеннейшая глупость, поэтому он не пугается и относится к происходящему с иронией, а после даже сам помогает раненому Кирсанову. Ещё одним аргументом а пользу силы личности Базарова может стать сцена описания его смерти.

Предвидеть конец своей жизни, при этом не ослабеть и остаться верным себе до последней минуты - это дело сильного характера. Даже Д. Писарев сделал вывод о том, что умереть. как умер Базаров - всё-равно что сделать великий подвиг. Если бы он струсил перед лицом смерти, то весь образ его осветился бы иначе.В заключение хочется ещё раз сказать о том, что герой данного романа очень неоднозначен. Приведенные мною аргументы, взятые из сюжета произведения, доказывают, что Базаров - сильная личность, способная защищать свои взгляды и не изменять своему характеру даже в очень сложных жизненных ситуациях.

Обновлено: 2017-09-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.

Главный герой романа трагичен во всем.

Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.

Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.

“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”

Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.

Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.

Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.

Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.

Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.

Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”

Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.

С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.

В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.

Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.