Правильно оформить отчет по учебной практике пример. Объем отчета по производственной практике. Требования к отчету по производственной практике

Требования к отчету по производственной практике

Общие положения

Отчет по производственной практике – это самостоятельная учебная работа студента, содержащая результаты теоретических, расчетных и аналитических исследований. Цели такой работы – овладеть приемами самостоятельной исследовательской деятельности, углубить и расширить теоретические знания и практические навыки для решения профессиональных задач, выработать умение публичной защиты.

Но поскольку у многих лекторов мало или вообще нет указаний на то, как создавать отчет, есть также общие принципы, которые со временем доказали, что они являются критериями научной работы, и что вы можете следовать. Если никакой конкретной информации не требуется, вы можете выбрать следующую формальную структуру.

Приложение.

  • Обложка со всей важной информацией о себе и школе или университете.
  • Содержание со списком пронумерованных глав.
  • Введение.
  • Основной раздел.
  • Финальная библиография и ссылки, если применимо.
Во введении вы можете описать свою мотивацию для прохождения стажировки. Почему вы выбрали эту компанию или компанию для прохождения стажировки? Что вы ожидаете от этого практического времени? Однако в этой части также учитываются формальные базовые аспекты, такие как название места стажировки и тип стажировки.

Перед началом работы студент получает задание научного руководителя в стандартной письменной форме.

Объем отчета по производственной практике

Нормативный объем работы – 25 страниц стандартного компьютерного текста в редакторе Microsoft Word, через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов, нормальной жирности.

Основная часть включает конкретное описание стажировки, например, различные сферы деятельности компании и основы компании. На этом этапе вы также можете описать свой отдел, в котором вам разрешили работать. Сосредоточьтесь на объяснении структуры компании, а не, например, на организации офиса. Это больше о фоновой информации, необходимой для понимания. Основная часть также является частью, которой вы посвящаете свои описания деятельности и рассказываете о своих задачах во время вашей стажировки.

Вывод подводит итог, оценивая вас. После того, как вы описали свою повседневную жизнь во время стажировки объективным образом, вы теперь делаете свой собственный личный вывод и объясняете, выполнены ли ваши ожидания в отношении стажировки. Что вы могли бы принять от стажировки? Как изменилось ваше представление о работе? Здесь возникает рефлексия, которая также должна быть критической. Сядьте с ним, а также подумайте о будущих перспективах в этой области для вас. Учителя и преподаватели всегда любят читать такие будущие перспективы и всегда хорошо их оценивают, если вы их отразите.

При расчете рекомендуемых объемов исключены большие таблицы, громоздкие рисунки, список использованных источников, приложения. Большие таблицы, цифровой материал (объемом от одной страницы формата А4 или более), громоздкие рисунки и прочие иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложения.

Структура отчета

В конце вашего отчета вы должны добавить библиографию. Вам нужно рассказать об источнике, потому что вам нужно исследовать некоторые части вашего отчета и сделать их узнаваемыми как цитаты. Также важно, чтобы вы перечислили страницы, а также отдельные главы в своем отчете. Однако для нумерации титульный лист и оглавление не принадлежат страницам.

Написание важных заметок во время стажировки

Это особенно важно, если у вас есть конкретная спецификация относительно необходимого количества страниц. Все не так просто запомнить. Если вы закончите стажировку в течение нескольких недель, вы можете забыть некоторые важные или даже смешные аспекты, которые заслуживают упоминания в отчете о стажировке. Чтобы этого избежать, вы можете носить с собой маленький ноутбук и ручку, когда вы идете на свое рабочее место. Иногда вы говорите своим коллегам о важных вещах, которые вы можете записать быстро и легко.

Во введении отражаются основные задачи практики, указывается организация, в которой осуществлялось прохождение практики, место прохождения, срок прохождения и должность, в которой студент проходил практику, также отражается актуальность выбранной для анализа проблемы.

Объем введения – 1-2 стр.

Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов (приложение Е).

Часто здесь уже есть ключевые слова, поэтому вы можете помнить позже о конкретной ситуации и ее важности. Наконец, вы можете просмотреть заметки, которые вы делали в течение дня, и, возможно, даже включить их в свой отчет, чтобы впоследствии не было времени. С помощью коротких заметок вы также научитесь отделять важные детали от менее важных мелочей, автоматически включающих только те аспекты вашего отчета, которые имеют отношение к вам и вашей работе. Если вы затем работаете над тонкостями вашего отчета о стажировке, вы по достоинству оцените свои заметки.

Текст должен сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами.

В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость.

Объем заключения – 2-3 стр.

Использовать различные онлайн-порталы и форумы

В Интернете есть многочисленные порталы, которые представляют очень хорошие индивидуальные занятия. При этом они не только описывают сферы деятельности и задачи конкретной работы, но также объясняют классический путь обучения и требования к обучению для обучения. В этих интернет-порталах вы найдете всю информацию, необходимую для описания своей стажировки. Используйте эту информацию, однако, только для того, чтобы научить себя основам и не писать. Если вы хотите что-то использовать буквально в своем отчете, потому что оно хорошо вписывается, обязательно включите его в качестве цитаты и запомните ссылку.

Список использованных источников характеризует глубину и широту изучения проблемы, демонстрирует эрудицию и культуру исследования.
В список включают все источники, на которые есть ссылки в тексте, в алфавитном порядке.

Каждый документ, включенный в список, оформляется в соответствии с библиографической записью по ГОСТ 7.1-84. Перед названием источника в списке проставляется порядковый номер.

Информацию о многих, особенно более современных рабочих местах можно найти на форумах, которые были разработаны специально рабочими и сотрудниками этой отрасли. Они служат в первую очередь как дискуссия, но также предлагают новичкам, а также заинтересованным людям основную информацию о профессии и возможном обучении. При небольшом исследовании вы также найдете специальную и личную информацию, которая затем может быть перенесена в ваш отчет о стажировке с уделением особого внимания цитированию.

Получите информацию от босса или сотрудников

Никто не знает лучше, чем менеджер и персонал компании, предлагающий вам место для стажировки. Используйте персонал как источник информации и задавайте вопросы об операции, ее истории и ее философии. Как правило, коллеги рады помочь. Они могут лучше всего рассказать вам, как они пришли на свое рабочее место, какую подготовку они должны были завершить и что следует учитывать. Такие повествования не только предоставляют вам фактическую информацию; он может создавать захватывающие истории, которые многие сотрудники должны сказать и которые вы даже можете использовать в своем отчете.

Порядок расположения источников:

официально-документальные издания (конституция, законы, указы, кодексы, постановления органов государственной власти);

письменные памятники, документы;

научная и учебная литература (монографии, сборники статей, учебные пособия и др.)

Примеры описания отдельных источников даны в Приложении Д.

Если, например, вы пишете о своем размышлении и помните такую ​​историю, это помогает вам, по вашему мнению, в профессии. Некоторые сотрудники, возможно, получили рабочее место через нетрадиционный способ, не имея необходимости проходить конкретный курс обучения. Таким образом, вы также можете изучить другие способы, и вы можете очень хорошо их включить в свой отчет о стажировке. Это показывает вашему учителю, что вы не просто и сухо описываете карьерный путь, а смотрели за фоном и даже на альтернативную информацию.

Если у вас хорошие отношения с руководителем вашей стажировки, вы также можете взять у него интервью. Многие боссы ожидают вас в качестве плюса, который вы задаете. Им нравится видеть, что стажеры проявляют интерес, а не только свое время. Это также может быть очень положительным в практических тестах.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Наверху справа листа пишется слово «Приложение» и его буквенное обозначение, начиная с А, а под ним указывают «рекомендуемое», «справочное» или «информационное». При наличии только одного положения оно обозначается «Приложение А».

Расслабьте свой отчет о стажировке с изображениями

Изображения, эскизы или другие графики могут существенно повлиять на внешний вид вашего отчета. Конечно, это всегда зависит от типа стажировки. Если вы закончили техническую отрасль, эскизы или диаграммы - хороший выбор. В других местах фотографии могут быть расслабляющими. В целом, фотографии добавляются к отчету и иногда могут лучше иллюстрировать ваши описания, чем написанное слово. Например, вы можете фотографировать свое рабочее пространство или, насколько это возможно, проекты, с которыми вам разрешалось работать во время стажировки.

Рисунки и таблицы приложений нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Оформление приложений производится точно так же, как и основного текста. После названия следует само приложение, оформленное по правилам текста, таблицы, рисунка, и т. д.

Требования к оформлению отчета

Отчет выполняется на белой бумаге формата А 4 (210´297) с одной стороны листа на компьютере (в текстовом редакторе Microsoft Word, через 1,5 интервала, шрифт Time New Roman высотой 14 пунктов, обычной жирности, выравнивание по ширине строки, цвет – черный).

Вы можете попросить сотрудника компании сделать фотографии определенной деятельности. Вы можете использовать диаграммы, чтобы показать технические детали, которые было бы сложнее объяснить. Однако некоторые лекторы часто не позволяют использовать графический материал в тексте потока - часто по вышеуказанным причинам. Если это имеет место с вами, или если по какой-то другой причине вы считаете неуместным в обычном тексте вставлять графику, вы можете также включить их в приложение. В конце вашего отчета о стажировке это предназначено для добавления дополнительных материалов, таких как копии из книг или даже изображений и фотографий, без ущерба для самого отчета.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Интервалы слева и справа – 0 пп.

Абзацы в тексте начинаются отступом красной строки 1,25 компьютерного редактора.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять аккуратным заклеиванием или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте и тем же способом исправленного текста.

Проверка орфографии и грамматики

Хорошее качество фотографий самоочевидно. Ответственный учитель может лучше представить вашу повседневную жизнь в интернатуре и вознаградить вас за ваши усилия с лучшей оценкой. Орфография, грамматика и стиль являются важными аспектами, о которых знает любой преподаватель или лектор и которые не оказывают существенного влияния на оценку. Ошибки орфографии и грамматические ошибки следует избегать любой ценой. Там вы найдете онлайн инструмент, с помощью которого вы также можете проверить свой текст на наличие ошибок в написании и грамматике.

Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 210 / 297мм, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал между строками – полуторный, абзацы в тексте начинают отступом 1 – 1,5 см. При печатании текста должны соблюдаться следующие поля: 20 мм от верхней кромки листа, 25 мм – от нижней, 15 мм – от правой и 30 мм от левой кромки.

Это не только отмечает неправильные проходы, но также показывает конкретные предложения по улучшению, которые вы можете сразу реализовать. Этот инструмент является бесплатным для вас. Таким образом, вы не только для своей стажировки сообщают о правописании и грамматической коррекции, но и для любой будущей научной работы. Кроме того, вы должны обратить внимание на хороший стиль вашей работы.

Постоянно защищайте свою работу

В дополнение к беспроблемному описанию профессии важны также важные аргументы, которые вы можете внести в основном в свое отражение. Если вы создадите отчет, чтобы ваш лектор знал, что вы собираетесь получить, это приносит много плюсов. Ничто не хуже, чем внезапный компьютерный сбой и последующая потеря ваших данных. С этим вы предотвращаете потерю данных.

Первый лист отчета по практике – титульный (см. приложение 2)

Нумерация страниц. Страницы нумеруются в верхнем правом углу листа без каких-либо знаков (точек после номера страницы и пр.). Нумерация страниц – сквозная по всей работе. Первая страница (титульный лист) и вторая (содержание) – не нумеруются, нумерация начинается с 3-й страницы.

Попросите своего босса прочитать отчет о стажировке

Вам не нужно бояться или бояться просить своего начальника или руководителя вашего рабочего места прочитать и оценить ваш законченный отчет. Он часто рад, что вы просите его о своем мнении и помощи, и будем рады помочь вам со многими хорошими советами. Во многих случаях вы не первый стажер в своей компании, и он накопил опыт и может рассказать вам, что вы можете посмотреть. Он также сможет быстро исправить любые ошибки, которые могут возникнуть у вас при описании операции. Это даст вам советы, содержание которых вы можете ввести более точно, или какие аспекты вы описали слишком широко и без необходимости.

Структура работы. Весь текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие наименование и порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Первая цифра параграфа обозначает номер главы, вторая – номер параграфа. В отчете по практике с новой страницы начинается только каждая следующая глава, внутри главы между параграфами пропуски не допускаются, т. е. когда заканчивается изложение параграфа, то далее идет наименование следующего параграфа и его текст.

Будучи знакомы с его собственной отраслью, он может предоставить вам технические детали, которые важны для вас, и указать на конкретные ошибки. Также очень важно, чтобы ваш босс прочитал ваш отчет и узнал, как вы пережили время в своей компании. Многие будущие перспективы их стажеров также читаются многими лидерами. Имея хороший отчет о стажировке, вы также можете оставить у него длительное положительное впечатление, которое позже, даже в вашей профессиональной карьере, обеспечит ученичество в этой компании, если вы увидите свое будущее.

Выберите опрятную папку для встраивания

Поэтому спросите своего начальника после окончания стажировки, если он прочитает ваш отчет. Это может быть только преимуществом для вас. Ваш отчет о стажировке - важная научная работа, которую вы написали с большим трудом, и поэтому должна быть адекватно упакована. После того, как вы напечатали свой отчет и убедитесь, что вы действительно устранили последнюю ошибку, вам нужна папка. Лучше всего найти простую, красивую папку, в которой вы можете разместить свой практический отчет. Такие папки не стоят больших денег, но выглядят очень благородно и делают вашу работу высокого качества и, прежде всего, профессионального вида.

Оформление заголовков.

Наименование структурных элементов отчета по практике «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ», наименование глав следует печатать прописными буквами и располагать в середине строки без точки в конце и не подчеркивая. Заголовок параграфа записывают строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть не менее 15 мм (одна пустая строка); внутри главы расстояние между последней строкой текста предыдущего и последующим заголовком следующего параграфа – не менее 15 мм.

Оформление формул. Пристального внимания при оформлении отчета по практике требуют формулы. Все формулы печатаются разборчиво соответствующим шрифтом. Мелкий шрифт, близкое расположение знаков друг к другу и небрежность недопустимы. После формулы помещается перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой значения и указанием их единиц измерения. Перечень располагают колонкой, символ отделяют от его расшифровки знаком «тире».

Все формулы в отчете по практике нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

В дальнейшем в работе при использовании делают ссылку в тексте на номер формулы в круглых скобках, например: «в формуле (1)…».

Расстояние от формулы до текста должно быть не менее одной свободной строки.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

Ссылки на источники. Цитаты, статистические данные, используемые законодательные и нормативные материалы должны быть отмечены ссылкой. Ссылки на использованные источники делают в тексте работы, при этом указывают номер источника, согласно его номеру в библиографическом списке, и номер страницы, например: . Данная ссылка означает, что этот материал взят со страницы 55 источника номер 20. Ссылка делается в тексте работы, а не внизу листа.

В примечаниях к тексту указывают только справочные и поясняющие данные,их помещают непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым они относятся. Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзаца.

Оформление графического материала . Графики, диаграммы, рисунки и другие иллюстративные материалы помещают в тексте работы по ходу изложения вопроса или на следующей странице; можно помещать их в конце работы отдельными приложениями. Они называются рисунками, соответственно обозначаются словом «Рис. ...» и нумеруются по порядку арабскими цифрами в пределах всей работы. Допускается нумерация иллюстраций в пределах главы арабскими цифрами, в этом случае номер иллюстрации будет состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации.

Иллюстративные материалы выполняются в едином черном цвете, не допускается оформление разными цветами. Если иллюстрация не помещается на одной странице, можно переносить ее на другие, при этом название иллюстрации не повторяется, а на следующих страницах внизу под иллюстрацией пишут: «Продолжение рис. 3». Если иллюстрация занимает не всю страницу, то после нее должен располагаться текст работы, не допускается оставление чистого листа. Ссылки на иллюстрации дают по типу: «... в соответствии с рисунком 3» или (рис. 3). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращением слов «смотри», например: (см. рис. 3).

Оформление таблиц . Цифровой материал оформляется в виде таблицы, которая располагается в работе непосредственно после текста, где она упоминается, либо на следующей странице. Таблицы, расположенные более чем на двух листах, помещаются в Приложении .

Графу «№ п/п» в таблицу не включают . При необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковине таблицы перед их наименованием.

Каждая таблица должнаиметь тематическое название и номер. Номер таблицы проставляется в верхней правой части, при этом знак № не ставится, название таблицы пишется над таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Точка после номера таблицы не ставится. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовок следует помещать над таблицей посередине, он должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Наименование показателей в таблице должно быть полным, не допускаются сокращения, обозначения показателей в виде символов. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах измерения (например, в тыс. руб. или %), то сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей.

После таблицы продолжают излагать текст отчета по практике, не оставляя пропусков. Не допускается разделять таблицу таким образом, чтобы на одном листе располагалось ее название и наименование граф, а сами показатели и цифры переносились на другую страницу.

Пример 1. Как показывают данные таблицы 2.15, товарооборот предприятия…

Пример 2. Уровень издержек обращения предприятия (табл. 2.12) возрос на 0,85 %.

После изложения текста отчета по практике пишется заключение , которое располагают с новой страницы. В конце заключения студент ставит свою подпись и дату окончания выполнения работы.

Оформление библиографического списка. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. В список включаются основные использованные законодательные, нормативные документы, относящиеся к теме работы, а также статистические сборники, труды отечественных и зарубежных экономистов по теме исследования, статьи, тезисы докладов и т.д.

Все литературные источники располагаются в следующем порядке:

Федеральные законы. (Обратнохронологический порядок);

Указы Президента РФ. (-«-);

Постановления Правительства РФ (-«-);

Законы Самарской области;

Постановления Законодательного собрания Самарской области. (-«-);

Постановления администрации г. Самары (-«-);

Приказы министерств и ведомств. (-«-);

Положения, инструкции министерств и ведомств. (-«-);

Инструктивные письма министерств и ведомств. (-«-);

Статистические ежегодники. (Хронологические порядок);

ГОСТы, прейскуранты. (В порядке номеров);

Литература. (Книги, статьи из периодических изданий – по алфавиту).

Библиографический список печатается с абзацным отступом 1-2,5.

Приложения располагаются в конце отчета по практике сразу после библиографического списка в порядке появления ссылок на них в тексте.

Приложения имеют общую с остальной частью отчета по практике сквозную нумерацию страниц. Их оформляют как продолжение отчета по практике на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение отчета по практике должно начинаться с нового листа и иметь заголовок, который записывается симметрично тексту прописными буквами. В правом верхнем углу листа печатается слово «Приложение» и ставится его номер по порядку. Если приложение состоит из нескольких страниц, то на каждой странице вверху в правой части пишется «Продолжение приложения».

При наличии в отчете по практике приложений на них в обязательном порядке должны быть ссылки по тексту. Ссылки на приложения в тексте оформляются следующим образом: «...текст Приложения 1» или «Как видно по данным (Прил. 1)…».

Приложения (первичные документы, регистры, разработочные таблицы) должны быть заполнены . Схемы и рисунки могут содержаться в тексте, если они органично дополняют текст, информативны по содержанию и наглядны по форме, в иных случаях они выносятся в приложения или подшиваются в отдельную папку (титульный лист приведен в прил. 3). Перегружать текст расчетными данными и объемными таблицами не рекомендуется.