Можно ли научиться играть на музыкальных инструментах онлайн. Как играть на клавишных. Подготовка к игре на инструменте. На каком музыкальном инструменте легче всего научиться играть

Многие мечтают играть на пианино, синтезаторах, фортепьяно и так далее. Так зачем откладывать в долгий ящик свои мечты, если можно освоить технику работы с клавишными инструментами очень быстро и результативно с помощью курсов Ешко. Большинство желающих представляют данный процесс, как что-то скучное и долгое, особенно людей пугает изучение нотного стана. Другие же бояться, что у них ничего не получиться, потому что ранее с музыкой они вообще не были связаны. Все намного проще. Благодаря самоучителям из серии курсов Ешко можно быстро освоить игру на разных клавишных инструментах, тем более что все занятия представлены в игровой и очень доступной форме. Весь материал такого курса поделен на двенадцать обучающих журналов, которые включают в себя 24 урока. Ученику не стоит переживать, что с самоучителем он останется один на один. К каждому студенту закрепляется отдельный преподаватель и в случае возникновения трудностей всегда можно получить квалифицированную помощь и консультацию.

Студент может выбрать именно ту форму обучения, которая даст самый лучший результат. Для этого перед покупкой необходимо посоветоваться с преподавателями. Вся информация про обучение в Ешко расположена на сайте , здесь можно детально ознакомиться с техниками занятий, а также пообщаться с преподавателями. А еще есть возможность скачать бесплатный пробный урок любой тематики.

Предложенный курс разлаживает все особенности игры по полочкам, знакомит с принципом работы клавишных инструментов, предлагает всю информацию, начиная от основ музыки и заканчивая профессиональными техниками, а также каждый сможет исполнить более 100 самых известных композиций в конце обучения.

Также Ешко предлагает огромный выбор других тематик обучающих программ. Это дизайн, маркетинг, иностранные языки, программирование, финансы, психология, развитие детей, бизнес, эзотерика и многое другое. Записаться на курс Ешко необходимо по нескольким причинам:

  • эффективность и результат;
  • удобная и легкая форма обучения;
  • каждый самостоятельно планирует свое обучение и выбирает наиболее подходящее время;
  • рациональность;
  • приемлемая стоимость обучающих курсов;
  • поддержка квалифицированных преподавателей в разных отраслях;
  • возможность выбрать несколько направлений для обучений, например, музыка и иностранный язык, на второй курс всегда будет предоставлена скидка.

И самое главное, после прохождения обучения, студенту выдается сертификат, который подтвердит его знания!

Похожие материалы:


  • О потенциальном вреде от онлайн-игр говорят все, кому не лень. Но так ли они опасны на самом деле? Особенно распространены такие игры среди офисных сотрудников. Увлеченность...

  • Как же здорово общаться с хорошим человеком, тем более если этот человек является творческой личностью. Ежедневные разговоры о поэзии, культуре, спорте, даже о политике иногда...

  • В наше время прекрасный мир развлечений готов открыть перед вами не только интересные, но еще и многоуровневые игры, в которых главным являются приключения. Нынешние технологии, а...

  • О старой «дружбе» этой парочки знает каждый. Наверное, нет в этом мире никого, кто бы ни смотрел мультфильм «Приключения Тома и Джерри». В нем рассказывается о том как, Том –...

  • Командных игр множество, поэтому каждый выбирают именно ту, которая ему ближе по душе. Кто-то играет в футбол на зелёной лужайке, а кто-то в хоккей на ледовой арене, но есть и те,...

Наверняка во многих людях время от времени просыпается тяга к овладению таинством игры на каком-нибудь музыкальном инструменте. Благо, что творческое начало есть у каждого, а значит - любой в принципе способен к позитивному созиданию.

Правда, как только у человека возникает такое желание, сразу же встает вопрос - а как учиться играть? Сколько времени это займет? Сколько сил? Денег? А стоит ли игра свеч?

Нередко люди пытаются брать совета у «знающих» - друзей или знакомых, которые инструментом уже овладели. Хорошо, если таким другом будет гитарист-самоучка - он подробно объяснит, что для овладения инструментом нужно просто на нем играть и не забивать себе голову высокими материями. И играть можно не 5-ю симфонию Баха в аранжировке, а «Владимирский централ» или «Мурку» - в общем, что хочешь.

Гораздо хуже, если претендент решит взять совета у человека, окончившего музыкальную школу. Потому что в ответ получит либо ответ «беги» и заявления в категорической бесполезности подобного времяпрепровождения, либо же наоборот - рассказы о множестве пролитых слез над особо заковыристым пассажем из 8-го этюда на 6-м году обучения, о сложности отличия Глинки от Мусоргского на слух и о правильности разрешения доминантсептаккорда.

Клинический случай - это выпускник «гнесинки» или кто-то равный ему по рангу. Потому что поток специализированных терминов в этом случае можно прервать только hard reset ом в табло.

Следует понимать, что я не ярый противник классического образования, но призываю к всестороннему постижению вопроса. Следует отличать ситуацию, когда человек хочет играть на инструменте от ситуации, когда он хочет научиться играть .

Для того, чтобы научиться играть на инструменте - нужен стройный фундамент. Лучше всего это будет классическая музыкальная школа, благо даже полные бездари выходят оттуда, спокойно играя трехголосые полифонии и читая с листа несложные сонаты. В этом случае ваша техника позволит вам исполнять вещи высокой степени сложности. Попутно ваш интеллектуальный багаж обогатится историей музыки, музыкальной литературой, а также пониманием того, что такое тональность, как она устроена, как работает, какие в ней есть интервалы и аккроды и как правильно переводить один в другой, чтобы все это звучало благозвучно.

Однако для того, чтобы играть на инструменте, этого не нужно. И даже музыку можно писать без этих тайных знаний. И она может получаться не хуже, чем у людей, что этими знаниями обладают.

Итак, вы хотите играть, допустим, на скрипке. Что для этого нужно? Желание и скрипка. Первое у вас уже есть, второе можно приобрести в магазине. С помощью гугла легко найти магазин, где вам продадут простой (для начала), но функциональный инструмент.

Что дальше? Дальше вы берете скрипку и играете на ней. Да, сначала скрипка издает мерзкие звуки. Но даже если вы полная бездарность - максимум через месяц извлечения мерзких звуков в них начнет проклевываться мелодия. Например, в моем случае, я, после покупки саксофона, смог извлечь из него гамму (не пользуясь самоучителями, потому что нормальных самоучителей по саксофону я так и не нашел) через 3 часа практики, а сыграть несколько мелодий, подобранных на слух - через четыре. Конечно, у меня за плечами музыкалка по фортепиано и самостоятельно освоенная гитара, курсы вокала, но все что это дает - определенный опыт, позволяющий осваивать инструмент быстрее. Ничего принципиально нового, никакого тайного знания, передающегося ночью под одеялом, там нет.

Если у вас затык и вы не понимаете, куда идти дальше - можно найти репетитора. Можно заниматься с ним или просто брать у него консультации по сложным моментам, которые вам непонятны. Можно сделать это с самого начала, но если вы не боитесь пугать соседей своими скрипичными свистами - можно этого и не делать.

Вас будут пугать неправильной техникой и необходимостью переучиваться впоследствие. Возможно, если вы захотите достичь вершин мастерства. Но, честное слово, для того чтобы удовлетворить бытовые потребности человека в музыке, достаточно того механизма самообучения, что есть в нас от природы.

Главное - это то, что вам доставляет это удовольствие.

Конечно, все описанное выше - это не более чем мое личное мнение, и вы вольны иметь свое.

Всем привет!

Сегодня мы поговорим на тему клавишных инструментов. А именно: с чего начать, как играть, какая правильная посадка за инструментом, какая правильная постановка руки, также поговорим и о других многочисленных важных моментах.

Давайте начнем. С чего же начать?

1. Правильная (классическая) посадка за инструментом.

Садиться за инструмент нужно по центру клавиатуры. Центром считается нота «до» первой октавы. Только имейте ввиду, что первая октава это не значит первая по счету клавиша, здесь имеется ввиду именно регистр звуков (определенная высота нот). Чтобы не усложнять себе жизнь, могу посоветовать воспользоваться схемами из интернета или из любой книжки по теории музыки, где каждая октава (каждые 7 нот) имеет свое персональное название: малая октава, 1 октава, 2 октава и т.д.

Обратите внимание, когда Вы сидите за инструментом, корпус, спина, шея, плечи должны быть в свободном расслабленном положении, ни в коем случае не зажаты. Привыкайте сидеть ровно, с подтянутой спиной. Не нужно сидеть как «мешок». Со стороны тоже необходимо выглядеть красиво (даже если никто на Вас не смотрит).

2. Расположение рук, ног за инструментом.

Руки должны быть свободны, не слишком расслаблены, но и не слишком зажатыми или прижатыми к бокам. Локти немножко отодвиньте в сторону, совсем чуть-чуть. Чтобы определить самую удобную высоту инструмента, нужно положить на клавиатуру кисти рук на уровне согнутого локтя, как продолжение одной линии: локоть — кисть — пальцы — клавиши. Ноги расположены под центром клавиатуры, находясь в обычном положении — коленки вместе. Не нужно их скрещивать, запрокидывать одну ногу на другую и подобное.

3. Правильная постановка руки.

Кисть держите в округленном положении, все кончики пальцев немножко «смотрят во внутрь», представьте, будто Вы держите яблочко. Играть необходимо кончиками пальцев. Не класть весь палец, а именно ставить подушечку пальца на клавишу.

4. Педализация.

В инструменте есть дополнительная деталь — педаль или несколько педалей (от 1 до 3). Нажимать на нее нужно не все стопой, а только пальцами, т.е. той частью, которая остается на полу когда вы становитесь на «цыпочки».

5. Приступаем к игре. Как же играть на клавишных?

Начинать играть необходимо с «пальцевой зарядки» — это всевозможные упражнения, гаммы, арпеджио, аккорды. Такая подготовка обеспечит пальцам хорошую разминку, разогреет все мышцы, сделает пальцы более активными, поможет в дальнейшем обрести очень качественную технику игры. Это как у спортсменов — они тоже всегда разогреваются, разминают свои мышцы перед началом основной тренировки. Главное не забывать об этом.

Это самые основные и важные особенности подготовки игры на инструменте. Желаю Вам дальнейшего процветания и развития. Играйте с радостью, с душой и с вдохновением!

Напишите в комментариях о Ваших достижениях в нижней части страницы.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт обязательна

Часть 1

Выбор инструмента

    Экспериментируйте со многими инструментами до выбора одного инструмента. Решение начать учиться играть на музыкальном инструменте может быть так же просто, как выбрать его в магазине или в доме друга и сыграть несколько нот. Вы еще не можете играть музыку, но попытайтесь получить в руки инструмент и почувствовать его в ваших руках, прежде чем купить его или записаться на уроки.

    • Как правило, если вы хотите записаться в группу или оркестр в вашей школе, руководители регулярно приглашают на встречи, во время которых позволяют экспериментировать с инструментами и выбрать себе инструмент. Придите на такую встречу и попробуйте различные виды инструментов.
    • Большинство магазинов музыкальных инструментов рады показать вам свои инструменты и позволить их попробовать. Они могут даже быть в состоянии показать вам несколько вещей.
  1. Попробуйте классическое пианино. Одним из наиболее распространенных инструментов, используемых в самых разных стилях и регионах, является фортепиано. У детей и взрослых пианино является чрезвычайно популярным инструментом для учебы и игры. Так как вы можете реально видеть ноты перед вами, пианино также является хорошим инструментом для изучения музыки и чтения нот. После того, как вы научились играть на пианино, вы можете специализироваться в:

    • В игре на органе
    • В игре на аккордеоне
    • В игре на синтезаторе
    • В игре на клавесине
    • В игре на фисгармонии
  2. Подумайте об игре на гитаре. После фортепиано самый популярный инструмент от Хэнка до Хендрикса - гитара. Технически классический струнный инструмент, популярная электрогитара стала важнейшим инструментом в поп-культуре, как никакой другой инструмент. Это интересно для рок-н-ролла, джаза и практически любой музыки. Гитара также обеспечивает хорошую основу для различных видов народных или рок-инструментов:

    • Бас-гитара
    • Мандолина
    • Банджо
    • Цимбалы
  3. Рассмотрим оркестровые струнные инструменты. Если вы хотите играть в оркестре, струнном квартете, или есть особый интерес к классической музыке, струнный инструмент может быть для вас подходящим. Эти инструменты также широко используются для народной музыки и других акустических звуков. Вы могли бы рассмотреть следующие инструменты:

    • Скрипка
    • Виола
    • Виолончель
    • Контрабас
  4. Попробуйте свои силы в семействе медных. Медные инструменты так называются, потому что это традиционно очень длинные металлические трубки, изогнутые в причудливые узоры, имеющие клапаны для изменения высоты тона и сделанные полностью из латуни. Теперь они делаются из разных металлов, но по-прежнему работают с помощью вибрации ваших губ внутри металлического мундштука. Они используются в концертных группах, джазе, оркестрах и во многих других видах музыки. Медные инструменты:

    • Труба
    • Тромбон
    • Валторна
    • Баритон
    • Сузафон
  5. Попробуйте деревянные духовые инструменты. Как и медные духовые инструменты, деревянные духовые инструменты играют силой дыхания. В то время как медные духовые инструменты используют мундштуки и вибрацию губ, деревянные духовые используют трости, которые вибрируют, когда вы на них дуете. Они сделаны из различных комбинаций металлов, дерева и тростника, и ни один оркестр или джазовый ансамбль без них не обходится. Духовые инструменты:

    • Флейта
    • Саксофон
    • Кларнет
    • Гобой
    • Фагот
    • Гармоника
  6. Пошумите на ударных. Основой большинства музыкальных групп является барабанщик. В рок-группах и джазовых оркестрах барабанщик обычно играет на ударной установке, составленной из нескольких барабанов, позволяющей играть одновременно палочками и педалями. В оркестрах и концертных группах ударники применяют довольно большое разнообразие инструментов, на которых играют, ударяя руками, молотками или палочками. Ударные инструменты:

    • Барабанная установка
    • Вибрафон, маримба и ксилофон
    • Колокольчики
    • Колокола и тарелки
    • Конго и бонги
    • Литавры
    • Блоки, колокольчики и треугольники
  7. Рассмотрим другие разновидности инструментов. Существуют буквально тысячи инструментов, на которых вы могли бы играть, и сотни учителей, которые предлагают уроки. Исследуйте мир музыки и выберите, что вам нравится, и вы можете наслаждаться игрой. Некоторые трудные для категоризации инструменты:

    • Гармоника
    • Африканские барабаны джембе
    • Концертино
    • Волынка
    • Поющая чаша
    • Калимба
    • Ситар

    Часть 2

    Основы обучения
    1. Приобретите инструмент правильного размера. Убедитесь, что инструмент подходит для вашего роста и ваших рук и имеет подходящий для вас размер. Длинные и тонкие пальцы желательны для струнных инструментов, в то время как некоторые духовые инструменты несколько тяжелы и требуют сильных легких, необходимых для игры.

      • Некоторые инструменты, такие как скрипки и гитары, доступны в большом количестве различных размеров, которые могут быть выбраны для ваших способностей и вашего размера. Существуют инструменты для детей. Выберите вариант, комфортабельный для вашего бюджета и ощущения. Поговорите с продавцами магазина, чтобы получить представление о соответствующих размерах и моделях.
      • Некоторые руководители групп пытаются отговорить людей от конкретных инструментов, таких как трубы или саксофоны, потому что они очень популярны. Настаивайте на инструменте, на котором вы хотите играть. Есть гитаристы с одной рукой и маленькие тубисты.
    2. Научитесь держать и настраивать инструменты должным образом. Вы можете очень быстро развить плохие привычки, играя на инструменте в неправильном положении, или играя нестройно. Вам необходимо разработать правильную технику конкретного инструмента, держать инструмент правильно, сидеть прямо, и дуть или ударять по струнам в правильном положении.

      • Попросите руководителя группы, учителя или сотрудника в музыкальном магазине дать вам учебник по правильной технике для вашего инструмента. Если у вас нет доступа к учителям, видео и диаграммы онлайн - отличные ресурсы для изучения техники.
      • Отведите время для настройки каждый раз, когда вы садитесь играть. Даже неожиданные инструменты, такие как тромбон, требуют настройки, или вы будете развивать неправильное позиционирование кулисы, когда вы пытаетесь играть.
    3. Учитесь читать нотную запись. Хотя это может быть немного похоже на изучение нового языка, умение читать музыку значительно расширит музыкальные горизонты. Вы можете узнать любую песню, просто взглянув на ноты, отметив мелодию, ритм и даже чувство музыки в указаниях в нотах. Это бесценный инструмент для любого студента.

      • Убедитесь, что вы можете читать басовый ключ, если вы учитесь на бас-гитаре или на низких медных инструментах как тромбон, баритон и туба.
      • Учитесь играть гаммы. На всех инструментах умение играть гаммы поможет вам улучшить технику и помочь вам стать более знакомыми с правильными нотами, создать для них мышечную память.
      • В процессе прогрессирования рассмотрите немного теории. Знание простых аккордов и гамм будет расширять ваше музыкальное воображение, вы можете сделать много с небольшими усилиями. Попросите друга вам помочь или найдите интернет-ресурсы. Тренируйте эти базовые структуры в удобном темпе, и вы скоро будете решать более сложные задачи.
    4. Практикуйтесь постоянно. Разница между обучением игры на инструменте и отказаться от него - это практика. Разработайте план повседневной практики и следуйте ему. Практикуйтесь ежедневно, по крайней мере, 30 минут в день для приобретения правильных привычек и учитесь играть на инструменте как положено.

      • Подумайте о частных уроках. Учебные книги и YouTube видео могут вас продвинуть до определенного уровня, особенно на таких инструментах, как скрипка или духовые инструменты. Использование метода Сузуки на скрипке отнимает много времени (иногда годы), играя на поддельных формах скрипки, чтобы получить правильную технику смычка. Имея один-на-один обучение бесценно, когда вы пытаетесь учиться играть на музыкальном инструменте.
      • Сделать это легко на практике. Найдите хорошее место в доме для вашего инструмента. Храните его там, где вы проводите свое свободное время, или там, где вы можете часто увидеть его в течение дня. Чем более доступен ваш инструмент, тем чаще вы будете брать его и играть. В конце концов вы будете брать его каждую свободную минуту.
    5. Занимайтесь ритмом. Очень важно всегда заниматься на инструменте во времени. Один из признаков начинающего музыканта в том, что он будет играть ноты так быстро, как может, а не играть их соответствующим образом. Когда вы узнаете разницу между размерами 4/4 и 3/4, когда вы узнаете разницу между четвертными нотами и целыми нотами, эти вещи будут более ясны, но очень важно играть в соответствии с ритмом песни, которую вы учитесь играть. Даже если вы играете гаммы, играйте в ритме.

      • Найдите метроном для занятий: Есть бесплатные метрономы онлайн. Тикающие часы или радио будут тоже работать хорошо.
    6. Позаботьтесь о своем инструменте. Неприятно играть на тромбоне с липкой кулисой, на саксофоне со старой тростью или на гитаре со ржавыми зелеными струнами. Узнайте, как заботиться о своем инструменте, найдите время, чтобы чистить, поддерживать и уважать его как произведение искусства, каким оно является. Вы не будете развивать плохие привычки в вашей технике и вы получите больше жизни из вашего инструмента, не говоря уже о более чистом и более натуральном звуке. Потратьте несколько минут до и после каждого занятия заботе о своем инструменте и делайте это правильно.

      Часть 3

      Создание музыки
      1. Присоединитесь к группе. Если вы учитесь в школе, рассмотрите вопрос о присоединении к оркестру или концертной группе, чтобы воспользоваться предлагаемыми уроками и обучением. Даже если вашей конечной целью является стать рок-барабанщиком, основы, предлагаемые в школьной группе, весьма ценны, не говоря уже о том, что у вас есть доступ к инструментальным ресурсам школы, месту для занятий и учителям. Они обычно симпатизируют вашим музыкальным целям. Присоединяйтесь!

      2. Организуйте свой собственный оркестр. Если вы пытаетесь изучать инструмент самостоятельно, начните играть с другими людьми, чтобы узнать как можно больше о игре в группе с правильной техникой, а также о выработке хороших привычек. Вы узнаете, как получить больше удовольствия, чем играя гаммы в вашей спальне. Попытайтесь встретиться с другими музыкантами:

        • Музыкальные фестивали
        • Ночи открытого микрофона
        • Джемы скрипачей
        • Гитарные магазины
      3. Импровизируйте. Умение играть на лету сделает вас всесторонним музыкантом. Соедините гаммы и творчество и играйте экспромтом. Так вы учитесь «языку» музыки. Вы станете на один шаг ближе к свободному разговору на нем.
        • Начните чтение нот с листа, когда вы освоитесь с инструментом. Вместо того, чтобы играть тему Darth Vader еще раз на вашей тубе, попробуйте узнать что-то еще и проверить, можете ли вы играть правильно с первого раза. Занимайтесь этим, пока вы не играете это точно так же, как Имперский марш.
      4. Обратимся к долгосрочной перспективе. Чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, требуются годы практики. Это не произойдет в одночасье. Если вы хотите быть хорошим музыкантом, посвятите себя своему инструменту. Джими Хендрикс спал со своей гитарой. Некоторые выдающиеся музыканты даже похоронены со своими трубами, альтами и барабанными палочками. Устад Али Акбар Хан, индийский классический музыкант, как-то сказал: "Если вы практикуетесь в течение десяти лет, вы можете начать радовать себя. После 20 лет вы можете стать исполнителем и порадовать публику. После 30 лет вы можете угодить даже вашему гуру, но вы должны практиковаться еще много лет, прежде чем станете настоящим художником - тогда вы можете угодить даже Богу."

        • Если Вы расстроены, расслабьтесь. Даже когда вы станете более опытным музыкантом, иногда просто лучше закрыть глаза и играть.
        • Если вы действительно хотите что-то, найдите это. Так почему этот совет мешает?
        • Музыка приходит к жизни через игру, как обучение приходит к детям через игру; радость музыки в свободе, чтобы играть. Не оказывайте слишком большое давление на себя, особенно в начале.
        • При покупке инструмента убедитесь, что вы будете играть на нем первым, и что он достаточно высокого качества, и на нем легко играть. Дешевые инструменты не только звучат хуже, но на них сложнее играть, и вам не захочется заставлять себя из-за неадекватности инструмента. Сравните ваш инструмент с другими претендентами в каждом ценовом диапазоне, чтобы найти то, что вам нравится или не нравится в каждом. Тогда купите что-нибудь простое, что вы найдете приятным.
        • Берегите ваши ранние стадии в музицировании. Существует "невинность" в первых этапах каждого музыканта, что теряется, когда они продолжают обучение. Некоторые состоявшиеся музыканты проводят всю свою жизнь, пытаясь сделать музыку таким образом.
        • Практикуйтесь играть гаммы и доводите их до совершенства. После этого работайте над пьесами и нотами.

        Предупреждения

        • Не играйте, если вы не хотите играть. На фортепиано не «работают», на нем играют. Нет ничего плохого в том, чтобы отложить на некоторое время свой инструмент для "отдыха". Часто необходимо время для прихода новых идей и отказа от старых привычек в вашей музыке.
        • Не заставляйте себя! Вы не можете стать хорошим музыкантом в течение ночи. Только продолжая играть, вы улучшите свои навыки. Будьте терпеливы и получайте удовольствие!

Научиться играть можно на любом музыкальном инструменте, но некоторые из них освоить получается чуть легче, чем другие. Например, разница в обучении игре на барабанах и игре на фортепиано более чем ощутима. Поэтому для неофитов может быть полезны нижеследующие замечания о нюансах в освоении различных инструментов.

Барабаны

Инструмент ритмический и потому не требующий от ученика глубоких теоретических познаний и абсолютного слуха. Даже с сомнительными исходными данными при ежедневных занятиях можно научиться выдерживать ритм. Для того, чтобы влиться в панк-рок коллектив, достаточно будет пары занятий у репетитора и месяца ежедневной практики. Если душу влечет к сложным и ломаным ритмам, придется все же слегка подучиться. Можно это сделать либо в вечерней музыкальной школе, либо регулярно посещая педагога. В младших учебных заведениях, как правило, игре на барабанах обучают всего пять лет. Освоение других инструментов будет длиться на несколько лет дольше.

В дополнение к умению держать ритм, в музыкальной школе или училище научат играть на ксилофоне, бубне и треугольнике. В целом, если нет каких-либо глобальных устремлений и планов стать виртуозом, и если имеется задача обучиться в короткие сроки, то барабаны будут лучшим вариантом.

Гитара

Для начала о классической, акустической и электрогитаре. На самом деле, это инструменты, которые можно было бы смело поставить на первое место по легкости освоения. Дело в том, что большинство учащихся игре на гитаре не ставят для себя цели достичь уровня какого-нибудь Кацухито Ямашита, напротив, хватает и пары разученных произведений, чтобы записать себя в музыканты. Для такой категории людей подружиться с инструментом не составит никакого труда. Действительно, хватит и урока-двух, чтобы разучить не самую сложную песню, а после десятка занятий можно будет плавно переходить к разбору партий соло в композициях стиля hard’n’heavy.

Бас-гитара – особый и часто напрочь запущенный случай. Как правило, учатся на ней играть в домашних условиях, гоняя гаммы и разучивая партии средней степени сложности. О существовании знает не каждый музыкант. Кроме того, бас-гитаристы по причине своих выдающихся способностей нередко становятся героями анекдотов. Хотелось бы сказать, что всё это незаслуженно, но промолчу, так как не считаю нужным врать.

Тем же, кого интересует более глубокое знакомство с инструментом, предстоит немало кропотливой работы в процессе обучения. Именно поэтому я поставил гитару на второе место, а не на первое.

Из плюсов – общедоступность. Купить гитару можно даже в отдаленной от цивилизации глубинке. Цена на инструмент не кусается, если только не начать гоняться за брендами. Заниматься можно где угодно: дома, у друзей, на улице, в поездках и походах.

Минусы – высокая конкуренция. Учиться игре на гитаре ежегодно идут тысячи людей и потому, если имеется желание стать настоящим профессионалом, придется стараться изо всех сил, чтобы выделиться из общей массы. Как показывает практика, достичь этого не так уж и сложно.

Духовые инструменты

Флейта, труба, саксофон, кларнет, валторна, гобой, фагот, тромбон, туба – имя им Легион. Помимо классических инструментов, имеются также этнические (сопилка, трембита и так далее). Выбор настолько велик, что определиться с видом инструмента подчас бывает довольно сложно. В музыкальных школах предусмотрено для таких случаев предварительное обучение на блок-флейте с дальнейшей возможностью перейти на трубу, саксофон и далее по списку. Существует два варианта освоения духовых инструментов: под руководством репетитора и в школе. Второй вариант предпочтительнее, так как параллельно будут проводиться уроки сольфеджио, а они крайне важны для развития слуха у музыканта.

Теперь к минусам. Если родственники или соседи по дому окажутся не способными оценить ваше рвение, то упражняться дома на духовых будет сложно. Инструменты на самом деле очень громкие и в «хрущевках» каждая нота проигрываемого этюда будет слышна в соседних квартирах, даже если играть предельно тихо. Кроме того, заниматься придется каждый день – регресс с духовыми намного ощутимее прогресса. Поэтому важно заранее распланировать, каким образом будут проходить занятия вне школы или квартиры репетитора.

Из плюсов, хоть и сомнительных, можно упомянуть лояльное отношение преподавателей к теоретической базе своих учеников. Не зря трубачи оказались вторыми после бас-гитаристов героями анекдотов. Нередки случаи, когда выпускники училищ путаются в вещах, усвоенных другими музыкантами еще в первые месяцы обучения.

Фортепиано

По-хорошему, следовало бы перенести этот инструмент в конец списка, так как легче стереть пальцы в пыль, чем освоить его на высоком уровне. Но благодаря такому феномену как эстрадно-джазовое направление, адские муки в обучении смогли мутировать в незатейливое времяпровождение. То есть, если кто-то решил разучить пару эстрадных песенок, то сделать это на фортепиано особого труда не составит. Осваивать инструмент можно по самоучителю, видеоурокам или с помощью репетитора. Могут, правда, возникнуть проблемы с посадкой и постановкой рук, но для игры «Чижика-пыжика» это не критично.

Из положительных моментов можно отметить возможность замены при обучении громоздкого инструмента на синтезатор. Разумеется, только в тех случаях, когда ученик сфокусирован на эстрадной музыке, джазе, соуле, электронных жанрах и так далее. Предложений от репетиторов, курсов и кружков – масса. Учиться будет где.

Из минусов можно вспомнить, что при обучении на, собственно, фортепиано, придется приобрести себе инструмент. Если заниматься дома, то можно довести «Cобачьим вальсом» родственников и соседей до умственного помешательства. Но главное, если человек намерен стать мастером, то его ждут тысячи часов бесконечного проигрывания гамм и тщательная проработка сотен страниц теоретического материала.

Струнно-смычковые

Скрипка, виолончель, контрабас, альт – одна красота. Вот только все перечисленные инструменты относятся к самым сложным в освоении. Если учиться с детства, то можно миновать все трудности, даже не приметив их, но для взрослых обучение с большой долей вероятности превратится в тяжкие муки. Дело в том, что смычковые требуют абсолютного слуха, а заиметь его в домашних условиях просто нереально. Репетиторы, как правило, не учат с нуля, а помогают отстающим в обучении. Самоучители и уроки бесполезны. Приемов звукоизвлечения на этих инструментов больше, чем звезд на небе. Сомневающиеся могут полистать ноты и партитуры сочинений современных композиторов.

Процесс обучения – беспрерывное преодоление самого себя. Если не хватит мотивации, можно на выходе из школы не суметь сыграть элементарные пьесы. Плюсов для желающих быстро научиться игре на экзотическом инструменте не вижу. Минусы все не перечислить. От цен на хорошие инструменты и необходимости ухода за ними, до сумасшедших нагрузок в обучении. Вывод: идти только при условии призвания.

В целом же, как и в любом другом виде деятельности, для достижения каких-то высот в музыке необходимо будет много трудиться. Но если есть желание освоить инструмент для себя, чтобы суметь наиграть пару мелодий в скучные зимние вечера, то стоит обратить внимание на первые позиции списка. Кроме того, я обделил вниманием такие инструменты, как карманный синтезатор варган, ложки, трещотки и кастаньеты. Как видим, выбор огромен – осталось только его сделать.