Юрий хой загробная жизнь. Юрий Хой (Клинских) - биография, информация, личная жизнь. Юрий Клинских и группа "Сектор Газа"

Притягательный беспечностью и разухабистостью советский панк Юрий Хой оставался простым воронежским парнем, несмотря на настигшую известность. Загадка смерти, метания души между двумя любимыми женщинами, мистический подтекст песен - все это грани жизни талантливого певца и автора песен о российском быте.

Детство и юность

Жизнь Юрия Клинских берет начало в Воронеже в семье рабочих местного авиационного завода 27 июля 1964 года. Отец мальчика, Николай Митрофанович, трудился на производстве инженером, а мать Мария Кузьминична - клепальщицей.

Обычный советский провинциальный мальчик ничем не отличался от сверстников. В школе в дневнике красовались в основном тройки, поведение оставляло желать лучшего.

После получения аттестата зрелости Юра учился водить ЗИЛ-130 в ДОСААФ и подрабатывал на заводе. Потом молодого человека забрали в армию, в рядах которой Клинских служил на Дальнем Востоке в танковых войсках до 1984 года.


После демобилизации будущий музыкант поступает на службу в ГАИ, где три года работает по контракту. По воспоминаниям близких, служба не приносила радости. Ежедневно от Юрия требовали выполнения плановых показателей по числу штрафов, а тот в свою очередь не мог наказывать водителей по надуманным причинам.

Отец певца рассказывал, что в последний день контракта, вернувшись домой, Юрий порвал ненавистную форму и растоптал ее. Последующий опыт работы варьировался от грузчика до фрезеровщика и оператора станка на заводе видеомагнитофонов. Параллельно Клинских начинает заниматься музыкой.

Музыка

По правде сказать, написанием стихов музыкант увлекался еще в школьном возрасте. Пристрастие к лирике привил Юре отец, который сам пробовал себя в поэзии и даже печатал стихи собственного сочинения. Рок-н-ролл звучал в доме Клинских, поэтому мальчик рано познакомился с этим стилем.


Еще до армии молодой человек обучился игре на гитаре и пытался писать песни. По признанию певца, тексты получались примитивными и неинтересными. Отслужив в армии, Юрий продолжил любительские занятия музыкой, но воспринимал их как хобби и способ отвлечься от быта.

В 1987 году в городе открывается рок-клуб, завсегдатаем которого становится начинающий музыкант. Поначалу певец выступал сольно или приглашал в помощь кого-нибудь из знакомых. Спустя полгода организует группу . Название подобрано музыкантом в честь одного из промышленных районов Воронежа, отличающегося повышенной преступностью.


Юрий Хой и группа "Сектор газа"

Первый состав группы сформировался только в 1988 году и претерпевал изменения. Постоянным оставался только лидер и солист коллектива - Юрий Клинских, которого все чаще называют Юра Хой.

Кстати, псевдоним никак не связан с созвучной фамилией легенды русского рока . Прозвище Хой певец получил благодаря аналогичному кличу, используемому музыкантом на выступлениях.

Песня "Лирика" группы "Колхозный панк"

В 1989 группа записала первые два альбома - "Плуги-Вуги" и "Колхозный панк". Записи сделаны на магнитопленку и настолько ужасны по качеству, что дальше воронежских фанатов не ушли.

Прорывом в карьере и популярности стали альбомы "Зловещие мертвецы" и "Ядрена вошь", записанные музыкантами в 1990 году. На стиль текстов и музыки песен оказали влияние панк и рок, сдобренные порцией нецензурной лексики. Композиции "Без вина" и "Вампиры" первоначально записаны Юрием Хоем сольно в акустической версии задолго до выпуска альбомов группы.


Некоторые тексты напрямую связаны с событиями жизни певца, отражают взгляд на окружающую действительность. К таким песням относятся "Ява" (Юра Хой любил быструю езду на мотоцикле и сам однажды попал в аварию на "Яве") и "30 лет", написанная к юбилею лидера группы.

Со временем, с набирающей обороты популярностью тексты песен становятся более сдержанными. Записаны музыкантом и лирические композиции, такие как "Твой звонок", "Лирика". Композиция "Вступление" с альбома "Колхозный панк" (1991 год) является кавер-версией знаменитой песни "We will rock you".

Песня "Лирика" группы "Сектор Газа"

Перестройка, лихие 90-ые, жажда свободы и дух разгильдяйства подготовили почву для популярности "Сектора газа" с разухабистыми текстами и музыкой. Концерты проходят по стране и ближнему зарубежью.

Лидер группы не любил всеобщего внимания и предпочитал не светиться на публике. Поэтому поклонники не знали, как именно выглядит автор любимых песен. Это послужило причиной для гастролей коллективов, выдающих себя за нашумевшую панк-группу.


Кстати сказать, сам Юрий Хой к панк-культуре себя не относил. Со временем музыкант сменил образ парня в косухе на более классический имидж. Стал появляться на сцене в пуловере или рубашке, брюках и туфлях.

Музыка и популярность не прибавили капитала исполнителю. Во время творческой деятельности процветало пиратство, поэтому процент от официальных продаж альбомов выходил мизерным. Юрий не жаловался на низкие заработки, довольствовался гонорарами с концертов и имеющимися отчислениями с реализации дисков.

Личная жизнь

Еще до армии молодой Юра познакомился с Галиной. Девушка приехала на уборку свеклы с группой однокурсников училища. Юноша заметил юную красавицу и начал ухаживать. Правда, как вспоминает Галина, не совсем умело. Тем не менее, он понравился студентке, молодые люди начали встречаться, девушка дождалась любимого из армии, и пара сыграла свадьбу.


В 1984 году появилась первая дочь Ирина, а в 1995 - младшая Лилия. Музыкант обожал детей, девочки отвечали отцу взаимностью.

В 1991 году на одном из концертов в Москве певец познакомился с Ольгой Самариной. Знакомство стало роковым для лидера группы. Музыкант влюбился в блондинку, которая была младше на 11 лет. На архивных фото пара проводит время вместе на встречах с друзьями и в клубах столицы. До конца жизни Клинских поддерживал любовные отношения с Ольгой, но уйти из семьи не мог.


За два года до смерти Юрия жена узнала о существовании любовницы, хотя подозревала об этом и раньше, предлагала супругу расстаться, но тот, по признанию женщины, не мог выбрать, кому принадлежит его сердце. Умолял Галину не подавать на развод и подождать. В итоге панк-рокер российской сцены жил на две семьи, разрываясь между любимыми женщинами.

Смерть

4 июля 2000 года ничего не предвещало беды. Музыкант собирался на съемки клипа в Воронеже на песню "Ночь страха". Ольга была с любимым, они вместе собирались в студию. По воспоминаниям женщины, Юрий почувствовал себя плохо с утра.

«Кровь будто жгла вены», - жаловался музыкант.

Несмотря на ухудшающееся самочувствие, певец отказался от врачебной помощи, посчитав, что все пройдет после выпитого аспирина. Пара поехала на съемки, но в дороге Клинских стало хуже, он решил заехать к приятелю.

Похороны Юрия Хоя

Ольга вспоминает, что там, в частном доме, Юрию становилось хуже с каждой минутой, в итоге он потерял сознание. Скорая отказывалась принимать вызов, а приехав в конечном итоге, медики вынуждены были констатировать смерть музыканта.

Официальной причиной смерти назван сердечный приступ, хотя проблем с сердцем у певца не было. Гибель музыканта вызвала множество домыслов и слухов.

Близкие друзья и жена Юрия склонны винить в кончине лидера группы Ольгу. Благодаря ей музыкант пристрастился к наркотикам. Ольга не скрывала, что вместе с любимым они начали принимать героин. Правда, Юрий лечился от зависимости, лечил и избранницу. На фоне наркотиков и алкоголя у музыканта обнаружили гепатит С.


Врачи прописали строгую диету, которой Юрий пренебрегал. Клинских обожал шоколад, который пытались запретить медики. Не отказывал певец себе и в алкоголе, по воспоминаниям друзей. Так или иначе, истинная причина смерти остается загадкой, официального вскрытия не проводилось.

Уже после смерти музыканта вышел последний альбом группы "Восставший из ада". Кстати, поклонники и коллеги певца говорят о том, что музыкант предрек собственную кончину в текстах песен. Жена Юрия после гибели мужа не связала судьбу с другим мужчиной. Ольга смогла преодолеть зависимость и вышла замуж, родив супругу сына.

Неизданная песня Юрия Хоя "Вой на луну"

Спустя много лет после смерти лидера "Сектор газа", в 2015 году, старшая дочь музыканта случайно наткнулась на неизданную песню отца "Вой на луну", которая планировалась к записи в альбоме "Газовая атака". Автор посчитал композицию неудачной и отказался включить в список. Композиция увидела свет на одноименном сборнике, вышедшем спустя 15 лет после кончины автора.

Дискография

  • 1990 - «Зловещие мертвецы»
  • 1990 - «Ядрёна вошь»
  • 1991 -«Ночь перед Рождеством»
  • 1991 - «Колхозный панк»
  • 1992 - «Гуляй, мужик!»
  • 1993 - «Нажми на газ»
  • 1993 - «Сектор газа»
  • 1994 - «Танцы после порева»
  • 1994 - «Кащей Бессмертный»
  • 1996 - «Газовая атака»
  • 1997 - «Наркологический университет миллионов»
  • 2000 - «Восставший из Ада»

В прошлом году, на левобережном воронежском кладбище сменилось одно надгробие. Что ж, кладбище уже привыкло и к сломанным памятникам и к таким рокировкам. Хой с гитарой, Хой без гитары, Хой с крестом, Хой на фоне надписи «Хой» и собственной цитаты о непознанном смысле жизни – словно и после смерти этот неугомонный парень не может укротить свою бьющую ключом энергию.
Бывают биографии, требующие от составителя приличного знания географии. Жизнь, ещё не знающая что она – биография, бросает людей то в один конец карты, то в другой, чертит линии, причудливые зигзаги пунктиров между странными иностранными названиями – настоящую арабскую вязь, распутывать которую приходится долгие часы.

Бывают и другие. Линия жизни в таких биографиях - вовсе не линия. Она скорее, похожа на уверенную в себе жирную точку на карте. На такой точке родился, жил и умер Юрий Клинских . Её очень просто себе представить – взять ручку и нарисовать два круга. Тот, что в центре – закрасить. Сверху надписать – Воронеж. И чуть крупнее – Хой. От неё, понятно, потянутся какие-то хилые паучьи лапки пунктиров – в Москву, на Дальний Восток, ещё куда-то. Но всё это – неважно. Личность «включившаяся» 27 июля 1964 года сделала всё, чтобы «выключится» именно там, в июле, 36 лет спустя.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то»

Юра Хой, тогда ещё – просто Юра Клинских родился в семье домохозяйки Марии Кузьминичны Клинских и инженера Николая Митрофановича, вкалывавшего на Воронежском авиазаводе. Он был не единственным сыном четы Клинских, у маленького Хоя имелось двое старших братцев. С детства пацан рос смышлёным и любознательным, интересуясь всем, до чего дотягивался.
В школе Юра ничем особенным не выделялся. Был ленив, учился на тройки, домой носил «неуды» за поведение. Его диплом о среднем образовании украшен одной единственной четвёркой. Не по пению, по труду. К тому же часто Юра не приходил на первые уроки, опаздывал – засиживался с книжками допоздна. Был честен, старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщали Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Парни слушали советскую музыку, «битлов», «Deep Purpl» - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец же приучал младшего к… поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Сам он всю жизнь писал стихи, публиковался – но всё как-то без особого успеха. Данные им уроки позже проявились уже в матерных, разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «мерзкое», «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».
Если со слогом Юре помог отец, то содержания подкинули обязательные деревенские каникулы, на которых тот нередко пропадал целое лето. Другим источником вдохновения стали фильмы ужасов – сначала советские, вроде Вия, потом – любые, которые можно было достать на кассетах и до дырок засматривать ночами. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе, тогда же – сложил свои первые песни.
Окончив школу, и отучившись в ДОССАФ ради халявных прав, Юра на два года сел за «баранку» танка. Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Без особых происшествий он дослужил до 1984 года и демобилизовался.

«Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место»

После армии Юрий подался в ГАИ, но в милиции не прижился. Сам он всегда любил скорость, автомашины, да и на место простого человека себя мог поставить – старался не штрафовать немного превысивших скорость, людей из сёл, безденежных – жалел. А вот перед начальством прогибаться не умел. Говорят, раз Юра тормознул даже мэра Воронежа, ехавшего на красный. А на вопрос «знаешь, кто я?» ответил, что, и знать не хочет. В другой раз таким манером он остановил какого-то важного священника, и, естественно, оба раза нажил себе неприятностей. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в меновке плавно превращались в каторгу. Последние несколько месяцев контракта Юра служил уже во вневедомственной охране, отсчитывая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, содрал с себя форму, бросил на пол и стать топтать ногами, что-то рвать. Покончив с поганой, по его мнению, работой, Хой стал перебиваться другими заработками – работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне», грузчиком. В свободное время писал песни, играл на гитаре. Завёл «Волгу-31» (первая из четырёх машин), и чуть не убился на ней, на московской трассе, где-то под Тулой. Восстановленное авто Хой продал, и с тех пор от отечественных марок старался держаться подальше. Среди его следующих тачек был красный дизельный WolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

«Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…»
Юра Хой

В свободное от подработок время, Юра смотрел бесчисленные ужасы или мистику, играл на бильярде и иногда – как хобби – делал музыку. Когда в Воронеже открыли рок-клуб, Хой сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 он впервые сыграл несколько песенок, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юра позже рассказывал – ему не нравилась беднота тем самодеятельных коллективов – «о любви, мире, чём-то таком… непонятном» вот он и решил обогатить её своим участием. «Это всем понравилось, и так всё и пошло…»
Он пел в клубе сольно или приглашал кого-то. А 5 декабря 1987 года Хой собрал первый состав своего «Сектора» и спел несколько песен – «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник», «Колхозный панк» - на сцене рок-клуба
Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так ещё называли промзону с кучей заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. Короче, с именем команде Юры было просто. По словам Хоя это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a»

«Панком никогда себя не считал...»
Юра Хой


Через два года, к 1989 году группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданном в 1990 г.
Многие, особенно из ранних песен автобиографичны – «Ява», «Мент» (после выхода Юры из вытрезвителя), «Ядрёна вошь», «Взял вину на себя» - посвящение брату.
В то же время сам Юра пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни - скорее, какой-то особый способ борьбы с ними.
Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «…может быть в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. Он затем стал делать то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».
Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы и Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC, Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал.
«Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!»
Веня Д`ркин
Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда многие использовали – от Д`ркина до Летова, позаимствовав то ли из Oi!-музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юра.
Как говорил он сам: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность».
В последние годы жизни Юра стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

«Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить»
Юра Хой

После успеха «Зловещих мертвецов» и «Ядрёной воши» Юра стал выступать на всяких смешанных тусовках – «50х50» и тому подобных, но надоело это ему быстро. В Москву – «развратный город наглой молодёжи» он переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издаёт один из первых российских лейблов - «Gala Records». Начинаются легальные концерты группы, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юра не любил «светится», сознательно поддерживал разрастание слухов, легенд о своей группе. В плане продаж – на кассетах его знали все, но 99 % альбомов выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с того процента который «Gala Records» продавала по Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов (всего их более 300). Его альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Галой» в 1997 г. «Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы – в 1991 и 1993 г. – уже на CD, LP, и неизменных кассетах.

«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё»
Юра Хой

Росла и популярность. Известно, что от «Сектора» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный как банан Хой «отвечал взаимностью» для ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!». Строем он был вполне доволен, потому что, будучи из рабочих, заработал неплохие деньги на своём таланте. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось так и застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.
По мере роста популярности «Туман» и «Пора домой» Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, группу-изгоя, парию, которую не принимал ни рок, ни поп-музыка.
Известно, что Юра был не прочь сыграть в концерте с ДДТ или «Алисой» но его не звали, а сам он – не напрашивался. В 1994 году им записана панк-опера «Кощей бессмертный» - трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers или, Ace Of Base привлекшая внимание критиков. Выходит «Сказка» видео на которую не досняли из-за нехватки средств, затем чёрно-белый «Туман» - с хроникой российских войн. Всего у «СГ» выходит 4 клипа. Пятый - «Ночь страха» - не был закончен из-за смерти певца.
В конце 90-х «СГ» выпускает ряд техно-ремиксов, с участием воронежского DJ Крота.

«Я все время стремился к тяжелому звуку»
Юра Хой

В последние годы жизни Юра Клинских меняет имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка – «клёвый тяжеляк» последнего альбома.
«...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит»
Юра Хой

Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года, он умер в одном доме на Барнаульской, по пути из своего дома на очередную запись. В последние годы у него обострились проблемы со здоровьем – подозревали и гепатит и сердечные проблемы. Хой достаточно много пил, а к концу 90-х друзья стали подозревать его сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагают многие, его спутница Ольга была законченной наркоманкой. Перед смертью Юра жаловался на боль в низу живота, боку и «кипяток в венах» - но решил, что само пройдёт. Не прошло, они с Олей оказавшись в «плохом» районе вышли на Барнаульской. В квартире Хой сразу лёг, ещё раз сказав о «кипятке» в венах. Ольга стала звонить в «Скорую» - но ответили лишь на 4-й раз. Врачи не смогли помочь – остановилось сердце.
Хой умер. Умер человек не любивший «разряженную тусовку», геев и Киркорова. Умер человек, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы. Свою смерть он «сделал» похожей на непритязательный «ужастик» - сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13е число.
После Юры Клинских остались две дочери – Ира и Лиля.

Кто такой Юрий Клинских, как появилась группа "Сектор газа" и что повлияло на преждевременную смерть музыканта Хоя?

"Здесь не дожить до сорока" – строчка из песни Юрия Хоя, которая для него стала реальностью – музыкант умер в 35 лет. Любить или не любить его творчество – дело каждого, но популярность этого автора матерных стихов легко можно сравнить с известностью Цоя. В день рождения лидера группы "Сектор газа" вспоминаем, как сложилась его судьба, как пришла известность и из-за чего закончилась жизнь.

Как жил?


Фото: fishki.net

Родился Юрий Клинских (Хой - это псевдоним) в Воронеже в обычной рабочей семье, родители трудились на сталелитейном заводе. В детские годы не выпускал из рук гитару, а вот школу особо не любил, музыке уделял внимание куда больше, чем урокам. Позже начал писать тексты, в которых поднимал разные запретные темы, но от привычного для того времени социального курса все же решил не отклоняться - отслужил в армии и пошел работать в ГИБДД, а после на завод. Первые выступления, кстати, сольные, начались в конце 80-х в первом городском рок-клубе, который располагался в местной промзоне. Именно в честь этого городского района он и назвал свою группу "Сектор газа". Коллектив появился в 1987 году, но популярен не был - выступал только на разогреве у приезжих музыкантов. Постепенно в уже разваливающейся стране матерные песни Хоя стали находить отклик в сердцах слушателей. И в киосках начали появляться записи группы.

Как стал известным?


Фото: mykor.ru

После того, как кассеты дошли до Москвы, "Сектор Газа" начинает сотрудничать с первой в СССР коммерческой звукозаписывающей компанией "Гала Рекордс". А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный". Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, и это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов. Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, косуха сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде.

С кем встречался?


Фото: daily.afisha.ru

Личная жизнь Юрия, кто бы что про нее ни говорил и ни накручивал, была довольно простой. Была у Хоя жена, были любовницы. Одна из них, Ольга Самарина, стала ближе всех, с ней он и проводил большую часть времени - по сути, ничего особенного. Чем так понравилась ему именно эта барышня – никто не скажет, да разве вообще можно ответить на такой вопрос? Именно ее обвиняют в наркотической зависимости лидера "Сектора газа".

Как умер?


Фото:soullaway.livejournal.com

Скорая помощь, приехавшая на вызов, помочь Юрию Хою уже не могла и только зафиксировала смерть от сердечного приступа, и многие люди, знавшие музыканта, в это просто не поверили - у него не было проблем с сердцем. Были предположения, что медленно добивали его алкоголь и наркотики, поэтому в смерти певца некоторые винят Самарину, так как она якобы влияла на его зависимость. Правда, перед смертью всем родным и знакомым певец говорил, что с наркотиками завязал. Расследования никакого полиция не проводила - следов криминала сотрудники правопорядка не нашли.

В смерти обвиняют и потусторонние силы - Хой упоминал в песнях вампиров и ведьм. Свой последний, 13-й альбом "Восставший из Ада" Хой посвятил разнообразной нечисти, а родственники рассказывают, что умер он, пытаясь записать последнюю песню для этой пластинки. Но это объяснение кажется совсем уж нелепым.

«Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество...» Юрий Клинских.

Его мама Мария Кузьминична была домохозяйкой, а отец Николай Митрофанович Клинских - инженером, работавшим на Воронежском авиазаводе. Юрий был не единственным сыном четы Клинских, у него было двое старших братьев. Юрий с детства рос смышлёным и любознательным мальчиком, интересуясь всем, что мог увидеть. В школе Юрий ни чем особенным не выделялся, учился на тройки и носил домой «неуды» за поведение. В его аттестате о среднем образовании была одна единственная четвёрка по труду. Юрий часто не ходил на первые уроки, при этом допоздна засиживался дома с книжками. Он был честен и старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщили Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Все три брата помимо советской музыки слушали группы The Beatles и Deep Purplе - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец приучил младшего сына к поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Он и сам всю жизнь писал стихи, публиковался, но без особого успеха. Данные Николаем Митрофановичем уроки позже проявились в разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».

Если со слогом Юре помог отец, то с содержанием помогали каникулы в деревне, куда Юрий нередко уезжал на целое лето. Другим источником вдохновения для Юрия стали фильмы ужасов – сначала советские, такие как «Вий», потом – любые, которые можно было достать на кассетах. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе и тогда же сложил свои первые песни.

Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Незадолго до службы в армии он познакомился со своей будущей женой Галиной. Без особых происшествий Юрий отслужил в Благовещенске водителем танка и в 1984 году демобилизовался.

После армии Юрий пошел работать в ГАИ, но в милиции не прижился. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», - говорил позже Юрий. Сам он всегда любил скорость и машины, старался не штрафовать немного превысивших скорость водителей, жалел людей из сёл. При этом не любил лебезить перед начальством. Однажды Юрий остановил мэра Воронежа, ехавшего на красный свет. А на вопрос: «Знаешь, кто я?», - ответил, что, знать не хочет. В другой раз он остановил важного священника, и за оба этих раза нажил себе неприятности. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в работы в милиции были для него настоящей каторгой.

Последние несколько месяцев своей службы в органах внутренних дел Юрий служил во вневедомственной охране, считая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, снял с себя форму, бросил на пол и стать топтать ее ногами. Покончив с плохой, по его мнению, работой, Юрий работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он писал песни и играл на гитаре. Он купил «Волгу» и чуть было не разбился на ней на московской трассе где-то под Тулой. Восстановленный после аварии автомобиль Юрий продал, и после этого от отечественных марок автомобилей старался держаться подальше. Среди его следующих автомобилей был красный дизельный VolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

В свободное от подработок время Юрий смотрел мистические фильмы или фильмы ужасов, играл на бильярде и занимался музыкой. В период с 1981-го по 1985 год он записал на магнитофон акустический альбом «Проходят годы словно миг…». А когда в Воронеже открылся рок-клуб, Юрий сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 году он впервые сыграл несколько песен, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юрий позже рассказывал – ему не нравилась бедность тем самодеятельных коллективов и он решил обогатить рок-клуб своим участием. «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…», - рассказывал позже Юрий.

Юрий пел в клубе сольно или приглашал кого-то. 5 декабря 1987 года он собрал первый состав своего «Сектора Газа» и спел песни «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник» и «Колхозный панк» на сцене рок-клуба. «Панком никогда себя не считал...», - при этом говорил Юрий.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так называли промышленную зону с большим количеством заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. В общем, придумать название своей команде Юрию было просто. По его словам, это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a». В дальнейшем состав «Сектора Газа» за все время своего существования претерпел многие изменения, но солист и лидер группы всегда оставался один: Юрий Хой подбирал людей под себя.

Через два года, к 1989 году, группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданный в 1990 году.

Многие произведения, особенно из ранних песен, были для Юрия автобиографичны. Песни «Ява» и «Мент» были написаны после выхода Юрия из вытрезвителя, а песни «Ядрёна вошь» и «Взял вину на себя» были посвящены брату. В то время сам Юрий пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни были, скорее, каким-то особым способом борьбы с ними.

Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «Может быть, в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. В основном Юрий делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».

С матершиной мы родились, с матершиной мы живём.
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём.
Матершину мы вкушали с материнским молоком.
С матершиной мой папаша бил мамашу кулаком.

Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы - Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC и Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал. В интервью Юрий рассказывал: «Сектор Газа» даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что «Сектор» - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы «Рондо». Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините».

Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда использовали многие исполнители – от Вени Д`ркина до Егора Летова, позаимствовав то ли из Oi! музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юрий Клинских. «Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!», - говорил Веня Д`ркин. Как говорил сам Юрий: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность». Однако в последние годы жизни Юрий стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

После успеха альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, начались выступления группы на разных тусовках, но Юрию это быстро надоело. «Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить», - говорил в интервью Юрий Хой.

В Москву – «развратный город наглой молодёжи» Юрий переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издавал один из первых российских лейблов - «Gala Records». У Юрия начались легальные концерты, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юрий не любил «светиться» и сознательно поддерживал разрастание слухов и легенд о своей группе. Из-за гигантских продаж на кассетах его группу знали все, но большую часть звуковых носителей выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с тех процентов, которые «Gala Records» выплачивала ему после реализации прав в Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов. «Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…», - говорил Юрий.

За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами – в Беларуси, Германии, Израиле, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Украине и Эстонии. Альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Gala Records» в 1997 году.

«Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы в 1991 и 1993 году – уже на компакт-дисках и неизменных кассетах. В 1991 году на своём концерте в Москве Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Популярность группы «Сектор Газа» росла очень быстро. Известно, что от песен «Сектора Газа» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный Хой «отвечал взаимностью» лидеру ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!».

Политическим строем он был вполне доволен, потому что имел возможность зарабатывать неплохие деньги на своём таланте. «Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё», - говорил Юрий Хой. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.

Вот все говорят: на Западе всё очень хорошо.
Кто это скажет мне вот так, сотру я в порошок!
Всё, что советское, - ништяк - машины и штаны,
Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны.

По мере роста популярности песни Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, и которую не принимал ни рок, ни поп-музыка. Творчество группы понравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий Хой отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Песни Юрия Хоя поражали слушателей своей откровенностью. Он с хирургической точностью вскрывал самый глубокие тайники человеческой души, о которых не говорили в СССР. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Артистизм лидера группы и только живые выступления были противоположны концертам исполнителей, выступавших под фонограмму. Юрий Хой вызывал ажиотаж и вне сцены: например, во время одного из его последних концертов в Воронеже, он разъезжал по городу на лошади, изображая Кощея Бессмертного. Относительно своего имиджа у Юрия Хоя была весьма интересная позиция – он старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж.

Известно, что Юрий хотел сыграть в концерте с группами ДДТ или «Алиса», но его не звали, а сам он не напрашивался. В 1994 году им была записана панк-опера «Кащей бессмертный», представлявшая собой трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers и Ace Of Base. К этой «сказке» планировалось создание видеоряда, но этому помешала смерть Юрия. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Хоем был снят клип на песню «Туман» - с черно-белой хроникой российских войн. Всего у «Сектора Газа» вышло 4 клипа. Пятый клип на песню «Ночь страха» не был закончен из-за смерти певца.

Начиная с 1996 года, Юрий Хой несколько раз менял стиль группы, многие тексты становились более серьёзными и очищались от мата. Результатом этих экспериментов стал альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоял из сказочных приключений, героем которых был сам лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автором комикса был художник Дмитрий Самборский.

В конце 1990-х годов «Сектор Газа» выпустил ряд техно-ремиксов с участием воронежского DJ Крота. В последние годы жизни Юрий решил изменить имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок в его гардеробе появились чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка слушателям был предложен «клёвый тяжеляк» последнего альбома. «Я все время стремился к тяжелому звуку», - говорил Юрий Хой.

К концу 1990-х годов друзья стали подозревать у него сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагали друзья, его спутница Ольга была наркоманкой. «Я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит», - говорил Юрий Хой.

В 2000 году Юрий был полон самых радужных планов. Он три года вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться «Бедный Юрик». В 1998 году Юрий изменил название на «Восставший из ада», решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в июне 2000 года. Но его релиза так и не дождался.

4 июля съёмка была запланирована на 16 часов, в ней должны были принять участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина. До съёмок им необходимо было посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствовал себя неважно, он был бледен, лоб покрывался испариной, он не мог понять, что с ним происходит, но выпив таблетку аспирина, все равно решил ехать.

В 11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина вышли из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе. На автомобиле они направились к гримёру, встреча с которым была назначена на 12:00. В 11:40 в дороге Юрий чувствовал себя все хуже и хуже, и решил изменить маршрут. Он свернул на улицу Барнаульскую, где в частном секторе жил его знакомый Андрей Ксенз. Хой зашел к нему в дом и сразу лег на диван, не в силах стоять на ногах. Его мучила сильная боль в левом боку и животе. Ольга находилась рядом. Вскоре она вышла в другую комнату за сигаретами, и там услышала грохот – это Юрий упал на пол, потеряв сознание.

Ольга и хозяин дома безуспешно пытались вернуть Хоя к жизни, делая ему искусственное дыхание. Они пытались вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказывались записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона. С пятого раза Самариной всё же удалось передать адрес. Она выбежала на улицу встречать «скорую». В это время Юрий умер.

В дальнейшем в официальных медицинских документах было записано: «Скоропостижная смерть». Что же касается неофициальной версии, то их было множество. Точно можно сказать лишь то, что Юрия убил его образ жизни, бешеные гастроли, работа на износ - в последние 10 лет на концертах Хой всегда выкладывался до конца и никогда не следил за своим здоровьем. Не могли не сказаться и последствия бурной молодости: «С 23 лет я не помню себя трезвым и дня», - примерно так охарактеризовал Хой свою молодость.

Я парень очень скромный,
Я парень очень тихий.
Вообще, когда я трезвый, я чистый эталон.
Но часто я зверею, но часто я шизею,
Как только бормотухи я высажу баллон.

Он стал следить за здоровьем только в самое последнее время, когда было уже поздно. К тому же во время гастролей по Дальнему Востоку осенью 1999 года Юрий заболел гепатитом С.

Юрий Хой, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы, даже свою смерть «сделал» похожей на непритязательный «ужастик». Сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13-е число.

Юрий Хой был похоронен на Левобережном кладбище в Воронеже.

В память о Юрии Клинских была создана документальная телепередача, показанная 20 октября 2000 года на телеканале РТР в рамках проекта «Башня». А в июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержала воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группы «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как «НАИВ», «Кирпичи», Сергей Кагадеев («НОМ»), «Монгол Шуудан», «Бахыт-Компот», Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа») и другие группы. 30 июня 2006 года на канале ДТВ в телепередаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия Клинских.

5 октября 2008 года памяти Юрия Клинских был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в телепередаче «Главный герой».

6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне - 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.

со дня смерти лидера группы "Сектор Газа" Юрия Клинских (Хоя)

Юрий Клинских (Хой) был основателем и лидером скандально известной группы "Сектор Газа". Группа состояла из разных музыкантов, но фактически "Сектор Газа" - это был её основатель Юрий Клинских, после смерти которого группа распалась и более никогда не имела ни продолжения, ни успеха без своего лидера.

На проекте "Виртуальный Кореновск" вы сможете:

Ознакомиться с полной дискографией группы, интересными фактами и интервью в отдельной теме на форуме

Посмотреть массу фотографий "Сектора Газа", в том числе и очень редких, в разделе "Фото" сайта

Прочитать книгу Владимира Тихомирова "Хой! Эпитафия рок-раздолбаю" в разделе "Книги" главного меню сайта

А также в двух виртуальных панорамах, изготовленных специально проектом "Виртуальный Кореновск" в память о лидере легендарной группы

В 2000 году для Юрия Клинских ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью- жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же жили и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".

Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля 2000 года, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу Воронежа. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны...

Отчего и как умер Юрий Хой Клинских

4 июля - День памяти Юры Хоя, тогда в 2000 году от нас ушёл солист группы "Сектор газа" и автор всех её песен. Прошла целая вечность, но многих поклонников его творчества по-прежнему волнует вопрос: что на же самом деле произошло в тот роковой день. За все эти годы, а прошло уже целых тринадцать лет, мало что можно было услышать кроме фраз "скончался от сердечного приступа", "виной смерти были наркотики и гепатит С", и пр. Наверное многих также(как и меня) не устраивает формулировка "те кто знает - молчат", и вот я попытался собрать воедино информацию из разных вполне открытых источников и восстановить хронологию событий. И что самое главное, восстановить маршрут по которому ехал Хой в тот день - все это стало возможным "благодаря новым технологиям" - карте Google Maps. И получилось, что общепринятая "официальная" версия, озвученная Ольгой САМАРИНОЙ в книге "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю", с трудом проверяемая в 2000-м, теперь не выдерживает никакой критики, достаточно взглянуть на карту...

Итак, вернемся почти что на 14 (!) лет назад. Вот она, примерная реконструкция событий последних дней Юрия Клинских, так скажем по официальной версии, основывается по большей части на воспоминаниях Ольги Самариной (поверим на мгновение, что она говорит правду-и только правду), время в некоторых случаях расчетное. Курсивом выделены цитаты из книги "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю" и "СЕКТОР ГАЗА: глазами близких".

02 июля 2000 г., воскресенье. Юрий Хой и Ольга Самарина приехали в Воронеж из Москвы. Вечером, по просьбе жены Галины, Юрий отвозит семью в Усмань.

03 июля 2000 г., понедельник. Вечером Хой заезжает к своему сводному брату Анатолию("уже темнело, и он ко мне заехал"), затем к Игорю Кущеву(дома отсутствовал), к Вадиму Глухову("накануне смерти, он вечером зашёл ко мне домой-они же квартиру снимали в соседнем доме"), катается по родному городу. Приезжает домой и полностью смотрит видеозапись своего концерта, хотя как-то не любил смотреть свои записи, ложиться спать.

04 июля 2000 г., вторник. День обещает быть жарким, у Юрия Хоя запланирован напряженный график: сегодня должна быть закончена съёмка клипа к новому альбому на песню "Ночь страха" на студии Art-prize, и обговорена дальнейшая работа над клипом с оператором Олегом Золотарёвым. Съёмка запланирована на 16:00, в съёмке принимает участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина, до съёмок им необходимо посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствует себя неважно, он бледен, лоб покрыт испариной, он не может понять что с ним: "кровь кипятком по венам бежит", но выпив таблетку аспирина, решает все равно ехать.

11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина выходят из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе, что на Правом берегу. На белом автомобиле "Нексия" они направляются к гримёру, встреча с которым назначена на 12:00, начало первого.

11:40 В дороге Юрий чувствует себя все хуже и хуже, очень бледный, "я как мертвец, даже гримировать не надо". И решает на полпути изменить маршрут, сворачивает на улицу Барнаульскую, здесь в частном секторе живёт его знакомый по имени Андрей Ксенз.

11:50 Хой заходит в дом и сразу ложиться на диван, не в силах стоять на ногах, его мучает сильная боль в левом боку и животе, "всё огнём жжёт". Ольга находится рядом, видимо считая что это приступ, который скоро пройдёт.

11:55 Самарина отходит в другую комнату за сигаретами, и неожиданно слышит грохот - Юрий падает на пол и теряет сознание.

12:00 Ольга и хозяин дома безуспешно пытаются вернуть Хоя к жизни, делая искусственное дыхание. Они пытаются вызвать "скорую" помощь, однако, там наотрез отказываются записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона, с пятого раза Самариной всё же удаётся передать адрес. Ольга выбегает на улицу встречать "скорую", чтобы они "не заблудились в домах". В это время Юрий "задыхается, лицо бордовое... И как он лежал, так и умер...".

12:35 Приехавшие медики констатируют смерть Юрия Клинских. По случайности, врачом "скорой" оказывается знакомая Галины Клинских, жены Хоя.

13:20 На место событий прибыла оперативная группа уголовного розыска, которая составляет протокол обнаружения трупа. Милиционерами ведётся оперативная съёмка места происшествия.


Запись из милицейского протокола:
4.07.2000 Г. В 13.20 НА УЛ.ХХХХХХХХХХХ,Х В ДОМЕ ЗНАКОМОГО,
БЕЗ ВНЕШНЕВИДИМЫХ СЛЕДОВ НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТИ ОБНАРУЖЕН
ТРУП КЛИНСКИХ Ю.Н.1964 Г.Р.,ПРОЖ.УЛ.XXXXXXXXXXXXX КВХХХ,
СОЛИСТА ГРУППЫ "СЕКТОР ГАЗА".
Сообщено: РОВД 15:00 УВД 15:18 КУП 1563
Выезжали: ОУР
Изъято: вещественных доказательств не обнаружено

Что не так в официально версии:
Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу ул.Дзержинского, 10а. ("Когда Юрка бегал как сумасшедший, я хотела «скорую» вызвать, а он упирается: «Нам надо в Театр юного зрителя ехать, гримироваться для съемок в клипе!» "Экспресс-газета", "Хой с ними!" от 23.07.2008 г.)
ТЮЗ на Правом берегу, от съёмной квартиры Хоя на улице Дорожная до театра совсем рядом - ехать 10 минут, а вот до ул.Барнаульской, на Левом берегу(где он в итоге оказался) - в два раза дольше.

Берём книгу "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю" и на странице 118 читаем "...сели в машину, поехали... И говорит-тут у меня знакомый живёт, давай к нему заедем..."

Затем смотрим карту и задаёмся вопросом "Где был Хой, когда это сказал?". И говорил ли он это вообще? Можно ли после этого верить тому что говорит Ольга?

Примечания к маршруту:
Точка А - съёмная квартира откуда выехал Хой(отправная точка)
Точка В - Театр Юного Зрителя(пункт назначения)
Точка С - ул.Барнаульская(место смерти)

Комментарий одного из местных жителей:

Добрый день! Я как местный в двух словах: улица Барнаульская находиться на левом берегу Воронежа, в районе, который называется "Песчановка". Многие считают, что район называется "Машмет", но он находится дальше. Разумеется, сюда "по пути" с улицы Дорожная к ТЮЗу никак не попасть, так как ТЮЗ находится примерно посередине между Дорожной и Барнаульской. Всё вы правильно посчитали.
Теперь о главном: в доме на Барнаульской известная на всю округу "варочная", или по протокольному "наркопритон". Владелец дома имеет долю "отравы" с приходящих к нему посетителей, за предоставленую "кухню". Зовут его Андрей Ксенз. Он жив до сих пор и проживает по этому же адресу. Разумеется, менты, изъяли все свидетельства и доказательства о смерти. Само событие застало всех врасплох, и друзей, и семью, кроме тех, кто находился с ним рядом в ту минуту. Потому все и выглядели растеряно. Никто не знал что будет дальше. Все эти люди были вместе только по одной причине - Юра, а после его смерти общего у них уже ничего не оставалось. Только делёжка. Менты дали установку говорить об остановке сердца. И поэтому каждый к этому додумывал своё. Нельзя же было на всю страну заявить, что известный на всю страну артист "отъехал на точке". Представьте себе, что было бы с начальником местного РОВД! Отсюда и расхождение показаний. Тем более, что в городе каждый мент знал Юру, и никто не хотел бы, чтобы все знали как и где всё произошло.
По поводу наркотиков - считается, что Оля его подсадила. И да и нет. Траву он и до неё курил, и что такое мак тоже не понаслышке знал. Она ему открыла другие, более тяжёлые наркотики. Здесь, в Воронеже, это вообще целая эпидемия! Цыгане, крышуемые ментами, заполонили всё своими "отравами". 50% поколения 90-х сейчас лежит в могилах. Вот как-то так!

Кто как бы не относился к творчеству этой группы, несомненно, что это было одно из уникальнейших произведений постсоветского пространства. Краткие интересные факты таковы:

  • Родился Юрий Клинских 27.07.1964 года в семье простых людей
  • Учился плохо, итоговый аттестат средней школы содержал всего одну четвёрку по труду, остальные- тройки
  • Никогда не получал музыкального образования, хотя все стихи, песни, музыку и аранжировки писал сам
  • За всю жизнь сменил множество профессий, в том числе грузчик и сотрудник ГИБДД
  • Из 10 проданных кассет во времена 90-минуток 9- были с "Сектором Газа". Если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы мультимиллиардером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получал копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто (только под конец карьеры на иномарке, а вначале- на отечественном), когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет
  • Вплоть до конца 90-х годов его песни наизусть знала вся страна
  • Несмотря на это, вплоть до самой смерти его лицо было известно только узкому кругу людей
  • Один раз был избит за то, что возмущался на самого себя- увидел в Москве выступающих под "фанеру" самозванцев и полез на сцену разбираться с лже-Клинских. В результате Клинских был избит охраной за то, что пытался напасть на "Клинских"
  • Его песни так и не получили твёрдой ниши и направление как только не называлось- "стёб-рок", "панк-рок", "народный рок", "народный панк" и другие. Сам же Клинских предпочитал называть это "фьюжн"- "смесью всего"
  • Группа "Сектор Газа" получила награду от лидера ЛДПР В.В.Жириновского "За неоценимый вклад в развитие русского языка"
  • Был записан в книгу рекордов, как единственный человек, который сумел срифмовать выражение "Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва"
  • На момент смерти Юрия Клинских группе "Сектор Газа" исполнялось 13 лет, был записан 13-й альбом "Восставший из Ада", который содержал 13 песен
  • Скончался Юрий Клинских 4 июля 2000 года в одном из домов по ул. Барнаульской, что на левом берегу Воронежа, вызванная "Скорая помощь" помочь лидеру группы не смогла.
  • Юрий записал 13 альбомов, в последнем альбоме было 13 песен, сумма чисел даты его смерти (4+7+2+0+0+0) равно 13
  • Похоронен на Левобережном кладбище г.Воронежа (кладбище "на Баках")
  • У Юрия Клинских остались родители, жена и две дочери Ирина и Лилия