Аркадий Хоралов: жизненный путь и карьера. Аркадий хоралов раскрыл все тайны личной жизни Образование будущего музыканта

Эстрадный певец

Аркадий (Арташес) Дмитриевич Хоралов (Хералов) (26 января (19510126 ) (1948), Мелитополь) - певец , композитор , поэт , автор многих популярных песен. Заслуженный работник культуры Российской Федерации ()

Биография

Детство и юность

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки » - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир , тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты . в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990-е годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова .

Награды

  • Имеет награды и почётные грамоты ЦК ВЛКСМ.
  • Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.
  • Имеет благодарность В. В. Путина .
  • Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства.
  • Член Творческого Союза композиторов. Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Дискография

ВИА «Красные маки»
  • 1980 - Если не расстанемся (Мелодия ‎– 33 С 60-13361-62)
  • 1980 - Кружатся диски (Мелодия ‎– С 60-14117-18)
Сольно
  • 1985 - Без тебя
  • 1985 - Бесконечность (Мелодия ‎– С60 23027 006)
  • 1988 - Странный мир (Мелодия ‎– С60 26705 000)
  • 1990 - Где я и ты (Мелодия ‎– С60 30319 000)
  • 1993 - Я позвоню
  • 1994 - Мой странный мир (авторский сборник)
  • 2000 - Я твой пленник (Монолит ‎– МТ 711507-057-1)
  • 2008 - Музыка любви (Квадро-Диск ‎– KTL08-865)
  • 2009 - Я встречи ждал…
  • 2011 - Ариведерчи

Напишите отзыв о статье "Хоралов, Аркадий Дмитриевич"

Примечания

Ссылки

  • , Николай ФАНДЕЕВ 18.01.2005

Отрывок, характеризующий Хоралов, Аркадий Дмитриевич

– Ну, что ж, к столу, я чай, пора? – сказала Марья Дмитриевна.
Впереди пошел граф с Марьей Дмитриевной; потом графиня, которую повел гусарский полковник, нужный человек, с которым Николай должен был догонять полк. Анна Михайловна – с Шиншиным. Берг подал руку Вере. Улыбающаяся Жюли Карагина пошла с Николаем к столу. За ними шли еще другие пары, протянувшиеся по всей зале, и сзади всех по одиночке дети, гувернеры и гувернантки. Официанты зашевелились, стулья загремели, на хорах заиграла музыка, и гости разместились. Звуки домашней музыки графа заменились звуками ножей и вилок, говора гостей, тихих шагов официантов.
На одном конце стола во главе сидела графиня. Справа Марья Дмитриевна, слева Анна Михайловна и другие гостьи. На другом конце сидел граф, слева гусарский полковник, справа Шиншин и другие гости мужского пола. С одной стороны длинного стола молодежь постарше: Вера рядом с Бергом, Пьер рядом с Борисом; с другой стороны – дети, гувернеры и гувернантки. Граф из за хрусталя, бутылок и ваз с фруктами поглядывал на жену и ее высокий чепец с голубыми лентами и усердно подливал вина своим соседям, не забывая и себя. Графиня так же, из за ананасов, не забывая обязанности хозяйки, кидала значительные взгляды на мужа, которого лысина и лицо, казалось ей, своею краснотой резче отличались от седых волос. На дамском конце шло равномерное лепетанье; на мужском всё громче и громче слышались голоса, особенно гусарского полковника, который так много ел и пил, всё более и более краснея, что граф уже ставил его в пример другим гостям. Берг с нежной улыбкой говорил с Верой о том, что любовь есть чувство не земное, а небесное. Борис называл новому своему приятелю Пьеру бывших за столом гостей и переглядывался с Наташей, сидевшей против него. Пьер мало говорил, оглядывал новые лица и много ел. Начиная от двух супов, из которых он выбрал a la tortue, [черепаховый,] и кулебяки и до рябчиков он не пропускал ни одного блюда и ни одного вина, которое дворецкий в завернутой салфеткою бутылке таинственно высовывал из за плеча соседа, приговаривая или «дрей мадера», или «венгерское», или «рейнвейн». Он подставлял первую попавшуюся из четырех хрустальных, с вензелем графа, рюмок, стоявших перед каждым прибором, и пил с удовольствием, всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей. Наташа, сидевшая против него, глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены. Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему.
Николай сидел далеко от Сони, подле Жюли Карагиной, и опять с той же невольной улыбкой что то говорил с ней. Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Гувернантка беспокойно оглядывалась, как бы приготавливаясь к отпору, ежели бы кто вздумал обидеть детей. Гувернер немец старался запомнить вое роды кушаний, десертов и вин с тем, чтобы описать всё подробно в письме к домашним в Германию, и весьма обижался тем, что дворецкий, с завернутою в салфетку бутылкой, обносил его. Немец хмурился, старался показать вид, что он и не желал получить этого вина, но обижался потому, что никто не хотел понять, что вино нужно было ему не для того, чтобы утолить жажду, не из жадности, а из добросовестной любознательности.

На мужском конце стола разговор всё более и более оживлялся. Полковник рассказал, что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге и что экземпляр, который он сам видел, доставлен ныне курьером главнокомандующему.
– И зачем нас нелегкая несет воевать с Бонапартом? – сказал Шиншин. – II a deja rabattu le caquet a l"Autriche. Je crains, que cette fois ce ne soit notre tour. [Он уже сбил спесь с Австрии. Боюсь, не пришел бы теперь наш черед.]
Полковник был плотный, высокий и сангвинический немец, очевидно, служака и патриот. Он обиделся словами Шиншина.
– А затэ м, мы лосты вый государ, – сказал он, выговаривая э вместо е и ъ вместо ь. – Затэм, что импэ ратор это знаэ т. Он в манифэ стэ сказал, что нэ можэ т смотрэт равнодушно на опасности, угрожающие России, и что бэ зопасност империи, достоинство ее и святост союзов, – сказал он, почему то особенно налегая на слово «союзов», как будто в этом была вся сущность дела.
И с свойственною ему непогрешимою, официальною памятью он повторил вступительные слова манифеста… «и желание, единственную и непременную цель государя составляющее: водворить в Европе на прочных основаниях мир – решили его двинуть ныне часть войска за границу и сделать к достижению „намерения сего новые усилия“.
– Вот зачэм, мы лосты вый государ, – заключил он, назидательно выпивая стакан вина и оглядываясь на графа за поощрением.
– Connaissez vous le proverbe: [Знаете пословицу:] «Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена», – сказал Шиншин, морщась и улыбаясь. – Cela nous convient a merveille. [Это нам кстати.] Уж на что Суворова – и того расколотили, a plate couture, [на голову,] а где y нас Суворовы теперь? Je vous demande un peu, [Спрашиваю я вас,] – беспрестанно перескакивая с русского на французский язык, говорил он.
– Мы должны и драться до послэ днэ капли кров, – сказал полковник, ударяя по столу, – и умэ р р рэ т за своэ го импэ ратора, и тогда всэ й будэ т хорошо. А рассуждать как мо о ожно (он особенно вытянул голос на слове «можно»), как мо о ожно менше, – докончил он, опять обращаясь к графу. – Так старые гусары судим, вот и всё. А вы как судитэ, молодой человек и молодой гусар? – прибавил он, обращаясь к Николаю, который, услыхав, что дело шло о войне, оставил свою собеседницу и во все глаза смотрел и всеми ушами слушал полковника.
– Совершенно с вами согласен, – отвечал Николай, весь вспыхнув, вертя тарелку и переставляя стаканы с таким решительным и отчаянным видом, как будто в настоящую минуту он подвергался великой опасности, – я убежден, что русские должны умирать или побеждать, – сказал он, сам чувствуя так же, как и другие, после того как слово уже было сказано, что оно было слишком восторженно и напыщенно для настоящего случая и потому неловко.
– C"est bien beau ce que vous venez de dire, [Прекрасно! прекрасно то, что вы сказали,] – сказала сидевшая подле него Жюли, вздыхая. Соня задрожала вся и покраснела до ушей, за ушами и до шеи и плеч, в то время как Николай говорил. Пьер прислушался к речам полковника и одобрительно закивал головой.
– Вот это славно, – сказал он.
– Настоящэ й гусар, молодой человэк, – крикнул полковник, ударив опять по столу.
– О чем вы там шумите? – вдруг послышался через стол басистый голос Марьи Дмитриевны. – Что ты по столу стучишь? – обратилась она к гусару, – на кого ты горячишься? верно, думаешь, что тут французы перед тобой?

Детство и юность

Аркадий Хоралов в 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы № 5 г.Мелитополя, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил музыкальную школу №1 по классу фортепьяно.

В 1967 году поступил в Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства, который закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в институте, прошел четырёхлетний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Имеет первый мужской разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

Участие в ВИА

На первом курсе иститута стал солистом студенческого эстрадного оркестра под управлением Александра Ивановича Чигрина, при котором была создана группа «Грифы», играющая бит- и поп-музыку. Будучи лидером группы и автором нескольких композиций, вскоре был приглашен в ВИА «Поют гитары» (художественный руководитель - Валерий Муратов) в качестве солиста.

С 1974 года Аркадий начал выступать вместе с ансамблем Софии Ротару «Червона рута». Ротару познакомила молодого автора с поэтом Андреем Дементьевым, который предложил композитору написать музыку для стихотворения «Давай попробуем вернуть».

В 1975 году, после работы в качестве солиста в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна, Аркадия пригласили принять участие в московском ВИА «Самоцветы» (художественный руководитель Юрий Маликов), сотрудничество с которым началось в 1976 году. Работая в коллективе, он исполнял ряд песен, одна из которых песня-шлягер «Горький мед».

С 1979 года, когда Аркадий Хоралов начал работать с легендарным ВИА «Красные маки» (художественный руководитель - Валерий Чуменко), его популярность как солиста и композитора приобретает всесоюзный масштаб.

В 1979 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант ВИА «Красные маки» «Если не расстанемся», с которого звучали песни, записанные Аркадием. В следующем году на втором диске-гиганте «Красных маков» «Кружатся диски» Хоралов записал свои авторские песни: «Помни» и «Ясно все» на стихи поэта Игоря Кохановского.

В 1981 году песни композитора записали Валерий Ободзинский («Давай помолчим») и Алексей Глызин и ВИА «Веселые ребята» («Вот и все»).

Сольная карьера

В 1984 году Аркадий начал сольную карьеру как композитор и певец - исполнитель своих песен на стихи Андрея Дементьева.

В 1985 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый миньон Хоралова «Без тебя», на котором были записаны песни «Заброшенный лес», «Воскресенье» и «Без тебя». Позже появился альбом «Бесконечность», разошедшийся тиражом 3 400 000 копий.

В 1988 году вышел альбом «Странный мир», тираж которого превысил 1 000 000 копий. В 1990 году - «Где я и ты». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1994 году появился альбом «Мой странный мир», на котором записаны песни за период творчества 1985-1993 годов.

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки» - в середине восьмидесятых несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 90-е годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова.

В 2000 году вышел альбом «Я твой пленник».

В 2005 году к 30-летию своего творчества Аркадий Хоралов выпустил пять своих сольных альбомов: «Давай попробуем вернуть», «Бесконечность», «Странный мир», «Я твой пленник», «Я позвоню». На этих компакт-дисках наряду с композициями раннего творчества музыканта записаны и новые песни.

Песни Аркадия исполняли Алсу («Заброшенный лес»), группа «Премьер-Министр» («Давай попробуем вернуть»), Анита Цой («Новогодние игрушки»), Любовь Успенская («Вот и все»), Таисия Повалий («Давай попробуем вернуть») и Витас («Без тебя»), а песнопение «Спаси нас, Господи!» было исполнено оперной певицей, Народной артисткой СССР, солисткой Большого Театра Ириной Архиповой.

В 2009 вышел диск Аркадия Хоралова «Я встречи ждал…», куда вошли хиты артиста и абсолютно новые песни.

Юбилейный концерт

В декабре 2010 года планируется большой юбилейный концерт певца в Государственном Кремлевском дворце.

В концерте примут участие друзья и коллеги Хоралова: Юрий Антонов, Александр Серов, Лев Лещенко, Андрей Дементьев, Владимир Винокур, Николай Носков, Лолита, Вячеслав Добрынин, Владислав Медяник, Игорь Саруханов, Алексей Глызин, Юрий Маликов и «Самоцветы», Сергей Дроздов и «Синяя птица» и др.

Награды

  • Имеет награды и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ.
  • Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.
  • Имеет благодарность В. В. Путина.
  • Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства.
  • Член Творческого Союза композиторов. Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Дискография

  • Если не расстанемся, 1980 (ВИА «Красные маки»).
  • Кружатся диски, 1980 (ВИА «Красные маки»).
  • Без тебя, 1985 (миньон).
  • Бесконечность, 1985.
  • Странный мир, 1988.
  • Где я и ты, 1990.
  • Я позвоню, 1993.
  • Мой странный мир, 1994 (авторский сборник).
  • Я твой пленник, 2000.
  • Grand collection. Лучшие песни, 2008.
  • Музыка любви (сборник лирических песен), 2008.
  • Я встречи ждал…, 2009.

Аркадий Дмитриевич Хоралов родился 26 января 1951 года в городе Мелитополь, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы №5 города Мелитополя, которую окончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и окончил музыкальную школу №1 по классу фортепьяно.

В 1967 году поступил в Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства, который окончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в институте, прошел четырехлетний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Имеет первый юношеский разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

На первом курсе института стал солистом студенческого эстрадного оркестра под управлением Александра Ивановича Чигрина, при котором была создана группа «Грифы», играющая бит- и попзыку. Будучи лидером группы и автором нескольких композиций, вскоре был приглашен в ВИА «Поют гитары» в качестве солиста.

С 1974 года Аркадий начал выступать вместе с ансамблем Софии Ротару «Червона рута». В 1975 году Ротару познакомила молодого автора с поэтом Андреем Дементьевым, который предложил композитору написать музыку для стихотворения «Давай попробуем вернуть».

В 1975 году, после работы в качестве солиста в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна, Аркадия пригласили принять участие в московском ВИА «Самоцветы», сотрудничество с которым началось в 1976 году. Работая в коллективе, он исполнял ряд песен, одна из которых песня-шлягер «Горький мед».

С 1979 года, когда Аркадий Хоралов начал работать с ВИА «Красные маки», его популярность как солиста и композитора приобретает всесоюзный масштаб. В том же году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант ВИА «Красные маки» Если не расстанемся, на котором звучали песни, записанные Аркадием. В следующем году на втором диске-гиганте «Красных маков» Кружатся диски Хоралов записал свои авторские песни: «Помни» и «Ясно все» на стихи поэта Игоря Кохановского.

В 1981 году песни композитора записали Валерий Ободзинский и Алексей Глызин и ВИА «Веселые ребята».

В 1984 году Аркадий начал сольную карьеру как композитор и певец - исполнитель своих песен на стихи Андрея Дементьева. В 1985 году фирмой «Мелодия» был выпущен первый миньон Хоралова "Без тебя", на котором были записаны песни «Заброшенный лес», «Воскресенье» и «Без тебя». Позже появился альбом Бесконечность, разошедшийся тиражом 3 400 000 копий.

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки» - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир, тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты. в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990 годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова.

В 1994 году появился альбом Мой странный мир, на котором записаны песни за период творчества 1985-1993 годов.

В 2000 году вышел альбом Я твой пленник. в том же году вышел клип на одноименную песню.

В 2005 году к 30-летию своего творчества Аркадий Хоралов перевыпустил пять своих сольных альбомов на компакт-дисках с добавлением новых песен в качестве бонус-треков.

Песни Аркадия исполняли Алсу, группа «Премьер-Министр», Анита Цой, Любовь Успенская, Таисия Повалий, Александр Ломинский и Витас, а песнопение «Спаси нас, Господи!» было исполнено оперной певицей, Народной артисткой СССР, солисткой Большого Театра Ириной Архиповой.

В 2008 году вышел диск Аркадия Хоралова "Я встречи ждал", куда вошли хиты артиста и новые песни.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Аркадий Хоралов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты
Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аркадий (Арташес) Дмитриевич Хоралов (Хералов) (26 января (19510126 ) (1948), Мелитополь) - певец , композитор , поэт , автор многих популярных песен. Заслуженный работник культуры Российской Федерации ()

Биография

Детство и юность

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки » - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир , тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты . в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990-е годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова .

Награды

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
  • Имеет награды и почётные грамоты ЦК ВЛКСМ.
  • Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.
  • Имеет благодарность В. В. Путина .
  • Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства.
  • Член Творческого Союза композиторов. Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Дискография

ВИА «Красные маки»
  • 1980 - Если не расстанемся (Мелодия ‎– 33 С 60-13361-62)
  • 1980 - Кружатся диски (Мелодия ‎– С 60-14117-18)
Сольно
  • 1985 - Без тебя
  • 1985 - Бесконечность (Мелодия ‎– С60 23027 006)
  • 1988 - Странный мир (Мелодия ‎– С60 26705 000)
  • 1990 - Где я и ты (Мелодия ‎– С60 30319 000)
  • 1993 - Я позвоню
  • 1994 - Мой странный мир (авторский сборник)
  • 2000 - Я твой пленник (Монолит ‎– МТ 711507-057-1)
  • 2008 - Музыка любви (Квадро-Диск ‎– KTL08-865)
  • 2009 - Я встречи ждал…
  • 2011 - Ариведерчи

Напишите отзыв о статье "Хоралов, Аркадий Дмитриевич"

Примечания

Ссылки

  • , Николай ФАНДЕЕВ 18.01.2005

Отрывок, характеризующий Хоралов, Аркадий Дмитриевич

Был очень жаркий июльский день, температура держалась не ниже +40 градусов. Накалившийся «до бела» воздух был сухим, как в пустыне и буквально «трещал» в наших лёгких при каждом вздохе. Мы сидели на берегу реки, бессовестно потея и ловили ртами воздух, как выброшенные на сушу перегревшиеся караси… И уже почти что полностью «поджарившись» на солнышке, тоскующими глазами смотрели на воду. Привычной влаги абсолютно не чувствовалось и поэтому всей ребятне дико хотелось как можно быстрее окунуться. Но купаться было немножко боязно, так как это был другой, не привычный нам берег реки, а Нямунас, как известно, издавна была той глубокой и непредсказуемой рекой, с которой шутки шутить не советовалось.
Наш старый любимый пляж был на время закрыт для чистки, поэтому мы все временно собрались на месте более или менее кому-то знакомом, и все пока что дружно «сушились» на берегу, никак не решаясь купаться. У самой реки росло огромное старое дерево. Его длинные шелковистые ветви, при малейшем дуновении ветра, касались воды, тихо лаская её нежными лепестками, а мощные старые корни, упираясь в речные камни, сплетались под ним в сплошной «бородавчатый» ковёр, создавая своеобразную, нависающую над водой, бугристую крышу.
Вот это-то старое мудрое дерево, как ни странно, и являло собой реальную опасность для купающихся… Вокруг него, по какой-то причине, в воде создавалось множество своеобразных «воронок», которые как бы «всасывали» попавшегося человека в глубину и надо было быть очень хорошим пловцом, чтобы суметь удержаться на поверхности, тем более, что место под деревом как раз было очень глубоким.
Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки.
Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха.
Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…
Я чувствовала, что если сейчас же не вдохну воздуха, мои лёгкие просто-напросто разорвутся, и я, наверняка, умру. Стало очень страшно, в глазах темнело. Неожиданно в голове вспыхнула яркая вспышка, и все чувства куда-то исчезли... Появился слепяще-яркий, прозрачный голубой туннель, как будто весь сотканный из мельчайших движущихся серебристых звёздочек. Я тихо парила внутри него, не чувствуя ни удушья, ни боли, только мысленно удивляясь необыкновенному чувству абсолютного счастья, как будто наконец-то обрела место своей долгожданной мечты. Было очень спокойно и хорошо. Все звуки исчезли, не хотелось двигаться. Тело стало очень лёгким, почти что невесомым. Вероятнее всего, в тот момент я просто умирала...
Я видела какие-то очень красивые, светящиеся, прозрачные человеческие фигуры, медленно и плавно приближающиеся по туннелю ко мне. Все они тепло улыбались, как будто звали к ним присоединиться… Я уже было потянулась к ним… как вдруг откуда-то появилась огромная светящаяся ладонь, которая подхватила меня снизу и, как песчинку, начала быстро подымать на поверхность. Мозг взорвался от нахлынувших резких звуков, как будто в голове внезапно лопнула защищающая перегородка... Меня, как мячик, вышвырнуло на поверхность… и оглушило настоящим водопадом цветов, звуков и ощущений, которые почему-то воспринимались мной теперь намного ярче, чем это было привычно.
На берегу была настоящая паника… Соседские мальчишки, что-то крича, выразительно размахивали руками, показывая в мою сторону. Кто-то пытался вытащить меня на сушу. А потом всё поплыло, закружилось в каком-то сумасшедшем водовороте, и моё бедное, перенапряжённое сознание уплыло в полную тишину... Когда я понемножку «очухалась», ребята стояли вокруг меня с расширившимися от ужаса глазами, и все вместе чем-то напоминали одинаковых перепуганных совят… Было видно, что всё это время они находились чуть ли не в настоящем паническом шоке, и видимо мысленно уже успели меня «похоронить». Я постаралась изобразить улыбку и, всё ещё давясь тёплой речной водой, с трудом выдавила, что у меня всё в порядке, хотя ни в каком порядке я в тот момент естественно не была.
Как мне потом сказали, весь этот переполох занял в реальности всего лишь минут пять, хотя для меня, в тот страшный момент, когда я находилась под водой, время почти, что остановилось... Я искренне радовалась, что мамы в тот день с нами не было. Позже мне кое-как удалось упросить «соседскую маму», с которой нас тогда отпустили купаться, чтобы то, что случилось у реки, осталось нашим секретом, так как мне совершенно не хотелось, чтобы моих бабушку или маму хватил сердечный удар, тем более, что всё уже было позади и не имело никакого смысла кого-либо так бессмысленно пугать. Соседка сразу же согласилась. Видимо, для неё это был такой же желанный вариант, так как ей не очень-то хотелось, чтобы кто-то узнал, что общего доверия ей, к сожалению, не удалось оправдать…
Но на этот раз всё кончилось хорошо, все были живы и счастливы, и не было никакой причины об этом более говорить. Только ещё много, много раз после моего неудачливого «купания» я возвращалась во сне в тот же сверкающий голубой туннель, который, по какой-то мне неизвестной причине, притягивал меня, как магнит. И я опять испытывала то необыкновенное чувство покоя и счастья, тогда ещё не зная, что делать это, как оказалось, было очень и очень опасно….

Нам всем навевают глухую тоску вечера.
Нам кажется вечер предвестником горькой утраты.
Ещё один день, точно плот по реке, во «вчера»
Уходит, уходит… ушёл… И не будет возврата.
(Мария Семёнова)

Через пару недель после того злополучного дня на берегу реки, меня начали посещать души (или точнее – сущности) умерших, мне незнакомых людей. Видимо мои частые возвращения к голубому каналу чем-то «разбередили» покой, до того спокойно существовавших в мирной тишине, душ... Только, как оказалось позже, далеко не все из них были по-настоящему так уж спокойны… И только после того, как у меня побывало огромное множество самых разных, от очень печальных до глубоко несчастных и неуспокоенных душ, я поняла насколько по-настоящему важно то, как мы проживаем нашу жизнь и как жаль, что задумываемся мы об этом только тогда, когда уже слишком поздно что-то менять, и когда остаёмся совершенно беспомощными перед жестоким и неумолимым фактом, что уже ничего и никогда не сможем исправить...

Личная жизнь талантливого композитора, песни которого поют и перепевают многие звезды отечественной эстрады, богата на романтические приключения и серьезные отношения - только в официальном браке он побывал четыре раза, и каждый раз знакомился со своими будущими женами совершенно случайно. Первая жена Аркадия Хоралова Алла повстречалась ему, когда он отдыхал на курорте Азовского моря. Между ними завязался роман, переросший в серьезные отношения. В то время Аркадию было восемнадцать лет, он, как и его избранница был студентом. Они поженились, вскоре в семье родилась дочь Ирина, но жить с человеком, чья биография тесно связана с миром шоу-бизнеса нелегко, и постепенно между супругами начали появляться разногласия, копиться обиды, вспыхивать ссоры, и все это привело Аркадия и Аллу к разводу.

Со второй супругой Хоралов познакомился в поезде и спустя два года предложил ей руку и сердце. Тогда Хоралов работал в Тульской филармонии и жил то в гостинице, то в общежитии. Этот брак композитора распался довольно скоро, несмотря на рождение второй дочери Аркадия Анны.

Третья семья Хоралова просуществовала значительно дольше - целых шестнадцать лет личная жизнь Аркадия была связана с женщиной по имени Оксана, но и она распалась.

Еще будучи женатым на Оксане Аркадий Хоралов познакомился с фармацевтом Светланой, и долгое время они оставались в приятельских отношениях - оба были несвободны, и, хотя и испытывали глубокую симпатию друг к другу, оставались просто хорошими знакомыми.

На фото - третья супруга композитора Светлана

Биография Аркадия Хоралова и его жены

Светлана - землячка Аркадия, как и он родилась в Мелитополе. В отличие от Хоралова, она влюбилась в него с первого взгляда, в тот самый момент, когда он пришел в аптеку, где работала Светлана купить лекарства. Потом Аркадий еще несколько раз заходил в аптеку, когда приезжал в родной город, но даже не думал о том, что женится на этой миловидной девушке. Целых одиннадцать лет пришлось ждать Светлане, чтобы стать женой Аркадия Хоралова.

Первые попытки сближения он предпринял уже после того, как развелся с Оксаной, и тогда Аркадий, который тоже испытывал симпатию к Светлане, пригласил ее к своим друзьям на море. Через три месяца они поженились и обвенчались. На тот момент Аркадию было пятьдесят восемь лет, и этот выбор с его стороны был вполне осознанным. Он нашел в Светлане не только красивую женщину, но и добрую заботливую жену. Третья жена композитора на двенадцать лет его моложе, и он признается, что ее задор и великолепное чувство юмора дарят ему хорошее настроение и заряжают энергией. Аркадий Хоралов посвящает своей жене красивые песни, и это добавляет в их семейную жизнь немного романтики.

Композитор родился в Мелитополе, здесь же окончил среднюю и музыкальную школы, а также Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства по специальности инженер по организации и технологии ремонта машин. На первом курсе вуза Аркадий Хоралов стал солистом студенческого эстрадного оркестра, а потом лидером созданной при нем группы «Грифы». Его дебют на большой эстраде состоялся в составе вокально-инструментального ансамбля «Поют гитары», а через несколько лет он начал выступать в коллективе Софии Ротару «Червона рута».

За свою певческую карьеру Аркадий Хоралов работал в Государственном эстрадном джаз-оркестре Константина Орбеляна, ВИА «Самоцветы», «Красные маки», а в 1984 году начал композиторскую карьеру, написав множество популярнейших песен, которые исполняют известные певцы и музыкальные коллективы.

Светлана стала его поклонницей с самого начала их знакомства и следила за его творчеством. Хоралов говорит, что каждая из его жен была любимой женщиной, и он прекрасно понимает, что жизнь с ним нельзя назвать легкой, поэтому и распадались все его предыдущие браки. Но теперь, по его словам, он научился не только любить, но и ценить женщину, которая с ним рядом, и поэтому третий брак композитора должен оказаться самым крепким.