Брайан Молко: биография, личная жизнь, творчество, фото. Личная жизнь Брайана Молко. Скандальная песня из раннего творчества

Когда альтернативные глэмеры из группы Placebo поразили мир в конце 90-х годов, внимание большинства поклонников британской музыки, казалось, было приковано к лидеру группы, андрогиному вокалисту и гитаристу Брайану Молку. Конец тысячелетия был для него настоящим пиком карьеры. Впрочем, он известен не только благодаря группе Placebo - к примеру, совместный трек Тимо Мааса и Брайана Молко First day по-прежнему считается хитом.

Происхождение и детство

Хотя Placebo часто позиционируется как британская группа, Молко, по некоторым версиям, родился 10 декабря 1972 года (неизвестно, в США или в Европе) в американско-шотландской семье. Из-за профессии своего отца, который был международным банкиром, Брайан Молко много перемещался по миру - одним из его постоянных мест жительства был Люксембург, где он посещал американскую частную школу.

Будучи подростком, будущий музыкант мечтал об актерской карьере, поэтому переехал (по желанию родителей) в Лондон, чтобы посещать курсы драматического искусства.

Впрочем, по другим данным, Брайан Молко родился в Брюсселе (Бельгия), его отец был американцем итальянского происхождения, а мать - британской с шотландскими корнями. В общем, биография музыканта по-прежнему содержит множество загадок и противоречий. У него есть старший брат по имени Стюарт. Семья Молко, судя по некоторым источникам, поочередно жила в Либерии, Ливане и Бельгии, где они, в конце концов, и поселились, купив дом в деревне Лонже. Однако все версии биографии Брайана Молко сходятся на том, что в определенный момент семья будущей рок-звезды поселилась в Сандвийлере (Люксембург), где Молко посещал Международную школу Люксембурга.

Ранние годы

Хотя Молко воспитывался в строгой семье, которая не одобряла излишнее самовыражение (его отец хотел, чтобы сын стал банкиром), он взбунтовался, создав свой знаменитый андрогинный образ, используя лак для ногтей, помаду и подводку для глаз, а также слушал панк-музыку. Сначала юноша учился в Международной школе Люксембурга, но покинул ее в связи с травлей со стороны одноклассников. Покинув школу, он, как уже говорилось ранее, отправился в Великобританию - историческую родину своей матери, чтобы всерьез заняться актерским искусством.

Первые опыты в музыке

Но рок-музыка стала основным интересом Брайана Молко, так как он увлекся альтернативными, гитарно-тяжелыми звуками Sonic Youth, Nirvana и Swans. Ему удалось наткнуться на старого одноклассника из своей школы в Люксембурге, Стефана Олсдала, который разделял те же музыкальные вкусы и играл на бас-гитаре.

Вместе с барабанщиком Стивом Хьюиттом трио стало известно как Placebo, и записало свою первую демо-запись в начале 90-х. Несмотря на то что демо в конечном итоге привело трио к выгодному контракту с Hut Records, Хьюитту пришлось отказаться от группы, и в 1996 году его сменил Роберт Шульцберг. Дебютный альбом группы стал настоящим успехом для молодых людей. Но после тура в поддержку их дебюта стало ясно, что Шульцберг не вписывается в коллектив, и Хьюитт согласился стать постоянным членом группы.

Путь к славе

Мечтая "взорвать" музыкальный рынок США, Placebo выпустили свой второй альбом в 1998 году, который стал значительно популярнее, чем их дебютная пластинка. Несмотря на некоторые проблемы с турами, трио смогло наделать шуму, уже тогда вписав свое имя в историю альтернативной рок-музыки.

Ребята во главе с Брайаном Молко завязали дружбу с одним из своих самых больших музыкальных кумиров, Дэвидом Боуи, который записал заглавный трек из их второго альбома в дуэте с Молко. Группа также была лично приглашена Боуи, чтобы сыграть на его 50-летнем юбилее в Madison Square Garden в 1997 году, после чего прославленный основатель глэм-рока отыграл несколько эпизодических выступлений в прямом эфире с Placebo.

Кроме того, Молко и компания были эпизодически представлены в фильме «Бархат Голдмайн», исполняя классическую песню «Мальчик 20-го века» группы T-Rex. Большую часть 1999 года и первые несколько месяцев 2000 года музыканты записывали и сводили свой третий альбом - Black Market Music. Хотя он был выпущен в Великобритании в октябре того же года, релиз в США состоялся только в мае 2001 г.

Со всей своей любовью к откровенным заявлениям в прессе (он никогда не подтверждал и не отрицал распространенные слухи о потреблении наркотиков) и страстью ко всеобщему вниманию, Брайан Молко возродил интерес к глэм-року 70-х в новом тысячелетии.

Личная жизнь Молко

Молко - открытый бисексуал. Колыбельные Брайана Молко очень популярны и трогательны - это связано с тем, что у него есть сын, который родился в 2005 году, и первоначально они писались именно для него. Никто в то время не мог подумать, какими хитами они станут со временем. Брайан Молко с сыном довольно близки.

Злоупотребление наркотиками

Молко не скрывал своей давней зависимости от рекреационных наркотиков: в интервью журналу Kerrang! 1997 года он признал, что героин, вероятно, единственный препарат на этой планете, который он не пробовал. Тем не менее, он позже признался и в употреблении героина. Фармацевтические препараты также упоминаются в числе его маленьких слабостей, о чем свидетельствует название группы, а также альбом Meds и его заглавный трек.

Молко признался в 2003 году, что многие из его первоначальных эксцессов были связаны с его психическими проблемами. Впоследствии ему официально диагностировали так называемое большое депрессивное расстройство. Певец заявил в 2016 году, что, к счастью, полностью отказался от наркотиков после записи и выпуска альбома Meds.

Молко и Олсдал: утерянные подробности

Основатели Placebo Молко и Стефан Олсдал оба учились в Международной школе Люксембурга, совершенно не общаясь друг с другом, поскольку они были частью различных социальных кругов. Потом они случайно встретились в 1994 году в Лондоне (Англия).

В то время Олсдал брал уроки игры на гитаре и возвращался домой, когда встретил Молко на станции метро South Kensington. Молко, заметив, что у Олсдала была привязана гитара к спине, пригласил его на местный концерт, на котором сам выступал. В силу явного успеха парни решили, что они должны создать общую группу.

Мало кто знает, но первоначальное название группы Placebo - Ashtray Heart (Пещерное Сердце), данное в честь песни капитана Бифхарта с тем же названием. Однако в 2009 году Молко отрицал, что Ashtray Heart было первым названием группы, отвергнув это как слух и заявив, что у группы было гораздо больше названий.

Влияния

17 июня 1996 года был выпущен одноименный дебютный альбом Placebo, о котором уже писалось выше. Альбом был выпущен Брэдом Вудом и, по словам Молко, был создан под очень большим влиянием Sonic Youth и Depeche Mode. Выпуск достиг отметки № 5 в британском рейтинге альбомов в самый разгар эры Britpop, что казалось просто невероятным. «Нью-Йорк таймс» сравнила их с группами «первой волны пост-панк-рока», такими как New Order, the Cure, Siouxsie и Banshees, а также ранние U2 и Talking Heads.

Аккорды колыбельных Брайана Молко сегодня так же популярны, как и аккорды песен этих прославленных групп - старых кумиров музыкантов Placebo.

Взаимоотношения Молко с Шульцбергом

Напряженность между Брайаном и Шульцбергом начала расти в 1995 году. Группа уволила его в сентябре 1995 года, но позже он был все-таки нанят заново для записи первого семидюймового сингла Bruise Pristine. После спора в августе 1996 года Молко решил, что было бы лучше для группы, если бы Шульцберг ушел. Группа согласилась, что Шульцберг уйдет, как только они закончат продвижение Placebo.

В конце концов Шульцберг действительно покинул группу в сентябре 1996 года во время турне по США. Прежде чем отправиться на сцену для своего первого шоу в штате Нью-Йорк, Олсдал сообщил Шульцбергу, что он не поедет с группой в турне по Германии, которое должно было последовать после американского тура. По просьбе менеджера Шульцберг сделал еще два концерта с группой в Париже после американского турне, последним из которых стало выступление на французском шоу Nulle part ailleurs.

По словам Шульцберга, Молко сказал, что он устал от его постоянного гнева. Пока Шульцберг был с группой, было записано несколько ранних работ, в том числе их первый 7-дюймовый Bruise Pristine, EP Come Home, единственная версия Nancy Boy, Slackerbitch, Miss «Moneypenny» и Bigmouth Strikes Again, а также их одноименный дебютный альбом.

Скандальная песня из раннего творчества

Самой успешной песней на дебютном альбоме стала Nancy Boy, которая в 1997 году достигла своего пика в четвертом номере британского альбома. Песня была написана Брайаном Молко в 1994 году, частично вдохновленным печально известной цитатой Бретта Андерсона из Suede: «Я - бисексуал, у которого никогда не было гомосексуального опыта».

Его лирика была полна сексуальных аллюзий, и Молко в свое время признался: «Это не абсурд, это непристойно. Песня эта грубая и не должна быть четвертой по популярности в чартах». Молко вновь заявил о своем отношении к песне в интервью в 2016 году, охарактеризовав его как «очень противоречивое», добавив что, хотя он и ценит тот факт, что песня сыграла важную роль в их развитии как группы, он считает ее незрелой.

Отношения с главным продюсером

В 1998 году Placebo переключился на главный лейбл Virgin Records и выпустил свой последующий альбом Without You I"m Nothing 12 октября. У Молко были напряженные отношения с продюсером Стивом Осборном во время записи альбома, и к тому времени, когда записи закончились, он вообще не разговаривал с ним.

Успех на родине

Pure morning получило такой же успех, как Nancy boy в Великобритании, достигнув 4-го места в британском чарте. Видео с песней было номинировано на премию Best British Video во время издания Brit Awards в 1999 году, но проиграло клипу Millennium Робби Уильямса. Молко впоследствии считал лирику этой песни неудовлетворительной и отказывался исполнять ее вживую в течение целых девяти лет.

Группа продолжала наслаждаться успехом в Великобритании, так как второй сингл You Do not Care About Us достиг 5-го числа в британском чарте. Третий сингл группы под названием Every You Every Me очень быстро занял 11-е место в британском хит-параде. Песня появилась на саундтреке к фильму «Жестокие намерения», который был вдохновлен романом Les Liaisons dangereuses Пьера Чодерлосма де Лаклоса.

Последний сингл на альбоме Without You I"m Nothing был перезаписан и выпущен в качестве дуэта с Дэвидом Боуи по просьбе самого Боуи. Молко описал этот момент в 2016 году как большую честь, добавив, что он осознал всю важность этого дуэта для своей карьеры значительно позже.

Настоящее время

Группа начала свой 20-летний тур в Орхусе, Дания. Концерт был резко прерван после того, как музыканты уже успели исполнить две песни, так как Молко стал петь бессвязно и должен был быть снят со сцены в силу ужасного самочувствия. Официальное заявление группы объясняет, что у Молко была неблагоприятная реакция на новые лекарства. Тур продолжился в следующие вечера без инцидентов, группа получала положительные отзывы за свои выступления.

В октябре-ноябре 2016 года группа объездила Европу и Россию. Концерты Placebo в декабре 2016 года в Великобритании и Ирландии в качестве вступительного акта сыграли заглавную песню своего грядущего нового альбома. На концертах также были сыграны колыбельные Брайана Молко. Они были особенно тепло встречены ликующей публикой. Среди колыбельных Брайана Молко "Шары", похоже, является самой популярной песней.

В марте-апреле 2017 года Молко со своей группой совершил поездку по Мексике. В апреле-августе 2017 года ребята сыграли ряд концертов по всей Европе, в том числе выступления на фестивале Rockwave в Греции и в Великобритании на Локаторском фестивале. В сентябре 2017 года Placebo исполнили семь концертов в Австралии. В октябре 2017 года они отправились в тур по Великобритании, завершив два шоу в Академии Brixton 23 и 24 октября 2017 года.

Группа Молко участвовала в фестивале Meltdown 2018 года, который состоялся в Southbank Center в июне 2018. Фестиваль курировался давним соавтором песен Брайана Молко Робертом Смитом. В июне и июле 2018 года группа также отыграла концерты в Италии, Украине и Швейцарии. Современные фото Брайана Молко демонстрируют нам совершенно иной типаж, почти лишенный какой-либо андрогинности - полностью отличный от того, к чему привыкли фанаты группы начиная с 1996 года.

Сложно сейчас найти человека, который ни разу не слышал о британской группе Placebо. За двадцать лет существования она завоевала сердца огромного количества поклонников по всему миру. И это не удивительно, ведь мало кто может устоять перед дерзкой, но лиричной смесью музыки и глубокого, чувственного вокала. О Брайане Молко, бессменном лидере Placebo, и пойдет сейчас речь. А если точнее, о его стиле.

Стиль Брайна Молко: Devil In Details

1994–1998 гг.: дебют Placebo и яркая андрогинная внешность

Промо-фото период 1994-1996 гг.

В 1994-м году группа только-только была сформирована Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом. В одном из интервью Молко говорил, что с детства любил надевать женскую одежду, позже начал красить ногти, пользоваться косметикой. Это сильно повлияло как на первоначальный образ будущей звезды альтернативной сцены, так и на будущий.

Итак, в 1996-м году, на момент выхода дебютного альбома с одноименным названием Placebo, мы видим Молко как андрогина с подведенными глазами и женственным каре. Уже тогда наметилась основная тенденция в выборе цвета его одежды: Брайан чаще всего носит одежду приглушенных темных тонов, лишь иногда делая выбор в пользу белого цвета.

Промо-фото 1997 г.

Также в его гардеробе можно было встретить джемперы и майки сложного покроя, которые несмотря на черный цвет выигрышно смотреть благодаря деталям и драпировкам.

Одним из ярчайших моментов карьеры Placebo в конце 1990-х стало знакомство с кумиром Брайана Дэвидом Боуи, запись их совместного сингла Without You I’m Nothing, а также съемки группы в эпизодических ролях в фильме «Бархатная золотая жила» (Velvet Goldmine, 1998), прототипами главных героев в котором стали Боуи и Брайан Ино. Placebo записали для фильма композицию 20 Century Boy и предстали перед зрителями в образе, близком к травести.

1999–2004 гг.: от платьев к деловому стилю

Период 1999-2001 годов мужественности в стиль Брайана Молко не добавляет, но каре укорачивается, а волосы начинают укладываться с помощью геля назад. Выйти на сцену в платье по-прежнему не является для солиста проблемой. Эпатаж превыше всего!

В конце 1990-х Placebo записывают совместный сингл Without You I’m Nothing со своим кумиром Дэвидом Боуи:


Промо-фото 2000-2001 гг.

В 2002-м году Молко снова меняет прическу. Волосы становятся короче, на голове теперь преобладает искусственная лохматость. В одежде начинает преобладать более спокойный, иногда даже деловой стиль. Количество косметики на лице немного уменьшается.

Начиная с 2004-го, солист Placebo вновь вносит перемены в свой образ – прическа «молко-боб» завоевала популярность у фанатов мгновенно. Подростки и взрослые, парни и девушки – все словно сошли с ума, поголовно делая стрижку как у кумира.

Что же представлял из себя «молко-боб»? Очень короткая челка, удлиненные бакенбарды и маленький хвостик на затылке. Это было одним из самых удачных перевоплощений Брайана, но вскоре в интервью он сказал: «Дошло до того, что я как-то раз посмотрел на толпу зрителей — а там стояла тысяча Молков, парней и девушек – и у всех моя прическа. И я подумал: »Окей, Молко, пора постригаться…»»

2005–2009 гг.: Брайан Молко отращивает волосы и приходит к классике

Весной 2005-го года группа отправилась в турне по Южной Америке, во время которого Брайан шокировал фанатов своим появлением на сцене с обритой налысо головой. Именно в таком образе он предстал перед зрителями в клипе Meds.

Постепенно отращивая волосы, Молко вновь к 2008-м году вернулся к каре, а к 2009-му уже и вовсе отпустил их до плеч. Но та женственность, с которой он начинал музыкальный путь, исчезла. Стиль в одежде при близился к классическому.

2010 г. – наши дни: стиль Брайна Молко остается неизменным

Долго длина не продержалась, в 2010-м году ее вновь сменило каре, которое ушло лишь к 2016-м году. Вновь на голове Молко появилась короткая стрижка, которую активно обсуждали все российские фанаты во время онлайн-интервью, организованного Вконтакте в Москве. В этот период и в наши дни в одежде Брайна по-прежнему преобладает классический стиль.

10 декабря 1972 года в бельгийском городе Брюсселе родился мальчик - будущий музыкант Брайан Молко. Его отец, американец итало-французского происхождения и банкир, мечтал о профессии финансиста для своих сыновей, но его примеру последовал только старший, создавший в Нью-Йорке собственную компанию. Мать Брайана, родом из семьи шотландских евреев, была глубоко религиозной католичкой и благодаря своим убеждениям оставила за порогом юности мечту стать танцовщицей. Когда Брайанц исполнилось пять лет, родители развелись, и Брайан уехал с матерью в Люксембург, страну, которую сам он называет меркантильной и консервативной.

Мальчику, унаследовавшему амбиции отца и артистизм матери, приходилось очень нелегко - в частной закрытой школе AISL («American International School of Luxembourg») он считался среди сверстников аутсайдером. Хотя одноклассники позже характеризовали Брайана как человека дружелюбного и веселого, сам он вспоминает школьные годы как ужасное время. Обычные мальчишеские интересы были ему совершенно чужды. Экстраверт внешне, он рос замкнутым и увлекался исключительно музыкой и театром, а не спортом, как большинство ровесников. В одиннадцать лет Брайану довелось сыграть свою первую маленькую роль - в постановке по пьесе Шекспира. Тогда он уже интересовался гримом, умело красился и любил примерять женскую одежду. Мать вводила его в церковь и заставляла участвовать в религиозных семинарах, но подобное воспитание столкнулось с бунтарским характером Брайана и потерпело крах, когда в крови подростка заиграли гормоны. Мать, уже видевшая сына священником, жестоко разочаровалась, и долгие годы ее отношения с Брайаном оставляли желать лучшего.

Физические радости любви Брайан познал рано - в четырнадцать лет. Его первой женщиной стала француженка Кэрол, старше Брайана на два года. Судя по театральным склонностям Молко, легко предположить, что связь эта была крайне романтичной. А в шестнадцать Брайан освоил гитару - и всю жизнь был верен ей, как самой любимой и желанной женщине. В юности он посвящал гитаре практически всего себя, хотя это и не помешало ему очень хорошо учиться. Правда, такое прилежание кончилось вместе со школой.

В семнадцать лет Брайан уехал в Лондон, чтобы стать актером. Он поступил в Голдсмитский театральный колледж, на драматическое отделение, где хорошие оценки получал уже лишь на практических занятиях. Главным для него навсегда стала музыка. К тому времени Брайан открыл в себе композиторский талант, а люди, слышавшие его пение, называли голос юного музыканта «экзотическим». Кроме музыки и актерского мастерства, Брайан успешно изучал жизнь лондонской альтернативной богемы. Все пять лет учебы в колледже он прожил в бедных лондонских районах, где с удовольствием познавал секс, рок-н-ролл и наркотики. Особо пристрастен он оказался к женщинам-азиаткам, да и любовь к самому Востоку испытывал с самого детства.

История создания группы «Placebo» весьма напоминает историю знаменитых «Роллинг Стоунз» - почти сразу после окончания колледжа Брайан Молко встретился на станции метро со своим одноклассником из люксембургской школы Стефаном Олсдалом, на плече которого висела гитара. Разговор о музыке в лондонской подземке оказался судьбоносным - и для обоих парней, и для британского рока. Брайан пригласил Стефана на свой субботний концерт, и Стефан, проникшись его музыкой, предложил сочинять вместе. Первым названием их группы было «Ashtray Heart», но достаточно быстро оно изменилось на «Placebo». Барабанщиком группы стал Стивен Хьюитт, старый знакомый Брайана, и записанные ребятами песни вошли позднее в их первый альбом. Однако Хьюитт, связанный тогда контрактом с группой «Breed», не мог уделять Молко и Олсдалу достаточно времени, и его заменил Роберт Шульцберг, с которым играл когда-то Стефан.

Первый концерт «Placebo» состоялся в январе 1995 года в Ковент Гардене, за ним последовали несколько выступлений в незначительных местах. Помимо концертов, группа рассылала свои песни в компании звукозаписи, и 30 октября того же года сингл «Bruise Pristine» вышел на лейбле «Fierce Panda» - вторая сторона этой виниловой пластинки была отдана группе «Soup». Остаток года «Placebo» гастролировали по английским городам с группами «Whale» и «Bush», а в январе 1996 года в инди-чартах получил третье место их сингл «Come Home». Той же зимой группа подписала контракт с компанией «Hut recordings» и обрела воистину удачное знакомство - с Дэвидом Боуи. Боуи, взявший «Placebo» на разогрев своего концерта, оценил их творчество по достоинству, и в 1997 году на торжестве в честь пятидесятилетии Дэвида группа играла уже в качестве близких друзей юбиляра.

Продюсером дебютного альбома «Placebo» стал Брэд Вуд. Этот альбом, записанный в Дублине и получивший название по имени группы, увидел свет в начале лета 1996 года и мгновенно обрел популярность, а группу пригласили в США. На этих гастролях окончательно выяснилось, что, несмотря на музыкальные успехи, Брайан Молко и Роберт Шульцберг не выносят друг друга. Вернувшись в Англию, Роберт покинул группу, но замена ему нашлась быстро - к Брайану и Стефану вновь присоединился Стив Хьюитт. Разучивание барабанных партий не заняло у него много времени, и «Placebo» продолжили турне. На концерте в Германии группа исполнила несколько песен, предназначенных для следующего альбома, но позже музыканты бросили подобную практику - ведь на следующий же день песни появлялись в интернете. «Without You I’m Nothing», второй альбом «Placebo», спродюсированный Стивом Осборном, вышел осенью 1998 года. Сингл из этого альбома - «Pure Morning» - поднялся на четвертое место чартов и превратился в настоящий хит. По песне «Pure Morning» сняли клип, где к Брайану, стоящему на крыше высотки, взывают полицейские, родители и перепуганные граждане. Он все же прыгает с крыши, но вместо того чтобы разбиться, идет вниз по стене.

Жанру, в котором играли «Placebo», угрожала электронная музыка, но, как известно, рок-н-ролл жив и будет жить вечно. Однако немалую часть популярности принес группе «Placebo» и имидж. Длинноволосый и всегда накрашенный Брайан нравился и юношам, и девушкам. Печально разглядывая собственные ногти с черным лаком, он говорил в интервью о тяжелом детстве и не стеснялся рассказывать о своих сексуальных подвигах и употреблении наркотиков. Общественность, разумеется, была шокирована - и его внешностью, и признаниями в бисексуальности. Тем не менее, личную жизнь Брайан всегда скрывал, причем очень тщательно - возможно, кстати, чтобы не вредить тщательно лелеемому имиджу бисексуала. На самом деле он не отличался особой распутностью. Например, его связь с Лизой Уокер, моделью и замечательной актрисой, продолжалась около двух лет, и вовсе не Брайан стал причиной их разрыва. Напротив, расставание с Лизой тяжело потрясло музыканта, и его переживания вылились в трагические тексты второго альбома группы. Сплетничали и о романе Брайана с Кэролайн Финч, вокалисткой группы «Linoleum». Ее голос можно слышать в некоторых записях«Placebo», но был ли это, так сказать, «служебный роман» или действительно серьезное увлечение, неизвестно. Стоит упомянуть и рок-певицу Бенедикт Виан - хотя бы потому, что слава ее связи с Брайаном Молко буквально затмила славу собственной группы Виан - «Melatonine».

Но рок-звезда просто обязана быть не слишком нормальной, и Брайан вполне соответствовал этому статусу благодаря некоторым моментам своей биографии. Чуть ли не с детства ненавидевший ханжество среды, в которой он вырос, музыкант всегда был очарован скандальными аспектами рока. Семья Молко была шокирована его выступлениями, но Брайана это нисколько не волновало. Его детское восхищение глэм-роком и Дэвидом Боуи выдало миру весьма удачный сценический образ, ценимый и в наше время. Внешняя неопределенность пола, рассуждения о смысле жизни и методики Станиславского, изученные Брайаном в колледже, сыграли на руку бешеному успеху «Placebo». Подростки воспринимали эту группу как воплощение тинейджерской мечты: такие же, как они, эпатажные и ранимые аутсайдеры в одночасье стали знаменитыми и получили возможность рассказать о своих проблемах всему миру.

В 1998 году «Placebo» снялись в фильме «Бархатная золотая жила» (режиссер Тодд Хейнс). Фильм был посвящен глэм-року, а у музыкантов были эпизодические роли, но, тем не менее, они смогли не только спеть, но и поговорить «о вечном». А вот два года спустя Брайан, к великому горю фанатов, обрезал свои кудри, и группа записала крайне мрачный альбом, жесткий и тяжелый, - «Black Market Music». Изменилась не только музыка, но и текстовка - кроме личных переживаний, песни затрагивали социальные проблемы и самоопределение. Продюсерами альбома выступили сами «Placebo». В поддержку альбома группа совершила турне, побывав в июне 2001 года даже в России. На время гастролей к «Placebo» присоединился бас-гитарист Билл Ллойд.

После этих гастролей группа пропала на целых три года - четвертый альбом, названный «Sleeping With Ghosts», вышел только в марте 2003 года и вызвал двоякую реакцию. Было ясно, что с профессиональной точки зрения музыканты выросли, и все их эксперименты оказались удачными. Что же до текстов - как ни странно, в альбоме не оказалось ни черной романтики, ни двусмысленности, ни нервной философии. Непроглядная тоска сменилась надеждой на будущее, ностальгией и призывами не изменять себе. Таким образом, высокое качество музыки не помогло фанатам «Placebo» - альбом лишь смутно напоминал о творчестве былых эпатажников.

Для Брайана Молко группа «Placebo» стала не только единственной в жизни работой, но и основой его жизни, реализацией себя и собственных амбиций. Представавший перед поклонниками в образе Леди-Боя, вызывавший у одних преклонение, а у других отторжение, этот музыкант прошел достаточно банальный путь от юношеского увлечения роком до вершин славы - в том числе, лечение от наркомании. Пресса взахлеб записывала его признания в бисексуальности и откровения о кокаине, а через несколько лет сильно разочаровалась его угасающей экстравагантностью. Однако брутальным мачо Брайан не стал, даже повзрослев. Не помешала былому имиджу даже однозначно серьезная связь Молко с фотографом Хеленой Берг, которая занималась обложками для синглов из четвертого альбома «Placebo»

Хелена появилась в жизни музыканта в очень сложный период 2002 года и осталась рядом надолго. Брайан, всегда называвший себя закоренелым холостяком, не собирался жениться официально, и даже рождение сына Коди в октябре 2005 года его решения не изменило. Впрочем, сын, хотя и незапланированный, занял в сердце музыканта огромное место. В 2009 году Брайан и Хелена объявили о том, что расстались, но никакого скандала по поводу опеки над Коди между ними не произошло, и пара поддерживает вполне дружеские отношения. Интересно, что лучшими для себя женщинами Брайан Молко называет гитары и даже дает им собственные имена. Есть и еще одна женщина, пребывающая с музыкантом с самого его рождения, - та, которой, по его словам, он мог бы родиться, живущая внутри Брайана и иногда проглядывающая из него довольно явственно.

Брайан обмолвился как-то, что от рок-звезды до психически больного человека - буквально два шага ходу. Возможно, и так, но иначе звезды и не были бы звездами… Невероятный голос и неоспоримый талант Брайана Молко и сейчас привлекают к нему множество поклонников, ведь этот музыкант остается не только звездой английского рока, но и, без сомнения, одним из наиболее загадочных и талантливых персонажей истории музыки.

Годы активности

1994 - настоящее время

Страна

Великобритания Великобритания

Профессии Певческий голос Инструменты Коллективы Сотрудничество

Карьера

Молко и Стефан Олсдал учились вместе в AISL (однако никогда не были друзьями), когда Брайан приехал в Лондон, они со Стефаном вновь встретились, на сей раз на станции метро South Kensington, и Молко пригласил его на одно из выступлений в клубе, которое он играл вместе со Стивом Хьюитом.

Личная жизнь

В октябре 2005 года у Брайана и его девушки, фотографа Хелены Берг, родился сын Коди. В июне 2009 года в интервью Молко, будучи отцом-одиночкой, рассказывает об отцовстве и любви к своему сыну .

Фильмография

  • 1998 - Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (в роли Малькольма из группы Flaming Creatures)
  • 1999 - Жестокие игры / Cruel Intentions (песня Every You Every Me)
  • 2001 - Последняя поездка Сью / Sue’s Last Ride (исполнительный продюсер)
  • 2005 - Чамскраббер / The Chumscrubber (песня Pure Morning)

Дополнительные факты

Напишите отзыв о статье "Молко, Брайан"

Примечания

Ссылки

  • Брайан Молко (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Молко, Брайан

– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.