Томас гейнсборо биография и картины художника. Томас Гейнсборо: портрет в серебристо-голубых тонах. е годы – время вер­шины славы Гейнсборо

К чему снится поцелуй с бывшим парнем? Возможно, у вас просто не остыли чувства, и в царстве Морфея вы заново переживаете романтичные моменты ваших отношений. Быть может, забытый некогда избранник, вспоминает вас, поэтому его образ тревожит в сновидениях. Но толкование такого сна может быть и другим - достаточно обратиться к популярным сонникам.

Поэтому вспоминайте сюжет сна в подробностях и читайте варианты толкований, подобранные ниже. Мы выбрали самые правдоподобные и проверенные прогнозы, составленные авторитетными авторами. Лучше запомнить сон в подробностях - тогда получится составить максимально полное толкование.

К чему снится поцелуй с бывшим?

Чаще всего поцелуи снятся к предстоящим неприятностям. Возможны крупные конфликты в ближайшее время. Но это общее толкование. Частные немного отличаются:

Девушке снится поцелуй с бывшим парнем. Значит, юная леди не до конца избавилась от чувств к избраннику. Она ещё переживает разрыв, который был для нее мучительным. Втайне хочет возобновить отношения, поэтому делает шаги навстречу. Но это неправильное поведение - своими поступками и признаниями вернуть парня не удастся. Напротив - соблюдайте дистанцию, займитесь собой и своими делами. Тогда рано или поздно возлюбленный вернётся. Главное - не навязываться

  • Страстный поцелуй в губы с бывшим избранником во сне - свидетельство неразрёшенных проблем в прошлом. Важно, чья инициатива целоваться была во сне. Если этого захотел парень, он мечтает вас вернуть в реальной жизни. Если инициатор поцелуя - девушка, ей стоит забыть о бывшем возлюбленном
  • Очень страстный поцелуй , переходящий в прелюдию, - знак того, что девушка сексуально невоздержанна. Возможно, по причине разницы в темпераментах и произошёл разрыв. Вам следует более умеренно проявлять свои эмоции, иначе абсолютно все мужчины будут бежать, как от огня
  • Если поцелуй с бывшим снится девушке в статусе невесты , это неблагоприятный знак. Ваш брак не будет простым - вероятна крупная ссора сразу после свадьбы. Постарайтесь не сравнивать мужа с бывшим возлюбленным и никак не напоминать о прошлых отношениях, иначе разрыва не избежать

Это не самые благоприятные значения. Однако не стоит расстраиваться, если в списке толкований вы увидели не очень приятный прогноз. Во сне подсознание посылает некий сигнал: вы должны получить его и понять, как не нужно себя вести. Правильное поведение - способ избежать предсказанных сонниками проблем.

Хорошие предсказания сонников

Поговорим о благоприятных прогнозах, которые сулят авторы других сонников:

  • Поцелуй во сне произошёл спонтанно , крайне неожиданно для вас. Значит, скоро вы познакомитесь с привлекательным молодым человеком, с которым завяжутся красивые, на редкость гармоничные и спокойные отношения, а про бывшего вы и думать забудете. Чувства с новым избранником будут крайне сильны, возможно, этот союз перерастёт в брак
  • Если с бывшим молодым человеком вы расставались легко , без ссор и взаимных претензий, то ваш поцелуй во сне не сулит ничего плохого. Возможно, вы воссоединитесь вновь, а отношения перейдут на совершенно новый уровень. Ждите сюрприза
  • Поцелуй с бывшим, который преследует вас и крайне раздражает в реальной жизни, означает, что скоро навязчивое поведение прекратится. Бывший возлюбленный наконец оставит, а вы сможете спокойно строить новые счастливые отношения

Чем больше положительных эмоций вы испытываете во сне, тем благоприятнее значение сновидения. Поэтому вспоминайте - был ли поцелуй приятен, как долго длился, какие чувства вы испытывали к бывшему парню:

  • Были подавлены и расстроены - значит, подсознательно хотите возобновить отношения
  • Очень сильно расстроены - предстоит крупная ссора с нынешним молодым человеком
  • Сожалели - вскоре ваше неправильное поведение приведет к нехорошим для вас последствиям, тщательно продумывайте каждое свое действие
  • Были счастливы - скоро воспоминания о бывшем возлюбленном оставят вас

Сон с бывшим возлюбленным - повод окончательно расставить все точки в собственном подсознании и закрыть гештальт старых отношений. Если воспоминания не отпускают, напишите письмо - расскажите все, что чувствуете, на что обижены, что не дает покоя. Пишите до тех пор, пока не закончатся слова, а затем сожгите исписанные листы. Тогда бывший парень перестанет снится и напоминать о себе.

Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится Поцелуй с бывшим во сне, просто напишите сновидение в форму ниже и Вам растолкуют что значит, если во сне видели данный символ. Попробуйте!

Растолковать → * Нажимая на кнопку «Растолковать» , я даю .

    Здравствуйте, не так давно мы расстались с любимым. сейчас общаемся как друзья вполне неплохо, когда видимся, но порой он не так свободно разговаривает как раньше, как будто мешает что-то
    Сегодня снится сон, что я еду с его группой на концерт к ним, и он вдруг говорит всем, что мы снова вместе и целует меня, при этом вроде что-то подарив, не могу припомнить, но сидящая рядом девушка, её я не знаю, начала возмущаться, он ей говорит «Это не надолго, на пару лет», потом помолчал, посмеялся над ней и сказал «Шутка, я люблю её и буду с ней, и ты не помешаешь», после опять меня поцеловал, а эта девушка начала ставить нам припоны

    Здравствуйте!! Мне 27 лет, примерно 7 месяцев назад расстались с девушкой которую очень любил. И каждую ночь она мне снится, но в этот раз, сон был очень реальным, были поцелуи, ухаживания, её поведение все было реальным, поцелуи были в шею, губы, в щеку, она улыбалась, все было очень круто.

    мы целовались так.как будто он хочет вернуться,мы расстались лет 20-25 назад,еще во сне он подарил мне золотую цепочку,но какую то порченную,облезлую в нескольких местах,цепочка была длинная с очень широкими звеньями и несколько из них были облезлые,но я ее не взяла

    мне снился бывший парень с которым я встречалась год назад мне приснилась что мы где то сидим и не вдвоем там был еще кто то он на меня посмотрел и я его поцеловала хотя у меня есть парень и он закричал типо то что я сказала ему да и он мне сказал звони парню говари что вы рассстаетесь

    Я встретилась со своим бывшим в укромном месте потом мы посорились и я уходила сильно упираясь в землю но он меня держал (руками выше груди).Потом каким-то образом я оказалась в автобусе и зайдя туда я упала перед сиденьем но потом сразу же встала на ноги и села на него(сиденье).И резко проснулась.

    Мне приснился бывший парень с большими синяками под 2-мя глазами, лицо было желтоватого цвета и мы с ним целовались в губы, после чего мы с ним поговорили немного и я ему казала что видела его отца во сне,отец у него давно умер. Потом он сел в машину и поехал,а я пошла по дороге и увидела палатку там стояла женщина и гадала не по картам. А просто говорила какие-то слова и у неё появлялся красивый голубь, женщина гадала так какой-то женщине,а мне не успела погадать.

    Будто мы сидим с моим бывшим парнем и он лазиет в телефоне, я подвигаюсь к нему и кладу руку ему на коленку и и он берет мою руку в свою и вдруг наши взгляды пересекаются и я целую его первая и сам он не против, а только обнимает и страстно целует в ответ. Дальше как будто кто-то заходит в комнату и мы с ним прерываемся, но потом мы продолжили. Но что было после поцелуя я уже не помню. Все было мутно.

    Мне приснился сон где я со своим бывшим парнем целовалась, а ещё встречалась с ним в тайне от настоящего парня. А ещё меня волнует такой вопрос этого парня наяву зовут Олег, а во сне он называл себя Сашей.

    Скажите пожалуйста к чему это?

    Здравствуйте!мне приснился сон,бывший молодой человек первая любовь! Расстались мы больше 5 лет назад,но некоторое время мы очень близко общались,но уже несколько лет мы никакой связи не поддерживаем вообще! Приснился мне мой бывший возлюбленный,он пришёл ко мне домой,грустный,без настроения,у нас завязывается разговор,он говорит о том что хочет уехать от сюда,во время разговора мы стояли очень близко друг другу,я ему любя попровляю воротник от рубашки,приглаживаю,выслушав его я признаюсь ему в любви! Он прижимает к себе имы начинаем целоваться, инициатива шла от него,я его тоже обняла,этот момент поцелуя был как будто я вернулась в то время когда мы были вместе, столько эмоций,чувства было в этом поцелуе!мы двигаемся по комнате, он усаживает меня на подоконнике и продолжаем целоваться!что это может значить

    Здравствуйте! Сегодня приснился сон с участием бывшего мужа. Якобы я пришла к нему на квартиру, где мы когда то проживали. Я стала рассматривать интерьер (при разъезде в реальности я вывезла мебель) и сочла его не богатым. Дверь в квартиру открыла ключом (в реальности у меня его нет). Тут приходит бывший со своей новой женой и её мамой, жена внешне не красива (в реальности я её никогда не видела, у них недавно родился ребенок). Потом я почему то начала вместе с её мамой со стола воду тряпкой собирать, и тут он мне говорит: Слышал у тебя ребенок родился, я гордо ответила: Да, мальчик (так и есть в реальной жизни). Он не обнимая целует меня нежно в губы, поцелуй соленый. Я такая довольная проснулась…до этого во сне я с ним только ссорилась! Первый положительный сон с его участием. В жизни тяжело переживала разлуку и его предательство. Что означает мой сон?

    Спасибо!!!

    Добрый день! Снится, что еду в машине на заднем сидении. В машине еще две девушки. Доезжаем до перекрестка и я прошу водителя остановить машину и что я пойду по другой дороге пешком. Водитель остановился, повернулся ко мне лицом и я увидела, что это мой бывший возлюбленный. Он выходит со мной из машины, чтобы поговорить. Просит вернуть отношения, и когда получил отказ, поцеловал меня в губы, сказав что это на прощание.

Томас Гейнсборо (1727 - 1788)
Даже среди выдающихся талантов, которыми был богат его век, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры: гениальный живописец, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Его полотна исполнены с такой непринужденной естественностью, с такой искренностью чувства и свободой кисти, что кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника. В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.

Автопортреты.

Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес».

Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины», изображая обычно не более двух персонажей. При этом герои Гейнсборо объединены не столько общим действием или беседой, как у Хогарта, сколько пейзажем.


"Портрет четы Эндрюс" 1748-1749
В изображениях супругов Эндрюс (1748-1749, Лондон, Национальная галерея)

и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. В первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле - гордость запечатленных хозяев; во втором холсте изображен уголок английского парка, на фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой.

Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах, и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности.

«Портрет графини Мери Хау» (ок. 1763-1764, Лондон, Кенвуд-Хаус), полный непринужденности, не лишенный, однако, и кокетства, тонко уловленного художником.

"Голубой мальчик. Портрет Джонатана Баттла" ок. 1770

В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, считая, что портрету нужны блеск и отделка, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности.
Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении. По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы. Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Он пользовался очень длинными кистями, что позволяло, находясь на одинаковом расстоянии от модели и мольберта, передавать на холсте целостное впечатление от образа. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Рукой мастера двигала гениальная интуиция, с которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение на холсте.

"Портрет дочерей художника с кошкой"

"Портрет Мэри Гейнсборо, дочери художника"

Особой проникновенностью отличаются портреты близких ему людей, прежде всего жены и дочерей, Марии и Маргариты, которых Гейнсборо писал на протяжении всей своей творческой жизни.
В Лондоне, куда Гейнсборо переехал в 1774 году, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Созданные им образы часто проникнуты меланхолией, в них начинают проявляться романтические настроения.

Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775-1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном.


Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) - Томас Гейнсборо. 1785. Холст, масло. 2З6,2х179,1

На картине изображена элегантная молодая пара, идущая по дороге вдоль леса, и их преданная собака. Уильяму Халлетту и Элизабет Стефен, так зовут героев, по 21 году, и они намереваются пожениться. Портрет написан незадолго до свадьбы, летом 1785.

В полотне соединились оба таланта художника - портретиста и пейзажиста. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского - «беседа») - картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности.

"Портрет миссис Филип Тикнесс"

"Портрет Молли и Пэгги с рисовальными принадлежностями"

""Софья Шарлотта Шеффилд"

"Портрет миссис Шеридан" 1785

В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием. В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок - изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности. Подобно композитору, он аранжировал свои пейзажи, согласуясь с собственными представлениями о прекрасном. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду - ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света. В поздних пейзажах, как и в портретах, манера мастера становится более свободной, порой почти эскизной. Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, которая достигает апогея в серии картин на стекле, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь.


"Вид близ деревни Корнард"


"Заход солнца, отдых почтовых лошадей"

"Деревенская девочка с собакой и кувшином"


"Лесоруб, флиртующий с пастушкой"


"Поездка на рынок"

"Портрет актрисы Сары Сиддонс"

Гейнсборо всю жизнь очень любил животных и охотно помещал на портретах рядом с людьми собак , которых изображал иногда более убедительно и с большей симпатией, чем их хозяев. И здесь он очень выразительно характеризует задорного песика, представив его на фоне леса, хотя молодому живописцу и не очень удался переход от песчаного холмика первого плана к деревьям позади. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла, ныне утерян­ный (в Сомерсете сохранился портрет его жены)". Видимо для итстори портрет собаки сохранить было важнее, чем ее хозяев.


и еще одна история:
"..и часто его подводила любовь к животным. Говорили, что в портрете виконта Легонье, художник больше внимания уделил его коню, а не хозяину".
трудно с ними не согласиться..

Портрет дамы в голубом - Томас Гейнсборо. Конец 1770 - начало 1780. Холст, масло. 76x64 Выставлена в музее: Эрмитаж
Год: Конец 1770 - начало 1780

Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты, в собрании Эрмитажа представлен работой, относящейся к расцвету его творчества. Замечательный колорист, Томас Гейнсборо для каждого своего портрета подбирал наиболее выразительную цветовую гамму. Так, живописная поверхность «Портрета дамы в голубом» светится холодными мерцающими красками.
Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. однако это не подтверждено.

Творчество Гейнсборо занимает важное место в развитии европейской живописи на пути к романтическому и реалистическому пейзажу. Полотна мастера, отмеченные столькими новациями, содержащие в себе глубокий нравственный и эмоциональный заряд, исполненные аристократизма и изящества в сочетании с тонким психологизмом и блеском живописи, поистине стали олицетворением английской национальной школы искусства XVIII столетия.

«Беседа в парке» напоминает галантные картины француза Антуана Ватто, также любившего изображать уединенные прогулки влюбленных в тенистых парках. Персонажи мастера немного театральны, они кажутся актерами, играющими сентиментальную пьесу на фоне изящно написанной сценической декорации с белокаменной беседкой-ротондой в глубине композиции.

СПАСИБО

Вам также будет интересно:

Художник Мартин Джонсон Хед

Karin Taylor - австралийская художница-иллюстратор

Ода орхидее

Известный английский живописец 18 века Томас Гейнсборо оставил богатое творческое наследие. Его произведения наполнены чувствами, настроением, полны тонкого лиризма и поэтичности. Все чаще современные издатели классической английской литературы выносят на обложку книги иллюстрации его произведений. Приятно взять в руки прекрасно изданный роман Джейн Остин, Диккенса или Теккерея, и сознавать, что ты имеешь возможность насладиться одновременно произведением литературы и великолепным творением мастера живописи.

Жизнь и творчество

Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Его семья не испытывала материальных затруднений, ведь профессия отца - торговца сукном, была довольно прибыльным занятием. Поэтому молодой Томас имел возможность учиться живописи в Лондоне у французских живописцев. Смерть отца сделала невозможным дальнейшее обучение, и молодой художник возвращается в родные края. Он находит большое количество желающих заказать портрет среди местных дворян и духовенства. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок.

Кроме возможности обеспечивать жизнь и не бедствовать, эти заказы позволяют Гейнсборо оттачивать мастерство рисовальщика и живописца. Постепенно из создаваемых художником портретов уходит жесткость и статичность. Они приобретают не только поразительное сходство, но так же свежесть и живость индивидуальной манеры автора.

В 1759 году Гейнсборо переезжает в Бат, бывший модным и популярным курортом. Число его заказчиков увеличивается, теперь это в основном, английская знать, которая считает необходимым пополнять картинную галерею своих родовитых предков и Гейнсборо отличный кандидат как исполнитель, поэтому стабильно обеспечен работой. В этот период на его творчество заметное влияние оказывает Антонис Ван Дейк и в произведениях Гейнсборо появляются утонченно – элегантные нотки. Это, естественно, добавляет великолепия и шарма в его картины.

Гейнсборо не прибегает к помощи помощников для написания фона или драпировки, он сам прекрасно передает фактуру великолепных тканей – шелка, атласа, кружев, бархата, золотого шитья. Но ему также удаются и пейзажные фоны. Пример этому картина, написанная в 1749 году и находящаяся сейчас в Национальной галерее Лондона, «Сэр Эндрью с женой». На картине помещик с молодой женой присели отдохнуть на опушке, очевидно после охоты, потому что рядом с ними ружье и охотничья собака. В глубине картины, фоном, видно поместье и поля со снопами сжатой пшеницы. Миссис Эндрью в великолепном атласном платье с чудесным рисунком. Этот парный портрет великолепный пример чувства стиля, цвета и умения мастерски владеть кистью.

Не смотря на то, что Гейнсборо прекрасный портретист, его истинное призвание – изображать английскую природу. Передавать ее неброскую, но такую, чисто английскую красоту. Не важно, что художник рисует на холсте – старинный парк или лесную опушку, в его творениях, прежде всего, сквозит дух Англии.

Гейнсборо - пейзажист

С конца 1760-х годов Гейнсборо пишет целую серию пейзажей и начинает принимать участие в ежегодных выставках. Среди его пейзажных композиций самое известное произведение "Телега с урожаем”, которая находится в галерее Бирмингема. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, становится членом Королевской академии искусств, но к своим обязанностям относится с небрежностью и это становится причиной его разрыва с Академией, которая произошла через 10 лет.

Гейнсборо самостоятельно устраивает выставки своих картин в собственной мастерской. Поздние работы художника построены на гармоничном сочетании холодных тонов – голубовато-серебристых, жемчужных, оливково-серых. Все эти тона присущи для типично английской природы – рассеянный свет, влажный воздух смягчают очертания предметов. На фоне таких пейзажей выгодна утонченность, изящество, рафинированность изображаемой модели.

Портрет герцогини де Бофор

Великолепный портрет в истинно живописной манере Гейнсборо можно увидеть в одном из залов Эрмитажа. Это портрет герцогини де Бофор, известный как «Портрет дамы в голубом». Очаровательную пленительность передают ослепительно свежее, нежное лицо с налетом легкого румянца, живые и, одновременно, задумчивые карие глаза. Благородство ее облика усилено переливами от белых до жемчужно-серых и голубоватых тонов ее одежды. Этот портрет давно ушедшей женщины не покидает ощущение жизни, гармонии и красоты.

Томаса Гейнсборо не стало 2 августа 1788 года. Он не оставил после себя знаменитых учеников и последователей, но без картин Гейнсборо немыслимо говорить об английской живописи.

Томас Гейнсборо — великий английский художник 18 века . Родился в 1727 году. Известен как живописец, график, мастер портрета и пейзажа.

Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Художник всю жизнь тяготел именно к пейзажам, но, к сожалению, красивые виды природы не приносили дохода, их мало покупали, и поэтому ему приходилось заниматься портретами. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины.

Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как и . Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Великий английский живописец писал картины до конца своей жизни. Умер 2 августа 1788 года от рака. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».

Автопортрет

Возвращение крестьян с рынка

Возвращение с жатвы

Деревенская девочка

Мальчик в голубом

Пейзаж в Саффолке

Пейзаж с дояркой

Пейзаж с плотиной

Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)

Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской

Портрет дочерей, преследующих бабочку