Лукас кранах старший произведения. Лукас Кранах Старший: картины. Немецкий живописец эпохи Ренессанса. Портретная живопись эпохи ренессанса


































Вы заслуживаете любви, что вы чувствуете, spettinata,

все, и причины, которые заставляют вас подняться быстро, и демоны, которые не дают тебе спать.

Вы заслуживаете любовь, что заставит тебя чувствовать себя в безопасности,

в состоянии сожрать весь мир, когда хожу рядом с тобой,

что чувствую, что мои объятия идеально подходят для ее кожи.

Вы заслуживаете любви,от которой хочется танцевать,

и нахожусь в раю, каждый раз, когда смотрю в твои глаза,

Вы заслуживаете любви, когда вы поете,

когда смеетесь,

уважаю вашу способность быть свободной,

в вашем полете,

и не боялись упасть.

Вы заслуживаете любви, что вы прошли через ложь

что вы любите иллюзию,

кофе

и литературу.

Dipingo цветы, чтобы не позволить им умереть. Я хотел бы дать вам все, что вас никогда не было, и даже не так, вы бы знали, как это замечательно-любить тебя.


  • Можно с уверенностью изобретать новые глаголы? Я хочу regalartene один: тебе небо, так, что мои крылья могли расслабиться сверх всякой меры, чтобы любить тебя без границ.

  • Выберите человека, которого вы смотрите на то, как если бы это была магия

  • Я сразу двух серьезных аварий в моей жизни... первый был, когда трамвай меня толкнул, а второй был Диего Ривера.

  • Смерть может быть жестокой, несправедливой, предательской... Но только жизнь может быть непристойной, недостойной, унизительной.

  • Что бы я без абсурда?

  • Революция это гармония формы и цвета, и все существует, движется, под один закон: жизнь.

  • Пешком, потому что не имею крылья, чтобы летать?

  • Когда я влюбилась в тебя, все, что превращается и так полно красоты... любовь-это как духи, как поток, как дождь. Вы знаете, небо мое, ты-как дождь, и я, как земля, вы, я получаю и принимаю.

  • Шрамы имеются отверстия, через которые можно войти в одиночество другого.

  • В слюне...в карты...в eclipse...во всех линиях...всех цветов...на все кружки...в моей груди...снаружи...внутри...в ink...трудно писать...в изумление моих глазах...в последние спутники солнца (солнце не спутники )...во всем (сказать “во всем глупо и великолепно )...ДИЕГО в моей моче...ДИЕГО в рот...в моем сердце...в моем безумии...в моем сне...в промокательной бумаги... на кончике пера...карандаши...в пейзажах... в еде...в металл...в болезни... и в проломы... в своих предлогами...в глаза... в рот...в его лжи...

  • Любовь? Я не знаю. Если включает в себя все, даже противоречия, и повышение себе, аберрации и чудовищными, то да, пойдите для любви. В противном случае, нет.

  • Вчера вечером я чувствовал, что если много али я accarezzassero все, как, если кончики ваших пальцев они рты, что онлайн фильм моя кожа. Атомы моего тела твои, и вибрируют вместе, так, что мы любим друг друга. Я хочу жить и быть сильным, чтобы любить тебя со всей нежностью, которую вы заслуживаете, чтобы дать вам все, что есть хорошего во мне, так что вы не будете чувствовать себя только.

  • Если бы ты знал, как это ужасно знать достижения все знания вдруг...как будто молния illuminasse земле! Сейчас я живу на планете, боль, прозрачная как лед. Это как если бы я узнал все сразу, в течение нескольких секунд.

  • Я хочу дать тебе самых красивых цветов, я хочу поцеловать тебя... я хочу, что наши миры мечты были только один. Я хочу видеть твои глаза, слышать из твоими ушами, чувствовать с вашей кожей, целовать рот и ниже, я хотел бы быть ваша тень, рожденная от подошвы стопы, который тянется вдоль земли, на который ты идешь... я Хочу быть водой, которая омывает, свет, который дает вам форму, я хотел бы, что моя субстанция было свою существу, что ваш голос не выходил из моего горла так, что ты меня accarezzassi внутри... в вашем желании и в вашей революционной борьбы за лучшую жизнь для всех, я хочу проводить тебя и помочь тебе, люблю тебя и в твой смех найти мою радость. Если иногда вы страдаете, я хочу заполнения нежности так, что вы чувствуете себя лучше. Когда вы нуждаетесь во мне, вы найдете меня всегда возле себя. Всегда aspettandoti. И я хотел бы быть легкой и нежной,когда вы хотите остаться только со мной

  • Я родилась с революции. Давайте посмотрим правде в глаза. Это тот фокус, что я родилась, готова в порыве восстания, пока не пришло время увидеть день. День был жарким. Я воспаленные, для остальной части моей жизни.

  • В детстве, crepitavo. Как взрослый, я-пламя.

  • Я перестал считать количество раз, пришел во второй строке, я удалил и переписал все обратно. Я начала эффектом, что-то поэтическое, и правда, в то же время, что-то грандиозное, но в глазах. Мне так и не удалось. Тогда я понял, ссылаясь на то, что я никогда не знал: то, что для больших сердец, которые умирают в тело, но, что они продолжают бить в дыхании ночи, это не есть каноны красоты или регулярные, гармонии внешние, но и гром и грозы, разрушительные, которые приводят к осветить цветок, скрытый, необыкновенной красоты

  • Ничего не стоит больше смеха и презрения. Нужно смеяться и с наслаждением. Быть жестоким и легкие.

  • Трагедия в том, самое смешное, что "человек имеет, но, я уверена, что животные, даже если "терпят, не показывают свои "наказания "театры- "открытые ни "закрытыми ( "очаги ). И их боль это верно, любой образ, любой человек может "представлять или чувствовать, как болезненно"..







  • Я рисую автопортреты, потому что есть человек, который знаю лучше всего.

  • Никто никого не избегает. Никто не борется за себя. Все-одно. Страдания и боль, удовольствие и смерть ничто иное, как процесс, для того, чтобы существовать. Революционная борьба в этот процесс-открытая дверь на интеллект.

  • Доктор, если вы меня оставите пить эту текилу, я обещаю, что на моих похоронах не касание выстрелил.

  • Я не думаю, что на берегу реки терпят, чтобы отпустить.

  • Я пытался утопить свои горести, но и научились плавать.

  • Жизнь настаивает на том, чтобы быть моим другом, и судьба моего врага.

  • Я не больна. Маршрут. Но я счастлив, пока я буду рисовать.

  • Заключил свое страдание означает риск, который и пожрет тебя изнутри.

  • Каждый “tic-tac-это по жизни, что проходит, уходит и не повторяется. И в ней есть столько интенсивность и интерес, что проблема только знаю, как жить.

  • Я привыкла думать, что человек странный, но потом я подумал, что есть так много людей в мире, должно быть несколько, как и мне, что чувствует себя странно, и неисправность так же, как я чувствую себя я. Я хотел бы подумать, и представить, что она должна быть там, и что она тоже собирается ко мне. Ну, я надеюсь, что, если ты там, и я должен был прочитать это, чтобы вы знали, что да, это правда, что я здесь, и я странный, как и ты.

  • Я должен был иметь шесть лет, когда я жил интенсивно еще и мнимой дружбы с девочкой моего возраста, более или менее. На остекление, что было тогда в моей комнате, и выглянул на улицу Альенде, один из первых, оконные стекла - там alitavo выше. И с пальцем рисовала “дверь. Чтобы эта “дверь выходила в моем воображении, с большой радостью и быстро, через все пространство, что было видно, до молокозавода имя “Пинсон... Через “Или Пинсон входил и падал от времени в недрах земли, там, где моя “подруга мнимой ждал меня всегда.

  • Я не больна. Лежат в руинах. Но я рад, пока что я могу рисовать.

  • Я очень волновалась, чтобы моя живопись. Особенно хочу превратить его во что-нибудь полезное для революционного движения, коммунистической, учитывая, что до сих пор я рисовал только выражение честно меня же, далеко от использовать мои картины для того, чтобы служить партии. Я должен бороться с все мои энергии так, чтобы то немногое положительное, что здоровье позволяет мне делать это в направлении, внести свой вклад в революцию. Единственной истинной причины, чтобы жить.

  • Я чувствую, что мы были вместе, с самого нашего места происхождения, что мы из той же материи, из тех же волн, которые мы носим внутри тот же инстинкт. Ты сильная, твой гений и твое смирение огромные несравнимы и богатей " жизни; в вашем уникальном мире, то, что я предлагаю вам только правду, что вы получите и что accarezzerà всегда более глубокая часть вас же. Благодаря его получить, спасибо, что живы, потому что вчера ты оставил меня коснуться вашей свет более интимной и потому, что с твой голос и твои глаза вы сказали то, что я искал всю мою жизнь.

  • Моя ночь знает, что я хотел бы смотреть, как ты, следовать руками каждый изгиб вашего тела, распознавать ваше лицо и погладить его. Моя ночь меня душит, чтобы в ваше отсутствие. Моя ночь трепещет любви, то, что я пытаюсь остановить, но, что трепещет в сумерках, в каждое мое волокна. Моя ночь хотел бы позвонить вам, но не имеет права голоса. Тем не менее, хотел бы позвонить вам и найти вас и пожать друг другу вас на минуту забыть и это время, что оба. Мое тело не может понять. Она нуждается в вас, как и я, может быть, что в принципе, я и мое тело, мы составляем одно целое. Мое тело нуждается в вас, я часто у вас почти зажила. Моя ночь будет копаться, пока не чувствую плоти, и чувство становится сильнее, более острый, лишенный материальной субстанции. Моя ночь, я горю от любви.

  • Держите меня внутри тебя я умоляю.

  • Я хочу быть ваш дом, ваша мать, ваш любовник и ваш сын...

  • Тебя я буду любить, с панорамным видом на что посмотреть, от гор, океанов и облаков, от самых тонких улыбок, и иногда из глубины отчаяния, из вашего сна творческое, глубокое удовольствие или пассажира, от своей же тени или от вашей же крови.

  • Я буду смотреть через окна ваших глаз, чтобы видеть вас.

  • Они думали, что я был сюрреалист, но я не был. Я никогда не окрашены мечты. Я нарисовал меня.

"В моей жизни было две катастрофы. Сначала я попала под автобус. А потом- под Диего."

"Моя кровь - это чудо, которое путешествует по венам воздуха из моего сердца в твоё".

"Нас связывает голод, с желанием есть друг друга".

"В этом госпитале по ночам смерть танцевала вокруг моей кровати"

«Диего – начало
Диего – создатель
Диего – мое дитя
Диего – мой суженый
Диего – художник
Диего – мой любовник
Диего – мой муж
Диего – мой друг
Диего – моя мать
Диего – мой отец
Диего – мой сын
Диего – я
Диего - вселенная
Разнообразие единого.
Но почему я говорю МОЙ Диего? Он никогда не будет моим, он принадлежит лишь самому себе»

«В слюне, в бумаге, в каждой линии, в каждом цвете, в каждом кувшине с водой, в моей груди, снаружи и внутри…
в чернильнице, в том, как трудно мне писать, в чудесах, встающих перед моими глазами, в малейших солнечных лунах (пусть у солнца и нет лун), во всем, во всем: в глупом и прекрасном ДИЕГО в моей моче ДИЕГО у меня во рту, в моем сердце, в моем безумии и моих снах, в промокательной бумаге, на кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в пище, в металле, в воображении, в болезнях, в окнах, в его хитростях, в его глазах, на его губах, в его лжи»

Молчаливая жизнь...
дающая миры.
Раненый олень.
Одежды теуаны.
Лучи солнца,
скрытые ритмы.
" Маленькая девочка Мариана".
Фрукты, которые совсем живые.
Смерть сохраняет их на расстоянии-
линии, формы,гнезда.
Руки строят,
открытые глаза
многих Диего, полные чувств.
Все слезы-
все очень чистые.
Космические правды,
которые живут беззвучно.

Дерево надежды стоит прямо.

Спокойно, боль.
Громче, страдание,
накопившее яд.
Любовь оставила меня.
Теперь я в странном мире-
заговор молчания
или настороженныхчужих глаз,
ошибок дьяволов.
Мрачно днем,
ночами я не живу.
Ты убиваешь себя
отвратительным ножом
тех, кто наблюдает за тобой.
Разве это мой проступок?
Я принимаю свою великую вину,
такую же великую,какболь.
Это было огромным выходом,
через который япрошла, моя любовь.
Очень тихий выход,
который приблизил мою смерть.
Я смогла настолько забыться,
что это было моей самой большой удачей.
Ты убиваешь себя!!
ТЫ УБИВАЕШЬ СЕБЯ.
Есть те, кто никогда не забудет тебя,
Я принимаю их сильную руку.
Я - здесь,поэтому они будут жить.
Фрида.

" Я надеюсь, что уход радостен,-и я надеюсь, что никогда не вернусь обратно".

«Мои картины несут в себе состояние боли…Картины заканчивают жизнь. Я потеряла троих детей…Картины заменили их всех. Я считаю, что работа – это самое лучшее»

"На запотевшем стекле я пальцем рисовала дверь и через эту воображаемую дверь, полная радостного нетерпения, ускользала из комнаты. Я направлялась к молочной лавке Пинсона. Пройдя сквозь букву "О" на вывеске, я спускалась к центру земли, где меня всегда поджидала "воображаемая подруга". Я уже не помню её лица, не помню, какого цвета у неё были волосы. Но помню, что она была веселая, много смеялась. Негромким смехом. Она была ловкая, танцевала так, словно ничего не весила. А я танцивала с ней и рассказывала ей все мои секреты..."
(Из дневника, воспоминания о детстве)

"Фрида об аварии":
"Это случилось сразу после того, как мы сели в автобус. Вначале мы ехали в другом, но я заметила, что потеряла зонтик, и мы вышли, чтобы его найти; вот так я и оказалась в автобусе, который разорвал меня в клочья. Столкновение произошло на углу, перед рынком Сан-Хуан. Трамвай ехал медленно, но водитель нашего автобуса был молод и нетерпелив. Трамвай повернул - и наш автобус оказался зажатым между ним и стеной.
Я тогда была не глупа для своих лет, но, хотя и пользовалась определенной свободой, не имела никакого житейского опыта. Наверно, поэтому я не сразу поняла, что со мной произошло, какие травмы я получила. Первое, о чем я подумала, это хорошенькая пестрая безделушка, которую в тот день купила и везла с собой. Я попыталась её найти, думая, что авария несерьезная.
Неправда, будто люди в первую минуту осознают, что с ними произошло, неправда, будто они плачут. Я не плакала. От толчка нас всех бросило вперед, и обломок одной из ступенек автобуса пронзил меня, как шпага пронзает быка. Какой то прохожий, видя, что я истекаю кровью, взял меня на руки и положил на бильярдный стол, а там уже обо мне позаботился Красный Крест.
Вот так я потеряла невинность. У меня была повреждена почка, я не могла мочиться, но хуже всего было с позвоночником. Казалось, никто особенно не беспокоится. Рентгена мне не делали. Я кое как села и попросила известить моих родных. Матильда узнала о том, что случилось из газет, она первая пришла ко мне и потом три месяца сутками не отходила от меня. Моя мать месяц была в шоке, она так и не навестила меня. Когда обо мне сказали сестре Адриане, она упала в обморок. А отец от расстройства заболел, и я увидела его только три недели спустя."

"Ты не представляешь как мне больно, каждый раз, когда меня поворачивают в кровати, я проливаю потоки слез, впрочем, как говорится, собачьему визгу и женским слезам верить нельзя".
(Из письма к Алехандро)

"У меня в голове полно крохотных паучков и масса всяких мелких букашек."

"Если так будет продолжаться, то лучше бы меня убрали с этой планеты..."
(6 апреля 1927 г.)

"Комплименты мне не нужны. Мне нужны советы знающего человека. В искусстве я не любитель, и не знаток. Я просто девушка, которой нужно работать, чтобы жить."

"Тревога, горе, наслаждение, смерть - это, по сути, один, и всегда один, способ существовать."

"Мне ампутировали ногу, таких страданий я не испытывала никогда в жизни. У меня никак не проходит нервный шок, в организме всё нарушилось, даже кровообращение. С операции прошло шесть месяцев, и вот, как видишь, я ещё здесь, я люблю Диего больше чем когда-либо, и надеюсь ещё быть ему полезной и заниматься живописью в полную силу, только бы с Диего ничего не случилось, потому что, если бы Диего умер, я обязательно последовала бы за ним. Нас похоронят вместе. Пусть никто не рассчитывает, что я буду жить после смерти Диего. Жить без него я не смогу. Он мой сын, он моя мать, мой отец, мой супруг. Он моё всё.
(Из письма к подруге)

"Точки опоры.
Н е мое тело - только одна, а я хочу две. Для того чтобы было две, мне отрежут одну. Эта одна - то, чего у меня не было, но я должна это иметь, чтобы ходить, другая точка поддержки уже мертва! Для меня крылья - это более чем достаточно. Позвольте им это отрезать, и я полечу!"

Сюрреализм-это волшебный сюрприз,когда уверен,что в платяном шкафу найдешь рубашки,а находишь там льва.

"Диего,дорогой мой, не забывай, что, поскольку ты закончил фреску, мы будем соединены навсегда, без ссор и прочего - просто чтобы любить друг друга очень сильно. Веди себя хорошо и делай все, что велит Эмми Лу. Я люблю тебя больше, чем когда-либо раньше. Твоя маленькая девочка Фрида (Напиши мне)" (1940 г)

"Я никогда не приму денег ни от одного мужчины, пока я жива"

"Одно время я одевалась как мальчик, с бритой головой, в брюках, ботинках и кожаной куртке. Но когда я отправилась на свидание с Диего, я надела теуанский костюм"

"Мне не слишком нравятся иностранцы. Они скучные, и у всех у них лица как непропеченные булочки (особенно у старых женщин)"

"Они думали, что я сюрреалистка, но я не была ею. Я никогда не писала снов. Я писала собственную реальность"

Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.

Лукас Кранах Старший родился в городке Кронах в 1472 году. Освоив у отца-художника первые уроки мастерства, он ушёл из родительского дома и после скитаний на несколько лет обосновался в Вене. Уже в первых работах художник проявил себя дерзким новатором. В композициях он избегал традиций иконографии, используя более яркие краски и выразительные пейзажи. Образцом этого стиля стал «Отдых на пути в Египет» (1504) – сияющая цветом картина с ювелирно прописанными героями. Когда Кранах перебрался в Виттенберг, талантливого живописца заметил правящий Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый и приблизил к своему двору. Как настоящий человек эпохи Возрождения Кранах Старший был универсалом. Помимо живописи он занимался ювелирными украшениями, церковной утварью, разрабатывал фасоны одежды, эскизы гобеленов и тканей, расписывал стены и оформлял праздники. В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени, и вступил в секту «Садовых братьев». Адепты секты мечтали о возвращении легендарного Золотого века и исповедовали полную свободу в любви. Под впечатлением их идей, в 1509 году художник возвестил о расцвете Северного Возрождения, впервые в немецком искусстве изобразив обнажённую женщину. Правда, пока это была богиня Венера. Так, с его легкой руки в немецкой живописи появились дохристианские мифологические темы и обнажённые тела. В 1510-е годы Кранах Старший пишет много жеманных портретов знати и сцен охоты, став законодателем маньеризма. Герои его мифологических сцен обретают портретное сходство со знатными людьми, которые охотно ему позируют, принимая участие в этих живописных постановках. Характерны для этого периода творчества и изысканные кабинетные картинки на религиозные темы, например, «Рождество Христа». Портреты женщин Кранаха Старшего трудно не распознать. Его женские образы - хрупкие принцессы с раскосыми кошачьими глазами и сладкими полуулыбками. В 1520-е годы Кранах Старший - один из богатейших и уважаемых людей Виттенберга и потому может позволить себе некоторые вольности. Например, принимать и даже писать портреты скандального религиозного реформатора Мартина Лютера. Эти портреты тысячами гравированных отпечатков распространяются в народе. Кроме того, Кранах иллюстрирует и на собственные деньги издает прогремевшее на всю Германию «Сентябрьское Евангелие» Лютера. В 1546 году покровитель художника оказался в немилости короля Карла V и Кранах последовал за ним в город Веймар, в ссылку, где и скончался через три года. Достойным финалом творчества художника стала картина «Источник юности» - мистическая легенда о возможности возвращения молодости. Наследником мастерской отца стал его сын Лукас Кранах Младший, родившийся в 1515 году. Он продолжил династию живописцев, но был менее знаменит, чем отец. К тому времени на волне популярности в Германии был «стиль Кранаха». Многочисленные ученики виртуозно повторяли ставшую стереотипной манеру старшего из мастеров. Бесконечные «Юдифи», «Магдалины», «Адам и Ева» стали модными образами, размноженными по знатным домам. Лучшим произведением Кранаха Младшего является картина «Христос и блудница» (после 1532). Плоское, иконописное пространство картины компенсируется тонкой проработкой лиц её героев. Показан конфликт окружения Христа с воинствующими фарисеями.

Перевод названий © koschey

Кранах Лукас Старший (1472-1553)

Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Известен как замечательный мастер портретного жанра.


Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг.: манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.

Лукас Кранах Старший родился в 1472 г. в местечке Кронах в Верхней Франконии (северная часть нынешней Баварии) в семье живописца Ганса Мюллера, известного лишь по упоминаниям. Живописи обучался у своего отца. Усвоив основы ремесла, молодой художник покинул родительский дом. В поисках признания в 1490-е гг. он исколесил придунайские земли и в 1500 г. обосновался в Вене. Здесь Кранах написал первые дошедшие до нас картины («Распятие», «Отдых на пути в Египет»). В Вене художник пишет свои первые портреты («И. Куспиниан»).

В 1505 г. Кранах получает место придворного живописца при дворе Саксонского курфюста Фридриха Мудрого в Виттенберге. Вместе с полагающимися привилегиями Кранах получил целый ряд обязанностей: он сопровождал своего господина на охоте, участвовал в турнирах и празднествах, а в 1508 г. был даже послан с дипломатической миссоей в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I.

За 45 лет, прожитых в Виттенберге, Кранах из безродного странствующего живописца превратился в самого богатого жителя города, многоуважаемого члена городского управления, дважды избиравшегося бургомистром. Он содержал большую мастерскую, был владельцем нескольких домов и земельных участков, аптеки, книжной лавки и типографии. Женился Кранах на дочери богатого виттенбергского пивовара, тем самым умножив свои богатства.

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая - цветной фон. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Екатерины». Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь»), и картины на библейские темы («Рождество Христа»), и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса»), и жанровые сцены, и сцены охоты («Охота на оленей»).

С 1510-х гг. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг.: манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника («Нимфа источника», «Суд Париса»).

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Его портреты пользовались большой популярностью. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Шёнер»). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. и вскоре переросло в тесную дружбу. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский - ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).

В 1550 г. курфюст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Кранах следует за ним сначала в Аугсбург, а затем в Веймар.

16 октября 1553 г. Лукас Кранах скончался.

Кранахи

(Cranach) - прозвище двух немецких художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не Зундер, как прежде предполагали).

1) Лукас Кранах Старший, знаменитый живописец и гравер, род. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие - неизвестно. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карла, впоследствии императора Карла V. Принимал горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный , относились к художнику также с большой благосклонностью. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. - в бургомистры. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. "Отдых св. Семейства на пути в Египет" - у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ - в церкви св. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах; исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг., имеют переходный характер. Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции; его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре; женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива, и несмелый прием прилизанного наложения красок. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Иакова, в Иннсбруке); "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот.); "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе); "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Эрмитаже, № 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. местах), истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д.), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Из мифологических произведений Кранаха "Венера С Амуром", "Амур с пчелами" и "Геркулес с прялкой", писанные им самим, или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Таковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, № 464). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве, исполненные в его мастерской. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живопи

сные школы средней и северной Германии. Ср. Heller, "L. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821); Schuchardt, "L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т.); Warnecke, "Lucas Cr. d. Aeltere" (Гёрл., 1879); M. B. Linden, "Lucas Cr." (Лпц., 1883).

2. Лукас Кранах Младший (1515-1586), сын и ученик предыдущего, исторический и портретный живописец. Рисунок у него слабее, чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами. Произведения Кранаха Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. Лучшее из них: "Проповедь Иоанна Крестителя", в брауншвейгской галерее

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Немецкий живописец Лукас Кранах Старший (1472-1553)

Часть 1

Принцесса Сибилла Клевская


Портрет саксонского принца


Портрет саксонской принцессы


Иоганн Фридрих Великодушный


Портрет Магдалины Лютер


Портрет Георга Спалатина


Портрет девушки


Курфюрст Иоганн Фридрих саксонский


Девушка с виноградом и яблоком


Герцог Иоганн II Анхальтский


Женский портрет


Иоахим I Нестор, курфюрст Бранденбургский


Портрет Кристины Эленау


Мужской портрет

Портрет девушки, возможно Эмилии саксонской

Портрет мужчины в красном дублете


Магдалена Саксонская, жена Иоахима II Брандербургского


Портрет Морица Бюхнера


Женский портрет


Иоахим II, курфюрст Бранденбурга

Кранах Лукас Старший — Биография

Лу́кас Кра́нах Ста́рший (нем. Lucas Cranach der Ältere , Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Лукас Кранах родился в Кронахе, Верхняя Франкония. Дату его рождения и фамилию отца, работавшего в Кронахе художником, исследователям установить не удается. С рождения Кранах носил фамилию Зюндер (другие варианты произношения — Зундер, Зондер), впоследствии стал называться Лукасом и взял в качестве фамилии название родного городка, звучавшее тогда как Кранах. Предположительно, изобразительному искусству Кранах изначально учился у своего отца.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников, издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.

Лукас Кранах был сторонником Реформации. Он иллюстрировал протестантские памфлеты, неоднократно писал портреты своего друга М. Лютера и финансировал издание Библии, переведённой последним на немецкий язык.

Ранние произведения художника поражают новаторством замысла, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев немалое число своих известных современников. Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализировал своих заказчиков, хотя и не особенно стремился проникнуть в их внутренний мир.

Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Основанная им династия просуществовала до XVII века.