Тема предательства Родины: аргументы из литературы. Психология предательства

«Продажа собственной души и Родины за тридцать сребреников, явные сделки с сатаной из-за выгод…» (О. Платонов).

«Предательство не прощается. Совершивший его достоин смерти. Предательство состоит в том, что человек внутренне (в своих сокровенных помыслах, чувствах, решениях) или внешне (на словах или на деле) изменяет своему духовному принципу» (И. Ильин).

Люди часто совершают ошибки и глупости из-за незнания законов природы. Если бы нам рассказывали ещё в школе, чем мы будем расплачиваться за «обыкновенную» ложь, мы бы навсегда стали абсолютно честными.

В истории человечества достаточно примеров предательства и людей, которые совершали подобные действия. Самый известный из них - Иуда, предавший Иисуса за тридцать сребреников. Само имя «Иуда» стало нарицательным и синонимом предательства.

Предателей во все времена презирали как друзья, так и враги, потому что нет ничего омерзительней предательства.

В данной статье хотелось бы поговорить о предательстве (измене) и предателях Родины. Прежде чем вести разговор на эту тему необходимо иметь чёткое представление о том: что такое «Родина», «патриотизм» и что такое «предательство» .

Родина и патриотизм.

Родина - отечество, отчизна, страна, исторически принадлежащая определённому народу территория, с её природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов, в которой, благодаря воле Бога, человек родился.

Любовь к Родине начинается с любви к родителям. Слово «патриотизм» происходит от латинского слова «pater» - отец (отсюда и слово «Отечество»). Второе, с чего начинается Родина - это любовь к вере предков и вообще к памяти предков. Вера в Бога воспитывает совесть. Человек без совести (без веры в Бога) не может любить Родину, может её только использовать, а иногда даже продавать (предавать).

Предательство.

Предательством называют нарушение верности кому-либо или неисполнение перед кем-либо долга. Самой страшной формой предательства является предательство своей РОДины, своего РОДа.

Предатель Родины всегда враг народа, только враг в квадрате, потому, что внешний враг действует в интересах своей Родины и своего народа, а предатель, изменяя Родине, предаёт непосредственно свой наРОД, свой РОД, соответственно и самого себя, поэтому нет, и не может быть на свете ничего страшнее этого.

Предатель - не просто тот, кто предал, а тот, чье нравственное сознание изменилось, нравственное чувство исказилось.

Предательство- это отказ от своей Божественной Сути.

Человек, совершивший предательство, а предательство - это всегда действие анти божественное, в первую очередь губит свою Сущность (душу), которая эволюционно деградирует. И чем больший вред для народа и Родины наносит предатель, тем более радикальные изменения, в сторону деградации , происходят с его Сущностью.

В основе предательства находятся энергии разрушения, которая разрушает достоинство человека, именно поэтому предательство называют одним из Смертельных состояний Эгоизма.

Основой измены всегда и везде является честолюбие, властолюбие, тщеславие, алчность, зависть и жестокость, сребролюбие, то есть она совершается во имя тех пороков, на которые Бог наложил Свое вето, из-за которых люди предали на смерть Христа, и из-за которых до сих пор предают Его.

Чем больше изгоняется Бог из жизни, чем больше в ней присутствие диавола, тем больше предательство.

Иуда - предатель, человек, который предал Бога и вступил в союз с диаволом. Только тогда, когда человек изгоняет Бога из своей жизни и принимает в нее диавола, может он опуститься до христопродавчества.

Еще в детстве многие из нас могли слышать: «Самое ужасное - это быть предателем». Но сегодня, как никогда поражает готовность людей к предательству!

У всех на глазах продается и предается любовь, дружба, род, Родина…

В час ужаса Иуда увидел внезапно полную пустоту, бессмысленность своего поступка и ужас свершённого им предательства Бога и человека. И это убило его. Отчаяние - это когда человек близок к образу беса, и когда он стоит уже во вратах ада. Мгновенный земной успех приводит внезапно к беспросветному мраку, когда все проходит.

Когда Иуда искушался предать своего Учителя за тридцать сребреников, они сияли для него, как солнце, но когда грех совершился, и он получил деньги, серебро стало жечь его совесть невыносимым огнем. И он дорого бы дал, чтобы избавиться от этих сребреников.

Святые отцы говорят, что есть «грех», а есть «грех». Есть грех страстного сердца, когда под влиянием момента человек совершает плохое. Пусть не думает никто умалить такой грех. Последствия его могут быть самыми ужасными, если человек не покается. Но несравненно ужасней, когда человек сознательно, расчетливо и хладнокровно идет на грех, будучи предупрежден об ужасе своего греха и зная о благодати любви Христовой.

Предательство как чёрное клеймо, глубоко врезается в Судьбу, не давая покоя. Есть мнение, что в результате предательства образуется энергетическая дыра, через которую утекает Жизненная сила из тела предателя, и, чтобы её залатать, предателю придётся проходить подобные ситуации снова и снова, но уже в более «махровом» варианте.

Человек, совершивший предательство своей Сути, лишается главного - Божественного Огня и самой Души. Он становится пустым и никчёмным, и сам страдает от бессмысленности своего существования.

«Продажа собственной души и Родины за тридцать сребреников, явные сделки с сатаной из-за выгод…» (О.Платонов).

«Предательство не прощается. Совершивший его достоин смерти. Предательство состоит в том, что человек внутренне (в своих сокровенных помыслах, чувствах, решениях) или внешне (на словах или на деле) изменяет своему духовному принципу» . И.А. Ильин.

Если человека воспитывают на литературных героях (родившихся до того момента, когда писатели поддались процессу дегероизации), предательство Родины он совершить не сможет даже физически, поскольку вырастает слишком высоко запрещающий порог - табу. Именно таким здоровым отношением к патриотическим ценностям насыщены рассказы и повести Аркадия Гайдара, и это донесено настолько точно и проникает так глубоко, что "плохишом" быть ни один ребёнок не хотел. Там, где имеет место предательство Родины, не было достаточного патриотического воспитания. И даже география таких мест вычисляется довольно легко.

Мазепа

Самое первое по-настоящему крупное предательство Родины случилось в день, который выбран сейчас праздником народного единства - 4 ноября. В 1708 году свою страну и государя Петра Первого предал Понадеялся на победу Карла Двенадцатого, шведского короля, но просчитался.

За измену присяге его казнили гражданским способом: лишили наград и титулов, которые ранее были пожалованы ему государем. И наградили новой милостью: получил Мазепа от Петра Первого изготовленный в единственном экземпляре "орден Иуды", орден самого первого и самого предательского из предателей.

Сущность изменника

Через сто двадцать лет это историческое предательство Родины не только не было забыто, оно было увековечено в художественной литературе. Александром Сергеевичем Пушкиным была написана изумительная поэма - "Полтава". Поэт передумал называть волшебные стихи именем предателя - злобного, аморального, мстительного, бесчестного, лицемерного, не останавливающегося ни перед чем для достижения каких-либо жизненных благ.

Именно таким этот человек и был, поскольку предательская сущность как будто съедает все добрые и положительные душевные качества. Пушкин это, конечно же, знал. Написана поэма про худшего человека на земле, но такими красивыми стихами, что идея, принесённая поэтом в молодые сердца, проникает так глубоко, что уже никогда не покидает их.

Швабрин

Тема предательства Родины поэмой "Полтава" не была исчерпана, Пушкин ещё неоднократно возвращался к ней. Не менее интересно, а главное - проникновенно и доходчиво описан другой исторический случай. Это крестьянское восстание Емельяна Пугачёва, где схлестнулись две силы, каждая из которых считала себя правой. И здесь особо важное место занимает верность присяге, потому что если в душе человека нет такой верности, там всегда совьёт гнездо предательство Родины. Аргументы этому постулату у Пушкина самые весомые. Кто не берёг честь смолоду во всём, на каждом шагу своей жизни, тот словно под гору на самое дно катится, а именно там, на самом дне - ниже некуда - и лежит этот грех.

Данте Алигьери в "Божественной комедии" точно определил местонахождение предателей в аду: они вмерзают в озеро Коцит, а глубже этого места нет в потустороннем мире, снизу уже не постучат. Итак, у Пушкина в повести "Капитанская дочка" совершает предательство Родины Швабрин. Аргументы он приводит такие: крепость укреплена ненадлежаще, штурма не выдержит, а зачем умирать напрасно? Проще в войско Пугачёва вступить. Пусть придётся пресмыкаться дворянину перед беглым простым казаком, зато - жизнь! Однако Пушкин даёт читателю понять, что вовсе не жизнь впереди у Алексея Швабрина. Нет и не будет предателю ничего, кроме потому что справедливость - есть.

Андрий

Исключительно художественно раскрыл тему предательства современник Пушкина, написавший превосходную повесть о Запорожской Сечи - "Тарас Бульба", - до сегодняшнего дня вдохновляющую современный отечественный и зарубежный кинематограф. Николаю Васильевичу Гоголю удалось подвести такие аргументы под предательство, что современная молодёжь, не получающая достаточного патриотического воспитания, делает на этом художественном материале совершенно неправильный вывод.

Предательство Родины или потеря любимой женщины - что перевесит? Младший сын предводителя казачьего Андрий выбрал первое ради прекрасной панночки из враждебнрого города. "Ты - моя Отчизна!" - сказал он. И всех предал, всё продал, себя погубил за эту любовь. Зато Тарас Бульба предательство Родины даже сыну простить не мог. Он был верен и себе, и Отчизне. Он Андрия породил, он его и убил.

Мальчиши-Плохиши

О сказке, написанной Аркадием Гайдаром, уже было немного сказано. Она не из тех сказок, которые - ложь, в ней, несмотря на мультяшность, абсолютные истины звучат. И не намёком, а набатом. Потому что и сегодня размножившиеся "плохиши" предали страну буржуинам. За бочку конфитюра, за корзину сникерсов.

Предательство Родины примеры сегодня имеет многочисленные. Чего стоят покаянные слова юного плохиша из Нового Уренгоя в сегодняшнем Бундестаге: "так называемый" сталинградский котёл, "невинные" оккупанты, пришедшие Волгу и уничтожившие полмира.

Предательство сегодня

Если бы юноши читали художественные произведения, написанные очевидцами: Константином Воробьёвым ("Это мы, Господи!"), Николаем Дворцовым ("Волны бьются о скалы"), Виктором Некрасовым ("В окопах Сталинграда"), и этот список продолжать можно и продолжать, знали бы юноши больше о "невыносимых условиях плена", и сегодняшнего позора наша Родина не переживала бы никогда.

Это выступление самая широкая общественность страны классифицировала как предательство. И если бы только одно это выступление! Моральные нормы вывернулись наизнанку, по словам российских педагогов, назрела необходимость вернуть в школьную программу хотя бы "Молодую гвардию" Александра Фадеева. По Солженицыну не получается воспитать патриотов своей страны.

Краснодонские предатели

Старшее поколение всё о героях романа знает почти наизусть. Теперь, после открытия архивов, стало известно, что писатель психику своего читателя сильно пожалел и всей правды не написал. Действительно, она ужасна. И ещё одно: среди молодогвардейцев на самом деле ни одного предателя не было.

Родине совершили только их истязатели, полицаи, страшно замучившие краснодонских подростков, которые не щадя собственной жизни защищали и очищали свою землю от захватчиков. Фадеев их изобразил настолько выпукло и ярко, что впоследствии, уже после кинофильма, люди смотрели в лицо артистам, их игравшим, с ненавистью.

Необходимость воспитания

Страдания, выпавшие на долю молодогвардейцев, даже описанные Фадеевым, просто нечеловеческие. На самом деле было гораздо хуже, такое не сможет передать ни плёнка, ни бумага. И вот эту литературу теперь совсем не читают российские подростки! Потому и возрождается нацизм, а по Украине бродят факельные фашистские шествия с лозунгами про Бандеру-героя.

Неофашистам от четырнадцати до двадцати лет книгу эту нужно читать вслух, при сопротивлении - даже насильно, а потом фильм Герасимова заставить посмотреть, а потом с документами из архивов ознакомить, с фотографиями и медицинскими освидетельствованиями мёртвых, но вечно живых молодых краснодонцев. Необходимо сделать так, чтобы молодёжь умела различать понятия: верность Родине и предательство.

"Ромашка"

Каждому мальчишке (да и девчонке) нужно обязательно читать увлекательнейший роман Вениамина Каверина "Два капитана". В этой книге есть всё: беззаветнейшая дружба, чистейшая любовь, целеустремлённость на пути к подвигу и исключительное по своей подлости предательство - Родины, дружбы, любви и всего самого святого на свете. Михаил Ромашов - один из героев книги. И если Саня Григорьев всю жизнь шёл из детства к подвигу, то Миша Ромашов и детства - к предательству.

Виден весь путь, ежедневно убивающий в человеке всё человеческое. Начиналось с детских доносов на почве зависти. Закончилось практически прямым убийством, когда Ромашка оставляет своего друга раненого умирать на снегу, забрав у него всё, даже оружие. Вот оно - предательство Родины. Аргументов из литературы лучших и не сыщешь. У предателей совесть не спит, она умерла. Это Саня Григорьев будет раздумывать, не сыграли ли роль личные причины, когда сдавал предателя, совершившего воинскую измену, властям. Так, на контрасте, читатели лучше почувствуют, где правда, а где ложь, как нужно поступать, а как нельзя, кому сочувствовать, а кого ненавидеть.

Рыбак

В повести Василя Быкова "Сотников" рассказывается о предательстве другого рода. Преступник по фамилии Рыбак винит в нём обстоятельства, даже своего раненого товарища-солдата, которого не только предал, но сам и повесил. Только себя он не винит, хотя о содеянном и сожалеет. Здесь писатель показывает, как легко невооружённому патриотическим воспитанием, а потому с подлой слабиной в душе человеку разобраться в самом себе, адекватно оценить свои поступки.

Сотникова, которому достались самые страшные пытки и который никого из партизан и местных не выдал, предатель Рыбак в своих мыслях называет честолюбивым: ишь, мол, геройствует. Рыбаку и невдомёк, что самым низким поступком из всех испокон века считается именно предательство. Это судьба у него так неожиданно повернулась, что придётся послужить Германии. Чёткого представления о моральных и нравственных принципах у Рыбака нет. Что это, если не недостаток воспитания?

Крыжнёв

Этот рассказ Михаила Шолохова - в сокровищнице мировой литературы. "Судьба человека" - это судьбы многих и многих, показанные необыкновенно широко. Рассказ этот о людях, переживших огромное горе, страшные лишения, войну, концентрационный лагерь, потерю всех близких, но оставшихся людьми светлой души, глубоко сочувствующей и призванной помогать. Но и этот рассказ был бы недостаточно полным, если бы не было в нём темы предательства.

Ради сохранения собственной жизни предатель Крыжнёв уже приготовился выдать и командира, и своих друзей. Но верность Родине не могут хранить только предатели. Истинный солдат Андрей Соколов убивает эту мерзкую тварь и даже жалости не испытывает, только одно омерзение, будто змею задушил. Рассказ написан в 1956 году. Война закончилась одиннадцать лет назад, но писатель всегда чувствует ответственность перед соотечественниками и следующими их поколениями, именно поэтому вечные темы подвига и предательства поднимаются снова и снова.

Предателей не реабилитировать!

Много интересного о написал ещё один Воробьёв - Владимир Никифорович, генерал-майор в отставке. Он, несмотря на возраст и нездоровье, считает необходимым вновь и вновь поднимать эту тему, поскольку она именно сегодня является наиболее актуальной.

И действительно: сейчас изменники, предавшие свою Родину, считаются борцами против коммунизма и сталинизма, более того - поборниками свободы и справедливости. Им даже ставят памятники! Маннергейм, Власов, Деникин, Колчак - враги своей Родины, которые предали её. Решительный протест генерал-майора вполне понятен.

Сортировка предателей

Писатель во всей красе показывает эту недобитую, бежавшую за рубежи белоэмигрантскую часть населения, офицеров, помещиков, капиталистов, которые Гитлера встретили с непередаваемым энтузиазмом. С помощью немецких штыков решили вернуться на территорию преданной ими Родины.

Особо он останавливается на описании многочисленных предателей упомянутых выше географических территорий (Прибалтики, Кавказа, немцев с Поволжья), а также русских белогвардейцев из Словении, Хорватии, Сербии, которые служили не только в вермахте, но и в Абвере, и в СД, и в СС.

Выводы

Никто не станет спорить, что предательство существовало во все времена. И предателями становились чаще всего те люди, которые были чем-то на родине обижены. Например, спартанский Эфиальт, отвергнутый, предал товарищей в Фермопилах. Далее список так или иначе пополняется: предал Христа Иуда, а Цезаря - Брут, Петра Первого - Мазепа, и так далее. Их имена обычно оставались в истории навсегда.

Но Великой Отечественной войне довелось узнать другого рода предателей - особенных и разнообразных. И числом их поболе. Тем не менее тема эта довольно успешно развивалась в литературе, помогая определиться с мировоззрением практически каждому поколению. Сейчас всё стало иначе, итоги войн пересматриваются, приоритеты сдвигаются. Необходимы немедленные решительные действия в этом направлении. Ибо народ, состоящий из предателей, неизбежно потеряет собственную страну. А всё к тому идёт, к сожалению. Следующее поколение потеряется уже вместе со страной.

  • Предательство Родины позорно и не знает прощения
  • Предатель – трусливый человек, подстраивающийся под сложившуюся ситуацию путем уступок
  • Человека, бросившего невинную девушку, любящую его до безумия, можно назвать предателем
  • Можно предать не человека, а собственные убеждения и моральные принципы
  • Предательство своей страны – тяжкое преступление
  • Человек, предавший самого себя, не может быть счастлив

Аргументы

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов “Судьба человека”. Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл “Скотный двор”. Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая “работать еще упорнее”. Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл “1984”. Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.

Лекция 14 Патриотизм и предательство Смысл жизни

Предатели предают, прежде всего, себя самих. Плутарх

В истории человечества достаточно примеров предательства и людей, которые совершали подобные действия. Самый известный из них – Иуда, предавший Иисуса за тридцать сребреников. Само имя «Иуда» стало нарицательным и синонимом предательства. Прежде чем вести разговор на эту тему необходимо иметь чёткое представление о том, что такое Родина и что такое «предательство».
Родина – отечество, отчизна, страна, в которой человек родился - исторически принадлежащая данному народу территория, с её природой, населением, особенностями исторического развития языка, культуры, быта и нравов.
Предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательством называют чаще всего оставление друга в беде и государственную измену. Нередко предательством также называют супружескую измену и апостасию - религиозное отступничество. Предательство осуждается повсеместно большинством религий как грех или нарушение табу и порицается морально-нравственными законами общества. Предательство может, как преследовать какую-либо выгоду, так и нет.
Предательство состоит в том, что человек внутренне - в своих сокровенных помыслах, чувствах, решениях, или внешне - на словах или на деле изменяет своему духовному принципу, не имея для того предметных оснований. Предательство – всегда измена, и предатель Родины всегда враг народа, только враг в квадрате, потому, что внешний враг действует в интересах своей Родины и своего народа, а предатель, изменяя Родине, предаёт свой народ, свой РОД, соответственно и самого себя, поэтому нет, и не может быть на свете ничего страшнее этого. Предателей во все времена презирали как друзья, так и враги, потому что нет ничего омерзительней предательства. Предательство не прощается. Совершивший его достоин презрения.
Человек, совершивший предательство, а предательство это всегда действие, а не помыслы, в первую очередь губит свою Сущность - душу, которая деградирует. При этом физическое тело – своего рода «костюм» для Сущности, которая, воплощаясь на Земле, получает возможность развиваться или деградировать. А по какому пути ей идти, выбирает сам человек - правильные действия ведут вверх по пути развития, а неправильные вниз по пути деградации.
Причин предательства существует много, в основном это инстинкт самосохранения: - страх смерти и любовь к жизни. Но главная из мотиваций предательства это любовь и пристрастие к материальным благам - деньгам, вещам и комфорту. Комфорт родит предателей. Продажа собственной души и Родины за тридцать сребреников, явные сделки с сатаной из-за материальных выгод. Бывших предателей не бывает, особенно это касается высокопоставленных предателей, потому что эта категория предателей наносит наибольший вред своей Родине, ввиду их высокого положения в иерархии власти.
В романе «Заговор равнодушных» писателя Бруно Ясенского есть слова: - «Не бойтесь друзей - они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов - они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, они никого не предают и не убивают, но только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства».
Равнодушным ничего не говорят понятия Родина, патриотизм, семья, верность. Ради сиюминутной мелочной выгоды и своей шкуры, они готовы убить и предать самое святое – и семью, и родных, и близких и святыни. И оправдать собственное равнодушие правом человека жить так, как ему хочется. Но и предательство - предательству рознь.
В настоящий момент во многих, а практически во всех государствах, существует только два класса: - класс чиновников, которых надо содержать и народ – налогоплательщик, который должен содержать чиновников. Чиновники же, как сельские жители считают так: - что нужно баранам - должен решать пастух. Если пастух уснет, то бараны пойдут против ветра. Ветер всегда дует с поля и несет в себе запахи более прекрасные, чем сама трава, потому, что мечта всегда прекраснее реальности. Поэтому, придя на поле, бараны не остановятся, а пойдут дальше. Рано или поздно поле закончится, стихнет и ветер. И бараны или провалятся в пропасть, или умрут с голоду, стоя на месте, или их загрызут волки. Или – о ужас! - их «обратает» и присвоит стадо чужой пастух, если их вовремя не найдет «родной пастух» и быстренько не вернет на «правовое поле». И поэтому чиновники постоянно «бдительно бдят», охраняя свое стадо и свое кресло «пастыря», а чтобы управлять «разномастным» народом, равнодушные к людским бедам, действуют по старому проверенному методу: - «Разделяй и властвуй!»
Поэтому, к сожалению, не только население, но и власти многих стран мира относятся к отдельным своим согражданам, отличающимся от большинства, нетерпимо и предвзято. Если вы требуете от чиновников то, что вам положено по закону или являетесь представителем другой расы, национальности, исповедуете не традиционную для вашей родины религию, политические взгляды, открыто выражаете свою нетрадиционную ориентацию, вы можете ощущать дискомфорт и не находить защиту своей чести и достоинства у властей и власть имущих. В большинстве случаев это выражается в притеснениях, как на бытовом уровне, так и существенным поражением в гражданских правах. Все это может стать причиной для человека покинуть страну проживания и попросить убежища в странах, подписавших принятую ООН в 1951 году Конвенцию о правах беженцев. Страны, члены ООН, подписавшие Конвенцию, принимают всех обратившихся с просьбой об убежище, вплоть до решения вопроса об удовлетворении прошения или отказе им от возможности проживания на своей территории, если просящий убежища не подпадает под определение «беженец». Например, если имеет судимость или проблемы с криминальным законом.
Проблема беженцев стара как мир. Бежали рабы, крепостные, преступники, спасаясь от преследований и невыносимых условий жизни, желая получить убежище, долгожданную свободу и райскую жизнь на новых землях. Это было одним из способов освоения новых земель и создания новых государств. В Средние века в Европе практически повсеместно признавалось право убежища в церквях. Однако оно распространялось только на уголовных преступников.
Впоследствии появилось и понятие политического убежища, которым пользовались диссиденты и революционеры. В международном праве понятие беженцев появляется после Первой мировой войны: - в 1922 году Лига Наций принимает первое соглашение - дополненное соглашениями 1924, 1926 и 1928 гг. о статусе русских и армянских беженцев. Впервые определены права беженцев, они получали проездные документы особого образца - нансеновский паспорт, по имени полярного исследователя и первого верховного комиссара Лиги Наций по делам беженцев Фритьофа Нансена. Впоследствии действие соглашений было распространено на всех беженцев из Турции и нацистской Германии.
В Конвенции ООН от 1951 года четко прописано, что беженцем является человек, в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
В народе говорят: - «Рыба ищет, где глубоко, а человек – где хорошо». Если человек не может обеспечить себя и свою семью материально, он уходит туда, где лучше и легче живется. И такой исход от кошмара экономической неустроенности жизни можно понять. Можно понять и беженцев бегущих от ужасов войны – особенно братоубийственной – гражданской.
Конвенция ООН по правам беженцев вызвала бум «индустрии беженства». Народы пришли в движение. В погоне за «легкими хлебами и правами человека», люди из малоразвитых стран побежали в слаборазвитые страны, из слаборазвитых - в развитые, из развитых – в высокоразвитые и т.д. И все бедолаги объясняют свои действия политическими преследованиями, расовыми и религиозными гонениями и прочими «зажиманиями прав человека». И никто не говорит, что люди погнались за легкой жизнью, которая на чужих хлебах никогда не бывает легкой. Наиболее продвинутые «беглецы» уже на родной земле обзаводятся «кейсом» – подборкой документов с повестками на «приход» в ГБ и «видеоматериалами» с душераздирающими записями, как их на многолюдных митингах полисмены дубинками жестоко «лупцуют» и отнимают и крушат плакаты с политическими требованиями, подтверждающие их непростые отношения с проклятой и жестокой властью своей страны.
Не имея образования, не зная язык, обычаи и приличия новой страны проживания, люди устраиваются на любую низко квалифицированную работу: – дворниками, швейцарами, официантами и на прочие «должности поднеси-унеси». Такие беженцы по экономическим соображениям не являются предателями. Они не предают святыни – они бегут от безысходности своего жалкого существования. И ради этого готовы на обман - признать себя жертвами политических репрессий, страдающими за свою веру, расовые отличия, и готовы даже поменять свою традиционную сексуальную ориентацию, чтобы подпасть под определение «беженец» и получить статус для проживания в богатой и благополучной стране.
Они предают только себя, свою душу, ибо живя на чужбине, они продолжают мысленно жить бедами и заботами своей страны, пребывая в постоянной душевной тоске по покинутой родине, ее красотам природы, богам и обычаям, оставленным родным и близким, с которыми родились и выросли. И как истинные патриоты, гордятся своей покинутой родиной, ее героями, историей, культурой, обычаями предков, родными песнями и танцами, любимыми национальными блюдами и напитками, веселыми многолюдными застольями. И на старости лет едут на родину умирать, чтобы упокоиться в родной земле рядом с предками, мистически полагая, что только там их души найдут истинное успокоение. Видно все люди инстинктивно чувствуют открытое еще в древности правило: - «Кто забывает прошлое, тот остается без будущего».
Предателями всегда бывают «духовные пастыри» - высокопоставленные чиновники и работники спецслужб, которые «накосячив в светской жизни с мадамами», или, растратив на собственные нужды государственные средства в своей стране, бегут в другую страну от личных проблем и уголовного наказания. Или, как говорил Петр Первый: - «А где объявиться растрата, чтобы немедленно инквизиция была и экзекуция».
Не имея желания работать в «сфере услуг» по подметанию улиц и мытья полов в гостиницах, и с целью выторговать более жирный кусок и горячую похлебку на чужбине, они продают государственные секреты и предают на страдания и даже на смерть своих родных и близких, сотрудников и коллег по работе, оправдывая это борьбой с ненавистным режимом гнобящим его родину. Они приносят огромный вред своей Родине. Такие люди и есть настоящие предатели в полном смысле этого слова. В народе говорят: - «Если Господь хочет наказать человека, он отнимает у него разум». Поэтому в основе предательства лежит глупость – это и преступление и наказание.
Противостояния никогда не бывает между простыми людьми и народами – они всегда живут мирно и добросердечно между собой. Противостояние бывает между политиками и политическими элитами из-за меркантильных материальных, «шкурных», интересов. Войны развязывают политики, ибо принцип «сначала экономика - потом политика» работал, и всегда будет работать. Они натравливают простых людей друг на друга и приводят к противостоянию между государствами. Неужели кто-то думает, что простой человек, выйдет из хаты, возьмет автомат и пойдет воевать, убивать кого-то? Да ничего подобного! Политики отправляют их в огонь братоубийства ради своих корыстных интересов. Ради благополучия всего населения страны, таких политиков надо останавливать вовремя без воя о демократии и прочих «демократических процедур в виде свободы волеизъявления своей особой позиции».
Политическое противостояние между нациями, народами, государствами и соответственно война между ними есть самая подлая и жестокая глупость, овладевающая людьми практически во все периоды жизни человечества. Истинное лицо политиков наглядно продемонстрировала одна из последних мировых войн - вторая мировая, терзавшая человечество в течение пяти лет. Во время нее главарь фашистов доказывал рядовым немцам: - цивилизованная война – это абсурдное противоречие... бойтесь добрых поступков – старайтесь быть жестоки, безжалостны, хищны и немилосердны! Гражданские лица не должны быть пощажены от ужасов и бедствия войны т.к. войну вызывает не завоеватель, а его жертва! Ибо война есть акт насилия, цель которого принудить противника исполнить нашу волю. Агрессор и не хотел бы обнажать меч, но как быть, если жертва добровольно не отдает того, что хочется иметь завоевателю. Побеждает только тот, кто не боится свершать насилие, и победа тем более обеспечена, если противник избегает насилия.

Историки, сами не воевавшие, пишут иначе. В тиши кабинетов нет особых эмоций, кроме одной – оправдать победителя - своего и на чем свет стоит разругать побежденного - чужого. Справедливость отступает перед натиском «квасного» патриотизма и возможностью продажным пером заработать на преданности «хозяину».
Как в каждой войне, будь она холодная или горячая, жертвы имеются с обеих сторон, бывают свои трагедии, бывают свои мученики. Наемники, служащие за плату, перепродаются легко и дешево, и часто, как шпионы, становятся «двойниками» и даже «тройниками». Зато патриоты сознательно идут на любые муки ради своих патриотических убеждений, ради большой и неподкупной любви к Родине. Они и являются самыми большими гуманистами.

Экскурс в историю. Из истории известно: – ишак груженный золотом откроет любые крепостные ворота, а взятка осветит дорогу в кромешном аду. Из глубокой древности идет притча о предательстве и предателях.
В старинные времена кровавый главарь со своим войском подступил к городу и осадил его. Жители, зная, что им не будет пощады, закрыли ворота и, поднявшись на крепостные стены стали защищать свой родной город, и понимая, что помощи ждать неоткуда, решили подороже продать свою жизнь. Враг терпел неудачу и уже готов был снять осаду.
Но нашлись два предатели – ночью они пробрались в стан врага и, будучи приведены к главарю захватчиков, предложили ему свои услуги: – за два мешка золотых монет открыть ворота и впустить врага в город. Главарь нападавших был не дурак, хорошо «блюл» свой интерес – он быстро подсчитал в уме, что в городе его ждет добыча в тысячу раз большая, чем два мешка золота, и он сохранит жизни своих воинов для захвата других городов с богатой добычей и согласился.
В самый горячий момент осады, когда защитники самоотверженно сражались на крепостных стенах, предатели улучшили момент, открыли ворота и впустили воинов врага в город. Город пал – все мужчины были умерщвлены, женщины и дети проданы в рабство, а город полностью разграблен и сожжен.
Главарь сдержал свое слово – впереди было еще много городов, которые ждали его нападения и понимал, что молва о его «великодушии» летит быстрее коней его воинов, и другие предатели будут знать о его «честности и порядочности» и откроют крепостные ворота за «мзду». Главарь при всем своем войске отсчитал два мешка золотых монет, положил их в хурджин, погрузил хурджин на ишака и уздечку вложил в руки предателей.
Понимая, что два мешка золота, которые видели жадные до золота глаза воинов главаря - завидная добыча для нескромных вооруженных грабителей, предатели попросили главаря принять их в свое войско воинами. Главарь посмотрел им прямо в глаза и сказал: - «Вы родились, выросли и жили вместе со своими соплеменниками. Вас связывали с ними родственные, дружеские чувства, общие Боги и обычаи. И все это вы предали за два мешка золота. Я не уверен в вашей преданности – со мной и моими соплеменниками вас не связывают ни Боги, ни родство, ни дружба. Вы предадите меня еще быстрее, чем своих соплеменников. Предателей никто и никогда не любил и не уважал, но их услугами пользуются. Идите своей дорогой. Вам не место среди моих верных воинов».
И предатели остались один на один со своим золотом. В ту же ночь грабители остановили предателей и отобрали и золото и хурджин и ишака, «мотивировав» тем, что золото им не нужно – ведь у них нет ни семей, ни детей, ни родных, ни близких, которым оно могло пойти на пользу – все погибли. А у них, грабителей, есть семьи и золото поможет им вырастить своих детей. Предатели стали возражать, но никого не осталось, кто мог бы придти им на помощь и они остались, ни с чем. Еще хорошо, что предатели остались живы и смогли рассказать и передать потомкам историю о своей злой предательской участи. Так кончают все предатели своего народа и его святынь.
У предателей не бывает ни святынь, ни родственников, ни друзей. Они изгои, отверженные – они предают самих себя. И хоть и улучшают свое материальное положение, морально не могут успокоиться – окружающие отворачиваются от предателей - люди чувствуют внутреннюю гниль предателей и способность их на подлость и предать в любое время.
Предатели всегда любят искать оправдание своего предательства в сложившихся обстоятельствах, в своей способности удачно «схватить за хвост жар птицу удачи» и стараются склонить на путь предательства других людей, чтобы не чувствовать себя одинокими и оправдать себя в глазах людей, что они не одни такие «перевертыши». Но люди инстинктивно чувствуют гниль их душонок и стараются держаться от них подальше. И никакие тяжелые обстоятельства не могут оправдать совершение предательства. Даже прожив долгую и счастливую жизнь, предатели всегда морально ущербны и нет им покоя. Рано или поздно, даже дети предателей, вырастут и упрекнут родителя в моральной нечистоплотности. Предатели всегда ищут, кого предать, чтобы успокоить свою нечистую совесть и оправдать свою подлость. Ведь даже Иуда Искариот не смог выдержать бремя предательства и повесился, тем самым закончив свою бесславную никчемную жизнь.
Есть вещи, которые можно делать и есть вещи, которые делать никогда нельзя. Когда враг угрожает твоему народу и его святыням, ты обязан встать на защиту своих родных и близких. Ибо тогда ты защищаешь не какие-то абстрактные вещи – правительство и всегда продажных правителей и чиновников. Ты защищаешь своих соплеменников: - близких, родных, друзей и детей, которые еще не родились и святыни, без которых не бывает народа. Герои во все времена оставались в памяти народа. Имена предателей всегда предавались забвению, кроме Иуды Искариота, который остался в памяти людей как имя нарицательное. Героев обожествляли и при жизни окружали заботой и вниманием. Их именами люди называют детей, улицы, города, ставят статуи, слагают песни и они продолжают жить в сердцах и делах народов. Особенно почитаемы были герои, которые сознательно жертвовали своими жизнями ради отстаивания идеалов свободы и жизни своих соотечественников.

Несколько примеров настоящего патриотизма.

Пример 1. Осенью 1776 года командующий вооруженными силами американских повстанцев генерал Вашингтон, осуществлявший непосредственное руководство разведывательной деятельностью, принял и лично проинструктировал молодого офицера Натана Хейли, отправлявшегося со специальным заданием в город Нью-Йорк, занятый английскими войсками. Под видом странствующего учителя Хейли проник в расположение противника и собрал необходимые сведения. На обратном пути он был задержан и арестован, найденные у него записи не оставляли сомнений о цели его пребывания на острове Лонг-Айленд. Хейли отверг предложение спасти жизнь ценой измены и был повешен. Он стал национальным героем США. На территории штаб-квартиры Центрального разведывательного управления ему воздвигнут памятник.

Пример 2. Во время второй мировой войны в августе 1941 года при попытке выйти из окружения советский генерал Карбышев был тяжело контужен в бою и в бессознательном состоянии захвачен в плен фашистами. Содержался в немецких концентрационных лагерях: Замосць, Хаммельбург, Флоссенбюрг, Майданек, Аушвиц, Заксенхаузен и Маутхаузен. Неоднократно от администрации лагерей получал предложения сотрудничать. Всегда отвечал твердым отказом. Несмотря на свой возраст, был одним из активных руководителей лагерного движения сопротивления. В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключённых - около 500 человек, был после зверских пыток облит водой на морозе и погиб. Тело Д. М. Карбышева было сожжено в печах Маутхаузена. Образ генерала Карбышева стал символом несгибаемой воли и стойкости.
Из воспоминаний чудом оставшегося в живых майора канадской армии Седдон Де-Сент-Клера: - Как только мы вступили на территорию лагеря, немцы загнали нас в душевую, велели раздеться и пустили на нас сверху струи ледяной воды. Это продолжалось долго. Все посинели. Многие падали на пол и тут же умирали: сердце не выдерживало. Потом нам велели надеть только нижнее белье и деревянные колодки на ноги и выгнали во двор. Генерал Карбышев стоял в группе русских товарищей недалеко от меня. Мы понимали, что доживаем последние часы. Через пару минут гестаповцы, стоявшие за нашими спинами с пожарными брандспойтами в руках, стали поливать нас потоками холодной воды. Кто пытался уклониться от струи, тех били дубинками по голове. Сотни людей падали замерзшие или с размозженными черепами. Я видел, как упал и генерал Карбышев.

Пример 3. Террористы захватили и угнали самолет с заложниками: - детьми, женщинами, стариками. Совершив посадку в аэропорту другого государства, террористы потребовали выкуп, выдвинули политические требования и в случае невыполнения требований, пригрозили по очереди – по одному, убивать заложников.
В народе нашлись патриоты-храбрецы – они вооружились, сели в самолет и полетели в неведомый путь – спасать своих соотечественников. Не зная ни местности, ни всех обстоятельств содержания заложников, они шли на верную смерть. Но это не остановило храбрецов. В кромешной тьме они сели в аэропорту, вошли в здание, где содержались заложники, перебили террористов, погрузили детей, женщин, стариков в самолет и вывезли их из плена. Соотечественники встретили их как героев, хотя храбрецы так не считали – они просто выполнили свой долг перед своим народом. И считали, что каждый на их месте поступил бы также. Просто это почетная миссия досталась им за то, что они были лучше всех подготовлены к ней. Радость освобождения соотечественников омрачалась большим горем – террористы успели убить нескольких заложников и Командир отряда спасателей погиб в бою. Его имя – Йонатан Нетаньяху.
По прибытии в родную страну, воины-освободители не пошли к своим семьям – первым делом они пошли в храм и попросили прощения у Бога, за то, что не смогли спасти всех соплеменников и не смогли в бою защитить жизнь своему Командиру. И считали это своим самым большим грехом перед Богом.
Семью погибшего Командира – детей и жену, благодарные сограждане взяли на свое содержание, окружили заботой, и они ни в чем не нуждались. Только их счастье омрачалось тем, что рядом нет любимого отца и мужа. Соплеменники не должны забывать своих Героев. А их близкие, потеряв родных, не должны ни в чем нуждаться, чтобы дети героев, вырастая, знали, что защищая свой народ, их подвиги будут помнить благодарные потомки. И будут знать, что родные и близкие Героев не будут забыты, и не будут влачить жалкое существование всеми забытые и заброшенные.
Командира похоронили с воинскими почестями. И теперь на его могилу приходят дети и им рассказывают, как Командир отдал свою жизнь за свою родину и свой народ. И дети мечтают быстрее вырасти и быть такими же гордыми и храбрыми как Командир.
Народ, выросший на геройских примерах, есть сам герой и среди него не найдется предателей способных предать свои святыни за тридцать серебряников. Такой народ никогда не погибнет и не исчезнет с лица земли.

Арт Ангелуа

Рецензии

Прекрасный и познавательный текст, очень современный.70 лет Победы. Мало, кто вспоминает, что полтора миллиона граждан СССР воевали на стороне Гитлера, Что армия украинских полицаев состояла из более 50-ти тысяч предателей народа, что множество предателей ушли от возмездия, что их потомки, этих предателей, живут среди нас, они -то и не хотят ни люстраций, ни оглашения фамилий, они -то и шельмуют правду. Им это выгодно, выгодна Победа без поражений и без упреков. А такого не бывает. Но постепенно, правда открывается. уже знают, что Хатынь сожгли украинцы, что предателями были не только чеченцы и крымские татары, но и русские в большом количестве, что среди евреев не было предателей, и они воевали не на ташкентском фронте, что героев среди них было не меньше, чем у любого народа СССР.
такие мысли возникли от прочтения. Спасибо.
владимир

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг - победить в Великой Отечественной войне.
Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)

Любовь к Родине - это любовь к стране, где мы родились. Родина - это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке - это тоже часть Родины.
Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)

Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
Артем Должиков (12 лет, г. Москва)

Любовь к Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)

Моя страна - Россия! Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)

Для меня " Любовь к Родине" - это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, " Любовь к Родине" должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит - получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину - это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства - патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)

Если честно , я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна "малая" - тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. "Любовь к Родине" - это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. "Любовь к Родине" - это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина - республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
Сердцем вышита над русскою равниною,
Пашнями, лесами, и талмасами
Нитью родников, дорогой длинною,
И узорами на платьях нитью красною...
Сердцем видится мне родина - Удмуртия,
В летний зной, весной, в мороз и снег.
Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
Предуралья древний оберег!
Собрала в одну семью моя Удмуртия
Сто народов, сто культур и сто сердец …
Каждый говорит земле: "Люблю тебя"
Каждый здесь хозяин и творец!
Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)

Думая о Родине , я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя...Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).

Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)

Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» - это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог)

Родина-это моя семья , город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина - это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)

По моему мнению, любовь к Родине - это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине - это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).

Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел - символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, "картинки в букваре" и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме "Брат":
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Больше мне добавить нечего!

Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)

Я считаю, что «Любовь к Родине» - это когда ты готов защитить свою страну.

Родина, ты как мама мне!
Не зря есть ты в моей судьбе.
Родина я люблю тебя!
Родина ты все для меня.
Я в любую минуту пойду защищать тебя.
Родина ты жизнь моя!

Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)

Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив.
Алиса Князева (14 лет, г. Калининград)

Любить Родину -значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах. Любовь к Родине-ощущение счастья.
Полина Дудник (13 лет, г. Темрюк)

Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине - это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места - он просто переедет.
Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).

"Любовь к Родине"- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам. И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым - буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей. Это и есть любовь к Родине.
Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)

Продолжение следует....
(следите за обновлением информации на сайте).