Загадки про художественные материалы. Загадки про канцелярские товары

Загадки про канцелярские товары:

для дошкольников 5-6 лет и детей младшего школьного возраста.

Т. Лаврова

Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик -
Мягкий светлый школьный...(ластик )

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка )

Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я - отличная...(линейка )

Что за странная коробка?
В ней линейка, ручки, пробка.
Карандаш простой, ириска,
Прошлогодняя записка.
Ну, ребята, отгадали?
Всё лежит в моём..(пенале )

Л. Кустурова

Открываю двери в дом.
Проверяю, есть ли в нем:
ручка, ластик, карандаш.
Я теперь хозяин ваш. (Пенал)

Н. Афромеева

У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник...(ластик )


Г. Пунтусова

Всем знакомая вещица -
Просто чудо-танцовщица!
Выполняя пируэт,
Оставляет синий след:
Буква, буква, закорючка…
«Всем приветы! Ваша....(Ручка ).

С. Неверский

По бумаге не напрасно
ты слова выводишь пастой.
Раньше же привычней было
закачать в неё чернила.
Дети, это что за штучка?!
Ну-ка, дружно... (Авторучка)

Он как палочка у мага,
только обрати свой взор,
на картоне и бумаге
свой изобразишь узор.
Этот Друг в пенале наш.
Дети, скажем… (Карандаш)

Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Всё исправить в его власти.
Дети, скажем- это… (Ластик)

Мы достанем краски наши-
"масло", акварель, гуаши.
Стал зелёным сразу листик.
А его раскрасят… (Кисти)

Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы:" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же… (Точилка)

Н. Губская

Без неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
Мне ответь ты поскорей-ка!
Называется …(линейка )

Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто …(ручка )

Н. Кечатова

Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-инной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый...(ластик )

Не терялись чтобы, кучкой
Ластик, карандаш и ручку,
Кнопки, циркуль - всё собрал
Порядок любящий...(пенал )!

Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку
На листке оставит...(циркуль )!

В. Тунников

Домик для ручек и карандашей.
Закрыт на замочек он для малышей.
Его дети-школьники в школу берут
И вместе с тетрадками в ранец кладут.
(Пенал)

М. Блинникова

Ровно линии чертить
не умеем. Как же быть?
Линия, как змейка?
Тут нужна...(линейка )

Можно пальцем в краски влезть,
только лучше способ есть.
Краски очень заждались,
ну когда возьмёшь ты...(кисть )

А. Чугунников

Книг совсем я не читаю
И без них я много знаю,
Никогда не говорю
И без голоса творю,
Стоит только в руку взять
И слова мной написать.
Я пера гусыни внучка
И зовусь я? (Авторучка ).

Д. Логинов

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?(клей )

Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
Ее мы называем… ?(скрепка ).

С. Подгорская

Карандаш мне лучший друг,
Лишнее сотру вокруг.
(Ластик )

Т. Ефимова

По бумаге проползёт,
Всё подчистит, всё слизнёт,
Будто маленький зубастик!
Ну конечно, это?!
(Ластик)

Ваза вдруг разбилась! Ой!
Как тут справиться с бедой?!
Не горюй и поскорей
Вновь скрепи на супер
(Клей)

Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?
(Скоч)

Цели :

  • Обобщение знаний учащихся по изучаемым темам изобразительного искусства;
  • Развитие творческого мышления, обогащение кругозора;
  • Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Задачи:

  • проверить знания полученные учащимися по простым жанрам изобразительного искусства;
  • способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
  • воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Для учителя: Презентация PowerPoint с заданиями, ребус с темой урока, аудиозапись

Для учащихся: Бумага ФА-4, ФА-2, кроссворд для каждой команды на ФА-3, карточки с названиями картин и авторами, карточки с описанием портретов сказочных героев, гуашь, палитра на каждого ребенка, кисти, салфетки для рук, фломастеры, цветная бумага клей ножницы, простые карандаши.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний

Ход творческого марафона

  1. Представление команд
  2. Загадки Умные
  3. Загадки Фантастические
  4. Загадки Подвижные
  5. Загадки Теоретические
  6. Загадки Художественные
  7. Подведение итогов

Ход урока.

Педагог . Здравствуйте!

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

Тему нашего урока вы узнаете, если ребус отгадаете

(вывешиваю на доску ребус, дети отгадывают зашифрованную в нем тему урока)

Педагог . Что же у нас получилось? Правильно, ЗАГАДКИ! И тема нашего урока сегодня «Загадки», а загадки непростые, а специально для начинающих художников.

Работать мы будем с вами в командах. Умеете загадки отгадывать? Проведем небольшую разминку.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети . Карандаш!

Педагог . Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаши». Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети . Кисточка!

Педагог . Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточки». Да, ребята, а у нас сегодня присутствуют на уроке Госпожа Палитра и Синьор Тюбик. Я предлагаю их выбрать в жюри. Согласны?

Дети. Да!

Педагог . Теперь у нас есть две команды: Карандаши и Кисточки, многоуважаемое жюри и нам остается только начать наш марафон ИЗО-загадок. Вам предстоит нарисовать или создать эмблему. Пока играет музыка – вы рисуете и клеите, если музыка стала тише – значит пора заканчивать, а если совсем остановилась – нужно отложить все материалы. Итак, время пошло.

(дети создают эмблему)

Педагог . Представьте свои команды и покажите эмблемы.

(дети показывают эмблему и представляют свою команду)

Педагог . Как я и обещала, загадки будут непростые.

Первый этап - Загадки Умные

В изобразительном искусстве очень много выражений, очень много материалов для передачи изображений. Вставить нужную букву в клетку, написать целиком все слово, отгадать кроссворд сейчас Умники будьте готовы! Каждое правильно отгаданное слово принесет вам один фант (у карандашей это вырезанные из цветного картона карандаши, а у кисточек - кисточки). И еще один сюрприз: в кроссворде спрятано слово. Кто слово найдет – тот своей команде дополнительный фант ант принесет.

Педагог . Итак, начинаем! (дети отгадывают кроссворд (Приложение 1 ), играет музыка)

Музыка остановилась

Педагог . Время вышло, передаем кроссворды жюри для подведения итогов.

Второй этап - Загадки Фантастические

На листочках линии, кружочки, завитушки, черточки и точки. Вы, применив свое воображение, нафантазировать должны изображение. (Раздаются листы с изображением различных линий, дети работают под музыку).

Педагог . Передаем работы жюри. Оцениваться будут творчество, воображение, фантазия, оригинальность. (Жюри оценивает и говорит результаты первого этапа. Заработанные фанты, складываем в оформленные конверты, которые прикреплены к мольбертам)

Педагог . Пока жюри работает, мы приступаем к

Третьему этапу - Загадки Подвижные

Команде нужно выстроиться по цвету волос. Карандашам – от самого светлого к темному, Кисточкам - от самого темного к светлому. (Жюри оценивает).

Педагог .

Следующий этап - Загадки Теоретические

Просмотрев репродукции картин, игроки записывают цифру картины соответствующую тому или иному художнику. (Передаем карточки (Приложение 2 ) для оценивания жюри). Каждый правильный ответ - один балл.

Педагог . И последний

этап, пятый - Загадки Художественные

Узнай портрет по описанию и нарисуй его. (Объясняю детям алгоритм работы, сообщаю о времени)

Для первой команды: «Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»

Для второй команды: «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

Команды читают описание сказочного героя (Приложение 3 ) внутри своей команды, распределяют, кто, что будет рисовать и приступают к работе.

По окончании работы педагог зачитывает описание, показывает рисунок и просит другую команду узнать сказочного персонажа.

(жюри оценивает)

Педагог . А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашего марафона «ИЗО - загадки»

(выступление жюри)

Педагог . Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. И наше жюри, Госпожа Палитра и Синьор Тюбик хотят наградить вас грамотами.

(награждаем похвальными грамотами)

Педагог . Спасибо всем вам. На этом наш урок окончен.

Всем родителям хочется, чтобы их малыши разбирались во многих вещах, знали и понимали то, что может им пригодиться для общения со сверстниками и взрослыми. Все предметы вокруг окрашены во всевозможные цвета: голубое небо, зеленая трава, оранжевый закат. И, конечно же, каждый ребенок должен разбираться в цветовой гамме, знать основные цвета и их оттенки.

Загадки про цвета помогут расширить кругозор малыша, запомнить растения, животных и предметы, которых объединяет один цвет. Поиграйте с ребенком! Загадайте ему эти милые загадки!

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...

Ответ: Зелёный
***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
***

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
***

Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвел, то стал...
Ответ: Лиловый
***

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Ответ: Голубой
***

Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...
Ответ: Голубой
***

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Ответ: Голубой цвет
***

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а...

Ответ: Красный
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
***

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: Синий
***

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий цвет
***

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый
***

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
***

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
***

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и...

Ответ: Оранжевый
***

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Ответ: Рыжий цвет
***

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому - ...

Ответ: Розовый
***

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
Ответ: Розовый цвет
***

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...

Ответ: Белый
***

Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ...
Ответ: Белый
***

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
Ответ: Белый цвет
***

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!

Ответ: Чёрный
***

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
Ответ: Черный цвет
***

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть -
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет
***

Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!

Ответ: Серый
***

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
Ответ: Серый цвет
***

Хоть безмерный и безвесный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то -
Сумка, шарф или пальто.
Ответ: Бежевый цвет
***

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
Ответ: Малиновый цвет
***

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
Ответ: Золотой цвет
***

Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР.
Ответ: Цвет хаки