Рисунки на тему цветущий луг. Рисование лугового пейзажа гуашью поэтапно. Материалы и оборудование

Материал: фотографии, иллюстрации с изображением Земли.

Ход занятия

Образование нашей планеты всегда было загадкой для ученых, геологов. Изучая древние породы, они все лучше понимали, какой была Земля миллиарды лет назад. И на помощь им пришли астрономы. Они определили, что звезды, загорающиеся в небе, - это просто далекие солнца. В нашей Галактике их миллиарды. В мощные телескопы астрономы видят гигантские межзвездные облака из газа и пыли. Под действием сил притяжения некоторые из этих облаков снижаются и превращаются в новые звезды.

Так . Часть газа и пыли, не попавшая в Солнце, образовала вращающееся околосолнечное облако. Пылинки в нем объединялись сначала в небольшие тела, которые и называют планетами. Около планет возникали спутники - подобно Луне у Земли. Но почему снижаются межзвездные облака? Почему одни тела падают на другие? Потому, что между телами действует сила притяжения.

А как проверить, что планеты собрались из камней и пыли? Для этого нужно посмотреть в телескоп на Луну. Вы увидите, что се поверхность изрыта кратерами больших и малых размеров, образовавшимися при падении больших и малых тел. Но поговорим о нашей Земле. Теперь ребята, вы знаете, как образовалась наша планета. Но ее облик все время меняется.

Сначала поверхность была безжизненной. Постепенно, падающие на растущую планету крупные тела разогревали ее. Внутри Земли происходили сложные химические превращения. Расплавленная масса Земли бурлила, более легкие камни поднимались вверх, а тяжелые, содержащие металлы, опускались. Так образовалось плотное ядро Земли. (Показ картин.)

Поверхность нашей планеты покрывалась твердой корой – земной корой. Она собиралась складками, а складки образовывали гигантские выступы - горные хребты. Тяжелые клубы испарений, охлаждаясь, образовывали огромные массы воды. Так возникли первые моря и океаны.

Поверхность нашей планеты менялась. Появилась атмосфера. В теплых морях зародилась первая жизнь. На смену простейшим видам растений, рыб приходили новые - более совершенные. Именно по остаткам вымерших видов геологи установили: когда-то очень давно, на том месте, где теперь горы, были моря, а многие острова - часть спустившейся суши.

А как же теперь? Меняет ли облик Земля? Ученые считают, что глубоко в недрах земли продолжается мощное выделение тепла. Это распадаются радиоактивные частички. Планета наша как бы подогревается изнутри, оттого и бывают землетрясения и вулканы.

Но поверхность земли меняется и под воздействием внешних сил. Что же это за силы, изменяющие облик Земли? Это вода, солнце, ветер. Как же это происходит? Послушайте.

Звонкий родничок жил в лесу. Родничок был совсем маленький, а лес - огромный. По одной песчинке, по комочку земли родник мыл яму. Прошло время и появилось небольшое озерцо. А родник не переставал журчать ни днем, ни ночью. Озерцо стало большим. Потом из озера ручей выбился, побежал по лесу и встретился с другими ручейками, подружился и потекли они -вместе. И вот ручеек уже стал рекой. Размыв берега, побежал к морю. Мчится к морю, а на пути - горы. Ударила река в каменную преграду, а горы не шелохнулись. На помощь пришло Солнце. Горы не выдержали жары - появились на них трещины. Вода туда и залилась. Зимой она замерзла, стала растирать горы. Горы и раскололись.

Весенний ветерок занес в трещины землю. И вот появился первый зеленый росток. Выросла из него зеленая ель, а рядом выросла другая ель. Корнями стали помогать воде и солнцу: крошить, рушить камень. А рядом выросла другая ель, за ней третья. И покрылись горы лесом.

Ветер тоже старался изо всех сил - дул, проносился ураганом. Он срывал огромные глыбы и швырял их вниз, в ущелья. Дружно трудились вода, ветер, солнце. Стали рушиться горы. Пробилась река к морю, принесла ему силу родничков и ручейков лесных. С них ведь все и началось.

Кто расстелил такой ковер? Вот синь озер, полей узор, Пески пустынь, седины гор И голубой морей простор? Живи, красавица Земля, Планета лучшая из всех. Как мать, одна - и ты одна. Тебе замены нет!

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014

Цели:

учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р] ; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Задачи:

  • Образовательная
  • Воспитательная

Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Материалы и оборудование:

  1. Цветы
  2. Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
  3. Гуашь
  4. Кисточки
  5. Баночки- «непроливайки»
  6. Картинки с изображением первых цветов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу» ) .

1. Вводное слово воспитателя.

Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.
Гнётся травушка от рос.
Нанизал туман белёсый
На траву, как бусы. Росы.

Валентина Черняева.

2. Культура речи: звук [р] в словах.

Название каких цветов содержит звук [р] ? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой) .

Когда мы с вами правильно произносим звук [р] , где должен находиться язык?

Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р] .

Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.

- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:

Тигр - тигрёнок

Назовите овощи, которые вы знаете.

Что можно приготовить из овощей?

3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик» .

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.

Динь-динь-динь-динь,
Колокольчик, поскорей,
Динь-динь-динь-динь,
Позови моих друзей,
Динь-динь-динь-динь.

4. Рисование.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Лето – это значит много солнечного света.

Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой.

Будто с неба брызнули голубой росой.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка.

За это везде мне знакомство и ласка.
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой

Я танцую танец свой.
Я синие глазки сейчас лишь открыл
И свежей росою листочки умыл.

Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

Давайте нарисуем букет цветов.

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок при помощи дорисовывая пальчиками стебля и листиков. Развивать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Методы и приемы:

Наглядный

Словесный

Оборудование:

Костюм феи, сундучок, камни, шкатулка, гуашь, трубочки для коктейли

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с искусством.

Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку)

Вос-ль:

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке красоты

Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

Вос-ль:

Ты клубочек наш катись

Волшебство ты, покажи

Красоту нам подари.

(Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)

Дидактическая игра «Красота вокруг меня».

Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

Дети: Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.

(Дети слушают музыку).

(Появляется фея Красоты).

Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Вос-ль: Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).

Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».

(Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам).

Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

Дети: Стебельки и листья.

Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.

(Цветы выставляются на мольберте).

Вос-ль: Посмотрите, какой получился красивый, цветущий луг

Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот третий не проспал

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем красивые цветы.

(Художественная деятельность детей.)

Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота скорей вернись

(В шкатулке конфеты).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Тема: « Цветы луговые»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:
Меркулова

Наталья Владимировна


Тема: « Цветы луговые»

Программные задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « дважды по диагонали».

Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу.

Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеенки.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий, открыток с изображениями цветов, беседа о весне и цветущих растениях.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь « Запах лугов»:

« Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

А ромашки полевые,

А ромашки луговые,

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…»

    О чем это стихотворение?

    Вы любите цветы?

Сегодня мы попробуем вырезать много красивых цветов и составить из них одну большую композицию.

Воспитатель показывает детям изображение розетковых

(т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов – ромашку, гвоздику, василек). Спрашивает:

    В чем сходство и различие этих цветов между собой? (все эти цветы похожи на круг или на солнышко)

    Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали)

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают цветы из цветной бумаги.

Показ способов работы:

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики лепестки сложные – вырезаем зубчики.

Воспитатель спрашивает детей:

    Какого цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика?

Предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции.

Физминутка:

« Посадим семечко в землю, дало оно росток. Он начал расти и вырос подсолнух. Радуется он солнцу, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал гнуться под его ударами. Ветер стих, подсолнух успокоился. »

Самостоятельная работа детей:

Дети вырезают цветы, подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета, стараясь передать форму лепестков. Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию « Наш луг».

Воспитатель спрашивает детей: « Как нужно приклеить цветы, чтобы оно выглядели как живые?». Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, находит ему место в композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, плотно прижимает цветок серединкой к фону, аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или накручивает их на карандаш, чтобы придать пышность и объем.

Анализ детских работ и итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются получившейся композицией:

Найдите похожие цветы

    найдите разные цветы

    какие цветы ты бы подарил маме?

Мы очень любим цветы. Они радуют нас своей красотой, неповторимым цветом, запахом. Их пыльцу собирают пчелы, а бабочки питаются их нектаром. Поэтому их нельзя рвать и топтать. А за садовыми цветами нужно ухаживать, поливать, подкармливать.

Используемая литература : И.А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» старш.гр. Изд-во « Карапуз- дидактика» Москва 2007, стр.198.

Мастер-класс по рисованию пейзажа для младших школьников «Цветущий луг»

Пошаговая инструкция с фото для детей от 9 лет и старше, педагогов и родителей.

Орлова Марина Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 64, г. Томска
Назначение: картина к празднику весны, для выставки, на конкурс рисунков, подарок. Материал будет полезен для работы с детьми на уроках ИЗО или внеурочной деятельности. Мастер-класс для детей от 9 – 12 лет, педагогов, родителей.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать луговой пейзаж;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать аккуратность при работе;
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти № 8, 4, 2, 1, клеёнка, баночка для воды, палитра.

Цветущий луг

Цветущий луг, ты так прекрасен!
При свете солнца на заре.
Увидишь раз и в миг тот счастье
Родится заново в тебе.
Оценишь ты его красоты:
Цветов узоры на земле.
Поймёшь все замыслы природы.
Такое видел лишь во сне.
Причём в одном из самых лучших,
Какие только раз в году.
Но ты не спишь, ты понимаешь,
Что видишь сон тот наяву.
Его запомнишь ты надолго.
Такое трудно позабыть.
Сейчас ты снова стал ребёнком,
Не знающего слово "жизнь".
В том мире, где одна тревога,
Где царство лжи и суеты.
Где позабыли все про бога,
Про счастье и свои мечты.
Считай ты заново родился,
Узрев природы красоту.
Пал на колени, поклонился,
Затем упал лицом в траву.
Вобрал в себя ты дух природы,
С земли поднялся и пошел.
Душа теперь твоя свободна.
И ты свободен, как орёл.
Цвет-Серый
Этапы работы:
1.Положите альбомный лист горизонтально. Разделите его визуально на 3 части. Нарисуйте край горизонта серой краской.


2.Слева внизу точка, откуда мы будем рисовать яркое солнечное свечение. От неё сильно разбавленной водой жёлтой краской рисуем разводы, строго от точки в разные стороны.


3. По краям неба добавляем немного розового, тоже сильно разбавленного водой. Размазываем так, чтобы переходы были нежными и плавными.


4. Переверните лист. Добавьте с левого края неба немного серовато-синего и тоже сделайте плавные переходы с помощью воды.


5.Линию горизонта закрасьте серовато-голубым. Зелёной краской нарисуйте холмы.


6.Раскрасьте холмы разными оттенками зелёного.


7.Теперь наступил черёд самого луга.

Будем рисовать зелень вот такими мазками-тычками.


Оставляем просветы для цветов. Вот так.


Не забываем о том, что чем ближе тем изображаемые объекты крупнее, чем дальше тем меньше. Используйте разные оттенки зелёного.
8. Вдали луга мелкими точками жёлтой гуашью нарисуем цветы.


Вот так.


9.Теперь нарисуем голубые цветы. Их рисуем тоже точками.


У них вытянутая форма, напоминающая пирамидку.


10.Нам нужно нарисовать жёлтые цветы. Те, которые ближе рисуем в форме звёздочек, а которые вдали простыми точками.


11.Двигаясь сверху вниз с правого края луга работаем зелёным и жёлтым, пока не заполнится всё не закрашенное пространство.


Должно получится вот так.


12.Осталось нарисовать сердцевинки у жёлтых цветов коричневыми точками, и у голубых края мелких лепестков украсить белым.


Теперь мы можем насладиться цветением луговых трав у себя дома.